Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз? Беседа «Мой любимый дед Мороз.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста: «Дед Мороз и Санта Клаус»


Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи.
Задачи: расширять представление об основных новогодних персонажах;
учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников;
развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах.
Оборудование: презентация «Дед Мороз и Санта Клаус»
Ход беседы:
Кто в нарядной тёплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?

Правильно, Дед Мороз. Скоро Новый год, и мы сейчас очень часто по телевизору, на открытках, в книгах видим Санта Клауса, как вы думаете, Дед Мороз и Санта Клаус – это один и тот же новогодний волшебник?
- Несмотря на то, что они похожи, это совершенно разные персонажи. Посмотрите внимательно на эти картинки, вспомните, все, что вы о них знаете, и скажите, чем они похожи? (приходят в Новогоднюю ночь, дарят подарки, совершают волшебство, добрые, веселые, жизнерадостные…)


- А теперь, давайте попробуем найти между ними отличия.
- Где живет Дед Мороз? (г. Великий Устюг),


А Санта Клаус? (Лапландия)


- Дед Мороз – высокий, сильный, бодрый и могучий богатырь. Санта - низенький, пухлый, румяный, веселый старичок.


- Посмотрите внимательно на изображения наших героев и найдите отличия.
Внешний вид
1. Наряд у Деда Мороза может быть любого цвета, кроме черного, а у Санта Клауса только красного цвета.
2. Наш русский Дед Мороз носит теплую боярскую шапку с меховой опушкой, такую носили русские цари или очень богатые бояре. она так и называется "боярка". Санта Клаус носит красный остроконечный колпак с белым помпоном на конце.


3. У Деда Мороза шуба длинная и богато украшенная золотой или серебряной вышивкой, которая повторяет рисунок морозных узоров на окнах, с восьмиконечными звездами и снежинками, а по краю шубы белый мех, на поясе – расшитый кушак.
У Санта Клауса короткая шуба с белой опушкой на воротнике, рукавах и по краю подола, на поясе – черный кожаный ремень.


4. У Деда Мороза на руках – рукавицы белые или под цвет шубы, на ногах – белые валенки.
У Санта Клауса на руках обычно черные перчатки, на ногах – черные сапоги.
5. Под шубой у деда Мороза белые льняные рубашка и брюки, украшенные белым геометрическим орнаментом (символ чистоты) – Санта Клаус носит штаны под цвет куртки.
6. У Деда Мороза борода белая и пушистая, как снег, длинная, до пояса (классическая - и вовсе до пят). У Санта Клауса борода короткая, лопатой, в декоративных кудряшках.
Атрибуты
Главный атрибут Деда Мороза – посох, хрустальный или серебряный, с витой ручкой. Посох завершает лунница – изображение месяца. Посох у Деда волшебный – именно с его помощью дедушка "морозит".


В руках у Санта Клауса иногда бывает палка с загнутым концом и очки.


Транспорт
Дед Мороз передвигается пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей.


Санта-Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями.


Спутники и помощники.
Помощника Санта Клауса - добрые эльфы.


Верной помощницей и спутницей Деда Мороза является его внучка - Снегурочка. Это девушка, одетая в белые одежды (либо цветов, напоминающих застывшие воды, которые она символизирует). Головной убор внучки Деда Мороза - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом.


Подарки
Дед Мороз торжественно входит в дом, без затей передает подарки из рук в руки или кладет их под ёлку.


Санта Клаус тайком пролезает через трубу и прячет подарки в чулки у камина.


- А теперь давайте проверим: сможете ли вы отличить Деда Мороза от Санта Клауса.
Дидактическая игра «Угадай кто?»
1. Кто?
На трубу на доме сел!
Снег на трубе сейчас раздвинет
И в трубу подарки кинет,
И на всём на белом свете
Будут радоваться дети! (С.К.)
2. Чьи это слова?
Принимайте-ка, ребята,
И меня в свой хоровод!
Я, румяный, бородатый,
К вам пришёл на Новый год!(Д.М.)
3. Кто?
Бредёт вдоль речки старый дед.
Тихонько стукнет посохом:
И снова чудо! – по воде
Пройдёт, как будто посуху.(Д.М.)
4. Угадай кто это.


