Как мальчик поменялся с сестрой ролями переодевание. Мальчик носит девочковую одежду: стоит ли беспокоиться

Как будут выглядеть мальчики, если переоденутся в девичью одежду, - и наоборот. Решили продолжить проект.

Больше полугода назад мы сделали римейк известного канадского проекта . Судя по реакции, вам понравилось.

НАСТЯ И ДИМА
вместе почти два года






Мы работали вместе, так и познакомились, - рассказывает Настя. - Мелькали мимо друг друга, а потом Дима взял и позвал на свидание, на котором мы чуть не разминулись, потому что Дима плохо видит и ждал меня не в том месте, а номеров друг друга у нас не было.

Вещи друг друга мы особо не носим, только Настя мои майки дома таскает. Так бы, может, и менялись, да размеры разные. Хотя джинсы Настины на мне сели хорошо, - смеется Дима, - а в лифте я получил инструкцию, как правильно носить клатч.

ВЕРОНИКА И КИРИЛЛ
вместе несколько месяцев



Мы познакомились на презентации книги «Рома едзе». Кирилл меня заинтересовал, потому что у нас уже был один общий интерес - путешествия; более того, он говорил на белорусском языке, который я очень уважаю, и еще он сказал, что пишет стихи, а это так романтично! - улыбается Вероника.

Я вообще люблю носить мужские вещи - или унисекс. В них я чувствую себя комфортно, даже комфортнее и привычнее, чем в платье. Единственное, что отличало эти вещи от моих повседневных, - это размер.

Больше всего меня повеселило переодевание Кирилла. Очень хотелось надеть на него свое короткое платьице белого цвета с кружевами, но остановило то, что мне надо будет его тоже надевать, а я же не хожу так каждый день. Интересно было то, что Кирилл чувствовал себя очень комфортно в моей одежде, ему даже шло (может, больше, чем мне). Более того, юбку пришлось стягивать силой: не потому, что это не его размер, а он попросту не хотел ее снимать.

Мне захацелася паўдзельнічаць у гэтым праекце, - распавядае Кірыл, - бо хочацца ламаць рамкі дамінуючай культуры. Таму што тое, што дзяўчыны носяць сукенкі, а хлопцы штаны, - гэта ўсё навязанае культурай і, магчыма, не тое, чаго людзям хочацца на самой справе. І праз гэты праект можна паспрабаваць зламаць гэты падыход.

Гэты плашчык я сам выбіраў для Веранікі! - смяецца Кірыл. - Выбіраю для яе тое, што сам насіў бы.

ВЕРОНИКА И САША
вместе полтора года





Первый раз я пригласил Веронику на кинопоказ The Doоrs, мы посмотрели и разошлись, а потом как-то встретились еще и еще и вот до сих пор встречаемся, - рассказывает Саша.

На мне сейчас ботинки - стоковый магазин Centro, Москва. Штаны купил на распродаже в московском магазине Zara. Майка - Pull and Bear, Москва. Рубашка State of Аrt куплена в DM, а куртка Vans - в магазине Quick Style, Минск. Шапка - подарок от любимой Вероники!

Я редко ношу Сашины вещи, - признается Вероника. - Только майки дома таскаю и очки, а Саша как-то шапку мою носил. На мне сейчас куртка из минского ЦУМа, джемпер Pull and Bear куплен в Варшаве, джинсы - в магазине De Facto, Минск, а ботинки - в River Island в Варшаве.

Фото: сайт .

Моей дочери 4 года. Она не хочет одна спать. Поэтому я ложусь с ней, жду, когда она заснет, а потом тихонько ухожу к себе. Но ночью ребенок встает и ложится в нашу с мужем постель. Мы пытались отучить ее от этого, но ничего не получилось. Посоветуйте, пожалуйста, как с этим бороться? Засыпает дочка поздно, а потом когда она ночью переходит к нам, я просыпаюсь и, долго не могу заснуть.

Часто дети приходят к родителям ночью для восполнения дневного недостатка общения с родителями. Во-вторых, проверьте, может, ей действительно некомфортно в своей кровати - неудобный матрац или подушка. Вместе с ней - это очень важно - создайте для дочки уютное гнёздышко, в котором приятно и засыпать, и просыпаться. Если у дочки ещё нет игрушки, с которой она спит, подарите ей такую, например медвежонка или тряпичную куклу, которая будет лежать рядом с ней. Главное, чтобы девочка сама выбрала игрушку, которая ей понравится. Дальше проявите терпение и настойчивость. Если дочка снова придет к вам ночью, отведите её обратно в кровать и попробуйте посидеть или полежать с ней, пока она не заснёт. Возможно, вы столкнетесь со стойким сопротивлением, но обычно на такое переучивание уходит 1-2 недели. Потом ребёнок если и приходит к родителям, то редко, например когда ему приснился страшный сон.

Моему сыну два с половиной года. Он очень не любит, когда его гладят, целуют, берут на руки. Это относится даже к папе и бабушке. А уж раздеть или одеть себя он позволяет только маме. Если же это сделает, например, папа, то с сыном может случиться истерика. Он будет визжать, срывать с себя одетые папой вещи и требовать, чтобы их на него одела мама. Как себя вести в данной ситуации?

