Минимальный рост ребенка в 2 года.

Важными показателями физического состояния и здоровья детей являются вес и рост. Принято считать, что зависят они от генетики человека. Все дети индивидуальны, но избыточный или маленький вес может указывать на плохое питание или серьезные проблемы со здоровьем. Очень быстрый или медленный рост может быть сигналом неправильного функционирования систем организма.

На рост и вес ребенка в первую очередь влияет генетика, но существует еще много факторов, от которых зависят эти показатели

Калькулятор

Какие факторы влияют на показатели роста и веса?

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

На показатели роста и веса влияют следующие факторы:

  • генетическая предрасположенность (наследственность, этническое происхождение);
  • гормоны роста;
  • перенесенные в раннем возрасте заболевания;
  • функционирование эндокринной системы;
  • гормональный всплеск во время полового созревания;
  • психологическая обстановка в семье;
  • питание и сон;
  • хронические патологии;
  • физические нагрузки;
  • уровень гемоглобина;
  • масса тела прямо пропорционально зависит от длины.

С каким ростом и весом должен родиться ребенок?

При рождении вес доношенного ребенка колеблется от 2500 г до 4500 г. Мальчики, как правило, весят больше, чем девочки. Максимальный вес для малышки обычно не превышает отметку 4,5 кг. Средний вес – 3,2–3,4 кг. Длина тела новорожденных составляет 45-54 см. Средний рост – 49-52 см. Длина тела у девочек обычно находится в пределах 49–51 см.

Как видно, диапазон физических показателей ребенка при рождении достаточно широк. На данные малыша оказывают влияние различные факторы: наследственная предрасположенность, на каком сроке родился ребенок (38-40 недель), особенности течения беременности мамы. Следует сказать, что у одних и тех же родителей дети могут рождаться с разными физиологическими данными.

Рост и вес недоношенных детей

Вес детей в зависимости от степени их недоношенности:


Если недоношенный ребенок здоров, он быстро прибавляет в росте и в весе

Длина тела у детей, родившихся раньше срока, обычно менее 45 см. Телосложение у них непропорциональное, подкожно-жировой слой не сформирован, открыты швы черепа, кожные покровы переполнены кровью. Новорожденных, поспешивших появиться на свет, выхаживают в специальных условиях. При правильном уходе к первому году жизни такие дети ничем не отличаются от тех, что родились в положенный срок.

Таблицы ВОЗ роста детей

Все дети развиваются в своем собственном темпе. Однако существуют определенные нормы прибавки в весе и росте, на которые ориентируются доктора при определении физического состояния ребенка. Эти данные собраны в таблицы, разработанные всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Рассмотрим таблицы ВОЗ на примере развития девочек.

Нормальные показатели у девочек до года

В первый год жизни дети развиваются наиболее активно. Сразу после рождения новорожденные могут потерять в весе до 300 г. Однако в первые три месяца жизни малыш способен набирать до 750 г ежемесячно, в последующие три месяца – по 700 г, с 7 по 9 месяц жизни - по 550 г, 9-12 месяц – 350 г. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, набирают вес быстрее.

Растут малыши не менее интенсивно. Идеальная прибавка в длине для малышей с 1 по 3 месяц – 3,5 см, 4-6 месяц – 2,5 см, 7-9 месяц – 1,5-2 см (см. также: ). С 9 месяца до года дети подрастают еще на 1 см в месяц. Средний вес ребенка в год находится в промежутке от 8900 до 9600 г. Длина тела составляет от 74 до 76 см.


В среднем дети рождаются с весом 2,9-3,5 кг и ростом - около 52 см

Таблица весовых норм от 0 до 12 месяцев:

Возраст, мес Вес, кг
низкий нижняя граница нормы норма верхняя граница нормы высокий
0 2,4-2,8 2,8 3,2 3,7 3,7-4,2
1 3,2-3,6 3,6 4,2 4,8 4,8-5,5
2 3,9-4,5 4,5 5,1 5,8 5,8-6,6
3 4,5-5,2 5,2 5,9 6,6 6,6-7,5
4 5,0-5,7 5,7 6,4 7,3 7,3-8,2
5 5,4-6,1 6,1 6,9 7,8 7,8-8,8
6 5,7-6,5 6,5 7,3 8,3 8,3-9,4
7 6,0-6,8 6,8 7,6 8,6 8,6-9,8
8 6,2-7,0 7,0 8,0 9,0 9,9-10,2
9 6,5-7,3 7,3 8,2 9,3 9,3-10,6
10 6,7-7,5 7,5 8,5 9,6 9,6-10,9
11 6,9-7,7 7,7 8,7 9,9 9,9-11,2
12 7,0-7,9 7,9 9,0 10,1 10,1-11,5

Исходя из данных, показатель веса для годовалой малышки в 7,9-10,1 кг считается идеальным (рекомендуем прочитать: ).


