Новогодний конкурс развлечений зимние посиделки в школе. Новогодние посиделки - сценарий для средней школы

Сценарий внеклассного мероприятия
«Новогодние посиделки»

Цели: развивать познавательную активность детей, коммуникативность; организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр; воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах, чувство коллективизма.

Ход мероприятия

Вот и наступили долгожданные каникулы. Сегодня мы с вами собрались на новогодние посиделки, чтобы посоревноваться, показать свою смекалку, ум, ловкость по теме «Зима».

Прежде чем приступить к нашим соревнованиям, мы с вами должны разделиться на две команды. Сейчас каждый из вас будет вытаскивать из сундучка снежинку. В зависимости от того, какого цвета вы вытащили снежинку, в ту команду и попадаете.

Сегодня вы столкнетесь с несколькими испытаниями, справляясь с ними, выигрывая их, вы будете получать снежинки. Та команда, которая за наши посиделки наберет большее количество снежинок, выигрывает. Итак, приступаем.

Испытание 1 «Непростое название команды»

Команды должны придумать название команды, но не называть себя. Название должно быть связано с зимой. Они должны показать мимикой, жестами название команды, а другая команда должна догадаться, как они себя назвали.

Испытание 2 «Загадки-обманки про Деда Мороза и Новый год»

  1. Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник – … День рожденья? (Нет, Новый год!)

  1. Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? – …Бармалей? (Нет, Дед Мороз!)

  1. Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево – … Береза? (Нет, елка!)

  1. К нам приехал Дед Мороз,

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –

Эта девочка – … Русалка? (Нет, Снегурочка!)

  1. Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? – …Леший? (Нет, Снеговик!)

  1. Запрягает Дед Мороз

Трех коней в тяжелый воз.

Как зовут их, вспоминай! – …

Март, Апрель и теплый Май? (Нет, Декабрь, Январь, Февраль!)

  1. Приезжайте к нам на бал!

Чтоб никто вас не узнал,

Пусть сошьют вам ваши мамы

Карнавальные… пижамы? (Нет, костюмы!)

  1. Друг ты мне или не друг,

Становись скорее в круг!

Взявшись за руки, детишки

Дружно водят… за нос мишку? (Нет, хоровод!)

  1. Позабудьте про капризы,

Всем – конфеты, всем – сюрпризы!

В Новый год не надо плакать,

Там, под елкой, … старый лапоть? (Нет, подарок!)

  1. Чтобы светлой сделать ночь,

Надо Дедушке помочь.

Говорят все дети в праздник

Хором: «Елочка, …погасни?» (Нет, зажгись!)

— Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

Испытание 3 «Кто быстрее»

Команды выстраиваются в два ряда, участники команды становятся друг за другом. В руках ложка, на ней снежок. Нужно, обежать стул, вернуться к своей команде, передать ложку со снежком следующему участнику команды и так далее. Снежок руками трогать нельзя. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

Испытание 4 «Угадай мелодию» (Музыкальная викторина по новогодним, зимним песням)

  1. «Маленькой елочке холодно зимой…»
  2. «Три белых коня»
  3. «Зима-холода»
  4. «В лесу родилась елочка…»
  5. «У леса на опушке жила зима в избушке…»
  6. «Новый год к нам мчится…»

Испытание 5 «Угадай слова»

За 40 секунд вам из рассыпанных букв необходимо собрать слова.

1 команда: (ч е к а л о – елочка, ж р е д о в о т с – рождество, о д а п о р к – подарок).
2 команда: (д о о х л – холод, и м ш к у з а – зимушка, в н о к г е с и – снеговик).

Испытание 6 «Снежный ком»

На столе у каждой команды лежит стопка газет. Каждый участник команды по очереди берёт из стопки по 1 газете и делает снежный ком. Побеждает та команда, которая первой «слепит» снежки.

Испытание 7 «Неправильное пение»

Каждой команде необходимо будет спеть известную вам всем из раннего детства песенку «В лесу родилась ёлочка». А кто-нибудь знает кто её автор и давно ли она придумана? (В 1910 году, Раисой Адамовной Кудашевой).

− Петь песню вы будете необычно. Капитаны вытягивают одно из заданий.
− Петь вы будете необычно, представьте: ясельная группа детского сада, хор советской армии, хор пенсионеров.

Команды готовятся 1 минуту, затем исполняют 1-й куплет песни.

Испытание 8 «Нарисуй снеговика»

От каждой команды по 2 участника выходят к доске. Одному завязывают глаза шарфом, раскручивают, дают мел, а другой помогает, подсказывает, где рисовать.
Выигрывает та команда, у кого снеговик получился красивее.

Испытание 9 «Лови снежок»

У одного участника в руках пустой пакет, который он держит широко раскрытым. По сигналу все начинают бросать снежки в пакет, напарники помогают, пытаясь поймать. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество снежков в пакете.

Испытание 10 «Отгадай сказку»

Каждой команде достанутся строки из каких-либо сказок. Вам необходимо отгадать сказку.

— «Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепили носик, ротик, подбородок. Смотрит она и улыбается». «Снегурочка»

— «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала Эльфов… »

«Снежная Королева»

— «Делать нечего, взял ведра и пошел на реку за водой. Подошел он к проруби, зачерпнул воды, и попала ему щука в ведро». «По щучьему веленью»

— «Долго – долго сидел Волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было!» «Лиса и Волк»

— «Злая мышиная королева Мышильда превратила прекрасную принцессу в орех. Смелый принц спас ее, а сам превратился в деревянную игрушку для раскалывания орехов. И вот в ночь под Рождество, все игрушки ожили… » «Щелкунчик»

— «Королева захотела к Новому году получить в подарок подснежники. Ей говорили, что это невозможно. Но она не хотела слушать и объявила всем о большой награде тому, кто принесет во дворец корзину подснежников… » «12 месяцев»

Рефлексия с участниками

Итак, ребята, это было ваше последнее испытание. Подсчитайте ваши снежинки. Вы сегодня показали, какие вы умные, сообразительные и ловкие. Я думаю, что в наших испытаниях победила дружба! Спасибо за участие.

Награждение команд.

Скачать к сценарию.

Цель: организация досуга учащихся младшего школьного возраста.
Задачи:
1. знакомить учащихся новогодними играми, забавами.
2. расширять кругозор учащихся.
3. способствовать сплочению детского коллектива.

Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, для педагогов – организаторов, для педагогов дополнительного образования с целью организации досуга младших школьников. (За основу взята конкурсная программа из книги «Встречаем Новый год и Рождество» Афанасьева С.П., Новикова С.Ю., 2003 г. Но программу и конкурсы я адаптировала для своих детишек.)

