Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год. Конспект НОД по аппликации и ручному труду в подготовительной группе: Ёлочные игрушки

Алёна Дубровина

Предлагаю вам интересное занятие по аппликации , направленное на раскрытие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.

Цели : Развивать нестандартный творческий подход при изготовлении Новогоднего дерева .

Задачи :

1. Развивать творческое воображение детей .

2. Развивать мелкую моторику кистей рук.

3. Закреплять умение вырезать круги по контуру,

4. Создавать из геометрических фигур изображение елочки .

5. Привлекать к созданию предметных композиций, с обогащением изображения

дополнительными деталями,

6. Развивать эстетическое восприятие, умение создавать красоту окружающего мира.

План проведения занятия.

1. Загадывание загадки о Новогоднем дереве , беседа о цвете елочки круглогодично , о том почему именно елочка является одним из символов Новогоднего праздника .

2. Изготовление нестандартного изображения елочки . Пошаговое действие.

3. Подготовка к Новому году (украсить группу и поставить елочку ) .

Ход занятия:

Беседа с детьми о празднике "Новый год".

1. Вырезаем по шаблону заготовки нашей будущей елочки . Всего елочек пять .


2. Вот что получилось





Берем зубочистку и закрепляем ее на самом верху елки. Далее вырезаем звезду и клеем ее сверху на зубочистку.

Следующий этап это украшение нашей елочки .

Вырезаем кружки разной формы и цвета, и приклеиваем их на нашу елку.



Вот какие красивые елочки у нас получились .


Публикации по теме:

Аппликация «Новогодняя елочка» (фотоотчет) Задачи: уточнить знания о новогоднем празднике, традициях, подарках. уточнить знания об открытке. развивать чувство радости при окончании.

Ничто так не сближает родителей, педагогов и детей, как совместные мероприятия, которые проходят интересно и разнообразно, позволяют родителям.

Вновь мы ждем Нового года. пишем письма Дед Морозу, творим чудеса руками и оформляем все, что можно оформить: окна, стены, веранды и т. д.

Пластилиновая аппликация из жгутиков "Елочка-Красавица" Материалы: - Шаблон - Восковой пластилин (мягкий) зеленого и красного цветов.

Новогодний праздник для детей разновозрастной группы «Елочка красавица всем ребяткам нравится!» Дети входят в зал, взявшись за руки, под песню "В лесу родилась елочка" встают в круг перед елкой. Под елкой лежат коробки - «подарки».

Скоро Новый Год! Все бросятся в свои сундучки с памятью и начнут подыскивать подходящие поделки для Нового года. Я порылась в своем сундучке.

Новогодняя музыкальная сказка для детей старшей группы «Снегурочка» Действующие лица: Снегурочка, Снежинки, Лиса, Гномики, Мишка, Зайчики, Белочки. Из-за елки с разных сторон выбегают 3 детей. 1 ребёнок:.

Задачи:
  • развивать у детей эстетическое восприятие, воображение, творчество;
  • учить вырезать на глаз симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое (барышню);
  • продолжать учить украшению вырезанного из бумаги изображения;
  • развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений;
  • закрепить знание цветов и их оттенков;
  • продолжать обучение коллективной аппликации, учить обсуждать композицию, выслушивать мнение других детей;
  • учить располагать фигуры в ряд на узкой полосе, прививать аккуратность при наклеивании

Предварительная работа:

  • игры-забавы детей в повседневной жизни с элементами хоровода, вождение хороводов на музыкальных занятиях, рассматривание иллюстрации с изображением хороводов в книгах, на фотографиях;
  • индивидуальная работа с детьми в изоуголках (симметричное вырезание матрёшек, рисование фигуры человека и т. д.);
  • закрепление знаний цветов и оттенков с использованием дидактических игр «Собери букет», «Цветное лото» и др.;
  • рассматривание дидактических таблиц на закрепление знания цветов и их оттенков: «Цветные карандаши», «Платья Золушки» и др.

Материал: дидактические таблицы по цвету и оттенкам: «Платья Золушки», «Цветные карандаши»; барышня «Настя»; «Детский хоровод» (из альбома «Аппликация в детском саду»: дымковские и филимоновские игрушки; бумага белая, цветная прямоугольной формы для вырезания фигуры девочки на каждого ребёнка; карандаши цветные, фломастеры; клей; кисточки; клеёнки; тряпочки; ножницы; заготовки цветной бумаги разных оттенков).
Ход занятия.

