Сексуальное воспитание ребенка. Особенности и задачи сексуального формирования

Нельзя оставлять тему полового воспитания без внимания, иначе у ребенка сформируется о ней неправильное представление. Разговаривать об этом необходимо с детьми разного возраста. Должную заботу нужно проявить к дошкольникам и лицам, вступившим в пубертатный период. Старайтесь выстроить доверительные отношения, чтобы уберечь малыша от самостоятельных проб, непонимания.

Взрослые часто молчат о взаимоотношениях между полами, что напрасно. Для счастья, нормального развития ребенка взрослым не нужно замалчивать об этой теме. Если он не добьется откровенности от близких, он найдет другое место для получения знаний. В интернете или во дворе информацию ему преподнесут искаженно, что очень опасно.

Отпрыск неправильно осознает себя, лишится качеств, присущих мужчине или женщине. Только родные могут своевременно поднять вопросы гендерного воспитания, дать верные на них ответы.

Когда начинать воспитывать?

Вести половое воспитание дома необходимо с дошкольного возраста, тогда мальчики и девочки будут готовы к созреванию, правильно начнут строить отношения с противоположным полом.

Человек с рождения не наделен способностями выстраивать длительные отношения, положительно общаться с близкими. Эти качества и правильное поведение он получает в течение жизни. Чем раньше семья даст ему необходимые знания, тем легче пройдет процесс физического развития. Иначе необходимую информацию он получит в обществе, из-за чего моральные принципы исказятся.

Основные принципы воспитания

Главная проблема взрослых — это смущение. Они не готовы к умозаключениям детей. В 4-5 лет сын или дочь может заметить, что у аиста не хватит сил для переноса младенца, а на грядках среди капусты не попадаются груднички. Для этого возраста характерно, что мальчики начинают дружить с девочками. Они пробуют целоваться или заявляют о желании пожениться. Родители к этому совершенно не готовы.

Если мамы и папы будут замалчивать эту тему, то она покажется малышу постыдной, но очень интересной. Это чревато экспериментами, поиском информационных источников, сложным пубертатным периодом. С детства мальчик или девочка усвоит, что взрослые обсуждают интимные темы только между собой. Подростком он не будет задавать вопросы, а предпочтет скрываться и искать на них ответы самостоятельно.

Нельзя избегать этой темы. Например, младший школьник увидел, как мама переодевает новорожденную сестру, он обратил внимание на ее гениталии. Большинство мам, которым внушили, что такое поведение недопустимо, реагируют негативно: заставляют ребенка отвести взгляд, выгоняют из комнаты. Это чревато травмой психики, шоковым состоянием школьника.

Чтобы не сформировать неправильные установки, связанные с гендерной идентификацией, мягко переведите внимание ребенка на другие части тела. Например, скажите, что у девочки очень нежные пяточки, маленькие пальчики, она очень хрупкая. Подчеркните, что когда сын был маленьким, он тоже был беспомощным, а сейчас стал взрослее и сильнее.

Половое воспитание у мальчиков и девочек – процесс, который невозможно игнорировать. Оградить от него ребенка невозможно — дети сами найдут информацию, если вы будете разговаривать. Последствия будут непредсказуемы.

Ошибки родителей

Низкая культура родителей приводит к ошибкам:


Если вести себя неправильно, дети перестанут задавать вопросы родителям, а обратятся к доступным источникам для поиска информации. Иногда реакция взрослых становится причиной отторжения от взаимоотношений с противоположным полом.

Избежать проблем помогут конкретные ответы, простые для понимания. Они есть в специальных книгах.

Подобные издания выпускают для детей разного возраста. Для подростков они будут альтернативным источником информации по тем вопросам, на которые вам неловко отвечать.

Осознание половой принадлежности

Понимание собственного пола у малыша происходит одновременно с тем, как он перестает говорить о себе в третьем лице. Самые важные моменты:

  • в 1,5-2 года запоминает свой пол;
  • в 4-6 лет он начинает копировать поведение представителей своего пола;
  • к 7-8 годам у ребенка формируется собственная линия поведения.

Важна атмосфера в семье: дети копируют поведение родителей. Поэтому взрослые должны любить и относится с уважением к друг другу. Обратите внимание на поведение: если вас не настораживают моменты общения и игр, значит, тактика выбрана правильная. Например, мальчик 5-6 лет, не перешедший через стадию половой идентификации, предпочитает «дочки-матери» или сторонится подвижных игр. При такой ситуации уделите воспитанию больше внимания.

Во время игр и общения дети копируют родительское поведение: мальчишки берут пример с отцов, а девочки стараются быть такими же женственными и хозяйственными, как матери.

Половое созревание

Половое развитие детей – важный вопрос воспитания. К началу подросткового возраста изменяются тело ребенка и гормональный фон. Девочки ожидают начала месячных, а мальчики сталкиваются с поллюциями. У обоих полов начинают расти волосы там, где их раньше не было. Важной частью воспитания является подготовка к изменениям в организме.

Гендерное развитие мальчиков отстает от аналогичного процесса у девочек. Это нормально до тех пор, пока они не столкнутся с признаками ЗПР. Задержка физического развития у мальчиков сопровождается признаками:

  • низкий рост;
  • завышенная талия;
  • высокий голос;
  • узкие плечи;
  • жир внизу живота.

В 70% случаев задержка сопровождается отклонениями в работе основных органов, заболеваниями сердца, легких, пищеварительного тракта. ЗПР влияет на характер подростка – он склонен к депрессии, становится мелочным, обидчивым. Мальчикам необходимо лечение от патологий.

Половое развитие девочек отличается тем, что оно происходит, наоборот, преждевременно. Девочка становится девушкой, получает округлые формы, испытывает регулярные менструации. Преждевременное развитие у девочек (ППР) влияет на поведение. Девочка начинает ощущать свою сексуальность, интересуется противоположным полом. Матери нужно одновременно с рассказом об использовании гигиенических средств поговорить с дочерью о взаимоотношениях полов.

Из-за недостаточного продуцирования женских гормонов может наблюдаться задержка развития у девочек. По причине наследственности созревание происходит по индивидуальному графику. Некоторые девочки-подростки чувствуют стеснение из-за не произошедших в организме изменений. Обсуждение индивидуальности развития включает в себя половое воспитание девочек. Важно объяснить дочери, что ей не нужно искусственно завышать свой возраст за счет вредных привычек или общения с юношами старше ее.

При отклонениях в половом развитии своевременно покажите ребенка врачу. Не пропускайте ежегодные осмотры, чтобы контролировать взросление чада. При существенных отклонениях в развитии или гормональных сбоях назначается медикаментозное лечение.

Чем отличается воспитание мальчиков от девочек

Половое воспитание мальчиков проводится на положительном примере настоящего мужчины. За неимением отца это могут быть дедушка, дядя, старший брат или другой родственник. Воспитание мальчика без отца – сложная ситуация. Перед парнем будет постоянно пример матери.

На примере женщины проводится воспитание девочек. Главной особенностью воспитания является то, что модель общения с противоположным полом девочка возьмет с матери. Если в семье нет уважительного отношения к отцу, девушка будет также взаимодействовать со своим мужем.

Вне зависимости от пола ребенка необходимо показать ему, как должны вести себя мужчины и женщины. Особенности взаимоотношения между полами показывайте только с обеих сторон.

Легче всего заметить ошибки в воспитании, если взглянуть на свою ситуацию со стороны. Мать, воспитывающая мальчика одна, склонна к контролированию жизни, избавлению его от домашних хлопот, чрезмерной ласке. Немногие юноши преодолевают такой прессинг. К 20 годам они становятся слабыми, обделенными мужскими качествами.

