Советы по созданию счастливой семьи. Размышления

Ирина Джаббарова
Родительское собрание «Счастливая семья - счастливый ребенок»

Аудитория : родители детей старшей группы.

Количество участников : родители воспитанников группы, воспитатели, заведующая детским садом.

Цель : На основе ценности семейных отношений, сформировать доверительные и доброжелательные отношений между родителями и детьми , как основы детского счастья .

Задачи :

1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

2. Повысить уровень педагогической культуры родителей ;

3. Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

4. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

5. Представить новые формы взаимодействия родителей с детьми

Ожидаемые результаты :

1. Осознание родителями важности доброжелательного и благополучного климата в семье для гармоничного развития ребенка

2. Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания

3. Пробуждение желания увидеть проблемы своего ребенка изнутри , сотрудничать со специалистами ДОУ с целью их разрешения

4. Погружение родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов, используя образовательный потенциал и советы и консультации специалистов ДОУ.

Информационно-техническое обеспечение :

Интерактивная доска

Материалы и оборудование :

Слайдовая презентация (счастливая семья , мудрые пословицы, рисунки детей на тему «Моя семья » , анкеты для родителей , анкеты детей (уже заранее заполненные, карточки с советами, рисунки детей на тему «Моя семья » .

Логика проведения

Ход круглого стола

I. Организационный момент. Сообщение темы, постановка цели.

II. Основная часть.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

1. Сообщение темы : Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг перед вами. Но как этого добиться? Об этом мы поведем наш разговор сегодня.

2. Рассуждение о детском счастье и родительской любви : Задача детского сада и родителей – дать каждому ребенку счастье . Только вместе с родителями , общими усилиями, можно дать детям большое человеческое счастье . Ребенок , и только он, должен быть для родителей на первом месте . Родительская любовь , как ничто другое, способствует возникновению и укреплению у ребенка чувства собственного достоинства и самоуважения. Но никакое чувство не должно быть чрезмерным, иначе оно превращается в свою противоположность. Родительская любовь – одно из самых красивых и чистых человеческих чувств. Она воспитывает у ребенка чувство благодарности, умение понимать людей и готовность прийти им на помощь.

3. Шесть педагогических советов :

1. Старайтесь прийти к согласию.

2. Детские годы и сила привычки.

Родители должны помнить : очень трудно обучать и исправлять недостатки ребенка , его характер после наступления половой зрелости. Следовательно, заложить твердый фундамент личности необходимо еще в раннем детстве.

3. Слова и дела родителей – пример для ребенка .

4. Самоконтроль.

5. Держите слово, данное детям.

6. Не обманывайте детей.

Доверие есть основа всех добродетелей. Родители должны воспитывать детей таким образом, чтобы не возникла необходимость во лжи. Они должны говорить детям правду и не ставить себя в сложное положение при их неожиданных вопросах. Дети болезненно переживают отсутствие доверия со стороны взрослых. Поэтому в жизни семьи не должно быть места обману, жульничеству, хитрости.

4. Рассуждение о семье 21 века : Что такое семья ? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь ее потери ? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи ? Какая она, семья 21-го века ? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей , совпадают ли мнения взрослых и детей в оценке сегодняшней ситуации – в этом и во многом другом хотелось бы разобраться.

Вопросы родителям : «Из чего складывается семейное счастье (Ответы родителей ) .

Вывод : Семья – это тот надежный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви и дружбы, с взаимопонимания.

Вопросы родителям :

– Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

– Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам» ?

(Ответы родителей )

5. О стилях общения взрослых и детей.

(Выступление заведующей детским садом) . Все, что делают взрослые, непроизвольно «записывается» или фиксируется детьми, а после воспроизводится : их взгляды, слова, поступки. Непослушные дети появятся у тех родителей , которые сами в детстве страдали от конфликтов с собственными родителями . Я вас хочу нацелить на то, чтобы не стеснялись спрашивать, учиться, в чем-то ошибаться. Если ребенок лишен постоянных контактов со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически : он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Общение может быть не только здоровым (полезным, благоприятным, но и вредоносным. Благоприятный стиль общения – это приветливые взгляды, добрые слова и ласковые прикосновения.

6. Обсуждение мудрых пословиц. (На интерактивной доске появляются слайды с пословицами. Родители высказывают свои рассуждения о их значении. Заведующая подводит итог по каждой пословице.)

«Не ошибается тот, кто ничего не делает» - (Бездействие самая главная ошибка. Преодолевая трудности и исправляя ошибки, можно добиться результата,

«Глупым считается тот вопрос, который не был задан» - (Не стесняйтесь спрашивать, учиться, пополнять копилку своего педагогического опыта в общении со своими детьми,

«Глаз не накормишь» (Если это отнести к детям, то любящие родители говорят , что они не могут наглядеться на своих детей,

Глаза – зеркало души» - (Другими словами можно это так сказать : глаза без души мертвы или слепы. Что у нас творится в душе, то отражается в глазах.)

7. Обсуждения вопроса о наказаниях ребенка в семье . Не менее важный вопрос, особенно учитывая возраст ваших детей, когда вы, как родители , еще чувствуете «власть» над детьми – это «Бить или не бить?» Эта проблема обсуждается во многих странах. Например, парламент в Англии решил – бить. Для этого даже выпускают специальные ремни. А вот в Европе не принято даже в угол ставить.

Вопросы для обсуждения :

Нужно ли наказывать ребенка ? Как?

Оправдывают ли себя физические меры наказания?

А как в вашей семье решается проблема наказания?

(Дискуссия.)

8. Чем нас радуют и огорчают дети : (обсуждение с родителями ) . Дети – наша радость и наши надежды, мы всегда открываем в них что-то новое, ранее нам неизвестное. Иногда эти «открытия» нас радуют, иногда – огорчают.

Вопросы для родителей :

Что же в характере вашего ребенка вас радует : хорошие способности, доброта и т. д.?

Что вас огорчает : неумение трудиться, озлобленность, слабая воля или другое?

Возникают ли в связи с этим проблемы в вашей семье ?

(Дискуссия.)

9. Заполнение анкеты «Знаем ли мы друг друга?» (Родителям предлагается письменно ответить на вопросы) . Аналогичную анкету заполняли и ваши дети, поэтому есть возможность сравнить, насколько совпадают их ответы с вашими.

Анкета :

Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребенка ?

Ваш ребенок не убрал свою постель. Как вы поступите : уберете сами, заставите его убрать или поступите как-то иначе?

Каким ласковым словом вы обычно называете ребенка дома ?

Любимая игрушка вашего ребенка ?

Какую сказку вы читали ребенку последний раз ?

О чем мечтает ваш ребенок ?

Надеемся, уважаемые родители , вы сделаете правильные выводы, сравнив свои ответы с ответами ваших детей.

III. Заключительная часть.

Подведение итогов. Любите своих детей, уделяйте им как можно больше времени, внимания. Они обязательно это заметят и будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. И никого в мире лучше вас для них не будет. «Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и , не сомневайтесь, его душа ответит тем же. (Родителям раздаются рисунки их детей на тему «Моя семья » ).

Карточки с советами. Дорогие родители , мы предлагаем воспользоваться некоторыми советами, которые могут помочь вам в воспитании своих детей (раздаточные карточки) :

СЕМЬ ПРОСТЫХ СПОСОБОВ ОБЛЕГЧИТЬ ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ :

1. Если ребенок занят своим делом , то не нужно ему мешать;

2. Помощь – это когда просят, а не «дай я сделаю вместо тебя» ;

3. Суть игры в том, что правила могут быть любые, а не такие как надо;

4. Если ребенок просит у вас какой-то предмет, поинтересуйтесь, что он планирует с этим делать;

5. Дети обычно хотят не очень многого, просто стоит их послушать;

6. Обсуждение с ребенком дальнейших планов существенно облегчает жизнь;

7. Стоит переживать вместе с ребенком , а не за него;

Советы по созданию счастливой семьи. Размышления.