Посиделки можно проводить между учащимися одного класса, или между двумя параллелями. Участвуют две команды – команда мальчиков и команда девочек, а можно - команда одного класса и команда второго класса. Главное, чтобы количество участников от каждой команды было одинаковое.

Оформление: длинный стол, накрытый скатертью; две скамейки вдоль стола, покрытые половиками; небольшой стол, стилизованный под старину (скатерть, поднос с кружками, самовар и т.д.); комната (кабинет, зал) украшена празднично в соответствии с предстоящим праздником – Новым годом. Ведущая наряжена в русский народный сарафан.

Реквизит: два лукошка, калачи и сушки, две снежинки из бумаги (диаметром 15 см), два колечка (диаметром больше, чем детский мизинец), две нити бус, соломинки по числу участников, две бутылки с водой (можно компот, чай), два бубна.

Ведущая: Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, красны молодцы! Вижу, не привычны вы к такому обращению. Да только сегодня день такой, что отправимся мы с вами во времена прошлые, в старину глубокую. И расскажу я вам, как в те годы далекие встречали праздник радостный, который Новым годом называется. И в старинных забавах поучаствуете. Свою ловкость да смекалку проявите. И все это называться у нас будет «Новогодние посиделки». Слово такое слышали? «Посиделки»? Это когда собирались красны девицы да добры молодцы в большой избе, садились по лавкам, что вдоль стен поставлены, друг на дружку смотрели да беседы вели. А еще на посиделках молодцы и девицы всякие потехи да забавы придумывали. По-нынешнему это называется «конкурсы» или «соревнования». Кто в забаве побеждал, то награду получал. Или – как сегодня говорят – приз. А раньше говорили – угощенье. Призы раньше были съедобные. Кто выигрывал – тот получал мягкий, вкусный бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. И в конце посиделок с этими баранками да бубликами все чай пили. А вы от чая с баранками да бубликами не откажитесь?
Тогда разделимся на 2 артели, или команды. Добры молодцы у нас будут одной командой. А красны девицы – другой. И названия для команд вполне подходящие «Красны девицы» и «Добры молодцы». Итак, начинаем!

Команды сидят на скамейках вдоль стола. Каждой команде вручается лукошко. В них будут складываться калачи и сушки. После всех забав подсчитывается, у кого чего больше оказалось. Двум ученикам можно предложить стать помощниками ведущего для контролирования правильности выполнения забав.

Ведущая: А теперь услышать я от команд хочу: готовы ли вы по-старинному Новый год отметить? Готовы в посиделках поучаствовать? Готовы в забавах посоревноваться? Раз готовы, тогда вот вам по лукошку: одно красным девицам, другое добрым молодцам. В эти лукошки вы калачи да сушки складывать будете. А после всего мы посчитаем, у кого чего больше оказалось. Узнаем, кто в забавах проворнее и сообразительнее был.
Сейчас я про забаву одну расскажу. Есть у меня две снежинки. Я вырезала их из листа бумаги. Раньше, когда бумага в деревнях большой редкостью была, их из бересты вырезали. И устраивали с этими снежинками игру, с виду простую, но на самом деле требующую ловкости изрядной.

1 забава. Сначала сожмем руку в кулачок. Положим на него сверху снежинку (ведущий демонстрирует). А теперь накроем эту снежинку вторым кулачком. Сожмем ее крепко между кулачками и руки быстро перевернем. Первый кулак я подниму тихонечко. Как видите, снежинка лежит на втором кулаке, никуда не улетела, не упала. Казалось бы, все просто. А только вы попробуйте таким вот образом снежинку от первого до последнего человека передать. Своими – то кулаками снежинку легко удержать. А вот когда на ваш кулак свой кулачок сосед сверху опустит да когда вы вместе с ним должны руки разом повернуть, вот тут вам и потребуется сноровка. И при этом пальцами помогать нельзя. И ронять снежинку нежелательно. Если же снежинка упала, ее нужно на тот же кулачок положить, с которого она соскользнула, и дальше продолжить эстафету. А кто первый снежинку от начала до конца передаст, той команде я вручу баранку. Тогда по – моему хлопку и приступим.
Ведущий проводит эстафету по передаче бумажных снежинок. По ее итогам вновь вручаются призы за скорость и аккуратность выполнения задания.

Ведущая: Очень уж мне любопытно у вас узнать, вы буквы хорошо знаете? Писать умеете? Вот мы сейчас и проверим, обманули вы меня или правду сказали. Потому как хочу я вам предложить трудную забаву. Раньше на посиделках принято было записочками обмениваться. А на Новый год в этих записочках пожелания раньше дарили. Да только одна беда была: не все в старину грамотами были обучены. Бывало так, что кто-то послание получил, а прочесть не может. Поэтому всякие забавы с буквами самыми трудными считались. Но вы-то писать умеете и с заданием справитесь.

2 забава. Сейчас вы будете читать послание не глазами, а спиной. Я к первым участникам подойду и прочерчу своим пальцем на их спине несколько букв: сначала одну, потом другую на том же месте, и так целое слово. Вы это слово запомните, вслух не говорите, а напишите так же, как я, на спине соседа. А он его дальше передаст. Как до последнего это слово доберется, пусть он встанет и громко его вслух произнесет. Тут я и проверю, умеете вы читать-писать или вам еще подучиться надо? Тогда сядьте на скамейки вполоборота, чтобы не подсматривать, и чтобы удобнее было на ваших спинах буквы выводить. А я слова напишу (слова ЗИМА и СНЕГ каждой команде – одно слово). А теперь – полная тишина, вслух слова не говорить, только писать молча. Начали!
Ведущий проводит конкурс по написанию слов. Заслушивает последних представителей команд, делает выводы и вручает призы.

Ведущая: Пора посиделки наши дальше продолжать. Вы, я надеюсь, не забыли, что они у нас новогодние? А на Новый год и в наши дни и в старые времена принято было наряжаться да украшаться. Конечно, украшали себя красны девицы. Приходили они на посиделки в бусах покупных да в колечках литых. И с этими украшениями разные забавы устраивали. А знаете, сколько с одним лишь колечком можно придумать всяких затей! Его и по столу можно катать. И на нитке крутить. И на елке средь ветвей прятать.

3 забава. Я предлагаю передавать колечко словно эстафетную палочку. Только не подумайте, что передавать колечки мы будем передавать из ладошки в ладошку. Это слишком просто и неинтересно. Передавать мы будем их с пальца на палец. Есть у меня два колечка. Кольца по диаметру большие. Ни на один ваш палец впору не будут. Да это и не надо. Вот и попробуйте передать это колечко друг дружке с мизинца на мизинец. Ни другой рукой, ни другими пальцами не помогайте. Чья команда первой колечко передаст, той и награда. Готовы? Тогда я в ладоши хлопаю.

