Сценки к 23 февраля для подготовительной группы. Сценарий развлечения в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"

День Защитника Отечества в старшей, подготовительной группах

«Мы, как только подрастем, в армию служить пойдем»

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширять знания детей о празднике День защитника Отечества. Формировать патриотические чувства, воспитывать чувство гордости за мужество защитников нашей Родины.

Под марш дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков.

Ведущий. Дорогие дети! Дорогие гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник - День защитника Отечества. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Сейчас дети расскажут стихотворения.

1-й ребенок.

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

2-й ребенок.

Дата есть особого значения -

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлет привет матросу и солдату.

3-й ребенок.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат.

Ведущий.

Получают мальчики повестки,

И уходят мальчики служить.

Есть обязанность такая -

От врага Отчизну защитить.

А пока еще не подросли

И рановато в армию идти,

Будут наши мальчики играть

И себя военными представлять.

Выходят четыре ребенка.

1-й ребенок.

Мы играем, мы играем,

Мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

2-й ребенок.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

3-й ребенок.

А я возьму в руки карандаш,

Нарисую экипаж...

Снежную опушку, белые снега,

Танковую пушку, что смотрит на врага.

4-й ребенок.

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И храбрыми танкистами.

Ведущий.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Выходят два ребенка.

1-й ребенок.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

2-й ребенок.

Буду я солдатом смелым

Или летчиком военным.

Гордится, будет мама мной,

Потому что я герой!

Песня «Ты не бойся мама»

Ведущий . От вас, сегодняшних дошкольников, зависит будущее нашей Родины. От вас зависит, какой будет наша армия. Ребята, как вы думаете, какие качества должен воспитывать в себе будущий солдат? (Ответы детей)

А сейчас мы проверим вашу силу, выносливость и отвагу.

Вот конверт, его прислали ветераны.

Хотят ветераны узнать,

Готовы ли мальчики Родину защищать?

Сейчас мы с Вами поделимся на две команды, на первый, второй рассчитайсь. Молодцы, для того, чтобы начать наше испытание представлю Вам наше жюри (Калиева Г.М., Беспалова М.А., Кадомцева Л.Г.).Жюри после каждого задания, будет говорить какая команда, одержала победу. Зрители дети старшей группы.

Первое задание разминка.

Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет...»
«Из пушки стреляет...»
«За штурвалом самолета сидит...»
«Из пулемета строчит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«На кораблях служат...»

Следующая игра-аттракцион «Будь внимательным»

Правила игры:

Желтый флажок — пехота, дети маршируют на месте.

Голубой флажок - летчики, дети изображают летящий самолет.

Синий флажок - моряки, дети изображают моряков, смотрящих в бинокль.

Красный флажок - кричат: «Ура!».

Ведущий.

Ну, а в этом задании военные загадки.

Сейчас проверим, знаете ли вы отгадки:

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк)

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)


Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную... (ракету).

Ведущий.

Умелый боец всегда молодец.

Сейчас узнаем мы,

Какие наши мальчики бойцы.

Игра «Переправа» (капитан всю команду переправляет с одного берега на другой)

Эстафета «Дозор» (построить башню из кубиков)

Ведущий. Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.
Сейчас немного отдохнем, разминку пальцев проведем.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать. (2 раза)
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
Действия детей: дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.
Показывают мизинцы.
(Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.)

Эстафета «Полоса препятствий» (пройти по скамье, пролезть в обруч и принести шарик пластмассовый)

Ведущий. В армии служат не только мужчины - много сегодня в нашей армии и женщин. Есть среди них врачи и медсестры, связисты, телефонисты и телеграфисты. А сейчас наши девочки покажут, что они тоже не прочь служить в армии.

Выходят дети, инсценирующие стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины».

Связистка (на голове наушники, в руках телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,

Почти совсем не слышу Вас.

Мы с боем заняли село.

А как у Вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого).

Что Вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана Ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Морячка (смотрит на небо).

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, истребитель наш!

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат).

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе. Врага повсюду мы найдем!

Ведущий.

Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире не было войны!

Слово предоставляется гостям и жюри.

Ведущий.

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Солдат хранит наш мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

А сейчас девочки подарят небольшие подарки нашим будущим защитникам, нашим мальчикам.

Под песню дети выходят из зала «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад №19»

Сценарий развлечения

Подготовила:

инструктор по физическому воспитанию

Жукова А.А.

Цель. Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.

Задачи.

Образовательные:

— развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

— способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Оздоровительные:

— пропаганда здорового образа жизни;

— укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой.

Звучит музыка «Герои спорта». Дети заходят в зал с флажками и лентами.

Спортивный танец с лентами и флажками.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас особый повод для встречи! Ребята, мы собрались в нашем зале, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников Отечества.

У каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать свою Родину, свое Отечество. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. В этот день мы поздравляем кого? (Этот праздник всех дедушек, пап, старших братьев и, конечно же, наших мальчиков.)

Правильно. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, они вырастут и пойдут в армию.

Артем: Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

Эля: День нашей Армии сегодня

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской Армии

Дети \хором\ . Привет! .

Алина: Наших мальчиков поздравим

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

Богатырского здоровья,

Мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать,

И в футбол все обыграть.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте

От других нас защищайте.

Даня: С самых ранних лет, ребята,

Я солдатом быть хочу,

Обещаю вам, что честно

Я России послужу!

Ведущая: Как гордо звучат слова: Защитник Отечества! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы стать на защиту нашей Родины и нас с вами.

Звучит музыка. В зал влетает Карлсон. Пролетает круг.

Карлсон: Что смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе.

Ведущая: Так, приземляйся же быстрее!

Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается.

Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая: Здравствуй, здравствуй!! Но, по-моему, ты что-то напутал – дети у нас совсем не озорники и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть… Давай, поздоровайся с ними как следует!

Карлсон: Здравствуйте, детки славные, веселые, забавные, детки отличные и очень симпатичные.

Ведущая: Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?

Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам все расскажу!

Да, перед вами – самый большой озорник и очень веселый, смешной человечек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А вы что тут делаете? Что случилось? Пожар? (дети отвечают «Нет!») Тревога? … Наводнение? … А я знаю, сегодня День … моего Рождения.

Ведущая: Карлсон, у тебя сегодня День Рождение?

Карлсон: А у меня, вообще-то, День Рождение каждый день, главное, что бы всегда была банка с вареньем.

Карлсон: А все понятно. Ну что ж тогда поздравляйте меня.

Ведущая: А за что тебя поздравлять?

Карлсон: Как за что? Я – красивый, упитанный и разговорчивый!!!

Ведущая: Не за эти качества нужно поздравлять мужчин.

Послушай, пожалуйста, Ульяну и Андрея

Ульяна: Защитник Отечества – звание гордое,

Его мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, выносливым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Андрей: Чтоб защитниками стать,

Здоровье надо укреплять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Ведущая: А также Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой.

Ведущая: Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях. Давайте все дружно поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши.

Карлсон: Так я же и есть настоящий мужчина. Я – смелый как царь зверей – Лев; сильный как Медведь; Ловкий как Обезьяна; выносливый как Верблюд; быстрый как Леопард. Поздравляйте!

Ведущая: А сейчас мы с ребятами и проверим твои качества. А для начала, если уж вы к нам прилетели на праздник, оставайтесь с нами, будете с ребятами участвовать в эстафетах.

Карлсон: Хорошо, я согласен.

Ведущая: Нам пора начинать. Разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашей дошкольной группы

(Зам. директора по дошкольному воспитанию зачитывает приказ.)

ПРИКАЗ

В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие дети дошкольной группы, а также их папы.

2. Разделить веселую армию на две команды – команду зеленых и команду желтых.

3. Вручить командам знаки их отличия.

4. Провести соревнования на высоком уровне.

Ведущая: А сейчас попрошу подойти всех ребят и достать любую звёздочку. Карлсон, помоги мне, пожалуйста.

Карлсон: С удовольствием!

Карлсон проходит с коробочкой, дети каждый берет по одной звездочке любого цвета.

Ведущая: Ребята, посмотрите, какого цвета у вас звездочки.

Команда «зеленых» становитесь сюда.

Команда «желтых» становитесь сюда.

Команды встают друг напротив друга.

Ведущий. Начинаем наше построение!

И. А. Команды, равняйсь! Смирно! Прошу представиться участникам команд!

Команда «зеленых»: (стоят смирно, хором читают девиз своей команды)

«Один за всех, и все за одного!!».

Команда «желтых»: «Когда мы едины –

Мы непобедимы!»

Ведущая: Все солдаты в армии утро начинают с зарядки.

Становитесь все вразброс:

Получить полный текст Обратиться к специалисту
Руки — шире, ноги — врозь!

(дети и взрослые выполняют движения по тексту в кругу.)

Встанем смирно без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты

Выполнять с большой охотой.

Ну а третье упражненье –

Руки к плечам, круговые движенья.

Вращаем вперед, затем назад,

Очень полезно для наших ребят.

Чтобы сила богатырская была

Руки мы сгибаем без труда.

А затем наклоны для спины,

Тоже сделать мы должны.

На ноги свои обратите вниманье —

Сделаем несколько мы приседаний.

Теперь попрыгать вместе нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно.

Ведущая. Молодцы, разминка закончена.

Приступим к соревнования?

