В каких случаях и для чего используется гипноз для детей? Детский гипноз - народная и нетрадиционная медицина. Стресс как закалка

Моя дочка – жуткая непоседа. Уложить её спать почти нереально. Кажется, легла, успокоилась, но вот уже соскочила и побежала попить, потом за окном услышала звук, потом в туалет и так до тех пор, пока я не начинала ворчать, а то и кричать. Сама очень из-за этого переживала – не хотелось мне с дочкой ругаться перед сном.

Я обратилась к неврологу, она назначила успокоительные таблетки. И больше ничего. Я противница такого лечения. Таблетки, возможно, решат проблему, но временно. Я стала искать другие пути.

Как-то к нам из Москвы приехали друзья – семейная пара Максим и Настя. Максим – крёстный нашей дочери, и она его очень любит. Как обычно, застолье, долгие разговоры о том, о сём. Не заметили – уже поздно. Ребёнку спать пора, а у неё ни в одном глазу. Я уже настроилась покинуть гостей часа на два. Но Максим остановил меня и попросил попробовать уложить крестницу. Я только ухмыльнулась: «Попробуй!». А минут через 10 он уже вышел – дочурка спала.

Максим рассказал, что учится в Москве гипнозу (сам он врач-психотерапевт), а сейчас уложил нашего ребёнка по Эриксоновскому методу. «Я и тебя научу, ты справишься», — сказал друг. И действительно научил.

Первый раз я применила технику, когда гости уже уехали, а сама я немного потренировалась.

Вот как я действовала:

  1. Вся методика предполагает прохождение трёх последовательных этапов. Первый – подготовка. Ребёнку очень тяжело сразу перестроиться с одного занятия на другое, поэтому укладывание вызывает у них уныние – играть же намного веселее. Чтобы сгладить переход используем метод «трёх предупреждений». Самый близкий ребёнку человек (в нашем случае я или муж) подходит к ребёнку и говорит о том, что пора спать, но у него есть полчаса, чтобы закончить игру. Для дочки, ещё не понимающей время, полчаса – целая вечность. Радости нет предела. Через 15 минут захожу и говорю, что осталось 15 минут. В третий раз нужно зайти за пять минут до окончания игры (можно даже доиграть вместе). В этом месте я удивилась первый раз – малышка беспрекословно и даже радостно пошла со мной в ванную, чтобы умыться ко сну.
  2. Задача второго этапа – снять физическое напряжение. Для этого нужно установить тактильный контакт с ребёнком. Я немного училась массажу и просто применила эти знания, разминая и поглаживая от головы руки, животик, ноги дочки (и почему я так раньше не делала?). При этом сама успокоилась, успокоила ребёнка, получила удовольствие от общения со своей крохой.

Про эту часть Максим сказал, что она не является обязательной, и он её не применял, но посоветовал в нашем случае включить массаж, потому что дочка перед сном вертится, вскакивает и долго не может успокоиться самостоятельно.

  1. Третий этап – основной. Тут я немного заволновалась.

Нужно выбрать любую детскую сказку или песенку, но содержание придётся переделать. Я бы посоветовала заранее переписать какую-нибудь сказку. Это поможет держаться уверенно и спокойно.

Перед чтением важно успокоить себя, глубоко подышать, подстроиться под позу и настроение ребёнка. Получилось? Можно начинать читать. Например, я за основу взяла сказку «Маша и медведь», но в содержание равномерно вплетается текст, который ведёт к расслаблению – основе любого гипноза. Это достигается за счёт употребления приятных слов: покой, тепло в теле, расслабление, усталость.

Моя сказка звучала так:

«Маша ушла с подружками в лес по грибы, по ягоды. Шла она по лесу и устала. А тут полянка впереди виднеется. Добралась Маша до полянки, прилегла на тёплую мягкую травушку. Солнышко её нежно пригрело. Ножки у Маши устали. Ручки у Маши устали. Вытянула она ручки, вытянула ножки. Стали ручки тёплые, тяжёлые, приятные. Стали ножки тёплые, тяжёлые, приятные…»

И так на протяжении сказки я повторяла этот приятный отдых и для Маши, и для медведя (Маша уснула в домике медведя, потом прочитала, как медведь устал, когда домой вернулся, когда пирожки в деревню нёс). В заключении я описала, как Маша устала вне дома и уснула на родной кроватке.

Что важно на этом этапе:

  • дыхание и темп речи должны быть медленными; вдыхать и выдыхать нужно глубоко, почти как во сне; ребёнок должен слышать дыхание; можно зевать;
  • задержка дыхания – это приём гипнотизёра для быстрого погружения человека в сон; регулярность – каждые 3 минуты на 5-10 секунд.

