Служение прекрасной даме: любовь рыцаря. Что подарить на день рождения парню: подарок средневековому рыцарю и урбанистическому жителю

Различные фигурки и статуэтки всегда являются хорошим подарком. Правильно выбранная статуэтка, с учетом характера и человеческих качеств одариваемого человека, будет уместна для любого случая. Сувениром, который отлично впишется в интерьер рабочего кабинета, будет статуэтка рыцаря разных эпох. Изображения рыцарей способствуют созданию особого настроения и успеху в делах на длинном жизненном пути. Чем же так интересны эти статуэтки?

Вся жизнь человека может сравниться с войной и битвой. Мы на своем жизненном пути постоянно встречаем трудности, боремся с ними, чтобы обеспечить себе и своим детям счастливое будущее. Для победы человеку необходимо не терять силу духа и уверенность в себе. Кажется, что статуэтки, изображающие воинов и рыцарей, это просто фигурки, безмолвные и застывшие в воинственной позе. Но, если посмотреть на это с другой стороны, они способны в трудных ситуациях подбодрить человека и дать ему силы двигаться дальше.

При взгляде на них, человек вспоминает, что он сильный, успешный и способный добиться большего индивидум. Любые сувениры, не только статуэтки, представляют собой нечто большее, чем предмет обстановки. Они несут в себе особый смысл, и способны поведать об их хозяине много. Статуэтка рыцаря средневековья говорит о том, что ее обладатель является смелым и решительным человеком, способным принимать решения.

Фигурки из металла имеют роскошный и богатый вид. Они часто сделаны вручную, с использованием дорогих материалов для отделки, в них четко обозначены все мельчайшие детали костюма и вооружения. Выбирая в подарок фигурки рыцарей, стоит обратить внимание на его облачение. Золотой цвет в одеянии рыцаря говорит об умении его владельца вести дела, об успешности и богатстве. Желтый цвет во времена средневековья обозначал верность и постоянство. Поэтому статуэтка рыцаря в золотом одеянии, подаренная деловому партнеру, например, будет залогом прочных и долгих отношений.

Для вышестоящих руководителей и чиновников лучше выбирать в качестве сувенира статуэтки рыцарей в одежде синего цвета. В средневековье синий цвет обозначал силу и могущество. Красный цвет обозначает импульсивность человека, и характеризует его как яркую личность. Распространено в рыцарском облачении сочетание белых и черных цветов, а так же отдельно черного и белого. Сочетание противоположных цветов ранее означало намерения и черты, которые противостоят друг другу. Добро и зло, высокую власть и низменные намерения. Белый цвет символизирует мудрость, поэтому белый рыцарь на столе руководителя означает его острый ум и умение работать с людьми. Черный цвет означает справедливость.

Времена средневековья всегда привлекали и ученых, и исследователей, и просто любителей. Они ассоциируются с мужественными и отважными рыцарями, красивыми дамами, битвами за землю и за руку прекрасной леди. Сейчас уже этого нет. Но многие люди интересуются и коллекционируют предметы средневековья, книги и предания тех времен. Поэтому статуэтка рыцаря, как и , действительно, не только украшение жилья или кабинета. Это дух того времени, наполненного отвагой, честью и любовью. Обладатели сувениров в духе средневековья, в том числе и статуэток, являются людьми чести и смелости, удачливости и решимости. Заинтересованность людей в таких сувенирных предметах говорит сама за себя.

Среди сувенирных предметов, принадлежащих эпохе средневековья, особое место занимают . Это предметы для настоящих смельчаков. Подарок в виде оружия или доспехов является очень экзотическим, презентабельным и осчастливит любого мужчину.

Все чаще люди стараются придать интерьеру средневековый шарм. Добиться элитного образа в гостиной помогают такие предметы как камин, вазы, тяжелые драпированные шторы и дорогая мебель.

Но мало кто вспоминает про рыцарскую символику. А ведь рыцарские доспехи способны стать основой такого дизайна. Рыцарская атрибутика привлекает все большее внимание потребителей. Это отличный подарок для настоящего мужчины, роскошный предмет интерьера и просто стильная и красивая вещь.

Рыцарь - это воплощение идеального мужчины. Он смел, силен, красив, способен сражаться за улыбку красавицы. Загадочный, закованный в доспехи, он предмет грез юных принцесс. Не знающий страха, этот мужчина символизирует благородство, мужество и отвагу. Женщины в восторге от образа благородного рыцаря.