Ведущая: С колечком вы быстро управились. А теперь попробуем с бусами – еще одним новогодним украшением. Их тоже будем передавать от соседа к соседу. Да вот только ни за что вы не догадаетесь, чем мы их будем передавать. Передавать их надо с уха на ухо.

4 забава. Забава с бусами. Сначала потренируйтесь, как у вас получится со своего уха на чужое без помощи рук перевесить. Пора и по-настоящему посоревноваться. Повесьте-ка их вновь на уши первым от меня. Соберитесь! По хлопку начинаем.
Ведущий проводит конкурс с бусами. Но для начала нужно предоставить минуту – другую на тренировку. Если во время передачи дети поднимаются со скамеек, это не считается нарушением. Нарушение – помощь себе руками. По окончании эстафеты вручаются призы.

Ведущая: Знаете ли вы, какие раньше напитки в почете были? Сейчас-то все больше чай да кофе, да воды газированные пьют. А раньше больше уважали квас да молоко. А еще лучше – вода простая родниковая. И выносили гостям напитки не в бутылях пластмассовых, как сейчас, а в кувшинах, или кринках, или ковшах. А когда хотели забаву какую с питьем устроить, то пили через соломинку. И не такую соломинку, как сегодня, из пластмассы изготовленную. А через настоящую соломинку, которая из настоящей соломы. Но мы не будем все в точности повторять как было раньше. Соломинки будут современные, каждому по штуке.

5 забава. Сейчас мы с вами будем пить из бутылки с помощью соломинки. Соломинки я вручу каждому, а вот сосуд будет один на команду. И тоже не старинный ковш, а современная пластиковая бутылка. И нужно вам, передавая бутылку из рук в руки, своей соломинкой в горлышко попасть и отпить столько жидкости, сколько захотите. Но так, чтобы на всех хватило. И так, чтобы к концу забавы бутылка пустой оказалась. Вот вам соломинка! Вот бутылка с водой. Посмотрим, какая команда ее быстрее осушит. Приготовились. Сейчас я в ладоши хлопну.

Ведущая: А кто мне скажет, на каких инструментах в старину на посиделках играли. Ведь раньше магнитофонов не было, всякая музыка в живом исполнении звучала. Да и гитары в деревне большой редкостью были. Итак, на чем же раньше играли? Правильно, на гармошке, на балалайке, на рожке, на свирели. А вот был еще один инструмент, знакомый вам хорошо, с которым мы сейчас забаву устроим. И называется он бубен. А забава наша будет простой, да только это по началу так кажется.

6 забава. Надо будет вам просто ударить в бубен. Первый ударит раз, второй у него бубен возьмет и ударит дважды, а третий – трижды. И каждый следующий – на один удар больше. Вот вам бубны. Я вижу, все уже готовы в бубны бить. Посмотрим, какая из команд внимательнее.
Ведущий проводит конкурс с бубнами. Помощники внимательно считают удары команд. В конце эстафеты подводятся итоги на скорость и точность.

Ведущая: Вот и все! Это была наша последняя забава. Теперь, добры молодцы и красны девицы, считайте калачи да сушки в своих лукошках. Будем победителя выявлять.
Команды подсчитывают свои трофеи. И сообщают результаты ведущему. Ведущий поздравляет победителей и произносит слова утешения проигравшим. А затем приглашает всех на вторую часто посиделок.

Ведущая: Что ж, победить в новогодних потехах – большой почет. Да только и проиграть – не велика потеря. Тем более что сейчас устроим мы примирительное чаепитие. Так всегда на посиделках было. Все баранки да бублики высыпались в одно большое блюдо, и каждый, кто хотел, лакомился ими, чай прихлёбывая. Да и не только баранками и бубликами. На стол ставили и другие лакомства: пряники, пироги, ватрушки с медом и вареньем. Вот и мы сейчас стол накроем, угощения выставим, самовар согреем. И будем чай пить да с праздником новогодним друг друга поздравлять.

Вот снежинка и снежинка -
Получился снегопад.
Вот смешинка за смешинкой -
Это праздник у ребят.

Раз подарок, два подарок -
Это дед Мороз принес.
И устроил деткам праздник,
Словно в сказку перенёс!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края

Сценарий игровой программы для детей

«Новогодние посиделки»

Разработала учитель

начальных классов

Потребич Оксана Юрьевна

Ход мероприятия

Ведущий:

Внимание, пора настала,

Праздник наш открыть сейчас!

Зовёт призывный звук сигнала

Гостей в нарядный светлый класс.

Озарены улыбкой лица,

В глазах струится счастья свет-

Пришедшим к нам повеселиться

Я новогодний шлю привет!

Новогодний танец-игра

Игра «Доскажи словечко»

Осень я не потерплю
Завьюжу метели.
Все дороги побелю,
Разукрашу ели.
Замету вам все дома
Потому что я...(зима)

Прилетела с неба белая пушинка,
Это новогодняя, зимняя… (снежинка)

Белый снег пушистый
Падает ложится.
С гор бежим кататься
И в снегу...(валяться)

Эту мягкую подушку
Не положишь ты под ушко.
Вырос посреди дорог
Снежный пухленький …(сугроб)
Она зимой метет и злится
И грозно воет и кружится.
Стелет снежную постель
Наша белая... (метель)
На реке без топоров
За ночь целый мост готов.
Скользко, весело, светло
Лёд прозрачен как...(стекло)

Закрывает солнце,
Вместе с ветром воет.
По дорожкам стелется
Снежная...(метелица)

Зима засыпала дорожки
Разукрасила окошки.
Людям радость подарила
На каток всех...(пригласила)

Меня не купили,
Из снега слепили.
Нос заменила ловко
Длинная морковка.
Вместо глазок угольки
Ручки – хрупкие сучки.
Стоять я во дворе привык
Ваш развесёлый... (снеговик)
Много ягод у калины,
И конечно у рябины.
Налетайте птички
Милые...(синички)
Если птицы полетят
Низко осенью на юг.
Жди мороза и метели
И больших снегов под... (елью)

Елочку в углу поставим
У окошка на полу.
А на елку до макушки
Мы повесили...(игрушки)

На елке много есть игрушек
Нам даже их не перечесть.
Конфеты, яблоки, зверушки,
Гирлянды, звёзды и...(хлопушки)

А на самой на макушке
Засияет как всегда
Очень яркая, огромная
Пятиконечная...(звезда)

Новогодний зимний бал

называем…(карнавал)
Хочет с нами поиграть,
Заставляет танцевать.
Тянет всех домой за нос
Развесёлый...(Дед Мороз)
Дед Морозу помогает
Хороводы затевает
Славная девчурочка
Зовут ее… (Снегурочка)
Взявшись за руки народ,

водит дружный…(хоровод)

Танец-игра «А на улице мороз»

Ведущий:
Наверное, вы думаете, что этот замечательный праздник люди всегда отмечали зимой. Однако это не так. У древних народов празднование Нового года было ознаменовано приходом весны, победой жизни над смертью и приходилось на 1 марта. Гораздо позже встречали Новый год 1 сентября. А более 300 лет назад русский царь Петр I повелел отмечать этот праздник 1 января: поздравлять друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей. И до сих пор мы стреляем вверх, но обычно не из оружия, а петардами и хлопушками.

