JETEM Dream - достойный аналог более дорогих колыбелей. Как и где лучше поставить люльку

Задолго до того как малыш появится на свет, его родители начинают выбирать для него подходящую колыбель. Будущие родители старательно подбираются изделие, в котором ребенок чувствовал бы себя максимально комфортно.

Однако, зачастую родители сталкиваются с проблемой выбора, которая возникает из-за того, что на рынке представлено множество самых разнообразных моделей. Каждая из них имеет как достоинства, так и недостатки. К тому же, иногда конструкции существенно отличаются и по стоимости.

Поэтому совершенно неудивительно, что перед многими возникает вопрос, как выбрать наиболее подходящее изделие.

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, следует узнать о классификации колыбелей для новорожденных.

Классификация кроватей-колыбелей для новорожденных детей

Стоит сразу же отметить, что изделие внешне напоминает спальное место относительно маленького размера.

Зачастую данные конструкции имеют размер 50х100 сантиметров, поэтому они с легкостью могут поместиться даже в небольшой детской комнатке. Они укачивают малыша и тем самым избавляют вас от необходимости делать это самостоятельно.

По форме они могут кардинально отличать и в данном случае это полностью зависит от родителей. Ведь именно они выбирают колыбели для своих чад. В данном случае никакие пожелания ребенка не учитываются.

Не забывайте, что колыбель допустимо применять лишь до того момента, пока вашему малышу не исполнится пол годика.

Как только сорванец немного подрастет, он начнет предпринимать попытки встать на ноги, а данное изделие не рассчитано на это.

Поэтому чтобы избежать похода к травматологу, настоятельно рекомендуем вам сменить кроватку, как только ваш ребенок, немного подрастет. Но это не означает, что к выбору можно подойти легкомысленно.

Чтобы найти изделие, которое будет полностью соответствовать всем вашим требованиям, следует заранее ознакомиться с видами кроваток-люлек.

Классическая колыбель для новорожденного. Относится к категории наиболее популярных и востребованных товаров. Она раскачивается как маяк и имеет стационарные ножки, которые обеспечивают ей дополнительную устойчивость.






Современные модели, которые появились на рынке совсем недавно, могут даже закрепляться в неподвижном состоянии. Таким образом, вы получаете уникальную возможность отключить функцию раскачивания.

Зачастую, они изготавливаются из дерева. Однако, поскольку дерево относится к категории дорогостоящих материалов, производители мебели создали альтернативу.

Детские колыбели из ротанга или лозы стали прекрасной заменой стандартным деревянным изделиям. Они отличаются особой прочностью и легкостью, а так же низкой ценой.

Подвесная колыбель. За последние несколько лет данное изделие приобрело небывалую популярность. Многие родители стремятся приобрести именно подвесную колыбель, поскольку она облегчает процесс укачивания и имеет переносную опору.

Поэтому в случае необходимости вы можете легко и просто перенести вашу колыбель в другую комнату или даже квартиру. Изготавливаются подвесные колыбели из тех же материалов, что и классические конструкции.

Электронные колыбели. Стоит отметить, что стоимость подобных конструкций довольно высока, поскольку в них имеется встроенная электронная система, которая отвечает за функцию укачивания.

Некоторые современные модели даже оборудованы специальной системой, которая способная реагировать на плач.

Колыбель-переноска. Данная конструкция имеет специальную съемную кроватку. Вы можете ее легко снимать и перемещать по квартире или за нее пределами. Благодаря данной функции колыбель-переноска может использовать и как кровать, и как коляска.

На что следует обратить внимание при покупке колыбели?

После того как выберете себе наиболее подходящую модель, перед вами встанет второй важный вопрос. Он будет касаться того, на что необходимо обратить внимание при покупке.

В первую очередь, вам необходимо оценить, насколько крепким является крепление основы. От этого зависит не только то, насколько комфортно малыш будет чувствовать себя в этой колыбели, но и его безопасность.

Стоит так же отметить, что любое несоответствие крепежа чревато его поломкой. Поэтому если вы не хотите новых растрат, обязательно обратите внимание на прочность крепления основы.

Фото детских колыбелей для новорожденных

Убережет ли сильный иммунитет от осложнения после гриппа? Почему от туберкулеза в Европе не прививают, а у нас ставят прививки новорожденным? Связаны ли прививки от кори с аутизмом и почему не стоит водить детей по торговым центрам? Главный детский инфекционист Екатеринбурга Татьяна Калугина ответила на вопросы E1.RU - Татьяна Викторовна, в начале ноября в сороковой больнице от туберкулеза умер годовалый ребенок. Вы как инфекционист можете объяснить, каким образом это случилось в благополучной семье в таком раннем возрасте, когда в садик еще не ходят, контакт с окружающим миром минимальный?

Даже когда вы просто заходите в подъезд, вы не можете исключить контакта с возбудителем. Прошел только что больной человек - микобактерия уже циркулирует в помещении. Противотуберкулезной прививки БЦЖ у ребенка не было, реакции Манту - тоже. Все медики, педиатры настаивают, что ребенок должен быть привит хотя бы от тех инфекций, которые дают такие тяжелые формы и могут закончиться трагически.

Считается, что туберкулез годами развивается у людей…

Все зависит от иммунной системы, от дозы возбудителя. Дети - группа риска по развитию генерализованных форм (когда инфекционный процесс распространяется по всему организму. - Прим. ред.), с поражением центральной нервной системы. Лечить туберкулез достаточно сложно. С годами возбудитель приобрел резистентность, устойчивость к препаратам… Вот вы спрашивали, откуда в благополучной семье у ребенка такая инфекция. Те же наши торговые центры - рассадник инфицирования. Я смотрю: ребенок еще в люльке, а его уже в торговый центр везут.

Вы против?

Абсолютно. Не надо водить маленького ребенка по торговым центрам.

Там же целая инфраструктура, рассчитанная на семейный отдых. Кафе, детские площадки…

Возможно, если только ребенок будет находиться на детской площадке… Хотя бы не надо таскать его по магазинам. Хотя и на детской площадке, если ваш ребенок не привит, он попадает в группу риска.