Есть дети, особенно мальчики, которые не любят в силу своей природной организации, когда к ним прикасаются или обнимают. Принимайте такую особенность сына как факт и считайтесь с ней. Не нужно извиняться перед людьми, которые хотят с лучшими чувствами приласкать ребёнка, вежливо просите их этого не делать. Острота же такого поведения с близкими может быть проявлением негативизма и строптивости трёхлеток. Попробуйте реагировать на поведение ребенка таким образом: покажите ему, что вы расстроились за то что он разделся и обидел папу или бабушку, оставьте его неодетым. Папу же попросите завязать вам платок или фартук. Через некоторое время сын перестанет выражать недовольство так эмоционально и привыкнет доверять близким.

Моему сыну в ноябре будет 5 лет. В садик мы ходим третий год. В группе большинство мальчиков, однако воспитатели говорят, что сын лучше и больше играет с девочками. Он и дома предпочитает играть в куклы, собирает блестки, наряжается в платки перед зеркалом. Нормально ли это? Не будет ли у него в дальнейшем каких-либо отклонений в сексуальном плане и в плане поиска друзей?

Знакомая картина, описанная во многих литературных сюжетах: девочка-сорванец, с короткой стрижкой, в брюках, лазающая по деревьям и тихий, послушный мальчик, играющий в куклы с девочками. Нормально ли это? Родителей всегда настораживает, когда их ребенок ведет себя, как им кажется, не в соответствии со своим полом. Определить, где кончается норма и начинается отклонение, может только опытный специалист. Но, чтобы родители зря не волновались по поводу психосексуального развития своих детей, перечислим признаки, на которые стоит обратить внимание, прежде чем делать какие-то выводы.

Если мальчик играет в "семью", любит возиться с куклами, наряжать их, то это еще ни о чем не говорит. Вот если при этом он вообще отворачивается от типичных "мальчишечьих" игрушек, не интересуется пистолетами, машинками, техникой - это уже другое дело. Но и в этом случае делать какие-либо выводы рано. Надо еще посмотреть, как играет мальчик и какие роли он предпочитает в играх. Если, например, в игре с девочками в "семью" мальчик берет на себя мужские роли: папы, мужа, брата, то все нормально. Таким же образом надо понаблюдать за девочкой, если вас беспокоит то. что она все время играет с мальчишками "в войнушки". При выборе в играх женских ролей - солдатки, атаманши или медсестры, вопрос об ориентации отпадает сам собой. Обычно, дети после четырех лет неохотно берут на себя роли противоположного пола, а после пяти - отказываются от них категорически. Особенно это касается мальчиков. Когда в детских садах при разучивании инсценировок не хватает исполнителей на "женские" роли, воспитателям приходится долго уговаривать мальчиков быть Лисичкой, Мышкой или Зимой.

Дети с нарушенной психосексуальной идентификацией отличаются тем, что ведут себя не так, как представители их пола. Говоря о тихих, чувствительных мальчиках, психологи выделяют их феминные - женственные - черты: мягкость, плавность в движениях, модулированный голос. Они любят находиться в обществе женщин и ведут себя с ними как девочки, склонны к капризам, а в отношениях с мужчинами - мягки и порой даже кокетливы.

Неудовлетворенность, связанная со своим полом и социальной ролью выражается у таких детей не только в играх, но и в речи: восхвалении преимуществ другого пола, желании изменить свой пол, поменять имя и т.д. Мальчики примеряют женскую одежду, пробуют женскую косметику, парфюмерию, любят "вертеться перед зеркалом". Девочки, наоборот, отказываются носить платья, юбки, украшения, стесняются своих признаков женственности. В подобных случаях необходимо обратиться за консультацией к эндокринологу.

Родители должны помнить, что, говоря о психосексуальном развитии, каждый из вышеперечисленных признаков в отдельности и даже сочетание нескольких из них еще не свидетельствуют о поло- ролевых отклонениях. Так, иногда у мальчиков в 6-8 лет наблюдаются признаки феминного поведения, но они исчезают с наступлением периода полового созревания, и мальчики становятся "настоящими мужчинами". У девочек ориентация на мужской тип поведения может сохраняться вплоть до подросткового возраста, но, несмотря на это, из них вырастают нежные женщины и заботливые матери.

Офигенный экшен, я в восторге. Сначала мама, крохоборница, которой бельё дочкино было выкидывать жалко, тут как-бы уже и сестрёнка подросла и, видя такие чудеса, решила мамочке подыграть. Набрала бюЗгалтеров, кАлготок, напялила на братика и в парк. Потом жену ему нашли по ТЕМЕ (видно весь Яндекс перелопатили) с которой он в реке купается в офигенно красивых купальниках, а мужики принимают его за девочку..................