-- Любовь - основа счастливой семьи. Без любви невозможно счастье. Семья должна создаваться только на основе любви и согласия, равного уважения влюбленных друг к другу и терпения, внимательного отношения и нежности. Хорошее начало делу половина. Поэтому венчаться люди должны только по любви и тщательно обдумать свое решение, так как, выбирая себе супруга или супругу, человек выбирает того, с кем хочет прожить всю жизнь, родить и воспитать детей, вместе потом воспитывать внуков. Поэтому выбор должен быть ответственным, и венчаться люди должны только по любви.

-- Двое влюбленных создают свою семью. Они должны бережно хранить свою любовь и стараться преумножить. Это как огонь. Если он потухнет, то разжечь его труднее, особенно в плохую погоду. Поэтому в трудные времена надо еще бережнее относиться к любви и быть внимательным к своим любимым. Надо беречь и стараться преумножить счастливые моменты любви - воспоминания и счастливую жизнь. Побольше создавать счастливого времени-времени, когда вы счастливы с любимым.

-- Все важные вопросы в семье решаются совместно. Все равны в семье. Потому что только при равных отношениях возможна любовь и дружба.

-- Любовь - это внимание и забота. Это уважение друг к другу и терпение. Любовь - это совместное творчество и счастливый труд. Ради любви человек должен быть готов меняться к лучшему и совершенствоваться. Он должен стремиться сделать свою половинку счастливой. Но для этого нужно понять, что такое счастье и как сохранить и преумножить любовь в семье. При определенных условиях любовь сохраняется в семьях навечно и никогда их не покидает. А при рождении и воспитании счастливых детей любовь преумножается. Как с огнём. Чем больше светильников в комнате, тем светлее. Также и с рождением детей в семье.

-- Для счастья в семье нужен достаток, а не роскошь. А достаток создается дружными делами. Давайте вместе подумаем: Что такое счастье? Влияет ли количество вещей на счастье влюбленных? Если у человека слишком много вещей и домов, то у него все мысли заняты вещами. И у него не остается времени на общение с любимыми. Поэтому любовь потухает без внимания, как костер гаснет, если не подкладывать дрова. Для любимой женщины и любимого мужчины гораздо важнее любовь, внимание и забота, уважение, чем смена нарядов и покупка машин. Раньше люди хранили верность любимым на всю жизнь, хотя одежда, как правило, оставалась в том же стиле, что и во время выхода женщины замуж. Для счастья семьи необходим достаток, а не роскошь. Роскошь разрушает нравственность, здоровье и счастливые семьи. Вещей нужно столько, сколько необходимо. Ни более и не менее. И бережное отношение к вещам позволяет вам сохранить их надолго и сохранить доброе отношение в семье .

-- Каждая семья нуждается в своем собственном пространстве для счастья. Для жизни, для питания, для творчества. И надо стараться для создания семьи найти это пространство или создать. Особенно это важно для рождения будущих детей. Это пространство влюблённые будут украшать и совершенствовать по своему вкусу для счастья семьи. Лучше, чтобы у каждой семьи был свой земельный участок с садиком и лесом, как это было в глубокой древности у каждой молодой семьи. Этот земельный участок, состоящий из леса, сада, огорода и дома и есть малая Родина - живое пространство влюбленных. Благодаря такому пространству семья будет иметь чистый воздух, чистую воду и качественные продукты. При этом семья не зависит от повышения цен на продукты при любых экономических кризисах. А лес и сад позволят отдохнуть семье и восстановить здоровье, а значит, не будет нужно тратиться на лекарства. Но главное: в живом пространстве легче сохранить любовь, потому что Любовь это дар Бога, а природа это мир Бога. Поэтому любовь лучше сохраняется среди творений Бога, чем среди искусственных строений, созданных на разрушенном мире Бога. Поэтому в древности мужчины и женщины хранили верность, а сейчас 70 процентов пар разводятся. Не потому что обычаи были, запрещающие развод, а потому что жили люди среди живой природы. Если у вас есть своя дача и тем более своя земля с домом, то это идеальное место для игр детей. Но если у вас пока нет своей земли, то чаще бывайте на природе: в лесу, парке, на даче у друзей и родных. В Древней Руси молодой семье выделяли надел земли, строили дом и сажали сад, дарили животных, чтобы семья жила счастливо. И влюбленные начинали жить молодой семьей среди добрых соседей. Их будущее было полностью обеспеченным. Всё это окружающие их люди преподносили им в дар для создания счастливой семьи. И влюблённые берегли подаренное им пространство. Никогда не ссорились на своем участке, где жили. Семьи были гостеприимны. Но гости жили в гостевом домике. Потому что у каждой семьи свой ритм и свои вкусы и тонкости. И надо бережно к ним относиться. Если возникал спор, то старались спорные вопросы обсудить в дубовой роще, которая была почти возле каждого поселения славян. Потому что лес успокаивает людей. А особенно дубы. Потому что дуб обладает огромной энергетикой и когда вокруг много таких исполинов, то они могут погасить взрыв любой темной энергии. И поэтому спор превращался в дружескую беседу, где старались найти решение вопроса. И дубы помогали, так как многие были хранителями мудрости.

Все дела в семье лучше делать вместе. Потому что если начинают делить обязанности на мужские и женские, то возникают обиды. Конечно, есть дело, где каждый мастер. И иногда вмешательство только мешает мастеру. Но это редко. Чаще даже мастеру требуется помощник. Совместный труд в радость. Но нужно беречь женщину и детей от тяжелой работы, потому что организм их не приспособлен. Разрушить здоровье можно легко, а восстанавливать его потом придется долго. На более тяжелой и напряженной работе должен работать мужчина. Но надо стараться, чтобы такой работы не было. Бывает в современном мире так, что женщина зарабатывает деньги, тогда мужчина должен сделать так, чтобы все в доме было прекрасно и, придя с работы, жена могла отдохнуть. Чтобы не занималась приготовлением пищи, а уделила внимание детям и мужу. Не должно быть деления обязанностей. Должна быть взаимопомощь и внимание.

-- При покупке вещей для семьи нужно смотреть на прочность и надежность. Потому что в современном мире некоторые нечестные производители наоборот стремятся сделать вещи непрочными, чтобы их многократно продавать. Вообще платье ручной работы лучше стандартного швейного производства. Потому что хороший мастер вкладывает в свою работу душу. Большое значение имеет то, с какими мыслями создавалась вещь. Поэтому при возможности лучше выбирать вещи ручной работы. Хотя они дороже. Но англичане говорят: "Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи". Качество и тем более работа мастера всегда стоят дорого. Конечно, хорошо, чтобы девушка умела шить, а юноша умел работать с инструментами. Но при желании можно постепенно этому научиться.

-- При покупке вещей и изменения стиля нужно быть аккуратнее. Надо стремиться сохранить тот образ, который нравится вашему любимому или любимой. Смена одежды и прически - это смена образа. Новый образ может не понравиться вашему любимому. Надо осторожнее менять свой образ. Пропаганда моды преследует цели коммерческой выгоды, а не сохранения счастливых семей. Наоборот, для процветания дизайнеров скорее необходимы несчастливые семьи, потому что в поисках счастья человек будет менять наряды, макияж и прическу. Ваш образ - это ваша уникальность, это отражение вашей души, это и есть то, благодаря чему ваш избранник или избранница выбрали среди других.

