Одеться в японском стиле. Японский стиль одежды –

Загадочная Япония сделала свой вклад в мировую моду

Дизайнеры в каждом модном сезоне никогда не обходят своим вниманием народные мотивы, создавая поистине яркие и оригинальные образы. Восток занимает особое место в этой нише, так как всегда привлекал европейцев своей особой философией. В ней тесно сплелись простота, изысканность, смелые контрасты и загадочность. Япония — одна из самых ярких и самобытных представительниц загадочного Востока. Японцы, как никто другой, чтут свои многовековые традиции и культуру. Каждый модельер, создавая свои коллекции, интерпретирует японский стиль и его философию по по-своему, но каждый предмет гардероба будь то пальто в японском стиле, платье или юбка, неизменно становится хитом модного сезона.

Особенности японской стилистики

Все большую актуальность набирают образы, подчеркивающие яркий и солнечный японский стиль. Но, чтобы максимально реалистично передать настроение стилистики, необходимо знать несколько правил:

  • Крой. Как правило, японская одежда отличается особенным кроем и имеет интересные особенности, такие, как цельнокроеный рукав, глухой воротник-стойка, ряд мелких пуговиц-бусин в качестве застежки, прямой и понятный силуэт.
  • Ткани. Традиционно японский стиль тяготеет к дорогим натуральным тканям с гладкой и блестящей фактурой. Особенно популярны материалы атлас, шелк, шифон.
  • Многослойность. Считается, что именно стране Восходящего Солнца мировая мода обязана созданию интересных многослойных ансамблей одежды.
    «Многослойный» костюм в японском стиле
  • Смелая цветовая гамма. Палитра превалирует сочная, можно сказать, оптимистичная. Особенно любим японцами красный, розовый и синий.
    Особенно эффектно смотрятся яркие кимоно
  • Декор. Одежда в японской стилистике декорируется ручной вышивкой в виде цветочных принтов, популярны изображения фантазийных животных, таких как японский дракон. Часто используются кисточки и золотая отделка.
  • Цветочные принты. Японский сад необычайно красив. Несомненно, сакура — самое символичное растение, но есть множество других цветов, которые искренне любимы японцами и чьи изображения также используются в качестве модных принтов. Кстати, национальная идея такова, что каждый цветок несет в себе свой посыл. К примеру, пион символизирует любовь, лотос — первозданную чистоту и непорочность, ирис — новую жизнь.
    Разнообразие цветочных принтов

Несмотря на многослойность, смелое сочетание несочетаемого, буйство красок и обилие декора, японский стиль всегда оригинален и гармоничен. Каждый элемент гардероба имеет свои особенности, о которых нужно знать, чтобы правильно научится сочетать вещи и создавать неповторимые и яркие образы.


Платья

Наиболее элегантным предметом японского гардероба являются платья. Традиционно платья имеют вид . Это уникальный наряд с тысячелетней историей, но не теряющий актуальности в современном мире.

Такое платье имеет главную особенность — универсальность. В зависимости от ткани, декора, расцветки, наряд имеет соблазнительный и точеный силуэт, подойдет как в качестве повседневного наряда, так и в роли изысканного вечернего туалета. Все платья, воплощающие японский стиль, не только неизменно элегантны, загадочны, но и всегда удобны. Наиболее актуальные ткани — шелк, шифон, атлас, цветовая гамма — сочные оттенки красного, бирюзового, мягкие пастельные тона, контрастные сочетания черного и белого.


Оригинальное платье-кимоно

Создавая платье в японской стилистике, дизайнеры используют сочетание сочности, лаконичности, элегантности и нежности. Сегодня модно устраивать тематические торжества, особенно свадьбы. Японское свадебное платье идеально сочетает в себе оригинальность, скромность и изящность. Нежная вышивка в виде сакуры придаст наряду утонченной нежности.

Рубашки

Никогда национальная одежда любого народа на планете Земля не обходилась без рубашки. Япония не является исключением, скорее наоборот. Классические рубашки в японской стилистике — это базовый элемент гардероба, который популярен и сегодня. Все дело в необычности кроя, обилии декора и смелых контрастных расцветках. Обычно рубашки имеют глухой ворот-стойку и застегиваются на частый ряд мелких пуговиц. Причем, женские и мужские модели несколько схожи по крою.


Следующая отличительная черта рубашки — яркий декор. Традиционно национальная одежда в Японии расшивалась вручную, такая техника популярна и сегодня. Женские рубашки по обыкновению украшаются вышивкой в виде сакуры — символа молодости, красоты и весны. Хризантема — национальный символ Японии и активно используется в декорировании одежды.