Сувенирный рыцарь создаст атмосферу романтики, готической таинственности. Перенесут вас туда, где были средневековые замки, турниры, балы и роскошные приемы.

Приобщитесь к этому миру и окунитесь в свои фантазии вместе с рыцарями, их доспехами, мечами, гербами и другой атрибутикой.

Разновидности сувениров

1. Рыцарские доспехи.

Доспехи - это наиболее дорогостоящий сувенир. Они, как правило, имеют крупные размеры и созданы для интерьерных решений.

Они способны по-настоящему перенести вас в мир средневековья. Практически музейной резкости экспонаты украсят офис, гостиную, загородный дом или ресторан. Каждая деталь в точности повторяет оригиналы.

Такой подарок займет достойное место около камина. Существуют фигуры различного размера. Фигура рыцаря человеческого роста выглядит устрашающе и, в то же время благородно.

Его владелец в глазах гостей будет выглядеть достойным, уверенным в себе человеком, не боящимся риска и благополучным в финансовых делах. Фигуры отливаются из металла высочайшего качества. Подобрать модель можно для любого помещения с учетом размера и внешнего вида.

2. Фигурки рыцарей.

Если на полноценные рыцарские доспехи вы не решаетесь, замените их на миниатюрных рыцарей. Сувенирный рыцарь имеет гораздо меньший размер и что немаловажно, низкую цену.

Их можно поместить на полках, столах, в застекленных сервантах. Любители собирают многочисленные коллекции таких экспонатов.

Но и одного будет достаточно для изюминки в интерьере. В качестве подарка для успешного бизнесмена они подходят идеально.

3. Рыцарские трофеи.

Родовые гербы, уникальные мечи, шлемы с перьями и всевозможные украшения служили символом отличия рыцаря. Говорили о принадлежности его к особому сословию. Их носили с необыкновенным достоинством и передавали из поколения в поколение. Рыцарские трофеи станут символичным подарком, означающим уважение и авторитет.

Получивший подобный подарок сможет ощутить свою принадлежность к голубым кровям. Трофеи могут стать дополнением к другим фигурам и доспехам, или стать центральным украшением зала.

Тончайшее исполнение в деталях не оставит равнодушным ни одного человека. Гербы и оружие украсят любую стену, а рыцарский шлем удивит своей неординарностью. Это непросто декоративные элементы - а символ силы и власти.

Слово «рыцарь» - в переводе с немецкого означает всадник. Это человек, который всегда впереди остальных, то есть на коне. Сувенирные рыцари созданы для того, чтобы дарить близким ощущение превосходства.

Подарите любимому мужчине фигурку, и вы увидите, как загорятся его глаза от восторга. А как часто вы задавались вопросом, что подарить начальнику? Выбрать подарок руководящему лицу непросто.

Он должен быть безличным, но полезным, стильным и элитным, но не слишком дорогим. У далеко не бедного начальника все есть, и его сложно удивить.

Сувенирный рыцарь в подобной ситуации - настоящая находка. Он выглядит по-настоящему дорого и благородно.

При этом вы можете позволить себе такую покупку.

Хотелось бы отметить, что эта необыкновенная вещица двугранна. С одной стороны, она символизирует первенство и благородство, а с другой — пробуждает в мужчине ребенка. Все они в душе до сих пор готовы играть в игры про войну.

Стрелять из пистолета, рассматривать солдатиков и представлять себя великим воином. Мужчины будут счастливы приобрести подобный предмет и почувствовать себя снова мальчишкой. Помните, как они любят дорогие игрушки для взрослых? Травматические пистолеты, спиннинги, радиоуправляемые модели и другое баловство.

А рыцаря ему еще никто не дарил? Это значит, что повезло именно вам! Ваш подарок будет уникальным и запомнится навсегда.

Меч, самое благородное из орудий войны, издревле нес в себе глубокий символизм. В разных проявлениях он мог означать силу и власть, правду и мудрость, честь и непорочность, и даже союз и единение. Таким образом, во все времена меч служил превосходным даром для уважаемого человека.

Ни в коем случае не стоит путать преподнесение меча с дарением ножа. В отличие от него, меч несет совершенно иную внутреннюю нагрузку, поэтому нет нужды в "выкупе", как часто берут мелкую монету при дарении ножа.

