Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе « Мамины помощники – бытовые электроприборы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе доу

Цель: Формировать представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде и числе, учить договаривать слова с соответствующими окончаниями во фразах) , учить находить предложения - небылицы.

Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивающие:

Развитие связной речи, слухового внимания, тонкой и общей моторики, воспитание правильной воздушной струи.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

Демонстрационный материал: модуль с бабочками, предметные картинки по теме, мелкие игрушки изображающие насекомых.

Раздаточный материал: кусочки пластилина, лист-раскраска, цветные карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание насекомых на территории детского сада, знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» , А. Бианки «Как муравьишка домой спешил» , «Паучок – пилот» , Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики» , С. Михалков «Академия наук» , Г. Скребицкий «Счастливый жучок» , В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка» , «Кузнечик» , «Майский жук» ) , К. Ушинский «Пчёлки на разведках» , К. Чуковский «Муха-Цокотуха» ;

прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» , А. Чайковского «Вальс цветов» ; просмотр мультфильмов «Лунтик» , «Пчёлка Майя» , «Винни-Пух» , «Под грибом» .

Продуктивная художественная деятельность (рисование, аппликация, лепка с использованием природного материала насекомых) в вечернее время.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Создание эмоционально положительного фона

Воспитатель приглашает детей,
Встали, встали дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель предлагает встать в круг вокруг вращающегося модуля, на котором закреплены бумажные бабочки.

Воспитатель: Весна в разгаре. Цветет черемуха. Проснулись насекомые. Сегодня мы с вами будем говорить о насекомых, выясним, что вам известно об их внешнем виде и образе жизни. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам. Подуйте на них, чтобы они закружились в воздухе. Как вы будете дуть?

Дети. Нужно набрать воздуха через нос и подуть на бабочку, не надувая щек, вытянув губы трубочкой.

Воспитатель: Правильно. Выполняйте упражнение.

2. Отгадывание загадок и рассматривание предметных картинок с изображениями насекомых.

Всех обитателей этой полянки, заколдовала злая волшебница и они теперь в опасности. Чтобы их спасти, надо отгадать загадки.

На ромашку у ворот
Опустился самолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это? (Стрекоза.)

А вот малюсенький малыш,
На плечах – соломинка.
Его в очках не разглядишь,
А он сильнее слоника. (Муравей.)

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо. (Оса) .

Кто на них руками машет-
Нос и лоб зелёнкой мажет.
А кто к ним не пристаёт-
С мёдом ест и с мёдом пьёт. (Пчёлы.)

Расту червяком,
Питаюсь листком,
Потом засыпаю,
Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу.
Весной оживаю,
Свой дом покидаю,

На лугу порхаю. (Бабочка)
Я - пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. (Божья коровка)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки

Наш зелёненький … (кузнечик)
Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – …

(жук)

Воспитатель помещает на магнитную доску предметные картинки с изображением насекомых.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела, (1)
А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек, (2, 3)
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза. (4, 5)
Приходили муравьи и травинку принесли, (6)

И паук на всех смотрел, сети плел и песни пел. (7)
О скольких насекомых говорится в стихотворении?

Дети: О пчеле, шмеле, мотыльке, жуках, стрекозе, муравьях, пауке. 7насекомых.

Воспитатель: Еще говорится о пауке. Но вы должны запомнить, что паук - не насекомое, хотя и похож на насекомых. Многие насекомые считаются полезными. Пчелы и шмели опыляют цветы плодовых деревьев, поэтому в наших садах бывает много яблок и груш. Муравьи уничтожают вредных насекомых. А вот большая часть бабочек приносит вред, потому что откладывают яйца, из которых выводятся гусеницы. Эти гусеницы поедают листья растений и наносят им вред. Но вы должны помнить, что уничтожать насекомых не следует. Не надо ловить бабочек и стрекоз, жуков и муравьев. Насекомые маленькие и беззащитные. (Воспитатель показывает изображение двух насекомых бабочки и муравья) . Обратите внимание на эти две картинки. Кто здесь изображен? А что особенного вы можете заметить? Давайте попробуем составить сравнительный рассказ. Сначала вы расскажете, как называются насекомые. Сравните, как они выглядят, перечислите части тела насекомого, какую пользу или вред приносят.

