Описание 1 сентября в детском саду. Досуг ко Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы

МБДОУ Детский сад № 24 «Капитан» Подготовила и провела: воспитатель Кутумова Н.А. г.о. Химки, мкр. Сходня

Цель:

  • Обобщать знания детей о празднике 1 сентября- День знаний;
  • развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге;
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

(Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в зал и встают полукругом.)

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости!
Мы рады встречи с вами!
В первый день необычный, счастливый,
Вас встречает родной детский сад.

Разрешите поздравить с Днем знаний-
Всех взрослых и наших ребят.

1 ребенок:

Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.

2 ребенок:

Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.

3 ребенок:

Будем все науки здесь мы изучать,
Играть и веселиться, петь и танцевать.

4 ребенок:

И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает!

5 ребенок:

Собрались мы здесь, ребята,
На день знаний в ранний час.
Интересные забавы,
Приготовлены для нас.

6 ребенок:

Сегодня будут игры,
Сегодня будут шутки,
И незаметно пролетят,
Счастливые минутки.

7 ребенок:

Даром время не теряй,
Становись скорее в ряд.
Хором песню веселей,
Запевай про детский сад!

(Дети исполняют песню «Хорошо у нас в саду» )

«Хорошо у нас в саду» .

1. Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
И споём мы о том,
Как мы весело живём! Припев:

Хорошо у нас в саду,
Не дождусь, когда пойду.
Мама, раньше разбуди,
Раньше в садик отведи!

2. Чижик песенки поёт,
Белка семечки грызёт,
Тут у нас – все друзья,
Без друзей нам жить нельзя!

Припев: тот же

3. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдёт, будет рад –
Вот какой наш детский сад!

Припев: тот же

(Дети под музыку садятся на стульчики)

Ведущий:

Слово для поздравления предоставляется заведующему детским садом Морозовой Татьяне Николаевне.

(Выступление Морозовой Т.Н.)

Ведущий:

Давайте с вами игрою,
В мир знаний мы двери откроем.
Для того, чтоб веселиться
Надо всем нам подружиться.

И я вас приглашаю на 1 наш урок «Урок дружбы»

(играет песня «Шире круг, шире круг, музыка зовет…»

дети образуют круг

Проводится коммуникативная игра: «Мы теперь друзья» )

Повернись к тому кто слева, раз-два, три, повернись к тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Улыбнись тому кто слева, раз-два, три, улыбнись тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Руку дай тому кто слева, раз-два, три, руку дай тому, кто справа, раз, два, три, громко-громко повтори: мы теперь друзья!

Ведущий:

Молодцы, весело поиграли, все подружились. Пусть эта дружба остается такой же крепкой как сейчас на многие, многие годы. Урок дружбы подошел к концу, а я вас приглашаю на 2-й урок «Урок загадок» .

(Звенит колокольчик, дети садятся на стулья. На проекторе выводятся загадки)

1. По сусекам поскребен,
На сметане замешен.
Зарумянился в печи,
На окошке остудился,

И по лесу покатился. (Колобок)

1. Он под деревом сидит,
Сквозь очки свои глядит.
Лечит всех больных зверей,
Нет в лесу его добрей! (Доктор Айболит)

2. Во дворце у короля,
Приключилось это.
Лишь часы пробили полночь,
Тыквой стала вновь карета! (Золушка)

3. К бабушке она несла,
Пирожки в корзинке.
Да нечаянно пошла,
Не по той тропинке.

Серый волк за ней следил,
И едва не проглотил. (Красная Шапочка)

4. Я задам такой вопрос
Кто в корзине Машу нес?
На пенек хотел он сесть
Пирожок хотел он съесть. (Медведь)

5. И вот вам напоследок
Коротенький вопрос
Какой герой из сказки имеет длинный нос. (Буратино)

(Звенит колокольчик)

Ведущий:

Вот и закончился еще один урок. Мы дружно отгадали все загадки.

Настало время немного поиграть. А чтобы наши гости не заскучали, давайте позовем их с нами в игру.

(вместе с гостями, родителями проводится игра «Гуси лебеди»

Роль волка исполняют дети

Роль гусей исполняют родители

Роль хозяйки исполняет воспитатель)

Хозяйка: Гуси, гуси!
Гуси: Га, га, га!
Хозяйка: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!

Хозяйка: Так летите же домой!

Гуси: Серый волк под горой не пускает нас домой!

Хозяйка: Ну, летите как хотите, только крылья берегите! (хлопает в ладоши, гуси бегут к хозяйке через зал, стараются увернуться от волков.)

