Шьем развивающий коврик своими руками. Как сделать своими руками игрушки для развития мелкой моторики у ребёнка

Многих мам (и вас, я думаю, тоже) волнует вопрос: как в полной мере ребенка? Ведь о важности развития мелкой моторики говорят все кому не лень, об этом можно прочесть в любой книге и на любом форуме о детях. И это неудивительно, ведь установлено, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на и общее развитие головного мозга ребенка.

В этой статье я хочу рассказать о замечательной игрушке, которая окажет неоценимую помощь в развитии двигательных навыков детских пальчиков, – это развивающий коврик. На коврике для малыша целое раздолье: можно трогать, мять, тянуть, расстегивать, крутить. Пальчики постоянно в работе, постоянно получают новый тактильный опыт. Здесь есть и замочки и липучки и все-все, что так интересно малышам.

Я предлагаю изготовить развивающий коврик своими руками и ниже приведу несколько причин, почему это стоит сделать. Ну а если вы уже решились сшить эту развивающую игрушку и сейчас находитесь в поиске интересных идей для ее изготовления, то эта статья точно для вас. Здесь вы найдете различные идеи для оформления, а также узнаете, какие развивающие элементы можно использовать, чтобы ребенку было интересно осваивать новые моторные навыки. Обо всех элементах я расскажу на примере развивающего коврика, который сшила для своей дочери.

В чем преимущества развивающего коврика, сделанного своими руками

  • В этом случае он будет соответствовать всем вашим пожеланиям, будет учитывать все интересы и потребности вашего ребенка.
  • Вы экономите денежные средства. Большинство деталей для коврика вы, скорее всего, сошьете из имеющихся у вас обрезков ткани, старых пуговиц и прочей фурнитуры. Но что-то, конечно, придется докупить, в основном это аппликации для украшения и недостающие мелкие детали. В любом случае такой детский развивающий коврик обойдется вам дешевле, чем приобретенный в магазине.
  • Процесс изготовления коврика, наверняка, покажется вам очень увлекательным, он задействует всю вашу фантазию.

Что вам понадобится?

Для начала нужно выбрать ткань для основы. Это должна быть плотная ткань, желательно однотонная. Хорошо подойдет флис, нетолстый драп, стеганый подкладочный материал с синтепоном, и даже детское байковое одеяло. Постарайтесь подобрать для основы натуральную ткань, ведь ребенок будет находится на коврике продолжительное время. Размер изделия будет зависеть от тех идей, которые вы задумали на нем воплотить. Для своей дочки я сшила коврик размером 1×1 метр.

Для изнаночной стороны из соображений экономии можно взять ткань попроще, это может быть даже ситец.

Будет замечательно, если вы используете наполнитель (синтепон), он придаст коврику некоторую жесткость, и когда ребенок потянет за заинтересовавший его шнурок, коврик будет держать форму и не соберется в «гармошку».

На развивающий коврик для детей можно нашить следующие элементы:

  • пуговицы разных цветов и размеров;
  • молнии;
  • липучки;
  • крючки;
  • крышки от пластиковых бутылок (вместе с горлышками);
  • ремень с пряжкой;
  • кармашки с застежками (на пуговицах или липучках) и без;
  • ленты, шнурки, тесемки, к ним можно прикрепить крупные пуговицы;
  • подушечки с разными наполнителями (крупы, фасоль, шуршащий полиэтиленовый пакет, фантики от конфет);
  • гремящие и музыкальные элементы из старых игрушек.

Идеи для оформления коврика

Малышу будет интересно поиграть с ковриком, даже если вы просто нашьете все эти аксессуары в хаотичном порядке. Но если вы все еще интересно оформите, пристрочите множество аппликаций, добавите сюрпризы, ожидающие малыша под замочками и в многочисленных кармашках, ребенка будет просто не оторвать.

Хорошо, если аппликации будут не просто хаотично нашиты на ткань, а как-то связаны между собой, объединены единым замыслом. Вот несколько идей для оформления:

Идея оформления №1 . Самый банальный сюжет (какой представлен у меня на коврике) – это небольшой пейзаж с изображением солнышка и облаков в верхней части, а в нижней – домиков, деревьев, дорог, машин и т.д.