"Я с самого детства всегда носил девичьи трусики с бантиками, калготки.Так меня одевала мама. Покупала панталончики ну и Что было от сестры. Сестра была страше и все мне потом отходило. Росли мы вместе, сестра стала взрослеть быстро повилась грудь и она одела бюзгалтер а я спросил у мамы, а бюзгалтер как у сестры тоже надо носить.Что было сказано, если хочешь я тебе куплю и можешь носить.Конечно вкус у мамы был отменный бюзгалтер сестре и мне она купила просто красивый подобрала трусики,купила так же юбочки блузки, туфли чулки, калготки как у сестры. дальше с сестрой у нас был одинаковый гардероб. И я все это одевал и ходил дома. Иногда с мамой выходил на улицу.Мама не обращала внимания а сестре сначала было интересно как я перевоплащаюсь в девочку,Но потом стала мне помогать подбирать белье в цвет,застегивать бюзгальтер. Как одеть трусики и куда спрятать писю чтоб все выглядело как у девочки лобочек. Подкладывала в бюзгалтер что-нибудь чтоб грудь была как у нее. Одевала платья или прозрачную блузку с короткой юбкой, чтоб видно было бюзгалтер,туфли на каблуке. Ее верхняя одежда подходила мне. Накладывала макияж и так я стал как девочка. И уже после 16 лет когда я уже одевался как девочка,ходил во всем этом.Сестра пришла с подружкой быстро одели на меня стринги, чулки с кружевной резинкой пояс для чулок красивый бюзгатер красное облигающее короткое платье, бусы сережки. Сделали мне макияж прическу одели туфли на каблуке и в таком виде мы все трое пошли гулять в парк. Сначала как то мне было не по себе, но потом раскованность пропала. И все пошло нормально. Сестра называла меня Олей. На улице даже никто не обратил внимания, что мальчик одет девочкой. В таком виде я и сестра вернулись домой. Мама сначала не поняла а потом удивилась, но она никогда не была против что я одеваюсь девочкой. И в результате я стал одеваться как сестра и все что носит сестра. Ходил так дома и на улице, так рос дальше. Мама покупала нам с сестрой одинаковое белье,трусики, бюзгальтеры,чулки,калготки,ажурные трусики. Платья, юбки, леггинсы. И уже дома у мамы было две дочери. Даже летом купались в купальниках. Сначала у меня был закрытый. А потом сестра сказала маме чтоб купила раздельный только чтоб бюзгальтер был с наполнителем.Так же приходили на пляж раздевались и шли в воду. Зимой носил шерстяные калготки и сапоги иногда одевал по настоянию сестры теплые панталончики. так все шло дальше больше. Теперь постоянно ношу либо чулки или калготки. Иногда ношу боди,грацию или полуграцию.Трусики только ажурные. летом танго или стринги. Женившись, конечно жена увидела все это, по началу было как то не очень.Но теперь вместе ходим в магазин где она подбирает мне женское белье,чулки,калготки смотрит и советует что подходит мне, дома ходим жена в белье и я тоже. Иногда одев меня как женщину, макияж я уже научился делать сам,ведет на улицу или в кафе. Летом купаемся так же в купальниках Она купила мне прекрасный раздельный купальник бюзгалтер с наполнителем. И все сидит великолепно. Благо фигура почти как женская. Жена предложила попить женские гармоны. Принимая где то 3 месяц появилась легкая женственная грудь с сосками и округлились бедра. Ей все это нравится. И мы оба в этом ничего предосудительного не видим. Все идет как будто это и было.Живем хорошо и счастливо. Вот так я сейчас выгляжу и жена просто в восторге. Белье одетое на мне все подобрано женой и прическа. И фотографию она так великолепно сделала.

Ходить с мамой по магазинам - сущее мученье. Особенно если она не знает, что хочет купить. Она искала подарок для Ленки, двоюродной сестры Артема. По мнению мальчика могла бы удовольствоваться той большой куклой. Так нет же "девочке исполняется пятнадцать и подарок должен быть..." Каким должен быть подарок мама не знала, потому Артем страдал от скуки, ходя за мамой. Ну зачем он-то нужен? Ходила бы одна. Артем увязался за ней только для того, чтобы выпросить трансформера. Игрушка куплена и ему больше ничего не нужно.

Мам, пошли домой, потом купишь.

Что за несносный ребенок. Нет чтобы помог, а он ноет. Зайдем сюда.

Это был отдел одежды для девочек. Мама и здесь не нашла ничего, что ей понравилось бы. В обувном отделе она заставила Артема примерить туфельки.

Когда тетя Валя покупала ботинки для тебя, то примеряла на Лену. Почему бы тебе не поступить так же?

Здесь тоже ничего не купили.

В другом магазине мама увидела красивое платье для себя и не устояла перед тем, чтобы не померить его.

Как оно мне? - поинтересовалась мама у мальчика.

Красиво, - без энтузиазма ответил Артем. - Пошли лучше домой.

Если устал, то гулять не пойдешь.

Ничего не устал.

Тогда продолжим поиск подарка.

Переодевшись, мама вернула платье на вешалку. Ее внимание привлело другое.

Как считаешь, Лене подойдет? - поинтересовалась она у Артема.

Подойдет.

Мама придирчиво оглядела наряд со всех сторон, решая стоит ли покупать. Не придя ни к какому решению, она повесила платье на место.

