У меня проблемы с памятью. Плохая память и причины её ухудшения

Память нам нужна на протяжении жизни. Только представьте, у вас пропала память, вы ничего не помните. Вы просыпаетесь в один прекрасный день и понимаете, что не помните, какое у вас имя, какая фамилия, где вы живете, где вы работаете и так далее. Вы не помните ничего. Нельзя доходить до такого занимайтесь развитием памяти и внимания каждый день.

Что может влиять на потерю памяти? Какие причины потери памяти?

    Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.

    Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.

    Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.

    Вам не интересно и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

Плохая память что делать?

Человек от природы очень умный и развитый и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием. Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Очень часто пенсионеры забывают все на ходу, поставили чайник кипятить и забыли, пошли в магазин и забыли, что надо купить, положили кофту и не помнят куда.

Многим людям с самого рождения дана хорошая память, а некоторым надо постараться ее развить.

Если тренировать свою память, и внимание каждый день то можно достичь хороших результатов.

Стала плохая память? Что делать с плохой памятью?

5 причин плохой памяти

    Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.

    Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, мед, сухофрукты, орехи, зелень, злаки.

    Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.

    Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.

    Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.

Упражнение 1

Вам надо пойти в магазин и купить определенный перечень продуктов. Вы пишете на бумаге свой перечень и идете с ним в магазин, чтобы ничего не забыть.

Попробуйте написать перечень товаров на бумаге и запомнить его. В магазине покупайте товары по памяти. Если список большой, и вы боитесь что-то забыть, вы можете взять с собой этот список, но не пользуйтесь им положите его в сумку и постарайтесь купить по памяти.

Упражнение 2

Вы встретили старого знакомого случайно на улице или в магазине. У вас завязался разговор. Постарайтесь в этом разговоре изучить этого человека подробно и запомнить: какой цвет и разрез глаз, какое лицо у этого человека, какая одежда на нем, что у него в руках, запомните как можно больше. Постарайтесь запомнить дословно ваш разговор. Вечером постарайтесь вспомнить вашу встречу и то, что вы запомнили об этом человеке, о чем говорили, вспомните все до мелочей.

Упражнение 3

Если вы работаете и заняты целый день, то можно найти время почитать в обеденный перерыв или вечером перед сном. После чтения попробуйте пересказать то, что вы прочитали. На это тоже можно найти время, например, когда вы идете в магазин, на собрание в школу, по пути домой или по пути на работу.

Упражнение 4

По пути на работу вы можете запоминать номера домов, вечером возвращаясь с работы, вы по памяти рассказываете эти номера домов.

Можно просто проходя по улице не важно, куда запоминать номера машин, которые проезжают мимо. Вечером попробуйте вспомнить и рассказать эти номера машин.

Упражнение 5

Это очень простое упражнение. Когда вы идете в магазин запоминайте цены на товары, которые вы покупаете. Эти цены вы можете сравнить с ценами других магазинов.

Упражнение 6

Вы готовите торт по новому рецепту. Попробуйте его запомнить и приготовить торт по памяти. Не заглядывайте в рецепт старайтесь запоминать.

Упражнение 7

Если вы ходите по одному маршруту в магазин или на работу измените его ходите как можно чаще разными маршрутами и запоминайте что-то новое.

Вы можете увидеть красивое дерево, прекрасный фонтан, необыкновенное здание, красивые фасады зданий и так далее. Спустя время вспомните свой новый маршрут и пройдите по нему мысленно вспомните все до мелочей.

Упражнение 8

Учите стихи каждый день. Учить надо внимательно не путая слова. Начните с четверостишия, потом постепенно добавляйте объем и сложность стиха. Рассказывайте стихи везде: по пути на работу, по пути в магазин, по пути к начальнику в кабинет и так далее.

Таким же образом можно учить новую песню. Ее напевать можно везде: на кухне, в ванне, пока делаете уборку, получается веселее и быстрее.

Упражнение 9

Теперь посмотрим упражнения сложнее. Посмотрите на картинку здесь написаны слова: желтый (синим цветом), черный (зеленым цветом). Вам надо запомнить первые две строчки закрыть картинку и написать по памяти слова цветными карандашами или ручками.

Проверьте, что у вас получилось. Теперь прочитайте и запомните вторые две строчки закройте картинку и напишите по памяти. Затем прочитайте и запомните третьи две строчки закройте и напишите по памяти. Теперь запомните все шесть строчек закройте слова и напишите их по памяти. Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 10

В этом упражнении даны цифры, они написаны двумя разными цветами черным и красным. Посмотрите внимательно на эти цифры и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте цифры и напишите по памяти все, что вы запомнили двумя цветами черным и красным.

Проверьте, что вы написали, если много ошибок попробуйте запомнить сначала первые две строчки и затем написать их, затем запомните вторые две строчки и напишите их по памяти.

Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Теперь попробуйте выучить наоборот сначала нижнюю строчку, потом вторую снизу и так далее и напишите их по памяти. Это упражнение хорошая тренировка памяти.

Упражнение 11

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.

Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.

Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке повторите упражнение.

Упражнение 12

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя.

Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти четыре строки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.

Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 13

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Повторите упражнение.

Упражнение 14

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в каком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. Повторите упражнение.

У ребенка плохая память. Что делать если у ребенка плохая память?

Некоторые дети с рождения схватывают все на лету, а некоторым приходится позаниматься, чтобы достичь определенных результатов.

На протяжении жизни ребенка все обучают: воспитатели, преподаватели, родители. Важную роль в обучении и развитии ребенка играют родители, от них многое зависит.Помочь ребенку можно всегда в любой ситуации и каждый день.

У ребенка плохая память что делать?

    Гуляйте с ребенком в любое время года, занимайтесь любимыми видами спорта или просто активно проводите время на природе. Мозг во время прогулок получает кислород это очень важно улучшения памяти у ребенка.