Обувь и аксессуары в японском стиле

Традиционно японский стиль дополняет правильная обувь. Как известно, национальная обувь изящных японок — гэта или . Сегодня в стране Восходящего Солнца немногие женщины ее надевают, разве что, по праздникам.


Для того, чтобы носить гэта, необходима некоторая сноровка

Для завершенности современного образа можно использовать балетки, сандалии и даже кеды. Главный аксессуар в Японии, причем, как для мужчин, так и для женщин — широкий тканевый пояс, щедро расшитый вручную.

Издавна считалось, что подпоясанный человек олицетворяет собранность и концентрацию, без пояса разрешалось ходить только во время отдыха. Сегодня пояс — изысканный аксессуар в японском образе, подчеркивающий стройную талию, нежность и изысканность. В качестве заглавных украшений, популярных и ныне, используются — всевозможные цветы из атласной ткани. Ими можно украсить прическу или использовать в качестве броши.

Благодаря модным образам, созданным с любовью дизайнерами, японский стиль сегодня — это не только оригами, сакура или бесстрашные самураи, это еще и яркая и оригинальная одежда в абсолютно неповторимом и необычном для европейцев стиле.

Природа, окружающая среда и мироздание в целом оказывало на человечество огромное влияние во все времена. Но до активного развития технического прогресса это было особенно явно. Японская культура — одна из ярких представительниц такого влияния. Она представляет собой многоликий, удивительный и необычный мир образов и предметов. Каждая вещь живет своей собственной жизнью в гармоничном сочетании с окружающим пространством. складывался веками и является прекрасным примером сохранения неизменной формы в сочетании с круговоротом узоров и цветовых оттенков.

Природа для японцев всегда была ориентиром и высшим образцом красоты, в соответствии с которым они создавали свои представления об элегантности и изяществе. В Древней Японии к природе относились как к живому существу, одухотворенному и чувствующему. Камни, деревья, ручейки — все было воплощением духа и божества — ками. Именно поэтому каждый природный материал представлял особую заботу художника, который над ним работал, будь то деревья, глина или . В каждом мастер старался открыть собственную красоту.

Япония — маленькая страна, окруженная водой, со сложным рельефом и землетрясениями. Ограниченность территории наложило отпечаток на организацию пространства и представления в развитии японского искусства, характерной особенностью которого явилась миниатюрность: в малом видеть большое.

Национальный японский костюм развивался на протяжении полутора тысяч лет. Ему присуща сложная, многогранная связь рисунка, формы и материала, а также орнаментация тканей. Создание собственных уникальных композиций происходило через заимствования чужеземных (корейских и китайских) образцов.

Самая первая одежда японцев напоминала пончо, перехваченное поясом. В холодное время года их носили по несколько штук, одевая друг на друга. В будущем это послужит основой для создания японского многослойного костюма, который мог состоять из 12 слоев одежды.

В Древней Японии мужчины и женщины носили поясную одежду: мужчины — хакаму , а женщины — мо . Хакама представляла собой юбку из двух отдельных кусков ткани (передняя половина и задняя), пришитых к длинным поясам. Она была довольно длинная, доходила до щиколоток. При завязывании поясов по бокам она создавала разрезы. По центру задней половины, как правило, делалась встречная склада, а на переднем полотнище симметрично по бокам закладывались три односторонние складки, расширяющиеся книзу.

Японский костюм никогда не подчеркивал формы тела, а служил своего рода декорацией. Традиционной одеждой народа была распашная куртка хаори , полы которой свободно спадали вниз. Повседневная, как правило темных цветов либо в полоску, а празднично — церемониальные — из черного шелка с белыми гербами.

Традиционному кимоно предшествовало косодэ — одежду, которое носили как мужчины, так и женщины. Он представлял собой широкий халат, прямого покроя с небольшим воротником и длинными рукавами. Сначала его использовали как нательную одежду, а начиная с 16-го века как верхнюю.

Национальной одеждой японцев является «кимоно» . Это слово получило широкое распространение в 17 — 19 веках и происходит от выражения «киру моно» — «надеваемая вещь». Оно относилось ко всем видам одежды: к будничным и праздничным. И к концу 19-го века стало ассоциироваться с верхней наплечной одеждой. Кимоно отличается простотой кроя и имеет несущественные различия в женском и мужском вариантах. А в принципе существовало всего два размера кимоно — взрослый и детский. В восточной философии придается большое значение левой и правой сторонам. В Японии левая ассоциируется с жизнью, а правая-со смертью, поэтому живые запахивают одежду на правую сторону, а покойникам правую полу накладывают поверх левой.