1-й Р. Это бабочка и муравей. Бабочка очень красивая, желтая, а муравей маленький коричневый.

2-й Р. У бабочки шесть лапок и усики у муравья тоже шесть лапок и усики.

3-й Р. Бабочка откладывает яйца, из них выводятся гусеницы, которые приносят вред растениям. А муравьи уничтожают вредных насекомых, они приносят пользу.

Воспитатель: Молодцы! Вы составили хороший рассказ и сравнили двух насекомых.

Предлагаю вам разминку для пальчиков. (дети делятся на 3группы)

(Дети выбирают лист-раскраску с насекомым и любое задание из 3-хпредложенных 1.раскрасить. 2.скатать из пластилина шарики для божьей коровки и прикрепить, 3.скатать жгутики-лапки для паука и выложить на шаблон.)

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

3. Игра «Найди насекомое»

Воспитатель: Вот опять мы на полянке.

Как можно определить, что вокруг нас есть живой мир?, (звучит аудиозапись шума леса) слышится пение птиц, шум листьев деревьев.

Дети: можно услышать и увидеть птиц.

Воспитатель: А как можно обнаружить насекомых?

Дети: В лесу нужно внимательно смотреть под ноги и ходить аккуратно.

Воспитатель: Предлагаю вам побыть исследователями и на полянке обнаружить насекомых.. Кто кого найдёт сразу называйте. (на коврике разложены мелкие игрушки-насекомые)

Маленькие жители благодарны вам за спасение и хотят с вами поиграть в прятки. Они любят прятаться. Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать, кого же я спрятала?

Воспитатель: Ведь каждое насекомое имеет свою необычную окраску. Почему кузнечик зелёного цвета? (ответ)

Воспитатель: А у жуков спинки коричневые или чёрные? (ответ)

Воспитатель: А от кого они прячутся? (ответ)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре дерева. Ее любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у нее есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка» . Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!

Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (ответ)

Воспитатель:. Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться и наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат. Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)

Воспитатель: А как можно их назвать одним словом? (насекомые) А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

4. Презентация: «Насекомые»

5. Игра " Назови ласково". (Договаривание слова с соответствующими окончаниями во фразах, закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе) . Л. Я буду произносить фразы, а вы их договаривать. Только одно условие, называем насекомых ласково.

Бабочки желтень:, муравей чернень:, божья коровка краснень:, кузнечики зеленень:, жук синень:, бабочка белень... Молодцы!

6. Дидактическая игра "Исправь ошибку" (Развитие слухового внимания, учить находить предложения- небылицы.)

Воспитатель: Показывает картинку с насекомым.

Воспитатель: Бабушка летает около цветка?

Реб. Нет. Это бабочка

Воспитатель:. Пила летит и жужжит.

Реб. Это Пчела.

Воспитатель: Лук ползет по веточке.

Реб. Это жук.

Воспитатель: Мура села на сыр.

Реб. Нет. Это муха села на сыр.

7. Итог деятельности. (оценка работы детей) .

Воспитатель: Предлагает вспомнить о ком они говорили на занятии, какие игры и упражнения им понравились.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали. Молодцы! Похлопайте себе.

Татьяна Громова
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Перспективное планирование

по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе .

Воспитатель : Громова Т. В.

№ Тема занятия Программные задачи

Сентябрь

1 Целевая прогулка «Мы по улице идем» Формировать представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой стоит детский сад; поощрять детей, которые знают названия своей улицы. Объяснить, как важно знать свой адрес.

2 «Собираем урожай» Расширять представления детей об овощах, ягодах и фруктах.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

3 «Когда мои друзья со мной» Формировать понятия «друг» , «дружба» . Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

4 «Добрый доктор Айболит» Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей – овощами и фруктами. Уточнять и расширять представления об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, из них можно готовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нудны для здоровья.

1 «Осень золото роняет» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе . Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

2 «Не мешайте нам трудиться» Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

3 «У медведя во бору грибы, ягоды беру» . Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса : грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

4 «Путешествие в прошлое одежды» Знакомить детей с назначением и функциями одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы для облегчения жизнедеятельности. Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

1 «Осенние посиделки» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

2 «Моя семья» Ввести понятие (семья) . Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

3 «Гости из леса» Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе . Воспитывать заботливое отношение к животным.

4 «Наше село» Продолжать закреплять знания детей о названии родного села, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили село, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свое село.