Может купить это платье? - засомневалась мама, платье ей понравилось, но она сомневалась, что оно подойдет племяннице.

Покупай, - обрадовался мальчик. - Ленке обязательно понравится.

Мама посмотрела на сына и улыбнулась.

А тебе нравится?

Да. Покупай и пошли домой.

Ну хорошо. Только я должна его увидеть на ком-то. Вы с Леной одного роста и размера, значит должен его примерить.

Можно дома? - Артем пару раз уже мерил по просьбе мамы одежду, купленную для кузины.

Нет, здесь. Если все нормально, я покупаю это платье и мы прекращаем поиск подарка.

Платье оказалось впору. Выходя из примерочной Артем увидел Веру, однокласницу. Он попытался спрятаться назад, но мама вытолкала его наружу.

Что остановился? Выходи. Девушка, нам подошло, я возьму, - подозвала мама продавщицу.

Вера все-таки заметила своего одноклассника, а последние слова его мамы ее рассмешили. Артем показал ей язык, девочка ответила тем же.

До понедельника Артем не вспоминал об этом происшествии. В школе Верочка напомнила ему. На втором уроке он обнаружил в своей тетрадке записку: "Платьице было красивым, мне понравилось. Будем подружками?". Мальчик покраснел. Вера решила, что платье куплено для него? А вдруг она всем расскажет? Ужас! Повернувшись к девочке он показал ей кулак, та показала язык.

На перемене Артем улучшил момент, чтобы переговорить с одноклассницей.

Не говори никому. А то... - пригрозил он ей.

А я и не собиралась, но могу. Обязательно расскажу, все будут смеяться.

А я тебя поколочу.

Ну и дурак. А что, мама тебя наряжает девочкой каждый день? Зачем тебе платье?

Это не мне, а Ленке, сестре.

Ну-ну. Пусти меня, а то всем расскажу. Понял?

Артем понял, что попал во власть девчонки. "Поколотить бы ее. Ну ничего, пройдет время, еще сочтемся," - решил мальчик.

До пятницы Вера никому ничего не рассказала. Артем решил, что все так и останется. В пятницу после последнего урока Вера подошла к мальчику.

Приходи завтра ко мне, - предложила она Артему.

Еще чего выдумала. Я занят.

С мамой пойдете покупать еще платьице для тебя? Вот девчонкам понравится.

Что тебе от меня надо?

Приходи - узнаешь.

В субботу было всего два урока. Погода стояла хорошая, но планов у Артема не было, поэтому он пошел к Вере. Не столько из боязни, сколько ради любопытства. Так решил думать мальчик, хотя на самом деле очень боялся, что про случай с магазином узнают все. Артем переоделся и, сказав маме, что ушел гулять, направился в гости к однокласснице.

Родители Веры жили в частном доме. Во дворе жила собака. Артем даже испугался, когда из будки на него выскочил мохнатый огромный пес.

Не бойся, он тебя не тронет, - успокоила Вера.

Зачем звала?

Идем. Это будет весело.

За руку девочка привела Артема в свою комнату.

Разденься, - велела она.

Вот еще. Зачем?

Я придумала развлечение. Или ты хочешь, чтобы все узнали то, что я узнала в прошлую субботу?

Ничего ты не узнала. Это все неправда.

И что? Думаешь, мне никто не поверит?

Ладно, что ты хочешь?

Разденься.

Когда Артем разделся до трусов, Вера подала ему свои трусики и велела одеть их. Потом она достала длинную маечку с кружевами, колготки и розовое платьице. Ворча, Артем оделся. На короткие волосы мальчика Вера повязала огромный бант.

Теперь ты моя подружка, - заявила она, подведя Артема к зеркалу. Мальчик поморщился.

На улице залаяла собака.

Мама пришла, - сообщила Вера.

Артем был в панике, но девочка смело взяла его за руку и повела знакомить со своей мамой.

Мама. Это Надя. Можно нам поиграть?

Конечно, девочки. Только сперва пообедаем.

Целых два часа Артему пришлось играть с Верой в куклы. Потом вышли на улицу. Абрек, как звали собаку, оказался вполне добродушным псом. Он с удовольствием завалился на бок, когда Вера предложила Артему его погладить.

Теперь он тебя знает, - сообщила девочка.

Мне еще долго изображать девочку? - поинтересовался Артем.

До ужина.

Я обещел маме по-раньше вернуться домой, - соврал мальчик. Вера вздохнула:

Тебе со мной не интересно?

Почему? Просто не нравится ходить в платье. Верни мне мою одежду.

Ты завтра придешь?

Не смогу.

Ну ладно. Подожди.

Девочка скрылась в доме и вскоре вернулась со своей мамой. В руках женщины был фотоаппарат.

Мама, сфотографируй нас, - попросила Вера.

Отвертаться от этого мальчику не удалось. Когда Верина мама ушла, сделав пять снимков, девочка протянула ему плед, который принесла из дома.

Что это?

Я туда завернула твою одежду. Идем. Переоденешься в моем тайнике.