Дочка не дослушала сказку – она уснула через 10 минут. Это было потрясающе. Теперь у нас нет проблем с укладыванием.

Применение гипноза у детей

Дочка начала засыпать быстрее, и у меня появилось свободное время для самообучения. Я продолжила изучать тему «Гипноз детский». Какие ещё проблемы может решить этот вид терапии?

Что такое гипноз? Это состояние, при котором частично или полностью отключается сознание на принятие сигналов от органов чувств и внутренних устремлений человека, исключение составляют лишь команды гипнотизёра.

Целью гипноза является обращение к психическому бессознательному для проведения терапевтических мероприятий.

Гипноз для детей используют в следующих случаях:

  • привычки на почве невроза (кусание ногтей);
  • нервные тики;
  • неусидчивость;
  • неконтактность в детском коллективе, отсутствие друзей;
  • повышенная конфликтность;
  • агрессивное поведение;
  • фобии (темноты, животных, высоты);
  • чрезвычайная возбудимость;
  • неадекватная самооценка, требующая корректировки;
  • зависимость от гаджетов;
  • неконтролируемое волнение перед важными событиями (например, экзамен);
  • стрессовые ситуации (смерть близкого родственника, развод родителей).

Также гипноз детский помогает справиться с такими заболеваниями, как экзема, астма, энурез, ожирение, начальные формы сахарного диабета. Этот метод применяют для обезболивания в переходные возрастные периоды (головные боли или боли, вызванные быстрым ростом костей), при онкологии, ожогах, травмах в период восстановления.

Применять гипноз киндеров можно с четырёхлетнего возраста. Более маленькие дети внушаемы и без гипноза.

Но чаще всего сеансы назначают с 9 лет. К этому возрасту уже достаточно сформирована кора головного мозга. Детей с четырёх до девяти лет сложно гипнотизировать, и этим занимаются только высокопрофессиональные специалисты.

Лечение детей гипнозом имеет ряд преимуществ:

  1. Этот метод безопасен и эффективен.
  2. Лишён болезненных процедур и горьких лекарств.
  3. Ребёнок избавляется от проблемы навсегда, в то время как лекарственные препараты дают недолговременный эффект и имеют побочные действия.
  4. У детей сильнее, чем у взрослых, развито воображение, и им легче что-то внушить.
  5. Могут открыться творческие способности.
  6. Улучшаются память и внимание.

Ребёнок чутко реагирует на любые внешние раздражители, поэтому проводит в состоянии гипноза немного времени.

Очень важно провести предварительное знакомство, на котором врача узнаёт необходимую информацию о ребёнке. Кроме того, гипнотизёру нужно подружиться с маленьким пациентом и быть уверенным в успешном результате. Дети чувствует неуверенность и фальшь, что, в свою очередь, влияет на исход сеанса.

Гипноз лучше не использовать, если:

  • ребёнок категорически против;
  • врач не уверен в своих силах.

В этих случаях результата не будет.

И нужно быть готовым к тому, что родители не присутствуют на сеансе гипноза. Это связано с тем, что как раз мамы и папы зачастую являются источником проблемы ребёнка, пусть и неосознанно.


Методы гипноза для детей

Гипнотизёр подбирает методику на основании проведённой с маленьким пациентом беседы и сути проблемы.

Какой бы метод гипноза не использовался для ребёнка, сеанс должен проводить профессионал.

Гипноз киндеров чаще всего проводят следующими методами:

  1. Обычная фасцинация (очаровывание взглядом) в комплексе с голосовым внушением. Часто применяется в группе.
  2. Недирективные методы с использованием воображения, образов, сказок, игровых моментов. Перед проведением сеанса по данной методике гипнотизёр обучает ребёнка способу общения во время гипноза.
  3. Методы, основанные на принципах эриксоновского гипноза. Они делятся в зависимости от задействованных в сеансе рецепторов и могут быть зрительными, аудиальными, комбинированными, идеомоторными, гипноанальгетическими.

В качестве зрительных представлений используются:

  • место, где ребёнок любит бывать больше всего;
  • любимое животное;
  • длинная дорога, представляющая жизнь ребёнка;
  • любимая телевизионная программа.

Представляя, ребёнок испытывает приятные ощущения, а гипнотизёр вставляет в текст внушение.

При аудиальном гипнозе используется любимая музыка маленького пациента. После нескольких минут прослушивания врач начинает говорить, убаюкивая ребёнка, а затем начинается текст внушения.

У детей постарше применяют комбинированный метод гипнотического воздействия. Примером может служить представление езды на велосипеде.

