Годовалый ребенок - библиотека - доктор комаровский. Что делать при поносе у годовалого ребенка

Очень многих малышей в возрасте старше года считают плохими едоками. Родителям кажется, что дети едят меньше, чем нужно; дети отказываются от тех или иных продуктов. Порой проблема «Как его накормить?» становится основной для мамы годовалого ребенка. В своей книге педиатр Карлос Гонсалес успокаивает родителей, помогает им сосчитать, сколько калорий на самом деле потребил малыш, и рассказывает о типичных ошибках при составлении детского меню.

Ошибка 1: молоко не считается

Одно из самых частых заблуждений — думать, что «молоко не считается», ни грудное, ни любое другое. Поскольку молоко — это жидкость, многие люди считают, что калорий в нем чуть больше, чем в воде. В действительности его калорийность, как и содержание белка, очень высока. Более того: многие продукты детского рациона, особенно овощи и даже овощи с мясом, а также большинство фруктов, гораздо менее калорийны, чем молоко. Рассмотрим историю Альберто в качестве примера.

Моему сыну год и месяц, и он отказывается есть цельные фрукты. Я могу заставить его съесть лишь грушевое или банановое пюре из бутылочки, да и то чуть-чуть. Он не любит соки, не ест детские каши, йогурты и заварной крем.

На завтрак, это примерно между пятью и семью часами, он выпивает 240 мл молока с фруктами. Иногда перед обедом он пьет 180 мл молока с кашей. Между полуднем и часом дня он ест протертые овощи с курицей, мясом, яйцом или рыбой. Ужин состоит из 210 мл молока с фруктами и ветчиной из индейки, он не любит сыр или что-либо еще, только хлеб. Перед сном, около 8:30 вечера, он ест протертые овощи и 210 мл молока с хлопьями.

Итак, годовалый Альберто выпивает 840 мл молока каждый день, прибавим к этому фрукты, протертые овощи с мясом или рыбой, нарезку индейки, хлеб и кашу с молочными добавками — и его мать еще беспокоится, что он мало ест! Ребенку в год и месяц требуется до 900 ккал в день. Да здесь только молоко составляет 590 ккал, а как же остальные продукты?

Детям чуть старше одного года лучше всего потреблять не более 500 мл молока в день. Если они выпьют больше, ничего страшного не произойдет, но имейте в виду, что тогда в желудке будет меньше места для других продуктов.

Многие специалисты рекомендуют отучать годовалых детей от бутылочки. Пусть они пользуются чашкой. Это небольшая хитрость, которая обычно вынуждает их пить меньше молока. Дело в том, что из бутылочки гораздо проще выпить много молока.

Работники здравоохранения не могут устоять перед странным предубеждением, будто «молоко — водица», особенно когда речь идет о грудном молоке. Вот что произошло у Сильвии.

Я все еще кормлю грудью своего двухлетку. Это нравится нам обоим. Да, он все еще грудной вопреки мнению врачей, членов семьи и остальных. В первые два месяца он спокойно набирал вес, но затем появились проблемы. Мне не удавалось кормить его больше нескольких минут, порой я даже кормила его грудью, пританцовывая! В свои два года он весит всего 10 кг, но с другой стороны, он здоровый, сильный и очень живой. Проблема в том, что он никогда не бывает голоден (он просто не знает такого слова), и мне советуют отучать его от груди, чтобы он лучше ел, потому что мое молоко перестало быть для него питательным, оно «как вода».

Я сцеживаю молоко на работе и замораживаю его. Его няня делает с ним коктейль из каши и смеси Meritene (концентрированная белковая добавка для больных и истощенных детей).

Это обычный сценарий: ребенок, который хорошо набирает вес в течение первых двух месяцев жизни, затем замедляет свой рост и начинает есть намного меньше. А мать под давлением общественного мнения начинает думать, будто здесь что-то не так, пока совсем не запутается.