Ведущий:

1,2, 1, 2 так закончилась игра.

(Звенит колокольчик)

Ведущий:

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

И я вас приглашаю на 3- й урок «Урок внимательности»

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны, вы просто молчите.

  • Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
  • Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
  • Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
  • Кто с игрушками играл и на место не убрал?
  • Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
  • Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
  • Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай!
  • Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

(Звенит колокольчик»)

Ведущий:

Молодцы! Никто не ошибся! Наш 3-й урок подошел к концу. Вы были очень внимательными. А сейчас настал момент поиграть с родителями.

(Проводится игра «Угадай с какого дерева листочек» . По всему полу разбросаны листья с деревьев-береза, клен, дуб.

Родители выступают в роли дерева, а дети собирают листья и разносят под нужные деревья. Играет осенняя спокойная музыка.)

Ведущий:

Ярко в небе солнце светит,
Слышен смех и там и тут.
Это дети всей планеты,
Песню звонкую поют!

(под музыку «От улыбки» дети исполняют песню)

1. Мы сегодня пляшем и поем,
И на празднике чудесном веселимся.
В хороводе дружном мы идем,
И друг другу улыбнуться не боимся.

Припев: Мы танцуем и поем,
И ничуть не устаем,

Мы подружимся сейчас,


Вот какие мы ребята золотые!

2. От улыбки солнечной одной, Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной, И захлопает в зеленые ладоши.

Припев: Мы танцуем и поем,
И ничуть не устаем,
Посмотрите, все веселые, какие.
Мы подружимся сейчас,

Ах, какой чудесный пляс, 2 раза
Вот какие мы ребята золотые!

Ведущий:

Для нас настал момент прощанья,
Но грусти нет в моих словах.
Ведь каждый день для вас -
День новых знаний.

Больших успехов вам желаю я.

На этом наш праздник подошел к концу. Еще раз хочу поздравить всех присутствующих с этим замечательным праздником.

(Под музыкальное сопровождение «Рано утром по дорожке с мамой за руку идем…» дети выходят из зала)

Так уж повелось, что начало осени — это начало нового учебного года. И начинается учебный год не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Как и на другие праздники, в детских садах первого сентября проводят тематические утренники. В данной статье рассмотрим один из вариантов, как можно отметить День Знаний в детском саду, сценарий его проведения с конкурсами, играми и стихами.

Цель проведения данного мероприятия — рассказать детям о Дне Знаний, привить им тягу к новым знаниям, развить коммуникативные способности.

Данный сценарий 1 сентября в детском саду не требует значительной подготовки в плане материалов, также в нем не так много стихов для детей, что тоже значительно упрощает процесс подготовки, сокращает количество предварительных репетиций. Художественный руководитель или воспитатель может взять его за основу, возможно, несколько видоизменить и дополнить.

Ну а теперь сам сценарий праздника “День знаний” в детском саду.

Праздник 1 сентября в детском саду сценарий

Ведущий: Здравствуйте детишки! Здравствуйте родители!

Вот и закончилось теплое лето, которое принесло нам много солнечных деньков и веселых развлечений! Наверняка многие из вас побывали на берегу моря или речки, вдоволь насладились сладкими фруктами и ягодами, полезными овощами и готовы начать новый учебный год в любимом детском саду! Правда детишки?

Дети: Да!

Ведущий: А с какого праздника начинается учебный год? Что мы отмечаем первого сентября?

Дети: День Знаний!

Ведущий: Возможно у кого-то из вас есть старшие братишки и сестренки. Скажите, куда они сегодня пошли? Как они готовились к этому дню?

Дети, у которых есть братья и сестры школьники поднимают руки и по очереди рассказывают о том, как они готовились к учебе.

Ведущий: А теперь давайте вспомним, какие стихи мы знаем о школе.

1 ребенок:

Старший мой братишка

Взял тетрадь и книжку

Взял портфель тяжелый

И пошел он в школу

Я немножко подрасту

Тоже вслед за ним пойду!

2 ребенок:

Что за праздник на дворе?

Что он дарит детворе?

Это знаний день настал

Доставай ка ты пенал!

Доставай альбомчик новый

И шагай скорее в школу!

3 ребенок:

Новый ранец я хочу

С ним я в школу полечу!

А пока хожу я в садик

И мечтаю про букварик

Через годик подрасту

В первый класс пойду!

Ведущий: Как много разный стишков вы знаете! Молодцы! Мы еще пока не в школе, но знания нам все равно очень нужны, ведь к школе надо обязательно подготовиться. И сегодня мы с вами отправимся в чудесную страну знаний. И отправимся мы туда на сказочном паровозике. А паровозиком вы будете сами — возьмите друг дружку за талию и отправимся в увлекательное путешествие!

