Можно ли 1.5 годовалому ребенку. Досуг и развитие

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Новорожденный ребенок

Главное, в чем нуждается новорожденный – это телесный контакт с матерью, тепло и сосание груди. Эти потребности будут самыми важными на протяжении всего периода новорожденности - первого месяца жизни.

Ребенок 1 месяц

Главные достижения первого месяца - прибавка в весе от 500 до 1500 г, попытки удержания головы в положении лежа и зрительный контакт с мамой.

Ребенок 2 месяца

Двухмесячный малыш - очень общительный и подвижный: он улыбается маме, сообщает о своем состоянии разнообразными звуками и вовсю машет ручками и ножками, иногда попадая по подвешенной игрушке.

Ребенок 3 месяца

У трехмесячного малыша уже хорошо прослеживается ритм кормлений и снов. Ребенок активно общается с близкими улыбкой и звуками, любит изучать свои руки и уверенно лежит на животе, опираясь на предплечья.

Ребенок 4 месяца

В 4 месяца большинство детей умеют переворачиваться и все сильнее интересуются окружающим миром: их зрение приобретает "взрослое" качество, а ручки способны схватить игрушку.

Ребенок 5 месяцев

Пятимесячный малыш готовится к ползанию - крутится вокруг пупка, перекатывается. Может интересоваться едой взрослых. Часто на подходе первый зуб.

Ребенок 6 месяцев

В 6 месяцев малыша начинают знакомить с новой пищей - предлагают первый прикорм. Ребенок интенсивно общается с близкими, лепечет, начинает разнообразно манипулировать с игрушками.

Ребенок 7 месяцев

В 7 месяцев одни дети уже хорошо ползают, другие только пытаются оторвать туловище от пола. Некоторые осваивают сидение раньше ползания. Многие встают с поддержкой.

Ребенок 8 месяцев

Восьмимесячный ребенок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Появляются первые звукоподражательные слова. Большинство хорошо ползают, могут вставать с опорой из положения сидя.

Ребенок 9 месяцев

Малыш может стоять и переступать, держась за опору. Появляется "пинцетный захват" - ребенок теперь может брать предметы большим и указательным пальцами. Десны и прорезывающие зубы нуждаются в повышенной жевательной нагрузке.

Ребенок 10 месяцев

В 10 месяцев многие дети делают первые шаги. Малыша увлекает собирание предметов в коробки и разбрасывание их, закрывание и открывание крышек.

Ребенок 11 месяцев

В 11 меяцев многие дети начинают ходить и осваивают действия с предметами, соответствющие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы. У некоторых детей появляются первые слова.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Ребенок 1,5 года

В полтора года малыш произносит около 40 слов, могут появиться первые предложения. Интересуется книжками - рассматривает картинки, переворачивает страницы. Учится пользоваться карандашами, начинает осваивать навыки одевания.

Ребенок 1 год 9 месяцев

В этом возрасте малыш обычно уже ориентируется в простых формах и цветах, с интересом наблюдает за игрой детей ("играет рядом"). Может договаривать последние слова в знакомых стихах.

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Ребенок 2,5 года

В два с половиной года дети начинают говорить о себе "Я". Малыш может научиться кататься на трехколесном велосипеде, бросать и ловить мяч, с удовольствием рисует и лепит из пластилина.

Ребенок 3 года

Трехлетний ребенок может самостоятельно одеваться и умываться. Общается с другими детьми в игре, может соблюдать простые правила. Очень любознателен и стремится к независимости.

Ребенок в полтора года хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы).
Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым).
Входит и сходит по детской лестнице чередующимся шагом.
Проходит по слегка наклонной доске.
Самостоятельно садится и сидит на стуле, скамеечке.
Бросает мяч вниз, вперед, вверх.

Рост и вес ребенка 1,5 года данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 1,5 года данные ВОЗ


В возрасте до полутора лет ребенок:

  • окончательно осваивает ложку и чашку;
  • предпочитает есть сам, хотя справляется (не проливая и не просыпая) пока лишь с густой пюреобразной едой.