Как показало одно из недавних исследований, мальчик весом 10 кг, которого кормят грудью, должен потреблять примерно 812 ккал и 8 г белка в день. Во многих книгах даются устаревшие данные, где показатели гораздо выше. 140 г грудного молока плюс один пакетик Meritene и 15 г каши содержат 300 калорий (более трети суточной потребности ребенка) и 9 г белка (больше, чем его суточная потребность). Если ребенок получает еще 400 мл грудного молока, а это еще 280 ккал, плюс почти 4 г белка (плюс все остальное, что он ест в течение дня), то как можно удивляться тому, что он никогда не голоден?

Ошибка 2: детское питание — обязательно

Многие мамы думают, что их ребенок не ест, потому что он не хочет детское питание, которое является «обязательным». Но они не замечают того, что дети едят что-либо эквивалентное или даже лучшее. Посмотрите еще раз на подсчет матери Альберто. Он ест молоко с кашей два раза в день, а еще хлеб. Тем не менее, его мать говорит, что он отказывается от каши. Эта история является примером ошибочного убеждения: «Если он не ест детское питание, значит он не ест вообще».

Однажды ко мне пришла мать и в отчаянии сказала: «Доктор, я не могу накормить его фруктами. Я уже все перепробовала: фруктовое пюре, фрукты с детской кашей, баночки с детским питанием, фруктовый йогурт, фруктовое желе... безрезультатно».


Коль скоро ребенок отказался от них (и поступил разумно), я не стал объяснять матери, что содержание фруктов во всем перечисленном крайне невелико или их там нет вовсе (только сахар и пищевые красители). Вместо этого я предложил: «Иногда детям не нравится протертая и смешанная еда. Вы пробовали давать ему свежие фрукты, например, бананы или что-то еще?».

«Да, пробовала, — она задумалась. — Ему нравится. Бывает, возьмет банан в руку и съест большую его часть. Тем не менее, — настаивала она, — невозможно заставить его есть фрукты».

По мнению этой матери, то, что ребенок съедает целый банан, ничего не значит, поскольку это не «детское питание».

Ошибка 3: сладости в меню

Наконец, еще одна причина, по которой многие матери не представляют, сколько едят их дети, это то, что они не знают о высокой калорийности некоторых продуктов. Иногда в отчаянной попытке заставить ребенка что-нибудь съесть, мать использует «вкусняшки», обычно в шоколадной глазури. (Не знаю, в чем тут секрет, но независимо от того, насколько вы сыты, вы всегда найдете в желудке место для шоколада, будь вы взрослым или ребенком). Ребенок, которому предлагают «вкусняшку», чтобы заставить его есть, изначально не был голоден, но он с радостью съедает что-нибудь сладкое и становится еще менее голодным. И тут начинается битва.

Мы установили, что двухлетнему мальчику, который весит 10 кг, требуется около 812 ккал в день (это среднее значение, кому-то требуется больше, кому-то меньше). Так что если он ежедневно выпивает 500 мл молока (350 ккал), ест пять печений Oreo (260 ккал), клубничный йогурт (110 ккал) и выпивает 200 мл ананасового сока (85 ккал), то получается, что он уже съел 805 ккал. И ни на что другое места уже не остается. И куда же, как вы думаете, он сможет уместить фрукты, овощи, мясо, бобовые и т.д.?

Очевидно, что это не является полноценным рационом для двухлетнего ребенка, но в этой пище много калорий, и ребенок не сможет съесть что-нибудь еще. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок ел здоровую пищу, вы должны прекратить давать ему «вкусненькое». Ограничьте потребление молока и молочных продуктов детьми старше года до 500 мл в день или меньше, не давайте ничего кроме воды для утоления жажды (ни молока, ни сока и никаких газированных напитков) и сохраняйте лакомства для особых случаев, таких как праздники или дни рождения.

Обсуждение

Ребенок ест суп только вермешелевый, йогурты яблоки бананы помидоры огурцы. Все!!! При этом он голоден, он хочет есть. Но не хочет другие продукты! Не вкусно? Тогда не вкусно я готовлю, мои родные и друзья и в кафе, не слишком ли много не вкусно готовящих??? Статья бред сивой кобылы!

