Конструирование из бумаги в подготовительной группе салфеточка. Методичка: Конструирование из бумаги

Ольга Петрухина

П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества.

Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса . Правильно и аккуратно склеивать поделку.

Воспитывать любовь и уважение к родной армии. Желание стать смелым, сильным.

Материал : Полукруг из картона, белая и черная бумага прямоугольной формы , полоски синего и коричневого цвета, клей ПВА, кисть, ножницы.

Предварительная работа : Рассматривание презентации с родами войск, военной техники, Организация в группе выставки с военной техникой, военных головных уборов. Рассматривание альбомов «Наша Армия Родная»

Ход : Ребята, какой праздник скоро будут отмечать люди нашей страны? Почему праздник называется «День Защитника Отечества» ? В этот день мы поздравляем всех наших пап, дедушек, тех кто служил и отдал долг Родине. Ребята, но наши просторы родной страны охраняют на земле, в воздухе, и на воде. Посмотрите какие картинки развешаны у нас в группе . А кто охраняет нашу границу с моря ? Да это моряки . А где они служат? Правильно на море. Это такая военная профессия.

На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк .

И знает, что моря страны ,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Иванова Н

В. Я предлагаю вам сделать моряков из бумаги .

Воспитатель показывает образец моряка , рассматривают во что одет моряк . На нем тельняшка. Брюки, бескозырка.

Сначала полукруг соединяем вместе, получился конус, фиксируем место склеивания, это туловище.

Берем квадрат срезаем углы, получаем круг приклеиваем на конус, это голова.

На голову одеваем бескозырку, вырезаем из длиной широкой полоски, также срезаем углы, на нее приклеиваем черные полоски это ленточки, приклеиваем к голове.

Берем черный прямоугольник, складываем пополам срезаем угол, разворачиваем получаются брюки. Приклеиваем их к туловищу.

Из длинных синих полосок делаем тельняшку, обклеиваем полосками конус.

Потом приклеиваем детали глаз, ротика, носа.

Вот какие красивые получились у нас моряки . А теперь отправим их на службу, охранять родные просторы нашей Родины.

Публикации по теме:

Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «В зимнем лесу» (коллективная работа) «В зимнем лесу". Задачи: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Продолжать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Воспитатель: Мамедова В. Л. Тема: «Тетрадь» Цель: закрепление знаний детей.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой» Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормим птиц зимой» Цели: Закреплять умение детей складывать квадрат.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» Подготовила: Каляскина Мария Владимировна.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок». Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок».Воспитатель: Пителина Наталья МихайловнаЦель:.

Конструирование из бумаги

Значение конструктивной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста… 3

Организация и оборудование занятий по ручному труду… 5

Конструирование из бумаги в подготовительной группе… 7

Задачи обучения … 7

Методика работы … 9

Применение поделок в детском саду… 10

Литература… 11

Значение конструктивной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, В. А. Гасиева, Т. А. Эдисона и других.

Для творческой конструктивно-технической деятельности взрослых характерна тонкая наблюдательность, выработанная на основе большой точности восприятия и понимания технической сущности предметов.

Конструктивно-техническая деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания, развитое пространственное воображение, выражающееся в способности к произвольному оперированию образами пространственного воображения в соответствии с поставленной целью. Для технических способностей характерны и эмоционально-волевые качества личности. Они выражаются в интересе к конструктивной деятельности, в том удовлетворении, которое испытывает человек, создавая или совершенствуя какую-либо конструкцию, имеющую общественную значимость.

Указанные выше качества будущего конструктора начинают формироваться у детей под руководством воспитателя. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.

В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы.

На занятиях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества: умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.

Важным моментом в формировании учебной деятельности является переориентировка сознания ребенка с конечного результата, который необходимо получить в ходе того или иного задания, на способы выполнения. Это явление играет решающую роль в развитии осознания ребенком своих действий и их результатов. Предметом основного внимания детей становятся сам процесс и способы выполнения задания. Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.

Переключение сознания детей на способы решения конструктивной задачи формирует умение контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи, т. е. появляется самоконтроль. Это исключает механическое выполнение работы однажды заученным способом, простое подражание товарищу. Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.

Организация и оборудование занятий по ручному труду

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, специалисты предложили разные формы организации обучения конструированию.

Конструирование по образцу, разработанное Ф.Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы поделок из бумаги и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества.

Конструирование по модели, разработанное А.Н. Миреновой и использованное в исследовании А.Р. Лурии, заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и использовав те или другие детали.

Конструирование по условиям, предложенное Н.Н. Поддьяковым, принципиально иное по своему характеру. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым они должны соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Авторы отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования.

Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление - достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

В оборудование процесса обучения входят:

1. Бумага:

2. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

3. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

4. Салфетки: бумажная, тканевая.

5. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами.

6. Кисти, пластмассовые палочки.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе

Задачи обучения

Общие задачи по обучению конструирования из бумаги на год обучения составляют:

1. Оперирование основными понятиями моделирования оригами.

2. Вкладывание внутрь боковых треугольников и сторон.

3. Закрепить складывания «складкой».

4. Создание осознанного интереса к оригами. Развитие самоконтроля и самооценки.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

1. Владение ножницами.

2. Обработка квадрата.

3. Создание основ оригами:

а) складывание квадрата пополам / вдоль, поперек, по диагонали /

б) складывание сторон от одного угла к центральному сгибу

в) деление квадрата на четыре части:

· вкладыванием боковых треугольников внутрь

· вкладыванием боковых сторон внутрь

г) складывание квадрата по диагонали со сгибанием сторон

д) складывание складкой

е) частичное отгибание и вкладывание углов

4. Аппликативное оформление оригами.

5. Составление творческих композиций.

Количество занятий в квартал. Технические навыки Примерные темы занятий. Связь с другими видами деятельности Совместная и индивидуальная работа

I квартал

12 занятий по отработке моделей.

1-е половина дня
6 занятий

для создания

коллективных работ.

2-е половина дня

6 занятий

Закрепить приемы складывания, изученные в старшей группе.
Складывание боковых сторон к диагональной линии.

Приступить к ознакомлению с условными обозначениями.

“Бабочка”,

Большой дом

“Ворона”

“Салфетка

Ознакомление с природой.

Ознакомление с окружающим.

Аппликация

Беседы об эстетике.

Складывание.

вырезаем мелкие детали, готовим материал для аппликации.

Складывание: материал по старшей группе.

Панно: " Бабочки, Композиция: «Африка»

II квартал.

12 занятий

6 занятий

Продолжить
знакомство с
условными
обозначениями

Загибание
нижних углов
вверх в виде
кармашка.

" Синичка " " Снегирь" " Пингвин" " Собака " «Котенок» «Зайчик»

Развитие речи. Беседы о птицах. Обработка модели.

Математика.

Развитие речи “Япония – страна чудес”

Резание: вырезаем елочные украшения, цветные цепочки.

Складывание: “Воробей, Елка”.

III квартал

Вкладывание боковых сторон

(многослойный квадрат).

Знакомство многослойной ромбовидной фигурой.

Закрепление сгибания углов и сторон.

Учить работать по не сложным схемам.

“Голубь”

“Цветок”

“Лилия”

“Журавлик”

“Медведь”

“Белка”

Ручной труд, беседы, легенды.

Ознакомление с окружающим.

Отработка модели.

Математика, читаем схемы.

Индивидуальная работа по вырезыванию мелких деталей без контурных линий.

Складывание:

“Лошадка”, “Жираф”, “Слон”

Коллективные работы. Поздравления для мам.

Методика работы

В подготовительной группе основное внимание обращается на более сложные формы обследования предметов с целью формирования обобщенных представлений о группах однородных предметов и установления связи формы с теми функциями, которые эти предметы выполняют в жизни, а также для овладения обобщенными способами действия. Обследование здесь направлено и на то, чтобы дети могли видеть предметы в разных пространственных положениях и представить последовательность процесса конструирования.

В этой группе предъявляют большие требования, чем в предыдущих, к умению детей планировать свою работу.

Дети должны знать, что для успешной работы необходимо: четко представлять предмет, его строение, пространственное положение; иметь хорошие технические навыки; видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки.

Воспитатель так должен вести занятия, чтобы у детей появился интерес к приобретению знаний.

В подготовительной к школе группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображению, иногда обращаясь к фотографии, чертежу. Образец чаще используют для сопоставления объемной игрушки с ее плоскостной выкройкой-разверткой.

Для обмена опытом детьми (в подготовительной группе выполненные работы часто являются результатом индивидуального решения) следует организовать выставки детских работ, сделать альбомы с фотографиями построек, игрушек. Для обогащения впечатлений ребят можно оформить тематические альбомы.

Применение поделок в детском саду

Изготовление красочных поделок из бумаги - увлекательное и полезное занятие для детей - дошкольников.

Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик, змей взлетают ввысь и т. д. Так, через различные действия с бумагой, в процессе ее обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Литература

1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: «Просвещение», 1992.

2. Журнал «Дошкольное воспитание». М., 2008.

3. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности конструированию. М.: «Просвещение», 1985.

4. Куцакова Т.С. Конструирование и ручной труд. М.: «Просвещение», 1990.

5. Лиштван З.В. Конструирование. М.: «Просвещение», 1981.

6. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие речи. Изд-во «Академия развития», Ярославль,1998.

7. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. под ред. В.Б. Косминской, М.: «Просвещение», 1985.

Художественное конструирование из бумаги в технике оригами в подготовительной группе.

Образовательная область: художественное творчество.
Тема: «Слон» (коллективно).
Задачи:
- учить детей конструировать из бумаги в технике оригами слона;
- закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;
- развивать память, внимание, фантазию, глазомер, мелкие мышцы пальцев рук;
- воспитывать интерес к искусству оригами, аккуратность; умение работать в коллективе, желание помочь другим, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание слона на картинке. Чтение про слонов из серии Б. Житкова «Что я видел», рассказы: «Слоны», «Как слон купался». Заучивание стихотворения В. Котаева «Слон», слушание песни «Розовый слон». Чтение рассказа Р. Киплинг «Слоненок».
Материал:
Демонстрационный : оборудование для показа, ватман с изображением моря, песка, пальмы, слона.
Раздаточный : квадраты серого цвета или газетные листы. Оборудование для аппликации. Загадка.
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост.
Спереди у зверя - хвост большой.

Ну, конечно, это он
Ну, конечно, это... (Слон).
Выставить на доску картинку, где нарисованы: море, песок, пальма и наклеен слон.
Ходит слоник невеселый
Ждет напрасно новоселов
Окажи ему услугу
Сделай для слоненка друга.
- Давайте поможем слоненку и сконструируем из бумаги для него друга.
- Согните лист бумаги «косынкой». Разверните. Согните стороны к середине. Получился «воздушный змей».

- Отогните верхушку в сторону (горизонтально).


- Разверните верхушку, опуская кончик вниз - в сторону.


- Отогнуть назад верхнюю половинку получившегося хобота.


- Отогнуть назад верхнюю половинку получившегося хобота. Сделать излом и опустить хобот вниз.


Сформировать ноги, вырезав отмеченные участки.
Физкультминутка «Солнце».
Солнце утром рано встало.
Всех детишек приласкало.
Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».
Сейчас сделайте для своего слоненка друга самостоятельно.
Подведение итога.
- Что учились конструировать из бумаги?
- Расскажи о своей работе.
- Что было трудно делать?
- Найди самую аккуратную работу.
- Дать детям возможность обыграть поделки.

Любовь Зайцева

Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами ) в подготовительной группе детского сада «Карандашик »

ОО «Художественно-эстетическое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» .

Цель : создание из цветной бумаги карандашика способом «оригами » .

Задачи :

Воспитывать умение доводить начатое до конца;

Учить работать с бумагой , выполнять действия по образцу, пошагово;

Развивать глазомер, точность действий, уверенность в себе.

Словарная работа :

Линия сгиба, ориентир.

Предварительная работа :

Чтение : В. Г. Сутеев «Мышонок и карандаш » , Сказки про карандаши и краски », Валентин Постников «Карандаш и Самоделкин » . Слушание : Григорий Гладков «В Коробке В Карандашами » . Самообразование воспитателя : чтение Пауло Коэльо - "О карандаше ", притча из книги "Подобно реке. "

Ход НОД:

Воспитатель :

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

Дети : Карандаш .

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним мультфильм «Коробка с карандашами » . Веселые карандаши могут раскрасить весь мир, нарисовать радугу, лес, цветы, дом, солнце! (Наглядность) . В каждом доме, где есть малыши, всегда живут в коробке или карандашнице

Дети : - карандаши .

Воспитатель : Разноцветные, разного роста, они всегда готовы к тому, что в свободное время, мы можем взять их и рисовать.

Образ карандаша в мультипликации встречается не однажды «Мышонок и карандаш » , «Сказки про карандаши и краски » .

Сегодня я предлагаю вам смастерить карандашик из бумаги (заготовки лежат на столах) .

Воспитатель на доске закрепляет 2-3 образца уже изготовленных карандашиков .

Смотрите, какие они острые!

Дети в восторге от образцов - разноцветные носики и рубашки карандашей смотрятся по-настоящему!

Воспитатель : Сейчас я покажу, как сделать из бумаги такой карандашик :

(демонстрирует, объясняя каждый шаг, дети, собравшись у стола смотрят) .

Дети идут к столам, рассаживаются по местам.

Воспитатель : Теперь сделаем поделку вместе : Возьмем листок цветной бумаги . Что о нем можно сказать?

Ребенок : Одна сторона его белая, другая цветная.

Воспитатель : Правильно.

Положим перед собой листок белой стороной вверх.

Шаг первый : сверху загнем листок, примерно, на 1см, движением «на себя»

Дети выполняют, воспитатель выполняет ту же операцию.

Шаг второй : в месте, где появилась цветная полоска, соединим ее края и наметим середину. Эта отметка послужит ориентиром для дальнейших операций.