Идея оформления №2. Вы можете сделать коврик в виде проезжей части, где будут дома, машины, светофоры, заправки, гаражи, по такому коврику будет еще и интересно машинки катать.

Идея оформления №3. Можно сделать коврик на тему «Времена года», для этого ткань-основу нужно будет условно поделить на 4 части и в каждой из них сделать соответствующие аппликации.

Идея оформления №4 . Аналогично можно раскрыть тему «Погода»: на одной части у вас пасмурно и идет дождь, на другой – светит солнышко и травка зеленеет, на третьей – все белым бело от снега.

Идея оформления №5 . Коврик также может представлять собой один большой дом или зАмок с множеством окошек и дверей.

Итак, какие же развивающие элементы вы можете нашить на коврик:

  • Солнышко. В качестве глаз и носика у солнышка пришиты пуговицы. Лучики сделаны из ленточек, которые закреплены только за один край. На некоторых ленточках надеты пуговицы. Разглядывая солнышко и ощупывая пуговки, малыш будет запоминать, где у него глазки, носик, ротик, лучики.

  • Облако №1. Внутри облака вшит шуршащий полиэтиленовый пакет. Когда мы с Таисией шуршим тучкой, то приговариваем, что раз она шумит, значит, скоро будет дождик.

  • Облако №2. В этом облаке дождь может не только собираться, но и начаться по-настоящему. Для того, чтобы увидеть дождик, малышу придется расстегнуть молнию и достать из тучки ленточки. Если захочется солнечной погоды – складываем ленточки обратно, застегиваем замочек.

  • Домик. В домике открывается окошко и дверка. Окошко запирается на пуговицу, дверь – на крючок. Если кроха справится с замочками, то увидит, кто прячется внутри. Такие сюрпризы очень привлекают малышей, мотивируют их попыхтеть с хитрыми застежками.

  • Дерево. К дереву на липучках прицепляются «яблоки». В каждом «яблоке» свой наполнитель: фасоль, рис, бумажные фантики и др. «Яблоки» можно не только срывать с дерева и вновь развешивать. Их можно еще и куда-нибудь складывать. Для этой цели рядом можно нашить кармашек в виде корзинки. Мы свои «яблоки» складываем в вагончики паровозика.

  • Машина, дорога и гора. Передвигающиеся элементы тоже очень нравятся детям. У нас по коврику передвигается машина. От домика до горы протянута тонкая черная ленточка, по которой машину можно перемещать. Таким образом, получается, что наш автомобиль отъезжает от дома, проезжает по дороге за деревом, затем заезжает за гору и скрывается там.

  • Вагончики паровоза. Вагончики представляют собой кармашки. В каждом кармашке прячется какой-нибудь персонаж. Чтобы вкладываемая игрушка не потерялась, ее желательно прикрепить к коврику при помощи ленточки.

  • Локомотив паровоза. В качестве колес локомотива вшиты крышки от пластиковых бутылок вместе с горлышками. Если использовать крышки разных размеров, будет интереснее, к тому же можно закреплять понятия «большой-маленький». Под каждой крышкой скрывается сюрприз – маленькая аппликация с изображением зверушки.

  • Мост и река. Мост через реку сделан из части ремня, на котором имеется пряжка. Благодаря такому мосту ребенок разовьет еще одно полезное умение – расстегивать и застегивать ремни. И, как обычно, на радость малыша под мостиком его ждет сюрприз – рыбка.

  • Ёлка. Если малышу захочется украсить елку гирляндами, ему нужно будет справиться со шнуровкой. А если отогнуть ветки елки, можно увидеть спрятавшегося там ежика.

После того, как основная часть работы над ковриком будет закончена, пришейте ткань с изнаночной стороны.

Всегда помните, что малыш не будет щадить ваше творение, он будет использовать его на полную мощность. Поэтому постарайтесь пришивать все элементы коврика как можно крепче, во избежание отрывания мелких деталей. Края аппликаций желательно обработать обметочным швом, чтобы они не раскрошились.