Тайник располагался на чердаке сарая. Здесь оказалась вполне благоустроенная комнатка. В центре стоял игрушечный домик, устены - колыбелька с уложенной в нее куклой, у чердачного окошка - настоящая швейная машинка.

Нравится? В следующий раз мы будем играть здесь.

В следующий раз?

Это же такое развлечение.

Но я не хочу.

А у меня теперь будут фотографии. На сегодня я тебя отпускаю. Завтра... - Вера задумалась. - Завтра я тоже не смогу. Но запомни, Надя должна появляться всегда, когда я позову.

Весь вечер субботы было не до забав. Даже в воскресенье Артем был не в себе, что сказалось на его игре в футбол. Он, лучший нападающий, не забил ни одного гола, только промахи.

В понедельник Вера напомнила о своей власти над мальчиком, подсунув ему в учебник пять фотографий, на которых был изображен Артем в роли Нади. Это вывело его из себя и на большой перемене он умудрился разбить мячом стекло. Третье за последние два месяца - это был рекорд.

Естественно, маму вызвали к директору школы.

Ну что мне с тобой делать? - мама не умела быть строгой, редко злилась. Вот и на этот раз она плакала.

Мама, не надо. Я исправлюсь, правда.

Ты мне много раз уже это обещел. Тебе не хватает строгой мужской руки. Ну ладно, до конца месяца тебе запрещается выходить на улицу. Ты наказан.

Но, мама, как же наш чемпионат по футболу?

Ничего не знаю. Ты наказан.

Спорить с мамой было бессмысленно, но Артем умел обходить ее запреты.

В пятницу Вера снова пригласила Надю в субботу в гости. У Артема был аргумент против этого.

Я наказан, - сообщил он девочке, - До конца месяца мне разрешается только ходить в школу, остальное время я под домашним арестом.

Из-за стекла? - посочувствовала Вера. - Строго. Не могу настаивать, маму надо слушаться.

"Хоть какая-то польза от наказания," - решил Артем.

Тем не менее в воскресенье он ускользнул из дома. В этот день он забил целых четыре гола в ворота противника. Домой он вернулся уставший и довольный победой.

Вернулся? - встретила его мама. - Зайди на кухню, у нас гости.

Войдя на кухню, Артем без сил бухнулся на ближайшую табуретку. За столом сидела Верка и пила чай. Мама вошла на кухню следом за мальчиком и встала, уперев руки в бока.

Итак, ты нарушил мой запрет и играл в футбол.

Да. Но зато мы выиграли.

А я тут познакомилась с твоей подружкой. Она пришла сказать, что то стекло разбила она, а ты взял ее вину на себя. Это правда?

Артем замялся с ответом. Было желание ответить неправду, тем более Вера ее подтверждала. Но это была ложь, а Артем не умел врать. Впрочем, маме, похоже, не требовался его ответ.

Я могла бы снять с тебя наказание, но ты сегодня нарушил мой запрет, поэтому ты по-прежнему наказан. Наказан за одним исключением - я отпускаю тебя к Вере. Она хорошая девочка и дружба с ней тебе разрешается. Но никакого футбола. Теперь иди в свою комнату и подумай над своим поведением.

На своем письменном столе мальчик обнаружил фотографию в рамке. Это была одна из тех пяти фотографий, которыми его решила шантажировать Верка. Мама все знала!

Когда гостья ушла, мама вошла в комнату сына.

Что мне с тобой делать? - печально спросила она.

Не знаю, - пожал плечами мальчик. - Я сам с собой не могу справиться. Можно я все-таки буду играть в футбол?

Я сказала, нет.

Нет. Тебе нравится Вера?

Она шантажистка.

Это я уже знаю.

Ты правда хочешь, чтобы я ходил к ней в гости?

Ты - нет, Надя - да. Поскольку ты наказан, ты можешь выходить из дома только со мной или в школу. К Вере я буду тебя отпускать только одетым в девочку, чтобы у тебя не возникло идеи не пойти к ней.

Но, мама...

Завтра же я куплю тебе платье.

Мама исполнила свою угрозу и вечером в понедельник Артем уже примерял новую одежду. Платье застегивалось со спины на множество пуговичек. Мама помогла Артему одеться, попросила повертеться и пошла готовить ужин. Артем попробовал переодеться без маминой помощи, но руки на могли достать всех пуговиц.

Мам, помоги мне это снять.

До сна ты побудешь Надей. Я так хочу. Садись есть.

Платье было повешено в одежный шкаф рядом с другой одеждой Артема, а в белье мальчика появились два комплекта белья для девочек. При виде этого мальчика передернуло.

В среду после школы был назначен очередной футбольный матч. Артем не мог не пойти на игру. По-быстрому переодевшись, он тихонько выскользнул из квартиры. Мама сделала вид, что не заметила этого.

Мальчик вернулся домой насвистывая веселую мелодию. Они снова выиграли. Правда, Артем разодрал штаны, когда защитник сделал ему подножку. Штрафной удар был решающим в игре.

Мама не ругалась. Увидев состояние штанов, она велела их немедленно снять и идти переодеться. Артем так и сделал. Открыв одежный шкаф, он не обнаружил там никакой своей одежды, кроме платья и школьной формы. Бельевые полки были тоже пусты.