5. Угадай кто это


Рефлексия.
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что для вас было самым интересным?
- С кем вы можете поделиться своими знаниями?

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»


Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Материал: Мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.
(Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».)

Кто не знает Дед Мороза,
Тем советуем узнать:
Он подарит все, что хочешь,
Если ты умел мечтать.
Самокат или конфеты,
Куклу или телефон,
Для него ведь нет секретов,
Знает все на свете он.

Он придет, украсит снегом
Нашу школу и дома.
Закружится, засмеется
За окошком кутерьма.
С Новым годом поздравленья,
Серпантин и мишура,
Счастье радость и веселье,
Фейерверки до утра.
Идет через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторенным дорогам
Волшебник с седой бородой.
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Припев:
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.

Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжет.
Он сказочным сделает праздник,
Весёлую песню споёт.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Дед Мороз:

С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей

И берегите нос.
Встречайте у дверей,
Подарки я принес.

Припев.

Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробы - дома.
Он любит просторы России
И с ним неразлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Воспитатель: Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?
Дети: Про Деда Мороза.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Про Деда Мороза нам расскажут дети.
(Стихи Н. Найдёновой «Зимний гость»)
1-й ребёнок:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
1-й ребёнок:
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель показывает изображение на слайде.)


Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель : Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает следующий слайд.)


Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
(Рассматривают Слайд.)


Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд.)


Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
(Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.)
Шел по лесу Дед Мороз,
Он подарки детям нес.
По сугробам он шагал
И немножечко устал.
Сел под елкой отдохнуть,
В карту леса заглянуть.
А с подарками мешок
Он поставил на снежок.
Пели птички вдалеке.
Посидел он на пеньке,
Встал и дальше поспешил,
А мешок-то свой забыл!
Все вокруг белым-бело,
И подарки замело.
Спохватился добрый дед,
Глядь, в руках мешка-то нет!
Стал зверей на помощь звать,
Звери начали искать.
Роют снег снегирь с синичкой,
Под кустом бобер с лисичкой.
Раскопал сугроб зайчонок,
Снег размел хвостом бельчонок,
И вздыхает громко еж:
- Как его теперь найдешь?
Волк, как пёс, по следу шел
И в снегу мешок нашел.
Звери прыгали, скакали,
Деду лапками махали.
А потом лесной народ
Дружно встретил Новый год!

Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?
Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: 18 ноября отмечает наш Дедушка День Рожденья, давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.
(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку.)


Его добрее нет в помине,
Хоть обойди весь белый свет.
Он самый лучший, в целом мире,
Наш сказочный, любимый Дед!
Заводит новогодний праздник,
С улыбкой доброй, в каждый дом,
Такой приветливый, нарядный,
С набитым радостью мешком.
Поздравьте, Дедушку Мороза,
И он придет, ты только верь.
С улыбкой доброй и веселой,
В мир волшебства откроет дверь.

Добрый день уважаемые коллеги.

Здравствуйте дети.

Сегодня я проведу открытое занятие-беседу. Тема нашей беседы «Где живет Дед Мороз?» А так как проходит она в преддверии самого любимого, волшебного праздника Нового года, то будет она у нас необычной не такой как всегда. Итак, ребята вы готовы? Волнуетесь? Открою вам секрет, я тоже волнуюсь, это нормально, ничего страшного, мы ведь с вами готовились, поэтому все у нас получится.

Путешествие началось!

Я приглашаю вас в сказку!

Не в котором царстве, не в котором государстве, а на берегу светлоструйной красавицы Сухани стоит город сказочный Устюг Великий. Знаменит он своими умельцами, мастерами, да людьми известными, а еще знаменит он тем, что находится в нем резиденция самого Дедушки Мороза.