Звучит русская народная мелодия (магнитофонная запись).
Воспитатель: Сегодня в гости к нам приехала барышня. Зовут её Настя. Посмотрите, дети, в каком она нарядном сарафане. Как вы думаете, почему она в таком красивом наряде? (Настя сегодня именинница). А что мы делаем для именинника с группой? (поем песни, делаем подарки, водим хороводы). Давайте с нашей гостьей тоже поводим хоровод и сделаем ей подарки.
Чтобы получился дружный хоровод, что мы с вами сделаем? (возьмёмся за руки).
Дети водят хоровод и поют песенку «Как на Настины именины…»
Воспитатель: А теперь мы сделаем подарки для Насти. Чтобы не было скучно нашей гостье, вырежем из цветной бумаги ей подружек, наклеим их и подарим Насте «весёлый хоровод».
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть наряд Насти.
Платье у Насти длинное, расшито узорами, руки она слегка развела в стороны, на голове - красивый кокошник. А что такое кокошник? (пояснение воспитателя).
Воспитатель: Ребята, теперь я вам покажу, как вырезать из цветной бумаги подружек для Насти.
Показывая, педагог спрашивает у детей: «Что это за фигура?» (прямоугольник).
Воспитатель: Прямоугольник нужно сложить пополам в длину, совмещая ровно уголочки и стороны, провести пальцем по линии сгиба. Линию сгиба листа оставляем в левой руке, справа начинаем вырезать голову, шею и платье куклы (идёт показ педагога).
Сначала дети учатся вырезать фигурку куклы из белой бумаги, затем продолжают вырезывание из цветной бумаги. Вырезав фигуру, ребёнок может фломастерами нарисовать барышне лицо и другие детали. Узор для платья вырезается и наклеивается из бумаги темнее или светлее по оттенку, чем сарафан.
Воспитатель обращает внимание на свою барышню. Она в синем наряде, украшенном из бумаги светло-голубого оттенка.
Дети приступают к работе на своих местах.
В ходе работы педагог напоминает детям о необходимости аккуратного вырезывания всей фигуры и деталей, о подборе оттеночной бумаги для узора на сарафане куклы, дорисовке лица и других мелких деталей фломастерами. По мере готовности изображения дети наклеивают своих кукол на основу в ряд на полосе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких вы вырезали, наклеили и украсили замечательных подружек для Насти. Все дети по-разному украсили сарафаны куклам.
Педагог предлагает детям выбрать подружку Насте, объяснить, почему понравилась именно эта кукла, что особенно в ней кажется красивым. Дав возможность высказаться нескольким детям, воспитатель отмечает общую красоту хоровода и отдельных работ.
Воспитатель: Эти куклы встанут в хоровод вокруг Насти. И мы все вместе ещё раз поводим хоровод с нашей гостьей-именинницей и споем ей песенку.
Дети водят хоровод и поют песню «Как на Настины именины…»
Воспитатель (обращаясь к детям): Настя всех вас, ребята, благодарит за гостеприимство и на прощанье хочет угостить конфетами.
Кукла Настя раздаёт детям угощенье, они благодарят гостью

Аппликация для детей старшей группы своими руками. Елочка нарядная

Матер класс по аппликации для дошкольников старшего возраста, детей начальной школы «Елочка нарядная»

Авто: Ткачук Инна Юрьевна. Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида» г. Гатчина
Мастер класс с пошаговым фото для детей старшего дошкольного возраста, детей начальной школы «Елочка нарядная»
Описание материала: Предлагаю вам мастер класс, как один из вариантов передачи изображения Новогоднего дерева, по возможности декорирования елочки, для детей старшего дошкольного возраста.
Назначение: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ старших групп, учителям начальной школы и педагогам дополнительного образования, а также родителям. Этот мастер – класс направлен на раскрытие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Популяризировать нестандартный, творческий подход при изготовлении Новогоднего дерева, повысить уровень знаний педагогов.
Задачи:
1.Развивать творческого воображения.
2. Развивать мелкую моторику кистей рук.
3. Закреплять умение вырезать круги по контуру,
4. Создавать из геометрических фигур изображение елочки,
5.Привлекать к созданию предметных композиций, с обогащением изображения
дополнительными деталями,
6.Развивать эстетическое восприятие, умение создавать красоту окружающего мира.

План проведения мастер класса.
1. Загадывание загадки о Новогоднем дереве, беседа о цвете елочки круглогодично, о том почему именно елочка является одним из символов Новогоднего праздника.
2. Представление педагогического опыта по созданию нестандартного изображения Новогоднего дерева.
3. Изготовление нестандартного изображения елочки.