Для маленьких детей подойдёт метод сказкотерапии. Посредством рассказывания сказки и вкрапления в текст внушающих моментов происходит положительное изменение представления об окружающем мире, о доброте и сопереживании. Этот метод сложен и требует опыта от гипнотизёра.

Идеомоторные методы гипнотизации предполагают мысленное представление движения любой части тела, но при этом движение действительно производится бессознательно.

Метод гипноанальгезии используется для купирования сильной боли у детей, например, при онкологии.


Итого

У человека огромное количество возможностей. Реализовать их все, конечно, невозможно. Но можно выбрать для себя стезю и совершенствоваться в выбранном направлении.

Почему бы не гипноз? Здорово, когда родители заботятся не только о физическом благополучии своего ребёночка, но и о психическом, думают о его гармоничном развитии.

Понятно, что серьёзные патологии лучше доверить специалисту. Но мелкие бытовые проблемы (например, проблемы с засыпанием или с усидчивостью) можно и нужно пробовать решать самостоятельно, тем самым помогая своим родным деткам.


Гипноз очень эффективен для детей . Дети не боятся гипноза , так как доверяют людям и у них очень живое воображение. Эти особенности - идеальны для гипноза (особенно дети от 8 до 16 лет - идеальные объекты для гипноза).
Рассмотрите следующие требования для успешного проведения гипноза с детьми :
1. Ребенок должен доверять терапевту или родителям, которые работают с ним. Ребенок должен чувствовать, что терапевт волнуется за него и работает, чтобы помочь ему.
2. Ребенок должен верить, что достигнет поставленных целей. Некоторые родители делают ошибку, когда утверждают: "Тебе не на что рассчитывать. Ты тупой и ленивый", и т. д.. Следует избегать подобных заверений, чтобы ребенок был уверен в себе.
3. Гипноз должен приносить удовольствие и радость. Гипнотизер должен использовать игры, куклы и другие приемы для успешного и приятного проведения гипноза с детьми.
4. У ребенка должно быть желание решить какую-либо проблему. Одного желания родителей недостаточно. Существует простой подход для того, чтобы настроить ребенка на успех. Например, ребенок соглашается повысить свою успеваемость в школе, а вы разрешаете ему заниматься спортом (или чем-либо другим, что ему нравится). Подсознательно ребенок ставит эти две области на один уровень и считает их самыми важными.

При помощи самогипноза ребенок может избавиться от следующих проблем:

Перестать мочиться в постели.
Перестать сосать палец.
Улучшить успеваемость.
Избавиться от страхов.
Улучшить поведение.
Родители могут самостоятельно проводить упражнения, описанные в этой статье, с детьми. Предпочтительно сделать кассету с этими упражнениями.
Необходимо обеспечить развитие ребенка во всех областях. Если ребенок научится решать свои проблемы самостоятельно, он вряд ли станет агрессивным, импульсивным и т. д. Например, у чрезмерно импульсивных детей очень низкая самооценка, они подвержены депрессии и одиночеству в зрелом возрасте.
Очень важно, чтобы ребенок научился с самого раннего возраста разрешать проблемы и обсуждать их с другими. Сильная личность (ребенок) очень внимательно относится к чувствам других и принимает правильные решения на протяжении всей жизни.
См. статью: Нужны ли артисты на детских праздниках?
Правильное применение самогипноза может помочь ребенку
:

Оценить важность идеи.
Найти правильное решение проблемы.
Внимательно относиться к тому, как его действия отразятся на других.
Быть образцом для сверстников.
Научиться просить помощи в различных ситуациях.
Повысить самооценку и стать более сильной личностью.
Родители не должны ожидать от ребенка всего и сразу. Если вы будете "давить" на ребенка, у него разовьется низкая самооценка, и он будет очень беспокойным. С другой стороны, дети, которых не заставляют, становятся уверенными в себе и гармонично развивают свои способности.
Дети, которые изучают самогипноз, живут в гармонии со своим внутренним и окружающим миром. Гармония внешнего и внутреннего мира ведет к совершенству.
Эти дети энергичны и уверены в себе на протяжении всей жизни.

Упражнение по самогипнозу
Когда вы учите детей пользоваться самогипнозом, всегда помните об их интеллектуальном уровне. Вы можете сделать самогипноз веселым, проведя его например, в игровой форме. Это будет для них наиболее интересно, и они лучше будут усваивать информацию.
Вот элементарное упражнение для избавления от фобий.
Представьте, что вы сидите перед телевизором, смотрите его и видите себя звездой какой-либо программы. Вы видите, как выполняете ежедневные дела и иногда сталкиваетесь с ситуациями, которые вас пугают. Разница между реальной и визуальной жизнью в том, что у вас больше нет страхов.
Сконцентрируйтесь на этом чувстве, и вы заметите, как избавились от ваших страхов и счастливы.
Современная музыка звучит в течение трех минут. У вас нет страхов, и вы хорошо себя чувствуете в любых ситуациях.
Дети в возрасте от 8 до 16 лет лучше всего поддаются гипнозу. Ваши дети сочтут эти упражнения забавными и полезными.

ХОРОШАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ И УЛУЧШЕНИЕ УСПЕВАЕМОСТИ

Упражнение по самогипнозу
Каждый ребенок должен научиться концентрироваться при помощи подсчетов в уме 20 минут ежедневно в течение трех недель. Попробуйте попрактиковать это простое упражнение.
Глубоко вздохните, наполните вашу грудь воздухом и задержите его до тех пор, пока гипнотизер не скажет, что достаточно. Слушайте медленный отсчет от одного до пяти, а вы во время этого сделаете пять сильных вдохов. С каждым вдохом и выдохом вы расслабляетесь все сильнее и сильнее, вы входите в гипнотическое состояние все глубже и глубже.
1 - глубоко вздохните, расслабляясь все сильнее и сильнее. 2 - вдыхайте все глубже и глубже, все больше и больше поддаваясь гипнотическому состоянию. 3 - дышите еще глубже, еще сильнее расслабляйтесь, все сильнее и сильнее. 4 - еще сильнее расслабляйтесь, вы входите в глубокий транс. 5 - очень-очень глубоко вдохните, очень-очень расслабьтесь.
И снова глубоко вздохните, наполните вашу грудь воздухом и задержите воздух до тех пор, пока гипнотизер не скажет, что достаточно. Выдохните настолько быстро, насколько возможно, когда вы так сделаете, то почувствуете, как погружаетесь в кресло и расслабляетесь намного сильнее. Сделайте очень глубокий вдох, наполните грудь. Задержите воздух (сделайте перерыв на 10 секунд). Расслабьтесь.
Теперь представьте в своем воображении таблицу сложения, которая начинается с примера "1 + 1 =2", продолжайте постепенно складывать, пока не дойдете до девяти: "9 + 9 = 18". Сконцентрируйтесь на этом задании. Если вы не можете сконцентрироваться, вернитесь к началу таблицы и снова ее повторите.
Выйдите из транса как обычно или просто откройте глаза.
Существуют наиболее совершенные методы развития ребенка - ребенок должен находиться под гипнозом, думая о чем-либо в течение минуты. Затем попросите ребенка сконцентрироваться на каком-нибудь сложном школьном задании. Скажите ему, что очень бы хотели, чтобы он выполнил задание.
Теперь выберите наиболее интересные моменты из задания и попросите ребенка, чтобы он сконцентрировал свое внимание на выполнении задания. Похвалите успехи ребенка и повторите этот прием, пока ребенок не научится концентрироваться.

УЛУЧШЕНИЕ ПАМЯТИ ПЕРЕД ЭКЗАМЕНАМИ

У детей есть естественный талант воображения, следует использовать его для улучшения памяти.
Упражнение по самогипнозу
Следующее упражнение поможет вам улучшить память:
У вас прекрасная память, и вы будете ее задействовать, чтобы удачно сдать экзамены. Когда вы выполняете упражнение ежедневно, ваша память постепенно улучшается. Вы можете с легкостью вспомнить все, что изучали.
Когда вы войдете в экзаменационную аудиторию, то будете уверенны, расслабленным и спокойным. Когда вы будете читать вопросы, ваша память сразу же активируется и вы легко и правильно ответите на поставленные вопросы.
Вы заметите, что повторяя 20, 20, 20, вы быстро войдете в глубокий гипнотический транс и сможете задействовать ваше подсознание для ответа на трудные задания. Ответы на все вопросы будут моментально приходить в вашу голову.
Представьте, как вы находитесь в классе и слушаете результаты экзаменов. Вы получаете "пять", а учитель говорит, что гордится вами (за вашу безупречную сдачу экзамена). Сконцентрируйтесь на том, как приятно быть подготовленным и показать свои знания на экзамене.
Современная музыка звучит в течение трех минут.
Выйдите из транса как обычно.

Техника открытого пространства
Вот еще один визуальный метод, который покажется вашим детям легким и забавным:
Пусть ребенок представит пространство в голове так, чтобы он мог с легкостью увидеть потолок или небо, если он на улице.
Затем скажите ему, чтобы он посмотрел на потолок, но его глаза закрыты и он не может открыть их. Когда он попробует посмотреть через воображаемое пространство в голове, он поймет, что физически невозможно открыть глаза.
Так как физически невозможно открыть глаза, когда ваши глазные яблоки направлены в другую сторону, то при помощи этого метода вы научитесь концентрироваться на гипнозе и получать от него пользу.