Не смотря на то, что все кимоно были практически одинаковы по форме и конструкции, они имели огромное разнообразие в орнаментации. Рисунки говорили о ранге человека, его возрасте, о сезоне года и даже настроении хозяина. Природные мотивы стали одними из любимейших в японской традиции: цветущая сакура, побеги бамбука, ветки сосны… Хотя мужские кимоно более одноцветны и строги, чем женские. Так как модель кимоно представляла собой прямые полотнища, то поле для вышивки и росписи было достаточное. В древности существовало 200 законов(!), в соответствии с которыми создавались костюма. А со временем кимоно темного цвета с пятью гербами стало обычной одеждой творческой интеллигенции.

Вспомните японские прически. Всегда удивлялась их причудливости и замысловатости. Но оказывается до 15 века японки носили распущенные волосы, и только потом стали укладывать их в прически. Традиции сложных причесок с использованием шиньонов, масла и воска заложили аксобимэ — первые законодательницы женских мод. Ими были музыкантши, танцовщицы, рассказчицы, которых приглашали на праздники в веселые компании. До этого времени пользоваться маслом и воском для волос могли только мужчины.

К декорациям своих сооружений на голове они конечно тоже подошли творчески. В ход шли декоративные гребешки, бамбуковые палочки, шпильки из дерева, металла, кораллов и панциря черепах, традиционные цветы . На создание таких причесок уходило немало времени, поэтому каждый день их не делали, а для сохранности спали на специальных валиках. Головные уборы носили крайне редко, их заменяли зонтики для жаркой или дождливой погоды. Во время работы либо прогулок японки могли надеть плоские широкополые соломенные шляпы, а в прохладное время года — накидки типа капюшона. Японская женщина в национальном костюме похожа на загадочную картинку, которую можно долго и с интересом рассматривать.

С аксессуарами в виде сумок у японцев тоже не все так просто. Кошельки и сумочки появились в древние времена именно потому, что в одежде не было карманов. А куда же складывать то, что нужно иметь при себе всегда? В европейской одежде карманы появились уже давно, а вот в японских кимоно их нет до сих пор. С давних пор все необходимые предметы, такие как трубка, кисет или коробочки, прикрепляли к поясу при помощи небольшого брелка — всем нам известного как нэцкэ . Прообразом нэцкэ были палочки и , а в 17 веке они превратились в маленькие скульптурки.

А что же японцы одевали на ноги? Чулок у них не было, а вместо оных они носили короткие шелковые или хлопковые носки с подошвой из плотной шерстяной ткани. В них они ходили повсеместно: дома, на улице, в храмы, в театры.

Додуматься до такой обуви, которую носили японцы наверное могли только они. Деревянные скамеечки — гэта , ставшие национальной японской обувью, выглядели, на мой взгляд, совершенно не изящно и грубо, а передвигаться в них наверняка было неудобно. Правда еще были дзори — обувь на мягкой подошве, закреплявшаяся на ноге кожаными ремешками. Так что выбор все таки был).

И конечно неотъемлемым аксессуаром японцев являются веера, каждый из которых — это чудесное произведение искусства, завораживающее взгляд. С ними связана своеобразная пантомима веера — «язык веера, произносимый движением рук». Япония — это родина складных вееров. Их изготавливали из хиноки — японского кипариса. Каждый турист, посещающий Японию считает обязательным приобрести веер на память о стране. А в древнем восточном учении фен — шуй вееру придается очень большое значение. Японские танцовщицы часто использовали веера во время танцев.

Большое влияние на преображение костюма сыграли японские актеры, которые не находились в строгих рамках законов, а могли позволить себе то, что среди остальных граждан считалось неприличным. Блеск и великолепие их нарядов завораживало публику и самые смелые стали заказывать себе такие же наряды, обильно украшенные картинами, разрисованные красками и стихами. Сначала это стало прерогативой богатых японцев, а позже к ним присоединились и обычные горожанки. Актеры театра Кабуки были образцами для подражания и мужчинам, и женщинам.

Со временем японский костюм претерпевал небольшие изменения, связанные с длиной рукавов и соответственно с длиной платья. Пояс удлинялся до 3,6 метра в длину и около 26,8 в ширину, превратившись в пояс «оби» .