Карлсон, присоединяйся к нам.

Карлсон : С удовольствием!

Ведущая: За каждый конкурс победившей команде будем вручать звездочки.

Будьте внимательными, сплочёнными, дружелюбными.

И. А. И первый наш конкурс называется «Саперы».

Ребята, кто такие саперы?

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить, бомбы!

Посмотрите, у нас здесь «заминированное поле». Игроки каждой команды по очереди бегут к любому колпачку открывают один колпачок и если есть там мячик, берут его, возвращаются назад. Чья команда быстрее соберет 3 мяча.

Ведущая: Молодцы! Справились с первым испытанием. Первую звезду получает команда….

Карлсон вручает звезду.

Ведущая: Это кто там марширует, громко песенку поет?

Это вышел на прогулку нашей группы целый взвод.

Никита: Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты,

Будем в Армии служить,

будем Родину любить!

.Ведущая: Ребята, давайте споем песню «Бравые солдаты»

Продолжаем.

Чтоб врага застать врасплох-

Применяй смекалку,

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка.

Ведущая: И наши ребята тоже покажут свою силу. Участвуют только мальчики.

Конкурс 2 «Силачи»

(Поднимание гантели)

Задание выполняют мальчики.

Ведущая: Молодцы! Какие вы все сильные. И звездочку получает команда…

А мы переходим к следующему конкурсу.

Ведущий: Продолжим? Расскажу вам по секрету, что солдаты иногда нарушают дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить картошку.

Конкурс 3 «Ложка, а в ней картошка»

Командам необходимо по-очереди взять большую ложку, положить на нее картошку и пробежаться с ней. Прибежали, передали ложку с картошкой другому участнику. На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Закончили. В этом конкурсе свою звезду получает команда….

Карлсон: ДА, тяжела доля Защитника. Что — то я устал, пойду, отдохну.

Ведущий: Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны.

В строй скорее становись,

Да крепче за канат держись!

Конкурс 4 «Перетягивание каната»

(выполняют задание)

Карлсон: Руки ноют, ноги ноют,

Меня здоровье беспокоит!

Ведущая. Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше нам тренироваться

Ведущая: Тогда давайте отдохнем. Послушай, пожалуйста, о чем мечтают наши ребята. Кирилл, Святослав, выходите, пожалуйста.

Кирилл: Наденем бескозырки, уйдем однажды в море,

Там волны голубые гуляют на просторе,

Святослав: Наденем бескозырки и ленты с якорями,

Пусть треплет сильный ветер за нашими плечами.

Ведущая: Ребята, давайте вместе споем веселую песню

Песня «Бескозырка»

Ведущая : И с этим заданием вы справитесь ловко,

Есть у вас сила, есть и сноровка.

А теперь, внимание! Следующее испытание.

Ведущий: Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море,

Нашу землю,

Наше небо сторожат.

Конкурс 5 «Граница» (полоса препятствий)

Конкурс 6 «Донесение»

(Дети выполняют задание)

Ведущая: А сейчас я попрошу команды построиться.

Потрудились мы на славу,

И закончилась игра.

Вы с успехом прошли все испытания.

— Что вам помогло в игре? (Дружба, взаимопомощь, смекалка, ловкость, реакция и т. д.) . А теперь вам надо выложить слово из букв, которые написаны на ваших звездочках.

— Выложите из звёздочек слово.(Родина, Россия)

Матвей : Пусть сияет ярко солнце.

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Полина : Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Оля: Так пусть же все ребята

Счастливыми растут.

Карлсон: Вам, ребята, благодарен

За науку, за игру.

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому.

Всем вам на удивление

Примите это угощение.

Ведущая. Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый нашим защитникам – российским воинам.

Праздник наш кончать пора,

Скажем Армии…

Дети. Ура! Ура! Ура!

Дети под марш выходят из зала.

Подготовила воспитатель подготовительной группы Батурина Ю. В.

Post Views: 7 073

Цель : Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость.

Инвентарь : по 2 флага на каждого ребенка, предметы ФИЗО, подарки для пап, подарки для мальчиков.

(Ребята под песню Газманова «Москва звонят колокола» входят и исполняют танцевально-ритмическую композицию.

Ведущий:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле,

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль,

Армии рожденье!

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и конечно же нашим мальчикам, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину. Немало наша Родина знает героев, которые проявили себя в годы Гражданской и Отечественной войнах, наша армия воспитала замечательных солдат, которые воевали в Афганистане и Чечне именно им мы обязаны миру на нашей Родине. В честь нашей армии мы начинаем праздник «День защитника Отечества».

Дети:

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Пусть сияет солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Ведущий : Наши ребята приготовили подарки для наших пап, ребята можете пройти подарить подарки.