    Правильное питание это залог здорового, умственного развития. Включайте постоянно в меню: овощи, фрукты, зелень, сухофрукты, орехи.

    Не перегружайте ребенка занятиями. Если вы видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, он все равно ничего не запомнит. Занимайтесь с ребенком утром, после сна ребенок хорошо усваивает новую информацию. Вечером обязательно почитайте ему книжку.

    Занимайтесь развитием памяти и внимания ребенка. Включайте в занятия упражнения по развитию памяти и внимания. Не ругайте ребенка, если у него что-то не получается.

Упражнения для развития памяти и внимания

Упражнение 1

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы кубики. Рассмотрите каждый кубик с ребенком. Какого цвета кубики? Что на них нарисовано? Как расположены кубики? Потом закройте кубики, и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, повторите это упражнение еще раз. Очень важно чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

Упражнение 2

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Какого цвета фигурки? Что на них нарисовано? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Упражнение 3

Посмотрите на картинку внимательно, на ней нарисованы разные фигурки. Рассмотрите каждую фигурку с ребенком. Что построено на картинке? Какого цвета фигурки? Какие фигурки нарисованы? Где расположены фигурки? Потом закройте фигурки и пусть ребенок расскажет по памяти, что он запомнил.

Если ребенок запомнил не все, не спешите переходить к следующему упражнению, это упражнение большое повторите его еще раз или два. Очень важно, чтобы ребенок запомнил как можно больше и правильно рассказал.

В следующий раз можете начать с этого упражнения, а потом перейти к следующему. Не торопитесь делать больше, занимайтесь качественно.

Упражнение 4

Постоянно разговаривайте с ребенком, чем больше он будет вас слушать, тем больше будет концентрироваться на том, о чем вы ему говорите.

Показывайте ребенку интересные новые игрушки и обязательно говорите: «Что это?», «Какого цвета?», «Что можно сделать с этими предметами?».

Пусть ребенок сам придумает, что можно сделать с этими предметами.

Говорите больше с ребенком он будет вас слышать постоянно и будет запоминать.

Упражнение 5

Дома можно показывать ребенку разные предметы, необычные предметы, например вазу, расскажите:

  1. Что нарисовано на вазе?
  2. Какие краски здесь присутствуют?
  3. Какая форма у вазы?
  4. Ребенку все это интересно.
  5. На улице летом, можно рассказывать:
  6. Какие цветочки цветут?
  7. Сколько цветочков? Опишите подробно.
  8. Какие птицы живут в вашем городе?

Покажите их ребенку. Посмотрите красивые дома и деревья. Ребенок вместе с вами познает окружающий его мир, ему все интересно послушать, потрогать.

Упражнение 6

Для развития внимания хорошо подходит игра, найди предмет. Придумайте предмет, который находится в комнате и ребенок хорошо знает этот предмет.

Например, зайчик.

Опишите зайчика как можно подробнее. Какой он? Какого размера и цвета? Что можно делать с этой игрушкой? И так далее.

Если ребенок быстро догадался, о чем идет речь, возьмите другой предмет и повторите упражнение.

Попробуйте поиграть наоборот, пусть ребенок придумает предмет и подробно опишет его, а вы должны угадать, что это за предмет.

Упражнение 7

Это упражнение интересное, веселое и простое. Оно называется: «Посмотрим друг на друга». Упражнение развивает внимание, память и зрительную память вашего ребенка. Ваш ребенок с удовольствием поиграет в эту игру.

Пусть ребенок посмотрит на вас внимательно несколько секунд. Затем он отворачивается и рассказывает про вас все, что он запомнил. Например, какие у вас волосы, цвет волос, цвет глаз, описание лица, украшения, что одето на вас, какого цвета и так далее.

Если ребенок мало рассказал или придумал что-нибудь, не ругайте его, сыграйте в эту игру снова. Объясните ребенку, что ничего не надо придумывать. Повторите упражнение, изучая вас, второй раз ребенок будет более внимателен, чем первый раз.

Эта игра веселая и интересная, сыграйте в эту игру наоборот. Ваш ребенок сделает выводы, что вы рассказали и что он упустил. Эти выводы вы можете проговорить, вместе углубляясь в детали.

Упражнение 8

Часто в последнее время в детских книгах предлагают упражнения на развитие памяти. Например, нарисована картинка, ребенок смотрит и запоминает, что на ней изображено. На запоминание дается две – три минуты.

Потом книга закрывается, и ребенок рассказывает, что он запомнил. Это простое задание, но оно хорошо тренирует память.

Возможно, ребенок мало запомнил или невнимательно запомнил картинку. Поиграйте вдвоем. Посмотрите на картинку, закройте ее и составьте полный рассказ по этой картинке. Ребенок выслушает ваш рассказ и в следующий раз постарается запомнить больше. Дети любят, когда с ними играют взрослые в интересные и познавательные игры.

Упражнение 9

Это упражнение на запоминание, будем развивать наблюдательность, зрительную память и внимание.

Возьмем пять разных предметов:

Пусть ребенок посмотри эти пять предметов несколько секунд. Затем закрываем предметы темным материалом, и ребенок рассказывает, что он запомнил.

Потом открываем предметы, и проверяем, правильно рассказал ребенок или нет.

В это упражнение можно поиграть вдвоем. Запоминайте и рассказывайте друг другу, меняйте предметы местами, убирайте старые предметы и кладите новые.

Каждое следующее занятие уменьшайте время запоминания.

Упражнение 10

Посмотрите внимательно на следующие две картинки и найдите отличия. Это упражнение на развитие внимания и памяти.

Упражнение 11

Посмотрите на следующую картинку двадцать секунд и закройте картинку, ответьте на следующие вопросы.

  1. Кто нарисован на картинке?
  2. Какого цвета гусь?
  3. Какого цвета лапки у гуся?
  4. Какого цвета клюв у гуся?
  5. Что одето на шее у гуся?
  6. Сколько колец одето на шее у гуся?
  7. Какого цвета кольца на шее у гуся?