Игра «Потому что новый год!»

Почему вокруг веселье,

Смех и шутки без забот?..
- Почему гостей весёлых

Ожидается приход?..
- Почему желанье каждый

Загадает наперёд?..
- Почему тропа познаний

Вас к «пятёркам» приведёт?..
- Почему огнями ёлка

Вам игриво подмигнёт?..
- Почему Снегурку с Дедом

Каждый здесь сегодня ждёт?..
- Почему в нарядном зале

Дети водят хоровод?..
- Почему удачи, мира

Дед Мороз ребятам шлёт?..

Танец-игра «Согреемся»

Ведущий:

Традиция праздновать Новый год с ёлкой появилась при Петре 1. Она то угасала, то возрождалась вновь. Считается, что украшать елку игрушками стали проживающие в Санкт – Петербурге немцы лет 150 назад. Русским этот обычай понравился, и они стали устанавливать елки в своих домах. На ветках горели восковые свечи, потом их сменили электрические гирлянды. А блестящие шары появились чуть более 100 лет назад. Именно этот царь приказал всем наряжать хвойные деревья. Только игрушки тогда были очень простые – пряники, баранки, яблоки… Вот откуда пришёл обычай наряжать ёлку. И хоть зимы тогда были очень морозными, обычай встречать Новый год прижился очень быстро. Люди с радостью выходили на улицу, жгли костры, исполняли вокруг них танцы, призывали солнце согреть скованную снегами и морозом землю.

Танец-игра «Если весело у ёлки»

Игра «Наряжаем елку»

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармелад и шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

И гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Звездочки блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?
- Звёздочки лучистые?

Ведущий:

Надела страна

Наряд новогодний

Кругом веселятся

Ребята сегодня!

Елка новогодняя

Уж светит огоньками

Танцем хороводным

Мы праздник продолжаем!

Танец-игра «Мы сперва пойдём направо»

Ведущий:

- Давайте угадаем, кто является главным героем праздника, и без кого же не бывает Нового года?

Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из леса привез?
Отгадайте! (Дед Мороз)

Деду Морозу очень много лет. Поначалу это был дух холода и люди не ждали от него подарков, а дарили ему их сами, чтобы задобрить Мороза, чтобы его дух не злился, не насылал лютый холод. Затем его прообразом стал Дед, которого древние славяне считали общим предком всех семей и защитником потомков. Зимой и весной Деду воздавались почести и предлагалось угощение. Символом новогодних праздников он стал примерно 100-150 лет назад.

Игра «Да-нет»

– Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы, не задумываясь, отвечайте: «Да» или «Нет». Готовы?

Дед Мороз известен всем?

Он приходит ровно в семь?

Носит шляпку и калоши?

Он подарки всем приносит?

Дед Мороз - старик веселый? (Да)

Любит шутки и приколы? (Да)

Знает песни и загадки? (Да)

Съест все ваши шоколадки? (Нет)

Он зажжет ребятам елку? (Да)

Спрячет нитки и иголки? (Нет)

Он душою не стареет? (Да)

Нас на улице согреет? (Нет)

Новый год идет все ближе? (Да)

У Снегурочки есть лыжи? (Нет)

Ствол хорош у нашей ёлки?

Был он срублен из двустволки?

Что растёт на ёлке? Шишки?

Помидоры и коврижки?

Вид красив у нашей ёлки?

Всюду красные иголки?

Дед Мороз боится стужи?

Со Снегурочкой он дружит?

Танец-игра «Как у Дедушки Мороза»

Игра «Телеграмма Деду Морозу»

"... Дедушка Мороз! Все... дети с нетерпением ожидают твоего... прихода. Новый год это самый... праздник в году. Мы будем петь для тебя... песни, танцевать... танцы! Наконец-то наступит... Новый Год! Как не хочется говорить о... учебе. Мы обещаем, что будем получать только... оценки. Так что открывай поскорее свой... мешок и вручай нам... подарки. С уважением к тебе... мальчишки и... девчонки!"

Музыкальная игра «Со Снегурочкой»

Пока звучит музыка, дети передают куклу друг другу. Как только музыка остановилась, куклу нельзя передавать, а нужно сказать новогоднее пожелание.

Танец утят

Конкурс «Нарисуй снеговика»

– Отгадайте-ка еще одну загадку:

На морозе не дрожу, нос морковкою держу.

Только вот без зимней стужи горько слезы лью я в лужи.

Но не жалуюсь, привык. Как зовусь я? ... (Снеговик)

– А теперь давайте поиграем в игру. Вы уже заметили у вас на столах чистые листы бумаги. И я попрошу каждого из вас нарисовать на них снеговика. Но рисовать нужно с закрытыми глазами.

(Под веселую музыку с закрытыми глазами дети рисуют снеговика)

Конкурс «Ой, снег, снежок – белая метелица»

А снег летит – лови его

Губами, горстью, без оглядки,

Гляди на это волшебство,

Как он с тобой играет в прятки.

Устроим конкурс, кто быстрее доведёт снежинку до финиша.

По 2 представителя от команды дуют на снежинку, чья снежинка первой долетит до края стола, тот и победил.

Конкурс «Меткий стрелок»

- С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые снежинки.

Мы их вместе соберём

И скатаем снежный ком.

Будем мы снежки бросать,

Будем весело играть.

Приглашаются по 4 представителя от каждой команды. Вы должны из бумаги своего цвета скатывать снежки и бросать их в корзину. Чья команда окажется наиболее меткой – та и победила.

Танец-игра «Вперёд 4 шага»

Игра «Завиральная история»

- Только сегодня,

И только сейчас,

Завиральная история

Специально для Вас!

Ошибку заметишь в рассказе моём –

Хлопай и топай ты на весь дом!

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

Ох, до чего долго мы ждали Нового года! Готовились, готовились и подготовились хорошо: подвесили под потолком красивые сардельки, комнату как следует убрали, поставили в углу берёзку, хорошенько её испачкали . Наконец собрались все ребята. Многие были в карнавальных костюмах. Аня оделась сказочной Зелёной шапочкой . Петя был Кащеем – Живучим, Наташа была Еленой Преглупой. Музыкант нам играл

на швейной машинке, а мы все плакали . Но больше всего мне понравилось, когда пришёл Серый волк с подарками.