Мастер класс с пошаговым фото «Елочка нарядная»

Загадка:
Цвет зелёный не меняет,
Листьев с веток не роняет.
Под неё подарков воз
Прячет Дедушка Мороз


Елочка имеет треугольную форму кроны:


Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году.


Материалы:
- лист картона белого формата А3 или А4 (по желанию в зависимости от задуманного),
- ножницы, простой карандаш,
- картонные шаблоны – круги, диаметром 4см, 6см, 8см,
- двухсторонняя бумага зеленого цвета,
- клей ПВА, крышечки (одна – маленькая, вторая немного больше),
- фигурные дыроколы, пайетки, бисер, ленточки (все, чем можно декорировать елочку – набор голографической бумаги, набор бархатной цветной бумаги и т. д.).


Перед нами лежит белый картона, на котором изображена крона елочки, ее границы. Вот таким образом:


Берем самые маленький, картонный шаблон круга прикладываем его к зеленной двухсторонней бумаге. Обводим его, после вырезаем и прикладываем на верх кроны нашего будущего Новогоднего дерева. Повторяем все предыдущие действия по мере заполнения кроны в продольном направлении. Прежде чем наклеивать, вырезанные круги, необходимо положить на каждый из них маленькую крышечку и прижать к ней, выходящие за ее пределы края кружка. Таким образом, мы придаем объем Новогоднему дереву.




Вот таким образом, постепенно формируем нашу Новогоднюю елочку. Затем, переходим к наклеиванию кружков большим диаметром – 6 см, 8 см. Не забываем, на кружки с большим диаметром ставить крышечку синего цвета и выходящие за него края кружка, прижимаем к крышечке.


Вот и получили нашу Новогоднюю елочку


Теперь переходим к декорированию, украшению елочки.
Тут подключается фантазия, воображение, художественный и эстетический вкусы.


С данной елочкой можно производить различные манипуляции: оформить фон, дорисовать его, вырезать и устроить выставку елочек нарядных, вырезать, закрасив зеленым цветом оборотную сторону и подвесить к потолку, как гирлянду. Возможность импровизации, не позволит дублирование Новогодней елочки.

Сквозь снега. метель и вьюги

Чудо тройка пусть спешит,

Год грядущий ярким будет,

Все надежды воплотит,

Принесёт успех и радость.

Много света и тепла,

Чтоб легко мечты сбывались.

Чтоб счастливой жизнь была!Аппликация «Новогодняя открытка». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей 5–

Аппликация «Новогодняя открытка». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей 5–6 лет

Приближается Новый год, время подарков и поздравлений. И мы в детском саду готовимся встречать Новый год: украшаем группу, изготавливаем поздравительные открытки. Предлагаю посмотреть как мы это делаем.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей 5 – 6 лет.

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Задачи: Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.

Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материал: цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки;

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Подготовка к новогоднему празднику. Украшение ёлки. Рассматривание ёлочных украшений. Организация выставки новогодних открыток с сюжетами, доступными детям для изображения.

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель подзывает детей к себе и читает стихотворение:

Скоро, скоро к нам придёт

Светлый праздник Новый год!

Добрый дедушка мороз

Принесёт подарки,

Засверкает наша ёлка

Огоньками ярко!

Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания.

Игра «Пожелания». Дети встают в круг. Один ребёнок бросает мяч любому ребёнку, называет его по имени и говорит своё пожелание для него (например: «Ваня, я желаю тебе быть всегда здоровым», или «Настя, я желаю тебе быть всегда красивой (умной, весёлой и т. д.). Этот ребёнок выслушивает пожелание, говорит «спасибо», бросает мяч следующему, кому он хочет, и говорит своё пожелание. Игра продолжается пока все дети не получат свои пожелания.

А ещё на Новый год своих друзей можно поздравить, подарив красивую открытку.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и самим сделать поздравительную открытку для своих друзей.

Сначала дети выбирают нужный листок картона того цвета, который нравится. Затем придумывают, что они будут изображать на открытке. Воспитатель напоминает приёмы вырезания треугольника и круглых деталей из квадрата. Предлагает вспомнить правила безопасного пользования ножницами и клеем. Поощряет за правильные ответы.

Дети самостоятельно придумывают свою открытку, вырезают необходимые детали для украшения открытки и наклеивают их на картон.