-- Необходимо бережно относиться к своему здоровью и здоровью своих детей. Потерять здоровье легко - восстанавливать иногда приходится годами

-- Для счастья в семье необходимо доверие и искренность . Конечно, бывают служебные тайны и военные. Но любящий вас человек и не станет выпытывать их. Честность и доверие обязательны для создания счастливой семьи. Можно вместе обсудить тогда тревогу и беспокойство, если сама проблема является служебной тайной. Иногда добрые слова поддержки играют самую большую роль в жизни человека, при условии что они искренни. Поэтому есть поговорка "Раздели с другом беду-будет полбеды, раздели радость-будет две радости!" Счастливые семьи это семьи настоящих друзей.

-- Чтобы семья была счастливой с самого начала нужно ответственно подойти к выбору своей половинки. Потому что похожих на ваш идеал людей много, а вы будете счастливы именно с тем, кто предназначен для вас Богом. А для этого нужно почувствовать душу человека. Выбор должен быть основан не только на внешних качествах: красоте, стройности, силе, он должен быть приятен вашей душе. Настоящая любовь - это когда влюбленные понимают друг друга с одного взгляда. Они чувствуют души друг друга. Чтобы не ошибиться в выборе, не надо спешить. Узнать душу человека можно, общаясь с ним. Для этого необходимо быть одетым скромно, но красиво, чтобы ваш стиль - ваш образ позволял увидеть в вас душу - разглядеть вас как человека. Нужно внимательно слушать собеседника, стараться его понять, узнать, как он представляет будущее своей семьи: чего хочет, о чем мечтает. Если ваши мечты не совпадают, то, возможно, человек лишь похож на ваш идеал. И тогда нужно искать другого. Или постараться увлечь своей мечтой вашего избранника или избранницу, объяснить что и почему вы хотите. Терпеливо ответить на сомнения, если такие будут. Возможно, что тогда вы сможете увлечь избранника и создадите счастливую семью. В любом случае необходимо общение, чтобы вы лучше узнали друг друга - увидели души. Это невозможно без искреннего и честного общения.

-- При общении возникает часто вопрос: можно ли верить человеку? В древности честность была общим правилом. Сейчас это, к сожалению, редкость. Как же решить вопрос о доверии при общении? Однажды Иисус сказал на вопрос, как отличить пророка от лжепророка. "Судите по делам их. Ибо не приносит плохое дерево добрых плодов. А доброе дерево худых. Также и добрый человек не делает злых дел". Это правило годится и для политиков, и для военных и для выбора будущей половинки. Если вы видите, что слова человека расходятся с делом, то лучше не связываться с ним. Как можно доверить такому человеку свою жизнь? Конечно, люди меняются. Но тогда человек сначала делами должен показать, что ему можно верить. Возможно, ради любви злой человек изменится, станет добрым.

-- Продумайте перед венчанием с вашей половинкой: как вы будете создавать вместе семью: где жить, как заботиться о детях, как будете их воспитывать. Если не представляешь, как это делать, как же собираешься создавать счастливую семью? Раньше перед венчанием влюбленные создавали план своего родового поместья - земли, где они будут жить и растить любимых детей. Был специальный обряд венчания, когда все их родные и друзья помогали посадить сад так, как хотели этого влюбленные. Тогда молодая семья создавалась, чтобы жить счастливо до глубокой старости. Не было измен.

-- Необходимо бережно относиться к счастливым воспоминаниям о своей любви, ее начале, продолжении и своей семье в настоящем . Надо уметь беречь свое счастье и своих близких. Не отказываться от них и от прекрасных воспоминания под влиянием эмоций или трудностей. Воспоминания о счастливых мгновениях позволяет сохранять здоровье и красоту долго. Чем больше радости в семье, тем здоровее все: родители, дети, дедушка и бабушка.

-- К рождению детей необходимо готовиться заранее и ответственно. Представляя заранее мальчика или девочку, которых вы хотите родить, вы уже формируете будущее ребенка, формируете его характер, привычки, таланты и здоровье. Во время беременности женщина должна чаще бывать на природе, а лучше на своем участке земли . Потому что живое пространство защитит маму будущую и ее ребенка от волнений и позволит улучшить здоровье перед родами. В идеале женщина должна рожать дома среди любимых. Бог не создавал роддомов. И люди прекрасно рожали в течение многих тысяч лет так, как это придумал Бог. И не было такого огромного количества детских болезней. Некоторые мамы говорят, что мечтая о ребенке, вы приглашаете душу ребенка к рождению. А создавая определенную эмоциональную обстановку и окружение вы просто создаете условия для расцвета талантов будущего ребенка. Потому что душа существует еще до рождения и этим объясняется, что дети иногда знают больше родителей. Их душа еще помнит эти знания. Есть притча: "В семье маленькой девочки родился новый ребенок. Когда родители уложили его спать, то к нему в комнату пришла пятилетняя сестричка и говорит "Расскажи мне, пожалуйста, о Боге. А то пока я здесь живу, то я стала его забывать" Новый ребенок-это ваши мечты и новые надежды Бога и Вселенной на счастье нового рождённого человека. Надо стремиться, чтобы эти надежды стали прекрасной явью. (Данный совет применять нужно с учетом здоровья женщины. Бывают случаи, когда без помощи врачей не обойтись. Для домашних родов можно пригласить опытного акушера или фельдшера. Вообще любой совет нужно применять с учетом ситуации).

-- Лучше для здоровья ребенка, чтобы его мама кормила своим материнским молоком. В материнском молоке есть все необходимые вещества и витамины для здоровья ребенка. Их не смогу заменить никакие лекарства и искусственные продукты и добавки. Чем быстрее ребенок начнет сосать грудь после рождения, тем лучше для его здоровья и спокойствия матери. При кормлении ребенка мама должна думать только о нем, и никто не должен ей мешать. Мама при кормлении ребенка может через молоко передать свои знания и мудрость и любовь и здоровье детям. Мыслить она должна только о прекрасном, и мысленно общаться с ребенком во время кормления. Учить его быть счастливым, говорить, как он вырастет прекрасным юношей или девушкой и встретит свою половинку и сделает ее счастливой. Эти мысли формируют будущий образ ребенка - создают его будущее. Впоследствии ребенок будет стремиться к воплощению этой мечты.

-- Для счастливого развития ребенка необходимо, чтобы он имел свое собственное пространство . Чтобы он мог сам украшать этот уголок в комнате или в доме, и сам менять его по своему вкусу. Вы можете только помогать ему с его согласия. Это пространство приучает его к самостоятельности и независимости, позволяет ему приглашать гостей к себе, дает навыки организации вокруг себя счастливого пространства. В будущем это поможет ему также организовывать ему пространство вокруг своей семьи. А еще лучше выделить ребенку кусочек земли на даче, где он бы мог сам наблюдать за растениями и животными и насекомыми, а при желании и сажать любые растения и ухаживать за ними. Помогите ему, если ребенок хочет, создать свою грядку, и это будет вашим совместным делом и творчеством. Для ребенка очень полезно общаться с природой: растениями, животными. Особенно полезно, чтобы он мог сам на даче или вашем семейном участке земли - родовом поместье, сам учился создавать прекрасное. Это развивает в его душе любовь и доброту. Потому что природа это мир созданный Творцом и подаренный человеку. Уважение и бережное отношение к природе это уважение к Богу и его творениям. И общение с природой это общение с живыми творениями Бога. Это развивает таланты ребенка и укрепляет его здоровье, приучает его самостоятельно мыслить и действовать.

-- Лучше всего дарить детям игрушки, которые вы сделали сами или делать эти игрушки вместе с детьми. Раньше ребенку дарили игрушки сделанные вручную. Или самих детей учили делать игрушки. И ребенок с детства приучался к труду и видел как его любят родители, если сами для него делают игрушки. Потому что если делать самому игрушки и вещи, то мысли человека запоминаются, остаются как память на вещах. И дети это чувствуют-чувствуют тепло рук, которые делали эту вещь. Они учатся чувствовать мысли человека, который делал эти игрушки и вещи.