Итак, в этой статье мы расскажем о том, как сделать дарение меча не обыденным процессом, но небольшим ритуалом, несущим в себе определенный смысл, позволяющий судить о подарке не просто как о вещи, но как о выражении определенных чувств.

Преподнесение европейского меча в дар

Опоясывание мечом как символ становления юноши воином ведет свою историю с древних времен. Подобный ритуал, к примеру, был освещен историком Тацитом, в описаниях быта германских племён. Со временем конные воины выделились в отдельную прослойку, сохранившую свои традиции. Вручение меча окончательно стало символом принятия в ряды благородных рыцарей. А так как в средние века рыцарство обрело новую форму, включавшую в себя не только воинское мастерство, но и определенную культуру, то вручение меча накладывало на человека определенные обязательства. Рыцарь должен был защищать слабых, карать несправедливость, соблюдать кодекс чести и быть образцом благородства.


В наше время вручение меча мужчине - символ признания его достоинства, знак уважения и в то же время возложение ответственности за обладание как оружием, так и оказанным Вами доверием. Вручение меча можно сопроводить короткой речью, в которой обязательно упомянуть о назначении меча в руках рыцаря: служить и защищать.

"Меч - символ уважения к его носителю. Пусть он всегда служит символом справедливости и чести, которые живут в сердце настоящего рыцаря"

Вручение меча часто было частью процедуры принесения оммажа (вассальной клятвы верности) или посвящения в рыцари, что подразумевало более высокий статус подающего меч, нежели принимающего. Если Вы дарите меч равному, например, другу, не стоит преклонять колени или просить его сделать это. Сам же клинок следует передавать, держа его горизонтально на ладонях обеих рук. Если у меча нет ножен - подложите под него небольшую подушечку или красивую ткань, чтобы не оставить на металле следов прикосновения рук. Не протягивайте меч одариваемому клинком или рукоятью вперед! В первом случае это может символизировать агрессию либо Ваше над ним доминирование, во втором, напротив, излишнее подчинение и покорность.

Посвящение в рыцари

Если же меч вручается юноше как определенный символ его взросления, можно прибегнуть к полноценному ритуалу опоясывания и посвящения в рыцари.


Посвятить юношу в рыцари мог его сюзерен, епископ, отец, другой рыцарь, а в некоторых случаях - его Дама. Посвящение в рыцари было величайшим событием, которое происходило в жизни юноши. Подготовка к церемонии начиналась накануне, и ночь перед посвящением будущий рыцарь проводил в молитвенном бдении у алтаря. В наше время эту часть ритуала можно заменить в зависимости от религиозных воззрений, но тем не менее ночь, проведенная в размышлении об ответственности принятия рыцарского достоинства, очень важна.

Непосредственно ритуал посвящения обязательно включал в себя принесение клятвы. Юноша, в парадной одежде, преклонял колени перед посвящающим и по памяти либо вслед за ним повторял слова клятвы. Не было единого текста клятвы, но она обязательно должна была включать в себя основные рыцарские идеалы чести:

"Клянусь всегда и во всем повиноваться своему сюзерену. Быть бесстрашным перед лицом врага. Быть честным и говорить только правду. Защищать слабых и не творить зла. Чтить честь Дамы и хранить верность Богу. Отныне и до самой смерти."

Далее следовали слова посвящающего: "Посвящаю <имя>, сына <имя отца>, в рыцари". После чего посвящаемому наносился символический удар colée по плечу, затылку, в некоторых случаях несильная пощечина. Если посвящающий держал в руках меч, colée выполнялся в форме касания плеч юноши клинком, плашмя. После этой процедуры меч вручался новому рыцарю, которого посвящающий поднимал с коленей (символически делая равным).

Некоторые детали процесса могли различаться в зависимости от эпохи или региона, но в целом вышеописанный ритуал был основой посвящения в рыцари.

Особенности дарения восточных мечей

В восточных странах, как и в западных, хороший меч считался великолепным подарком настоящему мужчине и воину. Однако, преподнося свой дар носителю духа самураев, стоит помнить о нескольких деталях.

Во-первых, основным оружием являлась катана, длинный самурайский меч. Таким образом, преподнесение вакидзаси (короткого меча) или танто (кинжала) человеку, еще не имевшему катаны, могло быть расценено как уничижительное отношение к нему (мол, слишком мал еще, чтобы быть настоящим воином). В то же время вакидзаси, подаренный обладателю катаны, вместе с ней образовывали дайсё, символ самурайского достоинства и положения в обществе - в этом случае такой подарок придется очень кстати.