Вот такие открытки у нас получились.

Открытки вывешиваются на выставку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью данной работы является развитие речи, как средства общения и расширение представлений об образе природы в разные времена года.Во время занятия решаются задачи:Обучающие:Учить использовать у...

Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, Учить детей вырезать по прямой и диагональной линиях. А так же, продолжать учить вырезать закругления углов и вырез...

Конспект НОД в нетрадиционной технике аппликации с элементами театрализации в старшей группе «Зайчик серенький стал беленьким»

Задачи:Развивать у детей сюжетно-игровой замыселВоспитывать у детей любовь к природе, эстетическое восприятие, интерес к театрализованной деятельности, интерес к рисован...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой в комплексе с рисованием и элементами коллективной аппликации Тема: «Чтение и создание книжки-малышки по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД в старшей группе п...

Аппликация и ручной труд в старшей группе детского сада "Новогодняя гирлянда из елочек"

Цель: Продолжать совершенствовать у детей прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона; Формировать умение работать в коллективе: д...


Надежда Тюрина

Открытое занятие в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов на тему : «Новый год » .

Цель : создание сюжетной аппликации .

Задачи :

обучающие - учить детей вырезать круги разных размеров по шаблону, составлять ёлку из кругов сложенных вдвое , закрепить навык работы с бумагой и ножницами.

развивающие – развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению креативности в оформлении работы, воспитывать аккуратность.

воспитательные - воспитывать положительное эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание делится своим праздничным настроением с близкими людьми.

Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материал : иллюстрации новогодних ёлок, сюжетные картинки новогодних праздников, лист цветного картона, зелёная бумага, расчерченная на круги разного диаметра , ножницы, клей пва, детали для украшения ёлочки (круги из голографической , глитерной бумаги, снежинки, силуэты снегурочек, звёздочка).

Ребята давайте все встанем в круг и друг другу улыбнемся. А сейчас мы отгадаем загадку.

Вот скоро зимний праздник

Его мы ждали год

Сказочный весёлый

Праздник Новый год .

Скоро Новый год . Это очень веселый, шумный и волшебный праздник. На Новый год многие люди загадывают свои самые сокровенные желания. И если очень верить, то желания эти непременно сбудутся. А кто скажет, без чего и без кого не бывает Нового года? (ответы детей) . Да, Нового года не бывает без Деда Мороза и Снегурочки. Они всегда приходят к нам в гости на праздник с играми, шутками и, конечно, подарками. Но самая главная гостья на празднике – это елочка. Ну, какой же праздник без нашей красавицы! Разве можно представить Новый год без нее ! Запах свежей хвои и смолы, замечательные игрушки, гирлянды, шары, серпантин, а на макушке – звезда. Вот какая елочка!

Давайте и мы сегодня сделаем замечательные поздравительные открытки для ваших родных и близких вам людей.

Ребята я предлагаю вам пройти сесть на свои места и приступить к работе. Перед вами заготовки для новогодней открытки .

Возьмите шаблоны и вырезайте круги разного диаметра , затем каждый круг сложите пополам . Молодцы! Теперь приступаем к сборке и склеиванию ёлки. Возьмите круги большого диаметра поверните полукругом друг к другу , склейте концы (показ склеивания воспитателем, также проделайте с другими кругами . Каждый модуль ёлочки склеиваем между собой за верхний край, составляя ёлочку. Готовую ёлку наклеиваем на картон сбоку, внизу приклеиваем снежок.

Физкультминутка «Елочка» .

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом» .

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики» .

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод. Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.

Дед Мороз спешит с подарками,

Наступает Новый год .

А сейчас мы пройдём на свои места и продолжим работу. Я предлагаю вам украсить ваши ёлочки разноцветными шарами, снежинками, дополнить работу снегурочкой.

Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились, вы все очень старались.



























Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Наш веселый Новый год» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 п. г. Советский» Конспект Непосредственно – образовательной.

Несомненно, аппликация - один из основных видов творческой деятельности для детей средней группы. Я обратилась к аппликации традиционной,.

Конспект игрового занятия по итогам первого полугодия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Новый год» Конспект игрового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (ОНР 3 уровень речевого развития) по итогам первого полугодия.

Конспект открытого утренника в подготовительной группе «Здравствуй, Новый год» Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик. Задачи: Образовательные: Научить детей выразительно исполнять музыкальные.

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Волшебные деревья» Цель:Формировать у детей эстетическое.

Похожие публикации