Закон оренбургской области. Шумных соседей будут штрафовать

Перечень нормативно – правовых документов
Закон Оренбургской области от 18.12.2009 № 3271/751-IV-ОЗ «Об осуществлении и финансовом обеспечении отдыха и оздоровления детей в Оренбургской области;

Закон Оренбургской области от 18.12.2009 № 3272/752-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области государственными полномочиями по осуществлению и финансовому обеспечению оздоровления и отдыха детей;

Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 734-пп «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014 - 2020 годы»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 08.10.2012 № 883-п «О средней стоимости путевки в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, детские оздоровительные лагеря и стоимости набора продуктов питания в лагерях дневного пребывания в 2013 году и на плановый период 2014-2015 годов»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 02.04.2013 № 255-п «О порядке осуществления и финансового обеспечения отдыха и оздоровления детей в Оренбургской области;

Постановление Правительства Оренбургской области 05.02.2010 № 51-п «Об утверждении порядка осуществления и финансового обеспечения отдыха и оздоровления детей, одаренных сфере науки, творчества, культуры и спорта и детей, активно занимающихся общественной деятельностью, в профильных сменах»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 08.02.2010 № 59-п «О порядке предоставления и расходования субвенции из областного фонда компенсаций бюджетам органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на финансовое обеспечение мероприятий по отдыху детей в каникулярное время;

Постановление Правительства Оренбургской области от 03.02.2010 № 31-п «Об утверждении порядка оплаты стоимости проезда организованных групп детей к местам отдыха, оздоровления и обратно»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 05.02.2010 № 48-п «Об утверждении порядка создания детских оздоровительных лагерей на базе учреждений социального обслуживания населения, образовательных, лечебно-профилактических, спортивных и иных учреждений»;

Указ Губернатора Оренбургской области от 07.12.2010 № 252-ук «Об определении уполномоченного органа по осуществлению и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей в Оренбургской области»;

Указ Губернатора Оренбургской области от 12.04.2012 № 211-ук «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Оренбургской области в 2012 году и последующие годы».
18 декабря 2009 года N 3271/751-IV-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ И ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОТДЫХА

И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Оренбургской области

от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ,

от 23.12.2013 N 2077/588-V-ОЗ)
Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы осуществления и финансового обеспечения мероприятий по отдыху и оздоровлению детей в Оренбургской области, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральными законами "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (за исключением вопросов по организации отдыха детей в каникулярное время, которые Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены за органами местного самоуправления).


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

государственная поддержка отдыха и оздоровления детей - совокупность правовых, социальных, экономических и организационных мер, принимаемых органами государственной власти Оренбургской области в целях отдыха и оздоровления детей;

государственный уполномоченный орган по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей - исполнительный орган государственной власти Оренбургской области, наделенный полномочиями по организации и финансовому обеспечению мероприятий по оздоровлению и отдыху детей (далее - уполномоченный орган исполнительной власти);

(абзац введен Законом Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

организации отдыха детей и их оздоровления - детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;

санаторное оздоровление - комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости к физическим, биологическим, психологическим, социальным факторам окружающей среды в целях укрепления здоровья, проводимых в санаторно-курортных учреждениях;

сертификат на отдых и (или) оздоровление детей, проживающих на территории Оренбургской области, - именной документ, подтверждающий право родителя (законного представителя) на поддержку за счет бюджетных средств в виде полной или частичной оплаты услуг по отдыху и (или) оздоровлению (приобретению путевки), оказываемых организацией, расположенной на территории Оренбургской области, включенной в региональный реестр учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей.

(абзац введен Законом Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
Статья 2. Принципы организации отдыха и оздоровления детей

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
Организация отдыха и оздоровления детей основывается на следующих принципах:

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

1) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления;

2) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей;

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

3) приоритет интересов личности ребенка;

4) приоритет права на отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов; детей из малоимущих, в том числе многодетных семей; детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, как находящихся в социально опасном положении;

5) обеспечение взаимодействия с предприятиями (учреждениями, организациями) в организации отдыха и оздоровления детей.

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
Статья 3. Категории детей, участвующих в мероприятиях по отдыху и оздоровлению

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
Организованным отдыхом и оздоровлением обеспечиваются:

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

дети школьного возраста, в том числе дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети, находящиеся в приемных семьях;

дети в возрасте от 4 до 15 лет (включительно), нуждающиеся в санаторном оздоровлении по заключению медицинских учреждений;

одаренные дети - воспитанники очно-заочных школ различной направленности, в том числе областных; победители и призеры предметных олимпиад, конкурсов, соревнований районного, областного, всероссийского и международного уровней, лидеры органов ученического самоуправления и детских общественных организаций;

дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель, воспитанники детских домов и школ-интернатов, профессиональных образовательных организаций;

(в ред. Закона Оренбургской области от 23.12.2013 N 2077/588-V-ОЗ)

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении, - лица, которые вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья;

дети из многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

(абзац введен Законом Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
Статья 4. Типы учреждений, предоставляющих услуги по отдыху и оздоровлению детей

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
Учреждения, предоставляющие услуги по отдыху и оздоровлению детей:

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

1) детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря;

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

2) загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;

3) лагеря дневного пребывания, созданные на базе образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, лечебно-профилактических, спортивных и иных учреждений;

(п. 3 в ред. Закона Оренбургской области от 23.12.2013 N 2077/588-V-ОЗ)

4) лагеря круглосуточного пребывания, созданные на базе образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, лечебно-профилактических, спортивных и иных учреждений;

(п. 4 в ред. Закона Оренбургской области от 23.12.2013 N 2077/588-V-ОЗ)

5) реабилитационные и иные учреждения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, деятельность которых направлена в том числе на реализацию услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей;

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

6) детские туристические лагеря палаточного типа.