СОСАНИЕ ПАЛЬЦА

Сосание пальца у большинства детей обычно проходит к четырем годам. Некоторые дети неосознанно сосут палец, когда они уставшие, сонные, когда им скучно или они голодны.
Упражнение по самогипнозу
Примените следующее упражнение, чтобы избавиться от сосания пальца:
Представьте, что вы в классе и идете к доске. Вы видите яркую надпись на доске: "Я сосу палец".
Возьмите тряпку и сотрите эту надпись. С этого момента вы не будете сосать палец. Вы никогда не захотите сосать палец.
Рассмотрим следующее упражнение, чтобы избавиться от этой вредной привычки.
Ваши родители хотят, чтобы вы избавились от сосания пальца, но разве это честно? Мы всегда должны быть честны.
Я не вижу причины почему вы не можете сосать палец столько, сколько хотите. Разве вы не согласны? Вы должны сосать каждый палец. Не так ли?
С этого момента, когда бы вы ни сосали палец, не забывайте обо всех пальцах на ваших руках. Если вы этого не сделаете, вы больше не будете сосать ваш палец, так как это нечестно! Не так ли?


ЕСЛИ ВЫ МОЧИТЕСЬ В ПОСТЕЛЬ

Лужи в постели - это первый признак того, что у ребенка стресс. При помощи гипноза ребенок быстро избавится от этой нежелательной привычки.
Упражнение по самогипнозу
При помощи следующего упражнения вы избавитесь от этого:
Представьте, что вы смотрите вашу любимую телевизионную программу дома. Поставьте эту программу на перемотку и переключите на другой канал, по которому будут показывать вас.
Понаблюдайте за вашими повседневными делами на экране телевизора (как вы обедаете, возвращаетесь со школы, играете с вашими друзьями, ужинаете с семьей и т. д.). Представьте, что вы счастливы и уверены в себе.
Запомните, вы никогда не будете пить перед сном, а когда проснетесь, сразу же пойдете в туалет. Вы теперь будете знать, что ваша кровать - сухая.
Представьте, как вы просыпаетесь среди ночи, если вам нужно в туалет, и после туалета возвращаетесь и продолжаете спать. Представьте, как вы просыпаетесь утром в сухой постели и вас хвалят ваши родители. Приступайте к этому немедленно.

Выйдите из транса как обычно.

НЕПОСЛУШАНИЕ

Дети очень часто плохо себя ведут, так как хотят привлечь к себе внимание. Вызывающее поведение демонстрирует, что ребенок зол и не боится наказания или плохого отношения со стороны родителей.
Упражнение по самогипнозу
Следующее упражнение поможет справиться с непослушным ребенком:
Представьте, как вы сидите перед телевизором и смотрите, как вы принимаете участие в телешоу. Этот эпизод будет связан с вашим поведением. Сначала представьте какую-либо ситуацию, из-за которой ваши родители всегда сердятся на вас.
В течение трех минут слушайте современную музыку.
Теперь представьте, как вы просите у родителей купить что-нибудь или сходить куда-либо. Ваши родители из-за вашего отвратительного поведения отказывают вам. Они наказывают вас, оставляя без обеда, отправляя в вашу комнату, забрав из нее телевизор на целую неделю.
Теперь представьте, как вы исправились и ваши родители счастливы. Также вообразите, как они вас награждают подарками и т. д. Почувствуйте, как это приятно.
В течение трех минут слушайте современную музыку.
С этого момента вы ведете себя так, как видели с экрана телевизора и теперь больше никогда вы не будете наказаны, а ваши родители - расстроены.
Выйдите из транса как обычно.

ВЫВОДЫ

Шаги, которые детям (и родителям) следует предпринять:
Практикуйте самогипноз ежедневно, используя приемы, описанные в этой статье.
Перепрограммируйте подсознание вашего ребенка при помощи внушений и визуальных образов.
Запрограммируйте ребенка на решение повседневных проблем и улучшите его поведение при помощи самогипноза.
Продолжайте использовать самогипноз даже после очевидного прогресса.
Как родителям, вам необходимо использовать эти методы для улучшения поведения и состояния ребенка.
Следует обратить внимание на задержку речевого развития ребенка. Причины задержки речевого развития могут быть как психологические, так и зависеть от физиологических особенностей ребенка. Лечение проводится детским психологом.