Рядом с храмом белокаменным, Устюгом Великим в бору сосновом, где на колючих ветках звезды качаются, стоит терем сказочный, красоты, не описанной со стенами бревенчатыми, с крыльцом тисовым резным, со ступенями белыми, с кружевными наличниками на окнах.

Стоит терем красуется, огнями радужными играет. А хозяин в том тереме Белобородый властелин вьюг и метелей, снегов сыпучих и морозов трескучих - Дед Мороз. Махнет Дед Мороз правой рукою, открываются врата резные, сосновые, звучит музыка приветственная и вы в сказке! Путешествие началось!

Вы вступаете на волшебную тропу сказок, тропа так недаром называется, там сказки живут. На тропе детей встречают: Баба Яга, Лесовичек Шишок, Мудрая сова, заколдованный мост, тропа здоровья, волшебный дуб (набраться ума-разума), костер 12 месяцев, волшебный сундук снеговика (пролезь через него, чтоб загадать желание.

Когда пройдете тропу сказок добро пожаловать во дворец Деда Мороза.

Дед Мороз встречает гостей на троне (если удастся посидеть на нем, можно загадать желание).

Комната подарков.

Гардероб.

Библиотека.

Спальня (7 подушек, когда Дед Мороз ложится на маленькую, то видит во сне, что хотят дети получить в подарок).

Рабочий кабинет.

Во дворе детей встречает Баба Жара, угощает блинами и чаем. Емеля всех катает на печке.

Музей ледяной скульптуры.

Зимний сад.

Зоопарк.

Почта.

Кроме того дети узнали чем занимается Дед Мороз в свободное время, познакомились сего коллегами.

Дедушка Мороз у нас дети не только любят получать подарки, но и дарить. Сегодня они подарят тебе снежинки, но не обычные, а интерактивные. Дети идут к компьютеру «вырезать» снежинки. Затем все возвращаются на места. Подведение итогов: В каком городе находится резиденция Деда Мороза? Где он живет? Как попасть в терем Деда Мороза? Кто нас встретит на тропе сказок? Какие комнаты есть в тереме? Что можно увидеть во дворе и окрестностях дома?

Дед Мороз дарит подарки детям.

В завершении беседы дети дарят танец гостям под песню Российский Дед Мороз.

Людмила Козинец
Беседа «Мой любимый дед Мороз»

Беседа «Мой любимый дед Мороз »

Цель : создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Задачи : уточнить и расширить знания детей о дедушке Морозе ;

развивать фантазию, воображение, мышление;

воспитывать любовь к русским народным традициям.

Ход беседы

Вос-ль : Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

«Кто приходит к нам зимой

В гости к каждому домой,

С бородой и посошком,

И подарочным мешком?

Над усами красный нос.

Кто же это? (Дед Мороз )

Дети : Дед Мороз !

Вос-ль : Правильно, ребята, это дедушка Мороз . Он приходит к нам зимой.

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети : Зима!

Вос-ль : А я думала, лето. Докажите мне, что сейчас зима.

(ответы детей)

Вос-ль : Убедили! Да, на улице холодно, много снега, скользко, висят сосульки.

И какой праздник зимой все ждут и любят?

Дети : Новый год.

Вос-ль : А вы любите этот праздник -Новый год?

(ответы детей)

Вос-ль : А кто приходит в гости с большим мешком подарков?

Дети : Дед Мороз .

Вос-ль : Правильно, ребята, он приходит к нам зимой и с подарочным мешком.

У Дедушки Мороза в руке всегда волшебный посох, который помогает

ему пробираться через сугробы, он помогает дедушке ходить быстро и

всегда успевать.

А какой он - Дед Мороз ?

Дети : Добрый, весёлый, любимый , хороший, с бородой.

Вос-ль : Да, Дед Мороз очень добрый . Он очень любит детишек и всегда их ра-

дует подарками. А ка вы думаете. Где живёт Дед Мороз ?

Дети : В лесу.