(п. 6 введен Законом Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
Глава II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Оренбургской области

от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
Статья 5. Порядок осуществления и финансового обеспечения мероприятий по отдыху и оздоровлению детей в Оренбургской области

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
1. Координацию работы органов исполнительной власти Оренбургской области по проведению и финансовому обеспечению мероприятий по отдыху и оздоровлению детей осуществляет межведомственная координационная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Оренбургской области, образованная в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области.

(часть 1 в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

2. Средства, выделяемые на финансовое обеспечение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей, направляются:

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

на полную или частичную оплату стоимости путевок в учреждения, предоставляющие услуги по отдыху и оздоровлению детей, исходя из средней стоимости путевки, установленной Правительством Оренбургской области;

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

оплату стоимости набора продуктов питания для детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием из расчета стоимости набора продуктов питания, установленной Правительством Оренбургской области;

оплату стоимости проезда организованных групп детей к местам отдыха, оздоровления и обратно;

компенсацию родителям (законным представителям) за самостоятельно приобретенные путевки в детские оздоровительные лагеря, детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря, исходя из средней стоимости путевки, установленной Правительством Оренбургской области.

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

3. Финансовое обеспечение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей осуществляется в форме:

предоставления субсидий хозяйствующим субъектам, включенным в региональный реестр учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей, в пределах денежных средств, предусмотренных сертификатом на отдых и (или) оздоровление детей;

компенсации части затрат хозяйствующим субъектам за самостоятельно приобретенные путевки для детей своих работников в организации, включенные в региональный реестр учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей;

оплаты стоимости путевок для одаренных детей в профильные смены организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных за пределами Оренбургской области;

предоставления родителям (законным представителям) компенсации расходов за самостоятельно приобретенные путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные за пределами территории Оренбургской области;

оплаты или возмещения стоимости проезда железнодорожным и автомобильным транспортом (кроме такси) одаренных детей к местам отдыха, оздоровления и обратно согласно путевкам, выделенным уполномоченным органом исполнительной власти.


Статья 5.1. Права детей, их родителей или законных представителей в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Дети, их родители или законные представители в сфере организации отдыха и оздоровления детей имеют право:

1) получать информацию об имеющейся инфраструктуре детского отдыха и оздоровления детей;

2) выбирать формы отдыха и оздоровления, обеспечивающие укрепление здоровья и личностное развитие детей;

3) получать государственную поддержку в соответствии с действующим законодательством;

4) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством.
Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Оренбургской области по осуществлению и финансовому обеспечению отдыха и оздоровления детей

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
1. Законодательное Собрание Оренбургской области путем принятия законов Оренбургской области:

1) устанавливает в пределах своих полномочий расходные обязательства Оренбургской области в сфере осуществления мероприятий по отдыху и оздоровлению детей;

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

2) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

2. Законодательное Собрание Оренбургской области осуществляет контроль за исполнением законов Оренбургской области по осуществлению и финансовому обеспечению отдыха и оздоровления детей.

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
Статья 6.1. Основные формы государственной поддержки отдыха и оздоровления детей
(введена Законом Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
Государственная поддержка отдыха и оздоровления детей осуществляется в следующих формах:

1) организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей:

а) предоставление родителям (законным представителям) сертификата на отдых и (или) оздоровление детей в целях реализации их права на оплату полной или частичной стоимости услуг (путевки), оказываемых организациями, расположенными на территории Оренбургской области, включенными в региональный реестр учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей;

б) предоставление родителям (законным представителям) компенсации расходов на оплату полной или частичной стоимости путевки детям в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, детские туристические лагеря палаточного типа, а также в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря по медицинским показаниям, расположенные за пределами территории Оренбургской области, исходя из средней стоимости путевки, установленной Правительством Оренбургской области, в расчете не более одного раза в год на каждого ребенка в семье;

в) оплата стоимости путевок в учреждения отдыха и оздоровления детей, расположенные за пределами Оренбургской области, на базе которых организованы профильные смены для одаренных детей в сфере науки, творчества, культуры и спорта и детей, активно занимающихся общественной деятельностью;

г) обеспечение проезда организованных групп одаренных детей к местам отдыха, оздоровления и обратно, а также их безопасности в пути следования;

2) поддержка организаций, обеспечивающих отдых и оздоровление детей:

а) предоставление субсидий хозяйствующим субъектам, включенным в региональный реестр учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей, в пределах денежных средств, предусмотренных сертификатом на отдых и (или) оздоровление детей;

б) компенсация части затрат хозяйствующим субъектам за самостоятельно приобретенные путевки для детей своих работников в организации, включенные в региональный реестр учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей.
Статья 7. Полномочия Губернатора Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области по осуществлению и финансовому обеспечению отдыха и оздоровления детей

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
1. Губернатор Оренбургской области:

1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по осуществлению и финансовому обеспечению отдыха и оздоровления детей (далее - уполномоченный орган);

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

2) утверждает состав и порядок работы межведомственной координационной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Оренбургской области;

(п. 2 в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

3) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

2. Правительство Оренбургской области:

1) реализует основные направления социально-экономической политики Оренбургской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей;

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

2) формирует и вносит предложения по определению объема средств областного бюджета, направляемых на финансовое обеспечение отдыха и оздоровления детей;

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

3) устанавливает среднюю стоимость путевки в детские санатории, санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, детские оздоровительные лагеря, а также стоимость набора продуктов питания в лагере дневного пребывания;

4) определяет порядок организации и финансового обеспечения отдыха и оздоровления детей Оренбургской области;

(п. 4 в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

5) организует деятельность органов исполнительной власти Оренбургской области по осуществлению мероприятий по отдыху и оздоровлению детей.