По моему опыту, развивающий коврик становится по-настоящему интересен для ребенка примерно с 1 года и очень долго не теряет своей актуальности. Элементы коврика кроха будет осваивать постепенно. Поначалу он будет только ощупывать и осматривать, с любопытством наблюдая, как вы на его глазах расстегиваете и застегиваете замочки, но вскоре поймет, что он и сам может что-то открутить и расстегнуть. Уже в возрасте до 1 года 3 месяцев ребенок, скорее всего, научится справляться с липучками, молниями. В нашем доме развивающий коврик - одна из самых «долгоиграющих» забав, это явно не та игрушка, в которую играют от силы 2 вечера. Дочь время от времени достает коврик и увлеченно играет на нем и по сей день.

Я желаю вам успехов и интересных идей в изготовлении вашего собственного развивающего коврика! И обязательно расскажите нам о своих идеях! Думаю, они будут полезны многим мамам.

Ну а если у вас совсем-совсем нет ни времени, ни желания на изготовление развивающего коврика своими руками, то можно воспользоваться готовыми решениями. Вот пара примеров хороших игрушек, которые помогут малышу научиться справляться с замочками, липучками, пуговицами и прочими хитростями.

Сделать пальчики малышей более ловкими и умелыми - вот в чём основное назначение развивающего коврика. Каждая из моделей этой игрушки, представленная в данном разделе, представляет собой многофункциональный тренажёр по развитию речи, сенсорного восприятия и мелкой моторики.

Как самостоятельно смастерить подобное дидактическое пособие для малышей, подробно рассказывается во многих публикациях. Здесь же изложен и практический опыт использования развивающих ковриков. Немаловажно:"рецепты" коллег, которые Вы встретите на этих страницах, достаточно просты, и, хотя и предназначены рукодельницам, не требуют каких-либо редких материалов или "героических усилий".

Развивающий коврик - прекрасный инструмент "обучения с увлечением".

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 307 .
Все разделы | Развивающий коврик своими руками

Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание такой развивающей среды , которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности. Среда, в образовательном учреждении – это среда, в которой...

Массажные коврики , дорожки здоровья своими руками Плоскостопие - это деформация стопы, которая может перерасти в очень и очень серьёзные проблемы со здоровьем в будущем. Но, к счастью, поддающаяся коррекции в детском возрасте. Лучшие средства профилактики и лечения...

Развивающий коврик своими руками - Дидактическое пособие «Геометрический коврик»

Публикация «Дидактическое пособие «Геометрический...»
Дидактическое пособие «Геометрический коврик» Цель: сенсорное развитие. Задачи: развивать умение отличать цвет, текстуру, геометрическую форму фигуры и её размер; развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции; расширять словарный запас ребёнка; закреплять навык...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сегодня почти каждая мама знает дорогу к врачу-ортопеду. Многие следуют рекомендациям специалистов и приобретают для малышей ортопедическую обувь со специальной стелькой. Таких детей очень много, которые приходят в детский сад, и носят специальную ортопедическую обувь....

Человеческая стопа представляет собой проекцию всего организма. Бесконтактный массаж органов (через биологически активные точки) осуществляется при движении, ходьбе, прыжках, выполнении физических упражнений по натуральной либо искусственной гальке, камням, траве. Ортопедический...

Дидактический коврик Выполнила: учитель-логопед Анисимова Т.П. МАДОУ МО г.Нягань Детский сад «11 «Елочка» Работа по развитию речи является составной частью логопедического воздействия на детей, коррекционно-развивающим по своей направленности. Игра помогает сделать учебный...

Развивающий коврик своими руками - Дидактическая игра по сенсорному развитию «Чудесный коврик» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Чудесный коврик» для детей младшего дошкольного возраста Выполнили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Л. В, Кострова Л. Б. Цель; показать влияние дидактической игры на развитие сенсорных способностей Задачи: - развитие мелкой...


Игровой коврик "Безопасный город" Цель: - дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по улицам города, развивать в процессе игры способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках. Идею подглядела на просторах интернета....