Вес годовалых девочек может сильно разниться - есть «худышки», а есть «пышечки»

Низкий и высокий вес не является критичным, он может быть вызван генетической предрасположенностью или особенностями протекания беременности. Если показатели малыша выходят за рамки низкого или высокого, врачи проведут дополнительные исследования для исключения проблем со здоровьем.

Таблица норм роста от 0 до 12 месяцев согласно ВОЗ:

Возраст, мес Рост, см
низкий нижняя граница нормы норма верхняя граница нормы высокий
0 45,4-47,3 47,3 49,2 51,0 51,0-52,9
1 49,8-51,7 51,7 53,7 55,6 55,6-57,6
2 53,0-55,0 55,0 57,1 59,1 59,1-61,2
3 55,6-57,7 57,7 59,8 61,9 61,9-64,0
4 57,8-59,9 59,9 62,1 64,3 64,3-66,4
5 59,6-61,8 61,8 64,0 66,3 66,3-68,5
6 61,2-63,5 63,5 65,7 68,0 68,0-70,3
7 62,7-65,0 65,0 67,3 69,6 69,6-71,9
8 64,0-66,4 66,4 68,8 71,1 71,1-73,5
9 65,3-67,7 67,7 70,1 72,6 72,6-75,0
10 66,5-69,0 69,0 71,5 74,0 74,0-76,4
11 67,7-70,3 70,3 72,8 75,3 75,3-77,8
12 68,9-71,4 71,4 74,0 76,6 76,6-79,2

Детский возраст от года до 10 лет

В период от года до 10 лет у ребенка формируется и укрепляется опорно-двигательная система, налаживается работа всех внутренних органов.

При недостаточном питании, неправильном распределении физической нагрузки у детей могут развиться различные заболевания. Поэтому следить за нормами в этом возрасте так же необходимо, как и в младенческом.

Таблица норм веса в возрасте от 1 до 10 лет:

Возраст Вес, кг
низкий нижняя граница нормы норма верхняя граница нормы высокий
15 мес. от 7,6 8,5 9,6 10,9 10,9-12,4
18 мес. 8,1-9,1 9,1 10,2 11,6 11,6-13,2
21 мес. 8,6-9,6 9,6 10,9 12,3 12,3-14,0
2 года 9,0-10,2 10,2 11,5 13,0 13,0-14,8
27 мес. 9,5-10,7 10,7 12,1 13,7 13,7-15,7
30 мес. 10,0-11,2 11,2 12,7 14,4 14,4-16,5
33 мес. 10,4-11,7 11,7 13,3 15,1 15,1-17,3
3 года 10,8-12,2 12,2 13,9 15,8 15,8-18,1
3,5 года 11,6-13,1 13,1 15,0 17,2 17,2-19,8
4 года 12,3-14,0 14,0 16,1 18,5 18,5-21,5
4,5 года 13,0-14,9 14,9 17,2 19,9 19,9-23,2
5 лет 13,7-15,8 15,8 18,2 21,2 21,2-24,9
5,5 лет 14,6-16,6 16,6 19,1 22,2 22,2-26,2
6 лет 15,3-17,5 17,5 20,2 23,5 23,5-27,8
6,5 лет 16,0-18,3 18,3 21,2 24,9 24,9-29,6
7 лет 16,8-19,3 19,3 22,4 26,3 26,3-31,4
8 лет 18,6-21,4 21,4 25,0 29,7 29,7-35,8
9 лет 20,8-24,0 24,0 28,2 33,6 33,6-41,0
10 лет 23,3-27,0 27,0 31,9 38,2 38,2-46,9

Важно следить за нормами веса ребенка, и если девочка имеет лишние килограммы, обязательно принимать меры!

Таблица роста от 1 до 10 лет:

Возраст, мес Рост, см
низкий нижняя граница нормы норма верхняя граница нормы высокий
15 мес. 72,0-74,8 74,8 77,5 80,2 80,2-83,0
18 мес. 74,9-77,8 77,8 80,7 83,6 83,6-86,5
21 мес. 77,5-80,6 80,6 83,7 86,7 86,7-89,8
2 года 80,0-83,2 83,2 86,4 89,6 89,6-92,9
27 мес. 81,5-84,9 84,9 88,3 91,7 91,7-95,0
30 мес. 83,6-87,1 87,1 90,7 94,2 94,2-97,7
33 мес. 85,6-89,3 89,3 92,9 96,6 96,6-100,3
3 года 87,4-91,2 91,2 95,1 98,9 98,9-102,7
3,5 года 90,9-95,0 95,0 99,0 103,1 103,1-107,2
4 года 94,1-98,4 98,4 102,7 107,0 107,0-111,3
4,5 года 97,1-101,6 101,6 106,2 110,7 110,7-115,2
5 лет 99,9-104,7 104,7 109,4 114,2 114,2-118,9
5,5 лет 102,3-107,2 107,2 112,2 117,1 117,1-122,0
6 лет 104,9-110,0 110,0 115,1 120,2 120,2-125,4
6,5 лет 107,4-112,7 112,7 118,0 123,3 123,3-128,6
7 лет 109,9-115,3 115,3 120,8 126,3 126,3-131,7
8 лет 115,0-120,8 120,8 126,6 132,4 132,4-138,2
9 лет 120,3-126,4 126,4 132,5 138,6 138,6-144,0
10 лет 125,8-132,2 132,2 138,6 145,0 145,0-151,4