Противники прививок возразят вам, что в прогрессивной Европе БЦЖ вообще убрали из обязательных прививок.

Да, наши родители хорошо владеют интернетом и сравнивают наш прививочный календарь и прививочные календари других стран. Действительно, в некоторых странах на сегодня прививка от туберкулеза не ставится. Но надо помнить, что страна стране рознь. Все зависит от того, насколько данная инфекция распространена на данной территории. Пока мы похвастаться, что свободны от туберкулеза, не можем. Это социально значимая инфекция.

Пока у нас высокий уровень заболеваемости туберкулезом, опасность инфицирования сохраняется. Отменить прививки мы не можем. Неслучайно эта прививка делается сразу при рождении ребенка, на третий-пятый день. Пока ребенок еще не вышел в свет. Далее мы в ежегодном режиме контролируем детей реакцией Манту. Если она становится положительной, то подключаются фтизиатры. Они оценивают, что это: поствакцинальная аллергия либо маркер заболевания. Следующая, повторная ревакцинация идет в 6–7 лет. Сейчас появился более качественный, информативный диаскен-тест. Но он проводится со школьного возраста.

Некоторые рассуждают так: прививка все равно не спасает от болезни, того же туберкулеза. Иначе зачем каждый год ставить Манту, контролировать реакцию?

Что происходит при прививке. Мы вводим антиген и ожидаем выработку антител. Это и называется поствакцинальным иммунитетом. Но, проводя вакцинацию, мы не знаем, как конкретный пациент ответит на данный антиген. У какой-то части привитых будет сильный иммунитет, достаточно продолжительный, и, даже встретившись с возбудителем, человек не заболеет. Вторая группа вакцинированных - с умеренным иммунитетом. Они могут инфицироваться. Но инфицирование и болезнь - вещи разные. Кто-то может прожить всю жизнь инфицированным, но не заболеть. И есть небольшой процент привитых, чей организм не ответил на эту вакцину в силу особенностей его иммунной системы. Конечно, этот контингент в зоне риска.

Многие из тех родителей, кто отказывается от прививок, считают, что национальный прививочный календарь устарел. Мол, многие болезни уже побеждены, угрозы заражения нет.

У нас на сегодня ликвидирована одна инфекция - натуральная оспа. В свое время обязательно прививали всех и у нас, и за рубежом, и в развитых странах, и в развивающихся. Это позволило ликвидировать оспу как заболевание. Такие же программы были приняты по кори и полиомиелиту. К 2010 году в России заболеваемость кори была сведена к нулю, мы почти готовы были заявить, что она у нас ликвидирована. Но в это время родители в Англии стали массово отказываться от прививок: с чего-то они вдруг решили, что корь вызывает аутизм. Это ни на чем не основанное утверждение. Я так могу привязать что угодно: я вышла на улицу, споткнулась и решила - вторник для меня черный день, во вторник я все время падаю. Или кто-то рассказывает: поставили прививку - на следующий день заболел.

Так, ребенок мог инфицироваться на прогулке, в гостях, в магазине. Конечно, на фоне вакцинального эффекта он может болеть тяжелее. Но прививка-то причем?! То же самое с аутизмом. Если бы все было так просто и аутизм был связан с прививками, то и детей-аутистов не было бы. Аутизм в равной степени присутствует и у привитых, и у непривитых детей. Но родители решили, что прививка от кори вызывает аутизм и начали отказываться от прививок. И произошел резкий всплеск заболевания корью. Тут же корь перешла в Европу, оттуда - в Россию: Питер, Москву, Екатеринбург.

То есть опасность не от мигрантов из Азии, а из благополучной Европы, где отказываются от прививок?

Я бы не хотела это подчеркивать. Из Азии к нам попал несколько лет назад полиомиелит. Важно то, что сегодня выезд за рубеж стал массовым, как к соседям сходить: Эмираты, Тайланд, африканские страны. Поэтому нет гарантии, что, казалось бы, побежденную инфекцию нам снова не привезут извне.

Медики сами признаются, что каждый год штаммы гриппа мутируют. Поэтому многие сомневаются в пользе прививки против гриппа. Смысл ее ставить, если все меняется?

Грипп действительно неудобен тем, что очень быстро идут изменения его структуры. Поэтому выработать одну прививку, которая может защитить на несколько лет, нельзя. Как, например, от туберкулеза и коклюша. При гриппе так не бывает. Мы каждый год должны ревакцинироваться, это связано с изменчивостью вируса. Работает масса институтов, которые прогнозируют вероятные штаммы вируса. Каждый год вакцина пересматривается с учетом вероятного штамма вируса, который ожидается в виде вспышки в текущем году. То есть вакцина «Совигрипп» уже измененная, она отличается от прошлогодней.

В этом году какой вид гриппа прогнозируют?

В этом году сохраняется H1N1 - свиной грипп, добавляются другие штаммы.

Никто не будет спорить, что прививки ставят только здоровым. А после болезни сколько времени должно пройти с момента выздоровления?

Конечно, человек должен быть абсолютно здоровым на момент вакцинации. Сегодня есть допущения, что если у ребенка есть минимальные катаральные явления (например, немного воспаленное горло. - Прим. ред.), то якобы это не является прямым противопоказанием от вакцинации. Но - возможно, меня не все врачи поддержат - я считаю, что прививать можно только абсолютно здорового ребенка. А после перенесенного заболевания желательно подождать четыре недели. Хотя сейчас все упростилось, считается, что две недели. Но если в тяжелой форме, то однозначно нужно ждать четыре недели.

Почему тогда прививки от гриппа не ставят сразу после каникул, когда большинство здоровы, с крепким иммунитетом после лета, а ставят, когда они уже все чихают, кашляют, заражают друг друга?