При появлении в семье малыша, у каждой мамы возникает много вопросов. Основная тема, которая интересует всех, - это проблемы правильного воспитания. В детских магазинах можно найти много познавательных и развивающих игр. Но хочется для своего ребенка что-нибудь оригинальное, выполненное самостоятельно. Попробуйте изготовить детское развивающее изделие — коврик, смастерить его будет совсем несложно даже своими руками.

Плюсы детских развивающих ковриков своими руками

  1. Мягкие и яркие, они привлекают детское внимание;
  2. Выкладывая малыша на такой коврик, вы помогаете ему концентрировать взгляд на одном предмете;
  3. Коврик изготовлен с большим количеством выпуклых элементов. Детки начинают тянуться к заинтересовавшему их предмету, развивая двигательные и тактильные ощущения;
  4. Звуковые эффекты. При нажатии на определенный квадратик, ребенок слышит сигнал или мелодию. Развивается слуховая память.

Основные моменты в изготовлении изделий

В качестве основы для коврика возьмите тонкий поролон или детское одеяло. Ткань, которой будете покрывать основу, выбирайте натуральную.

Вам потребуется:

— несколько лоскутов материала;

— ножницы, иголки, нитки;

— аппликации;

— фантики для создания шуршащих кнопок;

декоративные элементы (тесьма, молнии, липучки, погремушки, резинки и прочее). Вся фурнитура для отделки должна быть безопасной для ребенка.

Последовательность в выполнении

  1. Определитесь с размером изделия;
  2. Желательно часть коврика, которая прилегает к полу, сделать клеенчатой. Будет удобно его чистить;
  3. Материал используйте из натуральных тканей. Смотрите, чтобы при стирке они не линяли;
  4. Подготовьте рисунок того, что в итоге вы хотите получить;
  5. Раскроите материал для верхней части. Все элементы тщательно обметайте;
  6. Нашейте на основное полотно подготовленные аппликации, персонажей вашего эскиза;
  7. Прочно прикрепите декоративную отделку, вшейте шумовые и звуковые элементы. К этой части творчества отнеситесь серьезно. Дети любознательны, пробуют все на вкус. Пришивать надо прочными нитками и очень крепко. Молнии выбирайте с редкими зубьями округлой формы.
  8. Теперь соедините верхнее и нижнее полотно, расположив между ними поролоновую основу. Зашейте край.

Чтобы наглядно продемонстрировать, что может получиться в результате вашего творчества, предлагается подборка фото с различными вариантами детских развивающих ковриков:

Подборка видео поможет молодым мамам, только начинающим свой путь в рукоделии:

Игровые элементы для детского коврика для развития

Их придумать несложно. Элементы могут быть заполнены звуковыми и шуршащими компонентами, содержать кармашки для других игрушек. Применение молний, тесьмы, бусин и другой фурнитуры поможет вам создать оригинальные композиции.

Как сделать простой, но интересный развивающий коврик, было уже рассмотрено выше. Теперь немного информации о том, как можно его украсить своими руками. Какие развивающие элементы подойдут при его изготовлении.

  1. Музыкальная «ягодка». Берется коробочка от детской игрушки «киндер». Внутрь положите маленький колокольчик и обвяжите крючком в виде ягодки. К ней прикрепите веревочку для того, чтобы ребенок мог за нее дергать и слышать звон колокольчика. Получившуюся ягоду пришейте к коврику.

  1. «Паровоз для животных». Подготавливаются кармашки в виде вагончиков с прорезями сверху (при их помощи можно менять животных в вагончиках). Вместо колес – разноцветные пуговички.

  1. «Домик». Он должен получиться с дверкой, которую можно открыть. Вместо замка – пуговица (для тренировки пальчиков ребенка). Внутри домика поместите персонажа на липучке. Жителей домика можно будет периодически переселять в другое место вашего ковра.

4. «Яблоко с червячком». Прикрепляется таким образом, чтобы можно было спрятать его в яблоке.

  1. «Божья коровка». На спинке прикрепляется молния, расстегнув которую ребенок обнаруживает другую игрушку.

  1. «Книжка». Поможет развить двигательную моторику пальчиков ребенка. При перелистывании страничек он будет находить новых сказочных персонажей.