Следить за показателями норм роста и веса девочек школьного возраста также важно, как и в младенческом возрасте

Развитие девочек от 11 до 18 лет

Возраст от 11 до 18 лет считается подростковым. В это время в организме детей происходят интенсивные изменения. На внешности это особенно заметно. Пухленькая малышка может превратиться в идеальную девушку, а худышка - набрать формы. Вызваны такие изменения гормональной перестройкой организма. Необходимо понимать, когда такие изменения являются нормальными, а в каком случае нужно бить тревогу.

Рассмотрим таблицу веса подростков-девочек:

Возраст, лет Вес, кг
низкий нижняя граница нормы норма верхняя граница нормы высокий
11 24,9-27,8 27,8-30,7 30,7-38,9 38,9-44,6 44,6-55,2
12 27,8-31,8 31,8-36,0 36,0-45,4 45,4-51,8 51,8-63,4
13 32,0-38,7 38,7-43,0 43,0-52,5 52,5-59,0 59,0-69,0
14 37,6-43,8 43,8-48,2 48,2-58,0 58,0-64,0 64,0-72,2
15 42,0-46,8 46,8-50,6 50,6-60,4 60,4-66,5 66,5-74,9
16 45,2-48,4 48,4-51,8 51,8-61,3 61,3-67,6 67,6-75,6
17-18 46,2-49,2 49,2-52,9 52,9-61,9 61,9-68,0 68,0-76,0

Прививая принципы правильного питания, вес подростков будет соответствовать нормам

Таблица роста подростков:

Возраст, лет Рост, см
низкий, до нижняя граница нормы норма верхняя граница нормы высокий
11 136,2 136,2–140,2 140,2–148,8 148,8–153,2 153,2–157,7
12 142,2 142,2–145,9 145,9–154,2 154,2–159,2 159,2–163,2
13 148,3 148,3–151,8 151,8–159,8 159,8–163,7 163,7–168,0
14 152,6 152,6–155,4 155,4–163,6 163,6–167,2 167,2–171,2
15 154,4 154,4–157,2 157,2–166,0 166,0–169,2 169,2–173,4
16 152,6 155,2–158,0 158,0–166,8 166,8–170,2 170,2–173,8
17-18 155,8 155,8–158,6 158,6–169,2 169,2–170,4 170,4–174,2

Рост старшеклассниц может сильно разниться: от 150 до 175 см

Можно ли рассчитать рост ребенка по росту родителей?

Существует несколько формул для примерного расчета роста ребенка в соотношении с ростом его родителей:

  • Для вычисления роста девочки (РД) нужно сложить рост отца (РО) с ростом матери (РМ), умножить на 0,51 и отнять 7,5 см. Автор этой формулы неизвестен.
  • Другая формула принадлежит чехословаку В. Каркусу. РД см = (РО см*0,923 + РМ см)/2.
  • Доктор Дж. Хокер предложил рассчитать рост следующим образом: РД = (РО + РМ)/2 - 6,4.
  • Формула Смирнова и Горбунова: РД = (РО + РМ -12,5)/2 ± 8.
  • Еще одна формула рассчитывает рост на основании данных ребенка в год (РГ). РД = РГ + 100 см – 5 см.

Периоды интенсивного роста детей: когда бывают скачки?

Наиболее быстрыми темпами девочки развиваются с 10 до 13 лет. Объясняется это активным половым созреванием.

В этот период организм подростка получает большую гормональную встряску. Во время полового созревания будущая девушка может вырасти на 8 см в год. Фигура ее тоже существенно изменится - возможен набор или потеря веса.

Если ребенок слишком высокий

Рост ребенка считается наследственным фактором. Если в семье высокие родители, то малыш с самого детства будет рослым. Однако слишком большое отклонение от возрастных норм ребенка может стать сигналом того, что его в организме есть существенные проблемы. Помимо раннего полового созревания, высокий рост у детей может быть вызван.

Ребенок в 2,5 года незаметно становится совсем другим: он глубже чувствует, становится всё самостоятельнее, приобретает собственный характер. Можно сказать, что середина третьего года жизни – это некий рубеж личностного развития, переходить через который непросто как родителям, так и самому малышу. Эмоциональность, требовательность и капризность – частые спутники детей в два с половиной года. Мамам и папам предстоит проявить значительную мудрость и терпение в данный период.