У вакцины есть определенные сроки, чтобы антитела выработались, и иммунитет должен сохраниться на определенный период. Если привьем в июне - августе, то иммунитет может закончиться в то время, когда начнется сезонный подъем ОРВИ или начнется эпидемия. Прививают в конце сентября - начале ноября. Это тот период, когда наиболее актуально поставить прививку, и она может защитить нас, когда ожидается подъем заболевания. То, что кашляют-чихают, - это проблема в том, что в садик водят больных детей. Родителям нужно выйти на работу, больного ребенка, накормив жаропонижающим, отправляют в садик. И когда он попадает в группу в 25–30 человек, начинается групповая вспышка, начинаются карантины по ОРВИ.

Насчет прививок от гриппа могут еще возразить, что заболевание несмертельное, а иммунитет лучше укреплять прогулками, правильным режимом, хорошим питанием и витаминами.

Ни чеснок, ни травки, ни витамины, ни спорт не смогут защитить от тяжелой формы. Только прививка. При тяжелых формах, когда вирус быстро размножается, появляются продукты распада. Антитела снимают вирусную нагрузку, они уже готовы к этому. Либо остаются клетки памяти, они нападают на этот вирус и начинают вырабатывать антитела. Тяжесть гасится. А чеснок и прочее эту функцию не выполняют. Если уверены в своем иммунитете - это ваш выбор. Но опять же ложка дегтя: ответ иммунной системы может быть слишком сильным, гиперреакция. В этом случае идет быстрый распад инфекционного агента, и этим убивается организм, потому что антител, которые могли бы осуществить функцию детоксикации, нет. Это называется самоубийственными механизмами защиты. Организм все свои ресурсы бросает на убийство вируса и оказывает медвежью услугу, в результате массивный распад микроорганизмов приводит к тому, что появляющиеся токсины отравляют организм, справиться с этим у иммунной системы сил не хватает. Токсины поражают органы и сосуды.

В этом году в Екатеринбурге не было импортных вакцин, многие опасаются ставить себе и детям отечественную вакцину «Совигрипп», считая, что она вызывает больше осложнений.

Вакцина достойная, достаточно иммуногенная, то есть с минимумом поствакцинальных реакций. Импортные вакцины могут быть в частных медицинских центрах, можно поинтересоваться.

Кстати, некоторые считают, что нет ничего страшного в том, что ребенок трех-четырех лет часто болеет. Так, мол, иммунитет укрепляется.

С одной стороны, не надо ребенка искусственно ограждать от внешнего мира, создавать тепличные условия. Никуда не ходить, все кругом бесконечно дезинфицировать. У ребенка должна идти иммунизация, он должен контактировать с микрофлорой, приобретая естественный иммунитет. И ребенок таким образом создает защиту. Но если ребенок болеет каждую неделю, каждый месяц - это отрицательно влияет на его иммунную систему и может привести к хронической патологии. Ничего хорошего в этом нет. Да, кто-то рассказывает: ничего страшного, пошел в садик и до четырех лет болел, потом все стало нормально. Да, у кого-то проходит, а кто-то уходит в хронические заболевания.

А что делать? Из садика забирать?

Искать причину частых респираторных заболеваний. Или плохие условия в детском саду, или особенности иммунной системы. Надо установить причину. Есть критерий: для трех лет нормой считается переболеть до шести раз в год. Имеется в виду ОРВИ, если бронхит, а тем более обструктивный бронхит, - это уже совсем другая ситуация, это опасность бронхиальной астмы.

А в шесть лет сколько норма?

В шесть можно до четырех раз в год. И то эти критерии пересматриваются, зарубежные специалисты допускают больше: и 8, и 10. Может, в ближайшем времени и у нас подходы изменятся. Но мое личное мнение - так быть не должно. Это ненормально. Иммунитет лучше укреплять с помощью прогулок, питания, режима и вакцинации.

Почитайте также, какие лекарства должны быть дома от простуды, чтобы не «кормить» аптеки, а действительно помогать организму.

26.06.2012

Знаете ли вы, что еще в 60-х и даже 70-х годах 20 века в деревнях и поселках России (а в то время СССР) ребятишек укачивали в колыбельках, люльках, зыбках? Наверное, не просто так веками наш народ пользовался колыбелью. Что же хорошего можно взять для наших современных детишек? Уклад семьи существовал веками. И везде были свои традиции в пестовании лялечек. Даже колыбель разные народы называли по-разному: зыбка, люлька, качалка, баюколка, колыска, колыбелька, зибка.

Старуха качает зыбку. Русские. Фотоархив РЭМ.

Колыбель на очепе

Легкая зыбка (кузовок), сплетенная из сосновых дранок, подвешивалась на черемуховых дужках к очепу и имела подножку для качания. Очеп - это длинная, гибкая и крепкая жердь, прикрепленная к потолочной матице (продольная потолочная балка). Как правило, очеп делали из молодой березы; сосновая жердь ломается, а еловая не так хорошо выгибается. Береза хорошо гнется и одновременно не трясется, и качание мягкое, без толчков. На хорошем очепе зыбка колебалась довольно сильно. В матицу (верхний брус избы) вбивали железное кольцо и вдергивали в него очеп — и тянулся он в пол-избы. На конце очепа еще гвоздь вколачивали, и веревку наматывали, чтобы зыбка не слетела. Иногда в матицу крепился кованый крюк и на нем висела «зыбка».

Возможно, качание в колыбели со дня рождения с последующим качанием на качелях и вырабатывало особую закалку: моряки, выходцы из крестьян редко страдали от морской болезни.

Иногда детской зыбкой служило обыкновенное корыто

Иногда колыбель была в форме пяльцев, обшитых холстом и привешенных за углы на веревках. В городской местности заказывали люльку мастеру только с хорошей репутацией и добрым сердцем, т. к. работа мастера сопровождалась молитвами, приговорами. Порой детской зыбкой служило обыкновенное корыто. А у городского народа встречалась другая форма люльки - напольная, которая качалась по принципу «ваньки - встаньки». У некоторых народностей Северного Кавказа кроватка создавалась из дерева и четко по размеру родившегося ребенка. С возрастом ребенка увеличивался размер кроватки.