Мастер-класс по изготовлению игрушки

Готовим материал разной фактуры, отделочные элементы, нитки, иголки и швейную машину.



Коврик изготавливаем из четырех квадратов, которые прострачиваем между собой.

По центру прикрепляем большой кусок голубой ткани. Это будет озеро.

В качестве дерева можно использовать коричневый лоскут с прошитой тесьмой.

Пропускаем по краю озера траву (собранная гармошкой тесьма зеленого цвета).

На ствол прикрепляем крону, состоящую из нескольких элементов.

По краю озера пришиваем липучку, нарезанную на квадратики.


На берегу озера строим домик.

Готовим животных. На материал с изображениями животных кладем тонкий синтепон, пленку и все прострачиваем.


Размещаем животных по ковру.

Изготавливаем морских обитателей.







Галина Пестовникова

Развитие мелкой моторики рук у малышей является очень важным моментом в формировании полноценного и успешного человека. Степень ее развития имеет огромное значение для развития ребёнка в целом , влияет на высшую нервную деятельность и умственное развитие детей , положительно сказывается на развитии речи и познавательных психических процессов : памяти, мышления, восприятия и др. Таким образом, развитие мелкой моторики рук , по нашему мнению, является весьма важным и актуальным вопросом.

Для того, чтобы превратить упражнения по развитию мелкой моторики рук в весёлые и занимательные игры, мы сшили в группу с помощью родителей развивающий коврик .

Он рассчитан на детей раннего возраста, поэтому все развивающие элементы контрастные, отсутствуют мелкие детали, которые можно проглотить. Такой коврик способствует развитию тактильного , зрительного и слухового восприятия, учит малыша координировать движения рук, играть самостоятельно.

Мы использовали развивающий коврик для младенцев , купленный в магазине, дополнив его развивающими элементами

1. Детали сшили из фетра, пришили к нам липучки и кнопки




2. Сшили цветы с прорезями, для пуговиц



3. Коврик дополнили разными фигурами (грибок, яблочко, пришили молнии разной длины



4. Сшили из фетра бабочку, которую можно спрятать в карманчик



5. У нас получился вот такой интересный, красочный коврик для развития мелкой моторики рук и сенсорных способностей


Публикации по теме:

Конструктор состоит из множества деревянных пластинок,выкрашенных в различные цвета, кругов, прямоугольника с отверстиями. Скрепляются.

В нашей группе сложилась уже традиция, каждое утро мы делаем утреннею зарядку, а после дневного сна гимнастику пробуждения. Мои дети любят.

Стопа человека зрительно делится на рефлексогенные зоны, связанные с конкретными органами путем нервных импульсов. Малыш, который совершает.

Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всем нам известно, что развитие мелкой моторики у детей - это один из самых главных факторов, стимулирующих.

Современные родители начинают заниматься развитием ребёнка буквально с первых дней его жизни. Педиатры и психологи рекомендуют уделять особое внимание мелкой моторике, так как она напрямую связана с формированием речи. Производители игрушек давно подхватили эту идею и воплотили её в жизнь, выпуская многочисленные развивающие игрушки. Но многие из них можно сделать своими руками.

Почему нужно развивать мелкую моторику

Многие знают о необходимости развития мелкой моторики детей с раннего возраста. Однако не все понимают, для чего это нужно и что представляют собой такие занятия.

Мелкой моторикой называется способность выполнять точные действия кистями рук и пальцами. Она скоординирована работой нервной, мышечной, костной и зрительной систем. Её развитие начинается в первые месяцы жизни ребёнка с разглядывания собственных пальчиков и ручек. Затем малыш постепенно учится овладевать ими, беря игрушки. Моторные навыки положительно сказываются на ловкости рук, формировании будущего почерка у школьника, на скорости реакции.

Установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от степени сформированности движений пальцев рук. В мозге человека центры, ответственные за речь и моторные навыки, расположены рядом. Таким образом, при стимулировании одного участка активизируется и другой.

