План конспект занятия лепка в старшей группе. Лепка декоративная «Дымковский петушок»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"

Цыбенкова Анастасия Михайловна, Воспитатель ГБОУ гимназия №1272 дошкольное отделение « Алые паруса», г. Москва.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшей группы по теме «Микробы» . Этот конспект направлен на воспитания интереса к своему здоровью.

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
Развивающие задачи:
Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями;картинка с малом; картинки с микробами;
Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.
Предварительная работа: Беседа о микробах.

Ход Занятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)
Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:


– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:


– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:

– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.
Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.
Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?
Ответы детей: ...
Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?
Ответы детей: (надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)
Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло» .
Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.
Каждый день я мылом мою
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Дети садятся за столы)


Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, кто на них нарисован?



Ответы детей: (микробы)
Показываю картинки одну минуту и убираю ее.
Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.
Самостоятельная работа детей.
В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. (Каждый ребенок выставляет оценку своей работе, на шкале оценивания).

Приложение

Практическая часть:

Материал: пластилин; стек; дощечка.


1.Выбиваем цвета для микроба.


2.Скатываем шарик (для туловища)


3.Вытягиваем щупальца.



4.Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.



5.Формируем глаза и рот.



6.Вот микроб и готов.


Победим микроба мылом!!!

Задачи:

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные) , передавать их характерные признаки.

Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, приглаживания, развивать мелкую моторику руки.

Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка» ; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Материал:

Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации различных овощей и фруктов, а также иллюстрации, изображающие труд людей по выращиванию овощей и фруктов, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай» чтение В. Сутеева «Яблоко» , Ю.Тувим. «Овощи» .

Ход занятия:

Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка» ? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.

Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.

Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.

Загадки про овощи:

1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали, -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети?

/Картофель/

2. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят.

/Помидоры/

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

4. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

5. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/

6. Над землей трава,

Под землей – алая голова.

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук - круглые;

огурец, картофель - овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель - белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук - коричневый.

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.

Физминутка "Овощи"

Мы капусту рубим, рубим,

/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.

/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,

/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.

/сжимание ладоней в кулачки/

А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.

/самостоятельная деятельность детей/

Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

/анализ работ детьми/.

А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать /пробовать на вкус/ овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?

Лук, чеснок – острый,

Картошка – рассыпчатая,

Помидор – сладко-кислый,

Огурец – хрустящий,

Перец болгарский – сладкий.

Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Ознакомительный процесс

Работа детей

Лепка. Тема: «Лепка девочки в зимней шубке»

(старшая группа)

Программное содержание: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материалы и оборудование: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека, салфетки, проигрыватель, запись музыки «Зима».

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.

Ход НОД:

Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель. Да, все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.

Дети. Падает снег с неба на землю.

Солнце мало греет.

Небо часто закрыто облаками, тучами.

Мороз на улице.

Деревья стоят голые – спят.

Трава не растет.

Некоторые животные впадают в спячку.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?

Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.

Воспитатель. А еще люди греются, бегая или играя в игры. Давайте мы с вами сыграем в игру «Мышеловка».

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами играли, к нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (ответы детей). Почему вы так думаете?

Дети. Она одета очень тепло.

Воспитатель. Ребята, она не просто так пришла к нам. Ей очень грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? (дети: да). А как мы поможем? (дети: сделать ей подружек). Ну что ж, тогда давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей?

Дети. Туловище, голова, руки.

Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки?

Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры.

Воспитатель. То есть наши куколки будут состоять из нескольких частей. Что же нужно сделать вначале?

Дети. Разделить кусок пластилин.

Воспитатель. Кусок пластилина мы делим на несколько частей. 2 части небольшие: для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Кусочки поменьше мы откладываем, а большому кусочку начинаем придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Затем берем один отложенный кусок глины и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста, Вероника, как нужно лепить голову.

Ребенок. Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.

Воспитатель. Молодец, спасибо. А теперь нам осталось сделать руки. Разделим последний кусочек глины на две одинаковые части. Коля, как теперь продолжим лепить руки?

Ребенок. Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.

Воспитатель. Очень хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот, нос. Все понятно? Тогда можете занять свои места и начинать лепку куколок.

Звучит музыка в записи «Падал снег».

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. Когда все дети доделали куколок, устраивается хоровод кукол, во время которого дети сами оценивают свои поделки.

Воспитатель подводит итог НОД.

Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, в какие игры можно играть на улице, чтобы не замерзнуть.

Подвижная игра «Два Мороза».

Проводятся две параллельные черты. По считалочке выбираются два водящих, они располагаются на площадке между этих черт. Остальные дети – в городе, за одной из этих черт. Водящие обращаются к игрокам:

Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Жители города хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.

Муфазалова Венера Раимсовна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №170,

г.Ульяновск
воспитатель

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Театр - кошек».

Цель: формирование у старших дошкольников умения создавать при помощи лепки образы, выразительные по форме и содержанию,

Задачи:

1.Развивать умения детей изображать животных в действии.

2.Учить передавать характерные особенности, соотношения по величине и пропорциям при изображении кошки; закреплять технические приемы лепки четвероного животного: раскатывание между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединения путем прижимания и сглаживания мест соединений. Учить передавить позу кошек - артистов.

3.Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Предварительная работа : рассматривание игрушки - кошки; иллюстраций с изображением кошек, загадывание загадок, чтение стихотворения Дж. Хармса “ Удивительная кошка”, рассказа Н.Носова “Живая шляпа”, рисование кошечки.

Материал для занятия : пластилин ярких цветов, салфетка для рук, бумажная салфетка, доска для лепки, стека, розетка с водой, картинки с изображением кошек в цирке, схема лепки кошки.