Далее - Омоложение организма
Статья:

Простейшими техниками гипноза для детей владеет любой из родителей. Во-первых, это, конечно же, колыбельные. Они выступают в роли словесного гипноза для детей. Монотонное, многократное повторение одних и тех же предложений, сопровождаемое покачивающими движениями, приводят к тому, что ребенок засыпает. Еще один простейший гипноз для детей это процесс принятия пищи, который, порой, напоминает своеобразный ребенка в транс. Родитель берет тарелочку, перемешивает, остужает пищу. Малыш заинтересован. Круговые движения ложки по тарелке завораживают его. Поднося ложку ко рту ребенка, родитель открывает рот, показывая, как нужно делать, и завороженный малыш послушно повторяет движение. Многие родители могут возразить, что они делают то же самое, а их ребенок не есть, не спит. Секрет прост. Гипноз для детей только тогда будет успешным, если напевая колыбельную или пытаясь накормить ребенка, вы не будете торопиться. Дети подсознательно чувствуют, что мы, стремясь побыстрее выполнить свои обязанности, находимся в напряжении. Наши нервозность и напряжение передаются и детям, в таком состоянии ни есть, ни спать ребенок не станет.

Лечебный гипноз для детей

Лечебный гипноз для детей применяется с 19 века. Его используют для избавления от вредных привычек (грызение ногтей и др.), при помощи гипноза можно улучшить самочувствие при заболеваниях органов дыхания, облегчить состояние боли и скорби. Все дети очень внушаемы, но поддаются гипнозу они по-разному. Легче загипнотизировать детей в возрасте старше девяти лет. Во время полового созревания способность погружаться в гипноз для детей несколько ослабевает, но затем снова возвращается.

Мне помог справиться с трудностями и защитить себя от недоброжелателей, Оберег от сглаза и порчи . Он защищает человека от сил зла, Энергетических вампиров на работе и в семье, специально наведенной порчи, и злых помыслов врагов. Посмотреть и заказать его можно только на официальном сайте

Простой гипноз для детей

Чтобы сделать дела по дому многие родители включают мультики – для малышей это как гипноз. Видео для детей способно усмирить даже самых непоседливых и егозливых. Причем совсем маленькие дети тоже не прочь посмотреть телевизор, но им больше по душе рекламные ролики. Детишки постарше уже не просто смотрят, но и подпевают, пританцовывают, хлопают в ладоши. Родители тоже в восторге, — пока идет мультфильм у них есть несколько минут свободного времени. Но не стоит увлекаться и злоупотреблять этим, погружая на полдня малыша в гипноз . Видео для детей младше 3 лет, психологи не рекомендуют включать дольше 15 минут в день. Дети до 6 лет могут смотреть телевизор не больше 40 мин в день (этот период лучше разбить на две части).

Лечение гипнозом детей.

Гипноз и внушение имеют большое значение при лечении некоторых заболеваний у детей. Однако следует помнить, что гипнотический сон можно развить лишь у детей, достигших 8-летнего возраста. При гипнотизировании детей более раннего возраста сон развивается лишь обычный, физиологический, а гипноза, как такового, достигнуть не удается. Особенно хорошие результаты удавалось получить у детей, страдавших ночным недержанием мочи. Как правило, это тяжелое страдание приносит много огорчений как ребенку, так и родителям. Причины ночного недержания мочи еще полностью не установлены.

Мы неоднократно получали хороший эффект при условии отсутствия органических изменений в нервной системе и костном аппарате. Следует стремиться устранить с помощью гипносуггестивной терапии все внешние раздражители: и выработать у больного ребенка «сторожевой пункт» в мозгу, который мог бы при торможении почти всех отделов коры во время сна быть в состоянии возбуждения, чтобы в нужный момент ребенок пробудился для мочеиспускания. Таким образом, детский гипноз является актуальной формой взаимодействия с ребенком.

Гипноз для детей, применявшийся на практике

Больной М., 9 лет, страдал ночным недержанием мочи. Все попытки родителей регламентировать, акт мочеиспускания к успеху не приводили. Спал ночью исключительно крепко. В результате постель всегда влажная. Устроить в детский сад или пионерлагерь из-за этого не представлялось возможным, что крайне тяготило ребенка, и родители обратились к нам за помощью. Дан ряд советов и рекомендаций. Назначен на гипносуггестивную терапию ввиду хорошей и быстрой восприимчивости к гипнозу. С первого же сеанса впал в глубокий гипнотический сон третьей степени глубины с полной утратой воспоминаний.