Познавательное развитие ребенка 1,5 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик); находит по просьбе взрослого.
Подбирает предмет такой же формы, как на образце.
Начинает подбирать геометрический предмет к соответствующему по форме отверстию на грани пособия (прикладывая).
Ориентируется в двух величинах (большой и маленький); находит после показа, по просьбе взрослого.
Собирает пирамидку из двух контрастных колец по величине; после показа.
Ориентируется из двух-трех цветах. Находит такого же цвета игрушку, как просит (показывает) взрослый.
Оставляет на бумаге зигзаги, штришки, овалы, прямые линии карандашом, фломастером.

Игровые действия:
Переворачивает страницы книг ("читает"). Катит перед собой коляску. Тянет игрушку за веревочку за собой. Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу):

  • по показу взрослого,
  • по просьбе взрослого,
  • в самостоятельной игре.

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с реальными предметами.
Действует с предметами в игре в зависимости от их назначения.
Подражает двум-трем игровым действиям сверстников.
Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Эмоционально-уравновешенное, спокойное деловое состояние в течение дня.
Появляются социально-значимые жесты и мимика ("жалеет"):

  • по показу,
  • по просьбе взрослого,
  • редко по собственной инициативе в ответ на знакомую ситуацию.

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).
Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации ("жалеет", "сопереживает").
Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается). Отвлекается.
Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.
Интересуется действиями других детей.
Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).
Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку.
Рад общению со взрослыми. Проявляет большой интерес к их действиям.
Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.
Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам. Огорчается неумением (отказывается от действия).
Различно реагирует на разные мелодии, художественное слово (напевность стихов).
С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Речевое развитие ребенка 1,5 года

Понимание речи:
Показывает части тела по просьбе взрослого.
Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает на них по просьбе взрослого.
Понятийный словарь увеличивается: понимает смысл многих предложении.
Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрои и др.).

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов):
Произносит простые слова (правильно и индивидуально облегченно).
Пользуется словом в моменты особой заинтересованности. Отвечает на вопросы: "Кто (что) это?" (в реальной ситуации и по картинке).
Стремится связать два слова в предложение. Легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого.
Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение дополнительного слова).

Бытовые навыки ребенка в полтора года

Держит в кулачке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пишу.
Пьет из чашки, почти не проливая.
Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях.
Спокойно относится к умыванию.

Полуторагодовалый возраст – это время наиболее активного знакомства ребенка с окружающим миром. Именно в это время малыши начинают все серьезнее заявлять о своей самостоятельности. При этом они не только вовсю топают, но и уверенно координируют свои движения, обладают массой познавательных и социальных навыков. Так что должен уметь ребенок в полтора года?

Что должен уметь ребенок в этом возрасте: физическое развитие

К полутора годам дети должны уверенно ходить, обходить предметы и переступать через них. При этом они с огромным удовольствием забираются на ступеньки и спускаются с них. Хот некоторые малыши в это время предпочитают только подниматься, а вот спускаться еще побаиваются.

Также полуторагодовалые малыши могут самостоятельно сесть на небольшой стул, слезть с дивана и залезть на него. Если первые подобные попытки прослеживаются у детей в годовалом возрасте, то к полутора годам действия становятся наиболее скоординированными, уверенными.

Помимо этого ребенок должен суметь бросить вперед мяч, а также просто покатить его в сторону взрослого. Он с удовольствием возит за собой небольшую машинку или катает игрушечную коляску.

Многие дети в этом возрасте уже приучены к горшку, хотя «аварии» пока еще могут случаться.

Что должен уметь ребенок в полтора года: познавательные навыки

В 18-ть месяцев ребенок должен однозначно отличить шарик от кубика. Другими словами, если попросить выбрать его из нескольких предметов кубик, то он должен принести именно его. Есть еще один вариант игры, можно показывать малышу предмет и просить его принести подобный. При этом можно показывать, как реальные предметы, так и нарисованные на картинке.