Матери-одиночки, воспитывающие девочек, создают сильных личностей, склонных к феминизму. Мужчины в такой семье кажутся лишними, что приводит к неудачам на личном фронте девушки в подростковом и более старшем возрасте. Анализ ошибок воспитания позволяет понять, почему в семьях несколько поколений женщин не построили серьезных отношений.

Особенности переходного возраста

Подростковый период осложняется запущенным процессом гендерного созревания. Гормональные перестройки меняют поведение подростков, которые замыкаются, начинают отстаивать свое мнение. Психологи рекомендуют говорить с ними честно, откровенно, на равных. Недопустимо появление менторского тона. Не стоит приказывать детям или ограничивать их общение с противоположным полом.

К переходному возрасту постройте с подростком доверительные отношения. Любая попытка диктовать условия приведет к скрытности, обманам. Типичные ошибки родителей в этом периоде:

  • чтение личных переписок и дневников;
  • попытка прекратить отношения с противоположным полом (домашние аресты, наказания, скандалы);
  • ультиматумы (одно из излюбленных выражений: «Сначала учеба, а потом свидания»);
  • превращение отношений между полами в нечто постыдное и опасное.

Большинство ошибок взрослые делают в отношении дочерей. Их пугают, что они «принесут в подоле», будут наказаны за ранние связи или изгнаны из дома. Мальчику дают больше воли, но редко объясняют, что он должен контролировать свои действия. К этим ошибкам склонны взрослые, которые привыкли воспитывать детей с точки зрения силы.

Умейте соблюдать личное пространство подростка, не высмеивайте его отношения, не создавайте условия, когда ему придется врать. Еслиrhj вы с раннего возраста будете заниматься половым воспитанием, то сможете построить доверительные отношения со своим чадом. Научите его уважать представителей противоположного пола, объясните, что такое любовь и секс. Приводите примеры из собственной жизни, не приукрашивая их и не выдумывая. Помните про честность. Если вы будете открыты перед своим ребенком, то в ответ он не будет лукавить.

Прежде чем начать сложный разговор о половом воспитании мальчика, давайте немного поговорим собственно о воспитании. Какой смысл мы вкладываем в это слово? Если под воспитанием понимать разработанную, комплексную программу, состоящую из специальных приемов, методических действий, целью которых является выработка в ребенке заранее определенных, желательных навыков поведения, то половое воспитание в широком смысле - это обучение ребенка общению с противоположным полом.

Для мальчика это воспитание, как это ни старомодно звучит, рыцарского отношения к женщине, защитника, ответственного за своих близких, человека, способного любить и построить гармоничные сексуальные отношения. Насколько возможно добиться поставленной задачи нотациями, наставлениями, разговорами по душам и, что называется, "личным примером"? Сможет ли ваше влияние пересилить или изменить генетическую запрограммированность поведения, воздействие телевизора, школы, "улицы", окружающих людей и случайных жизненных обстоятельств? А в подростковом возрасте в воспитание вашего сына вмешается еще и непреодолимый половой инстинкт. Это тем более сложная задача, так как даже время вашего непосредственного общения с ребенком будет стремительно сокращаться по мере его роста. Роль родителей в воспитании ребенка не так велика, как это иногда представляется самим родителям. Дети гораздо больше похожи на своих родителей, чем иногда родителям этого хочется.


Принцип полового воспитания

Роль родителей в воспитании ребенка не так велика, как это иногда представляется самим родителям. Дети гораздо больше похожи на своих родителей, чем иногда родителям этого хочется.

Поэтому избавьтесь от комплекса "родительской неполноценности". Как прекрасно и с какой иронией великий поэт А. С. Пушкин дал нам пример такого воспитания в стихах, написанных Павлу Вяземскому, сыну П. А. Вяземского:

Душа моя Павел,
Держись моих правил:
Люби то-то, то-то,
Не делай того-то.
Кажись, это ясно.
Прощай, мой прекрасный.

Однако, несмотря на то, что, к великому сожалению, наставлениями очень тяжело выработать в индивидууме желательные для него и для общества навыки поведения, свою часть воспитательной задачи нужно выполнить достойно. Это непросто. В первую очередь требуется собственная подготовка для решения поставленной задачи. Вы должны обладать определенным, конкретным багажом знаний по анатомии, физиологии, психологии полового развития мальчиков. Вооружить вас этой информацией - одна из главных задач этой главы и книги в целом. Во-вторых, требуется психологическая готовность к роли воспитателя ребенка по половым и сексуальным вопросам. Способны ли вы, не смущаясь, просто отвечать на острые вопросы вашего сына? Дети понимают гораздо больше, чем кажется, а иногда и хочется их родителям. Ребенок по интонации голоса и еле уловимой мимике поймет, что родители что-то скрывают, недоговаривают или умалчивают запрещенные, "плохие" тайны. И наконец, ребенок должен прийти именно к вам со своими проблемами, т. е. вы должны вызывать полное доверие у своего ребенка.

Главный принцип полового воспитания - не перейти грань, отделяющую половое воспитание от сексуального развращения. Для этого глубина информации, получаемой ребенком, должна соответствовать его зрелости.

Если проблему упростить, то, скажем, 5-летнему мальчику, говоря о беременности, можно просто сказать, что"дети живут у мамы в животике", а при общении с 15-летним подростком допустим подробный рассказ, с использованием медицинских терминов и, возможно, с показом учебного фильма. Преждевременная информация может вызвать у ребенка сильную эмоциональную реакцию, вплоть до потрясения и отвращения. Важно, чтобы сообщаемые сведения соответствовали информационным запросам ребенка к этому моменту. Конечно, это не значит, что в деле воспитания вы должны быть пассивны. Ваш ребенок не среднестатистический мальчик, который к такому-то возрасту должен знать про то, а к такому-то - про это.

Родители должны быть чуткими и внимательными к развитию собственного чада, только тогда воспитание будет действительно индивидуальным и достигнет своей цели. Дело в том, что развитие детей очень неравномерно. Особенно это заметно в среде мальчиков-подростков.
В одном и том же классе, где учатся, скажем, 14-летние дети, могут быть мальчики, развитие которых соответствует возрасту 16 лет, со сформированными по взрослому типу половыми органами, надлежащих размеров, с развитым оволосением лобка и соответствующих разговоров и интересов, и мальчики, развитие которых соответствует 12-летним детям, когда волосы на лобке еще только начали расти, а размеры полового члена побуждают смущенных детей избегать совместного мытья в душе бассейна со сверстниками. А ведь такой разброс в развитии с точки зрения медицины полностью укладывается в норму!

Особенности полово го воспитания

Особенности полового воспитания характерны для каждой данной культуры. Конечно, есть существенные различия воспитания в христианском или мусульманском обществе с веками принятой системой запретов и предписаний: добрачного целомудрия, регуляцией половой жизни и т. п. На нашем сайте речь идет о европейской культуре, к которой, как считается, принадлежит и Россия. В Европе до середины XVIII в. дети были неотделимы от взрослой жизни. Половые отношения, сексуальность, роды не скрывались от детей как естественные в человеческом сообществе. К XIX в. маятник исторического развития качнулся в противоположную сторону, в сторону запретительных ограничений и строгих табу. Детство человечества кончилось. Нагота стала постыдной, и сексуальные отношения тщательно закрывались ханжескими покровами добродетели и морали. Сейчас пришло время найти истину, которая, как обычно, находится где-то посередине.

Ведь главная задача воспитания - сделать ребенка в конечном счете счастливым, а для этого он должен соответствовать окружающей его жизни.