Физическое развитие ребенка в 2,5 года

Рост и вес ребенка в 2 года 6 месяцев согласно нормативам отечественных педиатров:

Параметр

Мальчики

Нижняя граница

Верхняя граница

Нижняя граница

Верхняя граница

Окружность головы, см

Рост и вес ребенка в 2 года 6 месяцев по данным ВОЗ:

Параметр

Мальчики

Нижняя граница

Верхняя граница

Нижняя граница

Верхняя граница

Окружность головы, см

Сколько зубов должно быть у ребенка в 2,5 года? Нормой считается как наличие всех молочных зубов, так и продолжающееся их прорезывание. ВОЗ утверждает, что малыш должен обзавестись полным рядом молочных зубов к 3 годам.

Режим дня, сна и питания ребенка в 2,5 года

Режим дня ребенка в 2 года 6 месяцев остается стабильным: общий сон около 12-12,5 часов, включая дневной сон в течение 1,5-2,5 часов. Несмотря на то, что малыш кажется уже довольно взрослым, не следует пренебрегать его дневным отдыхом. Активное бодрствование более 6 часов негативно сказывается в этом возрасте на нервной системе ребенка. Педиатры акцентируют внимание родителей на необходимости дневного сна вплоть до 5-6-летнего возраста. Постарайтесь соблюдать стабильный режим, включающий ранний подъем (в 7-8 часов утра) и раннее же укладывание (примерно в 21.00).

В два с половиной года малыш кушает 4 раза в день, временной интервал между приемами пищи составляет около 4 часов. Наиболее калорийным приемом пищи должен быть обед. Помните о важности здорового питания: не стоит предлагать своему ребенку блюда фаст-фуда, копченую, жареную пищу и сладости (за исключением натуральных). Следите, чтобы малыш получал также достаточное количество воды. В 2,5 года потребность в воде составляет около 1,5 литров в сутки.

Психология и психическое развитие ребенка в 2,5 года

Середина третьего года жизни обычно становится началом периода отстаивания собственного «Я», что связано с постепенным психологическим отделением от родителей и осознанием себя как отдельной личности. Ребенок внимательно наблюдает за окружающим миром, формирует свои взгляды и представления о действительности. Два с половиной года – возраст создания в мышлении малыша устойчивых поведенческих шаблонов, формирования характера.

Эмоциональность ребенка в 2,5 года становится еще ярче: он испытывает явную гордость своими достижениями, чувствует любовь и нежность к близким, жалеет и обижается, радуется и злится, завидует, сочувствует, боится и тоскует. При этом пока он не всегда может оценить чужой добрый поступок или понять причину наказания. Малыш проявляет искренний интерес к животным и растениям, восторгается и удивляется явлениям природы (прыгающему кузнечику, сильному ветру или летящему по воздуху листику). Ребенок 2,5 лет имеет четкие эмоциональные ассоциации, связанные с прожитыми им когда-либо ситуациями: болеть – неприятно, в гостях у тети Маши – весело, а долго ехать в машине – скучно.

В возрасте двух с половиной лет дети по-прежнему очень привязаны к близким взрослым : маме, папе, бабушкам и дедушкам. Ко всем членам семьи кроха относится по-разному, осознавая индивидуальность каждого из них. Разлука с родным человеком вызывает у малыша беспокойство и тревогу, однако успокаивается он теперь гораздо быстрее. Незнакомые люди вызывают у ребенка настороженность и желание быть поближе к маме. Однако, чувствуя доброжелательное к себе отношение, малыш легко вступает в контакт. Возраст 2,5 года для начала посещения детского сада, несомненно, лучше, чем 1,5-2 года, однако до трех-трех с половиной лет дошкольное образование является лишь вынужденной мерой, не несущей для ребенка какой-либо пользы.

Наиболее частая характеристика детей в возрасте 2,5-3 лет – возросшая самостоятельность . Ребенок старается делать всё сам, без помощи взрослых. «Я сам!» – любимая фраза малышей, вступивших в возраст так называемого «кризиса 3 лет ». При этом из-за высокой эмоциональности они не всегда адекватно реагируют на обращение взрослого, проявляя необыкновенное упрямство в, казалось бы, пустячных вопросах. От родителей в этот период требуется, прежде всего, терпение.

При всей своей кажущейся самостоятельности ваше чадо остается чрезвычайно зависимым от отношения близких, положительной оценки своих действий и общего благополучия окружающей его атмосферы. Ребенок реагирует на любые изменения семейного микроклимата. Нехватка внимания, несправедливость и грубость в его адрес вызывают не только огорчение, но и ярко выраженный протест. Будьте внимательны к своему поведению, проявляйте к малышу чуткость и любовь – сейчас они ему особенно необходимы. Помните: крики или шлепки как реакция на «вредность» малыша принесут результат, далекий от ожидаемого вами. Кризис – всего лишь этап взросления вашего крохи, и в основном от родителей зависит, насколько легко он пройдет.

Отношения взрослых с ребенком в 2,5 года строятся, можно сказать, заново. Постарайтесь находить баланс между запретами и мнением малыша. Давайте ему возможность выбора везде, где это возможно, не забывая при этом о рамках поведения и категорических запретах (обычно связанных с опасностью для ребенка).