Еще одно умение, которое приобретают дети к полуторагодовалому возрасту: они стараются подбирать простые фигуры, вкладывая их в подходящие отверстия. Хотя эти действия еще сложны для детей и не каждый раз получаются правильно. В формировании этого навыка особенное значение имеет тренировка. При этом ребенок должен осознанно показывать большие и маленькие предметы по просьбе взрослых.

Также к этому возрасту дети должны иметь представление об основных цветах, а также при необходимости находить предметы нужного цвета. Основными принято считать желтый, красный, синий и зеленый цвета.

Полуторагодовалые дети могут без труда собирать небольшую пирамидку, правда, еще не соблюдают величину ее элементов. В этом же возрасте начнет проявляться первый осознанный интерес к рисованию – на бумаге начнут появляться первые полоски, штрихи, овалы и пр.

Еще одна особенность полуторагодовалого ребенка – он может взять книгу и попытаться с имитировать ее чтение. Также он понимает назначение основных предметов. К примеру, если это расческа, то ребенок будет пытаться расчесать ею взрослого. В любом случае это возраст начала полного подражания старшим, а также некоторым сверстникам.

Социальные навыки

В этом возрасте дети становятся более уравновешенными и спокойными. Конечно, малыш может часто плакать, тем не менее, он будет стремиться продемонстрировать свое недовольство и некоторыми другими способами, которые посчитает нужным.

Если правильно выстраивать отношения с ребенком, то к этому возрасту он становится особенно ласковым – может жалеть маму, просто гладить ее, погрозить обидчику пальчиком.

При этом дети проявляют все больший интерес в играх друг с другом и интересуются действиями других. Поэтому родителям приходится все чаще сталкиваться со слезами и драками в процессе дележки игрушек. Зато дети все еще без труда переключаются и отвлекаются от любой обиды. Тем не менее, интереснее играть малышам еще со взрослыми, нежели со сверстниками. Ведь речевые навыки в этом возрасте не отличаются большим разнообразием, потому понимание между сверстниками может быть несколько затруднено.

Также стоит отметить, что полуторагодовалые малыши уже могут самостоятельно играть на протяжении длительного времени, в особенности, если окружить их интересными игрушками. Если у них что-то получается, они очень радуются. Зато если что-то не получится, то вполне могут со злостью отшвырнуть в сторону.

Еще один факт – начиная с полутора лет, детки с большим удовольствием танцуют под самые разнообразные мелодии, при этом приседают, крутят попой, кружатся под музыку и показывают ручками фонарики.

Речевые навыки проявляются во все возрастающей болтливости малышей. Хотя встречаются и некоторые малыши, которых разговорить непросто. В общей сложности словарный запас полуторагодовалого малыша состоит из двух десятков слов. Также в речи могут появляться первые простые словосочетания.

Так или иначе, полуторагодовалому малышу просто необходимо уделять достаточно внимания и времени. Потребуется родителям и терпение. Ведь по мере своего взросления дети все настойчивее проявляют свой характер. А вот безразличие со стороны родителей переживается малышами очень болезненно, поэтому стоит проводить как можно больше совместных занятий с ребенком.

    Очень ждала этого возраста, когда дочурка начнет уверенно ходить, бегать, играть и придумывать себе забавы.

    Самое интересное, что развитие ребенка происходит, как-бы скачками. Вот некоторое время он ведет повседневный образ жизни, но проходит неделя-две, а иногда и месяц, и ребенок меняется прямо на глазах: осваивает сразу десяток новых слов, самостоятельно учится держать ложку, вот уже и пьет без посторонней помощи.

    Такой рывок в развитии, как раз приходится на период в 1 год и 6 месяцев. В характере ребенка появляется в некоторой степени «юмор»: начинает понимать и смеяться, когда в мультфильме нечаянно падает персонаж. А глядишь, на следующий день, дочурка мчится встречать папу с работы в моих туфлях.