Ведущий : А вот сегодня мы и узнаем, какие наши мальчики герои и готовы ли они нас защищать:

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте,

Не ленитесь, не зевайте,

Все за мною повторяйте!

(Проводится разминка с родителями).

Игра: Я, Ты, ОН, ОНА - вместе дружная семья!

В этом зале – все друзья!

Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа справа, обними соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!

Ведущий:

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Военные учения». По сигналу свистка меняем задание:

1) Лежат в дозоре пограничники, зорко смотрят в бинокли. Ложитесь на живот, « Смотрите в бинокль». Передвигаться можно только перекатом. Держа бинокль у глаз, перекатывайтесь на спину и снова на живот. (Повторить 4-6 раз в разные стороны).

2) Сапёры наводят «переправу». Ложитесь на живот лицом друг к другу. Возьмитесь за руки, поднимайте их повыше, держитесь прогнувшись как можно дольше.

3) А теперь мы стали «моряками» (идут, словно раздвигая руками волны).

4) «Лётчики» завели моторы, полетели самолёты (руки в стороны) На посадку.

5) «Разведчики» пошли на боевое задание (ходьба на цыпочках, тихо, осторожно).

6) По переправе движутся танки. Танкисты приготовились (сядьте лицом друг к другу, согните ноги, упритесь ступнями встык, руки в упоре сзади. Сгибайте и выпрямляйте ноги попеременно)после слова поехали начинают перебирать ногами.

7) А теперь все на парад (ходьба парадным шагом)

8) Взлетают вверх «Ракеты» - салют защитникам Отечества! (после слова салют громко хлопайте в ладоши высоко над головой)

Ведущий:

Вот мы и увидели, что военные учения вы прошли все на отлично, а вот как вы умеете петь песни мы сейчас посмотрим…

(Дети поют песню «Наша армия» )

Ведущий : Замечательно вы умеете песни петь, а сейчас мы посмотрим какие вы ловкие, сильные, умелые, предлагаю проверить все ваши качества, вы согласны? Дети: Да.

1. Игра эстафета «Кавалеристы» (участвуют дети с родителями). Нужно срочно доставить в штаб важный пакет. Какой эскадрон сделает это быстрее? Командиры седлайте коней! (3 команды с одинаковым числом участников становятся колоннами на одной стороне площадки. Стоящие впереди – «на конях». По сигналу « Конники» скачут галопом, объезжают условный знак на противоположной стороне, возвращаются передают коня следующему в своей команде и становятся в конец.

2. Эстафета «Переправа». (Участвуют дети с родителями) Необходимо перебраться до ориентира передвигаясь на 2 плотах (обручах) до назначенного места (конуса), взять обручи в руки и вернуться к команде предать эстафету.

3. Эстафета «Снайперы». По сигналу нужно взять гранату (мяч) пролезть через туннель и попасть в мишень.

4. Эстафета «Строим крепость». (7 человек в команде) Взять мягкий модуль перепрыгнуть через препятствие (конус с палками) вместе с модулем пролезть в обруч, добежать до черты поставить модуль и так пока башня не будет готова.

5. Эстафета «Прыжки в мешках» (Участвуют родители). Прыгают до ориентира и обратно.

Ведущий: А сейчас девочки нашей группы приготовили номер и хотят подарить его мальчикам, встречаем наших девочек…

6. Эстафета «Медсестра» (Участвуют мамы с девочками) Мама берёт девочку, ставит её в обруч, везёт до поста бинтует ей руку или ногу, затем также в обруче перевозит обратно, передают эстафету следующей паре.

7. Эстафета «Достань важный код» (участвуют дети и по одному папе в команде, всего 3 команды) На гимнастическую лестницу привязаны ленточки на каждой прикреплено слово или слог пословицы на военную тему: (Чем крепче дружба, тем легче служба; Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей; Смелого пуля боится, смелого штык не берёт; Нет друга - так ищи, а нашел, так береги; Старый друг, лучше новых двух.) Необходимо добежать до лесенки, достать ленточку со словом и принести её в штаб (на финиш), передать эстафету следующему участнику, задача папы собрать все слова и помочь составить правильно пословицу, и соответственно детей (кто какое слово принёс, тот его и держит, а папа расставляет по порядку) У каждой команды своя лесенка.

8 . Эстафета «Запасаемся патронами». (участвуют дети с родителями) Команды выстраиваются в три колонны, перед направляющим лежит обруч в котором лежат мячи (патроны), задача капитана снабдить всю команду «патронами» предавая мячи, только сверху опрокинув руки назад, сначала мяч отдаём самому последнему, затем предпоследнему и т.д. пока не останется один мяч который возьмёт капитан команды.