Воспитанному в пуританском или, напротив, в сексуально-революционном духе ребенку трудно адаптироваться в современном ему обществе. Влияние "улицы", референтной группы необходимо для гармоничного развития ребенка.

Именно в коллективе он вырабатывает соответствующее его полу поведение. Малышу необходимо общение со сверстниками, и попытка отгородить ребенка от постороннего влияния является ошибкой воспитательного процесса.

Ведь кто-то его должен будет научить "плохим" словам. Не хотите же вы учить его сами!

Россия, железной волей Петра I развернутая в сторону Европы, по своей глубинной сути была и остается во многом восточной страной, с характерным для этих стран двойным стандартом в отношении полов (когда что-то разрешается и даже в какой-то степени поощряется у мужчин, но запрещено женщинам), с зависимой ролью женшины, со строгой иерархией семейных отношений. До Петра I на Руси носили длиннополую одежду с рукавами, скрывающими кисти, популярную и сейчас в странах с традиционным восточным укладом, для которого более характерен созерцательный образ жизни, чем бешеный трудовой темп Европы, а после обеда весь российский народ - от крестьянина до царя - предавался дневному сну. Добавьте сюда еще многоженство, которое существовало на Руси до принятия христианства святым Владимиром в IX в. и продолжало, по-видимому, еще некоторое время оставаться и после распространения новой веры, и вы получите картину типичного восточного государства, с его неторопливой жизнью, клановостью и зависимым положением женщины.

Петр I переодел народ (точнее, часть и даже небольшую часть народа) в европейские сюртуки, остриг бороды, внедрил начала капитализма и ускорил течение жизни, но народный характер трудно изменить за несколько десятилетий и поколений. Личность должна соответствовать жизни своего поколения (сказанное не относится к гениям). Гениальный человек идет своим путем. И если ваш сын гениален, то вам от этой главы пользы мало: гения воспитать не возможно.

В нашем обществе воспитанием детей в основном занимаются женщины. Сначала это мамы, бабушки, няни, тети, затем - воспитательницы детского сада, учительницы начальных классов школы и т.д. Такая система воспитания вносит свой вклад в феминизирующее влияние на мужское население.

Женщине очень тяжело отклониться от критериев воспитания мальчика, выраженного словами:

- "вежливый",

- "послушный",

- "аккуратный".

Все эти качества очень неплохи в человеке, но более правильно сказать, что они удобны и для общества, и для воспитателя. Нужно обладать очень сильным мужским началом, чтобы через этот пресс воспитания пробились "бунтарские" мальчишеские качества.

Мама должна воспитывать мальчика с долей разумного риска. Будущий мужчина обязан лазить по деревьям, разжигать костры, получать ссадины и шишки. И здесь пора поговорить о роли отца в воспитании сына. Еще в Древней Греции мальчики с рождения находились на попечении матери или няни, но, достигнув 7-летнего возраста, переходили под опеку отца. Такие же порядки существовали и в Спарте, и в Древнем Риме. Мальчики воспитывались отдельно под надзором отцов или специально выбранных наставников, приобретая навыки владения оружием, занимаясь физическими упражнениями, обучаясь музыке и танцам, изучая религиозные обряды и т. п.

Половое воспитание, единое по своей сути, состоит из двух больших частей. Анатомо-физиологинеская часть включает знания по устройству и функционированию половой системы мужчины и женщины, беременности и родам, профилактике венерических болезней, гигиене юношей и девушек. Социально-психологическая часть содержит информацию по морально-психологическим аспектам половых отношений, брака, семьи.

Полов ое воспитание дошкольников до 7 лет

Половые различия обнаруживаются у детей уже с первых дней жизни. Мальчики меньше спят, чем девочки. У них повышен порог болевой чувствительности. Девочки и мальчики "предпочитают" слушать разные музыкальные мелодии. Лучшим поощрением для мальчика является показ яркой игрушки (визуальное поощрение), для девочки - ласковый голос (слуховое). Девочкам в большей степени, чем мальчикам, необходим телесный контакт с матерью. Во время игры они периодически ищут ее глазами или стараются подойти и прижаться. На втором году жизни половые различия заметны в выборе и характере игр.

К 2-3 годам ребенок уже знает, что он "мальчик", хотя главными признаками для него в этот период являются внешние атрибуты пола. Ребенок различает мальчика или девочку по тому, как они одеты, по игрушкам, прическе, имени, отношению окружающих. Единственным анатомическим различием в этот период является способ мочеиспускания: сидя - по женскому типу или стоя - как мальчики.

В 2-3 года ребенок еще допускает смену пола по желанию.

К 5-6 годам и мальчики, и девочки уже осведомлены об анатомических различиях, твердо осознают свой пол. Знают, что, когда они вырастут, будут мужчинами или женщинами, папами или мамами.

В этот период у ребенка может иметь место определенное сексуальное поведение. Хотя надо отдавать себе отчет в том, что взрослый человек пропускает те или иные действия ребенка через свое сознание и часто придает эротическую окраску только внешне сексуальным действиям ребенка, лишенным взрослой мотивации и переживаний.

В 1-2 года дети трогают свои гениталии, в 2-3 года проявляют к ним интерес, могут ими играть, интересуются гениталиями других детей, любят рассматривать взрослых; особый интерес часто проявляется к материнской груди. Может появиться стыд обнаженного тела, желание, чтобы его не видели голым.

В 5-6 лет ребенок начинает задавать вопросы, связанные с полом: откуда берутся дети, чем отличаются мальчики от девочек, как завести ребенка?

Уже с младенческого возраста у мальчиков появляется эрекция. Примерно у 5% детей отмечается так называемая младенческая мастурбация. Ребенок раздражает гениталии рукой или ритмично сжимает ягодицы, старается тереться ими о постельное белье, игрушки, ноги взрослых. У мальчиков такие действия завершаются выраженным напряжением с последующим расслаблением, имитирующим оргазм. Ребенок явно получает от своих действий удовольствие. Попытка прервать ребенка встречает выраженное недовольство с его стороны. Младенческая мастурбация относится к варианту нормы и, по-видимому, связана с незрелостью развития структур головного мозга. Младенческая мастурбация проходит без каких-либо последствий.

Ее наличие не говорит о неврологической патологии или умственной отсталости ребенка. Однако родители должны исключить провоцирующие мастурбацию факторы. К ним относят переполнение прямой кишки каловыми массами, переполненный мочевой пузырь, различные кожные заболевания, особенно в генитальной зоне, глистную инвазию. Если младенческая мастурбация сохранится к двум годам, необходима консультация специалиста.

К гигиеническим мероприятиям этого периода относится ежедневное купание ребенка с подмыванием половых органов. Половые органы мальчика моются обычным детским мылом или специальными детскими шампунями.

Запрещается открывать головку полового члена во время купания (за исключением редких случаев, когда головка полового члена уже открыта). У более старших детей возможна попытка умеренного обнажения головки, но только в том случае, если ребенок не испытывает болезненных ощущений. Во время подмывания малыша после акта дефекации правильное направление струи воды (спереди назад) во избежание инфицирования гениталий (так же как и у девочек).

Желательно по возможности уменьшить время пребывания ребенка в памперсах. Даже самые хорошие из них создают парниковый эффект, что результируется в увеличении случаев воспаления крайней плоти. Важно избавиться от памперсов к 2-3 годам, когда идет процесс становления мочеиспускания. Ребенок должен почувствовать себя мокрым для выработки рефлекса держания мочи.

Приучать ребенка к мочеиспусканию и дефекации в горшок возможно в 1-2 года. К 2-4 годам мальчики должны производить мочеиспускание стоя, по-взрослому. Такой тип мочеиспускания является одним из главных признаков принадлежности к мужскому полу для ребенка этого периода.