-- Детей необходимо воспитывать самим. Потому что если воспитываете не вы, то это уже не совсем ваши дети. В Древней Руси преобладало семейное образование. И Иисуса воспитывала мать, а не школа и не соседи. К ребенку надо с детства относиться как к настоящему человеку. Нельзя прерывать его размышления. Лучше чтобы ребенок чаще бывал на природе. Если есть своя дача и тем более своя земля с домом, то это идеальное место для игр детей. Дети там и отдыхают, не мешая родителям, и тут же на чистом воздухе их здоровье исправляется и есть над чем подумать. Хорошо, когда дети общаются с животными. Через общение с животными можно даже лечить людей. И добрые люди всегда талантливы. И без доброты невозможно создать счастливую семью. Детей нужно учить через загадки, игры, совместный труд и творчество. Пусть ребенок с детства будет вашим помощником. Тогда потом ему совсем нетрудно будет самому создать семью. И получается чем больше детей, тем больше помощников. Нельзя допускать соперничества в семье и особенно между детьми. Необходимо приучать их дружно играть и дружно делать любое дело, защищать друг друга. Обучая детей, вы сами учитесь. Чтобы воспитывать детей нужно самим постоянно становится лучше, добрее. Ребенок учится не на словах, а на образе жизни родителей. Если вы будете говорить ему "Не кури", а сами будете курить, то он также будет курить, как и вы. Поэтому надо чтобы воспитывать детей - воспитывать самих себя. Бывает так, что человек не может бросить курить. Но он не хочет чтобы дети курили. Тогда можно попросить ребенка "Я болею от того, что курю. Помоги мне найти способ как не курить. Как бросить курить и больше не курить". И прислушаться к советам ребенка. Нельзя лгать детям. Необходимо быть искренним и правдивым. Ведь что посеешь, то и пожнешь. Если вы сами лжете детям, то они будут лгать и вам. Вообще ложь в семье недопустима. И если возникает трудная ситуация, то лучше решить ее вместе-внимательно, выслушав любимого или ребенка и вместе найти решение проблемы. Надо уметь задавать детям вопросы. И лучше это делать о природе, потому что природа создана Богом как и сам человек. И потому в душе человека, а тем более ребенка есть все знания о природе. Только просыпаются они, когда необходимо важные дела делать, например, свой огород садить или дом строить. В одной школе обучение математики шло через строительство корпусов. Дети сами делали проекты, сами потом участвовали в строительстве. Самостоятельно отделывали и украшали свою школу. Поэтому учились они с желанием и любовью.

-- Нельзя бить детей, и недопустима брань в любой форме. Бранные слова раньше назывались черной магией и использовались, чтобы нанести вред противнику. Использование бранных слов ведет к разрушению здоровья. И особенно от них страдают дети и женщины. Нельзя на своем пространстве - пространстве своей семьи ругаться. А тем более использовать бранные слова.

-- Дети тоже должны принимать участие в решении важных вопросов. Потому что так они приучаются к ответственности. Кроме того дети имеют много времени для осмысления и часто не имея опыта они могут дать совет, до которого не додумаются взрослые. Какое-нибудь оригинальное решение сложной проблемы. Не зря раньше была поговорка "Через уста ребенка говорит Бог". Все должны вместе решать и на равных семейные вопросы. И решение должно быть единогласным. Чтобы все согласились с решением. Потому что большинство не всегда право бывает. И нельзя решать вопрос одних любимых за счет других. Посеянная несправедливость принесет злые всходы.

-- Воспитывая детей нужно в девочках развивать женственность, а в мальчиках мужественность. Потому что этому могут научить лучше всех учителей только родители. Но необходимо помнить о том, что мужчина должен уметь делать и женскую работу. Только тогда он будет самостоятельным. А женщина должна уметь быть смелой. Тогда она будет чувствовать себя уверенной в жизни. Скифские девушки и женщины на равных с мужчинами могли вести бой - как и русские казачки. Скифы, руссы, славяне, анты - все наши разные предки. Это просто разные роды славян. Необходимо помнить наших предков и восстановить родословную. Потому что дерево не может без корней и человек не может без предков. И необходимо рассказывать ребенку о Боге и Душе. Не зная о Боге и Душе, человек лишается своих корней, и многие проблемы в жизни ему кажутся неразрешимыми. Потому что не может он понять их причины. Душа это то, что есть у каждого человека еще до рождения. И Бог с любовью относится ко всем людям. И все люди талантливы: Бог дал им способность творить мечты и воплощать их. Только надо в детях развивать таланты.

-- Детей надо приучать самостоятельно заботиться о себе и о братьях и сестрах. Самим стараться быть здоровыми. Не надеяться на врачей. Им надо показать растения, с помощью которых можно лечиться. От врачебных ошибок страдают сотни тысяч людей ежегодно. Сам человек может быть лучшим лекарем, чем врачи. Травы имеют более мягкое действие, чем лекарства. Нет такой болезни, которую нельзя было бы вылечить с помощью трав и других природных средств. Умение заботиться о себе и других поможет потом детям создать свою счастливую семью. И привычка думать о других поможет детям вполедствии общаться с другими людьми.

-- Детям необходимо на ночь читать добрые сказки или сочинять самим. А лучше еще петь колыбельную. Колыбельную можно сочинить самим или выбрать из существующих. В колыбельной должно рассказываться, как вырастет мальчик, как он вырастет здоровым и прекрасным, как встретит свою любовь, как сделает счастливой свою половинку, как вместе они будут растить детей. Как ради этого ребенок должен расти здоровым, учиться многим наукам и стремиться быть добрым. Именно таким образом в древности воспитывали людей, которые создавали счастливые семьи и сохраняли верность любимым на всю жизнь. Поэтому не было ни измен, ни разводов. Дети воспитанные таким образом даже помыслить не могли о том, чтобы поступить таким образом со своим супругом или супругой. Они будут любить и будут любимыми и не будет несчастливых семей.

-- Все дети уникальны и талантливы. Надо развивать в них таланты. О смысле жизни необходимо говорить с детьми, о том какие у них мечты. Вы должны передать своим детям: доброе имя, знания и навыки для создания счастливой семьи, умение быть здоровыми. Чтобы к восемнадцати годам они были самостоятельными людьми и превзошли бы вас. Надо уметь радоваться успехам детей и своего любимого или любимой. И при трудностях вместе искать выход из положения.

-- Необходимо воспитать ребенка нравственным человеком. Потому что только нравственный человек может быть здоровым и счастливым. Пока русский народ был нравственным, до тех пор он был и здоровым и не нуждался в докторах. Многие болезни происходят от болезней души. Душа у человека болит. Совесть мучает. И пока душа болит, то лекарства не помогут ему. Болезнь души и муки совести всегда отражаются на теле. Но даже если человек безнравственный настолько, чтобы его не мучила совесть, то он все равно будет болеть. Потому что ненависть окружающих к нему за его поступки вызовет заболевания, которые нельзя вылечить с помощью лекарств. Чтобы исцелить человека в таких случаях, надо исцелить его душу. Поэтому по мере пропаганды безнравственности в европейской цивилизации растет количество неизлечимых болезней. И медицинские компании и корпорации просто зарабатывают деньги, продавая лекарства. Вылечить этими лекарствами нельзя. Они лишь поддерживают больного и облегчают его страдания. Чтобы вылечить человека, нужно чтобы он изменил свой образ жизни. Стал жить так, как хотел этого Бог. Поэтому нравственность в жизни человека первый залог здоровья. Для счастья своего и ребенка вы должны воспитать его нравственным человеком. А воспитать можно только своим примером. Редко кто не совершает ошибок и может сказать, что его совесть совершенно чиста. Но если вы совершили ошибку и сделали зло, или причинили боль человеку, то постарайтесь сразу исправить сделанное. Чтобы воспитывать детей необходимо самому постоянно заниматься самовоспитанием. Помните, что воспитание детей это воспитание самого себя.