Умения и навыки ребенка в 2,5 года

Физическое развитие детей 2,5 лет позволяет им:

  • хорошо бегать и прыгать, пробегать до 60 м в небыстром темпе;
  • перешагивать через препятствия на полу (приставным шагом);
  • ходить по наклонной доске самостоятельно;
  • подниматься и ходить на цыпочках, удерживая равновесие;
  • бросать мяч одной или двумя руками из разных положений, ловить его двумя руками, перебрасывать через препятствие;
  • точно бить ногой по мячу;
  • пробегать между линиями (расстояние 25-35 см), не наступая на них;
  • подлезать под препятствие высотой до 40 см;
  • подниматься по лестнице, иногда даже не держась за перила, спрыгивать с нижней ступеньки.

Интеллектуальное развитие ребенка в 2,5 года характеризуется следующими умениями:

  • Умеет собирать пирамидку из 4-8 колец;
  • Строит башни из 7-8 кубиков, «мостик» (два кубика с промежутком между ними и один сверху) и «паровоз» (ряд кубиков и один сверху в виде трубы);
  • Ориентируется в 4-6 геометрических формах (шарик, кубик, кирпичик, цилиндр, конус, призма). Подбирает с помощью прикладывания к отверстию или плоскому изображению объемную геометрическую фигуру;
  • Правильно подбирает нужные детали к отверстиям сортера или рамки-вкладыша. Почти не пытается вставить один неподходящий предмет в другой силой;
  • Из простых подсобных материалов (кубики, элементы конструктора) составляет сюжетные постройки и дает им названия – «дом», «дорога», «гараж»;
  • Собирает простые пазлы;
  • Отличается хорошей памятью;
  • С легкостью переворачивает страницы в книге;
  • Любит рисовать и, возможно, уже умеет держать карандаш тремя пальцами.

Игровая деятельность ребенка 2,5 лет носит сюжетный характер. С помощью любимых персонажей он воспроизводит и анализирует окружающую его реальность. В игре происходит уже не два, а три-четыре последовательных действия (покормить куклу, раздеть, уложить спать; нагрузить машинку, покатать и разгрузить). Кроха начинает использовать предметы-заместители – это говорит о развивающемся воображении. В исполнении ребенка доктор – это обязательно тот, к которому вы недавно ходили на прием.

Малыш в игре в семью изображает одного из персонажей, обычно своего пола: чаще всего девочки копируют маму, а мальчики – папу. Уже в 2,5-3 года можно заметить разницу в игровых действиях в зависимости от пола ребенка. Девочки предпочитают воспроизводить бытовые сюжеты с использованием кукол, мальчики чаще интересуются техническими игрушками.

Примерно в 2,5 года дети начинают учиться взаимодействовать со сверстниками в простых подвижных играх, запоминая простые правила (например, необходимость очередности – «твоя очередь», «моя очередь»). Интереса к таким играм пока хватает на 1-2 минуты. Также малышам очень нравится повторять за действиями других детей на детской площадке: куда-то бежать или влезать, прыгать или подлезать под препятствие.

Бытовые навыки ребенка в 2,5 года очень радуют его родителей. Малыш в своем стремлении к независимости и самостоятельности старается сам одеваться (носки, штанишки, кофту на застежке, свободную курточку, трусики) и обуваться. Он пытается застегивать пуговицы и молнии (хотя в 2,5 года это и не у всех получается). Шнурки завязывать пока не может. Кроха сразу замечает «оплошности» в одежде других людей, показывая свое недовольство и указывая на ошибку – развязавшийся шнурок или расстегнувшуюся пуговицу. Любовь к порядку в собственном понимании ребенка выглядит очень мило: карапуз постоянно «наводит порядок», потому что, по его мнению, все вещи должны быть на своих местах! Ребенок в два с половиной года умеет уверенно и аккуратно есть ложкой и вилкой, пользоваться туалетными принадлежностями; контролирует свои физиологически потребности. Может снять и надеть штанишки перед туалетом. Малыш сам поднимается по лестнице, возможно, даже чередуя ноги. Половина детей уже умеет ездить на трехколесном велосипеде, крутя педали (другие малыши для этого отталкиваются ногами от пола).

Речь ребенка в 2,5 года

Речь ребенка двух с половиной лет еще, конечно, отличается от взрослой, но при этом очень приближена к ней. Распространенные предложения (из трех и более слов) довольно осмысленны и включают союзы, предлоги, местоимения. Малыш хорошо разграничивает единственное и множественное число, знает названия основных цветов и частей тела.

Дети 2,5 лет стараются подражать взрослым, и в речи в том числе. Однако, пытаясь образовывать некоторые формы слов по аналогии с уже знакомыми, ребенок может несколько путаться: говорить «жеваю» и «вставаю» вместо «жую» и «встаю» (наподобие «играю», «кусаю»). Возможны и проблемы с произнесением длинных слов. Дети часто упрощают сложные слова («атобус» вместо «автобус», «леопад» вместо «леопард», «электитетво» вместо «электричество»). Не умиляйтесь коверканью слов, а всегда терпеливо и последовательно поправляйте ребенка, объясняя, как нужно говорить правильно. В противном случае в мозге малыша закрепятся именно неправильные формы слов, а переучивание будет довольно сложным делом.