    Все эти шалости и игры добавляют уверенности и освоение новых знаний для ребенка, поэтому нам, родителям, остается только наблюдать и удивляться, что могут придумать малыши в этом возрасте.
    Ответить

    Закрыть [x]

    В этом возрасте дочка очень любила играть разноцветными мягкими кубиками, на сторонах которых были нарисованы простые, но хорошо знакомые предметы или животные. Я спрашивала, где нарисован мяч или чашка, и дочка находила и показывала мне предмет на кубике. Очень полезная оказалась игра! Дочка в процессе игры быстро выучила названия предметов и животных.

    Ещё одна любимая игрушка - пирамидка-стаканчики, из которых можно складывать как высокую пирамиду, так и собирать стаканы друг в дружку - меньшие в большие. Эта игрушка выручала и во время купания - дочке нравилось переливать водичку из них.

    Кроме кубиков и пирамидки нашего ребёнка в этот период из игрушек мало что интересовало. Вернее, играть нравилось тем, что дочка видела в руках у взрослых - начиная от мисочек-ложечек и заканчивая ключами и маминой сумкой, в которую ребёнок отправлял всё, что попадалось ей в руки)
    Ответить

    Закрыть [x]

    Вот и начинается один из самых интересных периодов развития ребенка. Полтора года - это одна из важных дат в развитии ребенка, сужу по своей дочери. Действительно, в этот период происходит резкий скачок в развитии. У нас это очень ощутимо заметно по речи ребенка. Дочка осваивает все больше и больше новых слов. Даже, услышав что-то вскользь, потом может повторить на «своем языке», что не может не радовать меня как маму. Исчезла наконец пугливость в отношении других детей. До этого периода дочка сразу покидала детскую площадку, если на ней появлялся еще хотя бы один ребенок. Буквально вчера не могла нарадоватья, моя малая сидит и играет в песочнице с кучей других малышей, обмениваются игрушками, нет никакого страха посторонних деток. Так забавно за ними наблюдать)))
    Ответить

    Закрыть [x]

    В этом возрасте наши достижения были уже достаточно велики не по возрасту - горшок без эксцессов как дома, так и вне дома; с кроватки сняли одну спинку и засыпать стал не на руках, а в кроватке, прослушивая сказку или стишки, говорили плохо, но хорошо рисовали, лепили, с удовольствием все развивашки, сортеры, особенно паззлы, собирали, закручивали (строительный набор), начались ролевые игры в Фиксиков, и вербальное общение с симпатичными пассажирками в общественном транспорте, очень любил танцевать, любая музыка - это причина пуститься в пляс, очень добрые отношения с детьми на площадке, контактные. С этого же возраста алгоритмы поведения на улице (переходить дорогу, спускаться с лестницы) постоянно проговаривались вслух.
    Ответить

    Закрыть [x]

    Еще месяц назад я даже не могла представить, что сынок так повзрослеет. Он старается самостоятельно кушать, через раз проситься на горшок. Появилась упертость в характере - если он что-то просит, то не получается отвлечь на что-то другое. Он говорит категорическое «Нет» и показывает на предмет, который просит. Начал смотреть мультики, отвлекается на 10 минут. Усидчивости пока нет.

    На этой неделе несколько раз ходили в детский сад знакомиться с группой. Разрыв с мамой он пережил нормально, быстро нашел себе новых друзей и заигрался с ними. Думаю, что через пару недель спокойно смогу оставлять его на целый день в детском саду.

    Ответить

    Закрыть [x]

Ребёнок в семье - это не только радость, но и большая ответственность. Каждый период взросления малыша имеет свои особенности. По-новому следует относиться к его личности, когда исполнилось уже 1,5 года ребенку. Развитие его характера только лишь начинается. Поэтому важно, чтобы родители объясняли с раннего детства ребёнку, как правильно вести с близкими людьми и в обществе в целом.