-- Часто сложным вопросом встает отношения влюбленных и их родителей. Создавая свою счастливую семью, надо уважать родных. Но ради будущего своих детей нужно стараться, чтобы родственники не нарушали любовь и согласие в доме, а наоборот помогали дружной семейной жизни. Поэтому если возникают с родственниками конфликты, то надо постараться искренне их обсудить и найти доброе решение для всех. Если же подобное невозможно, то надо стараться найти новое место для жизни, где можно было бы жить счастливо семье. Тем более это необходимо, если в семье растут дети. Но для счастья могут помочь и ваши дети, если вы попросите дать совет как поступить: как объяснить сложную ситуацию вашим родным и как вместе начать жить по-доброму - в любви и согласии. Иногда дети могут лучше повлиять на ваших родственников, чем вы.

-- Бывает, что влюбленные выросли без родителей или в трудных семьях и поэтому у них есть страх перед семьей. Если у вас было горькое прошлое, то это то, что уже прошло . В славянском языке прекрасно показаны корни многих явлений и свойства их. Например, свойства Времени: Прошедшее, Настоящее и Грядущее. Ваше прошлое уже не исправишь, но вы в силах сделать свое настоящее и будущее прекрасным. И вы должны ради любви сделать настоящее и будущее счастливым для вашего избранника или избранницы. Только делать необходимо вместе. Тогда счастье будет в вашей семье.

-- Бывает, что устает один из любимых людей или отчаяние в глазах. Надо уметь поддержать человека. Успокоить. Не зря раньше говорили "Спать ложись. Утро вечера мудренее". Когда человек отдохнул, то многое видится в другом свете. Уставший чаще совершает ошибки и может не заметить даже очевидного решения проблемы. Помните. В трудные времена особенно надо беречь друг друга и детей. Легче сохранить огонь от дождя и вьюги, чем потом пытаться разжечь костер в непогоду. Также и с любовью в семье.

-- Бывает так, что случайно обидел любимого человека. Надо извиниться и больше никогда не повторять подобных поступков. И надо уметь прощать чужие ошибки. Потому что каждый может ошибиться. Нужно просто исправлять ошибку и не повторять. Бережно надо относиться не только к любимым, но и к окружающим. Хорошо бы чтобы каждый жил по принципу "Не навреди!" Научите данному принципу ваших детей.

-- У каждой семьи есть свои обычаи и правила. Но они должны служить счастью и помогать в жизни, а не быть жесткой догмой. Если для счастливой жизни или для решения сложной ситуации и необычной необходимо нарушить либо ввести иные правила, то это нужно сделать. Потому что сказал Иисус: "Что важнее Человек или Суббота? Человек для Праздника или Праздник для Человека?" Иногда чувства и интуиция дает более верное решение для проблемы, чем логика. РАЗУМ это гармония чувства и ума. Чтобы решить сложную проблему порой надо просто успокоиться. И легче всего это делать на природе. И вместе с любимыми и детьми вы сможете быстрее найти решение. Главное верить в свои способности. Не зря говорится "По Вере будет дано вам!" Надо верить в то, что вы вместе преодолеете любые преграды и будете счастливы. И тогда при соблюдении этих нехитрых правил любовь в вашей семье будет жить вечно и будет преумножаться.

-- Не выгонять детей из дому никогда! Какая бы ссора не произошла, но дети должны знать, что дом их родителей всегда остается их домом. Потому что иначе если выгоните детей в ссоре и в трудной ситуации, то они могут никогда не вернутся. А если вернутся, то больше никогда вам не поверят, так как это будет восприниматься как предательство. (Это совет на случай какой-то огромной ссоры, хотя в добрых семьях такого быть не должно. Вообще в древности славяне старались все решать миром и чтобы решение проблемы устраивало всех.)

-- Если произошел крах, то нужно поступать как ребенок. Если ребенок падает, то он поднимается и идет дальше. Если не может подняться сам, то плачет и зовет на помощь . (Можно звать на помощь и Бога, если рядом никого нет, кто бы помог. И тогда случайно появится человек для помощи или вы увидете, как подняться можно.)
Самое сильное потрясение, это когда после успех происходит катастрофа. Это как высоко подняться на дерево и оттуда упасть.... Можно и переломы получить. И тут важно не сдаться, не потерять себя. А собраться с силами и подняться. И нельзя терять ВЕРУ в СЕБЯ как дитя БОГА и в ТВОРЦА как своего отца, который никогда вас не предаст. (это было для меня самое сложное этим летом)

-- Не принимайте важных решений в усталом состоянии и под влиянием бурных эмоциональных переживаний. ТОЛЬКО БЕЗУМЕЦ ВЫХОДИТ В МОРЕ В БУРЮ! Необходимо сначала успокоиться, обдумать и потом уже действовать. А лучше еще и выспаться, перед принятием решения.

-- И никогда не сдаваться!

-- Если кто- то вам говорит, что вы не сможете и чтобы вы жили как все (или как он), то не верьте им. Просто тогда начинайте осуществлять свои мечты, не советуясь с этими критиками, которые часто просто преследуют свои личные цели. Верьте в свои мечты и осуществляйте их.

Хочется немного написать: как я представляю счастливую семью. Есть два хороших мультфильма "Русь Изначальная" (Детство Ратибора)- о древней Руси и мультфильм "Летучий корабль". В мультфильме "Русь Изначальная" очень хорошо показана славянская семья в древности: это родные, которые любят друг друга и помогают соседям и своим родным и любимым. Очень хорошо показано: какими должны быть родители для детей и дедушка и бабушка. Это добрые отношения. Показано хорошо и взаимоотношения славян со своим предками-их бессмертными душами. Даже цитируется древний историк, который писал о славянах: "Этих богатырей мы зовем Россами. При набегах немногих пленных взять удается. Потому что неволе они предпочитают смерть" . И отец Ратибора говорит перед смертельным боем "Смерть не страшна Ратибор. Страшна жизнь в неволе. Сражаясь за жизнь, русич всегда выбирает свободу!" И к смерти было тогда правильное отношение "Все мы будем на Звездной Прави. Одни раньше, а другие - позже. Каждый в свой час!" Смерть тогда не воспринималась трагедией, потому что славяне знали о бессмертии души и верили, что души умерших заново рождаются в своем роду через два или три поколения. Поэтому иногда душа твоего деда могла родиться в твоем ребенке. Дед и детка-звучит почти одинаково в славянском наречии, потому что души дедов рождались заново. Так жизнь была вечной, только менялись тела. Жизнь была прекрасной полной любви.

А в мультфильме "Летучий корабль" можно увидеть, как влюбленная девушка планирует свою семью, как ее мечты создают ее будущий мир счастья. О чем мечтает царевна Забава? "Домик, русская печка, муж работящий, котик у печки, дети - вот оно счастье!"

Чистый воздух, чистое небо, чистая вода, садик свой. В моем понимании это есть счастье. Потому что при таком образе жизни дети будут расти здоровыми и счастливыми. А значит, и родители их будут счастливыми и здоровыми до глубокой старости-как это было в древней Руси. Русский народ тогда славился здоровьем и добрым нравом. А Любовь в древней Руси была вечной. Влюбленные влюблялись, творили свое пространство любви, жили дружно с соседями, рожали и воспитывали детей, а потом вместе воспитывали внуков-счастье было постоянным, а любовь вечной!