В 2-4 года ребенок интенсивно знакомится с собственным телом и с телом взрослого человека. Не только не следует мешать ему в этом грубыми окриками и запрещениями, но даже следует в какой-то мере способствовать его исследовательской деятельности.

polovie_razlichiya.jpgРебенок, который не познакомился в раннем периоде своей жизни с обнаженным телом, может испытывать в дальнейшем трудности в сексуальной жизни!

В этот период очень важно спокойное, естественное и доброжелательное отношение взрослых к телу и вопросам ребенка. Помните, что ребенок воспринимает окружающее через реакцию родителей. Становление понятий и отношение к действительности происходит не по принципу: предмет - "плохо" или "хорошо", а опосредованно, через отношение к предмету или действию родителей: предмет реакция мамы, папы - реакция ребенка. Ребенок воспринимает малейшие нюансы поведения взрослых. Ваше поведение должно быть естественным и не переходить присущие вам природные границы.

Ответы взрослых на интимные вопросы ребенка должны быть правдивыми. Пора отказаться от "детских" ответов на детские вопросы. Ответы "нашли в капусте", "купили в магазине" "аист принес" и т.д. больше отражают смущение родителей и вносят сумятицу в сознание ребенка. Ваши ответы обязаны соответствовать действительности; другое дело, что возможно сообщать малышу не всю правду и адаптировать ваши ответы к возрасту и сознанию ребенка. Не прячьте от ребенка жизнь. Очень хорошо, если ребенок растет в семье не один, узнает, как устроены девочки. Хорошо, если ребенок увидит беременную женщину и получит соответствующие его возрасту разъяснения. Не выгоняйте малыша, когда будет рожать ваша любимая кошка.

Дети воспринимают такие естественные природные проявления с непосредственностью. Эта информация лишена для них сексуальной окраски и способствует правильному формированию мировоззрения ребенка.

Помните, что всякое наказание малыша за сексуальные проявления недопустимо!

Ребенок не должен воспринимать все, что связано с полом, как что-то постыдное и неприличное. В этом гарантия построения гармоничной сексуальной жизни в будущем

Препубертатный период- время от поступления ребенка в школу до начала пубертатного периода. Эта пора характеризуется вхождением ребенка в коллектив. Если раньше ребенок контактировал с ограниченным числом сверстников, то в школе он вступает в разнообразный - и по своему составу, и по возрасту - ученический коллектив. В этот период ребенок становится более самостоятельным, что увеличивает количество контактов со сверстниками во дворе, в различных секциях и кружках. Попадая в мальчишеский коллектив, ребенок воспринимает поведенческие полоролевые установки этого сообщества. Мужской коллектив - наиболее сильный и жесткий учитель, вырабатывающий маскулинные качества в подрастающем мальчике.



У мальчика, который не вписался в мужское общество, снижается самооценка, и он может оказаться в социально-психологической изоляции. В этот период возникает сильная потребность в общении со своим полом. Несколько ослабевает привязанность к матери, и возникает потребность в более тесном контакте с отцом. Дети создают различные группы, тусовки практически всегда по половому признаку. Разнополая дружба редка и подвергается насмешкам со стороны сверстников.





Главная цель подготовки к началу полового созревания - формирование и воспитание межличностных отношений как внутри одного пола (маскулинные черты поведения у мальчиков и феминные - у девочек), так и с противоположным полом. Главный инструмент, обеспечивающий такое воспитание, - это детский коллектив. Главная задача родителей не оградить детей от плохого влияния улицы, что вряд ли возможно, а воспитать в ребенке нравственные и моральные качества, позволяющие ему противостоять возможным негативным последствиям такого общения.

Препубертатный период от 7 лет

Препубертатный- время от поступления ребенка в школу до начала пубертатного периода. Эта пора характеризуется вхождением ребенка в коллектив. Если раньше ребенок контактировал с ограниченным числом сверстников, то в школе он вступает в разнообразный - и по своему составу, и по возрасту - ученический коллектив. В этот период ребенок становится более самостоятельным, что увеличивает количество контактов со сверстниками во дворе, в различных секциях и кружках. Попадая в мальчишеский коллектив, ребенок воспринимает поведенческие полоролевые установки этого сообщества. Мужской коллектив - наиболее сильный и жесткий учитель, вырабатывающий маскулинные качества в подрастающем мальчике.

Попытка оградить ребенка от влияния улицы является ошибкой.

У мальчика, который не вписался в мужское общество, снижается самооценка, и он может оказаться в социально-психологической изоляции. В этот период возникает сильная потребность в общении со своим полом. Несколько ослабевает привязанность к матери, и возникает потребность в более тесном контакте с отцом.

Дети создают различные группы, тусовки практически всегда по половому признаку. Разнополая дружба редка и подвергается насмешкам со стороны сверстников.

Одной из самых важных особенностей этого периода является овладевание искусством общения с противоположным полом.

Мальчики в своих группировках не отграничены от контактов с девочками. Эти контакты вызывают интерес и проходят через оценку своей референтной группы. По своей форме такое общение часто внешне агрессивно, что призвано скрыть и желание общения, и мальчишескую робость, и смущение. Типичный пример такого контакта, когда мальчик дергает девочку за косички. Фактически это детский эквивалент если не любви, то симпатии к объекту ухаживания. Кстати говоря, и девочкам небезразлично такое внимание. Внешне возмущаясь, они стараются, чтобы это видели их подружки, что повышает их статус в девичьей компании. В то же время общение с девочками в этот период еще лишено сексуальной окраски. Это - время, самое подходящее для полового просвещения ребенка, так как все, что связано с полом, воспринимается, как и любая другая информация, не вызывая сексуальной окраски и возбуждения. В этот период ребенку можно сообщить довольно большой и серьезный объем информации по строению и функционированию человеческого тела с использованием некоторых медицинских терминов. Полученные знания облегчат мальчику вхождение в очень сложный пубертатный период.


Главная цель подготовки к началу полового созревания - формирование и воспитание межличностных отношений как внутри одного пола (маскулинные черты поведения у мальчиков и феминные - у девочек), так и с противоположным полом. Главный инструмент, обеспечивающий такое воспитание, - это детский коллектив. Главная задача родителей не оградить детей от плохого влияния улицы, что вряд ли возможно, а воспитать в ребенке нравственные и моральные качества, позволяющие ему противостоять возможным негативным последствиям такого общения.

Пубер татный период от 10 до 18 лет

Этот период полового созревания - самый сложный как для ребенка, так и для его родителей. Пубертатный период охватывает возрастной интервал от 10 до 18 лет и значительно отличается по времени и продолжительности у каждого подростка.

В одном классе часть 14-15-летних мальчиков могут иметь практически взрослый вид, с развитыми половыми органами, мужским оволосением и мужскими интересами; с другой стороны, юноши этого же возраста могут только вступить в пору созревания. С точки зрения медицины и то и другое является нормой. Но для юноши несоответствие его, как ему кажется, норме является доминантной проблемой, способной на несколько лет отравить существование подростка. Мало кто доволен своей внешностью в подростковый период.
Повышенное содержание андрогенов усиливает работу сальных желез, что приводит к так называемым юношеским угрям; нередка в этом возрасте гинекомастия, которая в разной степени выраженности отмечается у 50 % подростков; особое внимание мальчики обращают на степень оволосения лобка и размеры полового члена; неловкость, угловатость движений, связанных с бурным ростом, вносят свою лепту в дискомфорт ребенка, переживающего период изменения тела. Задача родителей - информационно подготовить сына к ожидающим его переменам. Знание подростком сроков и вариабельности полового созревания в значительной степени уменьшит психоэмоциональную нагрузку, испытываемую ребенком в этот период.

