Комплексное итоговое занятие в старшей группе.

татьяна Викулова
«Радужное путешествие» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

«Радужное путешествие »

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Цель : закрепление ранее изученного материала.

Задачи :

1. Обучающая : продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез , обобщение, классификация)

2. Развивающая : развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая : способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка »

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку . Дети стоят в кругу (в это время включают музыку) .

Воспитатель (шепотом, интригующе) . Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята .. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса . Первое - это радуга , которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе - это радужные зайчики . Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные - разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают) . И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло» .

Воспитатель :Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга . Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) :

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем »

Воспитатель : Найти радугу нам помогут волшебные слова : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» .

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель : Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель : И, конечно, же, нам нужна карта.

Воспитатель : Ребята, а какой верхний цвет радуги ? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги .

Красная полоса. «Окружающий мир»

1. В конверте картинки : Карась. Синица. Волк.

Воспитатель : Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит : «Птица!» . Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие : не повторяться.

Воспитатель : А теперь отгадайте загадки :

1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка)

2. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок,

Но не рви его до срока –

Из него не будет прока.

А когда наступит срок,

Раскуси – и брызнет сок. (Яблоко)

3. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)

4. Вот ягодки, смотри,

Как напёрстки малые.

Все они под цвет зари :

Алые-преалые. (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном -

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель : Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель : Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги ! Ребята, а какой второй цвет радуги ? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием :

1. Игра «Запиши номер квартиры»

Воспитатель : Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

Фронтальная проверка задания.

2. Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик)

Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги .

Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания.

3. Воспитатель : Ветер подул, и шарик улетел. В какую сторону улетел шарик (Вправо)

Шарики с какими номерами летят вправо? Влево? Вверх? Вниз?

Воспитатель : Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет ? Какой третий цвет радуги ? (Желтый)

Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела»

Воспитатель : Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.

Перед вами – два смайлика : весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель : Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?

Воспитатель : Теперь у нашей радуги есть желтый цвет ? Какой четвёртый цвет радуги ? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать?

Зелёная полоса. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА .

Воспитатель : Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА ?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА ?

Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопочки»

«РАДУГА-ДУГА » Самуил Маршак

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоем -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветила синеву.

Блещет радуга-дуга .

Сквозь нее видны луга.

А за самым дальним лугом -

Поле, вспаханное плугом.

А за полем сквозь туман -

Только море-океан,

Только море голубое

С белой пеною прибоя.

Вот из радужных ворот

К нам выходит хоровод,

Выбегает из-под арки,

Всей земле несет подарки.

И чего-чего здесь нет!

Первый лист и первый цвет,

Первый гриб и первый гром,

Дождь, блеснувший серебром,

Дни растущие, а ночи -

Что ни сутки, то короче.

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Воспитатель : Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги ! Ребята, а какой пятый цвет радуги ? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.

Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»

В конверте карточки.

Воспитатель : Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель : Теперь у нашей радуги есть голубой цвет ? Назовите шестой цвет радуги ? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя полоса. Игра «Наоборот» , «Что бывает»

Воспитатель : предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей . Выбирая карточки дети делятся на группы .

Воспитатель : Игра «Что бывает» . К слову – названию цвета радуги – подберите как можно большеслов– предметов.

Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

Воспитатель : Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми препятствиямии нашли синий цвет радуги !Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги ? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Фиолетовая полоса. «Оригами Радужный зайчики »

В конверте цветная бумага семи цветов радуги .

Воспитатель : Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги . А у нас нет ни одного радужного зайчика . Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных зайчиков из цветной бумаги.

Финал «Радужные зайчики » Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики . Они будут напоминать вам о чудесной радуге , которую вы нашли.

Итог . Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась !

Но что радуга ! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные , и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать?

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

«По дорогам радуги в подготовительную группу»

Воспитатель : Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, а вы, какие сегодня?

Игра «Скажи наоборот» –

злые или (добрые), шумные или (спокойные), грустные или (веселые), больные или (здоровые), равнодушные или (отзывчивые), безучастные или (любознательные).

А что значит «любознательные»? «любят» + «знать».

Добрые – спокойные – отзывчивые – любознательные! Вот такими и оставайтесь! (фотографирование).

Воспитатель: Раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадочка:

Разноцветно коромысло

В небе голубом повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо - ...(Радуга)

Правильно это радуга. Посмотрите у радуги семь цветов, семь дорожек и сегодня мы по всем этим дорожкам пройдём.

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт,

Всё сам умеет, много знает,

В игры разные играет,

Всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

(Радуга гаснет)

Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не помню порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните расположение цветов радуги?