Ребенок (1,5 года): развитие. Как происходит развитие малыша в таком возрасте?

Малыш начинает активно требовать исполнения своих желаний. Но не может отличить в силу своих физических и эмоциональных особенностей, что хорошо, а что плохо. А как происходит в этом возрасте развитие ребенка? 1,5-2 года - это тот период, когда малыш очень быстро совершенствуется. Когда он был младенцем, он ничего не умел, кроме того, что ел и спал по часам. А теперь он начинает осваивать самостоятельные действия, пытается не просто говорить членораздельно, а формулировать свои мысли. В этот период для ребёнка и его родителей всё происходит впервые. Все открытия малыша совершаются благодаря развитию двигательной функции ребёнка, его речи, памяти, мышления.

Развитие ребенка в 1,5 года - это очень важный этап в формировании психики. Пока она имеет возможность сформироваться в окружении родителей, так как малыш не видит рядом с собой других людей, кроме мамы и папы. Следующий этап будет проходить в школе, а завершится только в подростковом возрасте.

Как формируется детская психика в этом возрасте?

Итак, исполнилось 1,5 года ребенку. Развитие его следует рассмотреть более подробно, чтобы знать, как правильно оказать малышу помощь в постижении многих истин и правил человеческого общежития. До полутора лет ребёнок находился на грудном вскармливании. Тогда он был во всём зависим от мамы: смена пелёнок, кормление по часам несколько раз в сутки. Когда он отрывается от груди, то впервые узнаёт, что есть ещё что-то в этом мире, кроме того, что он видел вокруг себя раньше. А ведь там много всего нового и интересного! Он впервые осознаёт, что он может сам решать: хочу - не хочу.

Малыш становится капризным, когда не получает то, что просит именно он. Не беда, он уже вышел из он должен уметь мыслить. Доступным языком нужно объяснять, что получить все, что хочется, не всегда удаётся. Но важное здесь совсем в другом: с ребёнком в любой ситуации нужно быть рядом, переживать вместе с ним все его маленькие трагедии и радости. Приходится повторять изо дня в день одно и то же. Только через повторение и регулярную практику происходит процесс формирования детской психики. Только к двум или трём годам малыш начнёт уметь ждать, договариваться с ним будет проще. Если у родителей в этот период хватит терпения, то они смогут воспитать толерантную личность.

Важность матери в развитии

На что следует обратить внимание, если ребенку 1 год и 6 месяцев? Развитие ребенка этого возраста должно проходить на глазах у мамы. Приучение к горшку, к аккуратности пройдёт безболезненно, если рядом будет любящий человек. Если маме, которая отдаёт малыша в детский сад, повезёт, и ребёнок попадает в заботливые руки, процесс адаптации и привыкания к чистоте и аккуратности пройдёт незаметно и без эксцессов.

Особенности развития малыша в полуторогодовалом возрасте

Хотелось бы подробнее поговорить о том, каковы особенности развития ребенка. 1,5 года - тот возраст, когда малыш многое умеет делать сам. Сейчас он постоянно открывает для себя новые возможности своего тела. Ходить начинает более уверенно, очень любит бегать. Это его настолько увлекает, что он может забыть все полученные навыки. Нужно направлять энергию малыша, чаще играть с ним, задавать при этом задания с усложнениями. Нельзя останавливать ребёнка, если он хочет помыть посуду вместе с мамой или налепить пирожков. Пусть пробует обязательно! Ведь это постижение новых действий, своих возможностей. Развитие ребенка в 1,5 года требует от него много сил. Малыш быстро утомляется. Поэтому нуждается в отдыхе и хорошем сне. Зачем прабабушки пели своим детям колыбельные песни? Этим пением мать способна дать спокойный эмоциональный настрой малышу, который столько узнал за день, столько потратил своей энергии.