Ход занятия.

Ребята, я вам рассказывала о том, что есть такой театр, где представления показывают не люди-артисты, а кошки. Этот театр, так и называется «Театр кошек». (Рассматриваем картинку с изображением кошек в цирке). На картинке мы видим кошек, которые радую публику своим представлением.

Я вам предлагаю устроить свой театр кошек.

Давайте рассмотрим кошку. Какого цвета кошка? А какого цвета еще бывают кошки? (Белые, серые, черные, пестрые). Какой формы туловище кошки? (Овальная).

Какой формы голова у кошки? (Круглая, но мордочка немного вытянута вперед).

Что есть на голове у кошки? (Ушки).

Какой они формы? (Треугольной формы, маленькие по размеру).

Что есть еще на голове у кошки? (Глаза, нос, рот, щечки, усы).

Что еще есть у кошки? (Хвост). Какой он? (Длинный, овальный, пушистый).

Что еще есть у кошки? (Лапы). Сколько их и какие они? (У кошки 4 лапы, они длинные, пушистые).

Ребята посмотрите на схему, здесь мы можем увидеть, как лепить кошку. (Рассматривание схемы лепки кошки).

1.Берем кусок пластилина оранжевого (или любого другого цвета) и делим его на три части: одна часть самая большая для туловища, вторая поменьше для головы, и третья маленькая для ушей и хвоста. Из самого большого куска катаем колбаску и разрезаем ее с двух сторон посередине ножом. Пальцами сглаживаем неровности, придавая лапам круглые очертания.

2.Аккуратно сгибаем туловище полукругом и приступаем к лепке головы. Из второй части пластилина катаем шар-голову, а из оставшейся делаем овальный хвост и два маленьких треугольных ушка (для этого можно скатать шар и пальцами заострить его вверху). Из кусочка белого пластилина лепим мордочку: катаем овал и прижимаем его ладошкой. Из кусочка черного цвета лепим шарообразный нос, и глазки.

Соединяем все детали между собой и получаем фигурку забавной кошки, которая исполняет свой номер.

Мы с вами лепим кошек - артистов, поэтому туловище может располагаться так, будто оно стоит на двух лапах, или на четырех, или сидит. Можно украсить кошку красивым бантиком, цветочком, шляпой или юбочкой. Можно вылепить цирковое оборудование: это - мячи, обручи, куб, барабан, тумба.

В театре артистов много, и кошки у вас получатся разные.

Пальчиковая гимнастика.

Работа детей. (Индивидуальная помощь).

По окончании работы, рассматриваем все выполненные детьми фигурки. Дети выбирают понравившуюся работу, объясняют, почему выбрали именно ее. Обращают внимание на то, что делает кошка, соблюдены ли пропорции тела по величине, красочная ли работа.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

сад детский лепка заяц

Программное содержание

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал : пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая грушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Методические приемы : игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали), побуждение детей к действию - «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?

Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части : - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

Для хвостика берется самый маленький кусочок пласти лина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове - ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: - Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: - С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети: - Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: - Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель: - За какую часть приметесь теперь?

Дети: - Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: - Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку:

Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации , дежурные убирают рабочие места.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Понятие и разновидности лепки, принципы, этапы составления специальной программы по ней в детском саду. Нетрадиционные материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности, особенности работы с ними. Использование "соленого теста" в лепке.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2014

    Место и роль занятий по лепке в системе эстетического воспитания детей, их специфика. Материалы и оборудование для лепки. Организация и методика занятий для детей разных возрастных групп. Конспекты предметной лепки "Ежики" и "Пограничник с собакой".

    курсовая работа , добавлен 11.10.2013

    Теоретические аспекты обучения лепке в начальной школе. История развития скульптуры, народные глиняные игрушки. Учет возрастных особенностей детей при обучении лепке. Особенности методики изучения лепки, анализ программ по изобразительному искусству.

    дипломная работа , добавлен 05.08.2010

    Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития детей, ее виды и формы, методы и приемы обучения, принципы организации соответствующих занятий. Методика обучения лепке в первой младшей, средней и старшей, в подготовительной группе.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2015

    Занятия как форма обучения в детском саду, их характерные признаки и структура, классификация и разновидности. Особенности организации и проведения занятий в разных возрастных группах, порядок их подготовки и проведения, анализ педагогического опыта.

    контрольная работа , добавлен 16.11.2009

    Значение изобразительной деятельности для всестороннего развития дошкольников. Разработка методических рекомендаций для педагогов дошкольных образовательных учреждений города, направленных на эффективное решение задач по обучению дошкольников лепке.

    дипломная работа , добавлен 11.09.2012

    Особенности обучения детей родному языку. Методика развития речи, ее функции и связь с другими науками. Язык как система знаков и средство воспитания. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. План занятия на тему "Деление слов на слоги".

    контрольная работа , добавлен 10.07.2011

    Развитие детского творчества. Вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Система обучения в детском саду. Предметная, сюжетная и декоративная лепка. Конструктивные способности.

    реферат , добавлен 01.11.2006

    Неживая природа и ее место в системе экологического воспитания дошкольников. Изучение опыта работы дошкольных учреждений по знакомству с физическими явлениями. Анализ методики ознакомления детей с физикой и астрономическими понятиями в детском саду.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2016

    Проблемы изучения математики конечных чисел в детском саду. Материальная геометрическая фигура как конечное количество. Работа с геометрическим конструктором. Примеры заданий для дошкольников на изучение геометрии плоских материальных форм в детском саду.

Похожие публикации