О колыбельных

Я читал философов, я обращался к аналитикам, там организовывал целые группки. Потому что я считаю, что это самый-самый главный вопрос. Семья. Как сохранить эту семью, как сохранить любовь? Ведь государства состоят из семей. И вот трехлетние поиски. И вот ответ. Сейчас удивитесь. Я тоже первый раз удивился этому ответу и не понял. Она говорит это Колыбельные песни. Чтобы сохранить любовь в семье до конца всего лишь колыбельные песни нужны. Но оказалось за этими словами стоит мощная философия, стоят космические знания, стоят знания наших предков. И когда, вот я сейчас объясню своими словами, маленький эпизод, тот что описан в книге, что это такое. Простая колыбельная песня. Представьте себе, засыпает малыш, тогда, три тысячи лет назад. И бабушка поет ему песню. Я не стихами. Скажу своими словами. Главное в этой песне смысл. Слова были разными. Она ему поет, что:

«Засыпай малыш мой. Ты будешь расти во сне. Ты будешь крепнуть. Ты будешь становиться умнее. Тебе звезды в этом помогут. Там, среди звезд живет душа маленькой-маленькой девочки. Которая придет к тебе. С которой ты будешь играть. Которая принесет тебе много-много хорошего». И она говорит про эту девочку. Малыш спрашивает: «А когда она придет?» А ему бабушка отвечает: «Когда ты станешь сильным, когда ты станешь красивым. Когда ты узнаешь все, что знает твой папа, и то, что знает твоя мама». Проходит несколько дней и бабушка снова поет эту песню, бывает другими словами. И малыш начинает думать про эту девочку, живущую среди звезд, которая должна к нему прийти. И он постепенно, второй раз думает, третий, настраивает себя на думу об этой девочке. Но что получается? А еще бабушка говорит, что она смотрит иногда на тебя и огорчается, когда ты что-то не так делаешь, она смотрит на тебя когда ты слабенький и огорчается. Ты должен быть сильным. И у ребенка. Ну, вот у меня тоже была ранняя любовь там, первая, в первом классе. И у ребенка появляется чувство любви к этой девочке, которую он не видел. И он делает все ради нее. Он пристает к отцу: «Что же ты такое знаешь отец»? Он пристает к матери, «что Ты знаешь?» Он пытается быстрее познать мир, и он старается быть крепче физически.

И в это время другая бабушка на другом конце села или в другом селе поет песни маленькой девочке, совсем маленькой:

«Спи моя внученька, спи, там, среди звезд…» И снова вкладывает такой же смысл.
И растет девочка, стараясь приготовить себя, свое тело, свою душу, получить знания, растет, чтобы встретиться вот с этим мальчиком. Конечно, они потом подрастают и начинают понимать, что, может быть эта девочка не среди звезд, может она где-то. Но они все равно продолжают себя готовить к встрече с этой любимой, продолжают готовить свое тело, продолжают готовить свою душу, получают какие-то знания. И к восемнадцати годам, к девятнадцати, к двадцати этот молодой человек становится тем человеком, который может сделать счастливой женщину, богиней сделать, а она становится достойной его. И когда они встречаются, происходит вот тот импульс, который называется любовью. А потом эта любовь сохраняется. Колыбельная песня. Простая колыбельная песня. И сравните ее с песней: Не ложись на краю придет серенький волчок, схватит там за бочок… и так далее и так далее Какая глубина здесь и какая бессмыслица

Владимир Мегре

Колыбельные

СОЛНЦЕ ОПУСТИЛОСЬ ЗА ГОРИЗОНТ
ЗВЕЗДЫ В НЕБЕ ЗАЖГЛИСЬ,
ПРИХОДИТ В ГОСТИ СЛАДКИЙ СОН!
СПИ РАДОМИР МОЙ, УСНИ!

ВО СНЕ МАЛЫШ МОЙ ВЫРАСТАЙ
И КРЕПЧЕ СТАНОВИСЬ!
И УМ И СИЛУ НАБИРАЙ,
БОГАТЫРЕМ ПРОСНИСЬ!

А ЗВЕЗДОЧКИ НА НЕБЕ
ПОМОГУТ В ЭТОМ ТЕБЕ.
ПОДСКАЖУТ, КАК МЕЧТЕ ПОВЕРИТЬ,
РАСКРЫТЬ ТВОРЦА В СЕБЕ



ДЕВОЧКА-ВСЕЛЕННАЯ ОХРАНЯЕТ ТВОИ СНЫ!

А СРЕДИ ЗВЕЗД ЖИВЕТ ОНА,
ТА ДЕВОЧКА ОДНА.
ПРИХОДИТ В ГОСТИ В ТВОИХ СНАХ,
ПРЕКРАСНА КАК ЛУНА

НАСТУПИТ ДЕНЬ И НА ЗЕМЛЕ
ТЫ ВСТРЕТИШЬ ДЕВУ ТУ
ПОВЕРИШЬ В СЧАСТЬЕ НАЯВУ
И ВОПЛОТИШЬ МЕЧТУ

А ЗВЕЗДОЧКИ НА НЕБЕ
ПОМОГУТ В ЭТОМ ТЕБЕ
ПОДСКАЖУТ, КАК МЕЧТЕ ПОВЕРИТЬ
РАСКРЫТЬ ТВОРЦА В СЕБЕ

ПРИПЕВ.

СПИ МОЙ МАЛЬЧИК МАЛЕНЬКИЙ СПИ! СПИ!
ДЕВОЧКА-ВСЕЛЕННАЯ ОХРАНЯЕТ ТВОИ СНЫ!
СПИ СЫНОК МОЙ СЛАДЕНЬКИЙ СПИ, СПИ!
ДЕВОЧКА-ВСЕЛЕННАЯ ОХРАНЯЕТ ТВОИ СНЫ!

Эльвира Исмагилова

Для Дочери

Спи моя доченька, спи, засыпай,
Глазки красивые ты закрывай,
Ну, а во сне поскорей вырастай,
Мудрые истины ты постигай.
А где-то там добрый мальчик живет.
Встречи с тобою давно уже ждет.
Вырастет славным он богатырем.
Ну и тебе нужно помнить о нем:
Сделать счастливым его ты должна.
Счастье свое создаешь ты сама.
Будешь красивой и доброй девицей
И он на встречу к тебе устремиться.
Много умений ты сможешь познать,
Будет любовь тебе в том помогать.
Будешь мечты ты свои воплощать,
Звезды на небе в ночи зажигать.
Будет счастливою ваша семья,
Много Земле принесете добра.
Ну а пока поскорей засыпай
Глазки красивые ты закрывай…

Эльвира Исмагилова

Приложение 1. Десять секретов любви.

1.СИЛА МЫСЛИ

Любовь начинается с мыслей.

Мы становимся тем, о чем думаем. Полные любви мысли создают полную любви жизнь, и полные любви отношения.

2. СИЛА УВАЖЕНИЯ

Чтобы любить кого-то, научитесь вначале его уважать.

Прежде всего, нужно уважать себя.

3. СИЛА ДАРЕНИЯ

Если вы хотите получить любовь, нужно просто дарить ее! Чем больше любви вы дарите, тем больше вы получите.

Любить - означает дарить часть себя, без оплаты и оговорок. Практикуйте проявление доброты просто так.

Тайная формула любви в том, чтобы всегда обращать внимание не на то, что вы можете взять, а на то, что вы можете дать.

4. СИЛА ДРУЖБЫ

- Чтобы найти настоящую любовь, нужно сначала найти настоящего друга.

- Любить означает не смотреть друг на друга, а вместе смотреть на мир в одном направлении (Сент-Экюпери).