Кроме того, могут наблюдаться некоторые сложности с окончаниями слов и обозначением себя. Многие дети говорят о себе в первом лице: «Я, мне, я сам», однако некоторые продолжают называть себя по имени: «Маша пошла, Ваня хочет спать». Нормой также считается, если малыш любит говорить о себе как о любимом персонаже или близком взрослом.

Дети в 2,5 года хорошо понимают речь взрослого и могут в двух-трех предложениях описать картинку со знакомым сюжетом, отвечая на наводящие вопросы: «Кто это? Что он делает?». Также ребенок может изобразить движения показанного персонажа и повторить за взрослым слова известной ему сказки.

Малыш в этом возрасте имеет обширный словарный запас (названия животных, одежды, посуды и других бытовых предметов). Кроме того, он легко копирует в речи даже незнакомые слова; может выучить короткий стишок или петь без подсказки строчки любимой песенки.

Тон речи ребенка меняется в различных ситуациях и по настроению. Он задает очень много вопросов: не только «Где?», «Куда?», но и «Зачем?», «Почему?», «Как?». Это говорит о том, что малышу теперь важно знать причины происходящего. Он старается разобраться в том, как устроено всё, что его окружает.

С малышом двух с половиной лет можно вести настоящий диалог. Он отвечает (возможно, упрощенно) на вопрос: «Как тебя зовут?» и другие. Знает, как зовут маму, папу, бабушку и дедушку, а также имена знакомых детей. Ребенок разговаривает со сверстниками во время игры и подражает им, например, на детской площадке.

Если же ребенок в 2,5 года не разговаривает вообще или говорит мало/плохо, обязательно проконсультируйтесь у невролога или логопеда. Это не просто предосторожность – ожидание речевого прогресса до трех лет (как любят советовать на форумах) может быть чревато серьезными проблемами с речью и правописанием в будущем.

2 года 9 месяцев >>

В этой статье:

Физические параметры - вес и рост - в большей степени обусловлены генетическими факторами. Эти показатели способны значительно варьироваться даже в пределах одной семьи - родные братья и сестры могут отличаться друг от друга в физическом развитии. Каждую неделю малыш набирает определенное количество граммов, и вес ребенка в 2 месяца должен вписываться в средние показатели существующих нормативов.

Все родители хотели бы знать, правильно ли развивается их малыш, насколько он опережает сверстников или отстает от них как в умственном, так и физическом развитии, сколько должен весить ребенок в 2 месяца и какой у него должен быть рост.

Нормальный вес и рост малыша в 2 месяца

Каждый месяц на плановом осмотре в кабинете педиатра проводится контрольное и измерение роста ребенка. Существует таблица, где указана норма веса ребенка в 2 месяца, а также отклонения от нее в большую или меньшую сторону, указывающие на недостаточный или, напротив, избыточный вес.

При оценке набранной массы тела ребенка важно учитывать не только его половую принадлежность, но рост и вес малыша, которые он имел при рождении, вид вскармливания - или , и состояние его здоровья.

Согласно таблице, вес ребенка в 2 месяца должен увеличиться примерно на 800 г. При этом нормативы прибавки веса неодинаковы для младенцев мужского и женского пола. В среднем девочки должны набрать к 2 месяцем от 800 до 1200 г, а мальчики немного больше - 960-1300 г.

Но не только вес ребенка претерпевает изменения в 2 месяца, меняются и показатели роста - в среднем, малыш подрастает на 2,5-3 см. Получается, что к этому времени рост малыша должен составлять 60-62 см.

Сравнительный анализ основных параметров

Если прибавка в весе в 2 месяца у новорожденного показала, что малыш немного перебирает или, напротив, имеет небольшой дефицит веса - не стоит паниковать и предпринимать какие-либо действия, например, лишая ребенка 1-2 порций молока в сутки, насильно увеличивая интервалы между кормлениями.

Отклонения от средних показателей физического развития имеют несколько причин. Основная из них вполне объяснима - если оба родителя или один из них имеют внушительный рост и объемы тела, то, вероятнее всего, их ребенок в 2 месяца будет весить 7 кг и даже чуточку больше, и ничего страшного в этом нет. И, наоборот, если мама и папа миниатюрные, то, скорее всего, их малыш не будет «богатырем», имея довольно скромные параметры тела, по сравнению со сверстниками.

Также отмечено, что дети, которые появились на свет крупнее нормы - более 4 кг, в первые 6 месяцев будут быстро прибавлять в массе, и поэтому в средние границы нормы вес такого ребенка впишется ближе к 12 месяцам. Однако и малыши, вес которых при рождении был меньше 3 кг, не хотят отставать от своих сверстников. Поэтому уже в первые месяцы они из категории маловесных малышей легко могут перейти в категорию среднего веса.