1 «Вот зима, кругом бело» Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2 «Почему растаяла Снегурочка?» Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи.

3 «Стайка снегирей на ветках рябины» Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.

4 «Добрый праздник Новый год» Познакомить с традициями праздника; учить описывать елочные игрушки; развивать внимание и мышление.

1 «Зимний лес» Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся; развивать игровые умения.

2 «Красота России» . Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

3 «В мире комнатных растений» Расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

1 «Мы едем, едем, едем…» Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт» . Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.

2 «На холодном Севере» Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран. Воспитывать любовь к родной природе.

3 «День защитника Отечества» Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества» , у каждого народа, в каждой стране есть армия. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники) . Воспитывать гордость за наших воинов.

4 «На бабушкином дворе» Познакомить детей с коровой , свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том , чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать.

1 «Моя мама лучше всех» Помочь детям понять как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому. Воспитывать у них доброе, внимательное отношение к своей маме, стремление помогать ей.

2 «Весна в лесу» Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период. Формировать представления о жизни лесных животных. Учить поддерживать воображаемую ситуацию.

3 «Предметы, которые нас окружают » Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке ; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

4 «Жить нельзя нам без воды» Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

1 «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Дать детям представление о космосе. Познакомить с первым космонавтом – Ю. А. Гагариным. Расширять словарь за счёт имён существительных (космос, планета , звезда, космический корабль, ракета, космонавт, имён прилагательных (звёздное, солнечная, космическая) ; глаголов (лететь, приземляться, стартовать) .

2 «Экскурсия по зоопарку» Формировать представления о диких экзотических животных : льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу.

3 «Наши друзья - книги» Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе.

4 «Расскажи нам деревце» Уточнить представления детей о деревьях, растущих на участке (2-3 вида) . Дать представление о том, что деревья служат материалом для появления различных деревянных предметов, что необработанная древесина имеет светло – желтую окраску, приятно пахнет, она теплая на ощупь, легкая, твердая, но мягче камня; ее можно пилить, строгать, сверлить, в нее можно забивать гвозди; из древесины делают мебель, оконные рамы и двери, пол; все предметы из дерева надо беречь, вовремя их чинить, чтобы меньше живых деревьев спиливалось на древесину.

1 «Славный день Победы» . Дать представление о празднике - день Победы; воспитывать уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

2 «Мы на луг ходили» Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе . Учить отгадывать загадки о насекомых.

3 «Детский сад у нас хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп , есть зал, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывают помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.

4 «Как выращивают овощи на огороде» . Расширять представления детей об овощных культурах. Показать труд человека по выращиванию овощей.

МАДОУ "Детский сад № 14 "Сказка" общеразвивающего вида" г.Нурлат РТ

Воспитатель: Хамидова Галия Зубаировна

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Программное содержание:

Закреплять умение группировать предметы по происхождению (рукотворный и природный мир), по назначению.

Упражнять детей в умении различать предметы по материалу и группировать их, выделяя данный признак.

Побуждать детей группировать предметы по способу использования; упражнять в употреблении обобщающих слов (посуда, одежда, мебель, игрушки, обувь).

Уточнять представления детей о труде взрослых; закреплять умение группировать предметы по способу использования.

Материал:

Муляжи овощей и фруктов, кукольная посуда; мебель и одежда. Мяч.

Картинки с изображением предметов, сделанных из разных материалов.

Предметные картинки, вырезанные в виде цветов(мебель, посуда, одежда, обувь). «Серединки» цветов с наклеенной картинкой: щкаф, кастрюля, туфля, куртка.

Сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, игрушки-орудия труда.

Ход ООД:

Здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Мы за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят указательным пальцем)

Будем мы дружить, (Жмут две руки у себя над головой).

Ручками своими (крутят кистями перед лицом «фонарики»).

Тепло души дарить. (гладят друг друга по рукам, по спине и голове).

Мы с вами сейчас поиграем в разные интересные игры.

Первая игра называется «Назови предмет». Ребята, вокруг нас много предметов. Есть мир предметов, которые человек создал своими руками. Как мы называем этот мир? (Рукотворный). И есть предметы, которые создала природа. Как мы называем этот мир? (Природный). Я предлагаю вам взять по одному предмету и назвать, кто сделал этот предмет и отнести в нужную корзину. Например: «Платье - это одежда, ее делает человек, относится к рукотворному миру» «Яблоко - это фрукт, растет на дереве, относится к природному миру».