19.11.2018 20:05:30, АленаБлинова

Ребёнок ест только блины, рис из плова, хлеб и воду. Это в 3,5 года! От остального отказывается. Никто не знает как его кормить. Доктора кроме ферментов ничего предложить не могут. Уже 2 года периодически даем ферменты, толку нет. Бестолковая статья!

15.12.2016 17:54:33, Юлия

статья ни о чем....а что делать если ребенок не ест мясо,рыбу,большинство овощей и супы?а что ест одни макароны с гречей,и это при том что ни молока ни смеси в его рационе больше нет? что делать с таким карапузом?

17.05.2016 14:49:40, мама неедяки

какая отличная статья!!! наконец-то об адекватном количестве съедаемой пищи и калориях!

14.05.2016 03:41:38, зинаида

Комментировать статью "Ребенок ничего не ест? Питание детей после года и 3 ошибки родителей"

Плохо ест прикорм. Питание, введение прикорма. Ребенок от рождения до года. Питание детей после года и 3 ошибки родителей. Плохо ест прикорм. Как заставить ребенка есть овощи и фрукты? А эта мышь хочет есть только кашу, сухие завтраки, молочные продукты и...

Обсуждение

Сама хотела такую тему создать. У нас что-то последние дни туго с прикормом. Отказывается Мишка есть. Раньше кашки и макарошки из банокуплетал за милую душу, а теперь даже от творожков отказывается. Может зубы еще лезут?
А с фруктами и другими различными вкусняшками тоже весело. Разгрызает на мелкие кусочки и выплевывает, кроме морковки. Ею он с мамой и папой делиться.
Постоянно пробую и свое приготовленное, на это вообще нос воротит.(

У нас, когда только начинали вводить прикорм, сделанный домашний вариант (кабачки и пр овощи домашнего приготовления) - не ела вообще, выплевывала и истерила дочка. А из баночек лопала на ура.

С кашами (вводили сначала безмолочные), вообще меня до истерики доводил ребенок - выплевывала, отпихивала и меня, и тарелку, и ложку, и головой мотала во все стороны, вся кухня в этой каше, я с трясущимися руками. Ну по правде говоря, попробовала я эти каши безмолочные, гадость редкая. Плюнула на каши я, подождала пару недель. Ввела кашу молочную, на козьем молоке, пошла на ура.

Нам педиатр сказал вводить сначала фруктовые пюре, а потом уже творог только. И творог добавлять в пюре. Ела на ура, только успевала рот открывать.

У меня младший так плохо ест. Творог детский+фруктовая банка, детская каша растворимая, смесь, хлеб. нет, он говорит, что: "Все продукты питания можно условно разделить на пять основных групп: мясное, молочное, овощи, фрукты, крупы." и при этом если ребенок ест по...

Обсуждение

почти та же история, но без болезни, слава Богу! С ума схожу пока накормлю!Поделитесь опытом время приема пищи укажите) спасибо

С моими детьми тоже трудно было! но я боролась! придумывала разные блюда, экспериментировала все время, авось это понравится, Например старшая категорически отказывалась есть баклажаны, и супы с баклажанами, так я жарила баклажаны, и делала рулет с чесночно-творожной начинкой, туда же заворачивала ломтик огруца и красного перца, ей привлекал внешний вид, и она так стала кушать, а младшая до сих пор не любит все острое, ни перца ни чесночка, она сладкоежка. Так я ей научила кушать сметанку, творог и кефир. Давала ей в руки какую-нибудь булочку, или печенье детское, мы детское печеньице Хайнц любили, так она откусывала кусочек булочки или печенья, и пила кефир, а творог я смешивала с сахаром, и заворачивала в листы блина, чуть поджаривала, и давала кушать. так я ей научила кушать кисло-молочные и молочные продукты. Сейчас она нормально кушает. Сметанку с творогм смешиваю, так кушает, кефир пьет, молоко в любом виде любит, молоко, какао, и молоко с рисом.