Отличается ли вес малышей на грудном вскармливании?

На то, сколько будет весить ребенок в 2 месяца, влияет характер вскармливания. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, будут иметь несколько меньшую массу тела по сравнению со сверстниками, которые получают или искусственное питание.

Паниковать из-за того, что малыш набирает вес медленнее сверстников, не нужно. Возможно, врач посоветует увеличить частоту прикладываний к груди, чтобы малыш получил больше калорий.

Хуже, если причиной недостаточной массы тела малыша является дефицит грудного молока у кормящей мамы или недостаточная его питательность. Прикладывая грудничка к груди, невозможно узнать, сколько он съедает молока за одно кормление. Для ребенка, достигшего 2 месяцев, рекомендуемое количество грудного молока или молочной смеси составляет 120 мл.

Если молоко хорошо прибывает к каждому кормлению, а малыш ведет себя спокойно и не выглядит голодным, скорее всего, проблема в недостаточной насыщенности молока питательными веществами. В этом случае, рекомендуется пересмотреть рацион кормящей маме.

Если молока не хватает, то вес ребенка в 2 месяца будет ниже нормы. Узнать это несложно: при нехватке грудного молока малыш не засыпает в конце кормления, не выдерживает двух- и трехчасовых интервалов между вскармливаниями, всячески проявляет недовольство, а его стул становится более плотным и редким, переходящим в .

Все эти признаки свидетельствуют о том, что грудничку не хватает молока, и ответ педиатра, на сколько должен прибавить в весе ребенок в 2 месяца, это подтвердит.

Что делать в этом случае? Во-первых, попробовать улучшить выработку грудного молока с помощью более частых прикладываний к груди, приема натуральных средств, стимулирующих лактацию, нормализации питьевого режима (не менее 2 литров чистой воды в сутки) и здорового питания (гармонии белков, жиров и углеводов). Если это не поможет, скорее всего, малыша придется докармливать молочной смесью, то есть перевести его на смешанное питание.

Если ребенок весит больше или меньше нормы

Если средний вес ребенка в 2 месяца ниже нормы, не нужно паниковать раньше времени. Возможно, как уже было сказано, причина кроется в количестве и качестве грудного молока, если малыш находится на естественном вскармливании. В этом случае нужно докармливать кроху искусственной смесью или наладить питание кормящей маме, чтобы повысить питательные свойства молока.

Если дефицит веса наблюдается у малыша-искусственника, врач может посоветовать заменить смесь, которой кормят ребенка, на более питательную и калорийную. При этом ни в коем случае нельзя переводить ребенка в столь раннем возрасте на , манную кашу или козье молоко.

Если перечисленные причины недостаточной массы тела исключены, и, согласно таблице, показывающей сколько весит ребенок в 2 месяца, параметры массы тела малыша остаются ниже обозначенных цифр, возможно, проблема в нарушении пищеварения, неполном усвоении питательных веществ. В этом случае необходимо как можно быстрее пройти соответствующее обследование, чтобы выяснить причины потери веса.

Сколько должен прибавить в весе ребенок в 2 месяца, если он заболел, например, ОРВИ? При любых проявлениях простудного заболевания дети начинают хуже брать бутылочку или грудь, становятся более капризными и беспокойными, у них нарушается сон, что отражается на прибавке в весе.

Если ребенок в 2 месяца весит больше 6 кг, скорее всего, педиатр даст рекомендации по замене молочной смеси менее калорийным продуктом, некоторые специалисты посоветуют удлинить интервалы между прикладываниями к груди кормящим мамам.

Каждый малыш имеет собственную программу физического развития, чаще всего обусловленную генетическими факторами. Поэтому рост и вес ребенка как в 2 месяца, так и в 12 месяцев могут отличаться от сверстников. Поэтому и была создана статистика, состоящая из средних показателей, которые дают представление о том, сколько должен набирать по весу ребенок за 2 месяца своего развития.

Полезное видео о нормах веса у детей

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Ребенок в 2,5 года перешагивает через препятствия на полу, удерживает равновесие, поднимаясь на носки, умеет ходить на цыпочках. Ребенок 2,5 лет бегает, подпрыгивает, приседает, прыгает на двух ногах. Умеет играть с мячом: бросает мяч в горизонтальную цель одной и двумя руками, ловит мяч двумя руками, перебрасывает мяч через препятствия.

Рост и вес ребенка 2,5 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 2,5 года данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка 2,5 лет

Отличие предметов по цвету, форме, величине:
Подбирает к образцу предметы одного цвета, но разной формы. Ориентируется в четырех цветах и оттенках; подбирает:

  • по образцу,
  • по просьбе взрослого.