Ведущий: Ребята, а теперь попрошу всех встать в одну шеренгу, наш праздник подошёл к концу, сегодня вы все проявили ловкость, силу, выносливость, показали и доказали что готовы нас защитить (Девочки читают стихи):

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки обязательно

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Мы желаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

Ведущий: А мы нашим мальчикам тоже приготовили подарки. Девочки дарят подарки мальчикам. Звучит праздничная музыка родители и дети фотографируются и проходят в группу.


Название: Сценарий спортивного развлечения «Школа молодого бойца»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, 23 февраля, Подготовительная группа

Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МАДОУ детский сад №4 «Волшебная страна»
Месторасположение: город Анапа, Краснодарский край

Сценарий спортивного мероприятия
«Школа молодого бойца»

Цель праздника:

  1. Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания о необходимости защищать отечество.
  2. Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
  1. Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях.
  2. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
  3. Учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Действующие лица: ведущий, дети подготовительной группы, родители, инструктор по физической культуре.

Пособия: флажки разноцветные (по количеству детей), обручи (12 штук), стойки, корзины (2 штуки), кегли (10 штук), тоннель (2 штуки), мячи маленького диаметра (10 штук), мешки (2 штуки), конверты (10 штуки), подарки для пап.

Ход мероприятия

Дети с флажками заходят в зал, выстраиваются на ковре.

1 ребенок (дает команду):

– Отряд, равняйсь, смирно!

Мы в марше печатаем шаг строевой.

И празднично солнце огромное светит

И праздничный ветер летит над страной!

Ведущая:

– 23 февраля – день Защитников Отечества! Это день воинской славы, беззаветной преданности Родине, верности Военной Присяге, Боевому Знамени!

2 ребенок:

– Получают мальчишки повестки

И уходят мальчишки служить

Есть обязанность у них такая –

От врага отчизну защитить!

3 ребенок:

– Шагают годы по ступенькам датам

В том и закон, и логика своя.

Как на посту сменяются солдаты!

Отцов в строю сменяют сыновья!

4 ребенок:

– Наша Армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она!

5 ребенок:

– Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российский!

Самой мирной на Земле!

Песня «Бравые солдаты»

Ведущая:

– Сейчас, ребята, пока вы все еще маленькие, особенно мальчишки, мечтаете быть похожими на своих пап, ведь роль защитника в жизни принадлежит мужчине. Пройдет немного времени наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем как игру. В нашей игре будут участвовать мальчики и девочки, а помогать им будут любимые папы. Итак, добро пожаловать в «Школу молодого бойца»! Начнем мы с разминки.

Разминка (дети):

  1. Наша армия сильна? (Да)
  2. Защищает мир она? (Да)
  3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
  4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
  5. Илья Муромец – герой? (Да)
  6. Соловья он победил? (Да)
  7. Из автомата подстрелил? (Нет)
  8. У Буратино – длинный нос? (Да)
  9. На корабле он был матрос? (Нет)
  10. Стоит летчик на границе? (Нет)
  11. Он летает выше птицы? (Да)
  12. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
  13. Мам и девочек мы поздравляем? (Нет)

Разминка для пап:

  1. Ветеран – это старый опытный воин? (Да)
  2. Повар в армии – это кок? (Нет)
  3. Майор старше по званию, чем капитан? (Да)
  4. Всякий пистолет – это револьвер? (Нет)
  5. Руль в самолете и на корабле называется штурвал? (Да)
  6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)
  7. Быть на посту, значит находится в дозоре? (Да)
  8. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (Нет)
  9. Госпиталь – больница для военных (Да)
  10. Папаха – головной убор всех пап? (Нет)

Ведущий:

– Вот и провели разминку, а теперь приступим к подготовке юных бойцов, а помогать им будут опытные командиры – папы.

1 эстафета «Прапорщик и молодой боец».

Перед командами (2 команды) раскладываются, друг за другом, обручи по 5 штук. По сигналу командир (папа) прыгает, на двух ногах, из обруча в обруч. Затем до ориентира и обратно, прыгая из обруча в обруч, возвращается к команде. Передает эстафету.

2 эстафета «Переноска снарядов».

Перед командами кладут обруч с 5 кеглями. На расстоянии 5 м стоит командир (папа) со вторым обручем. По сигналу участник берет одну кеглю, и переносит ее во второй обруч. Возвращается назад и передает эстафету. Командир следит за тем, чтобы кегли не упали («не взорвались»).

3 эстафета «Снайперы».

Нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в корзину, которое держит папа на расстоянии 1,5 – 2 м от тоннеля. Обратно ребенок возвращается по внешней стороне от пособий и передает эстафету.

Ведущая:

– Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что:

«Военные, военные – большая тренировка!

Военные, военные – и сила, и сноровка!»

– Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они и еще выполняют приказы. Приглашайте своих пап в наш большой круг. Прошу строго выполнять приказы.

Игра с флажками

Синий – хлопать, зеленый – топать, желтый – молчать, красный – громко кричать «Ура!»

Ведущий:

– Все справились с этим заданием. А теперь согласно плану мы продолжаем! Хороший боец славится не только тем, что он знает и умеет, но также тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу.

4 эстафета «Взаимовыручка»

Дети с мешком на плече ползут по-пластунски к папам. Папы обратно прыгают в мешках.

Ведущий:

– Итак, мы продолжаем проходить краткий курс молодого бойца. Слушай мою команду! Отряд новобранцев на плац выходи!

5 эстафета «Строевая подготовка» (песня «Катюша»)

Папы встают в одну шеренгу, дети в другую, напротив. Выполняются команды: «направо», «налево», «кругом», «на месте шагом марш»

Ведущий:

– Мы все убедились, что папы в прекрасной форме! Настало время самого сложного испытания. Я вам, ребята, ставлю боевую задачу: надо доставить в штаб пакет с секретным донесением. Но так, чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь лежит через минное поле, темный лес, вязкое болото. Доставить пакет нужно срочно!

6 эстафета «Донесение в штаб»

– пройти между набивными мячами

– ползком на четвереньках (3 м)

– ползком на груди (3 м)

– доставить пакет

Ведущий:

– Занятие в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!

Ведущий:

– Именно для защиты нашей Родины вы и тренировались сегодня. А для вас, папы и мальчики, будущие защитники Родины, девочки исполнят в подарок частушки.

Все девочки выходят.

  1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас –

Можем застесняться!

  1. Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С 23 вас поздравить

Очень – очень мы хотим!

  1. Наши мальчики они,

Ну, прям, просто молодцы!

Помогают нам всегда,

С ними весело всегда!

  1. Поздравляем вас, ребята,

И хотим вам пожелать.

Чтобы сильными вы были,

Нас продолжали защищать!

  1. Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Ведущий:

– И в завершении нашего праздника разрешите ознакомить Вас с праздничным приказом главнокомандующего – заведующей нашим детским учреждением Пятовой И.Г.

Приказ от 23.02.2016 года

  1. В ознаменовании успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца. Приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами.
  2. Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим помощи и поддержку.

Ведущий:

– У нашей армии Российской

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

Ребенок 1:

– Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву!

Ребенок 2:

– О мире песня наша

О мире всех народов

О том, как ласковы моря

В хорошую погоду.

Ребенок 3:

– О том, как шепчутся леса,

Как птицы в небе кружат

Творит планета чудеса

Когда все люди дружат!

Песня «Солнечный круг»

Воспитатель благодарит родителей, поздравляет, дети вручают подарки папам.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Под торжественную музыку дети вместе с родителями (папами) входят в зал и строятся по командам. Затем следует представление и взаимоприветствие команд.

Ведущий - Главнокомандующий Весёлых Учений - приветствует участников праздника.

Жюри: Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Наш весёлый праздник военно-воздушных шариков посвящён Дню Защитника Отечества! Мы рады видеть здесь сильных, смелых и бодрых пап и дедушек, готовых принять участие в состязаниях. Мы рады видеть рядом с ними их не менее смелых и готовых сражаться за победу сыновей, дочерей и внуков. Прослушайте приказ о предстоящих весёлых учениях. ПРИКАЗ ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО ПРАЗДНИКА ВОЕННО - ВОЗДУШНЫХ ШАРИКОВ - заведующая читает приказ. В связи с празднованием Дня Защитника Отечества приказываю: 1.Провести Весёлые учения, в которых примут участие дети д/с, а также их папы и дедушки. 2.Разделить весёлую армию на 2 команды. 3.Всем командам с весёлым настроением отправиться на Весёлые испытания. Для разминки капитанам команд предлагается разгадать загадки. В случае затруднения капитаны могут обратиться за помощью к команде.

Песня «Буде в армии служить»

Девиз 1 команды : Наш девиз - готовься к бою!

Вместе все друзья со мною!

Всех готовы победить

И отвагой удивить!

Девиз 2 команды: Мы шагаем дружно в ногу,

Уступите нам дорогу!

За победою спешим,

Вам её не отдадим.

ЗАГАДКИ ДЛЯ КАПИТАНОВ: 1.Под себя положу, под голову - и укрыться останется. (Шинель) 2.Днём обручем, а ночью - змеёй. (Ремень) 3.Не бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир) 4. Что общего у винтовки и у дерева? (Ствол) 5.Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза) 6.Чёрный кочет рявкнуть хочет. (Ружьё) Главнокомандующий: Команды, направо! На весёлые учения шагом марш! ВОЕННО-МОРСКАЯ БАЗА. Здесь детско-родительские команды приветствует ведущий - АДМИРАЛ:

Ребенок: Наш флот, от матроса и до адмирала, Мы вами гордимся! Почёт вам, и слава! Желаю, чтоб вас не пугали шторма, И чтоб не кренилась ваша корма, Чтоб не сбивался с курса корабль, И чтобы Нептун вам всегда помогал!