На Руси верили, что детишки, смеющиеся во сне, видят волшебные райские сады, светлые и благоухающие. Так колыбели и украшали: на боках "райские” деревца, царских птичек, лазоревые цветочки… В головной части зыбки изображали красно солнышко в лучах, а в ногах — ясен месяц о звездах. У подножья еще обязательно крест делали. Такую колыбель передавали из поколение в поколение и много малышей вырастало в одной люльке.

Зыбка

Чаще колыбель делал сам хозяин. Мама мужа говорит, что ее отец делал зыбку из березовых жердей. Пусть не такая красивая она была, но денег не стоила, да и тепло родной руки хранила. Из четырех точеных палочек сбивалась квадратная рамочка, не более аршина в длину. Потом на рамочку навертывалась крепкая тряпка — полотно. Натягивали его слабо, с углублением. После хозяйка зашивала его кругом. Иногда на дно укладывали досочку, туда же клали сено и пеленочкой застилали. Шилась маленькая перьевая подушечка; когда перо сбивалось, его меняли. Одеяльцем служила простая самотканая дерюжка, или оно сшивалось из ситцевых разноцветных лоскутков.

Была зыбка еще плетеная, из сосновых дранок — как корзинка, только продолговатая. Еще "лубочку” сшивали, из коры липы. "Лубочку” брали с собой в поле, когда страда была. К ней еще "почемки” приделывались, чтобы за плечи можно было вешать. Мать кладет ребеночка в этот короб, за спину закинет — и идет жать. Жнет-жнет, да и так его заколыхает, что убаюкивается младенец сладким сном почище, чем на очепе…

Состоятельные крестьяне нанимали к себе "зыбать” дите девочек из бедных семей. Как правило, девочки те были 7-8 лет; среди них попадались поистине талантливые няньки, умеющие быстро успокоить ребенка. "Славные пестуньи”, как тогда говорили. При убаюкивании использовали колыбельные песни, а были еще и байки, приговорки.


Вот как это было. Представим:

Висит зыбка на очепе, туда — сюда покачивается, очепок поскрипывает, а матушка в то время "баит” дите такой примерно байкой: "У царя-то, боярина колыбель богатая: новоточенная, позолоченная, с серебряными крюками, бархатными да шелковыми ремнями. Положки золотой парчи, в головах куни, в ножках соболи, одеялышко черного бобра. А подушечка-то у царского дитя — с павлиньева пера. А у нас с тобой, детка: зыбка дубова, очепок деревянный, колечко оловянно, катальник плетеный. А постелька — под головку подушка, рипачек под бочек да соломки пучок. Высыпайся, дурачок!..”


Существовали разные приметы и заговоры:

Если ребеночек плаксивый был, с ним рядом в колыбельку клали полено и говорили: "Расти, детонька, спокойный, как это полено!” А на вечерней зоре отец или дед выносил капризника на крыльцо и просил: "Заря-заяница, красная девица, возьми бессонницу-неугомонницу, а дай нам сон-упокой!” Или бабушка золы в печке на палец возьмет и на лбу малыша заметинки крестом делает, и при этом уговаривает: "Спи, внучек, не плачь, я испеку тебе калач! Спи-ка не реви, я испеку тебе три! Семечком помажу. А тебе его не покажу. Будь умничкой, засыпай и не плачь…” Ребенка до года чужим вообще не было принято показывать, а потому люльку покрывали ситцевым или холщовым пологом.

Зыбка-колыбелька

До какого возраста спал малыш в колыбельке?

В одной местности, как только ребенка отнимали от груди (или рождался его братик или сестричка), кончался его "колыбельный век”: клали его на общую кроватку. В крестьянских избах отдельных детских кроваток не было — спали детишки вместе, рядышком, на полатях. Так что зыбка качала маленького человечка в среднем 2-3 года.

Чтобы отлучить его от зыбки, прибегали к разнообразным хитростям. К примеру, одного из мужиков "Букой” обряжали. Внезапно он вбегал в горницу в вывороченном тулупе, с мочальной бородой, с березовой клюкой, хватает колыбель — и уносит. А ребенку говорили: "Гляди-ка, малыш! Приходил Бука, зыбку в лес унес — дитенка своего зыбать!” Прием действовал безотказно. В других местах, когда ребеночек подрастал, ему делали люльку побольше: в ней он лежал до двух, до трех, а то и четырех лет, пока дите силы не наберет.

Вот такая история колыбельки-зыбки-люльки. Использовалась она издревле и по совсем недавнее время. Удобно, практично, а как уютно! Вполне можно вернуться к традициям наших предков. И доставить радость маме и малышу. Папы, дедушки, дяди, позаботьтесь о своих родных. Пусть ваш малыш качается в колыбели, в какой баюкались до него его прабабушки и прадедушки, и, возможно, даже бабушки и дедушки. А маме будет легко и удобно. Сделать такую колыбель-зыбку легко и просто.

Мастер-класс «Делаем колыбельку-зыбку — чудо наших предков»

Что нужно:

  1. Деревянные бруски 2х3см: 2 бруска по 80см, 2 бруска по 56см
  2. Металлические уголки 4шт
  3. Саморезы длиной 2см
  4. 4 карабина
  5. Веревка примерно 7м
  6. Пружина дверная 1шт
  7. Ткань бязь для чехла-гамачка 2,5м х2м
  8. Ткань для мягкого чехла на рамку 3м х 0,5м
  9. Синтепон 3м х 0,5м
  10. Ткань для полога (желательно натуральную) 4м
  11. Молния 60см
  12. Крепления в потолок - полукольца (икеа) 2шт
  13. Чопики и саморезы для крепления в потолок по 8шт

Изготавливаем детали колыбельки

Из деревянных брусков сделать рамку 60х80см. Углы скрепить металлическими уголками



Обшить тканью с синтепоном, чтобы рамка была мягче. Я сделала чехол для рамки на липучках, чтобы снимался - это сложнее. Пользуемся уже 4мес - не пачкался, сверху еще чехол гамачка одет. Поэтому рекомендую просто обшить на руках рамку мягким чехлом.