Шаг третий : Положим перед собой заготовку цветной стороной вверх, сложим края бумаги «самолетиком» .


Шаг четвертый : повторим операцию, будущий карандашик приобрел острый носик!

Воспитатель : Ребята, давайте прочтем знакомое нам стихотворение Валентина Берестова, а заодно и подвигаемся.

«Я - малютка-карандашик . (Приседаем)

Исписал я сто бумажек . (Движения руками влево – вправо)

А когда я начинал, (Руки вытянуты вперед, ладони «от себя» )

То с трудом влезал в пенал. (Поднимаем плечи поочередно – шевелим плечами)

Школьник пишет. И растёт! (Встаем на цыпочки, руки вверху)

Ну а я - наоборот»! (Садимся на стульчики)

Шаг пятый : перевернем заготовку белой стороной. Движением «от себя» снизу сложим заготовку так, чтобы межу носиком карандаша и его цветным корпусом осталась белая «заточенная» часть карандаша .

Шаг шестой : Перевернем заготовку. Сложим - «закроем книжечку» – слева направо загнем одну сторону, другую - справа налево. Ориентиром по ширине для действий служит белая «заточенная» часть карандаша .

Шаг седьмой : Снизу, у основания, заложим одну часть, мЕньшую, внутрь бОльшей.

Получился карандашик , который может послужить как украшением интерьера, так и закладкой в книгу.

Для обыгрывания, предложить плотнее прижать друг к другу (поперк карандашика ) соединенные детали, они глубже входят одна в другую – передняя стенка – полукругом – карандашик стоит на столе !

В снежном поле, на дороге,

Мчится конь мой одноногий.

И на много, много лет

Оставляет четкий след.

(карандаш )

P.S. К сожалению, не смогла загрузить некоторые фото.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами по конструированию из бумаги в технике оригами Тема: «Кошечка» Цель: Развитие памяти через конструирование поделок оригами. Задачи:.

Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться.

«Раз, два, три - лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги (оригами) в подготовительной группе

Подготовила воспитатель 1-ой категории, Варенцова Елена Вячеславовна.
Тема: « Избушки для зверушек ».
Цель: Развивать пространственное мышление. Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать свои действия.
Задачи: Построить домики из спичек и цветной бумаги на плоскости по заданной схеме.
Материал: Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.
Предварительная работа: Чтение сказки « Три поросёнка », просмотр иллюстраций с изображением домов, складывание домиков,используя счётные палочки и цветную бумагу.
Ход работы:
Воспитатель: Читает отрывок из сказки «Три поросенка »
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.
- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.
- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло с героями этой сказки?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли лениться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, мы с вами построим домики!
Дети: охотно соглашаются.
Воспитатель: А из чего строят дома?
Дети: Из кирпичей, соломы, глины, брёвен.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы можем построить домики у нас в группе?
Дети: Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек.
Воспитатель: Какие молодцы, сколько всего вы уже умеете делать? А сегодня, мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получаться домики?
Дети: Красивые, деревянные!
Воспитатель: Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно построить стену дома и окно из спичек, а крышу дома из цветной бумаги.
Дети: Внимательно смотрят и запоминают.
Воспитатель: Вешает схему и поделку домика на доску.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению работы, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра: « Строим дом ».
Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому
Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются (дом)
Будет он большой, как ель, Соединить пальчики обеих рук и показать окно; развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом,
Будут окна, будет дверь. большие пальцы вверх (дверь)
Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх, как ушки
Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный согнут (лиса)
Воспитатель: Теперь вы можете подобрать себе нужный материал и приниматься за работу.
Дети: Выбирают себе листочки из цветного картона и цветную бумагу. Дежурные раскладывают клей и кисточки по количеству детей.
Воспитатель: Помогает детям и раздаёт по два коробочка со спичками, для постройки домика.
Дети: Начинают строить домики.
Воспитатель: Наблюдает за действиями ребят и подсказывает тем, кто нуждаются в помощи.
По мере усталости детей можно провести подвижную игру.
Физкульт. минутка « Птички »
Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Детки бегут на носочках, махая руками, словно птички. Сначала обегают маленький круг, вокруг своего стола, затем большой круг и рассаживаются на свои места продолжать конструировать.
В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку, рассматривают домики и выбирают наиболее ровные и аккуратные.
Воспитатель: Хвалит ребят за проделанную работу!
Все поделки детей оформляются на выставку для родителей.

Используемая литература: Сказка « Три поросёнка »в переводе Михалкова.
Физкультминутка из Л. Петерсона и Н.Холина.
Пальчиковые игры для детей старше 3 лет « ЖИЛ-БЫЛ МАЛЫШ ».

Похожие публикации