Игрушки своими руками для развития мелкой моторики у детей

Полки детских магазинов предлагают широкий ассортимент развивающих пособий. Не секрет, что их стоимость достаточно высока. Для заинтересованных мам не составит труда сделать игрушки для мелкой моторики своими руками. А главной останется уникальность - ведь они будут выполнены с огромной нежностью.

Сенсорные мешочки

Сшить сенсорные мешочки своими руками совсем несложно. Понадобится плотная ткань разных расцветок и фактур и наполнитель, в качестве которого можно использовать:

  • макароны (спиральки, ракушки, бантики, трубочки);
  • крупы (пшено, гречка, перловка, рис, овёс);
  • муку и крахмал;
  • бобовые (фасоль, горох, соя, бобы, кукуруза);
  • конфетки;
  • орехи;
  • природные материалы (жёлуди, каштаны, ракушки, камешки);
  • ластики разных форм;
  • вату или синтепон;
  • пуговицы и бусины.

Правила безопасности

Природные материалы перед использованием нужно промыть и тщательно высушить, а игрушки с пищевыми продуктами обязательно хранить в сухом месте - макароны и крупы боятся влаги. Мешочки должны быть сшиты или завязаны таким образом, чтобы малыш не при каких обстоятельствах не смог достать их содержимое.

Видео: как сделать сенсорные подушечки своими руками

Фотогалерея: самодельные сенсорные мешочки

Такие мешочки легко сделать самостоятельно даже без швейной машины Наполнитель можно вложить не только в ткань: для этого подойдут плотные воздушные шары Тактильное восприятие можно развивать не только с помощью наполнителя, но и используя ткани разных фактур Мешочки могут быть разных цветов и размеров

Сенсорный кубик

Такая игрушка представляет собой куб, на гранях которого расположены объёмные предметы разных форм и оттенков или аппликации из всевозможных материалов.

Как сделать куб для развития мелкой моторики

Для того чтобы сделать сенсорный кубик своими руками, понадобятся:

  • небольшие кусочки ткани разных фактур и цветов;
  • синтепон или поролон в качестве наполнителя;
  • флизелин;
  • декоративные элементы (пуговицы, ленточки, верёвочки, колечки, остатки ткани, термонаклейки);
  • нитки;
  • утюг;
  • швейная машина.

Из лоскутков ткани (это могут быть хлопок, шёлк, бархат и другие) нужно вырезать 6 квадратов с одинаковыми по размеру гранями.

Из флизелина нужно вырезать квадраты со стороной на 1–1,5 см меньше, чем из ткани. Флизелиновые заготовки накладываются на тканевые и проглаживаются утюгом - обе детали склеятся, получат жёсткую структуру и будут хорошо держать форму.

Каждый квадрат оформляется в соответствии с идеей: это могут быть фигурки зверей и птиц, геометрические фигуры из меха или фетра, термонаклейки, пуговицы, замочки и многое другое.

Когда оформление закончено, нужно сшить 4 квадрата в одну полоску.

К одному из квадратов сверху и снизу пришиваются две оставшиеся заготовки.

Швы делаются по контуру флизелиновых граней, после чего закрепляются. Далее, развёртка сшивается таким образом, чтобы получился кубик.

На последней грани в уголке нужно оставить небольшое отверстие и через него аккуратно вывернуть кубик. Игрушка наполняется поролоном или синтепоном и прошивается потайным швом. Вместе с наполнителем в кубик также можно поместить шуршащую бумагу или колокольчик.

Видео: как сделать развивающий кубик своими руками

Тактильная подушка

Сенсорные (тактильные) подушки подходят для малышей от 2–3 месяцев до 3 лет. Всё зависит от набора тех элементов, которые на неё помещены. Для самых маленьких подойдёт небольшое количество простых материалов. Перед тем как давать такую игрушку ребёнку, нужно убедиться, что все элементы прочно закреплены: если кроха потянет один из них в рот, он не должен оторваться.

Для детей от 1 года можно подобрать и пришить более разнообразные и сложные развивающие предметы: замочки-молнии, пуговки, шнуровки, липучки, бантики и верёвочки, которые можно завязывать и дёргать. Сделать такую игрушку можно, используя уже готовую подушку и сшив для неё наволочку с декоративными элементами.