Предметы, которые нас окружают, делятся не только на природный и рукотворный миры, но еще сделаны из разных материалов. Вспомним, какие материалы мы знаем? (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса).

Ребята, сядем за столы. На столах карточки, на которых изображены разные предметы. Поднимите карточки, на которых нарисованы предметы из стекла, (из дерева, пластмассы, резины, металла).

Игра «Измени цвет». А сейчас мы изменим цвет у предметов. Ребенок выбирает себе карточки с предметом и цветов. Например, синий мяч и т.д.

Вы хорошо знаете, из каких материалов сделаны предметы. Мы поиграем в игру с мячом. Встанем в круг. Я называю материал, а вы мне предмет из которого он сделан. Например, «Стекло - стакан». И наоборот, я предмет назову, а вы материал. (Вос-ль на русском называет предмет, ребенок на татарском и наоборот. Мяч (большой и маленький), кукла (красивая, чистая), хлеб, молоко, яблоко).

А сейчас, мы отправляемся на полянку, где растут необычные цветы. Подул очень сильный ветер и разбросал лепестки цветов по всей полянке. Помогите соединить лепестки с серединками цветов. (Мебель, посуда, одежда, транспорт).

Люди разных профессий создают своими руками такие нужные для нас вещи.

Для каждой профессии нужны разные орудия труда. Перед вами разные предметы, я предлагаю вам выбрать любой предмет и рассказать, человеку какой профессии нужно это орудие труда и показать на картинке.

Цель: расширить и актуализировать знания детей о бытовой технике, её предназначении, функциях и правилах безопасности использования электроприборов.

Задачи: познакомить с назначением и особенностями использования различных бытовых электроприборов; учить выделять характерные признаки, группировать по цели использования и функциональному назначению бытовую технику; расширять и активизировать словарный запас детей по теме; развивать мыслительные процессы, логику, внимание; знакомить с техникой безопасности при использовании электрических приборов; учить составлять небольшие рассказы на основе личного опыта, уменьшительно-ласательные формы существительных.

Ход НОД:

В: Совсем недавно мы отмечали международный женский день, много говорили о наших мамах и о том, как много у них забот. Сегодня мы с вами узнаем, какие помощники есть у мамы. Конечно, главные мамины помощники – это вы, но есть такие вещи, которые делают нашу жизнь и заботы по дому гораздо легче, чем, например, это было много лет назад. Чтобы отгадать, о чём же мы сегодня поговорим, предлагаю отгадать загадку:

Эти вещи помогают

Чай согреть и постирать,

Гладить и смотреть мультфильмы,

Суп сварить и пыль убрать. (Ответы детей, бытовая техника)

Конечно, электроприборы наши первые помощники, которые облегчают домашние дела нам и нашим мамам. Но они появились не так давно. Раньше людям приходилось обходиться более простыми вещами, без использования электричества. Давайте посмотрим на картинки и найдем пару электрическим приборам, парой будет предмет, который может заменить электроприбор. Игра «Подбери пару».

Пылесос – веник, телевизор- театр, утюг- скалка, электроплита – русская печь, телефон – письмо, электрочайник – обычный чайник.

А сейчас я предлагаю вам рассказать, как вы помогаете своим мамам и бабушкам по хозяйству, какие предметы бытовой техники вы используете?

(рассказы детей на основе личного опыта).

Молодцы, давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Динамическая пауза.

Утром рано –рано встали (потягиваемся),

Мы кровати заправляли (имитация взбивания подушки руками),

Пили чай, пошли гулять (ходьба на месте).

А как только погуляли, стали маме помогать (ускорение ходьбы).

Пылесосили, стирали, (имитация движений по тексту),

Напекли мы пироги (имитация движений по тексту),

Не хватает нам порою две ноги и две руки (трясём поочерёдно руками и ногами).

Ребята, но кроме того, что бытовая техника помогает нам экономить наше время и наши силы, она может стать и опасной для нас. Поэтому необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Не включать электроприборы без взрослых;

Не трогать приборы, а особенно розетки, шнуры, электровилки мокрыми руками;

Не пользоваться электроприборами во время грозы;

— не использовать повреждённые и неисправные электроприборы.