Почему ребенок плохо ест, как улучшить аппетит. Сколько нужно пить детям от года и Применять витамины нужно два раза в год - весной и осенью, курс должен составлять1-2 Кроме традиционной рекомендации есть овощи, фрукты и цельнозерновые продукты...

Обсуждение

не надо никого уговаривать. Просто семья ест рыбу на ужин и всё. Не хочешь -не ешь. Заменяете крупы на то, к чему хотите приучить... А витамины лучше поздней осенью, зимой. весной, когда нет ничего живого.

Осень изобильна. Красная капуста, тонко потертая морквоь, чтоб была сочнее, много ягод и орехов, лимоны и виноград, салаты с любимой заправкой или без нее)моя у бабушки ест тонко порезанный салат без заправки -морковь, яблоки, капуста, зелень, зеленый лук, помидоры, огурцы). Сыр, молочное. Чечевичный суп и тп.

уж если и давать, то весной

Дочь стала плохо есть, нам 1,9 едим уже все, кроме молочки, кашу или кефир не есть, едим Ребенку 2,3, не ест еду. Ребенок стал спокойно относиться к еде, лучше кушать, иногда статья ни о чем....а что делать если ребенок не ест мясо,рыбу,большинство овощей и супы?а...

Обсуждение

А ребенок вообще видит как взрослые кушают? Он сидит во время еды вместе с вами?
Моя так за компанию все может скушать))

Ну не знаю...мои хотят - едят..не хотят - не едят...ИМХО, голодный ребенок съест все, что нужно за столом в любое время.

Полный список продуктов, которые он ест: гречка с молоком, макароны, хлеб с маслом, сыр Ничего молочного, мясного и рыбного не ест. Ест овощи, фрукты (не все), рис, хлеб, яйца. Мне кажется никогда не потреблять белки для ребенка, а тем более мальчика очень плохо...

Обсуждение

а я думала, что только у меня такой:)... у нас список блюд уместится на пальцах двух рук, никаких фруктов и овощей, ничего нового, незнакомого. Никакая "закампания" не помогает. Выхожу из положения тем, что варю супы-пюре, складывая в них все, что он не ест в другом виде, но что необходимо для нормального роста и развития: мясо, рыбу, крупы, овощи. А блины, например, делаю обязательно из гречневой муки, чтоб гречка в организм попадала))))) Правда, то, что он соглашается взять в рот, он ест вполне неплохо, с аппетитом даже))))). Ох, и нам в школу... буду оладушки с собой давать, специально для этого купила вафельницу (в виде Микки-мауса), т.к. в ней можно делать их не жирными, чтоб поджелудочную не испортить.

Не переживайте.Все встанет в норму годам так эдак 11-12.Моя дочь до 3 лет не ела почти ничего,кроме лапши и макарон.И с таким набором до 12 лет!Не болела,все было нормально.А потом аппетит проявился со страшной силой.Есть хотела всегда.Сейчас ей 21 год.Кушает все.Так что,ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!

Как быстро летит время! Кажется, что только вчера вы принесли в дом посапывающего новорожденного, а сегодня ваш малыш уже отмечает свой первый день рождения! Родителей волнуют вопросы: как идет развитие их крошки, что должен уметь ребенок в 1 год и что из этого умеет делать их чадо. Конечно, все детишки разные и осваивают новое в разное время. Но есть некий усредненный набор навыков, большинством из которых дети должны овладеть к годовалому возрасту.

Первые умения

Первый годик дается маленькому человечку непросто. Столько всего надо освоить! К годовому рубежу кроха подходит с базовыми умениями, на которых будут основаны его дальнейшие достижения:

  1. умеет следить глазками за перемещением объекта (или света);
  2. водит глазами вслед за погремушкой, слышит и интересуется ее звуком;
  3. дарит близким первые улыбки;
  4. умеет держать голову в вертикальном положении;
  5. меняет позиции, переворачивается с живота на спинку и в другую сторону;
  6. тянется за погремушкой;
  7. сидит;
  8. осваивает гуление.