Дети называют цвета радуги по порядку. Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом.

Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу

Дети: Да, готовы!

Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой конверт мы откроем первым?

Дети: Красный!

(На доске появляется красная дорожка)

А вот и первое задание. Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (понедельник)

Какой день недели был вчера? (воскресенье)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Сколько хвостов у двух котов? (два)

А сколько ушей у трёх мышей? (шесть)

Молодцы с первым заданием справились. А теперь какой конверт нужно нам выбрать?

Дети: Оранжевый конверт.

(выбирают оранжевый 2 конверт). Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр (показываю числовой ряд, в котором цифры пропущены). Вы что-нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры).

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.

А теперь какой цвет нам нужно выбрать? (жёлтый).

Открываем жёлтый конверт.

Сейчас вам нужно пройти за столики. Что перед вами? Таблица. Сколько строк в этой таблице? (три). Сколько столбцов (три). А сколько клеток? (девять). А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание и рисовать.

    в левой верхней клеточке нарисуйте красный треугольник;

    в правой нижней клеточке нарисуйте зеленый квадрат;

    в центре нарисуйте коричневый овал;

    в левой нижней клеточке нарисуйте синий прямоугольник;

    в правой верхней клеточке нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим (слайд).

Молодцы все справились и с этим заданием. А теперь какой конверт нужно взять? (зелёный).

(слайд с болотом)

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить там,

Чтоб пройти всем дружно нам.

Игра «Построй дорожку»

Детям предлагается алгоритм в соответствии, с которым надо разложить плоскостные блоки Дьенеша

Открываем. Посмотрите, опять путаница! Теперь буквы заблудились!

Игра "Буквы заблудились"

Ребята, здесь написаны какое-то слово, я не могу его прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 и прочитаем, что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

А получилось слово - РОМАШКА.

Сколько звуков в слове РОМАШКА? Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки. А сколько согласных? Назовите согласные звуки. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова; в середине; в конце .

И снова вы молодцы! Выбираем следующий конверт. Какой? (синий)

Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу. Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)

Давайте мы сейчас с вами хлопнем в ладоши, столько раз, сколько слогов в слове белка.(2 раза)

А сейчас присядем столько, сколько слогов в слове дерево. (3 раза)

Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, зимой серая, прыгучая, быстрая и т.д.) Где живет белка? (в дупле)

Составим рассказ, о белке используя схему.

«Это белка. У нее рыжая и пушистая шуба. Уши у нее треугольные, а на кончиках кисточки. Хвост у белки большой и пушистый. У белки 4 лапы. Они очень цепкие, поэтому белка может прыгать по деревьям. Живет белка в дупле на дереве. Питается она шишками, грибами и орехами»

Молодцы и с этим заданием справились. И остался у нас один конверт и последнее задание. Посмотрим, что же нужно сделать. Здесь задания на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

Утром солнышко встаёт…

Днём светит луна…

По утрам нужно делать зарядку…

По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

Плавать на речке можно только с взрослыми…

Незнакомому человеку дверь не открывать…

В лесу нужно шуметь и кричать…

Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

Лето самоё тёплое время года…

Мы собрали все семь цветов радуги…

Мы справились со всеми заданиями…

Мы все подросли и переходим в подготовительную группу!

Звучит музыка (Н.Овсейчик «Радуга»)

По дорожкам радуги дружно мы шагали,

Все сложные задания дружно выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора,

До свидания друзья!

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов), закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дорожка, голубая ткань натянута на обруч (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник), пазлы с героями мультфильмов, картинки с изображением зверей.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель: Но это ещё не все гости. Сейчас к нам придёт гость из знакомой вам сказки, а из какой именно, вы сейчас отгадаете:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?

Дети: Да.

Айболит: Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть сундучок с волшебной водой.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит:

В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

В какое время года играют в снежки? (Зимой)

В какое время года тает снег? (Весной)

В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете все ключи.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Идём по дорожке (под музыку леса). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим, какое задание приготовила нам эта рыбка.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»

Мяч из резины – … резиновый.

Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

Стакан из стекла – … стеклянный.

Матрёшка из дерева – … деревянная.

Утка из резины – … резиновая.

Игрушка из меха – … меховая.

Поделка из бумаги – … бумажная.

Гвоздь из железа – … железный.

Айболит: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы.

Воспитатель: Теперь найдите рыбку с цифрой 2. Какое же тут задание приготовил нам 2 рыбка? Давайте посмотрим. А здесь игра.