Конкурс «Театральный»

Ведущий:

Роли я раздам сейчас,

Сыграем спектакль мы для вас.

Погода – , Облако – 8, Перина – 2, Снежинка- 12, Метла – 1, Сугроб – 3

Ведущий читает стихотворение, а дети показывают, что там происходит.

Отчего метёт метель.

Как-то тётушке Погоде

Захотелось подремать,

И она на небосводе

Принялась стелить кровать.

Облаков набрала кучу,

Принесла перину-тучу

И давай её взбивать,

Мять, мутузить и трепать.

Так старательно взбивала,

Что перину разорвала.

И из рваной тучи вдруг

Повалил на землю пух.

Он кружился и кружился

И на всё вокруг ложился.

Вот проруха! Вот напасть!

Разве выспишься тут всласть!

Нету тётушке покоя,

Знай орудует метлою,

Но и снег не отстаёт,

Знай идёт себе идёт.

Всю-то ночь она трудилась,

А под утро уморилась.

На сугробы легла ничком

И уснула крепким сном.

Ну, теперь тебе понятно,

Отчего была метель?

Это тётушка Погода

Принялась стелить постель!

Танец-игра «Приберёмся в доме»

Конурс «Сочиняем стихи»

Предлагаю вам рифмы: дед – лет, нос – мороз, год – идет, календарь – январь. Нужно сочинить стихи к празднику.

Игра «Предсказания»

Ведущий:

Всех вас поздравляю с наступающим Новым годом.

Год прошел, подводятся итоги

Планы строятся, гадается, что ждет.

Как всегда, за год случилось много

Будет что, не знаешь наперед.

Пожелаю вам, чтоб год грядущий

Был для вас и легок и счастлив.

Чтобы чувствовали себя лучше, чтоб финансов был большой прилив,

Чтобы детки ваши подрастали,

Чтобы слышен был их звонкий смех.

Чтобы никогда не уставали

И во всем сопутствовал успех.

Дискотека, чаепитие, выступления желающих детей.

Наталья Обухова
Сценарий праздника «Новогодние посиделки» для детей старшей группы

Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок» , Обухова Наталья Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории, старшая группа .

НОВОГОДНИЕ ПОСИДЕЛКИ .

(Для детей старшей группы )

Задачи : Расширять представления детей о народных праздниках , побуждать интерес к народному искусству, воспитывать бережное отношение друг другу, культуру поведения в обществе.

Материал : Убранство русской избы, стол с самоваром, две лавки, два лукошка, бублики, баранки, бубен, свечи, снежинки из бумаги, трубочки коктельные на каждого ребёнка, бутылки с соком, пара валенок, пара колечек, две вязанки бус, ватрушки с разной начинкой.

Предварительная работа : Беседы «Народные праздники на Руси » . Рассматривание иллюстраций убранство избы. Разучивание народных игр. Знакомство с народными инструментами.

Звучит весёлая народная музыка, выходит ведущая, одета в русский народный

В. Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы! Отправимся мы сегодня с вами во времена прошлые, в старину глубокую . И узнаете вы, как в те далёкие годы встречали праздник радостный , который Новым годом называется.

Только чур, уговор! Я рассказывать буду, а вы мне поможете. Всё это у нас называться будет «Новогодние посиделки » . Посиделки – это когда собирались красны девицы и добры молодцы в большой избе, садились по лавкам, что вдоль стен поставлены, друг на дружку смотрели, да беседы вели. А ещё всякие потехи и забавы придумывали. По - нынешнему это называется конкурсы или соревнования. Кто побеждал, тот награду получал. Раньше говорили угощенье. Потому что призы раньше были не как сейчас, съедобными были. Кто выигрывал – тот получал мягкий бублик. А кто проигрывал – сухую баранку. А в конце посиделок пили чай с этими бубликами и баранками. А вы как, от чая с бубликами и баранками не откажетесь, да с вареньем и медком?

В. А теперь я хочу услышать, готовы встречать Новый год по старинному ? Готовы в посиделках поучаствовать ? Готовы в забавах посоревноваться? Раз готовы, вот вам по лукошку. В эти лукошки вы баранки и бублики будете складывать . А после всего мы узнаем, кто проворнее да сообразительнее был, посчитаем баранки да бублики.

Ой, вижу, кому то не сидится, не терпится посоревноваться да бублики заработать. Что ж если не сидится, устроим мы пересаживание. Вы сидите, вперемешку, мальчики с девочками, а надо пересесть мальчик к мальчикам, девочки к девочкам. Дети делятся на две команды, девочки в одну, мальчики в другую.

Конкурс 1. «Пересаживание» .

По итогам конкурса вручается два приза : один за скорость, другой за правильность выполнения. Утешительный приз для проигравшей команды. Даются названия командам : «Красны девицы» , «Добры молодцы» .

В. Вот и первые баранки да бублики появились в лукошках. Не отчаивайтесь те, кто получил баранки. Ведь это только зачин был, или – разминка. Все главные потехи впереди.

В старину с тем забавы устраивали, что было под рукой или под ногой. Что у вас на ногах? (дожидаюсь ответа) . А раньше обувь как называлась, в которой в праздники новогодние ходили ? (валенки) . А знаете, сколько затей можно с валенками учинить?

Конкурс- эстафета 2. «Двое в одном валенке» .

(По итогам вручается два приза : за скорость и аккуратность (валенок не разу не упал и когда участники при этом опускали ногу в валенок целиком, а не на полгаленища).

В. С одной новогодней забавой вы познакомились, а теперь другая. В руках у меня бумажная снежинка, а раньше, когда в деревнях бумага была большой редкостью, их вырезали из бересты. Нужно на кулачках снежинку бумажную передать, да так чтобы она не упала. С какого кулачка упала на тот и возвращается и игра продолжается. Эта игра требует ловкости.

Конкурс 3 «Передай снежинку на кулачке» .

(По итогам игры вручаются призы за скорость и аккуратность)

В. Я надеюсь, вы не забыли, что у нас посиделки новогодние ? А на новый год, в старые времена , да и в наши дни принято наряжаться да украшаться. Конечно, наипаче себя украшали девицы. Приходили они на посиделки в бусах покупных да в колечках литых. А парни с этими колечками и бусами забавы устраивали. А знаете, сколько с одним колечком можно устроить разных затей. И по столу катать, и на нитке крутить, и на ёлке средь ветвей прятать. И мы с вами сейчас будем передавать колечко из рук в руки, только не думайте, что с ладошки в ладошку. Колечки больше чем на пальчик, поэтому будем передавать с мизинца на мизинец. Вот и попробуйте, красны девицы, да добры молодцы, передать это колечко друг дружке, с мизинца на мизинец. Другой рукой и пальцами не помогайте. Готовы? Чья команда первой колечко передаст, той и награда.