Внушено, что теперь он будет ощущать полный мочевой пузырь и будет немедленно самостоятельно пробуждаться и идти в туалет. С 3-го сеанса сон стал менее глубоким, мальчик стал самостоятельно пробуждаться в строго назначенные часы. После 5-го сеанса исчезла также и дурная привычка грызть ногти. Всего на курс гипнотерапии затрачено 15 сеансов. Ребенок полностью избавлен от ночного недержания мочи. Хорошие результаты прослежены в течение 3 лет. Рецидива заболевания не наступило.

Таких удачно излеченных больных нами наблюдалось свыше 30.

Следующим весьма тягостным и распространенным заболеванием является заикание. Нужно сказать, что заикание - одно из упорных и трудно поддающихся лечению заболеваний. По нашим наблюдениям, лишь в 30-35% случаев удается с помощью гипнотерапии восстановить полностью и стойко свободную речь.

Больной К., 15 лет, ученик. Начал заикаться с 10-летнего возраста после испуга (укус собаки). Все попытки лечения медикаментозными и логопедическими средствами эффекта не дали. Мальчик очень тяготится своим весьма выраженным, заиканием. Застенчив. Особенно плохо говорит при чужих людях. Испытывает «страх речи». На лечение пошел весьма активно. Даны соответствующие рекомендации и поддержаны все упражнения логопеда. Мальчик оказался весьма внушаемым и гипнабельным. Легко впал в состояние глубокого гипноза третьей степени глубины с полной утратой воспоминаний о проделанных упражнениях в гипнозе. Так, например, в гипнотическом сне говорил совершенно свободно без малейших проявлений заикания. Всего проведено 15 сеансов гипносуггестивной терапии. Речь полностью восстановлена. Рецидива заболевания в течение 3 лет не было Избавлен также от излишней застенчивости и стеснительности. Полностью устранен «страх речи».

Среди детских заболеваний нам неоднократно приходилось сталкиваться с тягостными припадками эпилепсии. Сразу же оговоримся, что мы, как и большинство невропатологов, не считаем возможным полное излечение эпилепсии методом гипноза, так как оно относился к органическим заболеваниям, но в ряде случаев в своей практической работе неоднократно добивались весьма хороших результатов.

Так, у некоторых детей, страдавших частыми припадками, сопровождавшимися падением и ушибами, прикусом языка и недержанием мочи, нам удавалось с помощью гипносуггестивной тёрапии переводить дневные припадки на ночные, делать эти припадки более легкими, а главное, нередко удавалось увеличить период между припадками. Так, в одном случае припадки эпилепсии, возникавшие по 6-8 раз в день, удавалось свести к одному разу в три месяца.
Особенно успешно проходило лечение так называемой условнорефлекторной эпилепсии.

Больная К., 12 лет. Поступила для лечения эпилепсии (страдает с раннего детства) ввиду весьма частых припадков, по 5-6 в сутки, сопровождавшихся падением и ушибами лица, прикусом языка и полной утратой воспоминания. Часто после припадка впадала в глубокий сон. Обследовалась у невропатолога Психика почти не изменена. Физическое развитие хорошее. Ввиду настоятельной просьбы начато лечение в гипнотарии . Гипнабельность и внушаемость удовлетворительные. Гипнотический сон средней глубины. Проведено 15 сеансов гипнотерапии. После 3-го сеанса полное прекращение припадков, но курс продолжен. Результат лечения прослежен за 8 месяцев. Затем больную увезли в другой город. Сообщений больше не поступало.

В качестве консультанта я был вызван в детскую больницу к «умирающему» ребенку, 10 лет. Больной ребенок был в тяжелом состоянии, крайне истощен. У него наблюдалось полное отвращение к пище, а при малейшей попытке принять ее наступала неукротимая рвота. По настоятельной просьбе начато лечение гипнозом; только после 8-го сеанса удалось развить легкое гипнотическое состояние. Однако ввиду того, что после 5-го сеанса наметилось прекращение рвоты и мальчик начал немного есть, решено лечение продолжить. Всего за курс лечения было проведено около 30 сеансов гипнотерапии, приведших к полному излечению. Ребенок начал есть, поправился на 7 кг, полностью прекратилась рвота, и он был выписан в хорошем состоянии. Рецидива не было.

В течение длительного периода нам неоднократно приходилось заниматься гипносуггестивной терапией детей и подростков по самым различным заболеваниям, разным дурным привычкам и склонностям, функциональным расстройствам нервной системы с теми или иными проявлениями. Следует отметить, что дети с 8-летнего возраста до 15 лет, как правило, хорошо внушаемы и гипнабельны, в дальнейшем восприимчивость к гипнозу несколько уменьшается, но остается еще достаточно высокой в зависимости от типа и состояния нервной системы. Соответственно, гипнотерапия детей не является сверхсложной задачей.