ЭСТАФЕТА «УБОРКА ПАЛУБЫ» Ребенок: Бравые отважные матросы! За штурвалом смелый капитан! Защищаете страну в морфлоте, Служите во всем примером нам. Героизм ваш ценим, уважаем, Мужество, отвагу вашу чтим. Счастья и успехов вам желаем! За покой в стране благодарим!

Папы с помощью швабры закатывают мячики в совки, которые держат дети, мячи убираются в корзины. Выигрывает команда, собравшая больше мячей.

ЭСТАФЕТА «ПЛАВАНИЕ НА ШЛЮПКАХ» Ребенок: Вода на сотни миль вокруг, С тобой команда, рядом друг. Ваш крейсер службу тут несет, Страны границы стережет.

Ребенок: Адмиралы, мичманы, капитаны, моряки, Военно - Морского флота родные сыны! Вам пожелаем удачи, успеха, Пусть с вами будут мир и победа!

Каждый участник команды по очереди садится в тазик, и папа толкает шлюпку. Плывут змейкой (кегли), проходят под мостом (туннель), плывут до «буйка», затем бегом возвращаются обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывёт» обратно.

Дети исполняют танец «Салажата» ВОЕННО-ВОЗДУШНАЯ БАЗА Ребенок: Военные лётчики и десантники! Вам даю такой наказ: Воздушное пространство охранять, Надёжным вам щитом стоять, Чужих к нам в небо не пускать.

ЭСТАФЕТА «ВЗЛЁТНАЯ ПОЛОСА» Ребенок: Военный лётчик - самый главный В защите наших рубежей. Спортивный, умный, делом славный, Привычный к высоте уже. Гордится ими вся держава - Вам, лётчики, почёт и слава!

1этап. 1-ый участник команды кладёт на ладонь вытянутой руки альбомный лист бумаги. В таком положении доходит до условного места и там оставляет свой лист. Следующий игрок должен положить свой лист рядом с 1-ым и т.д. Из листов выкладывается «взлётная полоса». 2 этап (папы). От каждой команды выбираются 2-3 папы - игрока, которым предстоит пройти по «взлётной полосе» с закрытыми глазами.

ЭСТАФЕТА «САМОЛЁТЫ-БОМБАРДИРОВЩИКИ» (для пап) Ребенок: Вы хранители наши небесные И в бою, и в разведке нужны, Ваши подвиги общеизвестные, в пору мира и пору войны. Образ рыцаря вы воплощаете, Создаёте по воздуху щит, И отважно вы нас защищаете, Если с неба опасность грозит.

По залу разбросаны 20 - 30 надутых воздушных шариков. Под музыку папы берут своего ребенка и изображают самолеты. Как только музыка останавливается, участники должны лопнуть ногой как можно больше шариков - «бомб», пока снова не зазвучит музыка. Повторяется 2-3 раза. Побеждает команда, тот, у кого больше бомб.

Частушки в исполнении девочек.

Мы девчушки-хохотушки,

Очень весело живём,

Про мальчишек мы частушки

Обязательно споём.

Хи-хи-хи да ха-ха-ха,

Не стесняется,

Мирно спит на всех занятьях,

Во сне улыбается.

Ой, девчонки, посмотрите, _

Сделал самолёт,

Значит, лётчиком он станет

И отправится в полёт!

Высоко за облаками

Будет самолёт кружить

Будет _________, как все парни,

Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,

Ах, какие корабли

Сделал __________ из бумаги,

Не один, а целых три!

Это значит, что наш ____

К дальним странам будет плыть,

Будет ________ капитаном

Честно Родине служить!

Ой, девчонки, посмотрите,

Танк нарисовал,

Свой рисунок всем ребятам

В нашей группе показал!

Что ж, танкистом станет ________,

Значит, так тому и быть,

В нашей армии российской

Честно Родине служить!

Эй, _________,просыпайся!

Что же ты так крепко спишь?

Будут над тобой смеяться,

Если армию проспишь!

Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

Сценка «Самый лучший папа».

Участники: рассказчик, дети - Петя, Владислав, Юля, Оля, Стас.