Еще одна деталь касается традиционной скромности японского народа. Преподнося в дар даже самый выдающийся клинок, не стоит громко хвалить его. Самураи верили, что таким образом можно вызвать зависть злых духов, и тогда оружие может принести несчастье. Меч полагалось вручать со сдержанным извинением за столь скромный дар.

Независимо от того, какой меч и кому Вы решите преподнести, помните - это глубоко символичное оружие, часть души его будущего обладателя. Берегите его, тщательно протрите мягкой тканью перед передачей будущему владельцу, вложите в дарственные слова искреннее чувство глубокого уважения. Будьте уверены, такой дар не забудется никогда.

Фото 1 – посвящение в рыцари прекрасной дамы

В суровую эпоху Средневековья рыцарями называли представителей привилегированной касты профессиональных тяжеловооруженных конных латников, духовно объединенных моральным кодексом чести.

Фото 2 - Средневековый рыцарь в боевой экипировке

Рыцарь-паладин сделался символом беззаветной отваги, преданности и благородного служения своему сеньору, Прекрасной Даме и высокой цели. Его образ, окруженный романтическим ореолом и воспетый трубадурами и поэтами, был вознесен на пьедестал истории как нравственный идеал воина.

Фото 3 – прощание с дамой сердца перед военным походом с картины английского художника Эдмунда Лейгхтона.

Христианский рыцарь – это прежде всего борец за веру Христову, и верный вассал своего сюзерена. Верность – одна из наиболее ценимых добродетелей этой эпохи.

Фото 4 – торжественное шествие сюзерена

Для рыцаря считались обязательными такие моральные нормы, как смелость, благородство, верность долгу. Со временем стали появляться даже особые уставы, регламентирующие поведение рыцаря в различных сферах жизни и призывающие их к благородству, милосердию, защите слабых и обиженных.

Фото 5 – прощание со странствующим рыцарем

Постепенно в систему рыцарского образования и воспитания наряду с военными дисциплинами включались стихосложение, пение, игра на лютне, искусство правильно и красиво изъясняться, умение вести светскую беседу с дамами.

Фото 6 – светская беседа

Огромное место в жизни и сознании любого человека эпохи расцвета Средневековья, занимала церковь.

Трепетное поклонение и служение Богоматери, культивируемые в религиозных догмах церкви, были основными христианскими добродетелями рыцарей.

Фото 7 – возрождение рыцарских обычаев на празднике в наше время

Желание стать приятными и привлекательными, в соответствии с куртуазной этикой, заставило многих молодых рыцарей научиться читать и вести приятные беседы, а, кроме того, прислушиваться к мнению дам в том, что касалось умения одеваться, манер и обхождения. Уважительное отношение к женщине, ее возвеличивание и почитание, воспевавшееся в поэтических произведениях бардов того времени, создали культ Прекрасной Дамы и идеи служения ей.

Фото 8 - «Дама с горностаем» картина Леонарда Да Винчи

Между рыцарем и благородной дамой сложился ритуал, а затем целая многовековая традиция. Дама сердца должна быть недосягаема и испытываемые к ней чувства – сугубо платоническими.

Фото 9 – прекрасные дамы Средневековья

Куртуазная любовь осознавалась как добровольная вассальная зависимость сильного мужчины от слабой женщины. В знак полного подчинения, рыцарь должен был преклонить колени перед госпожой своего сердца и, вложив свои руки в её, дать нерушимую клятву служить ей до самой смерти. Союз скреплялся поцелуем и кольцом, которое дама дарила рыцарю.

Фото 10 – ритуал клятвы верности рыцаря

Правда, столь возвышенное отношение рыцарей распространялась только на женщин своего сословия, зато мужчина старался быть вежливыми со всеми дамами, как и с избранницей своего сердца.

Принципиально важным было осознание возможности видеть в даме не только «приложение» к земельному наделу или иному достоянию, а нежное, возвышенное, прекрасное существо, нуждающееся в любви и заботе.

Фото 11 – принесение обета верности с картины Эдмунда Лейгхтона

Изначально рыцарский культ «избранницы сердца» действительно подразумевал бескорыстное служение предмету обожания и платонические чувства возвышенной любви. Но все попытки церкви закрепить эти принципы, как зеркальные отражения культа Богоматери, не увенчались решающим успехом, поскольку в такие отношения зачастую вмешивалась истинная страсть.