В заключение брошюры следует подчеркнуть, что в настоящее время в нашей стране все большее число врачей осваивают приемы и способы внушения, гипноза и психотерапии в широком значении этого понятия, внедряя эти прогрессивные методы в самых различных клиниках. Мы являемся сторонниками гипносуггестивной Терапии, однако ни в коем случае не считаем эту терапию средством от всех болезней. Однако не следует недооценивать этот метод лечения, так как при многих функциональных и некоторых формах органических болезней гипносуггестивная терапия является весьма эффективной и дает очень хороший терапевтический результат там, где обычные методы медикаментозного лечения оказываются мало полезными.

Источник книга П. И. Буля «Техника гипноза и внушения» (Издательский дом «Сентябрь», 2001).

Психосоматика. Как образуются страхи и фобии?

Психосоматика & гипноанализ: как образуются страхи и фобии в следствии психотравмы

Клинические наблюдения о лечении гипнозом детей.

Собраны в книге доктора медицинских наук И. П. Брязгунова обобщается многолетний практический опыт педиатров по работе с различными психосоматическими заболеваниями и симптомами у детей и подростков. Бронхиальная астма, повышенное давление, мигрени, боли в животе, обмороки, ночной энурез, ожирение и т.д. - все они могут являться следствиями психотравмирующего опыта ребенка. Психосоматика рассматривается как функциональная патология, лечение которой может осуществляться как медикаментозными так и оздоравливающими средствами.

Ликбез по гипнозу

❂ Психосоматика

Психосоматика (др.греч. ψυχή - душа и σῶμα - тело) - направление в медицине, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических, то есть телесных заболеваний. Гипнотерапия различает следующие виды психосоматических заболеваний:

Безотчетные приступы гнева, вины, обиды, страха,
+ синдромы посттравматического характера: тик, заикание,
+ депрессии, панические атаки, эмоциональные зависимости,
+ аллергии, в том числе в виде накожных заболеваний,
+ всевозможные фобии, депрессия.

❂ Горизонты психотерапии

Кроме избавления от психосоматических заболеваний гипнотерапия дает возможность решать специфические задачи возвращения памяти, зрения, рефлексов.

Гипноз так же используют для избавления от угнетающих воспоминаний, наркозависимости (в паре с психиатором) или во время хирургической операции (в паре с анестезиологом), когда в силу возраста или болезни желательно не использовать лекарства. Возможности гипнотерапии в известном смысле безграничны. Эффективен гипноз, а порою это единственное средство. чтобы достать из памяти

❂ Детский гипноз

Гипнотерапия может быть использована для помощи детям при условии трех «если»:

Если ребенок способен адекватно излагать свои мысли,
+ если гипнотерапевту удается установить с ним доверительный контакт,
+ если родители готовы не присутствовать во время сеанса.

❂ Почему именно гипноз?

Гипнотерапия незаменима, когда требуется доступ к эмоциональной памяти. Кроме того, область гипнотерапия научно-обоснована в отличие от многих других направлений (например, психоанализа или модного НЛП). Чаще всего речь идет о детской или юношеской психотравме, повлиявшей на формирование поведенческих стереотипов взрослого человека. Чтобы пациент навсегда избавился от дискомфорта, который влекут ложные модели поведения, гипнотерапевт должен устранить сам источник – психотравму. Для этого пациент должен быть готов к сотрудничеству в гипнотерапевтом состоянии измененного сознания. Он предварительно усваивает цели и задачи, чтобы во время сеанса действовать по плану. При удовлетворительном взаимодействии гипнотерапевта и пациента успех гарантирован за несколько сеансов, при отличном – за один сеанс.

❂ Клиническая база гипнотерапии

Клиника – это признаки заболевания, комплекс симптомов, позволяющих распознать конкретное заболевание.
О клинике, которая требует обращения к гипнотерапевту, можно узнать в разделе "Статьи о гипнозе" и "Что такое гипнотерапия?", а так же на канале Youtube

Правовые аспекты применения гипноза

Гипноз является одним из официальных методов психокоррекции, применение которого не требует дополнительных разрешений в работе врачей и психологов. В российском законодательстве гипноз не является объектом или субъектом закона, поэтому ответственность за его применение вне клинических условий определяется на общеправовых основах, что соответствует равному участию в содеянном двух сторон: гипнотерапевта и его пациента. Иными словами, ответственность за результат и последствия гипнотических сеансов гипнотерапет и его пациент несут вместе и в одинаковой мере.

Энурезы

Лекция по гипнозу в Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиге.

Что такое внушение по Бехтереву? Мифы и факты о гипнозе www.сайт

Гипноз. Что такое классический гипноз? Гипнотерапия в медицине www.сайт

Похожие публикации