Физическое развитие ребенка

К годику дети умеют сидеть, стоять (держась за взрослого или предметы мебели), вставать на ножки, ползать. Вставать малыши умеют из любого положения. Некоторые детишки стадию ползанья пропускают.

В основном, малыши умеют ходить вдоль опоры, или с поддержкой за одну или обе ручки. Особо шустрые детки ходят без опоры и даже бегают.

Физическое развитие ребенка идет вперед семимильными шагами:

  • в 1 год малыш умеет шагать по лестнице с поддержкой взрослого;
  • ползать по лестнице;
  • забираться на стулья, диваны, другие предметы мебели;
  • детки также спускаются с кроватей, диванов вниз, сползают с лесенок.

Важно! Поэтому не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами, розетками, тяжелыми предметами, которые он может уронить.

Даже если вам кажется, что малыш не умеет забираться на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте детки догадываются подставить стул.

Психомоторное развитие крохи

В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.

К годику ребенок обладает следующими навыками:

  1. умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
  2. может составить башенку из двух кубиков;
  3. умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
  4. осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
  5. играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
  6. может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
  7. играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
  8. берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
  9. умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
  10. катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
  11. пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
  12. умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
  13. копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
  14. играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.

Эмоции и интеграция в общество

  • Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
  • Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
  • Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела. Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;
  • Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых. Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;
  • В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки. Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;
  • Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки. При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя ?>>>
  • В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
  • Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею. В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;
  • Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки». Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;
  • Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится. Это занятие очень нравится годовалым деткам;
  • Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
  • Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.

Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.

Смотрите также в моем видеоуроке о развитии малыша в 12 месяцев:

Становление речи

В один год ребенок понимает обращенную к нему речь. Он ориентируется на интонацию, знает несложные выражения. Чем больше вы разговариваете с ним, тем шире становится его пассивный словарный запас (т. е. те слова, которые он понимает). От 2 до 10 слов умеет говорить ребенок в 1 год.

Сокращенные слова и звукоподражания в этом возрасте тоже считаются словами, если они всегда обозначают одно и то же. Например, если «му» – это всегда «корова», то это звукоподражание тоже считается словом.

Важно! Но не стоит беспокоиться, если ребенок не произносит ничего. Гораздо важнее, чтобы он понимал вас.Если этого не происходит, кроху необходимо показать специалисту.

У детки могут быть проблемы со слухом, речевым аппаратом, неврологические, психологические нарушения.
Большинство отклонений от нормы в этом возрасте успешно компенсируется, если вовремя начать заниматься с крохой.

Что еще знает ребенок в один год:

  1. отвечает на вопрос «кто это?» отдельными словами: мама, ав, ме-ме;
  2. умеет показывать знакомые действия по просьбе: как улыбается, как топает ножкой, как кушает и т. п.;
  3. знает, как его зовут, откликается на свое имя;
  4. пытается повторить новые слова;
  5. знает слова «можно» и «нельзя».

Ускорить речевое развитие ребенка можно, если постоянно разговаривать с ним, комментировать свои действия и то, что происходит вокруг. Можно произносить слова, четко артикулируя звуки, побуждая кроху повторять за вами.

Разговаривая с детьми, не стоит коверкать и сокращать слова. В этом случае ребенок запоминает «неправильное» звучание, и переучить его бывает очень сложно. Разговаривайте с малышом как со взрослым, только более эмоционально.

Годовасики и их навыки самообслуживания

В год маленький человек уже стремится к самостоятельности. Вот некоторые бытовые навыки годовалых деток:

  • Умеют (или хотя бы пытаются) есть ложкой. Есть даже детки, которые в этом возрасте успешно пользуются вилкой;
  • Пьют из чашки-непроливайки, а иногда и из кружки;
  • Пытаются самостоятельно одеваться. Если вы никуда не торопитесь, выдайте малышу одежду, которую планируете надеть на него, пусть немного потренируется;
  • Умеют откусывать и жевать твердую пищу (печенье, хлеб, банан). Читайте также: как правильно кормить ребенка ?>>>
  • Умеют мыть руки, вытирать их полотенцем. Детей очень легко научить этому действию, несколько раз показав собственный пример. Подробнее о том, как развить самостоятельность у ребенка ?
  • Начинают понемногу осваивать горшок. Узнайте, с какого возраста приучать ребенка к горшку ?