Конкурс 4. «Передай колечко» .

В. Да, с колечком вы быстро управились. А вот как скоро у нас дело пойдёт с ещё одним новогодним украшением – бусами ? Их мы тоже будем передавать от соседа к соседу. (Дать детям время на тренировку) .

В. Довольно, довольно! Трепать бусы понарошку, пора и взаправду посоревноваться.

Конкурс 5. «Надень бусы соседу, сосед соседу»

(По окончанию конкурса вручаются призы)

В. Хочу я вас спросить, никто ещё не устал? Силы ещё есть, чтобы забавы новогодние продолжать ? Даже если кто и устал, дело поправимое. Потому что на каждых посиделках принято было и жажду утолять и закусывать. И мы сейчас подкрепимся. Бублики и баранки мы не будем доставать, а попотчуемся мы самой вкусной, старинной едой – ватрушкой . Ватрушки были и с ягодой, и с творогом, и с мёдом, и со свеклой сахарной. Будет у нас всего две ватрушки с повидлом. И будем мы ими угощаться не как на посиделках , а с чудинкой. Руки за спину уберите, я первым из вас ватрушку дам, только сильно не прикусывайте. Откусить вам удастся, когда вы ватрушку соседу зубами передадите. Он её прикусит, вот тогда вы свой кусок и отрываете, пережёвываете не спеша. А тем временем сосед передаёт ватрушку таким же способом.

Конкурс 6 «Вкусные ватрушки»

(По итогам конкурса вручаются призы)

В. Я думаю, вы согласитесь со мной, если мы теперь ватрушки запьём чем-нибудь. А вы знаете, какие напитки раньше в почёте были? Раньше пили квас да молоко, а ещё лучше вода простая родниковая. Выносили воду гостям в кувшинах или ковшах. А когда забаву хотели затеять пили через соломинку, настоящую, которая их настоящей соломы. У нас конечно современные соломинки будут, и сосуд тоже, бутылка. Нужно передавая бутылку из рук в руки, соломинкой в горлышко попасть и отпить столько жидкости, сколько захотите. Но так чтобы всем хватило. А к концу забавы бутылка должна быть пустой.

Конкурс 7. «Утолим жажду»

В. А как вы думаете, без чего не может быть новогодних посиделок ? Правильно! Без песен. Песня любые посиделки украшает . А вы знаете такую забаву, когда песню поют по очереди. Каждый следующий продолжает строчку песни. Поэтому нужно быть внимательным и слушать соседа.

Конкурс 8. «Весёлое пение» .

(команде «Добры молодцы» даётся песня «В лесу родилась ёлочка» , команде «Красны девицы» , «Маленькой ёлочке холодно зимой» )

В. Как известно, там где песня, там и музыка. Кто мне скажет, на каких инструментах в старину играли ? Всякая музыка живьём звучала, никаких магнитофонов не было. Играли на гармошке, балалайке, на свирели, на рожке, и на хорошо вам известном бубне. Забава наша будет вроде и простой, да только это поначалу, так кажется. Надо будет в бубен ударить столько раз, каким ты стоишь по счёту. Вижу, все уже готовы в бубны бить.

Конкурс 9. «Музыкальный»

(Помощники внимательно считают удары команд. В конце конкурса подводятся итоги на скорость и точность)

В. Ой, как время то бежит, смеркаться уже начало. А значит и посиделкам конец подходит . Ещё одну забаву устроим самую новогоднюю . Есть ещё одна вещь, в давние времена без нее не обходились не одни посиделки , да и сейчас тоже. Я про обычную свечу говорю, она ведь свет даёт. С ней и гадания новогодние проводили . Вот мы самую простую забаву и проведём. Только для безопасности у нас будут не зажённые свечи.

Конкурс 10. «Осветим свой дом»

(Если свеча падает на пол, необходимо поднять и продолжить игру)

В. Это была наша последняя забава. Теперь красны девицы и добры молодцы, считайте бублики да баранки в своих лукошках, будем победителей выявлять.

(Команды подсчитывают бублики и баранки в лукошках, сообщают результаты. Ведущий поздравляет победителей и произносит слова утешения проигравшим).

В. Что ж, победить в новогодних посиделках – большой почёт , да только и проиграть – не велика потеря. Так всегда на посиделках было , все баранки и бублики высыпались в одно большое блюдо и каждый, кто хотел лакомился ими, чай прихлёбывая. Вот и мы сейчас стол накроем да ватрушки с творогом на стол поставим, самовар согреем. Будем чай пить да с праздником новогодним поздравлять друг друга. А коль захочется и пляски устроить можем.

(Дети рассаживаются за столы и пьют чай с угощениями) .

Конкурсно-игровая программа "Новогодние посиделки"

2класс_____

Подготовила: Поплавская М.Л.

2013

Цель: Создать праздничное настроение детей и родителей в преддверии Нового года.

Задачи:

1.Развивать артистические способности во время публичных выступлений.

2.Организовать досуг детей в форме коллективных конкурсов и игр.

3.Воспитывать дружелюбие и вежливость во время участия в конкурсах.

4.Учить детей играм и конкурсам, которые можно организовывать в свободное время.

Оборудование:

  • фонограммы новогодних песен;
  • маски: лиса, волк, собака, кошка, белка, 3 зайца, медведь, козлик;
  • предметы-гостинцы для сказки: корзинка с рыбой, мешочек с орешками, корзинка с овощами, банка с молоком, бочонок с мёдом, балалайка;
  • 2 рулона туалетной бумаги, 2 веника, 2 шляпы;
  • по 15 снежинок жёлтого и синего цвета;
  • верёвка, с прикреплёнными на нитях 18 сюрпризами, ножницы, 2 повязки на глаза;
  • 2 магнитные удочки и 13 рыбок;
  • 2 толстые большие варежки-прихватки, набор их 20 мелких игрушек (из киндер-сюрпризов);
  • 2 плаката со снеговиками, 2 больших магнита-пуговицы красного цвета;
  • сюрпризы-дудки – 18 штук;
  • подарки детям (куклы и мечи);
  • письмо Деда Мороза;
  • музыкальный центр;
  • упакованный подарок классу.

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приближаются самые веселые, самые долгожданные праздники – Новый год и Рождество! Так хочется продлить минуты праздничного веселья! Пусть сегодня здесь царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей игре. Итак, начинаем.

Есть у меня игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!

На дворе снежок идет,
Скоро праздник … (Новый год! )

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет … (от елки!)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (блестят!)

И качаются игрушки –
Флаги, звездочки, … (хлопушки!)

Нити пестрой мишуры,
Колокольчики, … (шары!)

Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, … (Снегурк и!)

Белоус и краснонос
Под ветвями Дед … (Мороз!)

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как … (красива!)

