Летние сценарии для старшей группы. Физкультурный досуг в старшей группе «Праздник лета

Праздник для детей 5-7 лет. Сценарий «Летние спортивные игры»

Оборудование: надувные мячи, резиновые мячи, шнуры или прыгалки, дуги, обручи и мешочки с песком, корзины и теннисные мячи.

Ход праздника

Дети заходят в зал в летней спортивной форме с мячами в руках, останавливаются у центральной стены.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы собрались веселиться и играть. Посмотрите, как вы выросли и окрепли за год. У нас сегодня летние спортивные игры!

I. Вступительная часть. Представление команд.

1-й ребенок.

Кто мечтает не украдкой,

А готовится всерьез:

Занимается зарядкой,

Закаляется в мороз.

2-й ребенок.

Чтобы выглядеть, как надо,

Чтоб иметь спортивный вид.

Впереди - спартакиада,

Факел солнечный горит.

3-й ребенок.

Время мчится, словно птица,

И наверно, в добрый час,

В гордой форме олимпийца

Выйдет кто-нибудь из нас.

4-й ребенок.

Мы растем достойной сменой

Нашим олимпийцам, мастерам.

Становись и ты спортсменом,

Приходи сегодня к нам.

Дети выполняют упражнения с надувными мячами под музыку М. Раухвергера:

1) подбрасывание мяча вверх, ловля его после хлопка;

2) поскоки с продвижением вперед.

Под музыку польки выбегает девочка.

Девочка.

Я встала рано, на заре,

С корзинкой в лес пошла.

Там нарвала цветов букет,

На праздник к вам пришла.

К ней подбегают девочки-цветы. Исполняется хоровод «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой).

Ведущий . У нас на празднике присутствуют две команды - «Василек» и «Ромашка». (Представляет капитанов)

II. Эстафета с мячами.

Я веселый, озорной, круглый,

Красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я... (Мяч)

«Выскакивают» мячи - взрослые незаметно бросают разноцветные мячи в зал.

Ведущий . Сейчас поиграем с мячами. Приглашаю на площадку по пять человек от каждой команды. Участники встают в колонну друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад через голову, не поворачивая головы. Когда мяч получают капитаны, они должны, отбивая мяч о землю, дойти до флажка. Кто первый дойдет, та команда и победила. (Вся эстафета проходит под веселую музыку)

III. Дуэль «Мы спортсменов больше знаем».

Ведущий . Все вы любите спорт, следите за успехами наших спортсменов. Назовите кого-либо из знаменитых спортсменов нашей страны. Какая команда назовет больше имен спортсменов, станет победительницей в этой дуэли.

Дети называют, подводятся итоги.

IV. Эстафета «Будь ловким».

Ведущий. Предлагаю поиграть в игру «Будь ловким». От каждой команды участвуют 6-7 человек. Надо перепрыгнуть через шнур, правильно отталкиваясь и приседая, проползти под дугой, взять мешочек и бросить его в лежащий на земле обруч. В конце подводятся итоги конкурса. (Эстафета сопровождается плясовой музыкой)

V. Петрушкины задания.

1. Выход Петрушки.

Появляется Петрушка (взрослый).

Петрушка.

Я веселый друг Петрушка.

В яркой шапке на макушке.

Я в костюме расписном,

Ярко-красном, голубом.

У меня большой носище,

Всюду я его сую.

У меня талантов тысяча -

И пляшу я, и пою.

Дети хлопают, Петрушка весело пляшет (музыка Н. Чемберджи).

2. Конкурс загадок.

Петрушка. Отгадайте мои загадки.

1) Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку - не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

2) Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими... (коньками).

3) С голову - велико,

С перо - легко. (Шар)

4) Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

5) Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой... (велосипед).

3. Эстафета велосипедистов.

А у вас есть ловкие велосипедисты?

Петрушка раздает детям велосипеды (4 шт).