Вос-ль : Дед Мороз живёт в сосновом лесу, на Севере, недалеко от города

Великий Устюг. У него большой дом, похож на терем, построен из

дерева. В нём много комнат. Но есть одна большая комната, где он

хранит подарки для детей. Но этого никто не знает, в какой комнате

лежат подарки. В конце декабря, а это уже скоро, Дед Мороз покидает

свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву - самый главный

город нашей Родины, чтобы там зажечь первую новогоднюю ёлку.

(стук в дверь)

Вос-ль : Ой, ребята, кто-то стучится в дверь, пойду посмотрю.

(Беру ёлку, коробок и открытку) .

От кого это? (читаю открытку)

«Дорогие ребята! Я принёс вам ёлочку и волшебную коробочку с

игрушками. Я спешил по своим делам, вы украсите ёлочку и ждите

меня. Я приду к вам с подарками на праздник.

Ваш любимый Дед Мороз ».

Вос-ль : Ну, что ребята, будем украшать ёлочку?.

Дети : Да, да, да.

(дети под руководством взрослых украшают ёлку) .

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Дед Мороз и лето» ЦЕЛЬ: Создание условий для познавательной деятельности в процессе систематизации знаний о лете, как времени года, через сравнение с другими.

Фотоотчет "Дед Мороз пришел к нам в гости" Как-то вечером, находясь на нашем любимом сайте "МААМ. РУ",просматривая публикации свои друзей.

«Сказочное время – Праздник Новый год. Дед Мороз-волшебник В гости к нам идёт!» 18 ноября мы отмечали день рождения Деда Мороза. Подготовка.

Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз» Конспект НОД «Где живёт Дед Мороз?» Цель: Познакомить детей с местом жительства Деда Мороза. Задачи: 1. Образовательная область «Познание».

10 августа 2016г –я подготовила и провела в своём детском саду с детьми развлечение «Дед Мороз и лето». Лето, очень красивое, весёлое.

Скоро-скоро веселый праздник Новый год! Елка, дождик, мандарины и, конечно, Дедушка Мороз с подарками! Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему.

Не за горами Новый год. Чтобы украсить раздевалку группы,я изготовила кукол. Для Дед Мороза мне понадобилось: Пластиковая бутылка 3л. ; Сентипон;.

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №8 г. Пугачева Саратовской области»

Конспект непосредственной образовательной деятельности познание (формирование целостной картины мира)

подготовительная группа (6 - 7 лет)

Воспитатель: Гусева Татьяна Васильевна

Тема: «Кто такой Дед Мороз?»

Цели:

1. Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

2. Дать представления детям о том, где живет Дед Мороз; вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.

Словарная работа: Великий Устюг, Дед Мороз, Санта Клаус.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Предварительная работа: подготовка к Новогоднему празднику (разучивание стихов, песен, хороводов), подготовка выставки поделок «Зимняя карусель», украшение групповой комнаты к празднику.

Материал: Презентация «Кто такой Дед Мороз?».

ТСО: Мультимедийная установка, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи.

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель:

«Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, праздник - Новый год! »

Приближается самый любимый, самый красивый, самый долгожданный праздник. Независимо от возраста, все люди ждут этот праздник. Во всех странах мира празднуют самый любимый и долгожданный взрослыми и детьми праздник - Новый год! Атрибутов у него много.

Ребята, назовите их (новогодняя ёлка, разноцветные гирлянды, шарики, хлопушки). И каждый год на наш любимый праздник приходят новогодние герои, которые проводят с нами новогодний утренник. Отгадав мои загадки, вы сможете увидеть их на экране.

Загадки:

1) Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Ёлку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник -

Ущипнет за самый нос.

К нам сюда пришёл на праздник.

Кто он, дети?.. (Дед Мороз) (слайд 2)

Слушайте вторую загадку.

2) Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка) (слайд 3)

Ответьте, кто же эти герои? (Дед Мороз и Снегурочка). (слайд 4)

Молодцы ребята! И сегодня мы узнаем про Деда Мороза: откуда появился, где живёт, как он готовится к такому большому празднику.

2. Кто такой Дед Мороз?