В этом возрасте достаточно, если малыш знает, для чего нужен горшок, умеет соотносить мокрые штанишки и свои естественные потребности.

Хорошо, если он принимает какой-нибудь условный звук, который обозначает желание сходить на горшок, хотя такое понимание может прийти значительно позже годовалого возраста. Для этого можно усаживать деток на горшок, произнося этот самый условный звук. Они очень быстро запомнят его.

К годовому рубежу каждый ребенок подходит с определенным набором навыков. Каким будет этот набор – зависит в большей степени от родителей. В этом возрасте нужно не только показывать крохе окружающий мир и разговаривать с ним, но и давать малышу больше самостоятельности (под присмотром старших). Позвольте ребенку поучиться на собственном опыте, и вскоре вы будете удивлены результатом!

Спустя 12 месяцев после рождения у крохи меняются вкусы, уменьшается потребность в калориях из-за снижения интенсивности развития.

Если годовалый ребенок не ест почти ничего, стоит пересмотреть его режим дня

Есть и другие причины потери аппетита, из-за коорых не стоит тревожиться:

Худощавая конституция. Таким малышам не требуется много еды.

Индивидуальные биоритмы. «Совам» нужно немного времени после пробуждения до завтрака.

Короткие промежутки между кормлениями. Если от завтрака до обеда прошло меньше трех часов, малыш не успевает нагулять аппетит.

Излишне большие порции. Обилие еды может попросту напугать.

Неприятие определенных продуктов и систематические перекусы.

Иногда ребенок отказывается от еды, потому что она выглядит скучно. В годовалом возрасте малыша привлекают яркие краски и необычные формы. Это стоит учитывать при оформлении блюд для ребенка.

Потерю аппетита вызывают и заболевания:

Аллергические реакции;

Проблемы полости рта или болезненное прорезывание зубов;

ОРВИ и кишечные инфекции;

Недуги желудочно-кишечного тракта и печени;

Проблемы с сердцем и сосудами.

В этих случаях малыш не только отказывается от пищи, но и испытывает болезненные ощущения. Здесь без помощи врача не обойтись.

Что делать, если годовалый ребенок плохо ест

Прежде всего следует оценить уровень развитие крохи, посоветоваться с педиатром на предмет патологических состояний. Если их не отмечено, используйте приемы для повышения аппетита у малыша:

Пищевой интерес стимулирует прикорм. Лучше, если это будет не слишком сладкое яблоко или груша.

Еду предлагайте маленькими порциями каждые 4 часа.

Усаживайте за стол малыша только когда он успокоился и отошел от игрового азарта.

Нелюбимые блюда заменяйте на полезные аналоги.

Прогулки на свежем воздухе прекрасно стимулируют аппетит.

Если во время болезни годовалый ребенок ничего не ест, не настаивайте. На выздоровление требуется энергия. Ее организм экономит за счет переваривания пищи. Недостаток полезных веществ компенсируют витаминно-минеральные комплексы по рекомендации врача.

Важно не только то, сколько ест малыш, но еще и как он это делает. Тщательное пережевывание пищи стимулирует всасывание питательных веществ и выработку желудочного сока, что приводит к улучшению аппетита.

Закончились колики, прорезались первые зубки, малыш немного подрос, стал более подвижным, научился ходить. Казалось бы, с годовалым ребенком гораздо меньше сложностей, чем с грудничком, на самом же деле это не так. Все так же случаются истерики, плач, капризы, бессонные ночи. Годовалые детки иногда даже еще более капризны, чем грудные малыши. С чем это связано? Почему ребенок в год постоянно плачет и капризничает? Давайте рассмотрим на этой странице «Популярно о здоровье» все возможные причины такого поведения.