В 1720 году был принят закон «об ограничении роскоши», который послужил причиной для возникновения нового критерия вкуса и лег в основу понятия «ики» — «чувство стиля». Суть ики заключалась в отсутствии прямолинейности, то есть умении сочетать строгие рамки запрета с долей вызова. Этим искусством прекрасно овладели городские повесы, завсегдатаи театров и веселых кварталов и гейши. Например, высшим шиком считалось заказать роспись подкладки для простого хаори у самого известного художника Эдо (современный Токио).

Все это относится к традиционному японскому стилю. Но изменения на политической арене за последние 120 лет отразились на нем кардинальным образом. Первый модный журнал появился в Японии в 1890 году, а в начале прошлого века японские модники и модницы позволяли себе одеваться по последней моде, связанной с джазовым бумом. На рубеже 19 — 20 веков, когда Япония открыла границы, местное население познакомилось с европейскими костюмами и мужчины первыми стали использовать их в своих гардеробах. Но большая часть людей перенимала новые традиции с осторожностью и порой сочетала в своем образе традиционные японские элементы с европейскими очень смешным образом.

Японские дизайнеры всегда удивляли публику своим новаторством и креативом, хотя понятия «японская мода» не существовало достаточно долго. Во второй половине 20 века все изменилось. Такие дизайнеры как Ханаэ Мори, Кэндзо Такада, Йоджи Ямамото, Иссей Миякэ, Рэй Кавакубо — стали мэтрами мировой моды. Для японских модельеров увлеченность европейской модой, которая стала «хорошим тоном», послужила поводом для создания новой, креативной моды, отрицающей все старое.

В Париже и Нью — Йорке Кэндзо и Миякэ, а в 80-е годы — Ямамото и Кавакубо, представили зрителям одежду, которая рушила все представления о французской и мировой моде. Своими странными прямыми, геометрическими силуэтами или совершенно бесформенными они шокировали публику. А в конце десятилетия японские дизайнеры считались уже самыми передовыми не только в области технологий, но и в моде.

Такада создавал коллекции в стиле театра Кабуки с яркими насыщенными цветами. Первую коллекцию Кавакубо французские критики назвали «Хиросима — шик», говоря о том, что ее модели совершенно не приспособлены к жизни. Они действительно настолько странные, что представить человека на улице либо в присутственном месте в таком наряде достаточно сложно. Но неожиданно это направление нашло своих поклонников и значительно повлияло на моду 80-х годов.

Ямамото, так же как и Ханаэ Мори взял за основу европейский костюм, наполнив его восточными элементами. Аскетичная палитра цветов, состоящая из двух основных — черного и белого, асимметричный крой, создали Ямамото славу философа и романтика. Японцы были не первыми, кто ввел в моду черный цвет (вспомните МЧП Коко Шанель или смокинг Ив Сен — Лорана ), но именно они возвели его в культ. Поэтому наряду с невероятным креативом японская мода может быть достаточно аскетичной.

Принципиальное отличие японских дизайнеров от европейских в том, что они воспринимают одежду в динамике, поэтому первыми придумали модели — трансформеры. А то внимание, которое уделялось в Японии тканям, их цвету, узору, фактуре и комфортности, является отправной точкой для японских мастеров по сей день. У японской одежды есть своя философия и понимание духовной, внутренней красоты. В японский стиль относится к фольклорному направлению.

В наши дни встретить японца или японку в национальном костюме достаточно сложно. Японская моды сделала громадный прыжок от традиционного костюма к современной одежде. Япония очень развитая страна в технологическом отношении и это сказывается на развитии модной индустрии. Испытание современных материалов, создание необычной одежды — во многом это заслуга японцев. А сочетание кимоно и современных технологий выглядит очень оригинально.

Большое влияние на современных японских дизайнеров оказывает уличная мода. Тенденции, которые появились в Европе еще в 60- х годах добрались и до Японии. В наши дни уличная мода перекочевывает на мировые подиумы, а дизайнеры порой вынуждены вносить изменения в свои коллекции под влиянием улицы. Самым известным городом, где сосредоточено большое количество модных молодежных направлений стал Токио, а его район Харадзюку — местом паломничества туристов в ожидании увидеть необычно одетых людей. Хотя, необычно — это еще слабо сказано. Если Вы не знакомы с , которая состоит из многих направлений, советую познакомиться. Вы будете удивлены, а возможно и шокированы. Европейским модникам до японских очень далеко.