Пубертатный период - время пробуждения либидо: полового влечения. Именно сейчас формируются правильные сексуальные влечения и установки. Это период гиперсексуальности человека. Подросток наполнен эротическими желаниями и фантазиями. Градус желания настолько силен, что приводит к значительному расширению диапазона сексуального влечения. Именно для этого периода характерен транзиторный юношеский гомосексуализм (см. выше). Для формирования правильной сексуальной ориентации подростку необходимо общение с противоположным полом и ограждение от внешнего воздействия, несущего неправильные половые установки

Для пубертатного периода характерны:

- поллюции,

- мастурбация,

- петтинг

Поллюции - непроизвольное истечение спермы во время сна. Поллюции являются абсолютной нормой, служат для снятия сексуального напряжения и возникают в возрасте 14 лет. Наличие поллюций - один из важнейших признаков нормально развивающегося мужского организма.

Подростковая мастурбация этап, через который проходят практически все нормально развивающиеся юноши. По-видимому, подростковая мастурбация несет в себе несколько биологических задач. Помимо снятия сексуального напряжения, ввиду невозможности его адекватной реализации, цель мастурбации - в тренировке сексуальной функции организма. Мальчик знакомится с чисто технической стороной половых отношений, а сексуальное фантазирование, которое всегда сопровождает мастурбационный акт, развивает и закрепляет психические установки (подробнее о мастурбации см. след. главу). Cледующей ступенью сексуальной школы является петтинг - взаимные ласки сексуального характера, включающие в себя любые действия, кроме полового акта. Психологическое значение петтинга заключается в обучении телесному общению. В подобной игре и юноша, и девушка овладевают навыками партнерства, изучают и свое тело, и тело партнера, его реакцию на различные формы ласк. Эта форма сексуальной жизни учит взаимной внимательности, когда помимо собственного удовольствия необходимо доставить не меньшую радость и своему партнеру. Элементы петтинга затем входят в гармоничный половой акт в виде предварительных и завершающих ласк.

Прошедший подобную подготовку юноша вступает в половую жизнь. Нет однозначного ответа, когда это должно произойти. В средней полосе возраст первой половой близости составляет для мужчин 16-18 лет. Акселерация и увеличение степени свободы общества все более смещают эти сроки в сторону уменьшения. Однако акселерация увеличивает "ножницы" между способностью к половому акту и психологической готовностью к длительным, ответственным связям. На наш взгляд, период юношеской гиперсексуальности и существует для начала половых отношении.

На фоне высшего эмоционального напряжения формируются наиболее устойчивые полоролевые установки, которые сопровождают человека всю жизнь. Юность оказывается наиболее благоприятной порой для обучения, в том числе и для обучения половым отношениям. Задача родителей - компенсировать незрелость подросткового сознания. Подросток еще не осознает, какая ответственность лежит на нем и какие последствия могут повлечь подобные отношения. В первую очередь подросток должен быть осведомлен о беременности и способах ее предотвращения и возможности и опасности заражения болезнями, передающимися половым путем.

Контрацепция

Не существует абсолютно надежного способа предохранения от беременности. Выбор каждого метода индивидуален. Некоторые способы имеют побочные эффекты и не могут использоваться подростками.

Риск беременности при незащищенном половом акте составляет 2-4%. Это не так мало. При активной половой жизни в течение года беременность наступает у 85 женщин из 100.

Половые контакты исключаются в так называемый опасный период, т.е. за несколько дней до и после овуляции. Чтобы его использовать, нужно достоверно определить время наступления овуляции. Для этого женщина должна вести календарь цикла и отслеживать овуляцию специальными тестами (например, определение базальной температуры тела) или использовать специальные тесты на овуляцию. Естественный метод предохранения довольно ненадежный и составляет 65%. Этот способ больше подходит для женщин с регулярным менструальным циклом, которого еще может не быть у подростков.
Идеальным средством избежать неприятных последствий половых отношений в подростковом возрасте является презерватив. Мужской презерватив надевается на половой член. Его использование механически предотвращает попадание семени во влагалище; кроме этого презерватив препятствует инфицированию бактериями и вирусами организма как мужчины, так и женщины. Использование презерватива предотвращает заражение болезнями, передающимися половым путем, и вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Существуют правила использования презерватива. При его надевании необходимо оставлять незанятым небольшое пространство около головки полового члена для спермы, чтобы избежать разрыва презерватива. После эякуляции презерватив необходимо аккуратно снять, не допуская попадания спермы на половые органы женщины. Надежность способа составляет 95%. Использование презерватива оптимально еще и потому, что в этом случае юноша берет на себя ответственность и контроль за возможностью нежелательной беременности и заражение венерическими болезнями. Единственным противопоказанием к использованию презерватива является аллергия на латекс.

Спермициды - химические вещества, оказывающие повреждающее действие на сперматозоиды. Они продаются в виде мазей, гелей, специальных свечек, их оптимально использовать вместе с презервативами. Эффективность составляет 90-95%.

К средствам предохранения, которые также может использовать сам юноша, относится прерванный половой акт, когда эякуляция осуществляется вне влагалища. Однако для его использования подросток должен научиться контролировать свои ощущения во время полового акта, что в период юношеской гиперсексуальности не всегда возможно. С целью контрацепции можно использовать и оральный секс.