Упражнение 12

В этом упражнении надо найти десять отличий на следующих картинках.

Упражнение 13

Найдите лишний предмет на следующей картинке и объясните почему?

Упражнение 14

Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные овощи. По картинкам можно составить маленькое стихотворение. Стихотворение называется «Огород».

Сначала прочитайте под каждой картинкой, что написано и не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам.

Это простое стихотворение оно запоминается с первого раза. Самое главное не учить наизусть стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.

Упражнение 15

Посмотрите на картинку в этом упражнении, на ней изображены сказочные герои. По этим картинкам можно составить сказку «Репка».

Попробуйте составить по картинкам сказку «Репка».

Если ребенок не помнит эту сказку, прочитайте или расскажите ему. Потом попросите ребенка рассказать сказку по картинкам.

Игры для улучшения и тренировки памяти

Попробуйте игры для развития феноменальной памяти, внимания, логики и общему развитию мозга. Возможность видеть статистику достижений и соревноваться с другими игроками, бить свои и чужие рекорды, сделает такой способ развития памяти еще более интересным.

Игра «Числовой охват: Революция»

Интересная и полезная игра «Числовой охват: Революция», которая поможет Вам улучшить и развить память . Суть игры в том, что на мониторе будут выводиться цифры по порядку, по одной, которые Вам следует запомнить, а затем воспроизвести. Такие цепочки будут состоять из 4, 5 и даже 6 цифр. Время ограниченно. Сколько баллов вы сумеете набрать в это игре?

Игра «Матрицы памяти»

  1. Развивает объем памяти
  2. Улучшает зрительную память
  3. Совершенствует пространственную память

Сразу после старта на экране появится поле с несколькими закрашенными клетками. За 3 секунды нужно запомнить, какие клетки закрашены, и нажать на них, когда поле очистится. С практически каждым успешным раундом поле расширяется. Чем больше клеток нужно запомнить - тем эффективней развивается память и больше очков зарабатывается. Первые результаты будут уже после 10 минут игры.

Игра «2 назад»

Для развития памяти советую такое упражнение как игра «2 назад». На экран будет выведена последовательность цифр, которые потребуется запомнить, а затем сравнить цифру последней карты с предыдущей. Это мощная тренировка памяти и мозга , это упражнение, которое доступно после регистрации, вы готовы? Тогда вперед!

Игра «Сравнение по памяти»

Еще одна игра, которую можно отнести к упражнениям для памяти – «Сравнение по памяти». Хорошее упражнение для развития памяти и быстроты мысли. В начале дается цифра которую следует запомнить, затем же дается вторая, а Вам нужно будет ответить на вопрос, не меняющийся в течение игры. Замечательная игра для тренировки мозга. Давайте пробовать улучшать свою память вместе с нами!

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Выполняйте легкие и простые упражнения для тренировки памяти понемногу в течение дня. Тренируйте память на десятках упражнений, которые пригодятся в повседневной жизни.

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

В курс входит 30 уроков с полезными советами и упражнениями для развития детей. В каждом уроке полезный совет, несколько интересных упражнений, задание к уроку и дополнительный бонус в конце: развивающая мини-игра от нашего партнера. Длительность курса: 30 дней. Курс полезно проходить не только детям, но и их родителям.

Другие развивающие курсы

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Устный счет

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.

Секреты фитнеса мозга

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.

Заключение

Занимайтесь развитием памяти сами и развивайте память у детей. Развивать ее можно по пути на работу, по пути в детский сад, по пути в магазин, дома и на природе. Желаем вам отличной памяти.

Вконтакте

Одноклассники

Плохая память, причины и пути преодоления….

Можете ли вы с уверенностью сказать, где лежат ключи от квартиры?
А в каком месте находится ваша расческа? Какая прическа была у продавщицы в магазине, куда вы заходили недавно? Наверное, подобных мелочей вам не удастся вспомнить. «Подумаешь, ничего страшного!» – скажете вы. И будете неправы.

Легкая рассеянность грозит обернуться в будущем плохой памятью. Сегодня мы поговорим о том, почему возникают проблемы с памятью и как их решить.

Плохая память: причины

Память – мыслительный процесс, объединяющий функции запоминание информации, ее хранение и последующее воспроизведение.

Для того, чтобы щадить нашу нервную систему, уберечь ее от перенапряжения, существует функция забывания.

Обычно мозг старается «стереть» негативнуюинформацию и оградить человека от отрицательных эмоций. Именно по этой причине мы зачастую забываем выполнять те действия, которые нам не по душе.

Если пришло понимание, что с памятью есть проблемы, прежде всего, нужно определить, какой именно вид запоминания стал подводить.

Исходя из времени запоминания, память можно разделить на такие виды:

непосредственная – явление забывается сразу (например, напечатанная и тут же благополучно забытая буква);

кратковременная – информация хранится не более 30 секунд;

долговременная – хранение в сознании запомнившейся информации на протяжении многих лет;

скользящая – явление хранится ровно то количество времени, которое необходимо, затем стирается (к примеру, выученный экзаменационный билет).

Если память ухудшается, причина не в приближении старости или полученной травме, например, тяжелом сотрясении мозга.

Постепенное снижение способности запоминать информацию кроется в нарушении работы мозга.

Обычно это происходит по ряду определенных причин.

  1. Стресс, тревога, переживания. Мозг человека концентрируется на той проблеме, из-за которой он переживает беспокойство. Вследствие этого память ухудшается, человек становится рассеянным.
  2. Алкоголь. Замедляет процесс мышления, снижает восприятие окружающего мира. Подобное действие могут оказывать антидепрессанты и другие успокоительные лекарства.
  3. Курение. Никотин и другие отравляющие вещества значительно ослабляют визуальную и кратковременную память.
  4. Хроническая усталость и недостаток сна – одна из распространенных причин рассеянной памяти.
  5. Недостаток витаминов (фолиевой, никотиновой кислот).
  6. Самая распространенная причина – обычная привычка спешить. Второпях человек не концентрируется на мелочах, вследствие чего быстро о них забывает.