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

3. Уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области по организации и финансовому обеспечению отдыха и оздоровления детей:

1) осуществляет финансовое обеспечение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей в форме, указанной в части 3 статьи 5 настоящего Закона;

2) готовит проекты нормативных правовых актов в сфере отдыха и оздоровления детей;

3) формирует предложения по объему, методике расчета, механизму финансирования расходов на осуществление мероприятий по отдыху и оздоровлению детей на каждый финансовый год;

4) реализует на территории Оренбургской области областные целевые программы по организации отдыха и оздоровления детей;

5) размещает государственные заказы на приобретение путевок в учреждения отдыха и оздоровления детей, расположенные за пределами Оренбургской области, на базе которых организованы профильные смены для одаренных детей в сфере науки, творчества, культуры и спорта и детей, активно занимающихся общественной деятельностью;

6) формирует предложения по созданию межведомственной координационной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в Оренбургской области и организует ее деятельность;

7) ведет региональный реестр учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей;

8) осуществляет информационно-методическое обеспечение организации отдыха и оздоровления детей;

9) осуществляет мониторинг отдыха и оздоровления детей, в том числе мониторинг эффективности деятельности организаций отдыха и оздоровления детей;

10) осуществляет контроль за организацией детского отдыха и оздоровления в пределах своей компетенции.

(часть 3 в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)

4. Органы исполнительной власти Оренбургской области осуществляют мероприятия по отдыху и оздоровлению детей в пределах своей компетенции.

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
Статья 8. Финансирование мероприятий по отдыху и оздоровлению детей

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
Финансирование мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей осуществляется в пределах средств областного бюджета, выделенных уполномоченному органу на очередной финансовый год.

(в ред. Закона Оренбургской области от 11.01.2013 N 1334/381-V-ОЗ)
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор

Оренбургской области

А.А.ЧЕРНЫШЕВ

г. Оренбург, Дом Советов

N 3271/751-IV-ОЗ

Обзор документа

Когда нельзя нарушать тишину и покой граждан в Оренбургской области?

В многоквартирных домах в дневное время не допускается: производить работы, сопряженные с шумом, в выходной день — воскресенье и в праздничный (нерабочий) день, если следующий за ним день является рабочим; производить работы, сопряженные с шумом, ранее 09.00 часов и заканчивать их позднее 21.00 часа во все рабочие дни, а также в выходной день — субботу и в праздничный (нерабочий) день, если следующий за ним день не является рабочим; использовать на повышенной громкости звуковоспроизводящие (звукоусиливающие) устройства; нарушать тишину и покой граждан в период с 13.00 до 15.00 часов.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением части 2 статьи 1 Закона, вступающего в силу с 1 января 2019 г.

Закон «о тишине»: меры и последствия

18 апреля областные парламентарии во втором чтении приняли изменения в закон «О мерах по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Оренбургской области».

Согласно принятой редакции запрещено:

  • производить работы, сопряженные с шумом, в выходной день – воскресенье и в праздничный (нерабочий) день, если следующий за ним является рабочим днем;
  • начинать работы, сопряженные с шумом, раньше 9.00 часов и (или) заканчивать их позднее 21.00 часа в рабочие дни;
  • в период с 13.00 до 15.00 часов в будние и выходные дни проводить ремонтные работы.

Четко прописаны в законе и административные меры к нарушителям. Установлены штрафы от 1 до 3 тысяч рублей для граждан, от 3 до 5 тысяч – для должностных лиц, от 10 до 15 тысяч – для юридических лиц. При этом повторное нарушение обойдется в разы дороже.

По словам заместителя председателя Законодательного Собрания Александра Трубникова, закон принимался не для того, чтобы кого-то наказать, а чтобы защитить: женщин «в положении», семьи, где есть маленькие дети или нетрудоспособные, инвалиды, иные граждане, которые в силу разных причин либо вахтового метода работы находятся дома.

– Предстоит процедура подписания закона, и мы надеемся, что уже в мае он начнет работать, – подчеркнул Александр Трубников.

Давайте жить тихо! Зачем оренбургские депутаты приняли закон о тишине, и где теперь нельзя шуметь?

18 апреля депутаты Законодательного собрания Оренбургской области во втором чтении приняли изменения в закон «О мерах по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Оренбургской области». Закон о тишине парламентарии региона обсуждали почти год. В итоге он принят, притом формулировки у итогового документа куда жестче, чем предполагалось в изначальном формате.

Согласно новому закону, теперь в Оренбуржье запрещено производить работы, сопряженные с шумом, в выходной день – воскресенье и в праздничный (нерабочий) день, если следующий за ним является рабочим днем. Помимо того, новый закон запрещает начинать работы, сопряженные с шумом, раньше 9.00 часов и заканчивать их позднее 21.00 часа в рабочие дни.