из http://www.mir-malchikov.com

  • 3.4. Цивилизация и её негативные последствия
  • 3.5. Факторы риска заболеваний в эпоху научно-технической революции, группы риска
  • Глава 4. Социально-психологические и психолого-педагогические аспекты здорового образа жизни
  • 4.1. Сознание и здоровье
  • 4.2. Мотивация и концепция здоровья и здорового образа жизни
  • 4. 3. Основные составляющие здорового образа жизни
  • Глава 5. Учение г. Селье о стрессе. Психогигиена и психопрофилактика
  • 5.1. Понятие о стрессе и дистрессе
  • 5.2. Определение понятий «психогигиена» и «психопрофилактика»
  • 5.3. Основы психопрофилактики. Психическая саморегуляция
  • 5.4. Психопрофилактика в учебно-воспитательной деятельности
  • Глава 6. Роль учителя и его место в первичной, вторичной и третичной профилактике заболеваемости у детей и подростков
  • Глава 7. Понятие о неотложных состояниях. Причины и факторы их вызывающие и первая доврачебная помощь
  • Определение понятия «неотложные состояния». Причины и факторы их вызывающие.
  • Шок, определение, виды. Механизм возникновения, признаки. Первая помощь при травматическом шоке на месте происшествия.
  • Первая помощь при обмороке, гипертоническом кризе, сердечном приступе, приступе бронхиальной астмы, гипергликемической и гипогликемической коме.
  • Гипергликемическая и гипогликемическая кома
  • Первая доврачебная помощь
  • Понятие «острый живот» и тактика при нем
  • Глава 8. Характеристика и профилактика детского травматизма
  • 8.1. Определение понятий «травма», «травматизм».
  • Классификация детского травматизма
  • 8.3. Виды повреждений у детей различных возрастных групп, их причины и меры профилактики
  • Глава 9. Терминальные состояния. Реанимация
  • 9.1. Определение понятий «терминальные состояния», «реанимация».
  • 9.2. Клиническая смерть, её причины и признаки. Биологическая смерть.
  • 9.3. Первая помощь при внезапной остановке дыхания и сердечной деятельности
  • Первая помощь при внезапной остановке сердечной деятельности
  • Глава 10. Роль учителя в профилактике заболеваний органов дыхания у детей и подростков
  • 10.1. Причины и признаки заболеваний органов дыхания
  • 10.2. Острый и хронический ларингит: причины, признаки, профилактика
  • 10.3. Ложный круп: признаки, первая помощь
  • 10.4. Острый и хронический бронхит, причины, признаки, профилактика
  • 10.5. Пневмония острая и хроническая: причины, признаки
  • 10.6. Бронхиальная астма
  • 10.7. Роль учителя в профилактике заболеваний дыхательной системы у детей и подростков
  • Глава 11. Роль учителя в профилактике нервно-психических расстройств у школьников
  • 11.1. Виды и причины нервно-психических расстройств у детей и подростков
  • 11.2. Основные формы неврозов у детей и подростков
  • 11.3. Психопатии (виды, причины, профилактика, коррекция)
  • 11.4. Понятие об олигофрении
  • 11.5. Роль учителя в профилактике нервно-психических расстройств и предупреждение стрессовых состояний у детей
  • Глава 12. Роль учителя в профилактике нарушений зрения и слуха у учащихся
  • 12.1. Виды нарушений зрения у детей и подростков и их причины
  • 12.2. Профилактика нарушений зрения у детей и подростков и особенности учебно-воспитательного процесса для детей с нарушением зрения
  • 12.3. Виды нарушений слуха у детей и подростков и их причины
  • Профилактика нарушений слуха у детей и подростков и особенности учебно-воспитательного процесса для детей с нарушением слуха.
  • Глава 13. Профилактика вредных привычек и болезненных пристрастий
  • 13.1. Влияние табакокурения на организм ребёнка, подростка. Профилактика табакокурения.
  • Профилактика табакокурения
  • 13.2. Механизм алкогольного поражения органов и систем организма. Алкоголь и потомство
  • Алкоголь и потомство
  • 13.3. Социальные аспекты алкоголизма
  • 13.4. Принципы антиалкогольного воспитания
  • 13.5. Понятие о наркомании: причины наркотизации, действие наркотических веществ на организм, последствия употребления наркотиков, признаки употребления некоторых наркотических средств
  • 13.6. Токсикомания: общее понятие, виды, признаки употребления токсических веществ, последствия
  • 13.7. Меры профилактики наркомании и токсикомании
  • Глава 14. Основы микробиологии, иммунологии, эпидемиологии. Меры профилактики инфекционных заболеваний
  • 14.1. Определение понятий «инфекция», «инфекционные болезни», «инфекционный процесс», «эпидемический процесс», «микробиология», «эпидемиология».
  • 14.3. Клинические формы инфекционных болезней
  • 14.4. Основные методы профилактики инфекционных болезней
  • 14.5. Общие сведения об иммунитете и его видах. Особенности иммунитета у детей
  • 14.6. Основные прививочные препараты, их краткая характеристика
  • Глава 15. Половое воспитание и половое просвещение детей и подростков
  • 15.1. Понятие о половом воспитании и половом просвещении детей и подростков.
  • 15.2. Этапы полового воспитания и просвещения. Роль семьи в формировании детских и юношеских представлений в вопросах пола.
  • 15.3. Профилактика половых отклонений и расстройств у детей и подростков
  • 15.4. Подготовка молодежи к семейной жизни
  • 15.5. Аборт и его последствия
  • Глава 16. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем
  • 16.1. Общая характеристика болезней, передающихся половым путём
  • 16.2. Синдром приобретённого иммунодефицита
  • 16.3. Венерические заболевания первого поколения причины, пути заражения, проявления, профилактика
  • 16.4. Венерические заболевания второго поколения, причины, пути заражения, проявления, профилактика
  • 16.5. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем
  • Глава 17. Применение лекарственных средств
  • 17.1.Понятие о лекарствах и лекарственных формах
  • 17.2. Пригодность лекарств к употреблению
  • 17.3. Хранение лекарственных средств
  • 17.4. Пути введения лекарств в организм
  • Наружное применение лекарственных веществ
  • Энтеральные пути введения лекарственных веществ
  • Парентеральные пути введения лекарственных веществ
  • 17.5. Техника постановки инъекций
  • 17.6. Основные осложнения при подкожном и внутримышечном введении лекарственных веществ
  • 17.7. Знакомство с правилами пользования шприц-тюбиком
  • 17.8. Домашняя аптечка
  • 17.9. Фитотерапия в домашних условиях
  • Глава 18. Уход за пораженными и больными, транспортировка
  • 18.1. Значение общего ухода
  • 18.2. Общие положения по уходу в домашних условиях
  • 18.3. Специальный уход в условиях больницы
  • Уход за полостью рта
  • Уход за кожей
  • Подмывание тяжелобольных
  • 18.4. Методы контроля за состоянием здоровья (измерение температуры тела, пульса, артериального давления, частоты дыхания)
  • 18.5. Транспортировка пораженных и больных
  • 18.6. Физиотерапевтические процедуры при уходе в домашних условиях
  • Глава 19. Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях
  • 19.1. Раневая инфекция. Асептика и антисептика
  • 19.2. Первая помощь при закрытых повреждениях
  • 19.3. Кровотечения и способы его временной остановки
  • 19.4. Раны и первая помощь при ранениях
  • 19.5. Первая помощь при переломах костей
  • Иммобилизация при переломах отдельных частей тела
  • 19.6. Первая помощь при ожогах и отморожениях
  • 19.7. Первая помощь при электротравме и утоплении
  • 19.8. Первая помощь при попадании инородных тел в дыхательные пути, глаза и уши
  • 19.9. Первая помощь при укусе животных, насекомых и змей
  • 19.10. Первая помощь при острых отравлениях
  • Глава 15. Половое воспитание и половое просвещение детей и подростков

    15.1. Понятие о половом воспитании и половом просвещении детей и подростков.

    Половое воспитание – это система мер, направленных на воспитание у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола. Задача полового воспитания – способствовать гармоничному развитию подрастающего поколения, полноценному формированию детородной функции, соблюдению нравственных норм в половом поведении, содействовать укреплению брака и семьи. Представление о том, что половым воспитанием надо заниматься тогда, когда дети вступают в период полового созревания, неправильно, так как часть вопросов надо решать уже в детстве. Малыш вступает в мир не абстрактным дитятей, но будущим мужчиной или женщиной. Даже уход за ними не одинаков, а тем более – воспитание. Цель педагогических забот взрослых – как можно деликатнее учить мальчика быть мужчиной, девочку – женщиной. Медики и психологи считают, что утрата чувства пола порождает глубокие изменения всей личности человека. У такого человека наблюдается ощутимая потеря своего «Я», нарушается вся система его отношений с другими людьми. Даже небольшое отклонение от нормы в области полового самосознания влияет на семейную жизнь разрушающе.

    Половое воспитание должно быть составной частью комплекса учебно-воспитательных мероприятий, осуществляемых в семье, дошкольном учреждении, школе и т.д. Необходима строгая дифференцировка полового воспитания в зависимости от пола, возраста, степени подготовленности детей. Обязательное условие эффективности полового воспитания – единый подход со стороны родителей, медицинских работников, педагогов, воспитателей. Неподготовленность и неосведомлённость подростков в вопросах пола нередко является причиной тяжелых жизненных ситуаций. Неосведомлённые в вопросах пола подростки часто пугаются и стыдятся физиологических изменений, происходящих в их организме. Не найдя ответа у родителей и педагогов, они нередко прибегают к случайным источникам, получая, как правило, искаженные сведения. В свое время В.Г.Белинский отмечал, что нравственная чистота вовсе не заключается в неведении, но подразумевает сохранение добродетели при достаточной осведомлённости. Большую опасность несёт в себе и противоположная тенденция, характеризующаяся ростом сексуальной тематики в литературе, кино и на телевидении. В связи с этим очевидна роль полового воспитания в общей системе воспитания подрастающего поколения.