Бросаться в аптеку за лекарствами от «плохой памяти» совсем не нужно. Существует множество методик и способов улучшить запоминание, причем некоторые из них можно опробовать дома или во время поездки в общественном транспорте.

Если забывчивость не является последствием травмы, то с ней вполне успешно можно бороться. Воспользуйтесь следующими советами.

Внимательно относитесь к мелочам. Сосредоточьтесь на деле, которое выполняете, каким бы простым оно не казалось. Решайте задачу, как только вспомните о ней, и пусть сопутствующая информация станет подспорьем вашей памяти. Например, паркуя машину, отметьте, что рядом растут два дерева, а напротив – магазин с вывеской такой-то. Вы задействуете при этом несколько видов памяти, и информация запомнится лучше.

Старайтесь не отвлекаться от поставленной задачи. Зайдя в комнату в поисках, например, ключей, ищите именно их, не обращая внимания при этом на посторонние предметы.

Учитесь включать логику и строить ассоциативные ряды. Например, вы должны запомнить адрес Иванова, 12. Представьте, что у вас есть знакомый с такой фамилией, который зайдет к вам в 12 часов. Таким же образом поступайте с именами. Например, вам никак не удается запомнить фамилию начальника. Придумайте какую-нибудь ассоциацию к ней. Каждый раз, встречая этого человека, воспроизводите в мозгу придуманный образ.

Если память снижается из-за нехватки в организме витаминов, значит, нужно усиленно восполнять их дефицит. Учеными доказано, что ухудшение памяти связано с недостатком железа, цинка, бора. Фрукты, овощи, мясо должны входить в ваш рацион постоянно.

Ну и, конечно, главный враг памяти – неправильный образ жизни. Алкоголь, курение, вредная пища, стрессы и постоянная усталость приводят к нарушениям в работе мозга. Пусть вашим спутником станет здоровый образ жизни, и тогда даже в преклонном возрасте болезни будут вам нипочем.

Вконтакте

Память – удивительное достижение эволюции. Этим даром обладают даже простейшие одноклеточные организмы, но лишь люди могут с возрастом ее потерять.

Вы, наверно, замечали, что пожилые люди более рассеянные, хуже запоминают и воспроизводят информацию. Такая может быть следствием как возрастных изменений, так и развития отдельных патологий. Память может слабеть из-за плохого состояния сосудов, нарушения кровообращения, кислородного голодания тканей головного мозга. Ухудшение процесса запоминания можно и нужно корректировать. Если трудно сделать это самостоятельно, следует обратиться к врачу. Он подскажет, какими методиками можно воспользоваться, поможет правильно составить режим, скорректировать питание, выпишет дополнительно лекарства.

Память

Память – это свойство мозга, которое помогает запоминать события, информацию, хранить ее долгое время и при необходимости воспроизводить. Ученые до сих пор спорят о природе и сути этой уникальной способности. Есть разные теории, которые объясняют суть памяти. Даже имея современные технологии для исследования, ученые ведут жаркие споры о том, как же мозг записывает полученную информацию и хранит ее.

Чаще всего возникают проблемы с кратковременной памятью. Точно известно, что память можно и нужно развивать, для этого разработано множество методик. Многочисленные эксперименты подтвердили, что отдельные виды памяти действительно можно укрепить. Если пропала память, пора осваивать способы ее тренировки.

Когда человек запоминает определенную информацию, он это делает автоматически, не задумываясь о сути самого процесса. Кроме вербальной информации, человек запоминает множество запахов, цветов, эмоций, звуков и т.д. На память каждый день обрушивается огромный поток всевозможной информации, которая нужна не только для выживания организма, но и для его развития. Важно уметь сосредоточиться на том, чтобы усилить память. Это поможет легче запоминать и быстрее воспроизводить накопленные запасы. Если теряется память, страдает не только физическая, но и эмоциональная сфера.

Ученые условно выделяют три возможности памяти:

  1. Получение информации.
  2. Хранение ее.
  3. Воспроизведение.

Свойства памяти у разных людей могут отличаться. Одним легче запоминать, другие успешно хранят и воспроизводят информацию.

Если вы обнаружили, что у вас определенная функция отстает, нужно приложить усилия для ее развития.

Типы

Выделяют следующие виды памяти:

  • Зрительная (визуальная). Это самый важный тип. Именно он помогает в выживании.
  • Слуховая. Она отлично развита у музыкантов.
  • Словесно-логическая. Она развита у политиков, философов, людей умственного труда.
  • Двигательная (моторная). Ею в совершенстве владеют спортсмены.
  • Эмоциональная. Этот вид самый прочный. Человек легко запоминает те моменты своей жизни, который он эмоционально пережил.

Как выяснили психологи, у отдельного человека развит лишь какой-то один тип. Одним легче запомнить то, что они записали, другим – то, что они увидели.

Есть также понятие «генетическая память человека». Под ней подразумеваются наследственные реакции, которые одно поколение передает другому через гены.

У спортсменов также есть понятие «память мышечная». Под ней подразумевается перестройка клеток мышечных волокон на долгое время под действием однородной физической деятельности. Постоянные физические нагрузки помогают спортсменам быстро обрести нужную форму даже после довольно длительного перерыва.

От чего ослабевает память

Память может усиливаться, но может и ослабевать. Почему пропадает память? Это зависит от разных факторов, например, от того, насколько важна для человека информация. Как заметили психологи, люди всегда лучше запоминают то, что для них действительно необходимо.