Сшить мешок из бязи для гамачка. Раскрой с большим припуском, чтобы получался гамак.

Разметить расположение отверстий для веревок. Пристрочить по углам квадраты из двух слоев ткани. Настрочить зигзгом отверстия, вырезать их.

Шьется как наволочка. С накидкой, чтобы закрыть молнию, которая вшивается последней.

Сшить полог для колыбельки. Лучше сделать из 4 полотнищ (на каждую сторону), чтобы можно было поднять или опустить любое. Украсить, если хочется кружевом и тп. Полог еще не сшила. Ткань просто накидываю со стороны света.

Сшить чехол на пружину (она в масле, пачкается). Одеть на пружину. Внутрь вставить веревку, с петлями на концах, чтобы она служила страховкой, если пружина лопнет.

Крепим в потолок:

Лучше подвесить колыбельку-зыбку над кроватью.

Отмечаем место на потолке, где будут прикреплены полукольца.

При желании можно прикрепить не на одну точку крепления, а на 2 или 4, но чем больше точек крепления, тем более жесткая конструкция, меньше свободы укачивания.

Перфоратором просверливаем отверстия в потолке.

Забиваем чопики.

На саморезы прикрепляем основания полуколец. Располагаем полукольца так, чтобы колыбелька двигалась вдоль отрытой стороны их.


Собираем колыбельку:

Нам нужно:

  1. рамка в мягком чехле
  2. чехол для гамака
  3. веревки — (4 по 1,5м и 40см)
  4. 4 карабина
  5. дверная пружина в чехле

Все мы приготовили заранее.

Привязываем 4 веревки по углам к рамке скользящим узлом

Надеваем чехол на рамку, продевая веревки в отверстия.


Застегиваем чехол. На концах веревок на одинаковом расстоянии завязываем петли. Собираем петли на карабин.

На полукольца в потолке одеваем карабины. В них - веревку длиной 40 см с петлями на концах.

По середине веревки карабин вешаем, на него одеваем пружину и верхний конец страховочной веревки. Пристегиваем карабин с колыбелькой к нижнему концу пружины, одеваем нижнею петлю страховочной веревки.

Колыбель без ребенка должна висеть не ниже 50 см от поверхности кровати. Регулируем высоту колыбели перемещением петель на 4х веревках.

Ребенок растет, становится тяжелее -колыбельку поднимаем выше.

Раскачиваем зыбку по прямой, можно с покачиванием, вдоль петель и вверх-вниз.

Накидываем полог на колыбельку. Все можно укладывать малыша спать. И укачивать. Бай-бай, малыш!

Мы сделали уютную колыбельку для своего малыша, и возродили традицию наших предков!

Почему хорошо ребенку в колыбельке-зыбке?

Все знают, что еще в прошлом веке малыши спали в колыбельках, зыбках, люльках. Например, мама моего мужа в детстве жила в деревне. Она рассказывает, что всех детей в семье качали в зыбке, именно такой как у нас. Было это в середине 20-го века, буквально 50 лет назад. А детей в семье у них было 7. И папа мужа говорит, что во всех домах в их деревне висела такая колыбелька-зыбка.

Чем же люлька-зыбка так хороша, что веками ее народ использовал?

Вы знаете, да и доктора скажут - ребенок рождается с РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ. Жаль, но «колики» знакомы почти всем родителям. Прекрасно, когда у мамы много молока и малыш его хорошо усваивает. У грудничков мало своих ферментов, движение кишечника неравномерно, слабы мышцы животика и ягодиц. Вот и условия для повышенного газообразования. Ребёнку больно, он не спит, плачет, а это только ухудшает ситуацию. Ну? а если кормят смешанно или малыш «искусственник»?

Есть способ облегчить выход газов: можно класть маленький ватный фитиль между ягодиц малыша (особенно это «работает» в первые три месяца жизни).

Что в люльке такого, что может помочь?

Самое главное - ПОЛОЖЕНИЕ РЕБЕНКА. В большой кроватке, на ровной поверхности без подушки ребёнок лежит с максимально прямыми ногами. Живот напряжён. В колыбельке положение ближе к внутриутробному: ножки поджаты, спинка слегка согнута - животик расслаблен.

Нам могут возразить, что у спины ребёнка в люльке нет жёсткой опоры. Можно испортить спину. Как раз в зыбке вся спина и имеет опору, так как под весом ребёнка полотно люльки хорошо натягивается. Хотя, детские колыбели, у каждого народа они свои. Есть как с жестким, так и с мягким дном. А у нашего народа выросли поколения, выпестованные в люльках, и имели при этом прямые, крепкие спины.

Нам развитие нашего младшего сынишки нравится, и развивается он не хуже старшего в этом же возрасте, не спавшего в колыбельке. Даже? наверно, лучше. Он более шустрый, подвижный, как пружинка. Если старший пополз в 4,5 месяца, то младший -уже в 4 месяца. Старший сынок пополз по-пластунски, второй же, чуть ли не на четвереньках, у него сильные ручки и ножки. Кроме того, КРЕПКАЯ СПИНКА. В 4,5 месяца прекрасно сидит с небольшой опорой на спину. Очень крепко, если держат взрослые, стоит на ногах уже 2 месяца. Зарядку, если честно, мы почти не делаем, ну иногда может. САМ СЕЛ в 5 месяцев!!! Медсестра не поверила, когда увидела: "ведь скажут - даты перепутала!” Мало ползал по-пластунски, почти сразу переключился на четвереньки, где-то в 5,5 мес. В 6 мес за 1,5 часа между снами успевает исследовать весь дом — перебрать и поиграть всем, что найдет. Приходит на зов из другой комнаты, находит маму и брата. Уже прекрасно САМ садится и сидит, бродит на четвереньках. Поднимается по наклонной горке на диван тоже на четвереньках (4 точки опоры - ладони и ступни), радостно повизгивая, также слезает обратно на пол по горке. Встает везде, где захочет. Крепко стоит на ногах, слегка держась за руки взрослого. Большинство детей (не говорю, что все) в этом возрасте еще и не ползают, садятся после 7мес.