2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель )– Игра «Рассыпанное слово»

Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

Что у вас изображено, сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

Айболит: А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

3 ЗАДАНИЕ . Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка « Бабочка». (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Айболит: Молодцы! От рыбки получаем ещё один ключ. Найдите теперь рыбку с цифрой 4. Молодцы! А для следующего задания нам нужно присесть за столы.

4 ЗАДАНИЕ - Айболит: Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять). Мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего?

Айболит: Наконец-то у вас 5 ключей. Значит наш сундучок должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в сундучке, чтобы вы были сильными и ловкими. До свидания.

(Воспитатель и дети находят в сундучке мячи-попрыгунчики).

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!


Файзи Аксана Абдурахмоновна

Годод Москва

ГБОУ Школа 2000 здание №6

Воспитатель

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе « Возвращение игрушек»

Цель:- выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года

Задачи: Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию деление слов на слоги, развивать речь, коммуникативность; совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; знание состава чисел.

Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость

Кто любит сказки? Сегодня я не только расскажу вам сказку, но приглашаю вас принять в ней участие.

Жил - был мальчик, которого звали Митенька. Он очень любил играть в свои игрушки, но убирать ленился. Игрушкам это надоело, и они решили от него убежать в дальние пещеры. Митя понял, что поступал неправильно и очень сожалеет об этом.

Как быть? Может быть, мы поможем вернуть Митины игрушки? Вы готовы?

В путь. Нам предстоит преодолеть разные преграды.

Надо пройти через лес, где живут звуки.

Какие бывают звуки?

Что можно делать с гласными звуками? А с согласными?

Посмотрите, друзья, у одних согласных звуков по две рубашечки, а у других только одна. Почему?

Ой, я нашла под кустиком слово, прочитайте его. «МЫШКА»

Найдите, пожалуйста, все гласные звуки. Сколько их?

Разделите слово на слоги. Какое правило вам помогло правильно выполнить задание? (Сколько гласных, столько и слогов).

Кто заметил гласную с секретом? (Ы, она может стоять в середине слова или в конце)

Смотрите, еще одно слово. «НИТКИ»

Назовите гласные. Кто назовет секрет гласной «И»? (смягчает согласные, кроме «Ж», «Ш»).

Выложите звуковую схему слова: НИТКИ

Я думаю, неспроста у мышки оказались нитки, они то и поведут нас дальше.

Пора будить Митеньку.

Физкультминутка «Митенька»

Митя, Митенька, вставай,

Да с кроватки-то слезай,

Слышишь, крикнул петушок.

За селом пропел рожок,

Журавли в бору курлычут,

А с реки утята кличут:

Митя, Митенька, вставай!

Светлый день не прозевай!

Я вижу избушку на курьях ножках. Кто в ней может жить?

Ребята, Баба Яга не пропустит нас, если мы не выполним ее задания.

ü разложи числовой ряд от 1 до 10.

ü мое число состоит из двух меньших чисел 6 и 1

ü 4 без двух

ü увеличьте 5 на 2

ü а теперь вы должны придумать загадку про любое число

ü игра «Убери числа по заданию»

Молодцы, справились с заданием. Движемся дальше. Вот мы свами на полянке.

Кто догадался, кто здесь живет?

Игра «Ателье». (Геометрические фигуры большие модницы, они очень любят шить себе наряды. Круг желтый круг побывал в ателье и превратился в красный квадрат. Что у него изменилось? Задание на изменения признаков геометрических фигур.)

Кроме того, что геометрические фигуры щеголихи, они любят со всеми играть.

Игра «Веревочка превращалочка». Дети делятся на команды, каждая из которых получает веревку.

Дети держаться за веревку и выполняют задание.

Задание: Превратить веревку в круг; квадрат; треугольник.

Молодцы, все работали дружно.

А вот и пещера, но вход в нее завален камнями, придется его освободить, перенести все камни.

Задание: «Перенеси камни». (на обратной стороне камней написаны цифры, надо расставить знаки сравнения)

Ура! Вход открыт, теперь мы сможем вернуть Митеньки игрушки. Митя благодарит вас и обещает всегда убирать их на место.

Рефлексия.

Кому мы сегодня помогали?

Какое задание вам Больше всего понравилось?

Оксана Фролова
Итоговое комплексное занятие в старшей группе

Цель :

1. Закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по

следующим направлениям :

введение в звуковую действительность языка;

развитие математических представлений;

ознакомление с окружающим миром;

ознакомление с художественной литературой;

2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи :

закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифры.