Если начинается нарушение памяти, лечение должно быть индивидуальным. Все зависит от конкретных причин, которые привели к такой патологии. Не один десяток лет ученые ломают голову над тем, почему же ухудшается память. Они связывают это с возможными психологическими проблемами, гормонами, рядом заболеваний. На память женщин сильное влияние оказывает состояние репродуктивной сферы. Также эндокринологи отметили зависимость между выработкой гормонов щитовидной железы и состоянием памяти. Как только начинается снижение концентрации гормонов, человек начинает хуже запоминать. Чтобы повысить этот уровень, врачи могут назначить йод, цинк, витамин В2. К сожалению, именно этих веществ очень часто не хватает человеческому организму, потому проблемы с расстройством памяти очень распространены.

Как проверить ее состояние

Проблема потери памяти очень актуальна для людей в возрасте, но она может настигнуть и более молодых. Если человек постоянно перерабатывает, устает, мозг перестает адекватно обрабатывать данные.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, решить ее достаточно просто – нужно больше отдыхать, правильно питаться, придерживаться режима.

В старости человек прекрасно помнит события своей молодости, но не знает, что он делал 5 минут назад. В таких случаях помогут методики тренировки кратковременной памяти. При помощи интернета сейчас каждый может быстро выяснить, в каком состоянии находится его память.

Нарушения памяти также могут быть разными. Практически каждый из нас может забыть, где оставил шляпу, зонт, перчатки, телефон. Это нормально и является особенностью нашего мозга. Если же вы забываете, что делали вчера или для чего вышли из комнаты, стоит задуматься, возможно, пора обращаться к врачам. Также повод для тревоги – если вы не можете удержать в своей голове важную для вас информацию, даже прилагая для этого усилия.

Какие недуги могут стать причиной

Чаще всего от плохой памяти страдают пожилые люди, но есть причины, которые могут досаждать и в молодом или среднем возрасте. У взрослых память не такая гибкая, как у детей. При этом уровень процесса запоминания может быть ниже, чем забывания.

Иногда очень трудно восстанавливать нормальные функции мозга. Чтобы этот процесс был удачным, следует заняться коррекцией, как только была замечена проблема. Это можно сделать в домашних условиях. Есть ряд недугов и патологических состояний, влияющих на качество памяти:

  1. . Серьезная черепно-мозговая травма может спровоцировать нарушения функций головного мозга. Иногда даже случается полное исчезновение, провал воспоминаний о прошлом (амнезия). В тяжелых случаях могут появляться галлюцинации или ложные воспоминания. Особенно тяжелые травмы можно получить при дорожной аварии. Печальные последствия подобных травм могут остаться на всю оставшуюся жизнь. Нередко вернуть человеку все функции головного мозга, полностью восстановить ЦНС так и не удается. Для диагностики необходимо сходить к неврологу, сделать МРТ головы. Потребуется длительная комплексная терапия.
  2. Нарушения психического характера. Это может быть проявлением синдрома Корсакова. При нем человек не может запомнить какое-либо текущее событие, но в то же время помнит прошлое. Это значит, что страдает именно краткосрочный тип памяти. Человек с трудом ориентируется во времени, обстановке, месте, его могут посещать ложные воспоминания. При таком заболевании потребуется обследование у психиатра.
  3. Атеросклероз сосудов мозга. Он ведет к тому, что значительно уменьшается поступление крови в область мозга, он начинает испытывать кислородное голодание, возникает дефицит полезных микроэлементов. Страдают при этом все функции мозга, в том числе память. Такое состояние сопровождается снижением концентрации внимания, усталостью, раздражительностью, человека мучают частые головные боли. Нужно сдать ряд анализов, пройти исследование мозга, посетить невролога. Доктор должен выписать лекарство, которое будет стимулировать кровообращение. Правильно подобранные таблетки помогут улучшить состояние сосудов, наладить кровоток.
  4. Диабет сахарный. Он ведет к значительному нарушению кровообращения. Страдают крупные сосуды, стенки которых значительно утолщаются. Мелкие сосуды могут совсем перекрываться, из-за чего мозг получает мало крови. Другие симптомы: жажда, частое мочеиспускание, пересыхают слизистые оболочки, человек быстро устает. При подозрении на диабет поможет эндокринолог, нужно будет проверить уровень сахара в крови. Обязательно медикаментозное лечение, постоянный контроль уровня глюкозы. Современная медицина достигла впечатляющих успехов в борьбе с сахарным диабетом. Периодически нужно будет посещать эндокринолога. Он должен отслеживать общее состояние пациента, возможные патологические изменения в сосудах, тканях, органах.
  5. . Это заболевание неизлечимо. Оно характеризуется постепенной дегенерацией всех функций мозга. Снижается не только память, но и интеллект. В конце концов, развивается слабоумие. От этого заболевания чаще всего страдают люди старше 60-ти лет. Человек не помнит текущие события, при этом прекрасно вспоминает факты 10-тилетней давности и больше. Больной может путать настоящее с прошлым. Замечено, что мужчины страдают им немного чаще, чем женщины. Старик постепенно деградирует, становится эгоистичным, неуживчивым, впадает в старческий маразм. При этой болезни следует обратиться за помощью к неврологу. Чтобы замедлить течение заболевания, важно приступить к его лечению на самых ранних этапах развития.
  6. Депрессия. Она выражается в постоянной тревожности, плохом настроении. Человек подавлен, у него апатия, он стремится избегать общения, любит быть в одиночестве. Тут поможет психотерапевт.
  7. Патологии щитовидной железы. Данная проблема связана с тем, что нарушается нормальная выработка гормонов щитовидной железой (гипотиреоз). Кстати, они на 65% состоят из йода. Такое состояние начинается со снижения памяти, затем больной быстро набирает в весе (и это при том, что у него снижается аппетит), он страдает от упадка сил, апатии, депрессии, становится чересчур раздражительным. У него наблюдается слабость мышц, отеки. За помощью нужно обратиться к эндокринологу, сдать анализ крови на гормоны, сделать УЗИ. В данном случае возможна профилактика – следует добавить в рацион продукты с йодом (морепродукты, морская капуста), йодированную соль, молочное, орехи, твердый сыр, хурму.
  8. Остеохондроз. В шейном отделе может образоваться грыжа, которая будет передавливать сосуды, по которым кровь поступает в мозг. Это опасное состояние со временем даже может спровоцировать инсульт. Характерные признаки остеохондроза – частые головные боли, онемение пальцев на руках. Поможет вертебролог. Не исключено, что потребуется МРТ. Для профилактики следует плавать, заниматься ЛФК.
  9. Алкоголизм. Употребление спиртного – прямой путь к слабоумию. Если человек злоупотребляет спиртным, в его мозге происходят необратимые изменения. Пьяный не просто выглядит нелепо, он причиняет непоправимый вред своему здоровью. Алкоголь крайне вреден для нейронов, он разрушает аксоны и тела нервных клеток. В момент опьянения мозг испытывает колоссальный стресс. Важно, чтобы близкие люди вовремя помогли человеку справиться с этой бедой. Помните, что алкоголизм во всем мире считается заболеванием.