В 2007 году Джон Гальяно представил публике коллекцию на японскую тему в стиле оригами. Это традиционное народное японское искусство складывания бумаги определенным образом. Для лучшего изучения которого Гальяно вместе со своей командой отправился в Японию. Их труды были не напрасны и коллекция получилась просто фантастическая!

В Японии открыто самое большое количество бутиков с необычной одеждой европейских, американских и японских дизайнеров. Поэтому сказать, что такое современный японский стиль очень сложно. Скорее это сочетание традиционной одежды с современными тенденциями. Европейские дизайнеры тоже довольно часто обращаются к японскому стилю.

Всё чаще на просторах Интернета можно увидеть фотографии милых девушек в одежде, напоминающую кукольную, и с плюшевыми зверюшками в руках. Это яркие представители молодёжного движения и стиля в одежде – kawaii .

Слово-восклицание «kawaii» пришло к нам с японского языка и приблизительно переводится как «миленько!», «какая прелесть!». И в самом деле, невозможно не умилиться юной девушке в нежно-розовом лёгком платьице с двумя забавными хвостиками на голове. Когда же появился Кавай?

История создания стиля принято считать послевоенные 70-е годы, в которые потерпевшая поражение Япония стремительно нагоняла страны-лидеры по уровню развития технологий и науки. Тогда и появились первые Каваи – восторженные девочки и мальчики с ранимой и трепетной натурой.

После долгих лет труда и «гонки» за более развитыми странами этот стиль стал своеобразным воплощением радости и гармонии от достигнутого успеха. Движение стремительно проникало во все сферы японской жизни и вскоре приобрело свой собственный уникальный стиль одежды.

Движение Кавай является неотъемлемой частью современной японской культуры. Поэтому присущий представителям этого движения стиль одежды находится в особом положении относительно других модных тенденции: в течение последнего столетия сменилось ни одно поколение течений молодёжной моды (эмо, панки, ретро, рэп. Однако, он был и по-прежнему остаётся самым популярным стилем одежды среди молодёжи Японии, а теперь и стран Западной Европы и США.

Пожалуй, главными особенностями этого стиля являются инфантильность и трогательная ранимость. Это связано с тем, что свои образы «кавайные» мальчики и девочки копируют с любимых персонажей мультфильмов и аниме. Поэтому в стиле нет чётких границ и правил «Что, как и с чем носить», а приоритетом является уникальность образа и самовыражение.

Однако, есть несколько неизменных деталей:

– Не переборщить. Яркие детали образа обязательно должны быть разбавлены элементами одежды нежных пастельных тонов.

– «Пушистик!». В холодное время года в гардеробе преобладают изделия из плюша и искусственного меха, а некоторые предпочитают собственноручно перешивать старые износившиеся шубы в милые аксессуары вроде кошачьих ушек и хвостиков.

– С головы до пят. Особой популярностью за пределами Японии стали пользоваться удлинённые толстовки и свитера до колен, являющиеся характерными для стиля.

– Ещё короче. У каждой уважающей себя «кавайной» девочки обязательно есть пара-тройка коротких юбочек разных расцветок и примерно столько же пар чулок с различными узорами.

– Куколка. Кружева, оборочки, бантики – это так кавайно!

– Мой плюшевый друг. Ваш плюшевый медведь давно забыт и одиноко скучает на пыльной полке шкафа? А зря. Плюшевая игрушка – один из самых популярных аксессуаров

Стиль японцев формировался на протяжении многих веков. Он впитал в себя силу природы, окружающего мироздания и среды. Вся японская одежда – уникальный пример сочетания неизменности формы и цветовых мотивов. Это неповторимый многоликий мир образов, в котором каждый элемент существует собственной гармоничной жизнью, составляя единое целое с окружающим миром.

Каждый народ имеет свои устои и набор традиций, которые отражают свое воплощение и в сфере одежды. Япония тому не исключение. Она разветвляется на два истока – вафуку (традиционный стиль) и ёфуку (западный образец). Виды японской одежды разнообразны и эксклюзивны.

Японцы боготворили природу еще с древности и относились к ней, как к живому созданию. Каждый элемент являл заботу мастера, который на ним трудился – будь то камень, дерево, глина или ткань. Художники стремились в малом видеть многое, поэтому старались отражать свое независимое видение. Национальный костюм прошел длительный период эволюции – более тысячи лет. Ему свойственна замысловатая геометрия рисунка, уникальность композиции. Самая первая японская национальная одежда походила на пончо, обрамленное поясом. Зимой их надевали по несколько штук, что послужило базисом для создания традиционного многослойного одеяния.