Вот огни зажглись на ней,
Сотни, тысячи … (огней!)

Двери настежь,
Точно в сказке,
Хоровод несется в … (пляске!)

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляем с … (Новым годом!)
С новым счастьем сразу…
(всех!)

Учитель:

Светлый праздник новогодний
Мы встречаем каждый год.
Кто желает веселиться?
И стишок нам рассказать?
Кто тут хочет порезвиться
И в игру скорей сыграть?

– Сегодня мы с вами поиграем в весёлые игры, проведём смешные конкурсы и, конечно же, почитаем новогодние стихи.

Ученик:

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Минувший год уходит
И время торопливое не ждёт.
Листок последний сорван
календарный –
Навстречу нам шагает новый год!

Ученик:

Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Всех подружек поздравляем,
Поздравляем всех друзей!
И от всей души желаем
Мы вам самых светлых дней!

Учитель: Молодцы! Создали нам новогоднее настроение! Слушаем ребятки – отгадайте-ка загадки! А загадки не простые – новогодние, смешные!

Учитель:

  • Снег на полях, лёд на реках, вьюги гуляют. Когда это бывает?(Зимой )
  • Какая игрушка стреляет как пушка? (Хлопушка )
  • Покружились звёздочки в воздухе немножко,
  • Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки )
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз )
  • Белая морковка зимой растёт. (Сосулька )
  • Бел да не сахар, без ног, а идёт. (Снег )
  • Что за странный человек пробрался в 21 век?
  • Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик )
  • Они летят быстрее ветра, и я лечу с них на три метра!
  • Вот мой полёт окончен! Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки )
  • Кто поляны белит белым? И на стенах пишет мелом?
  • Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины? (Мороз)

Учитель: Молодцы дети! А наши ребята решили повеселить вас новогодними частушками.

Все вместе:

Ставьте ушки на макушку,
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

Ученик:

От души повеселюсь,
Попляшу сегодня я.
Скоро, скоро засверкает
Ёлка новогодняя.

Ученик:

Засияет, засверкает
Огоньками яркими.
Дед Мороз придёт на ёлку
С разными подарками.

Ученик:

Он дорогу к нам найдёт
Со своею внучкою.
Даже если ясный месяц
Скроется за тучкою!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Вот такая борода.
С этой белой бородою
Он пожалует сюда!

Ученик:

Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья!
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Ученик:

А у Дедушки Мороза
Как морковка, красный нос,
Говорят, что привезёт он
Нам подарков целый воз!

Ученик:

Засияла наша ёлка
Огоньками яркими.
Дед Мороз пришёл на ёлку
С разными подарками!

Все вместе:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Учитель:

Игра "Потому что Новый Год!"

На вопросы ведущего ребята отвечают фразой "Потому что наступает долгожданный Новый год!".

Почему, собрав авоськи,
В магазины наш поход?..

Почему у всех под вечер
Поприбавилось забот?..

Почему никто сегодня
Не планирует ремонт?

Почему по дням ушедшим
Ностальгия не берёт?..

Почему друг другу каждый
С шуткой поздравленье шлёт?..

Почему за стол садится
Разнаряженный народ?

Почему ликуют люди,
Улыбаясь во весь рот?..

Почему забав отныне
Не кончается черёд?..

Почему с мешком нарядным
Снежный Дедушка идёт?..

Почему Снегурка к ёлке
На свиданье всех зовёт?..

Почему у ёлки кружит
Развесёлый хоровод?..

Учитель: Поиграем в весёлую игру? Называется она «Скучно так сидеть!». Дети усаживаются на стулья вдоль одной стены. У другой стены стоят стулья, на один меньше, чем участников игры. Дети говорят слова считалки и бегут к противоположной стене. Кто не занял свободный стул – выходит из игры. У противоположной стены оставляют стульев на один меньше чем участников игры. Так повторяют до тех пор, пока не остаётся последний игрок или оговорённое количество детей. Слова считалки:

Скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться и местами поменяться? Раз, два, три, беги!

Учитель: Послушаем наших ребят с новогодними стихами.

Ученик:

Сказка в гости к нам идёт.
Все ушли. Мурлычет кот.
Сон приходит снова…
Что такое Новый год?
Два волшебных слова?
Это хвойный запах,
Серебристый лунный свет
На еловых лапах.

Ученик:

Невесомые шары
С сахарной обсыпкой.
И мерцанье мишуры
В полудрёме зыбкой.
Это яблочный пирог
И подарков груда.
Это сказочный порог,
За которым чудо.

Учитель:

Новогодняя эстафета «Зимняя»

Участники эстафеты образуют 2 – 3 команды, капитаны которых получают синий фломастер. На доске нарисованы ёлочки, на которых прикреплены шары, вырезанные из цветного картона. Под мелодию песни «Три белых коня» капитаны направляются к доске, пишут фломастером на одном из шаров слово, связанное с зимой, возвращаются к своей команде, передавая фломастер очередному участнику (повторные слова писать нельзя). Таким образом, каждый участник наряжает ёлочку шарами с зимними словами.

Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

Учитель: И снова новогодние стихи в исполнении наших детей.

Ученик:

В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.

Ученик:

Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке по ёлке
Огоньки взлетают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажёг,
Добежавший до макушки,
Самый смелый огонёк.
Год прошёл, как день вчерашний,
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют двенадцать раз!

Учитель: Дед Мороз любит играть со своими рукавицами. А мы сыграем в «Ежовые рукавицы». На левую руку ребёнок надевает большую толстую рукавицу (прихватку), собирают с пола мелкие предметы (фигурки из киндер-сюрпризов) и складывает в мешочек. Побеждает тот, кто собрал больше предметов.

Учитель: Для наших ловких ребят звучат новогодние стихи.

Ученик:

Так и сыплет с высоты
Снег, похожий на цветы.
Мы застыли возле ёлки
У невидимой черты.
И всё радостнее песни,
И всё ярче снег цветной –
Это мы вступаем вместе
В Новый год со всей страной!

Ученик:

На свете так бывает,
Что только раз в году
На ёлке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лёд,
И сразу наступает
Счастливый Новый год!

Ученик:

Вырастала ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Были бы у ёлочки ножки,
Побежала бы она по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

Учитель: Пора потанцевать. Приглашаю вас в весёлый хоровод «Вперёд четыре шага».

Учитель: Молодцы! Ваш весёлый пляс развеселил всех нас. А теперь вы отдохните и стихи послушайте!

Ученик:

Вкусный белый снег идёт –
Попадает прямо в рот.
Если очень захочу,
Снег весь разом проглочу!
И тогда что будет братцы!
На санях не покататься!
И в снежки не поиграть!
И на лыжах не побегать!
Плохо будет нам без снега!
Вот поэтому, друзья,
Снег не съем, пожалуй, я!