Фотогалерея: сенсорные подушки разных форм

Такая подушка подойдет малышам с 2–3 месяцев. Для изображения на каждом из квадратов можно использовать разную по фактуре ткань Такая подушка подойдет для детей от 1 года. На ней представлены более сложные элементы: пуговицы, ленточки, бантики, липучки, замочек Такая черепашка имеет несколько граней, на каждой из которых помещены разные развивающие элементы: карабин, шнуровка, пуговицы. Она подойдёт детям от двух лет

Подушка для развития мелкой моторики своими руками

Сшить такую подушку можно дома.

Для её изготовления понадобятся:

  • ткань - зелёная (53×30 см) и голубая (83×20 см);
  • флизелин (53×50 см);
  • ткань для задней стороны (50×55 см);
  • фетр разных цветов и нитки мулине в тон;
  • молния длиной 50 см;
  • липучка, пуговки, тесьма, ленточки, шляпная резинка;
  • ватман, бумага, карандаш;
  • ножницы;
  • нитки, иголки и булавки для шитья;
  • подушка 45×50 см.

Перед тем как приступить к шитью, нужно сделать эскиз будущей подушки в натуральную величину. Для этого можно использовать трафареты.

Ткань голубого цвета разрезается на две полоски (первая - 30×20 см для кармашка, вторая - 53×20 см для основы). Кусок зелёной ткани и голубой лоскут, заготовленный для основы, по размерам дублируются флизелином. Отрез для кармашка складывается пополам.

Из жёлтого фетра и лент соединяется солнышко: круг диаметром 10 см и 7–8 полосок по 10 см в длину каждая.

Фетровое солнышко со сложенными пополам лучами-лентами крепится булавками к голубой ткани, приготовленной для кармашка.

Детали сшиваются на швейной машине или вручную маленькими аккуратными стежками.

Элементы основной части (голубой и зелёной) и кармашка соединяются вместе.

Основа из зелёной ткани располагается снизу, из голубой - сверху. В верхний левый угол прикладывается кармашек с солнышком

Затем соединяются булавками основа и подложки из флизелина, после чего сшиваются.

Из фетра вырезаются элементы с нарисованного эскиза.

«Фетровые волны» соединяются между собой. Для каждой рыбки нужно две детали (можно разного цвета) и резинка длиной 10–15 см

Резинки с завязанными на кончиках узелками помещаются между элементами рыбок и сшиваются. Волны выкладываются на основу (отступив от краёв 1–1,5 см для припусков на швы).

Разноцветные рыбки помещаются между волнами и фиксируются. Элементы реки сшиваются сначала внизу, потом по всему периметру.

Следующий элемент - дерево. Для каждого из них нужно две заготовки кроны, один ствол и несколько яблок или груш. Детали сшиваются между собой, при этом фрукты располагаются внутри между двумя кронами, а ствол остаётся сверху.

Заготовка для железной дороги делается из серого фетра. Её размер 53х5 см.

Железная дорога помещается на зелёную полянку, на которой уже есть река и деревья.

Для изготовления паровоза и вагончика также понадобится по два элемента. Лицевые детали оформляются с помощью фетра разных расцветок (колёса, окошки, труба). Детали сшиваются сверху. На задний край паровозика крепится небольшая пуговица, а на вагончик - маленькая петля из ленточки. Через незашитый край продевается тесёмка длиной 50 см, на концах которой завязываются узелки. Конструкция располагается на железной дороге и фиксируется.

Из голубого фетра делаются облака - также по два элемента. Через них, как сквозь паровозик, пропускается тесьма, концы которой пришиваются к голубой части основы.

Из фетра разных цветов вырезаются цветочки, для серединки которых используется липучка, и помещаются на зелёную полянку рядом с речкой. Шов делается по краю липучки, а лепестки остаются свободными.

По примеру рыбок делаются бабочка и пчела. На обратную сторону каждой фигурки пришиваются липучка - так насекомые смогут садиться на цветы.

В середину куска ткани, которая была выбрана для задней стороны наволочки, вшивается замок.