Немного о болезни Альцгеймера

Мы решили отдельно более подробно рассказать о данном заболевании, поскольку оно встречается среди пожилых людей все чаще. Если вовремя его выявить, можно существенно затормозить развитие процесса, но излечить больного полностью невозможно. Изменения в мозге необратимы, и пока медицина не располагает эффективным средством от этого страшного заболевания. Его еще называют старческой деменцией (слабоумием).

При этом неврологическом заболевании наблюдается дегенерация тканей головного мозга, из-за чего необратимо теряются все его функции. Со временем человек забывает даже, как кушать или для чего нужен магазин, как пользоваться зонтом и т.д.

Эта болезнь известна с древности, но точно описана она около ста лет назад. До сих пор неизвестно, почему происходят столь серьезные поражения. Сейчас принято считать, что причина в том, что в мозге накапливаются патологические белки. Клетки мозга из-за этого гибнут, а его масса снижается, он буквально усыхает.

Из-за потери нейронной массы страдает память, восприятие, мышление, способность обучаться, привычки, моторика. В конце человек даже не может самостоятельно обслужить себя, ему нужно постоянное наблюдение, помощь.

Часто от болезни Альцгеймера страдают крепкие и относительно здоровые старики, у которых даже не было хронических заболеваний.

Важно не упустить ранние симптомы этой патологии. Их можно принять за простые возрастные нарушения, потому нередко к помощи врача прибегают, когда заболевание входит в свою среднюю стадию.

Если задаться вопросом, а что же будет считаться нормой по ухудшению памяти и потере, то вы ни за что не ответите на него, ведь для каждого человека существует свой порог. Кстати говоря, предела у памяти нет. Есть такое понятие, как суперпамять, когда человек способен запоминать даже самые мельчайшие детали увиденного или услышанного, всего, с чем они когда-либо имел дело.

В серьезных изданиях и официальных справочниках память называют, в первую очередь, не только физиологическим явлением, но и культурным, способностью хранить и накапливать жизненный опыт. Её делят на две категории: кратковременную и долговременную, и их соотношение у каждого человека значительно различается. Например, если вы обладатель долговременной памяти, то, скорее всего, запоминание материала дастся вам нелегко, правда, спустя годы вы его с легкостью воспроизведете. Если же все наоборот, то все, что нужно, вы запомните, буквально мгновенно, но через неделю уже и не вспомните то, что когда-то знали.

Причины ухудшения памяти.

Чтобы их было проще понять, причины ухудшения памяти разделили на несколько составляющих:

  1. Те, которые связаны с поражением головного мозга, например черепно-мозговая травма, его онкологические заболевания и ;
  2. Связанные с ухудшением работоспособности других не менее важных органов;
  3. Другие неблагоприятные факторы, такие, как нарушение сна, постоянные стрессы, резкий переход к другому образу жизни, повышение нагрузок на работу головного мозга, особенно на память.
  4. Хроническое злоупотребление алкоголем, табакокурением, седативными лекарственными препаратами и тяжелыми наркотиками.
  5. Изменения, связанные с возрастом.
Лечение ухудшения памяти у взрослых.

Человек живет и даже не задумывается о памяти, пока не столкнется с ухудшением памяти, например, с забывчивостью и плохим восприятием информации, уменьшением объемов восприятия. Любой незначительный процесс может поставить в работе вашей памяти жирную точку.

Видов нашей памяти очень много: есть зрительная, двигательная, слуховая и другие. Кто-то хорошо запоминает, если слышит материал, а кто-то, если видит. Кому-то проще написать и запомнить, а кому-то представить. Вот такая разная бывает наша память.

Наш мозг подразделен на зоны, каждая из которых отвечает за какую-то функцию. К примеру, за слух и речь – височные отделы, за зрение и пространственное восприятие – затылочно-теменные, за движения рук и речевого аппарата – нижнетеменные. Есть такая болезнь – астереогнозия, которая возникает при поражении как раз таки нижнетеменной области. При её развитии человек перестает ощущать предметы.

В настоящее время научно установлено, что гормоны играют не последнюю роль в процессах нашего мышления и памяти. Эстроген, тестостерон и другие компоненты улучшают обучение, усвоение нового материала, развитие памяти, окситоцин же действует наоборот.

Заболевания, приводящие к нарушению памяти.

Проблемы с памятью возникают на почве различных заболеваний. Например, чаще всего виновниками выступают черепно-мозговые травмы, из-за которых постоянно появляются жалобы на ухудшение памяти, причем это зависит от серьезности нанесенной травмы. Также, при черепно-мозговых травмах возникает различно рода : ретроградная и антероградная. При этом пострадавший не помнит ни как получил эту травму, ни того, что было до этого. Бывает, что все это сопровождается галлюцинациями и конфабуляциями, то есть ложными воспоминаниями, которые засели в мозгу человека и были придуманы им самим. То есть, например, на вопрос, что он делал позавчера, пациент скажет, что был в опере, выгуливал собаку, но на самом деле он все это время находился в больнице, потому что очень болен. Галлюцинации же – это образы того, чего не существует.