Древние японцы постоянно носили хакаму (мужчины) и мо (женщины). Эта одежда, созданная по специальным японским выкройкам, представляла собой юбку из нескольких полотен ткани, прикрепленных к длинным поясам. Длина такой юбки доходила до пола. Такая одежда не подчеркивала фигуры, была своеобразной декорацией.

Другим типом национальной одежды Японии стала куртка хаори, которая имела распашной крой и такжениспадала вниз. Привычному кимоно предшествовал еще один тип одежды – косодэ, которую носили как девушки, так и мужчины. Она имела форму широкого халата с прямым кроем и удлиненным рукавом. Традиционно косодэ использовалась как элемент верхней одежды.

Древняя Япония закрепила за кимоно статус национального костюма, название которого произошло от словосочетания «надеваемая вещь». Атрибут отличается простым кроем. Раньше такая одежда говорила о статусе личности – ее возрасте, положении, ранге, даже настроении. Модели кимоно для девушек имеют множество вариантов орнаментации.

Что касается ног, то на них надевались специальные шелковые носки и соответствующая обувь. Традиционно существовало несколько разновидностей обуви:

  • гэта – национальная японская обувь в виде деревянных колодок;
  • дзори – их отличала мягкая подошва, которая крепилась на ноге кожаным ремнем.

Японский стиль в современной одежде обрел статус настоящего культа и сильно отличается от восприятия гардероба европейским жителем. Здесь в части материи видится выражение своего разностороннего внутреннего мира. Красочные кислотные оттенки, нарушающие традиционные устои, иногда могут выглядеть чрезмерно вульгарно, тяжело. Японская мода исключает какое-либо подражание и наследование. Каждый образ – это определенная особенность, ключевая деталь и исключительное самовыражение. Что касается цветовых предпочтений, здесь встречаются сугубо черные тона либо глубокие оттенки зеленого, розового, синего, бордо.

Японские дизайнеры начали удивлять свою публику новшествами в одежде относительно недавно – около ста лет назад. Увлекшись европейским веянием, мэтры стали создавать новые креативные коллекции, отрицающие все старое. Известные японские дизайнеры сделали японский крой популярным и всемирно известным. Таких модельеров как Ямамото, Ханаэ Мори знает весь мир. Они брали за основу европейские образы, дополняя их восточными элементами. Ямамото прославило его моделирование асимметричных изделий черных и белых оттенков. Его асимметричный крой одежды буквально ознаменовался культовым.

В 2007 году Джон Гальяно продемонстрировал миру свою линию одежды в стиле японского оригами. Искусство складывания бумаги повлияло на модельера и воплотилось в его фантастических трудах.

Современная одежда из Японии разрушает представления о мировой моде. Она искусно сочетает в себе геометрические формы и бесформенность. Здесь встречаются как яркие насыщенные оттенки, так и черно-белые одеяния. Отдельно стоит сказать о японской школьной моде. С 1920-х годов в стране были популярными матросские мотивы. На сегодняшний день японская форма имеет единые стандарты. Японских школьников покорил один из основных стилизованных направлений униформы – субкультура каваи. Униформа с пиджаком также пользуется широким спросом среди школьной аудитории. Особенно востребованы жакеты Этон и болеро. Девочки-школьницы любят носить сарафаны и комбинезоны-юбки на подтяжках. Форма в государственных учреждениях более простая, нежели в частных.

До седьмого класса мальчики должны посещать школу в шортах, независимо от погодных условий. После седьмого класса они надевают брюки и пиджак гакуран. Это униформа черного, коричневого или темно-синего цветов. Ограничен и выбор рубашек под пиджаки – разрешен только белый цвет.

Современная уличная мода

Японский уличный стиль – популярное направление для современной Японии, который наследуют по всему миру молодые девушки и парни. Термин японского стиля сочетает в себе сразу несколько направлений. Все они похожи и связаны между собой, но обладают рядом различий. Непосвященный человек не сразу заметит разницу:

  • Harajuku – стиль «харадзюку» считается одним из самых безумных, возник в одноименном районе Токио. На этой территории всегда бушевала жизнь. Направление включает сочетание национального стиля, современных элементов моды. Ему свойственно множество ярких аксессуаров, декоративных элементов;
  • Лолита – самый распространенный стиль, который получил широкую популярность на Западе. В нем заключен некий культ инфантильности с акцентом на готику. Здесь встречаются корсеты, оборки, кружева, подъюбники, ленты. Направление “Лолита” призвано подчеркнуть кукольный, детский образ;
  • Гангуро – стиль отличается обесцвечиванием волос, несвойственным темным загаром и контрастным макияжем глаз в черно-белых тонах. В этом стиле встречаются длинные наращенные ресницы, яркие аксессуары. Мини-юбки, высокие каблуки – все в комплексе делает японских девушек схожими с живыми куклами;
  • Косплэй – ролевой наряд, который имитирует полюбившихся анимационных и компьютерных героев;
  • Decora – декорирование образа многочисленными элементами. Девушки носят множество металлических украшений, кулонов, браслетов, колец, цепей. Тут же стиль дополняют звуковые атрибуты – колокольчики, бубенцы;
  • Ко Гал – тинейджерки обожают носить школьную форму. Они также окрашивают волосы в светлые оттенки и наносят на тело автозагар;
  • Kawaii – разновидность трогательного инфантильного стиля. Его приверженцы отдают предпочтение костюмам зверей или игрушек из мультфильмов. Превалирующими цветами являются сине-голубой, белый, розовый и беж;
  • Visual Key – навеян молодежной субкультурой, которая фанатеет от жанра японского панка и глэм-рока. Девушки отдают предпочтение одежде несочетаемых оттенков, обуви на высоком каблуке или платформе, окрашиванию волос в яркие цвета.

Модная вариативность современных японских дизайнеров отличает их коллекции стандартным набором вещей с вкраплением национальных мотивов, элементов свободного кроя:

  • верхние предметы одежды отличаются прямотой форм, свободным покроем, которые слегка облегают силуэт. В одежде тщательно скрывается женская фигура, ее особенности;
  • изделия из тонких полупрозрачных материалов, которые дополняются огромными бантами;
  • задействование пышных сборок, подворотов с целью имитации кимоно;
  • наличие заостренных элементов, плавных переходов, ярких блестящих вставок, декорирование кистями.

Японские тинейджерки обожают завышенную талию, многослойные наряды, бесформенность. Причиной тому послужило мнение, что в безразмерных вещах маленькая японская женщина выглядит очень трогательно и особенно хрупко. Актуальными остаются современные вариации кимоно с силуэтами балахонов. В моде также спортивная одежда различного дизайна. Японские дизайнеры активно работают и в этом направлении.
Visual kei
Гангуро
Decora Kawaii
Ко Гал
Косплэй Harajuku

Национальный костюм

Кимоно – самая распространенная традиционная одежда. Это своеобразный удлиненный халат. Изделие соединяется на талии специальным поясом оби и имеет удлиненные рукава. Кимоно исключает наличие каких-либо многочисленных деталей, завязок. Кимоно для женщин отличается от мужского тем, что включает в себя двенадцать элементов и надеть его без чьего-либо участия крайне сложно. Одеяние для мужчин более простое, включает пять частей, имеет укороченный рукав. Кимоно принято заправлять слева направо.

Оби – своеобразный пояс, который позволяет затянуть кимоно. Мужская модель зауженная и укороченная, нежели женская. Оби, которым пользовались гейши, достигал метровой ширины, наматывался на талию в несколько слоев, затягивался на нижней области спины в виде банта. Если бант располагается спереди, это свидетельствует о том, что дама замужем.

Юката – разновидность национальной одежды Японии. Являет собой облегченный вариант кимоно из хлопковой или льняной материи. Одежда выполняется без подкладки, чаще встречается в летнее время года. Это также распространенный домашний атрибут. Юката используется после принятия ванн. Существуют как женские, так и мужские модели подобной одежды.

Кэйкоги – исконно традиционный костюм, который включает в состав рубашку и широкие штаны. Преимущественно такая одежда распространена в сфере боевых искусств. Часто можно услышать, как такое сочетание одежды именуют кимоно, что неправильно.

Таби – национальные носки, японские выкройки которых отделяют большой палец от остальных. Такое положение пальцев предусматривает ношение традиционных японских сандалий – гэта. Это специальная обувь с завышенной подошвой, прикрепленной при помощи шнурков или ремешков, идущих от пятки к щели в носке. Такой ремешок разделяет большой и средний палец ноги.

Хакама – так именовалась ткань, которой в Древней Японии обтягивали бедра. Позже задумка трансформировалась в свободные штаны со множеством складок, которые могли носить только самураи и священнослужители. Красные брюки хакама также распространены среди дам аристократического положения.

Японский стиль одежды сплотил странные силуэты с асимметричным кроем наряду с комфортом – это отправная точка для всех японских дизайнеров современности. Популярные японские бренды одежды и марки– Anrealage, Toga, Uniqlo, Y-3.