Фото 11а – рыцарь с избранницей сердца

Со временем общественное мнение стало поощрять превращение куртуазных союзов в деликатно оформленные любовные связи; однако, при соблюдении определённых приличий и правил.

Фото 12 – средневековый сюжет с картины Эдмунда Лейгхтона

Около 1186 года Андреем Капелланом был написан знаменитый трактат «О любви», в котором изложена этика куртуазной любви. Он основан на убеждениях высокого авторитета реально существовавших знатнейших дам Средневековья: Алиенор Аквитанской (сначала французской, а затем английской королевы), Аделаиды Шампанской и виконтессы Нарбонской, дворы которых были центрами куртуазной культуры в конце XII века. Для любовников, нарушивших правила или обязательства, при дворе Алиенор Аквитанской существовали даже Суды любви.

Фото 13 – королева Франции Алиенора Аквитанская (годы правления 1137 – 1152)

В произведении упоминается и легендарный король Артур, которому приписывается авторство правил любви, обязательных для всех благородных любовников.

Из трактата «О любви» Андрея Капеллана.

  • Супружество не есть причина к отказу от любви.
  • Кто не ревнует, то и не любит.
  • Что берёт любовник против воли солюбовника, в том вкуса нет.
  • Мужской пол не вхож к любви до полной зрелости.
  • О скончавшемся любовнике пережившему любовнику памятовать двумя годами вдовства.
  • Без довольных оснований никто лишён любви быть не должен.
  • Всегда любовь далека от обителей корысти.
  • Истинный любовник иных не возжелает объятий, кроме солюбовных ему.
  • Любовь разглашённая, редко долговечна.
  • Лёгким достижением обесценена бывает любовь, трудным входит в цену.
  • Только доблесть всякого делает достойным любви.
  • Кто любит, того робость губит.
  • Если слабеет любовь, то быстро она гибнет и редко возрождается.
  • Кто терзается любовным помыслом, тот мало спит и мало ест.
  • Всякое деяние любовника устремлено к мысли о солюбовнике.
  • Любовь любви ни в чём не отказывает.
  • Любовник от солюбовника никакими утехами не насыщается.
  • Кого бессмертное томит сладострастие, то не умеет любить.

Фото 14 – на международном Рыцарском фестивале «Генуэзский шлем» в городе Судак, Крым

В Новое и Новейшее время «рыцарем» стали называть смелого, щедрого, благородного, великодушного и галантного человека, идеал настоящего мужчины, имеющий особую ценность в глазах прекрасной половины человечества.

Фото 15 – романтический сюжет в стиле Средневековья

Существует и другая символическая трактовка романтического средневекового образа, согласно которой рыцарь олицетворяет дух, властвующий над плотью, подобно тому, как всадник повелевает конем. В этом смысле странствующий рыцарь, преодолевающий все препятствия на пути к неведомой цели, является аллегорией души, неудержимо стремящейся к некоему идеалу через опасности и соблазны.

Фото 16 – на рыцарском турнире «Квиптана» в итальянском городе Асколи Пичено

Представления о доблести, чести, верности, взаимном уважении, благородных нравах и культе дамы очаровывали людей иных культурных эпох. Рыцарь и его дама сердца, герой ради любви – вот первичный и неизменный романтический мотив, который возникает и будет возникать всегда и всюду.

Зародился культ Прекрасной Дамы в южной Франции, в графстве Прованс, и оттуда распространился по всей Западной Европе.