Почему ребенок постоянно капризничает и хнычет ?

Плач и капризы – это основной и доступный способ привлечь к себе внимание взрослых, ведь годовалые детишки не умеют говорить. Так они сообщают родителям о собственных чувствах, требуют ласки, а также дают понять маме, что у них где-то болит. Итак, причины детского плача могут носить физический и психологический характер.

Ребенок плачет – физические причины

Даже если кроха уже освоил несколько слов к концу первого года жизни, вряд ли он станет ими пользоваться, если его что-то беспокоит. Выражать свои чувства плачем все еще привычнее и надежнее. Если ребенок заболел, он непременно сообщит о своем состоянии не словами, а именно плачем. Если видимых признаков заболевания нет, возможно, у крохи режутся зубки или воспалилось ушко. Возможно, плач свидетельствует о боли в животе. У детей, как и взрослых, может разболеться голова под влиянием , но они ведь не понимают, что с ними происходит, и не могут рассказать об этом.

Совсем не обязательно нужно искать признаки заболевания. Может, все гораздо проще – крохе жарко или холодно. Возможно, ему доставляет дискомфорт влажный подгузник или вы надели неудобную одежду. Когда в домах работает отопление, воздух становится слишком сухим, тогда в носике у ребенка образуются корочки. Они мешают ему нормально дышать. Усталость – пожалуй, самая распространенная причина детских капризов и слез. В каждом из перечисленных случаев дети обычно плачут, поскольку не могут по-другому рассказать родителям о своем дискомфорте.

Психологические причины

Годовалые дети испытывают большую привязанность к маме. Они панически боятся остаться без ее внимания. Именно это чувство порой становится причиной плача и капризов. Если мама занята готовкой, уборкой, или к ней кто-то пришел, детишки всячески пытаются привлечь ее внимание. Сын или дочка повсюду перемещаются за мамой по пятам, цепляются за ноги, просятся на ручки и требуют ласки и совместных игр. Самостоятельно играть малыши в таком возрасте еще не умеют, а если и увлекаются чем-то, то ненадолго, а затем снова нуждаются в материнском внимании.

Малыши испытывают сильную эмоциональную перегрузку, когда подолгу находятся в обществе незнакомых людей, гуляют в людных местах или сопровождают вас в походах за покупками. Кроха просто не может справиться с большим наплывом впечатлений и выразить свое состояние иначе, как плачем и капризами. Отдельная тема – укладывание ребенка спать. Обычно это сопровождается слезами и требованиями «продолжения банкета», несмотря на сильную усталость. Малыши будут сопротивляться до последнего, пока хватит сил.

Если годовалый ребенок испытал какой-то стресс, он долгое время может вести себя неадекватно, слезы становятся почти постоянным явлением. Например, после нахождения на лечении в стационаре, где малыш натерпелся различных процедур, - уколов или капельниц. Примерно 2-3 недели после выписки он станет плакать по любому поводу и без него. Нужно немного потерпеть, проявлять к нему больше любви и внимания, и все пройдет.

Сильным эмоциональным потрясением для малыша может стать угроза родителей отдать его чужим людям. Это звучит очень страшно, детская психика воспринимает эти слова всерьез и в сердце крохи поселяется страх, что он останется совсем один или с чужими людьми. Никогда не угрожайте детям с горяча, чтобы не травмировать их психику. Дайте им понять, что они любимы безусловно, всегда, и вы никогда их не бросите.

Если у годовалого ребенка что-то не получается, раздражение и досада нарастают, снова появляются слезы. Не может достать игрушку или запретный предмет – истерика, не получается снять носочек – слезы, каша в ложку не набирается – снова плач. На детской площадке тоже неспокойно – отобрали игрушку, нет свободной качели, не дали мячик – опять повод покапризничать.

Годовалые малыши плачут почти так же часто, как меняется их деятельность. Допустим, дочка или сынок увлечены игрой, а вы собираетесь идти на прогулку. Конечно, свое недовольство вам будет выражено в полной мере. Будьте готовы встретить такое же сопротивление, когда вы станете собираться вернуться домой с прогулки.