    Половое просвещение заключается в ознакомлении детей с анатомо-физиологическими, сексологическими, гигиеническими и другими сведениями по вопросам пола и половой жизни.

    15.2. Этапы полового воспитания и просвещения. Роль семьи в формировании детских и юношеских представлений в вопросах пола.

    В процессе полового воспитания можно условно выделить несколько этапов: 1-й до 5-7 лет, 2-й – 7-13 лет, 3-й – 12-15 лет, 4-й – 15-17 лет.

    Родителям необходимо знать, прежде всего, физиологические особенности развития ребёнка, то есть какие внешние проявления половой системы принимать за нормальные и какие следует считать отклонениями от нормы. Надо знать также, что является нормальным в сексуальном (половом) развитии ребёнка (например, у мальчиков первого года жизни перед мочеиспусканием может наблюдаться эрекция (напряжение полового члена). С первых дней жизни ребёнка необходимо проводить туалет наружных половых органов. После каждого мочеиспускания ребёнка подмывают без мыла, после дефекации – с мылом. При этом девочек надо подмывать в направлении спереди назад. Необходимо прививать гигиенические навыки по уходу за телом, умению подмываться (с 5-летнего возраста), регулярному мочеиспусканию и опорожнению кишечника. Необходимо устранять раздражающие действия на эрогенные зоны (избегать ношения тесной одежды, лечить глистные инвазии). Формированию понятия половой принадлежности способствует то, что взрослые постоянно подчёркивают: это дядя, это тётя, это мальчик, девочка. В 3 года ребёнок заявляет: «Я мальчик» или «Я девочка». Он уже знает назначение многих органов тела. Дети в этом возрасте задают вопросы типа: «Откуда я взялся?» На эти вопросы следует отвечать, например, так (для матери): «Я родила тебя в роддоме» Можно привести сравнения из жизни животных. Излишняя детализация процесса рождения может пробудить в детях интерес к сексуальным подробностям. Не надо отказываться отвечать на вопросы, это лишь увеличивает интерес ребёнка к теме, заставляет искать ответ у более «осведомлённых» лиц. Что касается вымысла и сказок, к которым иногда прибегают родители, то со временем наступает разоблачение этих уловок и как следствие возникает недоверие детей к родителям, стремление побольше узнать о скрываемой от них стороне жизни.

    Важно добиться у ребёнка уважения ко всему, что связано с рождением, и, в первую очередь, почтительное отношение к матери. Ребёнку надо внушить, что он появился потому, что мать и отец любили друг друга и очень хотели его появления. С первых лет жизни необходим дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек. Мальчикам покупают одни игрушки, девочкам – другие. Игры детей разные. Мальчики чаще играют в войну, а девочки – в куклы. Воспитание сына – это, прежде всего, будущего мужа, отца. Если мальчик с раннего возраста с уважением относится к матери, бабушке, сестре, то впоследствии будет так же относиться и к девушке, жене. В семье отношение к мальчику должно быть строже, неудачи следует критиковать резче. Будущих мужчин с раннего детства необходимо готовить к преодолению жизненных трудностей. С раннего возраста важно требовать от мальчиков, чтобы они защищали девочек, уступали им место, помогали выполнять более тяжелую физическую работу. У девочек же надо воспитывать правильное отношение к мальчикам, учить проявлять чуткость, заботливость. В дошкольном возрасте у девочек проявляется желание наряжаться, украшать себя. Они, подражая взрослым, красят губы, подводят брови, хотят быть красивыми. Надо не высмеивать раннее стремление девочек к красоте, а прививать им основы хорошего вкуса, чувство меры. При этом половое воспитание тесно связано с эстетическим.

    У детей в семье должны быть определённые обязанности. Мальчик, девочка после игры могут убрать игрушки в коробку. Чем старше ребёнок, тем сложнее обязанности.

    К.Д.Ушинский указывал на то, что стремление некоторых родителей огородить своего ребёнка от труда и любой ответственности, создать максимум благ и минимум трудностей, приводит к моральному притуплению, скуке, погоне за низменными наслаждениями.

    Родители должны внимательно следить за половым развитием ребёнка.

    Одно из наиболее частых проявлений задержки полового развития у мальчиков – крипторхизм, когда одно или оба яичка находятся в паховом канале или брюшной полости. При этом очень важно начать лечение как можно раньше, так как крипторхизм приводит к перерождению ткани яичек и к бесплодию. Бить тревогу надо и в том случае, если яички будут прощупываться как очень маленькие горошины, что говорит об их недоразвитии.

    У мальчиков может наблюдаться врождённое расширение вен семенного канатика (варикоцеле ): в области мошонки появляется клубок выпячивающихся сосудов. Устранить это можно только хирургическим путём.

    В первое время после рождения у мальчика внутренний листок крайней плоти как бы склеен с поверхностью головки полового члена. Такое состояние называется физиологическим фимозом и не должно вызывать опасений. На 2-м или 3-м году жизни ребёнка происходит самопроизвольное отделение крайней плоти от головки полового члена.

    Однако у некоторых детей отверстие крайней плоти узкое и головка не обнажается. В этом случае требуется несложная операция – рассечение крайней плоти; если этого не сделать своевременно, могут развиться осложнения, например, парафимоз – ущемление головки полового члена вплоть до омертвения тканей.

    При заболеваниях центральной нервной системы (ЦНС), опухолях, эндокринных желез возникает преждевременное половое развитие мальчиков. Такие мальчики в первые 2-3 года жизни быстро растут, в 3-5 лет их рост может соответствовать росту 7-8-летнего ребёнка. Зоны костного роста закрываются раньше – в 8-10 лет, вместо 19-20 лет. Интенсивно развиваются мышц, фигура становится непропорциональной. Рано, с 2-3 лет начинает расти половой член, а размеры яичек могут отставать от возрастной нормы. Преждевременно появляется и огрубение голоса. При начавшихся признаках раннего полового развития родители должны обратиться к эндокринологу. При ушибе или ранении половых органов ребёнка надо показать врачу. Если у девочки при этом произошло повреждение девственной плевы родители, должны сохранить документ, выданный врачом.

    На втором этапе – 7-13 лет – дети, до того дружно игравшие вместе, чётко разделяются на два лагеря: мальчики-девочки. Ребёнок выбирает себе половую (в социальном отношении) роль. В это же время формируется и характер. В этом возрастной период жизни ребёнка особую роль играют взаимоотношения родителей, которые воспринимаются им как образец взаимоотношений полов. В семьях, где мать требовательная, эмоционально сдержанная, а отец ласковый, уступчивый, девочки часто вырастают резкими, мужиковатыми, а мальчики – феминизированными. В играх детей этого возрастав нередко отмечаются мужское или женское социальное поведение: казаки-разбойники или дочки-матери и т.д.

    Мальчик может играть в дочки-матери, но быть при этом отцом или сыном. Если же он легко соглашается на роль «мамы», «дочки», - над этим уже стоит серьезно задуматься. Но вмешиваться в детские игры не стоит, даже если они кажутся неприличными. Каждый 6-й ребёнок при игре в больницу, в доктора обнажает живот или ягодицы, каждый 8-й – половые органы. Педагогическое вмешательство может потребоваться только в тех случаях, когда в игре участвуют более старшие дети и подростки, которые могут оказать дурное влияние на детей. Для нормального полового развития и установления правильных отношений между мальчиками и девочками важно воспитать такие нравственные качества, как стыдливость, готовность оказать помощь. Необходимо формировать общие интересы (посещение музеев, театров и т.д.). Нередко в дошкольном и младшем школьном возрасте у детей возникает чувство симпатии, влюблённости. В таких случаях не надо фиксировать на этом внимание ребёнка, лучше постараться переключить его интересы на книги, игры и т.д.