5. СИЛА ПРИКОСНОВЕНИЯ

Прикосновение - это одно из самых мощных проявлений любви, разрушающее барьеры и укрепляющее взаимоотношения.

Прикосновение изменяет физическое и эмоциональное состояние и делает людей более восприимчивыми к любви.

Прикосновение может помочь вылечить тело и согреть сердце. Когда раскрываешь объятия, раскрываешь сердце.

6. СИЛА ПРИНЦИПА "ДАТЬ СВОБОДУ"

Если вы любите кого-то, отпустите его на свободу. Если он возвращается к вам, он ваш, если нет, он никогда не был вашим.

Даже в истинно любовных отношениях людям нужно собственное пространство.

Если хочешь научиться любить, сначала нужно научиться прощать и освободиться от прошлых обид, печалей, страхов, предубеждений и оговорок.

7. СИЛА ОБЩЕНИЯ

Когда мы учимся общаться открыто и честно , жизнь меняется.

- Любить кого-то означает общаться с ним.

Давайте людям знать, что вы их любите и цените их.

Никогда не бойтесь сказать эти три волшебных слова: "Я люблю тебя".

Никогда не упускайте возможности похвалить кого-то.

Всегда оставляйте слово любви для того, кого любите, - может, вы видите его в последний раз.

8. СИЛА ПРЕДАННОСТИ

Чтобы любовь была истинной, нужно быть преданным ей, и эта преданность отразится в мыслях и действиях.

Преданность и верность - это настоящая проверка любви.

Чтобы иметь отношения любви, нужно быть преданным этим отношениям.

Преданность отличает прочные отношения от хрупких.

9. СИЛА ПРОЯВЛЕНИЯ ЧУВСТВ

Чувства поддерживают огонь любви и не дают ей угаснуть. Интенсивные чувства любви характеризуются глубокой преданностью, энтузиазмом, интересом и радостным волнением.

Чувства можно возгревать, воссоздавая прошлые ситуации, когда чувства пламенели.

Спонтанность и сюрпризы рождают ответные чувства.

10.СИЛА ДОВЕРИЯ

Доверие жизненно важно для отношений любви. Без него один человек становится подозрительным, тревожным и полным опасений, а другой чувствует себя в эмоциональной ловушке, ему кажется, что ему не дают свободно дышать.

Невозможно действительно любить кого-то, если полностью ему не доверяешь.

Один из способов решить, подходит ли человек для вас, это спросить себя: "Доверяю ли ему полностью и без оговорок?"

Семья – это колыбель духовного рождения человека.

Многообразие отношений между его членами, живая реакция на мельчайшие детали поведения ребенка – все это создает максимально благоприятную среду для нравственного формирования личности.

Только преобладание положительных эмоций над отрицательными эмоциями создаст неповторимую личность.

А.С.Макаренко писал: «Хотите, чтобы были хорошие дети, - будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, ваши способности, привлеките ваших друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем»

Формула счастья.

1. Любите своих близких. Уделяйте больше времени тем, кого вы любите, и вы чаще будете чувствовать себя счастливым.

2.Отдавайте много сил своей любимой профессии. Если вы любите свою работу, работайте как можно больше. Если не любите – постарайтесь её сменить: это будет выгоднее и для вас, и для общества. На работе мы проводим большую часть жизни, и нельзя превращать это время в пытку.

3.Помогайте другим людям. В нас глубоко заложен альтруизм – потребность бескорыстно помогать окружающим. Помогая другим, вы, во-первых, повышаете самоуважение, а во-вторых – снимаете с себя психические и физические стрессы. Результат – большая удовлетворенность жизнью, то есть приближенность к счастью.

4. Постарайтесь быть счастливым. Понаблюдайте за собой, выясните, что вас радует, и стремитесь к этому (разумеется, не вступая в противоречие с законом).

5. Любая физическая активность доставляет любому здоровому человеку настоящее наслаждение. Академик Павлов назвал это чувство «мышечной радостью». При физических усилиях в мозгу вырабатывается вещества, приводящие к эйфории. Годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танец – всё, что вам доступно.

6. Внесите в свою жизнь элементы новизны. Нас с детства воспитывали в уверенности, что хороша только размеренная жизнь. Постоянный режим дня, устойчивые привычки, приверженность к одному месту работы, сложившемуся кругу общения, проведение отпуска из года в год в одном и том же месте - все это не плохо, но человеку требуется новизна, возможность импровизации. Делайте время от времени «перебивку» - например, попробуйте иногда ездить на службу необычным маршрутом, заведите новое хобби, перестановку в доме…

7. Не впадайте в отчаяние, если временами чувствуете себя глубоко несчастными. Это закон психологического маятника: если сегодня вы счастливы, неизбежно придет и обратное состояние и наоборот.

Как говорят выдающиеся психологи: …всё из детства…

Чаще думайте о том, что делает вас счастливыми, делайте вещи, которые вам нравятся, общайтесь с людьми, с которыми вы себя хорошо чувствуете.

Устраивайте семейные праздники. Будьте счастливы! Только так вы сможете сделать счастливыми своих детей.

«Семейная экономика программа» - Понимать – роль членов семьи в формировании семейного бюджета. Уметь – анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи. Курс рассчитан на 34 учебных часа. Содержание программы. Пояснительная записка. В процессе изучения курса школьники должны: Презентация программы по спецкурсу.

«Семейный бюджет» - Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. Предметы личной гигиены. Продукты. Планируйте семейный бюджет исходя из доходов. Напоминай родителям о своевременной оплате налогов. Туристическая поездка. Семейный бюджет. Расходы. Бережно относись к своим вещам. Посещение досуговых, культурных центров.

«Психология семейных отношений» - Семьеведение. Трудности в изучении семейных отношений. Объектом житейской психологии всегда выступают конкретные люди. Понятие «семья». Подходы к исследованию семьи: Постановка проблемы семейных отношений в современной психологии. Альтернативы семьи. Смешанные семьи – оба или один родитель неродной, либо приемные дети.

«Семейный детский сад» - Поддержка многодетных семей. Зная особенности своих детей, маме-воспитателю проще найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Предложила гибкий режим дня, оптимальный для такой разновозрастной группы. Северное окружное управление образования департамент образования города москвы. Предоставление многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей.

«Стили семейного воспитания» - Стили семейного воспитания. Педагогическая поддержка проблемным семьям. Педагогические стили в семьях, не справляющихся с воспитанием детей. Защита, безопасность. Родительские отношения с ребенком и контроль за поведением. Типы и стили семейного воспитания. Основные типы семейных взаимоотношений. Конфликты в семье.

«Семейная медсестра» - Повышение престижа профессии семейной медсестры. Врачей. В процентах. Задачи. Семейный врач. Формула успеха. Путь к знаниям. Самоуважение. Партнёры. Семейная медсестра. Знания. Узкие специалисты. Анализ анкетирования. Уверенность. Анализ опыта самостоятельного приема медсестры. Пациент. Уважение. Достижения.

ФОРМУЛА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: ФОРМУЛА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ В жизни каждого человека незаменимую роль играет семья. Она является одним из важных факторов его гармоничного роста и развития. Простое отсутствие ее влияния в каком-то из направлений уже само по себе часто перерастает в отрицательный фактор воздействия.