Одной из самых распространенных причин нарушения функциональности памяти является нарушение кровообращения головного мозга. При сосудов возникает уменьшение притока крови ко всем отделам мозга, что является основным провокатором развития острого нарушения мозгового кровообращения. Любой из видов развивается в зонах головного мозга, и, поэтому к ней полностью прекращается приток крови, что очень сильно нарушает их функционирование.

Похожие симптомы ухудшения памяти, проявляются и при , одним из осложнений которого является поражение сосудов, их уплотнение и закрытие. Все эти факторы в дальнейшем приводят к поражению не только головного мозга, но и остальных немаловажных органов.

Такие очень известные заболевания, как воспаление оболочек мозга – и воспаление вещества мозга – , отражаются на всей работе этого органа. А возникают они из-за поражения нервной системы различными вирусами и бактериями. Хорошо еще, что эти заболевания при своевременном обращении в больницу излечимы.

Правда, такое не скажешь о заболеваниях, передающихся по наследству, одним из которых является болезнь Альцгеймера. Чаще всего она встречается у людей пожилого возраста 70-80 лет и характеризуется снижением интеллекта и потеря памяти вплоть до потери ориентации на местности. Начинается она незаметно, но как только вы заметите, что ухудшается память и внимание начало снижаться – обратитесь к врачу, ведь это может быть именно она. Человек не помнит последних событий, начинает грезить прошлым, становится трудным и эгоистичным человеком, над ним царит апатия. Если ему не предоставить нужное лечение, то он полностью перестанет ориентироваться, не узнает свою семью и даже не сможет произнести какое сегодня число. По медицинским исследованиям установлено, что в основном Альцгеймер передается по наследству. Она не излечима, но если пациенту предоставить нужное лечение и уход, то её процесс будет протекать без последствий и осложнений, тихо и ровно.

Ухудшиться память может и из-за заболевания щитовидной железы, то есть из-за нехватки йода в организме. У человека появится склонность к полноте, апатии, депрессивному состоянию, раздражительности и отекам мышц. Чтобы этого избежать, нужно правильно питаться, употреблять больше йодсодержащих продуктов, морепродукты, хурму, морскую капусту, твердый сыр и, конечно, молочные продукты и орехи.

Но не всегда забывчивость стоит приравнивать к заболеваниям памяти, ведь иногда человек осознанно хочет и старается забыть тяжелые моменты его жизни, неприятные и трагические события. Это своеобразная защита человека, и этого не стоит пугаться.

Когда человек вытесняет из памяти неприятные ему факты – это репрессия, когда считает, что ничего не происходило – это отрицание, а когда свои отрицательные эмоции он вымещает на другом объекте – это замещение, и всё это основные механизмы защиты человеческого разума. К примеру, после неприятностей на работе, муж приходит домой и вымещает свою раздражительность и злобу на любимой жене. Считать такие случаи проблемами с памятью можно только тогда, когда это происходит постоянно, изо дня в день. К тому же, забытые отрицательные эмоции, которые вы не высказывали, а подавили в себе, в конечном итоге превратятся в и длительную депрессию.

Перед тем, как начать лечить ухудшение памяти , нужно сперва понять, какая болезнь вызвала этот процесс. Лекарственные препараты желательно применять только по назначению врача, но ни как ни самостоятельно.

Могут применяться физиотерапевтические методы, например электрофорез с введением через нос препарата глютаминовой кислоты.

Для пациентов с ухудшением памяти также успешно применяется психолого-педагогическое лечение. Педагог помогает и заново учит больного запоминать, при этом в процесс участвуют только здоровые зоны головного мозга. К примеру, если пациент не может запомнить произнесенные вслух фразы, то, если он мысленно представит этот образ, сможет запомнить хоть целый текст. Правда, это очень долгий и трудоемкий процесс, работа над собой, которая подразумевает не только запоминание с помощью других возможностей, но и доведение этого приема до автоматизма, когда пациент уже не будет задумываться, как ему это сделать.

Резкое ухудшение памяти – это вовсе не болезнь, а предупреждающий симптом, говорящий о том, что у вас есть другое, более серьезное заболевание, которое стоит выявить и начать лечить. Тем более, это мешает человеку жить полноценной жизнью и отделяет его от общества, ухудшает адаптивные свойства и функции.

Если у вас выявили нарушения памяти, то медики, скорее всего, выпишут вам ноотропные препараты, которые вы будете принимать. Например, препарат из новой серии лекарств, принадлежащий группе ноотропов – Ноопепт . В его состав входят важнейшие для организма человека аминокислоты – дипептиды, которые, воздействуя на нейроны коры головного мозга, помогают восстановить память и улучшить концентрацию внимания. Этот лекарственный препарат действует на все стадии восстановления и улучшения памяти: на начальную обработку информации, её обобщение и извлечении. Также он повышает устойчивость организма человека к таким поражающим факторам, как алкоголь, наркотики, табак, повреждения головы и различные травмы.

На видео: Улучшение памяти и внимания. Как восстановить и улучшить память?

К какому врачу обратиться при ухудшении памяти.

Если вы заметили у себя или своих близких симптомы ухудшения памяти , похожие на описанные выше, то вам следует обратиться к , нейропсихологу или терапевту, которые проведут специальные обследования. Если вы не хотите дожидаться врачебного вердикта, то можете начать действовать сами. Уже давно известно, что основная причина жалоб – это не нарушение памяти, а обычное отсутствие должного внимания, когда доносимая информация запоминается мимолетно и не воспринимается всерьез. Такие проявления невнимания обычно свойственны уже пожилым людям, хотя, конечно, встречаются и у молодых. Чтобы побороть этот синдром, нужно постоянно работать над собой и тренироваться, фокусируя свое внимание на важных деталях, записывая события, ведя дневник и научившись вести подсчеты в уме.