Мама вошла в комнату, неся в руках какую-то одежду. Это оказались колготки и юбка.

Поскольку ты снова нарушил мой запрет, я решила лишить тебя возможности поступать так же и впредь. С сегодняшнего дня из твоей прежней одежды тебе остается только школьная форма, в которой ты будешь ходить в школу. В дни, когда у тебя физкультура, я буду давать тебе спортивную форму, но вернувшись из школы, ты будешь мне ее возвращать. Все остальное время ты будешь носить одежду для девочек. Это твое наказание. Запрет выходить из дома я снимаю, можешь делать все, что захочешь, но одетым как девочка. А теперь оденься.

На следующий день мама купила школьное платье. Артем испугался, но она его успокоила.

Теперь ты должен строго следить за своей формой мальчика. Ты по-прежнем будешь носить ее, но если по какой-либо причине ты ее испортишь, новую я покупать не стану. Пойдешь в школу в этом платье.

Артем задумался. Он рассчитывал не прекращать футбол. Нет другой одежды - сойдет школьная форма. Теперь это стало опасно. Пришлось смириться, тем более наказан он всего на две недели. Тогда же закончится учебный год. Вот летом-то он своего не упустит.

Вредная Верка взяла на себя контроль за мальчиком. Она строго следила, чтобы он своевременно возвращался домой и одевался девочкой. Потом уже Надя шла в гости к Вере, с которой проводила все время до вечера, когда мама Артема возвращалась домой с работы. Дома Артем должен был помогать маме по хозяйству. Мама купила еще два платья, три юбки, четыре блузки, много белья и колготок и пять пар разной обуви, потратив на это почти все свои сбережения. Теперь одежный шкаф был снова наполнен. Это произошло после того как маму очередной раз вызвали в школу и сообщили, что Артем должен остаться в пятом классе на второй год. Тогда мама и продлила наказание сына на все лето.

Еще до окончания учебного года Вера, вместе с другими отличниками, уехала на экскурсию на две недели. Контроль над Артемом ослаб. Мальчик раздобыл у друзей футбольную форму и теперь мог беспрепятственно нарушать мамин запрет. Запрещенная одежда пряталась в заброшенном сарае, где Артем мог переодеться и Надя снова становилась мальчиком.

Учебный год закончился, Верки не будет еще неделю, футбольная команда Артема побеждает всех противников, мама ни о чем даже не подозревает. Двойная жизнь прекратилась внезапно. Во время полуфинала защитник толкнул Артема возле ворот. Мальчик врезался лицом в стальной столб и потерял сознание, вызвали скорую.

Артем очнулся в больничной палате. Глаза смотрели в потолок сквозь щели в бинтах. Повернув голову, мальчик увидел уснувшую на стуле маму.

Мама, - тихонько позвал он.

Мама проснулась.

Прости, что я тебя не слушался. Я больше не буду.

Конечно прощу. Что мне еще делать, как не прощать тебя?

Что у меня с лицом? - забеспокоился мальчик.

Теперь все хорошо, тебе сделали операцию, не останется даже швов. Правда, боюсь ты себя не сможешь узнать.

У тебя был перелом лицевых костей. Врачи сделали то, что смогли.

Я буду уродом?

Нет, что ты? - мама улыбнулась. - Мне пообещали, что ты станешь даже красивее, чем был.

Оказалось, Артем провел в больнице почти неделю. Все это время он был без сознания - врачи решили, что так будет для него лучше. Выписавшись из больницы, Артем был вынужден вновь носить одежду девочки. Мама наказание не отменила и даже пригрозила его продлить. Это было бы чудовищно.

В тот день, когда мама сняла с лица все накладки, Артем боялся на себя взглянуть. Мама взяла его за плечи и насильно подвела к зеркалу. Любопытство взяло свое и мальчик приоткрыл зажмуренные глаза. От последовавшего за этим удивления глаза открылись во всю ширь. Артем действительно не мог себя узнать. Все в его лице было немного другим, но ровно на столько, чтобы никто не смог узнать в нем прежнего мальчика. Да, он был похож на себя, но в то же время не похож. Это проявлялось в новой форме носа, изменились глаза, скулы. Вместо разбитых зубов ему вставили искусственные, но это было незаметно, так как протезы ничем не отличались от настоящих зубов. А если учесть то, как Артем был одет, в зеркало глядела миловидная девочка.

С новым лицом Артем мог свободно и без опасений выходить на улицу как Надя. Из всех друзей и одноклассников его могла узнать только Вера. Девочка познакомила свою новую подружку со своими подругами. Многие из них - бывшие одноклассницы Артема. Никто из девочек не узнал в Наде своего бывшего одноклассника. Но общество девочек Артему не нравилось, он хотел играть с мальчиками. Так он и заявил Вере.

Как знаешь, - пожала плечами девочка.

Артем не решался подойти к своим бывшим друзьям как Надя. Вера нисколько не смущаясь, подвела свою подругу к мальчишкам.

Вася, познакомься, это Надя.

Вася был капитаном футбольной команды, за которую играл Артем.