Рассказчик: Как-то раз во дворе собрались детишки, Лет шести, семи, восьми девчонки и мальчишки. Бегали они и прыгали, в салочки играли, И вот уж от забав своих совсем они устали. Дружненько на лавочку уселись все они И разговор о папах тихо завели. Петя: А мой папа лучше всех на свете! Рассказчик: Говорит всем мальчик Петя. Владислав: И с чего ты это взял? Рассказчик: Владислав ему сказал. Петя: Во всём всегда мне папа помогает. Рассказчик: Владиславу Петя отвечает. Петя: Он меня будит, в садик провожает, А вечером домой обратно забирает. Юля: Нет! Лучше всех мой папуля! Рассказчик: Говорит тут маленькая Юля. Юля: Он мне каждый день фокусы показывает И на ночь интересные сказки мне рассказывает. Хорошие игрушки всегда мне покупает И никогда меня мой папа не ругает. Владислав: Нет, никто из вас не прав. Рассказчик: Говорит всем Владислав. Владислав: Из спора вашего не выйдет ничего: Я лучше всех считаю папу своего: Он мастерит всегда, со мною в шахматы играет, И очень много обо всём на свете знает! Оля и Стас (вместе): Нет-нет-нет, Владислав. Это ты как раз не прав! Рассказчик: Возмутились Оля и Стас. Оля и Стас (вместе): Лучше всех на свете папа наш. Оля: Нас у папы двое, а он один у нас, И всё же с нами обоими справляется он, класс. Стас: Так что вы не спорьте с нами, А то мы всё расскажем папе. Рассказчик: Постойте же, не ругайтесь, друзья! Хочу раскрыть один секрет вам я. Пап на свете очень много И для каждого ребёнка Его папа лучше всех на свете! И для каждого папы счастье - это его дети! Но папы разные важны, Ведь папы всем-всем-всем нужны! Так что, милые детишки, Все девчонки и мальчишки! Пап своих вы берегите, Пап своих всегда цените! А ещё вы пап любите, За всё «Спасибо» ему говорите! Все вместе: Спасибо, папа! Мы тебя любим!

Песня «Бравые солдаты» ПОГРАНИЧНАЯ ЗАСТАВА. Здесь команды приветствует КОМАНДИР

Ребенок: Будь разумным, хитрым, точным, Быстр - как конь, силён - как слон! Чтобы под покровом ночи Не прокрался к нам шпион!

ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСТИ РАНЕНОГО ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ»

Ребенок: Хоть град, хоть потоп, хоть метеорит. Солдат с поста не уйдёт, он границу хранит. И враг не пролезет, и враг не пройдёт, Пока пограничник покой бережёт. Ребёнок встает ногами на ноги папе, в паре они двигаются боком. Далее ребенок садится к папе на спину, и они вместе, продвигаются змейкой.

ЭСТАФЕТА «ПОЙМАЙ ДИВЕРСАНТА»

Ребенок: Когда наш пограничник на посту, Надёжно охраняется граница. И чует нарушитель за версту, Что не пройдёт ни он, ни зверь, ни птица.

Игра проводится в 2 этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и родители из другой. Дети одной команды бегают, папы другой - набрасывают на них обручи. ВОЕННО-ПОЛЕВАЯ БАЗА. Команды приветствует ГЕНЕРАЛ:

Ребенок: Кому-то служба - рычаги и кнопки, А вам - портянки, сапоги, пилотки… Но, всё равно вам. Днём или ночью, Когда с врагом увидитесь воочию. Патроны кончились в пылу сраженья? Примкнуть штык-нож и на сближенье! Слышна команда: «В атаку, р-рота!» Ну, Бог вам в помощь. Вперёд, пехота!

ЭСТАФЕТА «ЧЕРЕЗ БОЛОТО»

Ребенок: Там, где дорогу не находит даже птица, Пройдут легко и незаметно пехотинцы. Команды стоят напротив друг друга.

При помощи двух круглых модулей или других «кочек» каждый игрок команды должен перебраться через «болото». Игрок стоит на одной «кочке», а вторую кладет перед собой. Перепрыгивая с одной на другую кочку, он должен добраться до Военно-полевой базы бегом.

ЭСТАФЕТА «СКЛАД БОЕПРИПАСОВ»

Ребенок: Сухопутные войска - армии оплот! И гордится не напрасно вами наш народ. ПВО, десант, ракеты, связь и артиллерия Заслужили у страны максимум доверия!

Каждая команда должна собрать как можно больше боеприпасов (воздушных шариков). Дети с родителями становятся парами, у каждого в руке ракетка, с помощью которой они должны воздушные шарики загнать на склад. Возвращаются бегом, держась за руки. Дети читают стихи про пап.

Песня «Папа мой»

После завершения жюри посчитывает очки. Здесь же проходит награждение.

Главнокомандующий Веселых учений: Пусть каждый день будет наполнен заботой и поддержкой. Тепла, семейного очага, здоровья, любви и понимания!

Похожие публикации