Также запрещено в период с 13.00 до 15.00 часов в будние и выходные дни проводить ремонтные работы. По сути, речь идет о так называемом тихом часе - времени, когда спят дети и пожилые люди.

– Предстоит процедура подписания закона, и мы надеемся, что уже в мае он начнет работать, – подчеркнул Александр Трубников.

По его словам, «самый, пожалуй, мирный закон вызвал самые бурные за последние полгода обсуждения в оренбургском сообществе».

– Обсуждались поправки и в Совете женщин, консультативном совете при Законодательном Собрании, Общественной палате. Не все поправки, с которыми вышли губернатор и областной прокурор, были приняты в полном объеме по ряду причин. В итоге в законе из самых значительных появилась норма, устанавливающая так называемый «тихий час» – с 13 до 15 часов ежедневно. Само название этого закона звучит так: «О мерах по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Оренбургской области». И он принимался не для того, чтобы кого-то наказать, а чтобы защитить: женщин «в положении», семьи, где есть маленькие дети или нетрудоспособные, инвалиды, иные граждане, которые в силу разных причин либо вахтового метода работы находятся дома. В «дневной час тишины» запрещается проводить любые работы: сверлить, стучать, шуметь, также включать звукозаписывающую аппаратуру, громко петь и так далее, - подчеркнул парламентарий.

Обеспечение исполнения закона лежит в первую очередь на полицейских и участковых. В целом по России порядка 17-18 регионов страны эти нормы уже ввели.

Несколько слов о том, что не приняли и тоже очень бурно обсуждали. Это поправка в отношении владельцев животных. О том, что непринятие мер владельцами животных, которые допускают шум, влечет административное наказание. Было проведено множество консультаций. В силу того, что там была некоторая размытость в определении, решили вернуться к этой теме в последующем, - резюмировал он.

Депутат Госдумы РФ Игорь Сухарев проект региональных коллег поддержал. По его словам, у закона есть свои сторонники и есть противники: те, кто делает ремонт своими силами, возмущены тем, что делать его теперь просто некогда (либо нанимай рабочих), зато родители маленьких детей рады, что теперь никто не помешает дневному сну их малышей.

Это бытовой аспект, а есть еще и правовой. Режим тишины устанавливается законом региона. Оренбуржье не является пионером в принятии закона о тишине, зато могу сказать, что является пионером в обеспечении его реализации. Я также выступил соавтором законопроекта, устанавливающего на федеральном уровне административную ответственность за нарушение тишины и покоя граждан. Закон готовится к рассмотрению в первом чтении. Его принятие также избавит регионы от необходимости заключать соглашения с УМВД и оплачивать из регионального бюджета исполнение полицией части своих функций.

В Оренбурге приняли поправки в закон о тишине

В Оренбурге сегодня, 18 апреля, приняли поправки в закон «О тишине». Теперь документально закреплён «тихий час». Оштрафовать могут также и за лай животных ночью, шум танцы и пение.

Поправки в закон об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Оренбургской области приняли на заседании Заксоба сегодня, 18 апреля. Законопроект проходил второе чтение.

Ещё осенью 2017 года депутаты одобрили в первом чтении новый вариант закона «О мерах по обеспечению тишины и покоя граждан». Список запрещенных видов шума, за которые будут штрафовать, пополнился пунктами «собачий лай по ночам», «громкое пение», «игра на музыкальных инструментах», «крик», «свист» и «танцы».

Поправки внесены исходя из обращений и жалоб оренбуржцев. Законодатели поддержали идею ввести дополнительные ограничения, чтобы обеспечить право жителей области на отдых в тишине и покое.

Оренбургские парламентарии изменили пункт закона, в котором запрещается играть на музыкальных инструментах. По новым поправкам, животные ночью не должны лаять, выть и издавать другой шум, который может побеспокоить соседей. Эти ограничения относятся к многоквартирным домам. Также запрещено проводить работы, «сопряженные с шумом», днем выходного дня (воскресенье или праздничный), если следующий день будет рабочим. В рабочие дни проводить подобные работы можно с девяти часов утра до девяти часов вечера.

Нельзя, по новым поправкам, на большой громкости слушать любые звуковоспроизводящие устройства.

Отмечено, что призвать к ответу можно лишь соседа, проживающего за соседней стенкой. А вот если беспокоит лай собаки, которую держат во дворе частного дома, оштрафовать хозяина пса не получится.

В законе «О мерах по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Оренбургской области» без изменений решено оставить действующую редакцию статьи 1 закона – об установлении ночного времени: в будни с 23:00 до 7:00 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни – с 23:00 до 9:00 часов следующего дня.

«Тихий час» в Оренбурге

С 13:00 до 15:00, в так называемый «час тишины», нельзя нарушать тишину и покой жителей как в будни, так и в выходные дни.

За нарушение закона накажут рублём. Для физических лиц штраф составит от 1 000 до 3 000 рублей, для юридических – до 40 тысяч рублей.

Столь высокий размер санкций для юридических лиц связан с тем, что многие увеселительные заведения находятся на первых этажах или в пристройках к жилым домам.

Итак, а жаловаться-то куда? Вопрос интересный. Вообще изначально стоить решить вопрос полюбовно: попросить соседей убавить музыку, усмиририть собаку или прекратить ремонт в первом часу ночи. Вот только на практике такие меры работают не всегда. Если вы попробовали поговорить с соседями, и они вас не услышали, то дорога — к участковому. Нужно будет написать заявление, в котором подробно изложить проблему. Бумагу должны принять, и к вашим соседям снова нагрянут с визитом, вот только уже правоохранители.