Как ваши дела? - поинтересовалась Вера.

Хуже некуда, - махнул рукой мальчик. - После несчастного случая с Артемом мы проигрываем. Он был лучшим нападающим.

А что с ним? Ты не узнавал?

Пытался. Его мама сказала, что он уехал в санаторий. Потом, возможно, будет учиться в интернате, так как сильно изуродован и она боится, что все будут его дразнить.

Слушай, а в вашу игру могут играть только мальчики?

Хочешь поиграть?

Не я, а Надя. Ей чем-то нравится футбол, а подойти к вам стесняется. Разрешите ей пару раз по мячу ударить?

Вася оглядел покрасневшую Надю и пожал плечами.

Почему бы нет.

Артем давно не прикасался к мячу. Теперь он решил показать все, на что способен. Мальчишки были удивлены, что какая-то девчонка умеет играть получше некоторых из них.

Жалко, что она девочка, - восхитился Вася. - Ее бы в замену Артему.

Так в чем дело? - поинтересовалась Вера. - Разве она не может играть с вами?

Но она же девочка, - возразили мальчишки.

А играет лучше вас, - поддела мальчишек Вера. - Так может возьмете ее в команду?

А что? Это хорошая идея.

Так Артем вновь стал играть в футбол, но уже как девочка. Мама была не в восторге, но не запретила.

Глядя на Надю, остальные девочки загорелись идеей создать свою футбольную команду. "Чем мы хуже мальчишек? Мы тоже хотим играть. Мы им еще покажем." Капитаном и тренером предложили стать Наде. Артем не знал, как поступить. Вера уговорила его попробовать. В городе появилась первая команда девочек по футболу. К удивлению Артема, среди девочек нашлись любительницы этой игры, которые могли сносно бить по мячу.

Перед первой игрой с мальчишками те с недоверием и насмешкой поглядывали на своих противниц, но те показали им на что способны. Мальчишки выиграли, но только приложив для этого усилия. Некоторые из девочек расстроились и плакали. Артем всех успокоил.

Это только первая игра. К тому же наши противники едва не стали чемпионами района, а это что-то да значит. Будем тренироваться.

Учительница физкультуры, вернувшаяся из дома отдыха, заинтересовалась начинанием своих воспитанниц и предложила им свою помощь. Артем с радостью скинул со своих плеч тренерскую работу - пусть этим занимаются профессионалы.

Лето пролетело незаметно. В конце августа мама пригласила Артема для серьезного разговора.

Скоро тебе предстоит идти в школу.

Да, мама. Обещаю, я буду хорошо себя вести, больше ни одного разбитого стекла. И я перейду в шестой класс.

Есть две проблемы.

Проблемы? - Артем напрягся.

Да. Ты хочешь пойти в школу как Артем?

Естественно.

А ты задумывался над тем, что все знают тебя с твоим новым лицом как Надю, что прежнего Артема больше нет?

Но... - мальчик начал понимать, что действительно оказался в яме, которую сам себе вырыл, а Вера ему помогла.

Это первая проблема. Вторая более прозаическая. Со злости, когда ты лежал в больнице, я повыкидывала всю твою мальчишечью одежду и теперь у тебя есть только девчачья. На новую одежду у меня просто нет денег.

Артем не знал что ему отвечать. Мама улыбнулась.

Именно поэтому первого сентября ты пойдешь в свой прежний, но уже шестой класс.

Не понимаю.

Для всех Надя - моя племянница. А Артем будет учиться в интернате, так как его лицо непоправимо обезображено и врачи посоветовали, а сам он попросил, избавить его от общения с прежними друзьями. Ты уже внесена в списки шестого "а".

О нет, не хочу. Мама пожалуйста, - мальчик заплакал.

Ты даже реагируешь на все как девочка, - невозмутимо ответила мама, но на ее глаза тоже навернулись слезы. - Пойми, я в таком же безвыходном положении, как ты. Даже более серьезном, ведь как мать я отвечаю за тебя. Не плачь, этот учебный год ты побудешь девочкой Надей, а потом я что-нибудь придумаю. Обещаю.

Страны Балтии, в своё время первыми вышедшие из Советского Союза, теперь уже в ранге членов ЕС, первыми из республик бывшего СССР ощущают новейшие европейские тендеции. Не в последнюю очередь это относится и к педагогике.

Европейские инновации в сфере образования вызывают в Прибалтике восторги не у всех.

Приобщение к «древним ценностям»

Как сообщает портал Delfi, группа активистов латвийской организации «Защитим наших детей!» направила министру образования Ине Друвиете письмо, в котором обращает внимание на довольно странные мероприятия, прошедшие в последнее время в целом ряде начальных учебных заведений Латвии. В письме указаны Лимбажский детский сад, Рижский сад № 234 и младшие классы Елгавской 4-й школы.

В дни проведения мероприятий родителям предписывалось приводить мальчиков в женской одежде, а девочек — в нарядах мальчиков.

Когда ошарашенные родители поинтересовались, в связи с чем проводится такой странный «маскарад», им было заявлено, что это приобщение детей к древним народным ценностям.