ФОРМУЛА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА: ФОРМУЛА СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ В жизни каждого человека незаменимую роль играет семья. Она является одним из важных факторов его гармоничного роста и развития. Простое отсутствие ее влияния в каком-то из направлений уже само по себе часто перерастает в отрицательный фактор воздействия. Так, по результатам опроса учащихся старших классов на тему - «Что такое счастье?», первую тройку ответов составляют любовь, семья, здоровье, и только затем - деньги, дружба, интересная работа, комфортное жилье, внешняя привлекательность и образование. Это свидетельствует о высокой значимости психологической атмосферы в семье на ощущение детьми состояния счастья и благополучия. Попробуйте припомнить и представить себе разные семьи, где вам приходиться бывать. Не правда ли, от каждой из них остается какое-то свое, порой трудно-определимое, но совершенно особое ощущение. Если начать анализировать, откуда оно берется, на ум придут не только теплота и сердечность или, напротив, сухость семейной атмосферы, но и манера общаться между собой и с гостями, интонации при разговорах о внутрисемейных событиях и делах «посторонних», стиль проведения досуга, мера царящего в доме уюта. Это ощущается как особая мера душевного здоровья семьи, как легкая и добрая атмосфера - то, что мы с вами называем семейным духом. При желании можно проделать небольшой эксперимент: Проследите за поведением домочадцев и запомните или даже запишите, по какому поводу каждый из них в течение недели проявил самые сильные эмоции. Что это было: раздражение по поводу пересоленного супа, радость от хорошо выполненной работы, ссора на материальной почве, порыв острого сочувствия кому-то, кто попал в беду? Затем сложите свои наблюдения за месяц и «подведите итог». Каких эмоций - положительных или отрицательных - получил ребенок больше? Подумайте! Это очень полезно. Отношения с детьми, любовь к детям — сложное переплетение всех отношений в семье. Вместе с тем ребенок не только получает родительскую любовь, но, как член семьи, оказывает сильное влияние на чувства и отношения родителей как к себе, так и к друг к другу. Дети, становясь важнейшими членами семьи, формируют тот или иной климат, атмосферу семейной жизни. Наблюдения за воспитанием детей в различных семьях, над поведением родителей позволили психологам выделить три фактора детско-родительских отношений: симпатия — антипатия, уважение — неуважение, близость — дальность. Сочетание этих факторов позволяет описать восемь типов родительской любви. 1. Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула родительского семейного. воспитания такова: «Хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом». Теплое эмоциональное отношение к ребенку, принимающее его личность, поведение, активное внимание к интересам ребенка, уважение его прав и признание обязанностей, оказание помощи при разумной требовательности. 2. Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция с ребенком). Формула семейного воспитания: «Смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним». При таком стиле воспитания родители высоко оценивают ребенка, его внешний облик, его успехи, способности, однако мягкое обращение с детьми сочетается с недостаточным вниманием к их повседневным успехам, нуждам, с поверхностным знанием душевного мира. Внешнее любование ребенком сочетается с неумением помочь ему в его проблемах. 3. Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула воспитания ребенка такова: «Хотя мой ребенок недостаточно умен и физически развит, но все равно это мой ребенок и я его люблю». Такой стиль эмоционального отношения к ребенку характеризуется признанием действительных, а иногда мнимых отклонений в умственном и физическом развитии ребенка, в результате родители приходят к идее исключительности своего ребенка: «Мой ребенок не такой, как все», при этом имеется в виду, что ребенок не так-хорош, как другие дети. В общении с ребенком родители идут по пути предоставления особых привилегий, излишне опекают, затрачивают массу усилий на предохранение от вредных влияний. Родители внимательны к ребенку, их интересы сосредоточены на нем, но они как бы не доверяют ребенку, не верят в его возможности и способности. 4. Любовь по типу снисходительного отстранения (симпатия, неуважение, большая межличностная дистанция). Формула семейного воспитания выглядит примерно так: «Нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и физически развит». В общении с ребенком таким родителям свойственно не вполне осознанное оправдание неблагоприятных черт поведения или личностных свойств ребенка, его беспомощности ссылкой на его болезненность, на плохую наследственность и иные причины. Неблагополучие ребенка как бы негласно признается его правом, родители не вмешиваются в дела ребенка, в его контакты со сверстниками и другими людьми, недостаточно ориентируются в душевном мире своего ребенка, плохо знают его внутренние переживания. 5. Отвержение (антипатия, неуважение, большая межличностная дистанция). Такое отношение к детям встречается достаточно редко, формула позиции родителей выражается примерно такими словами: «Этот ребенок вызывает у меня неприятные чувства и нежелание иметь с ним дело». Родитель пытается уменьшить всякое общение с ребенком, не замечать его присутствия, становится холодно-неприступным при его приближении, совершенно отстраняется тогда, когда ребенок нуждается в поддержке, в помощи. 6. Презрение (антипатия, неуважение, малая межличностная дистанция). Такое отношение родителей к детям строится по формуле: «Я мучаюсь, беспредельно страдаю от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, упрям, труслив, неприятен другим людям». В общении с ребенком родитель обычно не замечает ничего положительного в нем, совершенно игнорирует любые его достижения, но в то же время мучительно переживает свою связь с таким, как ему кажется, неудачным ребенком. Постоянное одергивание, требовательность, понукания, назидания заполняют все общение родителей и детей. Такие родители водят ребенка от одного специалиста к другому, желая «исправить» его. 7. Преследование (антипатия, неуважение, близость). Такой тип родительского отношения может быть описан формулой: «Мой ребенок плохой, и я докажу ему это!» В воспитании присутствует твердая убежденность родителей, что их ребенок превратился в негодяя, во всех проявлениях ребенка, на каждом шагу видят его «злую волю». Родители пытаются строгостью и жестким контролем переломить ребенка, выступают инициаторами привлечения к воспитанию общественности, нередко склонны к вынесению излишне строгих мер воздействия. 8. Отказ (антипатия, уважение и большая межличностная дистанция). Формула родительского отношения выглядит примерно так: «Я не хочу иметь дела с ним». В воспитании ребенка преобладает отстранение от его проблем, но родители как бы издали «следят» за ребенком, признают его силу, ценность некоторых личностных качеств. При заострении отношений такие родители охотно прибегают к помощи общественности, стремятся передоверить ребенка школе, другим воспитательным учреждениям, обращаются к врачам. В поведении родителей просматривается неосознанный призыв к тому, чтобы их оградили от ребенка, от «этого чудовища». Не пожалейте времени на психологическое изучение особенностей своей семейной жизни и семейного воспитания. Попробуйте беспристрастно оценить свои семейные отношения, стиль воспитания детей по описанным шкалам на данный момент. Польза такого изучения обнаружится очень быстро, ведь оно послужит началом созидательной, творческой работы, откроет пути для гармонизации семейной жизни, принесет семейное и родительское счастье! И в заключении - несколько психологических рекомендаций по созданию благоприятной атмосферы в Вашей семье: 1. Научитесь правильно будить ребенка по утрам. От этого зависит его психологический настрой на весь день. 2. Если есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. 3. Научитесь правильно встречать ребенка после уроков. Лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного на уроках?», «Как дела в школе?», вместо вопросов «Какие оценки получил?» 4. Радуйтесь искренне успехам и достижениям своего ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач, лучше поддержите его. Не сравнивайте его другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам. 5. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. 6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Любим безусловно, вне зависимости от его оценок или поведения. Исключите из общения с ним окрики, грубые интонации, создавайте атмосферу радости, любви и уважения. Главное - абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Каждый раз при возвращении Вашего ребенка домой ВСТРЕЧАЙТЕ ЕГО С ЛЮБОВЬЮ! Только преобладание положительных эмоций над отрицательными, то есть бодрости, оптимизма, доброты, уважения, взаимной нежности и дружбы над раздорами, унынием и скукой, создает то, что можно назвать семейным очагом. Он собирает и сплачивает вокруг себя взрослых и детей, связанных родственными узами, он согревает, дает пищу чувствам и отдых душе, формирует по-настоящему успешных и счастливых детей!

Похожие публикации