Обучаем самостоятельности своего ребенка на примере пуговки

Желание одеваться и раздеваться приходит, когда исполняется 1,5 года ребенку. Развитие идёт так, как и должно быть в идеале. Малыш хочет всему научиться самостоятельно. Это не всегда возможно, не всё получается. Пуговица не застёгивается, шнурок не хочет завязываться. Как же это делают взрослые? Как у них получается?Ребёнок может даже начать нервничать и капризничать. Важно быть рядом, наблюдать за происходящим, обязательно следует предлагать свою помощь. Можно в игровой форме научить малыша поместить непослушную пуговку в её маленький домик. Ласковое слово, подбадривающий настрой сделают своё дело и дадут, конечно же, положительный результат. Только терпением и любовью можно добиться желаемого эффекта.

Умения маленького ребенка

Если уже исполнилось 1,5 года ребенку, развитие его должно включать следующие умения: хорошо двигается, начинает говорить отдельные слова, интересуется новыми предметами, привычка всё брать в рот постепенно исчезает, начинает кушать без посторонней помощи. Он изо дня в день становится личностью.

Общение с малышом - необходимое мероприятие

Большие изменения претерпевает ребенка. 1,5 года - это переходный период в жизни крохи. Ребенок в этом возрасте уже подготовлен к общению с внешним миром. Только постоянное взаимодействие со взрослыми, со своими сверстниками помогает в развитии малыша. эмоции малыша, его речь и восприятие свидетельствуют об умственном развитии его.

Физическое развитие ребенка в полуторогодовалом возрасте

Очень сильно изменяется и внешне ребенок в 1,5 года. заметно в увеличении роста почти в полтора раза, весит ребёнок теперь в три раза больше с момента своего рождения. Малыш чрезвычайно активен и любознателен? Процесс развития протекает нормально.

Чтобы радость движений наступила вовремя, не стоит стеснять это стремление тугим Это может сказаться в дальнейшем в задержке психического и двигательного развития ребёнка. Малыш уже меньше падает, очень любит лазать по лестницам, покоряет горки на детской площадке. Пусть пробует свои силы, когда он освоит это движение, он начнёт прыгать, бегать. Каждый его шаг придаст ему уверенность и независимость. Он научится бросать мяч, перелистывать страницы в книге. Ему уже можно поручать складывать игрушки в коробку, прибрать свои вещи в шкафчик. Настало время научить малыша пользоваться столовыми приборами. Вот как физически развит ребенок.

1 год 6 месяцев: развитие, питание малыша

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев имеет свои особенности.

Нужно помнить о том, что в этот период у детей происходят изменения пищеварительной системы. У них желудок увеличивает свой объём.

Переходить от густой пищи к твердой нужно постепенно. Следует начинать давать в качестве прикорма салаты из натёртых овощей. Пища, действующая возбуждающе на нервную систему, должна быть подана в первой половине дня. Не надо забывать, что ребёнку нужно спать днём. Вечер следует оставить для каш и молочных блюд. Горячая пища должна обязательно присутствовать при каждом кормлении. Уже можно переходить на четырёхразовое питание. Сытный завтрак и обед, наличие овощей и фруктов, молоко или кефир на ночь обеспечат полноценное питание и привычку правильного приёма пищи.

Навыки, которыми уже владеет малыш в полуторогодовалом возрасте

Трудный период переживает ребенок в 1,5 года. Развитие его органов приобретает новый формат. Теперь это не младенец, который не может обойтись без посторонней помощи. Он многое умеет делать сам. Его навыки, приобретённые в этот период, сослужат ему хорошую службу в дальнейшем. Он освоил ложку и чашку, он уже большой и сам кушает и пьёт. Ему это интересно. Огромное удовольствие доставляет умение пользоваться расчёской. Пусть пока неумело, но ребёнок познаёт возможность попробовать выполнить простые и сложные действия самостоятельно. Он сам попросит о помощи. Тогда не нужно будет бегать за малышом по всему дому и умолять его не крутиться, сесть спокойно. Он же уже попробовал сам, ничего не получилось, а пойти на прогулку очень хочется. Вот и нет конфликта. Все довольны, каждый выполнил свою функцию. Задача родителей на этапе постижения и первых шагов самостоятельности - всегда быть рядом, создать условия для безопасности ребёнка, для совершенствования всех его умений и навыков. Пусть малыш думает, что он всё делает сам, направлять его действия нужно незаметно, чтобы не утратился интерес к познанию, открытиям и исследованиям.