Дети выстраиваются в паровозик и имитируют езду.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Мы приехали на первую станцию, а называется эта станция — Игровая. Здесь мы будем играть в игры и знакомится со школой.

Игра первая

К первой игре готовим два стола со школьными принадлежностями и другими предметами(можно взять игрушки, бытовые принадлежности — ложки, бутылочки, салфетки и т.д.). Также понадобятся два ранца. Детей делим на две команды.

Ведущий: Первая игра называется “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.

По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.

Игра вторая

К этой игре готовим карточки с буквами. Детей на команды можно не делить, пусть учатся совместной работе, а игра будет без победителей и проигравших.

Ведущий: Детишки! Все вы знаете, что в школу надо идти, чтобы учить цифры и буквы, учится читать и писать. Но мы с вами уже знакомились с буквами, а значит у нас уже есть знания. Давайте покажем, как вы подготовились к школе! Перед вами буквы, из которых вам надо сложить слова. Чем больше слов, тем лучше.

Дети под музыку начинают складывать слова. На этом этапе им можно помочь, подсказать.

Ведущий: Ну что детишки, понравилась вам такая игра? Значит и в школе вам понравится!

Мы с вами вдоволь наигрались, давайте отправляться к следующей станции!

Дети берутся друг за друга и “едут”.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! А вот и вторая станция. Называется она Загадочная, а это значит, что мы с вами будем разгадывать загадки. Ну что же, начнем!

1 загадка:

Что несут детишки в школу?

Колокольчик? Магнитолу?

Куколку или фонарик?

Нет! Конечно же … (букварик)

2 загадка

Что за дом такой большой?

Все туда бежать гурьбой

Что за дом такой веселый?

Ну конечно это… (Школа)

3 загадка

Быстро пролетело лето

Взяли в руки мы букеты

Воспитателю подарим

С чем его поздравим?

(С днем знаний)

4 загадка

Буква А вдруг прибежала

Вон и Б за ней бежит

Следом В к нам прискакала

Что же это?… (Алфавит)

Ведущий: Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками мы справились, пришло время отправляться в путь снова.

Дети изображают паровозик.

Ведущий: Чух-Чух-Чух! Ту-ту! Наш паровозик прибыл на станцию “Математическая”. Здесь мы покажем, как знаем цифры.

Ведущий показывает карточки с цифрами, а дети их называют.

Ведущий: Вижу, что цифры вы знаете хорошо! А теперь давайте попробуем решать примеры.

1 пример

Ежик принес домой 2 яблока. К нему в гости пришел еще один ежик и принес одно яблоко. Сколько всего яблок у ежиков? (3) А сколько самих ежиков? (2)

2 пример

Белка нашла под сосной 3 шишки. По дороге домой она угостила одной шишкой зайца. Сколько шишек у нее осталось? (2).

3 пример

Мишка заготовил один бочонок меда на зиму, а лесник подарил ему еще один бочонок. Сколько теперь бочонков у медведя? (2).

Ведущий: Отлично, ребятишки! Считать вы тоже умеете. Можем отправляться к следующей станции. Ехать до страны знаний осталось совсем немного.

Дети имитируют паровозик.

Ведущий: Едем-едем-едем, когда же мы приедем? Ту-ту! Приехали! Эта станция Танцевальная! Предлагаю вам размяться и потанцевать.

Здесь можно поставить любой подходящий танец на усмотрение художественного руководителя, который тематически впишется в день знаний в детском саду. Это может быть танец на тему осени с желтыми листьями или что-то подобное. Например, такой:

Ведущий: Ну вот мы детишки и потанцевали. Но где же наша страна знаний? Мы ведь уже так долго едем, так много станций проехали, так много заданий выполнили. Я открою вам маленький секрет: наш детский сад — это и есть страна знаний, ведь вы приходите сюда, чтобы узнать что-то новое, изучить много интересного, подготовиться к школе, а значит вы каждый день приходите в страну знаний! А 1 сентября в детском саду — это начало нового пути, пути к знаниям!

Послесловие

В качестве завершения праздника “День знаний” в детском саду можно организовать торжественное вручение небольших подарков детям. Хорошо, если это будут книги или канцелярские принадлежности, которые пригодятся детишкам в процессе обучения. И пусть праздник первого сентября в детском саду не настолько значимый, как в школе, но любовь к знаниям стоит прививать детишкам с самого раннего возраста, чтобы они понимали, что обучение в школе — это не просто их обязанность, которую надо выполнять, а увлекательное занятие и путь к успеху во взрослой жизни.