Проводится эстафета «Кто первый проедет на велосипеде по кругу и между дорожками».

4. Соревнование с платочками.

Петрушка предлагает соревнование «Повяжи скорей платок».

5. Игра «Охотники и зайцы».

Проводится подвижная игра «Охотники и зайцы».

VI. Заключение.

Ведущий подводит итог. Петрушка вносит красиво оформленную коробку с медалями и награждает победителей и участников праздника.

Ребенок.

Чтоб расти и закаляться -

Будем спортом заниматься!

Ведущий.

Закаляйся, детвора!

В добрый час!

Все. Физкульт-ура!

Праздник заканчивается исполнением песни «Физкульт-ура» (музыка Ю. Чичкова, слова 3. Петровой) и общим шествием детей.

Физкульт-ура

1. Чтоб расти и закаляться,

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам.

Припев.

И мы уже сегодня сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура! (3 раза)

2. Нам пилюли и микстуру

И в мороз, и в холода

Заменяет физкультура

И холодная вода.

3. Не боимся мы простуды -

Нам ангина нипочем,

Мы футбол и плавать любим,

Дружим с шайбой и мячом.

Задачи: развивать творческие способности, продолжать учить детей участвовать в играх с элементами соревнования; воспитывать честность, справедливость.
Материалы и оборудование:
обручи, мячи, ворота,медали для детей.
Ход развлечения.

Ребёнок:
Здравствуй лето, здравствуй лето!

Ты приносишь нам тепло.
Любим мы тебя за это,
Лето-это хорошо!
Ребенок:
Бабочки везде порхают,
К нам садятся на плечо.
Все на улице играют,
Лето - это хорошо!
Ребенок:

Солнце облачко закрыло,
Дождик капнул, нам смешно.
Нас совсем не намочило,
Лето – это хорошо!
Ведущая:
Да, летом действительно хорошо! Мы будем купаться, загорать, играть в различные игры. А сегодня мы встретим лето, песнями, танцами, играми и эстафетами.
Входит Лето:
Я пришла к вам с солнцем ярким,
Принесла вам всем подарки.
Всем медали подарю,
Я детишек всех люблю (ищет в лукошке медали, но не находит).
Что случилось, где медали?
Вы ребята не видали?
Их клала сюда, в лукошко,
Засыпала я немножко.
Кто же мог их утащить?
У кого мне их просить?
Входит Кикимора

Я злая Кикимора, я лето не люблю,

Все игры и забавы у вас я загублю.
Медали утащила и спрятала в лесу,
И как вы не просите, я вам не принесу.
Ведущая:

Как могла так поступить?
И на праздник приходить?
Мы таких гостей не любим,
Выгонять тебя мы будем.
Дети встают и топают ногами.
Кикимора:

Нехорошие детишки,
Ножками затопали.
Начитались всяких книжек,
Ещё бы вы захлопали!
Я уйду, но я вернусь,
Дочку захвачу с собой.
Хуже будет, я клянусь,
С вами детки и с тобой! (показывает на Лето).
Лето:
Подумаешь, напугала, утащила медали. Да мы и без медалей будем играть. Правда, дети?
Игра «Скажи наоборот».
Дождик вымочит, а солнышко…(высушит).
От мороза холодно, а с солнышком…(тепло, жарко).
При холоде пальто одеваем, а при жаре…(снимаем).
При холоде цветы погибают, а в тёплую погоду…(расцветают).
В холодную погоду носим шапки, а когда жарко (панамки).
Конкурс художников "Веселая обезьяна ".

Правила конкурса: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Дети по очереди должны дорисовать обезьяну с закрытыми глазами.

Кикимора:
Что я вижу? Вы меня не испугались?
Я травой вас закидаю,
Всех в траве вас закопаю.
Кикимора хочет кинуть на детей траву, но ей стало плохо: «Ой, ой, рука заболела».
Лето:
Вот видишь, надо спортом заниматься, и тогда руки не будут болеть.