Ученик:

Летите лёгкие пушинки,
Белоснежные снежинки!
Полетайте, распушитесь,
Вокруг ёлки покружитесь,
Чтоб под белым покрывалом
Всё вокруг волшебным стало!

Учитель:

Её не растили – из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая… Кто она такая?
(Снежная баба )

Учитель: Предлагаю вам тоже слепить снежную бабу, но не простую, а понарошку. Нужны две команды по три человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут лепить, обматывая его туалетной бумагой. Затем нужно на него одеть колпак и дать в руки веник. Посмотрим, чья снежная баба будет самой красивой.(Повторяется два раза ).

Учитель: В честь победителей-скульпторов ребята прочитают праздничные стихи.

Ученик:

В снегу стояла ёлочка – зелёненькая чёлочка,
Смолистая, здоровая, полутораметровая.
Произошло событие в один из зимних дней:
Лесник решил срубить её, так показалось ей.
Она была замечена, была окружена…
И только поздно вечером пришла в себя она!

Ученик:

Какое чувство странное! Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные горят в её ветвях.
Сверкают украшения – какой нарядный вид!
При этом, без сомнения, она в лесу стоит.
Несрубленная! Целая! Красива и крепка!
Кто спас? Кто разодел её? Сынишка лесника!

Учитель: (Подбрасывает вверх по 15 снежинок одного цвета )

На деревья, на кусты с неба падают цветы.
Холодные, пушистые, только не душистые.

– Что это? Правильно, снежинки. По команде двое ребят начинают собирать снежинки своего цвета. Выиграет тот, кто раньше и правильнее соберёт снежинки своего цвет. (Игра повторяется два раза. )

Учитель: Для нас снова прочитает стихи о новогоднем празднике наш ученик.

Ученик:

Чародейкою зимою околдован лес стоит.
И под снежной бахромой сказки тихо говорит.
Мы любим, зимушка, тебя, твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток.
Ты ёлку из лесу несёшь ребятам в Новый год,
Ты превращаешь в сказку всё, когда твой снег идёт.

Учитель: А сейчас самое весёлое соревнование «Срежь сувенир».

Закрывай глаза покрепче, ножницы бери.
Срежешь сувенир получше и домой неси!

(Дети по очереди выбирают и срезают сувенир с завязанными глазами )

Учитель: Наши новогодние стихи продолжаются для нас всех, создавая праздничное настроение.

Ученик:

Не за горами Новый год –
Любимый всеми праздник.
Его прихода равно ждёт
Тихоня и проказник.
И пожилой, и молодой
С ним повстречаться рады.
Войдёт зимой он к нам с тобой,
Пройдя пути преграды.

Ученик:

Огни на ёлке он зажжёт,
Подарит нам подарки.
Его дела, как хоровод,
И веселы и ярки.
И сразу станет нам теплей,
Хоть мир морозит вьюга,
И будем мы ещё сильней
Любить, беречь друг друга!

Учитель: А сейчас вы увидите сказку о Новом годе в лесу.

(Стоит накрытый праздничный стол. Два сказочника расположились по бокам сцены. Дети в масках героев с подарками в руках. Во время выхода каждого героя негромко играет весёлая русская плясовая.)

Сказочник:

У зайчишек – Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Зайцы ждут себе гостей.

(Заяц, Зайчиха и Зайчонок стоят на крыльце и выглядывают гостей).

Сказочник:

Мёду сладкого бочонок
Еле тащит медвежонок.

Медвежонок: (Бредёт переваливаясь, в лапах держит бочонок с надписью «Мёд».)

Не подарок – просто клад.
Зайчик будет очень рад.

(Отдаёт бочонок Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

По тропинке из глуши
Белка к зайчикам спешит.

Белочка: (прыгает, неся в лапках мешок с надписью «Орешки»).

Я спешу, несу зайчишке
Очень сладкие орешки.

(Отдаёт орешки Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Знала умница лисица
Что к обеду пригодится.

Лисичка: (идёт, красуясь, несёт в корзинке рыбу.)

Я для зайкиных друзей
Наловила карасей.

(Отдаёт рыбу Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Утром в дальнюю дорожку
Из деревни вышла кошка.

Кошка: (важно идёт, виляя хвостом. Несёт в банке молоко.)

Я несу издалека
Зайке банку молока.

(Отдаёт молоко Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Козлик зайчикам несёт
Чуть не целый огород.

Козлик: (бежит в припрыжку, несёт в корзинке овощи.)

Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно.

(Отдаёт корзину с овощами Зайчихе, Зайчонок прыгает от радости, Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Сказочник:

Не печалится Барбос,
Что подарков не принёс.

Барбос: (идёт, наигрывая на балалайке и пританцовывая.)

Я решил в гостях у Зайки
Поиграть на балалайке.

(Заяц говорит: «Проходите пожалуйста!» Гость садится за стол.)

Все герои сидят за столом и говорят хором:

Ну и угощенье – всем на удивленье.
Будем Новый год встречать,
Веселиться и плясать.

(Все герои выходят к рампе и говорят: «С новым годом!») .

Учитель: Пора и нам сплясать в весёлом хороводе. Разделитесь на два хоровода по 9 человек. Вы двигаетесь по кругу в ритме музыки. По моей команде каждый хоровод дружно выполняет движения руками.

Возле ёлки каждый год дети водят …Хоровод!
Как зовётся этот праздник? Отвечайте…Новый год!

Учитель: Начинаем наш хоровод. Ваши руки ставим: - на голову; - на плечи; -на талию; - на лодыжки; - на уши; - на локти; - на колени; - на пятки.

Учитель: Снова наши ребята хотят рассказать вам новогодние стихи.

Ученик:

Поздравляю с Новым годом
Настоящим торжеством!
Ты его не замечаешь,
Потому, что засыпаешь.
Ровно в полночь – дин-дон –
Раздаётся тихий звон.
Это сказка к нам приходит,
Хороводы тихо водит,
Если только ты не спишь,
Всё увидишь, подглядишь.

Ученик:

Засверкай огнями, ёлка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Ярче, ярче пусть сверкает
Ёлка золотом огней!
С Новым годом поздравляем
Дорогих своих друзей!

Учитель: Снеговик давно ждёт, когда мы пришьём ему красивые красные пуговицы. Но сделать это нужно с закрытыми глазами. Кто хочет попробовать?(На доске два плаката – снеговика. Детям парами завязывают глаза, дают в руки магнит – пуговицу. Они должны прикрепить пуговицу на место.)

Учитель: Наша праздничная встреча подошла к концу.

Я желаю вам радости! Желаю не скучать!
Мам и бабушек не огорчать!
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!
Пора друзья! Проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!
Я в Новый год вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!

(Детям вручаются новогодние подарки).


Похожие публикации