А как проходит утренник, посвященный дню знаний в вашем дошкольном заведении? Поделитесь в комментариях!

День знаний в детском саду. Сценарий

Описание материала : Предлагаю вам сценарий музыкального праздника ко Дню знаний в детском саду.
Данный материал будет интересен и полезен для музыкальных руководителей, воспитателей, старших воспитателей.
Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.
Задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость
- развить творческие способности детей
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;

Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность: 30 минут

1-ый ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Вся страна ждала не зря, это утро сентября.
Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки,
Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей,
Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей.
1-ый ведущий: Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.
А вы то узнали друг - друга? А воспитателей своих узнали?
Давайте пошлем им воздушный поцелуй. Я знаю, что ребята из старшей группы приготовили стихи про наш детский сад. Давайте их послушаем.

1 ребёнок .
Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок.
Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок.
Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок.
Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
6 ребёнок.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
Как тепло, уютно в нём.
2-ой ведущий: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».

Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул? (ответ)
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
2-ой ведущий : Молодцы, ребята, никто не ошибся!
А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.
1-ый ведущий : Вы слышите эту чудесную музыку. А ведь это торопится к нам на праздник наш новый друг, давайте встретим его громкими аплодисментами.
Выход Незнайки.
Незнайка
: Ну, скорее отгадай-ка, Как зовут меня? (встает в важную позу).
ДЕТИ. Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Давайте знакомиться.
ИГРА «Крикни тише, громче»

Сегодня День знаний и я купил себе букварь с большими буквами! (показывает букварь). А вы буквы знаете?
ДЕТИ. Да!
Незнайка:. А вот это я сейчас и проверю! (потирает руки).
Песня «Алфавит».
Незнайка показывает буквы, а дети называют их под музыку.

Незнайка:. Молодцы! Ну, раз вы такие умненькие и благоразумненькие,
Вам дам задание такое, очень не простое!
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? да
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Азбуку в картинках? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Ластик и линейку? да
В клетке канарейку? нет
Молодцы, ребята! Удивили, что скрывать, Ставлю всем оценку… «пять»!

Предлагаю всем Вам со мною поплясать, но не вставая со своих мест, а прямо на стульчиках. Готовы?
Танец «Сидя на диване».

2-ой ведущий : Знаешь, Незнайка, наши ребята не только буквы знают, загадки отгадывают, но и задачки решать умеют. Давай проверим их?
Игра «Веселые задачки».
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 2
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? 2
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? 3
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У курочки моей? 4
2-ой ведущий: Вы умеете считать! Ставлю всем оценку… «пять»!
Незнайка:. А сейчас предлагаю Вам всем встать и со мною потанцевать
Танец «Вперёд 4 шага».

1-ый ведущий: Незнайка, а давай проверим, все ли сказки знают ребята.
Мы сейчас будем вам загадывать загадки, а вы должны отгадать, из какой это сказки.
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. Красна девица грустна
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
5. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Незнайка: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется.
1-ая ведущая: И нам с тобой, Незнайка, было весело. Но нашему празднику пришёл конец. Кто пел песни, танцевал, тот молодец. Скажем всем гостям пока, а нам с вами на прогулку пора.

В статье собраны материалы, которые помогут воспитателям организовать праздник 1 сентября в детском саду

1 сентября приносит радостное настроение не только для школьников, студентов. Нарядные и парадные в День знаний и дошколята в детских садах: для них воспитатели устраивают утренники, придумывают развлечения, разыгрывают сценки.

В этой статье собраны тематические материалы, которые помогут работникам детских садов провести День знаний интересно и познавательно.

Сценарий утренника 1 сентября в детском саду

Данный сценарий праздника Дня знаний подойдет для детей 4-6 лет. Зал или участок детского сада, где будет проходить праздник, можно украсить шарами, гирляндами, цветами.



Как оформить музыкальный зал к 1 сентября

Еще один вариант оформления зала к 1 сентября

Взрослые :
Клоун Рыжик
Клоун Пухл
Баба Яга
Звучит музыка - фонограмма популярных детских песен В. Шаинского, Ю. Чичкова, Г. Гладкова. Дети всех групп выходят на участок. Их встречают два клоуна - Рыжик и Пухлик.

Рыжик.
Собрались мы здесь все враз
На веселый детский час.
Пухлик.
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Ответ детей.
Рыжик .
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка», стихи М. Пляцковского, музыка В. Шаинского.