Ребенок в 2,5 года может назвать правильно 1-2 цвета.
Ориентируется в 4-6 геометрических формах. Подбирает, прикладывая, объемные геометрические фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
Ориентируется в различных по величине формах.
Ребенок 2,5 лет собирает пирамидку из 4-8 колец по убывающей (по показу).
Собирает, вкладывая меньшую в большую, матрешки, мисочки, формочки, колпачки — из 3-4 составляющих (по показу).
Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
Держит карандаш. Чертит кривую линию, закругленную линию, пытается повторить за взрослым.
Дорисовывает к рисунку взрослого линии, овалы.
Узнает, что нарисовал (или вылепил).

Игровые действия (сюжетная игра) :
Ребенок 2,5 лет подражает своему полу: девочка — маме, мальчик — папе (в самостоятельной игре).
Отображает сюжет (отобразительные сюжетные действия). Выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль):

  • по предложению взрослого, без показа,
  • в самостоятельной игре.

В 2,5 года ребенок начинает играть вдвоем со сверстником (действуют с игрушкой одинаково или выполняют вместе несколько действий).
Подражает игровым действиям другого ребенка. Использует несколько предметов-заместителей (проявляет воображение).

Строит из кубиков разной формы и величины дом, забор (конструктивная деятельность) :

  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре,
  • по образцу.

Использует постройки из кубиков для настольной игры с небольшими сюжетными игрушками.
Экспериментирует в игре.
Участвует в подвижных играх с группой детей (запоминает несложные правила игры).

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.
Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.
Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.
Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.
Бывает эмоционально сдержан при указаниях: "нужно", "надо", "подожди" и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).
Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.
Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).
Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.
Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.
Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.
Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.
Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).
Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.
Начинает чувствовать красоту.
Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.
Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.
Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.
Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.
Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.
Оценивает взрослых ("плохой", "хороший") в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.
Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).
Не всегда может оценить доброту или понять наказание.
Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.
Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Речевое развитие ребенка 2,5 лет

Обозначает себя: "Я", "Я сам".
Называет себя именем полюбившегося персонажа или близкого взрослого.
Использует предложения из нескольких слов (трех и более).
Задает вопросы "Где?", "Куда?" и другие.
Отвечает на вопросы взрослого по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: "Кто (что) это?", "Что делает?". Показывает движениями, как делает персонаж.
Легко подражает незнакомым словам.
Повторяет за взрослыми слова из знакомых сказок.
Знает названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
Может рассказать по картинке (в двух-трех предложениях).
Отвечает на вопрос: "Как тебя зовут?" (полностью или упрощенно). Знает (и называет) имена близких взрослых, знакомых детей. Разговаривает со сверстниками во время игр (речевые диалоги). Подражает другим детям. Понимает рассказ взрослого.

Бытовые навыки ребенка в возрасте 2,5 года

Одевается и раздевается с помощью взрослого. Расстегивает несколько пуговиц. Застегивает одну-две пуговицы. Сообщает о физиологических потребностях.

Особое внимание в первые годы жизни малыша стоит уделить весу и росту ребенка, потому что, чаще всего, от того, сколько весит ваш ребенок на втором году жизни, будет зависеть его вес в дальнейшем. Если у ребенка уже в этом возрасте проявляется избыточный вес, скорее всего, у него есть возможность того, что он будет страдать от лишнего веса и в последующие годы.

То же самое касается и детей с дефицитом массы тела.

Двухлетние малыши очень активны и подвижны зимой и летом, поэтому очень важно в этот период развития ребенка соблюдать распорядок его дня, ведь активному малышу просто необходимо отдыхать днем, а прием пищи в определенное время способствует его аппетиту.

Сколько должен весить двухлетний ребенок

Ни один педиатр не даст точный ответ на вопрос о том, сколько должен весить ребенок в два года. Это потому, что параметры веса и роста у всех детей индивидуальны. Но все-таки есть определенные параметры, по которым и определяется развитие ребенка.

Отклонения от этих параметров не более чем на 7% считаются нормой.

В первый год жизни у малышей наблюдается интенсивный рост и прибавка в массе тела, при этом нормы развития несколько отличаются от норм развития .

За первый год жизни мальчики в идеале прибавляют около семи килограммов, а – около шести килограммов. В последующие годы темп прибавки в весе несколько снижается.

Ребенок, которому недавно исполнилось 2 года, должен весить приблизительно 13 килограммов. Но стоит повториться, что вес, точно так же как и рост – это индивидуальный показатель. И все-таки масса тела малыша в 2 года не должна превышать 14 килограммов и не быть ниже 11 килограммов, в противном случае, у ребенка наблюдаются отклонения – или дефицит массы тела, или лишний вес.

Также нужно учитывать, что в связи с тем, что у детей в этом возрасте повышенная активность, их вес может меняться, причем не только увеличиваться, но и уменьшаться. Если не происходит резких изменений, скорее всего, беспокоиться по этому поводу не стоит. Но если, вы заметили резкие скачок в весе ребенка – вес резко увеличился или уменьшился, вам стоит обратиться за консультацией к педиатру.

Очень часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда вес малыша резко отличается от норм. В таком случае нужно правильно оценить питание своего ребенка, возможно, пересмотреть его рацион питания.

Похожие публикации