Воспитатель: Дед Мороз - добрый волшебник, властелин зимнего леса, создающий нам праздник. Все ребятишки и взрослые знают, что живёт Дед Мороз в лесу, дружит с лесными зверями и птицами, получает от нас почту, с удовольствием читает её и спешит исполнить желания хороших и послушных детей и их родителей.

Как вы думаете, во все страны мира приходят Деды Морозы? (ответы детей).

Деды Морозы всегда одинаково одеты? (ответы детей)

В разных странах выглядят они по-разному. У них разные имена, разная одежда, средства передвижения и приносят подарки - каждый делает это по-своему.

3. Игра «Найди отличия!»

(изображения Деда Мороза и Санта Клауса) (слайд 5)

Дети рассуждают, а потом воспитатель обобщает.

Сравнение

Дед Мороз

Санта Клаус

Головной убор.

Шапка, отороченная мехом.

Ночной колпак с помпончиком.

Борода.

Длинная, до пояса., серебристо-белого цвета, как и волосы.

Короткая, лопатой.

Верхняя одежда.

Тёплая шуба до пят, подпоясанная.

Короткая куртка.

Цвет шубы.

Может быть красная, синяя и белая, длинная, расшитая серебром.

Только красная.

Транспортное средство.

Может передвигаться пешком, может в санях, запряжённых тройкой лошадей.

Ездит в повозке, запряжённой оленями.

В руках.

Держит посох, по легенде он посохом и морозит.

Ничего нет.

Пояс.

Белый пояс либо с оторочкой под цвет шубы.

Ремень с пряжкой.

Помощники.

Помогает внучка - Снегурочка.

Работают эльфы.

4. Физкульминутка «Мороз Красный нос» (музыкальное сопровождение)

Ой, Мороз Красный нос,

Мы тебя все знаем. (Хлопки в ладоши.)

И тебя, Дед Мороз,

Радостно встречаем. (Руки вытянуты вперед, поклон.)

Ой, Мороз Красный нос,

Бей сильней в ладоши! (Хлопки в ладоши.)

А у нас веселей

Затанцуют ножки! (Ножка на носок, пятку.)

Я, Мороз Красный нос,

С белой бородою. (Показать бороду.)

Ущипну, так до слез,

Не шути со мною. (Взять себя за нос.)

Для чего, почему? (Поднимает плечи вверх, удивляемся.)

Должен я сердиться

Я пришел к вам, друзья, (Ходьба на месте.)

Чтобы веселиться! (Хлопки в ладоши.)

5. Где живет Дед Мороз?

Воспитатель: А вот теперь выясним, где живёт Дед Мороз? (слайд 6)

Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот очень большой и построен из дерева, можно сказать, что это и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Самая большая комната - это комната желаний. В ней гости присаживаются и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложится спать. У него есть кровать с большой и мягкой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

У Деда Мороза есть свое почтовое отделение - главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем. (слайд 7)

Деду Морозу помогает Снегурочка. Она всегда молода, необычайно красива, немного грустна… Но, самая милая. А живёт снегурочка в Костромской области в селе Щелково. Там стоит Голубой дом - резиденция Снегурочки. Хозяйка в белоснежном, искусно расшитом платье. Убранство в доме словно соткано из тысячи искрящихся снежинок. На столе - письма, открытки, сувениры, которые прислали внучке Деда Мороза её друзья из разных уголков России. Если ты побываешь у Снегурочки в гостях, то на память тебе подарят большую снежинку с пожеланием счастья. (слайд 8)

6. Итог занятия.

Все мы с нетерпением ждём встреч со Снегурочкой и её Дедушкой Морозом, верим в то, что они могут творить чудеса и исполнять самые сокровенные желания. (слайд 9)

Воспитатель: Давайте споем песню «Тик-так» и станцуем под нее.

Дети поют песню «Тик-Так» и танцуют хоровод, (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Пусть ко всем нам в новогоднюю ночь приходят волшебник Мороз со своей Снегурочкой и приносят удачу на весь следующий год.

Приложение (презентация).


Похожие публикации