Ему только 6 мес. Целый день у сына бурная деятельность, это уже не лялька, а самостоятельная личность. Он вовсю исследует окружающий мир. Рассматривает наши плакаты на стенах, причем очень внимательно. Я этому всему очень рада. Сын занимается исследованиями, развивает себя в результате. Мама свободна, так как на ручки просится, только когда хочет спать и есть. Я его не приучала к этому, он просто занят своими делами .

Спит почти всю ночь в колыбельке очень крепко. Днем тоже несколько раз. Возможно, такая шустрость - это его личное качество. А очень даже, возможно, колыбелька оказывает большое влияние на его физическое и психическое развитие.

А второе - это ПОКАЧИВАНИЕ. Волнообразное раздражение вестибулярного аппарата малыша успокаивает и вызывает быстрый сон. Качать ребёнка в люльке намного, просто несравнимо, удобнее, чем на руках. Да и в самом процессе покачивания есть что-то волшебное. Колыбель висит на пружине: люлька качается в разных плоскостях и с разными траекториями, большое время затухания движения, и если малыш вздрагивает во сне, он сам себя покачивает. Ребенок с рождения привыкает к укачиванию, а, значит, позже легче привыкнет к автомобилю. Хорошо работает вестибулярный аппарат. Пружины усложняют обучение первых движений ребенка, что в будущем поможет ему более уверенно начать ходить.

Особенно хорошо перекладывать спящего малыша из слинга с кольцами в подвесную колыбель. Слинг обнимает малыша, и колыбелька дает те же ощущения. Еще и покачать мягонько — малыш продолжает сладко сопеть. Если заплакал во сне, покачал легким движение и малыш снова спит.

Чем мне нравится наша колыбелька-зыбка:

Подход к ребенку со всех сторон

Колыбель можно повернуть любой стороной

Легко снимается и подвешивается

Занимает мало место, когда не нужна (просто стоит на боку у стенки)

Висящая колыбель абсолютно не занимает площади пола

Ночью легко качнуть хоть чем (рукой, ногой)

Любые амплитуда и ритм раскачивания.

Нас постоянно выручает это совершенно несправедливо забытое ЧУДО наших предков. Всем мамам очень рекомендую. Я очень довольна! Большое спасибо мужу и папе, что сделал такую классную штуку!


Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на

Ребёнок в люльке

Почему практически все народы воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке?
Последние исследования показывают, что это не просто дань традиции, а важнейший элемент, который, наряду с материнской колыбельной песней, делает ребёнка здоровым и гармоничным…

Ещё до «наката» технической цивилизации русские, украинцы, белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, народы коми, чукчи, ханты, манси, нганасане, долгане и другие - на крайнем севере, хакасы и монголы - в центральной Азии, а также египтяне, марокканцы, эфиопы и другие народы в Африке, китайцы, вьетнамцы, корейцы, камбоджийцы и другие - в юго-восточной Азии и так по всей земле воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке. Значит, пребывание ребенка в грудничковом периоде в такой люльке несет в себе некую неосознанную нами сообразную природе ребенка выработанную тысячелетиями культуру его вочеловечивания.

И, как это ни парадоксально, но наука данный прием культуры не только не изучила, а, как и многое другое, что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности.

Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в невесомости. А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления, в т.ч. «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов.


Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов, в т.ч. произвольно-волевых с ритмами земными (гравитационными). Но для такой сонастройки требуется продолжительный период времени и рукотворная помощь.

Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну.

Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь - это иерархия взаимоподчиненных, взаимосинхронизированных (по кратности) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких - осмысленных произвольно-волевых действий. Подвесная люлька - это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации ребенка к гравитационной среде земли, в т.ч. для запуска гравитационных ритмов жизни.

В 80-ые годы ХХ столетия на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен следующий эксперимент (Н. Ф. Казачкова). Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно-мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд.

В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 - 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность).

Оформленность внутреннего гравитационного ритма - это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной стойки, оформленность их устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды.

Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах онтогенеза. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам.

Поэтому исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей телесно-координаторных способностей, разнообразных произвольно-моторных функций, в т.ч. речевых и ручных. Привело к понижению функциональных возможностей базовых систем жизнеподдержания (сердечно-сосудистой, дыхательной, желудочно-кишечного тракта, выделения и др.)

В широком плане это привело к понижению телесно-функционального и духовно - психического потенциала на уровне целого народа. Все это позволило по-новому взглянуть на величие народно-воспитательных культур, в т.ч. на особую развивающую роль русских качелей.

Колыбельная

Колыбельная песня - это та духовная сила, которая вырывает младенца из «цепкой» хватки инстинктивного страха и возвышает его чувства в пространство «звучащей» охранительной материнской любви. Слово колыбельной песни - это единственное изреченное слово, которое в полной мере соединяет в себе дух образа и душу любви. Исследования показали, что среди тех детей, которым матери не пели колыбельных песен, страх и агрессия (в рисунках) встречались в 4 раза чаще по сравнению с теми, кто хоть изредка пел младенцу колыбельные песни. А ведь страх - один из самых сильных животных инстинктов, с которым «сцеплены» в нераздельной связке все остальные инстинкты.

Выяснилось, что без постоянного пения матерью колыбельных песен (желательно в ритме качания подвесной люльки) ребенок не сможет в должной мере вочеловечиваться в душевно-духовную, цельную, свободную отстрахов и психокомплексов личность.

Сегодня колыбельные песни стали записывать на электронные носители хоть и профессиональным, но не материнским голосом. Ясно, что такие записи в первую очередь предназначены для будущих и настоящих матерей, но не для младенцев. Безусловно, их можно использовать в детских дошкольных учреждениях, в том числе для сирот, а также детей, находящихся на воспитании в различных специализированных учреждениях и т.д.