Пухлик . Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

  • Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой
  • Дети образуют два круга: внешний и внутренний
  • На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево
  • На вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки
  • На первую часть музыки двигаются дальше

И так несколько раз.

Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга .



Баба Яга . Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,
В омут танца с головой,
Молодой человек,
Потанцуйте же со мной!

Исполняется танец «Повторяй за мной ». Под мелодию «Кукарачи » Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

Рыжик . Все прекрасно, замечательно, здорово!
Пухлик . А я смотрю, не все так уж и прекрасно.
Рыжик. Ну что ты, дружище, в чем дело-то?
Пухлик . Где все взрослые? Куда они подевались?
Баба Яга (зло смеется). Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Рыжик. Вот так чудеса! Что же мы теперь будем делать с этими малышами?
Пухлик . А я придумал! Молодец ты, Ягуля! Теперь наш праздник будет еще интереснее. Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны? (Ответ детей.) А вы? (Ответ воспитателей.)
Рыжик. В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду «Кукляшки».

Пухлик . А команд детей у нас будет несколько, потому что вон их сколько, деток-то! В одной игре поиграют одни дети, в другом соревновании поучаствуют другие. Договорились? А ваши команды, ребятки, как будут называться? (Дети называют свои команды «Мультяшки-1» и «Мультяшки-2».)
Баба Яга. Команды, стройся! Первая игра называется «Сквозь обруч». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Сквозь обруч»

Команды из 7-8 человек выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч.
По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д.
Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Баба Яга (выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)
Тогда с мячами наша следующая игра.

Игра «Кто больше?»

По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (воспитатели - маленькие мячи, дети - большие), каждая команда складывает мячи в свою корзину.
На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.
Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.

Рыжик . А теперь новая команда «Мультяшек» и команда «Кукляшек» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий? »

По кругу ставятся кегли, их всегда на одну меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом.

  • Звучит музыка
  • Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу
  • На окончание музыки каждый должен схватить рядом стоящую кеглю
  • Тот, кому кегля не достается, выбывает из игры

Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна кегля. Побеждает команда, участник которой ее в конце концов схватит.

Пухлик. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!
Рыжик . Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «Кукляшки».



Конкурс «С танцами вокруг света»

Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев.
Команды танцуют по очереди.

  • Для «Кукляшек» звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ломбада»
  • Для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Цыганочка», «Барыня»
  • Все вместе исполняют «Летку-енку»

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны).
Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла.
Пухлик . Ягуся, ну а это-то на нашем празднике к чему?
Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!



Игра «Штаны на двоих»

Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки.
«Кукляшки» получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие.
Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д.
Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Рыжик . В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные Бабой Ягой воспитатели? (Ответ детей.)
Пухлик . А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)
Рыжик . Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными.
Пухлик. А дружба между вами будет крепкой-крепкой.
Дети и воспитатели свободно танцуют под песню «Большой секрет для маленькой компании (в исполнении С. и Т. Никитиных). Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.
Баба Яга. Налетай! Разбирай!
Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.
Рыжик . Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Пухлик . Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?
Баба Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Рыжик. Баба Яга, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?
Пухлик. И скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга . Что ж, попробуйте. Может, у вас что-нибудь и получится…

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга . Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Рыжик и Пухлик . А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья!
Баба Яга и клоуны прощаются со всеми участниками праздника, уходят.



Какой же праздник без Бабы Яги?

Песни

В этом разделе в помощь воспитателям и руководителям ДОУ собраны песенки, которые можно использовать при подготовке сценария празднования Дня знаний в детском саду.

Первое сентября
Музыка М. Парцхаладзе. Слова Ю. Полухина

В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь другое время -
Есть заботы поважней!

У меня в портфеле книжки,
У меня в руке букет,
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед.

Отчего же я веселый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!



ДВАЖДЫ ДВА — ЧЕТЫРЕ




Дважды два четыре дважды два четыре

Дважды два четыре дважды два четыре

Трижды три навеки девять
Ничего тут не поделать
И не трудно сосчитать
Сколько будет пятью пять

Пятью пять двадцать пять
Пятью пять двадцать пять
Совершенно верно

Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем

У кого друзья ни спросим
Шестью восемь сорок восемь
Шестью шесть прошу учесть
Неизменно тридцать шесть

Шестью шесть тридцать шесть
Шестью шесть тридцать шесть
Совершенно верно.

Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире
Дважды два четыре дважды два четыре
Это всем известно в целом мире

Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем

Дважды два четыре дважды два четыре
А не три а не пять это надо знать
Дважды два четыре дважды два четыре
А не шесть а не семь это ясно всем

Шалунишки
Слова и музыка: Жанны Колмагоровой

Если в доме кавардак,
Кто-то лазил на чердак,
Кто-то привязал к хвосту
Бабочку коту.
Если дом ваш не узнать,
Вам пора об этом знать,
Значит, были здесь друзья
Так скажу вам я…

Припев:
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки
И весело живут.
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком
И песенки поют.

Подтяни скорей штанишки
Разве ты не шалунишка?
Где твой имидж? Где твой шарм?
И на сцене мы без мам!
Мы – артисты, сцена, роли,
Скоро едем на гастроли.
Только выучим слова
Нас узнает вся Москва!

Припев:
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки
И весело живут.
Девчонки, мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные, даже слишком
И песенки поют.

ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь


Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире, и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.



В страну знаний — с улыбками и смехом!

Стихи

Дошколята на День знаний приходят как настоящие маленькие школьники: нарядные, улыбающиеся, с красивыми букетами цветов.
Малыши выучили стишки и готовы поздравлять своих друзей, родителей и гостей праздника с 1 сентября.
Вот и подборка стихотворений для дошколят с Днем знаний.

Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка две корки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Первое сентября — красный день календаря!
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз,
в первый класс!

Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Красный день календаря!



Много, много дней подряд
Летом и зимой
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.

Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.

Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.

Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем
И упрёками не огорчаем.

Детки в садике живут ,
здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и играют,
незаметно подрастают.
Детский сад-второй наш дом:
как тепло, уютно в нём.

Есть у нас немало славных
Разных дней в календаре,
Но один есть — самый главный,
Самый первый в сентябре!

Зазвенел звонок веселый,
Здравствуй, школьная пора!
И шагает дружно в школу,
В это утро детвора!

В первый класс нам рановато ,
Но растем мы как маслята
Нам лениться не годиться
Мы научимся учиться
вместе с нами наши куклы,
Учат цифры. Учат буквы.

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?
А в зале спортивном кто бегает смело?
Песни поет в музыкальном — то зале?
А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в альбоме большущую кляксу?
Кто на зарядку идет улыбаясь?
Зарядку люблю, на зарядке стараюсь?



Танец вальс

Вальс дошколят на празднике 1 сентября – это особенный момент: трогательный до слез и вызывающий умиление. Пусть родители иначе посмотрят на своих детишек



Вальс в детском саду — изюминка праздника

Классический или зажигательный, с участием школьников, с элементами флешмоба – выбирайте тот вариант, который лучше всего подойдет для праздника в вашем детском саду.

Смотрите видео и придумывайте свой особенный вальс.

Видео: варианты постановки танцев в детском саду

Сценки

Чтобы праздник Дня знаний в детском саду прошел весело, нужно позаботиться о том, чтобы в сценарии были смешные интересные сценки.

Искать юморные миниатюры порой очень сложно: нужно открывать весь сценарий праздника и смотреть, предусмотрена ли в нем сценка.