Кикимора: А что, и мне можно заниматься спортом?
Дети: да!
Кикимора: И вы меня возьмёте?
Дети: Да!
Лето:
Ну что, оставайтесь, только честно играйте.
Игра «Кто самый внимательный?».
(В кругу лежат шишки на одну меньше, чем игроков).
Лето произносит: раз, два, три - быстро бери. Дети берут шишки. (Кикимора постоянно проигрывает).
Лето:
Да, Кикимора, дети внимательнее тебя. Ну, что, поиграешь с нашими детьми еще?
Кикимора:
Конечно, я только-только разыгралась.
Эстафета. «Бег парами в обручах».

(Кикимора провоцирует детей неправильными ответами).

Словесная игра "Назови правильно героев сказок "

Баба – бяка,

Братец – козленочек

Василиса – Преглупая

Жар – Муха

Зайка - Попрыгайка

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Иванушк - Добрячок

Кощей – Бесстрашный

Крошечка – Горошечка

Курочка – Белая

Лягушка - Балтушка

Мышка - Марфушка

Сестрица – Гуленушка

Сивка – Мурка

Царевнв – Жаба

Кикимора: Вы такие умные, всё знаете.
Игра с мячом» (по кругу дети передают мяч под музыку, как только музыка остановиться и тот у кого в руках остался мяч, встает в круг и танцует). Кикимора: Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что не только умные, но и хорошо танцуете.
Эстафета парами "Кот Базилио и Лиса Алиса ".

Правила эстафеты: Дети делятся на пары (мальчик с девочкой). Пары делятся на две команды. У кота завязаны глаза, лиса прыгает на одной ноге до ориентира и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Кикимора убегает.
Лето:
опять хочет что-то испортить нам?
Появляется Кикимора:

Скажите мне пожалуйста в какие игры вы любите играть, сначала говорите девочки.

Девочки называют любимые игры.

Кикимора: А теперь назовите мальчики любимые игры.

Мальчики называют любимые игры.
Кикимора: Ну хорошо, я все поняла теперь проверим, как вы любите играть.

Игра “Классы” (для мальчиков)

Правила игры: Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.
Кикимора: Молодцы мальчики хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим на девочек.
Игра "Футбол " (для девочек)

Правила игры: Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.
Кикимора: Вот да веселие! Получилась настоящая путаница.


Вам медали принесла,
Зря у вас я унесла.
Дети, вы уж нас простите,
Зло на нас вы не держите.
С вами будем мы дружить,
В гости будем приходить.
Кикимора прощается.
Песня: «Птички песенку поют».
Лето: Я дарю вам всем медали за активное участие в развлечении.

Дети, не стесняйтесь,

Чаще улыбайтесь.

И веселыми такими

Вечно оставайтесь!

На этом наш праздник закончился.

До свидания!

Конспект досуговой деятельности для детей старшей группы детского сада Познавательная беседа «Летнее путешествие»

Автор: Галиулина Надежда Валерьевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №156" г.Саратов.
Цель: рассказ о времени года – лето.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о лете; названиях летних месяцев; ягод; овощей; деревьев; животных; насекомых.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Необходимое оборудование: картинки с изображением леса, острова с пальмой, сада, джунглей с обезьяной, огорода, воздушного шара; магнитная доска,воздушные шары по количеству детей.
Организационные моменты: Дети сидят на стульчиках полукругом. На магнитной доске перед ними – изображение воздушного шара в облаках. Остальные картинки будут вывешиваться по ходу беседы.
Описание материала: Предлагаю разработку познавательной беседы для детей старшей группы детского сада в летний период. Данный материал будет полезен как для воспитателей старших групп детского сада, так и для родителей, желающих с пользой провести досуг своего ребёнка.
Используемая литература: Агапова И.А., Давыдова М.А. Скоро в школу! Тесты, игры и упражнения для дошколят.- М.: ООО « ИД РИПОЛ классик» , ООО Издательство « ДОМ. XXI век» , 2008. – 224 с. – (серия «Готовимся к школе», «Азбука развития»).