Существует еще одна инстанция, куда жаловаться на шумных соседей. Туда можно обратиться в случае, если не совершаются откровенно противоправные действия в виде, например, дебоша. Допустим, мешает постоянный лай собаки или слишком громкая музыка. В таких случаях рекомендуется обращаться в ЖЭС - жилищные эксплуатационные службы.

В Оренбургской области приняли закон «О тишине»

Шумных соседей будут штрафовать

Депутаты Законодательного собрания Оренбургской области приняли региональный закон «О тишине» . Так что оренбуржцам бороться с шумными соседями будет проще. Последних станут штрафовать.

По законопроекту «О мерах по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Оренбургской области», шуметь запретят только ночью, то есть с 23:00 до 07:00 (по будням) и с 23:00 до 09:00 (по выходным). В данное время нельзя вести себя громко в подъездах, придомовой территории, квартирах, парках и скверах.

Кроме того, закон определяет и день «полной тишины»: шум полностью запрещен в воскресенье и в последний день после длительных праздников.

Отметим, что документ предполагает и исключения. Запреты не распространяются на ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, ЧС; на проведение культурно-массовых мероприятий; на ночные богослужения; спецсигналы транспорта при наличии разрешения.

За нарушение закона «О тишине» нерадивым соседям придется заплатить штраф до 5000 рублей .

Закон о тишине в Оренбурге, или Куда жаловаться на шумных соседей

В Оренбуржье только за первое полугодие 2017 года составлено примерно 1,2 тыс. административных протоколов о нарушениях закона о тишине. Для сравнения, за весь 2016 год в нашем регионе зафиксировано столько же нарушений.

Еще в октябре 2017 года в Заксобрании решили основные проблемы применения закона «О тишине». До этого отсутствовала регламентация ответственности владельцев домашних животных, нарушающих тишину и покой по ночам. Также не было перечня действий, сопровождающихся звуками, влекущих нарушение тишины и покоя оренбуржцев ночью.

Если соседи шумят, когда ребенок спит

Дневной сон до этого нигде не учитывался. Мы говорим о невозможности из-за шума назойливых соседей обеспечить детям дошкольного возраста дневной сон с 13:00 до 15:00. Теперь в этот временной промежуток в многоквартирных домах нельзя производить работы, связанные с шумным ремонтом. Также под закон попадают владельцы домашних животных, не желающие их успокаивать.

Отметим, что пожаловаться вы сможете только на соседа, проживающего за стеной. Про лай собаки во дворе частного дома тоже отдельный разговор. Хозяев сторожевого пса оштрафовать не выйдет.

Когда нельзя шуметь в доме по Закону

А что про ночное время? Здесь рамки сместились как минимум на час. Теперь шуметь нельзя в рабочие дни с 22:00 до 06:00 следующего дня, в выходные и нерабочие праздничные дни - с 22:00 до 09:00 следующего дня.

Владельцам хвостатых важно помнить о появлении дополнительного пункта. С октября 2017 года нарушением считается «непринятие владельцем домашнего животного мер по прекращению лая, воя или другого шума, исходящего от животного, повлекшее за собой нарушение тишины и покоя граждан».

Куда жаловаться на шумных соседей?

Рекомендуем сначала попробовать вежливо договориться с соседями. Но, если ваши просьбы не были услышаны, обращайтесь к участковому полицейскому. У представителя правоохранительных органов вам предстоит написать заявление, изложив проблему во всех подробностях. И только после того, как вашу бумагу примут, к соседям разговаривать отправится полицейский.

Второй вариант для страдающих от шума - жилищные эксплуатационные службы. Но к ним можно обратиться только в тех случаях, когда нет откровенно противоправных действий.

Штрафы за нарушение закона «О тишине»

Депутаты значительно ужесточили штрафные санкции за нарушение тишины. За нарушение покоя теперь минимальный штраф увеличился на 500 рублей. Теперь за нарушение требований по соблюдению тишины и покоя на граждан гарантировано наложение административного штрафа в размере от 1 до 3 тыс. рублей; на должностных лиц - от 3 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 10 до 15 тысяч рублей.

Если же нарушители решили вновь стать источниками шума в течение года после взыскания, их ждет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 15 до 40 тысяч рублей.

Можно ли по закону в 2018 году сверлить в выходные дни

Это относится и к посетителям медицинских учреждений, школ, детских садов. «Шумные» действия, запрещенные законом в 2018 году Российское законодательство четко ограничивает время, когда нельзя нарушать допустимые пределы уровня шума: в будни с 22.00 до 8.00; во время сиесты (в «тихий час» дневного отдыха) с 13.00 до 15.00; в выходные и праздничные дни с 23.

Предложено внести изменения в «закон о тишине»

В результате были выявлены основные проблемы правоприменения. Среди которых – отсутствие законодательной регламентации ответственности владельцев домашних животных, нарушающих тишину и покой в ночное время, запрета на использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих (звукоусиливающих устройств) в дневное время.

Отмечается также, что в действующем законе не предусмотрен запрет действий, нарушающих тишину и покой с 13.00 до 15.00 часов.