ИГРОВАЯ СЦЕНКА «ИСПЫТАТЕЛИ»
/участвуют две девочки и два мальчика/

1-я девочка
-Осенью в школу пойдем, станем учениками.
Мне уже все-все купили для школы.
2-я девочка
-Школа — это все серьезно, там играть, конечно, можно,
Но если прозвенел звонок и начинается урок,
то учись тогда писать, считать, чтоб получить оценку «5».
1-ый мальчик
-Если много будешь знать, то ученым можно стать,
я так люблю мечтать!
2-ой мальчик
-А вот мои соседи, будущие первоклассники, мечтали испытателями стать.
1-ый мальчик-
А что они испытывали?
2-ой мальчик
–Воздушные шары!
Все (удивлённо)
– Шары? ! Ой, как интересно?
2-я девочка
– Вот слушайте, как было дело.
Дев: Братья утром рано встали, даже завтракать не стали.
От родителей тайком на балкон скорей бегом
2-ой мальчик
Испытать они хотели, смогут ли летать портфели
На воздушных на шарах, точно птицы в облаках?!
1-ый мальчик /восхищенно/
— Вот это да!
— И что, портфели полетели?
(весело)
Полетели! Полетели-и-и…
Все вместе:
Полетели-и-и (машут руками, как крыльями, тянут букву и-и-и)
Прямо (пауза) вниз!
1-ый мальчик /восхищенно/:
— Ух-ты! Здорово! А дальше что было?
2 девочка:
— На ветвях портфель повис, на ветвях у клёна.
2 мальчик :
Ох, кричат с балкона, ох, не медлите ни часа,
вызывайте верхолаза!
Все весело скандируют, играя друг с другом в ладошки, повторяя:
Ох, не медлите ни часа, вызывайте вер-хо-лаза!
1-ый мальчик (с интересом)
– А другой портфель?
2 девочка:
— А другой застрял в кустах, громко слышно: Бах! Бах!
Все весело повторяют: Бах! Бах! Испытателям салют! /играют, сжимая ритмично ладошки/
2 девочка :
— Портфель свалился прямо в пруд!
Все/весело/ Куда-а-а?
1 девочка : (весело)
К лягушкам в пруд!?/все смеются /лягушки в первый класс пойдут?!
1-ый мальчик:
– Представьте, лягушки с портфелями строем вышагивают /и продолжает (тоненьким голоском)/
Ой, не медлите ни часа /указательными пальчиками дирижирует/ вызывайте водолаза!
(все вместе басом) Вызывайте водолаза!/скандируют/
2 мальчик: (продолжает)
На балконе громкий рёв, /показывает, трет глаза /
Рёв двоих учеников, испытателям обидно,
Зря старались, сразу видно.
2 девочка /грустно/ Неудачным был полёт,
А в дверях их /пауза//с сожалением все вместе/ папа ждёт!
1-ый мальчик :
— Надеюсь, не очень им попало?
2 девочка :
– Да, нет не очень, обошлось воспитательной беседой.
2-мальчик –/радостно/я думаю мальчишки –космонавтами станут.
Все вместе: Обязательно!! Станут!

Видео: шуточная сценка

Конкурсы на 1 сентября

Конкурсы для малышей развивают коммуникативные навыки, активизируют эмоциональный фактор доверия, поддержки.

Праздник будет не полным, если ребята не смогут посоревноваться и получить поощрительные призы.

Предлагаем вам на выбор конкурсы, которые помогут наполнить праздник 1 сентября весельем и смехом



Кошки-мышки: конкурс игра

Все игроки взялись за руки и образовали собою круг.
Внутри круга стоит один игрок, который будет мышкой, а вне круга стоит другой игрок, который будет кошкой.
Задача кошки заключается в том, чтобы пробраться в круг.
Игроки в свою очередь должны оберегать свою мышку и руками не пускать кошку в круг.
Если же кошка все-таки проникнет в круг, то мышка должна из него выбежать.

Один, два, три: конкурс

Дети становятся в круг, а в центре круга ставят подарок.
Ведущий начинает считать «один, два, три… ста!», «один, два, три… надцать!». Игроки должны уловить именно тот момент, когда ведущий скажет заветное «три».
Тот, кто первым среагирует, может забрать себе подарок.

Конкурс машинки

Игрокам вручаются длинные нитки, на концах которых прикреплены машинки.
Задача каждого игрока заключается в том, что он должен быстро смотать свой клубок. Сматывать клубки игроки будут под веселую музыку.
Чья машинка пришла первой, тот и выиграл.

Конкурс разноцветные платочки

На доске подвешиваются платочки разных цветов. На каждом платочке написано имя девочки. Задача мальчиков по сигналу ведущего подбежать к доске и сорвать платочек с именем той девочки, которая нравится. После этого платочек необходимо подарить этой девочке.

Мячик в ладони

Все игроки выстраиваются в шеренгу и вытягивают одну ругу вперед ладонью вверх.. Ведущий выдает одному игроку мяч.
Этот игрок не будет стоять в шеренге, а будет ходить вдоль нее с мячиком. Он должен выбрать, кому хочет вложить мяч в ладонь.
После того как он выберет «жертву» и вложит ей мяч в ладонь, остальные игроки должны заметить это и задержать игрока.
Если они не успели это сделать, то игрок, которому вложили мяч в руку, выходит из шеренги и становится водящим.

Игры

Скрасить легкую грусть по уходящему лету, подготовить малышей морально к учебе помогут игры. Да и как без них на детском празднике? На День знаний выбираем познавательные тематические развлечения



Игры для детишек в День знаний позвательные

Игра «Сон первоклассников»

Ведущая : Нашим ребятам приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Всё разлетелось по кораблю, а ребятам надо идти на занятия. Ребята привязаны к креслам космическим, поэтому собираться они будут сидя, не вставая со своих космических стульев. Кто быстрее соберётся?

Два ребёнка сидят на стульчиках в разных концах зала. Возле каждого ребёнка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться сидя на стуле по залу можно.