Младенцу, как воздух, как грудное материнское молоко, необходима колыбельная песня, озвучиваемая материнским сердцем.

Еще раз напомним: за 9 месяцев внутриутробной жизни ребенок глубоко запечатлел в памяти чувств единственно близкий и родной голос - голос матери. И только он и никакой другой голос может передать ребенку чувство любви, защищенности и счастья. Вот почему колыбельные песни должна петь только сама мама. Я часто слышу от молодых мам: как же я буду петь, если я не знаю ни слов, ни мелодии колыбельных песен? А это и есть последствия глубокого отчуждения матери от детей на этапе их раннего детства.

Поэтому в некоторых детских дошкольных учреждениях стали практиковать воспитывание девочек отдельно от мальчиков. Танки, пушки, машины, автоматы несовместимы с куклами и колыбельными песнями. И рекомендуется, чтобы девочки вместе с мамами, бабушками (если это возможно), с воспитателями своими руками изготавливали мягкие куклы, сами сочиняли колыбельные песни и регулярно их пели.

В качестве примера ниже приведем колыбельные песни, сочиненные детьми вместе с мамами и бабушками в начале 90-х годов в детских садах г. Воскресенска.




Д\С № 57

Баю, баюшки, баю
Баю девочку мою
Баю сладенькую
И хорошенькую
Баю маленькую
Распрегоженькую.

Смотрит заинька в окно
На дворе давно темно
Спи мой сладенький, усни
Долгий сон к себе мани.
Баю, баю, баю – бай
Поскорее засыпай.

(Седнева Т.Н. - воспитатель)

Спи, усни мой голубок!
На полях лежит снежок.
Всю он травушку закрыл
И цветочек завалил.
Скоро солнышко взойдет
И все снова зацветет!
Ты за зиму подрастешь
И гулять с мамой пойдешь.

* * *
Наступает ночка.
Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка.
Спи, дочурка, сладко!
Крепкий сон тебя возьми,
Пусть во сне увидишь ты
Маму, папу и цветы!

(Будылкина Н.Ф. - воспитатель)

Д\С №31

Баю-баюшки- баю
Баю, деточку мою.
Спи, сыночек, засыпай,
Мирно глазки закрывай.

В колыбельку уложу,
Складну песенку сложу.
Складну песенку сложу,
Дрему в гости приглашу.

Дрема по дому брела,
К колыбельке подошла.
К колыбельке подошла
Тихо песню завела.

Баю-баюшки-баю
Не ложися на краю,
А ложись ты в серединку
На пуховую перинку.

Баю-баюшки-баю,
Баю деточку мою,
Спи глазочек, спи другой
Спи, сыночек, дорогой.

(Макеева Г., воспитатель)

Баю, баю, бай
Спи, мой мальчик, засыпай.
Спи скорей, усни дружок
Выйдет солнце на лужок.

Будет ярко нам светить,
Будут гнезда птицы вить.
Много света и тепла
Принесет во сне весна.

* * *
Ой, люлень, да люлень
По горам идет олень.
На рогах он дрему носит
В каждый дом её заносит.

В люльку дрему он кладет,
Тихо песенку поет.

* * *
Соловей поет в лесочке,
Ай лю, лю, ей лю, лю.
Пусть притихнут все листочки
Баюшки, баю.

Спи, сынок, мой голубочек,
Вырастишь большой.
Вон на небе темном месяц
Светит золотой.

Устилает землю снегом
Словно серебром.
Видишь: собралися сказки
За твоим окном.

Вот и поезд дальний едет.
В нем игрушки спят.
И пекут ватрушки мамы
Для своих ребят.

Спи, сыночек, мой прекрасный,
Баюшки, баю.
Пусть приходит к тебе дрема
В колыбель твою.

* * *
Баю- баюшки, баю,
Сыну песенку спою,
Как мой милый будет спать,
Буду я его качать.

Ты, мой милый, дорогой,
Быстро глазоньки закрой.
А закроешь, сон придет,
Свою сказку принесет.

В ней и заинька живет.
Он морковку там грызет.
А лисичка любит петь
И на елочку глядеть.

Вот уж ночка на дворе.
Спит собачка в конуре.
Спят и птички, и волчок.
Ляг скорее на бочок.

Баю - баюшки, баю,
Сыну песенку спою.
Как мой милый будет спать.
Буду я его качать.

(Гавриш Д. - воспитатель)

Я\С №5

Баю –баю, баю – баю!
Нашу дочку я качаю.
Спи, девчушка, засыпай!
Баю –баю, баю – бай!

Спят игрушки и зверушки,
И жучки и паучки.
Тишина стоит кругом,
Давай, доченька, уснем!

(Тетеркина С.А. – воспитатель)

Спят игрушки в уголке,
Спят на полке сказки.
И моя дочурка спит,
Закрывайтесь глазки!

Ты играла целый день.
Ты устала очень.
Поскорее засыпай,
И спокойной ночи!

Завтра будет новый день,
Снова, как награда!
Баю, баю, баю, бай,
Спи моя отрада!

* * *
Баю, баю, баиньки
Прискакали заиньки.
Песню запевали,
Ванечку качали.

Баю, баю, баиньки
Засыпай наш маленький.
Подрастешь немножко,
Поскачешь по дорожке.

(Скокова В.И. - зав. я\с №5)





Опыт убеждает: постоянное нежное общение девочек с рукотворными мягкими куклами, пение им колыбельных песен - это базовая ступень в привитии материнских чувств на так называемом экстрасенсорном этапе, т.е. на этапе преображения и одухотворения первичных чувств.

Дорого заплатят матери, преждевременно отлучившие детей от своей любви, от груди, от колыбельных песен и любвеобильных «словоизлияний». И чем быстрее мы сегодня научим петь колыбельные песни 4-6 летних девочек, тем более доброе, любвеобильное материнство мы получим завтра.

Базарный В.Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса, фрагмент





Появление малыша на свет — пожалуй, самое важное событие в жизни его родителей, к которому тщательно готовятся. Особенно важен заблаговременный и обдуманный выбор мебели для новорожденного, главным предметом которой является спальное место. Ведь спать с родителями не только не удобно, но и не безопасно.