Видео

Фото


Время чтения: 3 минуты

Японская молодёжь выделяется своими особенными музыкальными предпочтениями, философией, ну и конечно же, одеждой, которая в свою очередь тесно связана с определением “уличная мода”. Зачастую японский стиль одежды ассоциируется с кимоно и этническими элементами в одежде, однако, это совсем не так. С середины 19 века Япония подражает Западной моде, но, несмотря на это в японском стиле одежды всё же присутствуют нотки чего-то необыкновенного и индивидуального. Современная молодёжь Японии отдаёт своё предпочтение именно уличному стилю, который отличается своим эпатажем и яркостью.

Стоит отметить немаловажную вещь, каждый это не просто стиль одежды или способ самовыражения, а целые субкультуры.

Harajuku (Харадзюку)

Основные черты стиля харадзюку – это яркость и многослойность одежды. Данный стиль одежды как никакой другой подчёркивает индивидуальность и незаурядность личности. Приветствуются вещи, сделанные или переделанные своими руками, и поэтому практически невозможно заметить на молодых девушках и парнях повторяющихся элементов в одежде.

Чем больше красочных и контрастных одёжек, одетых одну на другую – тем лучше. Изобилие аксессуаров никак не испортит стиль харадзюку. Чем больше колец, цепочек, браслетов и всего остального тем лучше! И конечно же, не обойтись без яркого макияжа и необыкновенной причёски с цветастыми прядями.

Ganguro (Гангуро)

Гламурный и необыкновенный стиль, который акцентирует своё внимание не на одежде, а на внешности в целом. Характерной особенностью стиля является загорелое лицо. И это вполне очевидно, ведь “гангуро” означает “чёрное лицо”.

Цвет волос должен подчёркивать загар лица, поэтому волосы довольно светлые, а нередко розового или зелёного цвета. Одежда не менее яркая, предпочтительно мини. Обувь должна быть непременно на платформе, это могут быть как сапоги, так и туфли. Макияж необычайно выразительный за счёт светлой перламутровой помады на губах, тёмной подводке и белым теням. Аксессуары должны быть не менее яркими и гламурными, предпочтение отдаётся цветам и стразам.

Lolita (Лолита)

Нечто детское, нечто сказочное и нежное. Быть подобной фарфоровой куколке – главная особенность уличного стиля Лолита. Белые чулочки, туфельки на небольшом каблучке и платьице в японском стиле, предпочтительно из материала спокойных оттенков. Важным атрибутом стиля является пудра или тональный крем, с помощью которых, японки тщательно пытаются сделать лицо более светлым.

Макияж выразительный и в тоже время сдержанный, аккуратные локоны волос обычно закалываются бантами. Выбор аксессуаров также более сдержан – это совсем немного бижутерии, предпочтение отдаётся сумочкам, шляпкам, перчаткам и бантам.

Лолита спокойный и одновременно загадочный образ, за которым может скрываться как весьма состоявшаяся женщина, так и безобидный маленький ребёнок.

Косплей

Стиль, которому уделяется не менее внимания, чем всем вышеперечисленным. От английского “costume play” означает “костюмированная игра”.

В основе лежит подражание любимым героям аниме, компьютерных игр и манги, путём подбора наиболее подходящих элементов костюма и аксессуаров. Среди представителей стиля косплей не только молодые парни и девушки, но и более старшее поколение.

Kawaii (кавай)

Стиль кавай в какой-то мере подобен косплей. Основой стиля является подражание не только героям аниме, а и всем остальным мультяшным персонажам, зверушкам и даже мягким игрушкам. Кавай несёт в себе что-то по-особенному детское и наивное. Предпочтение отдаётся материалу светлых пастельных оттенков, трогательным детским аксессуарам и сумочкам напоминающих мягкие игрушки, да и сами игрушки являются важным атрибутом.

Для создания современного японского образа нужно всего лишь фантазия и немного смелости. Сочетайте несочетаемые между собой вещи, к примеру, кружевное платье и старая кожаная куртка, старые винтажные вещи сочетайте с новыми.

Гетры и ботинки на платформе или яркие кеды тоже будут весьма актуальны для японского образа. Не забывайте о мягких толстовках с принтами зверушек и причудливых сумочек в виде игрушек, а также о ярких и красочных аксессуарах. Яркий макияж, угловатые формы стрижки, а ещё лучше волосы вовсе спрятать под вязаную шапочку. За основу образа можно взять японского мультяшного героя.

Похожие публикации