О мерах по обеспечению тишины и покоя граждан на территории Оренбургской области

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Губернатор Оренбуржья Ю

Начинать работы, сопряженные с шумом, раньше 9 часов и (или) заканчивать их позднее 21 часа в рабочие дни; использовать на повышенной громкости звуковоспроизводящие устройства. В проекте поправок установлен перечень действий, сопровождающихся звуками, которые могут повлечь нарушение тишины и покоя граждан в ночное время.

Это игра на музыкальных инструментах, свист, крики, пение, танцы, а также иные подобные действия.

Положение закона о шуме и тишине в 2018

(в редакции Законов Оренбургской области от 23.11.2009 N 3259/744-IV-ОЗ, от 01.07.2013 N 1612/488-V-ОЗ, от 28.10.2013 N 1792/553-V-ОЗ, от 06.03.2014 N 2179/628-V-ОЗ, от 03.11.2017 N 583/144-VI-ОЗ)

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Оренбургской области

Настоящий Закон устанавливает правовые и экономические основы деятельности по разведению, содержанию, охране медоносных пчел, их использованию для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений, получению продуктов пчеловодства, их переработке, а также созданию условий для повышения эффективности пчеловодства, обеспечению соблюдения прав и интересов физических лиц и организаций, в том числе занимающихся пчеловодством и изготовлением пчеловодного инвентаря.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

источники медосбора - растения, являющиеся источником нектара и пыльцы, служащие для медоносных пчел источником естественного корма и обеспечивающие медосбор;

кочевая пасека - пасека, перемещаемая в течение сезона к источникам медосбора или массивам сельскохозяйственных энтомофильных растений;

пасека - группа пчелиных семей в ульях с необходимыми для работы с ними постройками и принадлежностями на определенном земельном участке;

популяция медоносных пчел - совокупность пчелиных семей в пределах породы медоносных пчел, сформировавшаяся на определенной территории и обладающая общим генофондом;

порода пчел - группа пчелиных семей общего происхождения, сформировавшаяся в определенных природно-климатических условиях, обладающая комплексом признаков, устойчиво передающихся по наследству;

продукт пчеловодства - продукт, произведенный на пасеке в результате жизнедеятельности пчелиной семьи;

пчелиная матка - женская особь пчелиной семьи, имеющая развитую половую систему и выполняющая воспроизводительную функцию;

пчелиная семья - сообщество, состоящее из пчел, матки, трутней летом, гнезда с расплодом в активный период и корма;

пчеловод - физическое или юридическое лицо, занимающееся пчеловодством;

пчеловодство - подотрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением, содержанием и использованием пчел для производства продуктов пчеловодства и опыления энтомофильных сельскохозяйственных культур;

пчеловодный инвентарь - приспособления, инструменты, механизмы и другое оборудование для проведения основных и вспомогательных работ в пчеловодстве;

стационарная пасека - пасека, размещенная на постоянном месте не менее одного года;

субъекты пчеловодческой деятельности - физические и юридические лица, а также общественные организации, чья деятельность связана с пчеловодством и производством пчеловодного инвентаря (далее - субъекты);

улей - сооружение для содержания одной или нескольких пчелиных семей;

энтомофильные растения - растения, опыляемые насекомыми.

Статья 2. Законодательство Оренбургской области о пчеловодстве

Законодательство Оренбургской области о пчеловодстве основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

Глава II. Занятие пчеловодством

Статья 3. Право на занятие пчеловодством

Право на занятие пчеловодством в Оренбургской области имеют субъекты, желающие заниматься пчеловодством.

Статья 4. Предпринимательская деятельность в области пчеловодства и переработки продуктов пчеловодства

(в ред. Закона Оренбургской области от 03.11.2017 N 583/144-VI-ОЗ)

Субъекты вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в области пчеловодства и переработки продуктов пчеловодства в соответствии с законодательством.

(в ред. Закона Оренбургской области от 03.11.2017 N 583/144-VI-ОЗ)

Статья 5. Учет и нормы содержания пчелиных семей

Учет пчелиных семей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Оренбургской области от 01.07.2013 N 1612/488-V-ОЗ)

Субъекты размещают ульи с пчелиными семьями без ограничения их количества на принадлежащих (предоставленных) им земельных участках при соблюдении зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм и правил содержания медоносных пчел.

Статья 6. Размещение ульев с пчелиными семьями

Субъекты размещают ульи с пчелиными семьями на таком расстоянии от медицинских, образовательных организаций, организаций культуры и жилых помещений, которое обеспечивает безопасность людей.

(в ред. Законов Оренбургской области от 28.10.2013 N 1792/553-V-ОЗ, от 06.03.2014 N 2179/628-V-ОЗ)

Ульи с пчелиными семьями размещаются на земельном участке на расстоянии не ближе чем 10 метров от его границы, в противном случае они должны быть отделены от соседнего земельного участка зданием, строением, сооружением или густым кустарником высотой не менее 2 метров.

Кочевые пасеки должны размещаться у источников медосбора на расстоянии не ближе 1,5 километра одна от другой и 3 километров от стационарных пасек.

Не допускается размещение кочевых пасек на пути лета пчел другой, ранее размещенной, пасеки к источникам медосбора.

Субъекты перед размещением кочевой пасеки обязаны сообщать сведения о ней и предъявлять ветеринарно-санитарный паспорт пасеки в органы местного самоуправления и в уполномоченный орган государственной власти в области ветеринарии.