Ход досуга:

Рябята какое сейчас время года? (Ответы детей)
-Давайте перечислим названия летних месяцев (Ответы детей)
- Какие изменения происходят в природе летом? (Ответы детей)
- Сегодня мы с вами отправляемся в необычное Летнее путешествие! Мы полетим на воздушном шаре, все на борт! Наше путешествие начинается!

- Посмотрите!!! Что это? (Картинка - лес) (Ответы детей)


- Ребята, а вы знаете какой бывает лес? (Ответы детей- лиственный, хвойный, смешанный)
-Давайте послушаем лесные загадки:
Желуди на нем растут
Их кабанчики жуют.
У Яги большая ступа
Из ствола красавца ….(дуба)

Шапка красная в горошек.
Есть его не будет ежик.
Мухи плачут до сих пор,
Лишь увидят …..(мухомор)

Дерево с корою белою,
Робкое,очень несмелое,
Средь листьев сережки как слезы,
У ласковой, кроткой ….(березы)

Длинноногий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий ….(лось).

В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Не споткнись – вдруг упадёшь!
Это же колючий …..(ёж).
- Здорово! Ну а наше путешествие продолжается! Что же вы видите? (Картинка – остров с пальмой).


Упражнение «Пальмовые ручки». Дети стоят неподвижно, растопырив руки в стороны ладонями вверх. Воздушный шарик нужно перебрасывать с ладони на лодонь, сближая их по мере необходимости. Ладони с растопыренными пальцами символизируют здесь листья пальмы. Это упражнение предлагается выполнить под стихотворение.
- Вы видели пальмы на солнечном юге?
Их листья, как будто ладошки, как руки!
И как человек растопырил бы пальцы,
На ветках листочки привыкли качаться.
Коль пальму от пыли здесь ливни очистят-
Приветственно машут рукастые листья.
- Летим дальше! И впереди нас ждет сад! (Картинка - сад).


-Ребята что может расти в саду? (Ответы детей) .
-Давайте послушаем садовые загадки!
В форме лампочки она
Цветом- желтая луна.
Нам охота очень скушать
Сладкую, большую….(грушу).

Ты- вкуснее шоколадки.
Кушать будем без оглядки
Ягоду среди долины,
Ароматную …..(малину).

Красная, черная, белая-
Зеленая если незрелая.
Разных цветов, не уродина,
Сорт просто разный…(смородина).

Кость есть у неё внутр,
Ты внимательно смотри:
Темно синяя, красиво
Выглядит на ветке….(слива)

Стебелек его колючий,
Сам он круглый и пахучий.
Круглый, важный как полковник.
Называется …..(крыжовник)


-А вы знаете кто живет в джунглях? (ответы детей) .
Упражнение «Танцующие обезьянки».Ведущий – воспитатель, водящий-ребёнок. Воспитатель читает стихотворение. А ребёнок по окончании стихотворения отыскивает пошевелившихся детей.
Воспитатель читает стихотворение:
Танцуют обезьянки
По солнечной полянке.
Танцуйте, не шалите!
Под солнышком замрите!
Дети, изображающие танцующих обезьянок, должны успеть замереть после слова «замрите». Водящий ребенок определяет того, кто первый не выдержвает долгого стояния. Не выдержавший занимает место водящего.

Мы поиграли! Ну а путешествие продолжается! И нас ждет…(картинка огород)


- Ребята, что растете в огороде? (Ответы детей)
- Послушаем огородные загадки!
Клубень этот под землей
Ты лопатою отрой.
Откопай-ка ты немножко
Очень круглую….(картошку)

Превращен раз овощ этот
Был для Золушки в карету.
Мы же с кашей есть привыкли,
Толстую, большую…(тыкву)

Тонкий вьётся стебелек,
А на нем висит стручок.
Как колпак у скомороха
Знаем мы стручок…(гороха)

Он хорош на совородке,
Украшают им селедку.
Есть его не станет жук.
Это строгий, горький…(лук)

Круглый, он растет на ветках.
Его очень любят детки.
Красный, словно бы в укор,
Спелый, сочный….(помидор)

Вы ребята- большие молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей).