Этот метод очень популярен и дословно описан в книге американского профессора Лоуренса Катца . По его словам, данные методики активизируют работу всех отделов мозга, развивают память, внимание и творческое начало .

Вот некоторые из описанных в книге упражнений по улучшению памяти:

  1. Привычные дела нужно выполнять с закрытыми глазами, а не с открытыми;
  2. Если вы левша, то выполняйте все дела правой рукой, если же правша – то наоборот, например, если вы писали, чистили зубы, гладили, рисовали левой рукой, то начните это выполнять правой, уверяем, вы сразу почувствуете результат;
  3. Выучите шрифт Брайля, то есть систему чтения для слепых или же постигайте азы языка жестов – это вам пригодится;
  4. Печатайте на клавиатуре с помощью всех пальцев обоих рук;
  5. Научитесь какому-нибудь виду рукоделия, например вязанию или вышивке;
  6. Говорите на незнакомых языках и учите их как можно больше;
  7. Различайте монеты на ощупь и определяйте их достоинство;
  8. Читайте о том, чем никогда не интересовались.
  9. Ходите в новые места, заведения, театры, парки, знакомьтесь с новыми людьми, больше общайтесь.

Вот в принципе и все, что вам нужно знать о коварном ухудшении памяти, лечении и симптомах этого заболевания. Соблюдайте эти правила, знайте как улучшить память и будьте здоровы!

Презентация на тему “Расстройства памяти и интеллекта”

Понравилась наша статья? Поделитесь с друзьями в соц. сетях или оцените эту запись:

Поставить оценку:

(Пока оценок нет)

Здравствуйте. Наша команда авторов и редакторов сайта сайт, старается создать для Вас максимально качественный контент статей, выискивая и описывая важные медицинские нюансы и вопросы, о симптоматике, диагностике и лечении самых популярных заболеваний, и не очень известных синдромах. Рады помочь, проконсультировать - обращайтесь.

анонимно

Мне 30 лет. На данный момент считаю, что имею проблемы с памятью: забываю слова, словосочетания, события, поручения, лица и тп. Забываю то, о чем думала 5 минут назад, с трудом восстанавливаю события вчерашнего дня. В голове легкий туман, чувство недосыпа, хотя сплю по 7- 8 часов, много времени провожу за городом, питаюсь нормально, не курю, не пью, не принимаю лекарства. Подскажите пожалуйста. какие обследования можно и и нужно пройти в моем случае, какие анализы сдать, к какому врачу (специализация?) нужно обратиться? Какие курсы процедур сделать? В чем вообще может быть причина? Не хочу просто принимать лекарства, хочу найти причину. Спасибо.

Здравствуйте! Причин ухудшения памяти может быть несколько. Во-первых, это травмы мозга, как непосредственно ушибы, так и кровоизлияния, которые неминуемо ведут к проблемам с запоминанием. Причиной может стать также и длительное депрессивное состояние, особенно если оно сопровождается нарушением сна. Одной из причин, особенно актуальной в нашем современном мире является увлечение диетами, которые ведут к дисбалансу поступления полезных веществ в организм и в первую очередь углеводов, недостаток которых и приводит к ухудшению процессов памяти. И если причина именно в этом, то достаточно нормализовать режим питания, физических нагрузок и отдыха. Причины ухудшения памяти могут быть также чисто психологическими. Возможно, ваши мысли заняты постоянным обдумыванием каких-то очень важных проблем, и концентрироваться на чем-то другом становится очень трудно, что и ведет к рассеянности. Для определения наличия когнитивной дисфункции учитывается исходный уровень. Опрашивается и пациент и родственники. Имеют значения случаи деменции в роду, употребление алкоголя, эпизоды депрессии, принимаемые лекарственные препараты. Невролог при осмотре может обнаружить основное заболевание с соответствующей неврологической симптоматикой. Анализ психического состояния проводится по различным тестам ориентировочно и углубленно психиатром. Исследуются внимательность, воспроизведение, память, настроение, выполнение инструкций, образность мышления, письмо, счет, чтение. Для больного с наличием приобретенного когнитивного дефицита необходимо проведение лабораторного обследования: анализ крови,липидограмма, определение тиреотропного гормона, В 12, электролитов крови, печеночные пробы, креатинин, азот, мочевина, сахар крови. Для нейровизуализации поражения головного мозга применяют компьютерную и магнитно-резонансную томографию, доплерографию магистральных сосудов, электроэнцефалографию.

Консультация врача-невролога на тему «Проблемы с памятью» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

О консультанте

Подробности

Врач-невролог, кандидат медицинских наук, врачебный стаж: более 17 лет.
Автор более 50 публикаций и научных работ, активный участник конференций, семинаров и съездов неврологов России.

Сфера профессиональных интересов:
-диагностика, лечение и профилактика неврологических заболеваний (вегетативно-сосудистая дистония, дисциркуляторная энцефалопатия, последствия инсультов, артериальные и венозные нарушения, нарушения памяти, внимания, невротические расстройства и астенические состояния, панические атаки, остеохондроз, вертеброгенные радикулопатии, хронический болевой синдром).
- Пациенты с жалобами на мигрень, головные боли, головокружения, шум в ушах, онемение и слабость конечностей, расстройства вегетативной нервной системы, депрессивные и тревожные состояния, панические атаки, острые и хронические боли в спине и грыжи дисков.
- Функциональная диагностика нервной системы: электроэнцефалограмма (ЭЭГ), ультразвуковая допплерография сонных и вертебральных артерий (УЗДГ), транскраниальная допплерография (ТКД), реоэнцефалография (РЭГ), Эхо-энцефалография (ЭХО-ЭГ).
- Антистрессовая мезотерапия спины.
- Ударно-волновая терапия.
- Гирудотерапия.
- Омелотерапия.

Похожие публикации