В одном из старинных источников можно найти такие слова:"Рыцари имеют многообразные достоинства: одни - хорошие воины, другие отличаются гостеприимством и щедростью; одни служат дамам, другие блистают костюмом и вооружением; одни смелы в рыцарских предприятиях, другие приятны при дворе".
Что касается провансальских рыцарей, то они особенно блистали щедростью, гостеприимством, костюмами, самозабвенно служили дамам и при дворе чувствовали себя лучше, чем на поле битвы.
Прованс был богат, просвещен, здесь процветали торговля и ремесла, развивалась литература. И положение дамы в Провансе тоже было несравненно более высоким, чем в каких-либо других графствах, герцогствах и королевствах. Она могла сама распоряжаться своим имуществом, была абсолютно равна во всех правах с мужчиной.
Культ Прекрасной Дамы зарождался с особого поклонения Деве Марии. В ее честь возносились горячие молитвы, слагались стихи. Она именовалась "кроткой Дамой небес", "небесной королевой", ее изображения на иконах стали облекаться в драгоценные одежды, увенчиваться короной.
Такое поклонение Богородице возвеличивало в свою очередь и земную женщину. Земная любовь к ней получила все более возвышенный, более духовный характер и окрашивалась особыми поэтическими тонами. Окружая почитанием какую-либо "даму сердца", рыцарь, в сущности, служил не ей, а какому-то отвлеченному идеалу красоты и непорочности, который он создавал в своей душе.
По установившимся взглядам того времени, рыцарь не должен был стремиться к разделенной любви, дама сердца должна быть для него недосягаемой, недоступной. Такая любовь, как считалось, становилась источником всяческой добродетели и входила в состав рыцарских заповедей. "Редкие достигают высшей добродетели, храбрости и доброй славы, - гласило одно из поучений, - если бы они не были влюблены".
Идеальный рыцарь теперь - честен, умен, скромен, щедр, набожен, смел, вежлив и непременно влюблен.
Служение Прекрасной Даме сделалось всеобщим обычаем, никто из рыцарского сословия не мог от него уклониться. Каждый после посвящения в рыцари должен был избрать себе даму, знатную или незнатную, замужнюю или нет, и добиться у нее позволения служить ей.
Служение же заключалось в постоянном ношении цветов ее герба, сражениях в ее честь на войне или на турнире, прославлении ее имени и готовности исполнить малейшую ее прихоть.
При этом выборе, однако, рыцарь далеко не всегда руководствовался истинной любовью и привязанностью. Часто он лишь следовал принятому обычаю или тешил свое самолюбие, стараясь добиться располодения какой-либо знатной дамы или знаменитой красавицы.
От верного служения Прекрасной Даме рыцаря не избавляли даже семейные узы; при этом, любопытно, собственная супруга почти никогда не выбиралась повелительницей и предметом обожания.
Но добиться расположения выранной дамы было, как правило, нелегко. Нужно было совершить ряд подвигов во славу избранницы, одержать громкие победы на турнирах, и только тогда, когда подвигов по ее мнению набиралось достаточно, приходило время особого обряда: дама принимала воздыхателя в свои рыцари.
Обряд почти в точности повторял вассальную присягу сеньору. И основным условием тоже быа верность избраннице. Но дама не брала на себя никаких обязательств; обещались только благоволение и милость. Эта духовная связь рыцаря со своей Прекрасной Дамой должна была оставаться тайной для всех, однако ее, как правило, совсем не скрывали. Нередко рыцарь служил знатной даме с прямого согласия ее мужа.
Правила поклонения и служения становились все более утонченными. Провансальские поэты обозначили здесь даже целый ряд ступеней. На первой стоит робкий рыцарь, который уже носит в сердце тайную любовь, однако ще не смеет открыться своей избраннице. Когда он решается на признание, то поднимается на вторую ступень и называется "молящим". Если же дама наконец допускает его к служению себе, рыцарь стновиться "услышанным", ну и так далее...
Однако красавицы, избалованные всеобщим почитанием, привыкли играть чувствами и нередко оказывались очень капризными. От служащих им рыцарей они требовали самых невероятных подвигов в свою честь. Приказ немедленно отправиться на Восток - на подмогу крестоносцам, продолжающим сражаться с неверными, - был еще не самым трудным заданием. Недаром провансальский поэт XII века высмеивал капризы Прекрасных Дам такими словами:"То я должен достать красавице саламандру, то выстроить на море дом из слоновой кости, то перенести сюда из Галилеи гору, на которой сидел Адам... Одна надежда осталась у меня: если гора растает, как снег, тогда ответит она мне любовь..."
А много позже, уже в конце XVII века, образ капризной красавицы рыцарских времен нарисовал Фридрих Шиллер в знаменитой балладе "Перчатка", мастерски переведенной на русский язык В.А.Жуковским. Наверное, не сыскать человека, который бы не знал ее. Помните? На арену со львами и тиграми красавица бросила перчатку и приказала своему рыцарю Делоржу принести ее обратно. Не говоря ни слова, рыцарь спустился на арену, поднял перчатку и кинул ее в лицо даме со словами:"Не требую награды".

Похожие публикации