Прогулки и физические занятия с полуторогодовалым малышом. Советы молодым мамочкам

Ребёнок ни в коем случае не должен находиться долгое время в помещении. Прогулки в любое время года, гимнастика и процедуры закаливания помогут малышу вырасти здоровым, выносливым и крепким физически. С первых дней жизни мама с младенцем совершала прогулки на свежем воздухе. Ребенок растёт, пребывание его на улице не должно быть сокращено по времени. Недостаток кислорода может привести к негативным последствиям.

Здоровье ребенка в полуторогодовалом возрасте

Посещения педиатра продолжаются, только теперь они проходят один раз в три месяца. Берутся все необходимые анализы, чтобы сделать правильные выводы о физическом и нервно-психическом состоянии малыша. В 1 год 6 месяцев делаются прививки от полиомиелита, дифтерии, столбняка и коклюша.

Как помогать развиваться своему маленькому ребенку? Что лучше делать, а от чего стоит отказаться?

В период формирования и развития ребёнка в возрасте полутора лет можно использовать познавательные игрушки для развития речи. Полезно заучивать вместе с ребёнком короткие стихи, потешки. Книжки должны иметь яркие красивые картинки, соответствующие действительности. Ни к чему показывать малышу несуществующих монстров, различных чудищ или изображения инопланетных существ. Пусть он учится видеть и различать предметы живого и неживого мира, которые его окружают: животные, фрукты, овощи, транспорт. Можно приобрести малышу комплекты детской игрушечной мебели и посуды. Это пригодится ему для сюжетных игр. Пирамиды, кубики, конструкторы помогут расширить знания о формах предметов. В арсенале домашнего запаса игрушек у ребёнка должны быть такие, что развивают слух и музыкальные способности.

Небольшое заключение

Теперь вы знаете, каким должно быть развитие ребенка в 1 год 6 мес. Как видите, в это время ребенок многое умеет, а также познает немало. Надеемся, что информация, представленная в статье, поможет вам понять, на что обратить внимание в процессе обучения полуторагодовалого малыша, как его правильно кормить и как ухаживать, чтобы был здоровенький и общительный ребенок (1,5 года). Развитие его - это очень важное задание для каждой матери. Желаем вам удачи в таком нелегком деле!

В полтора года ваш ребенок хорошо вас понимает, умеет играть с кубиками и разными игрушками, стремится самостоятельно есть из ложки, говорит отдельные слова, пытается соединить по 2 слова и делает многое другое. Малыш растет и взрослеет. И как любая личность, он хочет быть очень самостоятельным. Но самое главное – ваш ребенок уже думает, понимает значение слов, обдумывает, что ему сделать.

Общее физическое развитие

  • высокая двигательная активность;
  • самостоятельно вылезает из кроватки;
  • ходит уверенно, быстро;
  • умеет прыгать, приседать, поворачиваться, бегать, любит убегать от взрослых;
  • осознает встреченное препятствие, обходит, смотрит под ноги;
  • лезет вверх по вертикальной лестнице;
  • должен подниматься по лестнице, ставя обе ноги на каждую ступеньку;
  • самостоятельно садится за стол;
  • умеет открывать двери;
  • получается бить по мячу ногой;
  • поднимает мяч над головой и бросает;
  • пытается есть ложкой, самостоятельно пьет из чашки;
  • старается повторять действия за взрослыми;
  • умеет снимать шапку, варежки, носки.