Статья 7. Реализация продуктов пчеловодства

(в ред. Закона Оренбургской области от 03.11.2017 N 583/144-VI-ОЗ)

Реализация продуктов пчеловодства осуществляется владельцами пчел по своему усмотрению при наличии ветеринарно-санитарного паспорта и лабораторных исследований на соответствие продуктов ГОСТу.

(в ред. Закона Оренбургской области от 03.11.2017 N 583/144-VI-ОЗ)

За реализацию фальсифицированных продуктов пчеловодства виновные привлекаются к ответственности в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

(в ред. Закона Оренбургской области от 03.11.2017 N 583/144-VI-ОЗ)

Статья 8. Налогообложение субъектов пчеловодческой деятельности

Налогообложение субъектов пчеловодческой деятельности, а также предоставление им налоговых и иных льгот осуществляются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Статья 9. Предоставление земельных участков для осуществления деятельности в области пчеловодства

Земельные участки для осуществления деятельности в области пчеловодства предоставляются субъектам в соответствии с земельным и лесным законодательством.

Статья 10. Использование пчелиных семей для опыления энтомофильных растений

Физические и юридические лица, а также общественные организации, собственники земельных участков в целях повышения урожайности энтомофильных растений путем опыления пчелами могут на договорной основе предоставлять субъектам место для расположения пчелиных семей (пасек).

Глава III. Управление в области пчеловодства

Статья 11. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в развитии пчеловодства

Органы государственной власти содействуют развитию и достижению высокой эффективности пчеловодства и производству пчеловодного инвентаря, учитывают предложения граждан и организации по охране пчел, рациональному использованию пчелиных семей.

Органы местного самоуправления и органы управления лесным хозяйством обязаны оказывать содействие пчеловодам в размещении ульев и пасек с правом возведения необходимых построек при условии, что их размещение не противоречит экологическим и ветеринарно-санитарным требованиям и нормам, установленным законодательством.

Статья 12. Полномочия органов государственной власти Оренбургской области в области пчеловодства

Уполномоченным органом государственной власти Оренбургской области, осуществляющим управление пчеловодческой отраслью, является министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.

К полномочиям органов государственной власти Оренбургской области в области пчеловодства относятся:

проведение государственной политики в области пчеловодства и переработки продуктов пчеловодства;

разработка и реализация областных программ развития пчеловодства и производства пчеловодного инвентаря;

утверждение норм и правил в области пчеловодства;

осуществление экономического стимулирования деятельности в области пчеловодства и производства пчеловодного инвентаря;

обеспечение контроля за соблюдением зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм и правил содержания медоносных пчел, качеством продуктов пчеловодства;

обеспечение осуществления мероприятий по предупреждению болезней медоносных пчел, их лечению, борьбе с вредителями пчелиных семей и по предотвращению отравления медоносных пчел пестицидами и агрохимикатами;

содействие международному сотрудничеству в области пчеловодства и производства пчеловодного инвентаря;

(в ред. Закона Оренбургской области от 03.11.2017 N 583/144-VI-ОЗ)

координация селекционно-племенной работы в области пчеловодства, содействие развитию районированных пород пчел, селекционных пасек и заказников медоносных пчел;

осуществление государственного контроля за состоянием использования и воспроизводства пчел и качеством переработки продуктов пчеловодства в порядке, установленном законодательством;

разработка и принятие нормативных правовых актов в области пчеловодства и производства пчеловодного инвентаря;

финансовая поддержка субъектов пчеловодческой деятельности в пределах средств, предусмотренных в бюджете на государственную поддержку агропромышленного комплекса;

содействие в привлечении иностранных инвестиций для развития пчеловодства и производства пчеловодного инвентаря;

предоставление налоговых и иных льгот субъектам пчеловодческой деятельности;

обеспечение производства высокотехнологического, наукоемкого, конкурентоспособного пчеловодного инвентаря, пользующегося спросом на внутреннем и внешнем рынках;

регулирование иных вопросов в области пчеловодства и производства пчеловодного инвентаря.

Глава IV. Охрана медоносных пчел

Статья 13. Организация охраны медоносных пчел, зоотехнический и ветеринарно-санитарный контроль в области пчеловодства

Организация охраны медоносных пчел осуществляется уполномоченными органами государственной власти Оренбургской области.

Контроль за соблюдением зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм и правил содержания медоносных пчел осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Статья 14. Ветеринарно-санитарный надзор в пчеловодстве

Ветеринарно-санитарный надзор в пчеловодстве осуществляется управлением ветеринарии министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, государственными учреждениями ветеринарии районов и городов.

(в ред. Закона Оренбургской области от 23.11.2009 N 3259/744-IV-ОЗ)

Ветеринарные управления оказывают помощь пчеловодам в случае эпизоотического заболевания пчел, угрозы их гибели вследствие экологических причин посредством информационной и консультативной работы, диагностики заболеваний, снабжения пчеловодов ветеринарными препаратами и средствами защиты пчел, оказывают услуги по профилактике болезней и лечению пчел, осуществляют надзор за ввозом, размещением и вывозом пчелиных семей, маток и продуктов пчеловодства, а также за качеством реализуемых продуктов пчеловодства, установленным уполномоченным органом исполнительной власти в области ветеринарии.