Эти правила помогут нам избежать множество неприятностей, т.к. ток и электричество могут быть очень опасны.

А сейчас поиграем, я буду бросать мяч и называть предмет бытовой техники, а вы попробуйте назвать его ласково.

Словесная игра с мячом « Назови ласково» .

Утюг – утюжок, телефон – телефончик, чайник – чайничек, печь – печка, магнитофон – магнитофончик, холодильник – холодильничек.

Молодцы, справились с заданием, а теперь предлагаю вам самим придумать загадки о бытовой технике или показать пантомиму, которая имитирует использование какого либо электроприбора.

Ребята, некоторые электроприборы нужны нам не только для работы, но и для отдыха. Какие? (магнитофон, компьютер, телевизор).

Давайте смастерим коллаж « Телевизор». Я предлагаю вырезать вам из журнала героев мультфильма и разместить их на экране телевизора (листе бумаги), а затем обсудим, какие мультфильмы у вас получились.

Составление коллажа «Телевизор».

Подведение итогов.

Итак, сегодня мы вспомнили какие предметы нам помогают в наших делах по дому. Давайте повторим правила обращения с электроприборами.

Молодцы, запомните и всегда выполняйте эти меры предосторожности.

А сейчас приглашаю вас разместить наши коллажи на выставке.

Номинация: ознакомление с окружающим миром 4-5 лет.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №27 «Родничок»
Месторасположение: город Бердск, Новосибирская область

Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/443208/
Введение
Примерное тематическое планирование работы с
детьми
Методика работы с детьми 4-5 лет
Примерное содержание работы с детьми

Сентябрь
Тема 1. Расскажи о любимых предметах
Тема 2. Моя семья

Октябрь
Тема 3. Петрушка идет трудиться
Тема 4. Мои друзья

Ноябрь
Тема 5. Петрушка идет рисовать
Тема 6. Детский сад наш так хорош - лучше сада не
найдешь

Декабрь
Тема 7. Петрушка - физкультурник
Тема 8. Целевая прогулка "Что такое улица"

Январь
Тема 9. Узнай все о себе, воздушный шарик
Тема 10. Замечательный врач

Февраль
Тема 11. В мире стекла
Тема 12. Наша армия

Март

Тема 14. В гостях у музыкального руководителя

Апрель
Тема 15. Путешествие в прошлое кресла
Тема 16. Мой город
Май

Тема 17. Путешествие в прошлое одежды

Тема 18. Наш любимый плотник
Дополнительный материал

Введение

Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающей жизни. Пособие включает в себя планирование работы, занятия, игры-занятия, дидактические игры.

Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по данному разделу программы обучения и воспитания дошкольников , содержание работы представлено темами. Для раскрытия каждой темы предлагается примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Это дает педагогу возможность проявить при планировании занятий творчество, включить в них вариативные игровые, проблемные ситуации, сделав воспитательную работу еще более успешной, значимой для него и детей.

Изучение каждой темы может завершаться итоговым заданием , в качестве которого можно использовать ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д. Подобные игровые задания представлены в рабочей тетради Дыбиной О.В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 4–5 лет. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

Педагогам следует обратить особое внимание на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:

– ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности: необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване; надеть одежду и походить в ней; пригласить маму, угостить бабушку и т. д.);

– перегружать детей большим количеством вопросов;

– использовать в работе только форму познавательных занятий.

Работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром необходимо строить в соответствии с их психологическими особенностями , выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия с дошкольниками и стремясь сделать данный процесс более доступным и результативным.

В средней группе детского сада ознакомление с окружающим миром проводится как в форме игр-занятий, так и в форме дидактической игры, в которой игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач обеспечивает достижение цели игры. При организации и проведении игр-занятий , дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру.

В пособии представлен дополнительный материал: варианты занятий, игр-занятий, игр, которые можно использовать в работе с детьми вне занятий, на прогулке.

На ознакомление детей средней возрастной группы с окружающим миром (предметным окружением и явлениями окружающего мира) отводится два занятия в месяц.

В разработке и апробации занятий по ознакомлению с трудом взрослых участвовал педагогический коллектив детского сада № 179 «Подснежник» АНО ДО «Планета детства “Лада”» г. Тольятти, заведующая – Паленова Надежда Петровна, методист – Кузнецова Наталья Григорьевна.

Похожие публикации