Не только русскоязычные жители Латвии, но и этнические латыши, услышав такое, решили, что о своих предках они, очевидно, знают далеко не всё.

Авторы письма ставят перед министром Друвиете несколько вопросов: какова педагогическая цель проведённых мероприятий, какую конкретно задачу, связанную с развитием ребёнка, ставили перед собой воспитатели и учителя, какие именно традиции, к которым предполагается приобщить детей, имеются в виду.

ПеппиПринцы и ПиратПринцессы

Эту историю вполне можно было бы списать на причуды отдельных руководителей педагогических коллективов, если бы не подозрения в том, что «тайские мотивы» в латвийских детсадах не являются продолжением внедрения воспитательной программы, скандал вокруг которой вспыхнул в республике ещё в 2012 году.

Тогда правительство приняло к реализации «План по равноправию полов на 2012-2014 годы».

В его рамках детсады Латвии стали снабжать книгами «День, когда Карлис был Карлиной» и «День, когда Рута была Рихардом». Данные пособия предлагают дошкольникам примерить на себя роль лица другого пола. Как считают авторы книг, их совместное чтение в детских садах поможет малышам сформировать мнение о равноправии полов, например, «приемлемо ли для девочек играть в футбол, и должны ли стыдиться мальчики, которым хочется играть в куклы, а также всем ли девочкам нравится розовая одежда, а мальчикам — тёмная».

Одновременно в детсады Латвии стало поступать пособие для педагогов под говорящим названием «Садики, где есть место ПеппиПринцам и ПиратПринцессам». Они должны помочь педагогам отказаться от застарелых стереотипов о способностях, навыках и половом поведении мальчиков и девочек.

Главным проводником прививания «гендерного равенства» стала министр образования Илзе Винькеле .

Новая программа вызвала возмущение. Десятки общественных организаций Латвии выступили против спорных пособий.

В ответ министр Винькеле объявила оппонентов «мракобесами», заявив, что нормальная самооценка и самосознание вне зависимости от пола — основа конкурентоспособности и успеха.

Звучит достаточно убедительно. Но у противников программы аргументы не менее убедительные. Каким образом 5-летнему мальчику позволит стать успешным насильственное переодевание в платье и принудительная игра в куклы?

Сомнительная теория

Программа, внедрение которой вызвало яростные споры в Латвии, разработана в Западной Европе. В основе этой методики воспитания лежит так называемая «гендерная теория». Суть её состоит в том, что ребёнку с самых ранних лет нужно внушать, что биологический пол и сексуальная идентичность — не одно и то же. Согласно адептам этой теории, в том, кто родился мальчиком, может жить «девочка», и наоборот. Чтобы раскрыть «истинный пол», ещё с детского сада применяются различные методики, в том числе и переодевание детей в одежду другого пола с передачей им соответствующих функций.

Как показал опыт Латвии, передовые тенденции «просвещенной Европы» готовы принять далеко не все.

Опрос 400 студентов педагогического факультета Латвийского университета, показал, что даже «продвинутая» молодёжь в большинстве своём сочла новые книги для дошкольников полным бредом.

Министр Винькеле, почувствовав, что почва начинает уходить из-под ног, несколько сдала назад, заявив, что скандальные книги в переводе на латышский язык оказались не совсем удачными.

Однако полностью отказываться от программы правительство Латвии было не намерено, доказательством чему и стали «утренники с переодеваниями» в латвийских детсадах весной 2014 года.

Полная толерантность

Лидер движения «Защитим наших детей!» Владимир Линдерман в своей статье, опубликованной порталом «Новый регион», характеризует происходящее весьма резко: «Это и есть та самая, отрицаемая либеральной интеллигенцией, пропаганда гомосексуализма».

Латвийские активисты в настоящее время ведут сбор подписей за принятие поправок к закону, запрещающих рекламу и популяризацию гомосексуальных отношений среди детей.

Проще всего обвинить Линдермана и его сторонников в мракобесии и гомофобии, однако нельзя не признать, что их тревога имеет основания. Настойчивое навязывание сомнительных методик латвийским родителям не внушает доверия, а «шоу трансвеститов» в детском саду заставляет заподозрить их организаторов в дурных наклонностях, близких к уголовно наказуемым деяниям.

Страны Балтии, в своё время активно рвавшиеся «домой, в Европу», вынуждены теперь следовать «последней моде». В Литве, например, родители школьников обнаружили, что в электронных дневниках их чад вместо указания матери и отца ввели обозначения «родитель I и родитель II». Ранее такая же «реформа» была проведена на сайте мэрии Вильнюса, где родители регистрировали детей для поступления в детский сад.

Как известно, подобную инициативу с 2010 года успешно продвигает Совет Европы. Европейские правозащитные организации полагают необходимым исключить понятия «отец» и «мать» из государственных документов, дабы покончить с сексистскими стереотипами. Точнее, для того, чтобы однополые семьи с усыновлёнными детьми не чувствовали себя дискомфортно.

А вот насколько комфортно будет в новых условиях обычным родителям и детям, правозащитников, похоже, мало волнует.

Похожие публикации