(в ред. Закона Оренбургской области от 03.11.2017 N 583/144-VI-ОЗ)

Статья 15. Основные требования к охране и рациональному использованию пчел

Основными требованиями к охране и рациональному использованию пчел являются:

научно обоснованное, рациональное использование и воспроизводство пчел;

охрана среды обитания пчел, условий их размножения, путей миграции и кочевок;

ветеринарно-санитарное обслуживание пасек, обеспечение научной консультации пчеловодов по вопросам ухода и содержания пчел, практическая помощь ветврачей и других специалистов.

Охрана пчел обеспечивается посредством:

соблюдения физическими лицами и организациями зоотехнических и ветеринарно-санитарных норм и правил содержания медоносных пчел и размещения ульев с пчелиными семьями у источников медосбора;

выполнения физическими лицами и организациями требований охраны окружающей среды, кочевок и путей миграции медоносных пчел;

охраны ульев с пчелиными семьями от разорения;

предупреждения болезней медоносных пчел, борьбы с вредителями пчелиных семей;

содействия беспрепятственной перевозке пчелиных семей;

организации научных исследований в области охраны медоносных пчел;

пропаганды охраны пчеловодства и пчел средствами массовой информации, воспитания граждан в духе гуманизма по отношению к пчелам.

Субъекты обязаны иметь ветеринарно-санитарные паспорта пасек. Выдача и ведение ветеринарно-санитарных паспортов пасек осуществляется в порядке, установленном уполномоченным государственным органом.

Статья 16. Охрана среды обитания и деятельности, условий размножения, мест кочевок и путей миграции пчел

Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и граждане, осуществляя строительство и реконструкцию объектов, внедрение новых технологических процессов, работы по мелиорации, использованию земель, многолетних насаждений и лесных массивов и другую деятельность, влияющую на состояние пчел, обязаны обеспечивать мероприятия по сохранению среды их обитания, неприкосновенность участков и растений, представляющих особую ценность для сохранения и жизнедеятельности пчел.

Статья 17. Охрана пчел от средств химизации, применяемых в сельском и лесном хозяйствах

Применение средств химизации в сельском и лесном хозяйстве разрешается только согласно их перечню, утвержденному в установленном порядке, при строгом соблюдении правил охраны пчел.

Запрещается применение пестицидов для обработки полей, полезащитных лесных полос и древесно-кустарниковых насаждений во время цветения основных медоносных растений.

Сельскохозяйственные предприятия и организации, применяющие химические средства для обработки медоносных растений, обязаны за 5 дней до начала работ письменно или через местную печать предупредить об этом организации и физических лиц, имеющих пасеки в радиусе до 7 километров от обрабатываемых участков, сообщить о применяемом препарате, его токсичности и сроках изоляции пчелиных семей.

Статья 18. Охрана пчел при проведении лесохозяйственных и сельскохозяйственных работ

Мероприятия, направленные на повышение продуктивности лесов, проводятся с учетом требований, обеспечивающих эффективное осуществление деятельности в области пчеловодства.

Запрещается рубка нектароносной липы, клена, ивы, акации, а также заготовка коры, снятой с ив, в радиусе до 3 километров от места размещения стационарных пасек и населенных пунктов, имеющих пчелиные семьи, за исключением мероприятий по улучшению санитарного состояния лесов и условий их воспроизводства и других случаев, установленных лесным законодательством.

Не подлежат рубке деревья с дуплами как свободные, так и занятые пчелиными семьями, находящиеся на учете лесхозов, которые отвечают за их охрану.

Отбор меда из гнезд пчелиных семей, живущих в лесах, допускается без изъятия и уничтожения пчел и спиливания деревьев с дуплами, занятыми пчелами, при условии оставления в их жилищах необходимых кормовых запасов.

Запрещается скашивание сельскохозяйственных энтомофильных культур в период интенсивного лета пчел.

Статья 19. Разведение и использование наиболее ценных популяций медоносных пчел и пород местных пчел

В целях обеспечения субъектов наиболее ценными в племенном отношении популяциями медоносных пчел и породами местных пчел на определенных территориях (ареалах их естественного обитания) могут создаваться племенные репродукторы (сельские пасеки).

Вокруг племенных репродукторов устанавливаются защитные участки с радиусом не менее чем 15 - 20 километров, на территории которых запрещается ввоз пчелиных семей или пчелиных маток других популяций медоносных пчел и пород медоносных пчел, а также пчелиных семей или пчелиных маток неизвестного происхождения.

Статья 20. Содействие перевозке пчелиных семей

Перевозка пчелиных семей должна осуществляться по маршрутам, согласованным с соответствующими специально уполномоченными государственными органами.

Для предотвращения гибели пчелиных семей от перегрева ульев и резкого повышения влажности воздуха в ульях не допускается задержка транспортных средств, осуществляющих перевозку пчелиных семей, уполномоченными на то органами на срок более чем 15 минут.

При необходимости соответствующие специально уполномоченные государственные органы оказывают содействие в беспрепятственной перевозке пчелиных семей.

Прицепы, платформы, павильоны и передвижные будки, оборудованные под кочевые пасеки, относятся к технологическому сельскохозяйственному оборудованию.

Статья 21. Имущественные отношения в области пчеловодства

Вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом при осуществлении деятельности в области пчеловодства и переработки продуктов пчеловодства регулируются в порядке, установленном гражданским законодательством.

(в ред. Закона Оренбургской области от 03.11.2017 N 583/144-VI-ОЗ)

Глава V. Заключительное положение

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор

Оренбургской области

А.А.ЧЕРНЫШЕВ

г. Оренбург, Дом Советов

N 2866/506-III-ОЗ

Похожие публикации