Вторым по популярности после классической детской кроватки ложем является колыбель.

Колыбель для младенца – особенности и предназначение

Колыбель (от древнерус. «колыбать» — укачивать) – это спальное место для новорожденного в виде маленькой раскачивающейся кроватки. Оно предназначено для грудничков в возрасте от 6-8 месяцев.

Главным отличием детской колыбели от классической кроватки является возможность раскачивать ребенка. Некоторые современные модели оборудованы системой автоматического укачивания, которая реагирует на детский плач и позволяет успокоить ребенка без привлечения родителей.

Психологи отмечают, что главный стресс в жизни человека – это сам факт его появления на свет, когда среда пребывания организма радикально меняется. Поэтому важно, чтобы ложе грудничка было максимально комфортным. С этой точки зрения раскачивающаяся колыбель предпочтительней, чем стационарная кроватка.

Кроме того, колыбель для малыша занимает сосем немного места, а значит, может устанавливаться не только в тесной детской комнатке, но и в спальне родителей. Единственным недостатком этой конструкции выступает недолговечность использования – малыш быстро вырастет из колыбели и будет нуждаться в более просторном спальном месте.

Разновидности детских колыбелей для новорожденных

Изготовители детской мебели предлагают массу вариантов колыбелей для новорожденных: от стандартных до сложных многофункциональных моделей.

Их можно объединить в три основных группы:

  • напольные;
  • подвесные;
  • переносные.

Многие конструкции снабжаются дополнительными элементами: мобилями с игрушками над спальным местом малыша, неяркими ночничками, динамиками для проигрывания успокаивающей музыки.

Напольная колыбель

Напольная колыбель для младенца – это кроватка на стационарных ножках, раскачивающаяся по принципу маятника. Этот вид ложа является классическим.

В такой конструкции ложе надежно закреплено между двух опорных стоек. Практически во всех современных моделях напольных колыбелей присутствует функция блокировки качания. Одним из главных плюсов классической колыбели является ее мобильность – ложе можно легко перемещать по квартире, оставляя там, где это удобно.

Пространство под ложем напольной конструкции позволяет размещать там дополнительную полочку, где удобно хранить постельные принадлежности, пеленки и памперсы.

Одной из разновидностей напольных колыбелей является низкая колыбель. Она качается на обычных дугах, которые можно фиксировать и в неподвижном положении и внешне напоминает кресло-качалку.

Подвесная колыбель-люлька

Подвесная колыбель (люлька) представляет собой спальное место, прикрепленное к стене либо потолку с помощью четырех дюбелей, удерживающих крепкие троса.

Некоторые родители опасаются покупать подвесные модели, так как сомневаются в их надежности – совершенно напрасно. Троса способны выдерживать самые сложные нагрузки, поэтому родитель может опереться на колыбель во время укачивания ребенка.

Особенностями подвесной люльки являются большой радиус раскачивания и удобство использования – для колыхания родителю не обязательно стоять возле кроватки.

Переносная модель детской колыбели

Переносная колыбель для малыша – это конструкция, в которой ложе может сниматься. Это позволяет переносить кроватку сразу вместе с ребенком, при этом подставка спального места остается на месте.

При выборе такой модели важно проверить надежность системы фиксации ложа: оно не должно шататься, иначе ребенок сможет раскачать его и упасть.

Устройство и правила выбора колыбелей для новорожденных

Колыбель состоит из двух основных элементов:

  • каркаса;
  • спального места.

Каркас – это основа для колыбели, от которой зависит не только устойчивость конструкции, но и надежность укачивания.

Важно, чтобы каркас был прочным. Этому требованию лучше всего соответствуют металлические и деревянные каркасы. Последние отличаются экологичностью и безопасностью, поэтому лучше всего отдать предпочтение им. Обратите внимание, чтобы дерево не было покрыто лаком или краской. Допускается лишь нетоксичное покрытие против грызунов и насекомых.

Металлические каркасы тоже довольно надежны и долговечны, но могут послужить причиной травмы. Поэтому все открытые элементы из металла должны быть обтянуты тканью либо кожей с тонкой мягкой прослойкой из синтетического материала.

Лучше всего, если места соединения каркаса будут зафиксированы металлическими крепежами, так как деревянные или пластиковые изделия не смогут обеспечить долговечную эксплуатацию.

Форма каркаса зависит от вида кровати, как правило, для новорожденных предпочтительны спальные места овальных форм. Реже используются прямоугольные и круглые кроватки.

Спальное место ребенка может иметь разные размеры:

  • ширина – от 70 до 90 см;
  • длина – от 30 до 50 см.

Желательно выбирать ложе пошире – это даст малышу свободу для переворачивания. Следует так же обратить внимание на материал основы. Предпочтительней всего решетчатые основания из дерева. Существуют и плетенные кроватки из ивовой лозы или и=тонких веток пальмы. Они намного легче аналогов из дерева.

Стенки спального места имеют внутреннюю отделку из натуральной ткани – хлопка или льна. Внутри находится упругий матрасик, который обычно идет в комплекте с колыбелью.

Для защиты ребенка от света в изголовье предусмотрен купол-капюшон. В некоторых моделях он выполняется из ткани и является съемным.

При выборе колыбели обратите внимание на следующие моменты:

  • если бортики выполнены в виде решеток, то расстояние между ними должно быть 8-10 см. В более частых прутьях ребенок может застрять, а более редких – просто вывалиться из люльки;
  • в мебели для новорожденных недопустимо наличие острых углов и выступов;
  • конструкция должна содержать минимум съемных деталей;
  • хорошо, если колыбель будет иметь дополнительные приспособления: прикроватные крепления, корзину для подгузников и белья, откидывающийся пеленальный столик и другие элементы, способные упростить процесс ухода за малышом;
  • если модель оснащена колесиками, они должны иметь функцию фиксации.

История появления

Похожие публикации