Ведущая :
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Ты узнаешь, сколько лет
Солнце нам даёт свой свет,

Почему весной цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой,
Край могучий и большой.
Книга – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам.
Магистр: Есть у мамы детки,
Детки-непоседки,
Их всего 33
Как зовут их, назови!
Дети : Буквы!

Игра «Собери буквы»

На полу лежат буквы и цифры вперемешку. Дети должны разделить буквы-отдельно, и цифры отдельно.

Ведущая : А теперь начинаем весёлый счёт!

В задачнике жили Один да Один,
Пошли они драться один на …(Один)
А у нас огонь погас, это раз,
Грузовик привёз дрова – это …(Два)

Дали туфельку слону ,
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все…(Четыре)

Игра: «Математический горох»

Детям раздаются стручки с горошинами (нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая соответствует количеству горошин.

Маша: Я всё поняла. Я тоже хочу учиться, побегу Мишке, ребёнку в школу пора идти.
Маша уходит из зала.
Ведущая: А мы ребята с вами сейчас увидим, как Маша в школу собирается.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
В зал входит Маша, переодетая, как школьница.

Маша: Вот я и готова в школу идти. А вам ребята угощение от Мишки.
Детей угощает соком.

Открытки, рисунки

В такой восхитительный день как 1 сентября детишки не должны грустить. Предложите им порисовать или сделать вместе открытку. Пусть они почувствуют себя старательными и самостоятельными школьниками. Детей увлечет творческий процесс, а переживания и волнения останутся позади



Поделки на 1 сентября

Неформальному празднованию Дня знаний может предшествовать совместное красочное украшение участка детского сада или музыкального зала, где будет проходить торжество. Также можно подготовить самодельные подарки и сюрпризы для участников и победителей конкурсов и игр. Сделать поделки не составит труда. Главное, фантазия и желание!
Другие самоделки для будущего школьника представлены на фото



Дети под музыку заходят в зал исполняют песню « Вместе весело шагать»(музыка М. Пляцковского, слова М. Матусовского).

Ведущий 1: Здравствуйте, взрослые

Ведущий 2: Здравствуйте, дети!

Ведущий 1: Очень мы рады сегодняшней встрече!

Ведущий 2: Учиться спешит самый разный народ.

Ведущий 1: По Родине нашей День знаний идёт.

Ведущий 2: Красный день в календаре!

Ведущий 1: Праздник знаний в сентябре.

Ведущий 2: Этот праздник всех важней,

Ведущий 1: Этот праздник всех детей.

Ведущий 2: Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Ведущий 1: Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий 2: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год.

Ведущий 1: Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Дети исполняют песенку « Детский сад одна семья»

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу – село подо мной,

Да зелёное какое!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты..

Как зовётся село это

Мне скажите по секрету.

Дети говорят село «Шевченко»

Ведущий 1: Ириска, ты прилетела в село Шевченко Омской области. И попала в детский сад « Огонек»

Ведущий 2: Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

Их « Огонек» всех ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска: В сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Дети исполняют танец цветов Под музыку Штрауса

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети. Да!

Ириска: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ириска: Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Дети исполняют танец « Лето»

Ведущий 1: Вы знаете, в детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду говорить, что делают ребята в саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
- В детском саду – воспитатель, а в школе?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду – столы, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- В детском саду – занятия, а в школе?

В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
Ну что ж, молодцы. Оказывается, вы уже много знаете о школе.

Дети исполняют песню « Маленькая страна»

Ведущий 2: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок.

Мого, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В ндетский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок.

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок.

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий 1: Конечно, приходи, Ириска.

Ириска: А танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец « Паровозик» , « 1,2,3,4,5»

Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках голубой цветок, то вы затопаете.

Ведущий 2: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска: Очень!

Ведущий 1: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Выступление заведующего ДОУ.

Ведущий 2: Какие же вы молодцы, ребята!

Чтобы всё на свете знать,

В детском саду будем знания получать!

А какие?

Дети: (Хором)

писать

конструировать

мечтать

петь

трудиться

танцевать

лепит

Ведущий 1: Вперёд! Мир знаний ждёт вас!

Выходят на улицу под музыку « Чему учат в школе»

Ведущий 2:

Как маленькую детскую планету

Мы запускаем шар воздушный этот.

Лети, лети в глубины мирозданья.

Ведущий 1: Сегодня праздник наш – День знаний!

Стремитесь, ребята, в науку добра.

Вместе: В добрый путь, в славный путь, детвора.

В небо отпускается воздушные шары.


Похожие публикации