  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья. Конспекты занятий, проекты, сценарии
  • Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды
  • День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии, 8 июля
  • Показаны публикации 1-10 из 3293 .
    Все разделы | Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения

    Летний праздник в старшей группе . Сценарий Описание : Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет. Материал будет полезен для воспитателей детского сада, а так же для родителей. Цель : Создание условий для праздничного настроения у детей . Задачи : 1. Расширять знания о празднике ...

    Сценарий развлечения «Лето красное пришло» Цель праздника : Активизировать детей. Объединить творческие проявления ребят. Выявить их инициативу. Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость. Атрибуты : руль - 3 штуки, (конусы или катушки) 6 штук мыльные пузыри, корзинка, полевые цветы (ромашки, колокольчики) с...

    Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения - Развлечение «Летние забавы». Старшая группа

    Публикация «Развлечение «Летние забавы». Старшая...» Развлечение старшая группа "Летние забавы" Цель: Закрепить и углубить знания детей о спорте и здоровом образе жизни. Задачи. 1.Формировать представления о спорте как одно из главных условий здорового образа жизни. 2.Развивать мышление, познавательные способности: анализировать,...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий мероприятия «Звонкое лето» в младшей группе Цель праздника: - Выявить их инициативу и творческие проявления ребят. - Вызвать эмоциональный отклик и доставить радость. Дети заходят в зал под песню «Какого цвета лето» и присаживаются на стульчики. Ведущий: Здравствуйте ребята и взрослые. Песен полон лес и крика, Брызжет...

    Сценарий летнего праздника «Где спряталось лето» Автор: Колегова Елена Михайловна, воспитатель МДОУ № 8 с. Визинга Описание: Данная разработка будет интересна воспитателям дошкольных учреждений для организации летнего досуга в детском саду. Праздник не требует предварительной подготовки, так как составлен на пройденном,...

    Летний спортивный праздник Ведущая: Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас на нашем празднике! Ребята, вы любите лето. Любите играть. А смеяться? Покажите как! Громче! Еще громче! Молодцы! Тогда начинаем. В этот день щебечут птицы И светлеет небосвод, А ромашки с васильками Водят в поле хоровод. Как...

    Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения - Сценарий летнего досуга для детей дошкольного возраста, посвященный Международному Дню защиты детей

    Сценарий летнего досуга для детей дошкольного возраста, посвященный «Международному дню защиты детей». Составила музыкальный руководитель: Мосендз Ирина Петровна Цель: Создание праздничного настроения у воспитанников ДОУ Задачи: 1. Закрепить сезонные представления о лете 2....


    Действующие лица: Дети младшей группы - в шапочках-масках зайчиков, дети средней группы – цветов (маки, ромашки, колокольчики, васильки, дети старшей группы – лягушат, дети подготовительной группы - сороконожек. Взрослые - Лето, Лисичка, Айболит, Насморк, Кашель. Под музыку...

    Развлечение для детей старшей группы «Тебе мы рады, лето!» Дети входят в зал под музыку, становятся в круг. Ведущий. Порядок имеет все на свете: Недавно мы весну встречали, дети. Была она хозяйкою на славу: Поля зазеленели и дубравы. Природа словно к празднику одета, Теперь пришло Весне на смену Лето. Лето. Мой вам привет,...


    " Праздник мыльных пузырей" Провела воспитатель: Гаврилей С.Н Цель: способствовать совершенствованию двигательных навыков; развивать самостоятельность, инициативность, смелость. Оборудование: тазики с мыльной водой, трубочки для коктейля, мыльные пузыри на каждого ребенка. }

    Похожие публикации