Заключение

Если ваш ребенок капризничает в год постоянно, - это совершенно нормально. Развивается его нервная система, он учится управлять эмоциями и выражать свои чувства. Пока ему это удается с трудом, но по мере взросления чадо станет более уравновешенным. А пока нужно набраться терпения и постараться поддержать ребенка в этот нелегкий для него период. Будьте ласковыми, нежными, чаще обнимайте и целуйте ребеночка, уверяйте в своей любви. Капризы и слезы – чаще всего это просто признак эмоциональной незрелости, чем какой-то болезни.

Итак, случилось неприятное: ваш малыш заболел. Что же делать?

Прежде всего, уточним, что температура – это защитная реакция организма на возникшее заболевание или повреждение. Следует помнить, что нормальная температура детей младше 1 года обычно 37 – 37,4 градусов, и лишь после первого дня рождения она начинает постепенно приближаться к привычной нам отметке 36,6.

Если в организм проникла инфекция, то на фоне высокой температуры усиливается способность лейкоцитов лучше устранять чужеродные клетки. При повышенной температуре активнее функционируют клетки и ферментные системы, борящиеся с недугом. Вот почему, если температура колеблется ниже отметки в 38, 5, не стоит сразу сбивать ее жаропонижающими.

Правильно измеряем температуру

Прежде чем ставить градусник, малыша необходимо «остудить». Вытащите его из-под одеяла и снимите памперс (памперс – это своего рода грелка, и если не снять его с малыша, реальную температуру установить не удастся). Если ребенок плачет, дайте ему успокоиться – повышенное нервное возбуждение также может влиять на итоговый результат.

Перед измерением температуры встряхните термометр, чтобы ртутный столбик опустился до отметки 36,6. Подмышки ребенка лучше протереть – влага искажает показания измерений.

Температуру следует измерять не менее 3 раз в сутки, аккуратно записывая показания – это пригодится в ходе дальнейшего лечения.

Во избежание недоразумений, следует на всякий случай фиксировать температуру ребенка в здоровом состоянии – чтобы понимать, какая является нормой. Ведь все дети индивидуальны.

Как следует сбивать температуру

В любой домашней аптечке наверняка найдутся детские «Эффералган» и «Нурофен», или ректальные свечи. В случае, если ртутный столбик поднялся до значения 38,5, детской «Скорой помощью» обычно рекомендуется следующая схема лечения:

Чередуем детский «Нурофен» и парацетомол (он содержится либо в «Эффералгане», либо в свечах, например, в препарате «Цефекон»). Обратите внимание: во избежание аллергических реакций лучше давать ребенку «Нурофен» с апельсиновым вкусом, а не клубничный, т.к. клубника – сильный аллерген. Итак, даем дозу «Нурофена» согласно инструкции, до 4 раз в сутки. Ждем несколько часов и, если температура снова поднимется, даем уже «Эффералган» (согласно инструкции, по весу) либо ставим свечку. «Эффералган» можно давать до 6 раз.

В случае, если дома есть только «Нурофен», следующий прием препарата разрешен через 6 часов. Если имеется только «Эффералган», ждать необходимо минимум 4 часа.

Если вы дали ребенку какое-то лекарство, предположим, «Нурофен», но через час температура так и не понизилась, не следует выжидать несколько часов, чтобы дать «Эффералган». В случае, когда лекарство не действует через час, вы имеете полное право дать другое.

Аспирин и анальгин детям давать все же не стоит, хотя иной раз «Скорая» может их посоветовать: первый до возраста 15 лет вообще не рекомендуется употреблять, а второй – сильный аллерген.

Время от времени тело ребенка можно протирать полотенцем, смоченным теплой водой. Использовать для обтираний уксус не рекомендуется.

Если у ребенка заложен нос, можно использовать для промывания капли «Аквалор беби» - это раствор на основе морской воды, поэтому капли подходят всем.

По возможности проветривайте комнату как можно чаще.

Похожие публикации