стимулировать развитие мыслительных способностей

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда :

воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картой, потерянных сокровищ) ;

корзинка с мячами (на каждом мяче цифра от 1 до 5) ;

картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифра) ;

шкатулка с конфетами;

числовая ось и фломастеры;

корабль из напольного конструктора, свисток, матросские пилотки;

картинки со сказками.

Продолжительность занятия 25 минут .

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас с вами гости, поздоровайтесь с ними.

(пока дети здороваются с гостями, в группу залетает воздушный шар, наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт)

Ой, дети посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная карта и письмо)

В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают карту, на которой изображены, пять островов : остров цифр, остров звуков, остров сказок, остров волшебника, остров дикой природы, а внизу нарисован волшебник).

Все ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь, мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже переходите в подготовительную группу . И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку :

Мячики лежат в лукошке, а лукошко у окошка».

(Дети находят корзину с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры соответствуют островам и заранее расположены по всей группе , на каждом острове есть задание, которое надо выполнить).

Ну что, ребята, начнем путешествие? Наш корабль называется «Дружба» . Я – ваш капитан, а вы – матросы. Даю свисток на построение (свистит) . Равняйтесь! Занять свои места ! Отдать швартовые!

(воспитатель с детьми занимают места в имитированном корабле, звучит фонограмма плеска воды, крика птиц).

А вот и первый остров!

(Дети с воспитателем подходят к первому острову)

Игра «Буквы заблудились»

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

(Дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку)

А, получилось слово – РОМАШКА.

Сколько слогов в слове – РОМАШКА?

(ответ детей – 3 слога) .

Какой мы слышим первый звук в этом слове?

(ответ детей - звук"Р") .

Назовите слова, которые начинались бы со звука"Р" .

А какой последний звук в этом слове?

(ответ детей – звук"А") .

Назовите слова со звуком"А" .

Вы хорошо справились с первым заданием, ну, что продолжим наше путешествие. Вон там смотрите второй остров.

Ребята, надо решить задачу. Слушайте внимательно условие задачи :

«В море вышло 9 кораблей. 5 кораблей с рыбой вернулись к причалу. Сколько кораблей сталось в море ловить рыбу? Задачу решить, используя числовую ось».

(Дети решают задачу следующим образом : графически при помощи числового луча)

Ребята, назовите мне соседей числа 5 (4 и 6, числа 8 (7 и 9, а еще назовите мне числа, которые

больше трех, но меньше семи;

больше шести, но меньше десяти.

И со вторым заданием вы очень хорошо справились.

(На острове дети рассматривают иллюстрации к сказкам. Вдруг, выбегает Баба-Яга).

Чур-чур. Человеческим духом пахнет.

Дети : - Здравствуйте, Бабусенька - Ягусенька.

Баба-Яга : - Ой, какие вежливые детки! Откуда вы, такие конфетки?

Дети : - Мы из детского сада «Колокольчик» . А вы из русских народных сказок?

Баба-Яга : - Да! А сказки вы знаете? Если по картинкам отгадаете сказки, то дальше поплывете.

(Дети по картинкам отгадывают сказки. Затем Баба-Яга проводит физминутку «Море волнуется раз…» )

Дети благодарят Бабу-Ягу и прощаются с ней.

(приплыли к острову дикой природы)

На этом острове много загадок, давайте попробуем их отгадать.

(Воспитатель читает загадки про птиц и рыб, затем дети по просьбе воспитателя объясняют различия между рыбами и птицами, т. е. среда обитания, внешний вид, чем питаются)

«Загадки - отгадки» (на выбор воспитателя)

Мы подплываем к волшебному острову.

Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово КЛАД. Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД).

Сколько звуков мы слышим в слове КЛАД?

Какой первый звук в этом слове?

(Ответ детей – звук "К", твердый согласный звук)

Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

(Ответ детей – синей фишкой)

Какой второй звук в этом слове?

(Ответ детей – звук"Л")

Какой третий звук в слове клад?

(Ответ детей – звук"А", гласный звук, обозначается красной фишкой)

Какой четвертый звук мы слышим в этом слове?

(Ответ детей – звук"Т", твердый согласный, обозначается синей фишкой)

Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове КЛАД мы слышим звук"Т" а писать будем букву Д.

Молодцы ребята, вы очень хорошо справились и с этим заданием.

Посмотрите ребята, волшебник нам оставил еще одно письмо, давайте его прочтем.

«Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну, а теперь внимание! Откройте маленькую коробочку, вас ждет ваш КЛАД!»

(Дети вместе с воспитателем открывают коробочку, стоящую на краю стола, там находятся конфеты)

Дети прощаются с гостями.

Похожие публикации