Передняя и задняя части наволочки складываются лицевыми сторонами внутрь и сшиваются по периметру, оставляя припуски на швы (1–1,5 см с каждой стороны).

По желанию можно сделать фигурки зверей, которые будут кататься в поезде. Мордочки им можно нарисовать маркером.

Наволочка готова. Малыш может играть с ней, помещая зверей в вагончик, катая поезд по рельсам, сажая насекомых на цветы, ища фрукты на деревьях.

Тестопластика

Эффективно способствует развитию двигательной способности пальчиков лепка. Пластилин, с которым все родители знакомы с детства, давать годовалому малышу опасно, ведь он всё пробует на вкус. На помощь приходит обыкновенное тесто. Его можно самостоятельно приготовить из безопасных компонентов.

Рецепт теста для лепки

Для него понадобятся соль мелкого помола и вода (по одной части), мука (2 части).

  1. Соединить соль и муку в глубокой чаше, добавить воду.
  2. Хорошо перемешать.
  3. Вымесить массу до консистенции мягкого пластилина.

Если после приготовления тесто прилипает к рукам, можно добавить к нему соль и муку (соблюдая пропорцию). В случае получения крошливой текстуры, достаточно увеличить количество воды.
Если малыш любит лепить, можно сразу сделать много теста. Хранить его нужно в холодильнике, отщипывая «рабочие» кусочки по мере надобности. Но долго хранить такой материал не следует - со временем тесто теряет эластичность. Для детей постарше можно в процессе приготовления добавить пищевой краситель. После высыхания фигурки из теста становятся твёрдыми и прочными. Их можно раскрашивать и использовать для игр.

Фотогалерея: фигурки из теста, сделанного своими руками

Слепить такую корзину можно вместе с малышом - это увлекательное, творческое и полезное занятие
Из теста можно слепить фигурки любимых животных ребёнка Высохшие поделки можно раскрашивать акриловыми красками Из фигурок можно составлять целые картины и использовать их для оформления детской комнаты

Разборные элементы

Очень хорошо развивает моторику игра с мелкими деталями.

Пальтишки из фетра

Все крупные детали на таких образцах (карманы, рукава и даже воротник) съёмные. Ребёнок сам сможет создавать интересные модели, комбинируя цвета. Такие игрушки подойдут для малышей с двух лет.

Математические шнурочки

Когда малыш начнёт проявлять интерес к цифрам, можно предложить ему математические шнурочки. Они не только хорошо развивают мелкую моторику, но и помогают выучить счёт.

Видео: дидактические игры со шурками

Шнуровка

Такие приспособления отлично подходят для совершенствования двигательной активности пальчиков и ручек. Ведь разноцветную верёвочку нужно не просто взять - она должна попасть в маленькое отверстие.

Простую шнуровку можно сделать из любой безопасной поверхности: деревянной дощечки, пластиковой крышки или обычного плотного картона. На них с помощью нагретой на свечке отвёртки или шилом нужно в произвольном порядке проделать отверстия диаметром 5 мм.

Ещё более простой способ занять ребёнка шнуровкой - использовать дуршлаг.

Более сложные шнуровки можно выполнить в виде любых форм. Для этого понадобится чуть больше времени, фантазии и материала.

Сортеры

Сортеры, кроме мелкой моторики, позволяют развить в малыше усидчивость, внимательность и сообразительность. Сделать их своими руками также возможно, хотя и немного сложнее, чем шнуровки или математические шнурочки.

Для сортера понадобится картонная коробка и несколько небольших игрушек разной формы. На одной стороне коробки нужно вырезать отверстия, соответствующие формам выбранных предметов, только немного больше по размеру.

Фотогалерея: сортеры, сделанные своими руками

Круглые отверстия вырезают немного большими, чем пластиковые крышечки
Такой оригинальный большой сортер подойдет малышам, которые уже умеют ходить Для самого простого варианта самодельного сортера понадобятся коробка и заготовки из картона

Развивающие стенды - универсальные дидактические приспособления

Развивающий стенд может сочетать элементы всех описанных предметов и игр.

Похожие публикации