Моторика

  • получается открывать и закрывать большие и маленькие коробки;
  • умеет разворачивать бумажные упаковки;
  • ставит кубики один на другой;
  • играет с пирамидкой;
  • берет деталь пазлов и кладет на нужное место;
  • рисует пальчиком линии, точки, круги;
  • повторяет по многу раз вновь освоенное действие.

Интеллект

В 1,5 года у ребенка активно не только физическое, но и интеллектуальное развитие. Ребенок думает: устанавливает причинно-следственные связи, решает, куда пойти и как сделать, наблюдает, запоминает, определяет, когда сделать. Он осознанно копирует ваши действия, слова, интонации.

В полтора года малыш выбирает нужную картинку из нескольких. Должен уметь отвечать утвердительно или отрицательно на ваши вопросы. Выбирает понравившийся предмет из нескольких.

Ребенок выбирает любимую сказку или стихотворение, просит рассказать именно их, рассказывает вместе со взрослым. Любит переворачивать страницы книжки. Знает, в какой момент нужно перевернуть, запоминая порядок слов или событий. В 1,5 года ребенок должен уметь показать в книжке сказочных героев и сказать или показать, что они делают.

Эмоциональность

В 1,5 года ребенок уже должен уметь проявлять яркую палитру эмоций. В отличие от улыбки и плача первых месяцев жизни, это осознанное выражение чувств, желаний, симпатий и привязанностей. Проявления удовольствия и неудовольствия имеют множества оттенков: от доброжелательной улыбки, радостного смеха и бурного восторга до спокойной грусти, обиды, гнева и даже ярости. Причем важно, что и поводы для выражения этих эмоций ребенок тоже хорошо различает. После первого года жизни мимика и жесты активно сопровождают его общение. Чувства всегда выражены на лице, в возгласах. Постарайтесь сохранить эту доверчивость и открытость вашего ребенка.

Игры

На втором году жизни игры становятся разнообразными и осознанными. Ребенок рассматривает, разбирает, соединяет, теребит игрушки. Радуется, если удается извлекать звуки и тем более музыку, под которую так весело танцевать. Малыш уверенно переносит предметы с места на место, упрямо отказываясь от помощи. Он точно знает, куда хочет отнести игрушку, и настойчиво рвется к этому месту.

В этом возрасте ребенка интересуют все предметы, попадающие в поле зрения: посуда, душевые принадлежности, предметы для чистки обуви, декоративные украшения. Постарайтесь убрать из зоны досягаемости малыша все мелкие, колющие, режущие предметы, спички, лекарства, стеклянные изделия.

В 1,5 года ребенок должен учиться играться. Старайтесь не просто дать игрушку, а показать, как ею можно играться: в машинку складывать кубики или мяч, куклу качать, кормить, класть спать, в большую коробку складывать мелкие предметы, перекатывать и перебрасывать шарики и мячики, дуть в свисток и т.д.

Продолжайте играть в развивающие игры. Заучивайте и инсценируйте стихотворения и сказки. Складывайте пазлы. Озвучивайте животных. Используйте потешки и поговорки, совершая какое-то действие. Учитесь рисовать пальчиком линии, точки, круги. Знакомьте ребенка с явлениями природы: дождь, снег, ветер. Развивайте понятия тепло — холодно, темно — светло, легко – тяжело, маленький – большой, высокий — низкий.

Развитие речи

В полтора года дети по-разному проявляют речевую активность. Кто-то активно щебечет, имея в запасе до 40 простых слов. А кто-то только начинает осваивать первые слова. Этот процесс очень индивидуален. В любом случае родители должны активно разговаривать с ребенком, четко проговаривать слова, называть новые предметы, читать стихи и сказки, активно комментировать все, что встречается во время прогулки. У малыша накапливается пассивный словарь. Соединяйте жесты и слова, чаще спрашивайте ребенка «Кто это?», «Что это?». Создавайте ситуацию выбора, когда ему нужно назвать что-то или кого-то. Будьте терпеливыми и настойчивыми. И скоро малыш порадует вас своим щебетанием.

Похожие публикации