    Третий период (с 12-14 лет у девочек, с 13-15 лет у мальчиков) – подростковый период, период полового созревания. К этому периоду подростки особенно девочки, должны приобрести все необходимые навыки ухода за собой. Мать должна подготовить девочку к появлению менструаций. Половое воспитание в этот период должно учитывать происходящие в организме подростка функциональные изменения. Этот возраст характеризуется усилением функции эндокринных желез, особенно половых, что, способствует постепенному пробуждению полового влечения.

    Характер появления новых черт: стремление к самостоятельности, самоутверждению. У подростков особенно выражена дисгармония между процессом полового созревания, проявлением полового влечения и уровнем зрелости. Поэтому очень важно, чтобы представление о половом развитии и гигиенических навыках подросток получил от родителей. Девочку в этот период следует подготовить к тому, что у неё появятся менструации, а мальчика – к появлению поллюций. Матери должны научить правилам туалета девочек при менструациях, ведение менструального дневника. Рассказать о физиологии этого явления, об одежде, питании и режиме в этот период. Мальчики должны знать, что поллюции – это закономерное, естественное явление, при котором необходимо соблюдение правил элементарной гигиены.

    Очень важно в период полового созревания оберегать подростка от преждевременного пробуждения чувственности; решающую роль при этом имеют условия жизни в семье. Такие явления, как пьянство, безнравственное поведение взрослых формируют распущенность, цинизм. Возбуждающе действуют эротические сцены в жизни, кино, литературе. Вредное влияние оказывает разрешение детям подолгу нежиться в постели, обильная жирная и пряная пища, сладости. Совершенно не допустим алкоголь.

    Основная цель полового воспитания подростков – воспитать в них моральную устойчивость к разным развращающим влияниям.

    Четвёртый этап – половое воспитание подростков старшего школьного возраста (юношей и девушек) и окончивших школу должно заключаться в освещении вопросов взаимоотношений полов в нравственном, социальном и гигиеническом аспектах, изложения основ гигиены и физиологии половой жизни, гигиены брака. В этот период у девушек возникает желание нравиться окружающим, стремление к любви, ласке. Юноши присматриваются к девушкам, стараются выглядеть взрослее, в связи, с чем нередко перенимают привычки взрослых (в том числе вредные: курение, употребление алкоголя). Молодые люди иногда чувствуют себя неловко в обществе сверстников противоположного пола и в этот период важно тактично помочь им. Если жизнь молодых людей наполнена увлекательными делами, то чрезмерного интереса к вопросам пола обычно не возникает. В связи с этим важное значение в этот период имеет воспитание творческих наклонностей, занятия физкультурой и спортом, которые способствуют гармоничному развитию организма. В юношеском возрасте между юношей и девушкой могут установиться дружеские отношения, что нередко пугает родителей и педагогов, которые иногда прибегают к всевозможным запретам, приводящим чаще всего к конфликтам. Вместе с тем, проявляя деликатность взрослые не должны занимать позицию полного невмешательства. При половом воспитании юношей важно сохранить у них чувство нежного отношения к матери, что «если, вырастая, ребёнок не научился любить родителей, братьев, сестёр…, очень трудно рассчитывать, что он способен глубоко полюбить избранную женщину». Родители должны воспитывать у сыновей мужскую сдержанность, уважение к девушке. В половом воспитании девушки необходимо большее внимание уделять разъяснению понятий «девичья честь», воспитанию чувства женского достоинства. Половое воспитание проводят родители, медработники, воспитатели и педагоги.

    Наверное, вы уже не раз задумывались, как будете подготавливать своего ребенка к взрослой жизни, а возможно вы изводите себя вопросом, как подготовить к его к взрослым отношениям. А, может, только что ваша кроха спросила: «Мамочка, а откуда берутся дети?» и вы замерли в растерянности, не зная как ему ответить на такой непростой вопрос, как правильно повести себя. Так каким же должно быть половое воспитание детей, и в каком возрасте оно должно начинаться?

    Надеюсь, никого не потребуется убеждать, что половое воспитание должно осуществляться в семье детей. Но как это делать? Ведь возможных вариантов, как разъяснить ребенку те или другие вопросы множество, а вот избрать нужно один, да и какой из них действительно правильный?

    Если родители знают принципы полового воспитания, то прекрасно смогут и самостоятельно находить выходы в сложных педагогических ситуациях. Ведь от того, как понятно и доходчиво родители сумеют объяснить дочери или сыну различные жизненные явления, касающиеся взаимоотношений полов, будет зависеть многое: формирование половых установок, понимание своих обязанностей, понимание необходимости управления собой, своим поведением и желаниями. По сути, от способности родителей дать ребенку сексуальное воспитание будет зависеть его счастье в дальнейшей личной жизни.

    Почему половое воспитание детей в семье важнее?

    Уделяете ли вы свое внимание воспитанию взаимоотношений между полами? Какие задачи ставите перед собой, давая ребенку половое воспитание? Какую цель преследуете, воспитывая дочь или сына? Единственно верным вопросом на эти ответы служит такой: половое воспитание детей жизненно необходимо для их полноценного развития и счастья. И кто же, кроме любящих родителей, сможет лучше справиться с этой сложной задачей? Уж точно не улица, и дворовая шпана!

    Каждый из родителей, вероятно, хочет, чтобы дочурка выросла мягкой, чуткой, заботливой женщиной, любящей своих деток. Чтобы сын стал настоящей опорой для матери и отца, для собственной семьи, вырос мужественным, целеустремленным, сильным. Все это и есть половое воспитание, а точнее результаты его правильности.

    Усвоение ребенком собственной половой роли, его характер, развитие его сексуальности зависит во многом именно от семьи, которая способна максимально гармонично совместить социальные и биологические начала личности будущих мужчины или женщины.

    В каком возрасте нужно начинать половое воспитание?

    Когда родители начинают думать о том, как складываются у их ребенка взаимоотношения с противоположным полом? Зачастую это происходит, когда детки уже становятся подростками. И это самая распространенная ошибка.

    Получается, что дошкольный и школьный младший возраст, которые наиболее благоприятны для развития навыков общения мальчиков и девочек, по большей части, остаются вне нашего внимания. Мало того, есть даже мнение, что родителям не следует специально привлекать внимание детей дошкольного возраста к вопросам полового воспитания. Этот, мол, период полового развития является асексуальным – когда половые гормоны на поведение и развитие организма ребенка не влияют. Однако, половое воспитание детей дошкольного возраста закладывает основы всех моральных установок в отношениях полов, психологических особенностей будущих мужчины и женщины, создает важные предпосылки для адекватной идентификации половой роли ребенка.

    Повседневная подготовка будущих женщины и мужчины к выполнению своих ролей в супружестве, отцовстве и материнстве, успешность освоения которых, определяет во многом личное счастье человека – вот главная цель, которую преследует половое воспитание детей дошкольного возраста.

    Умение человека отвечать принятым в обществе образцам полового поведения, способность создавать стабильные взаимоотношения, благоприятные отношения с родными и близкими – все это ни коем образом не является врожденными способностями человека.

    Принципы полового воспитания

    Кому из взрослых не доводилось стесняться «неудобных» вопросов и «бесцеремонных рассуждений» собственных деток? «Не видела я что-то, чтобы дети валялись на капустных грядках», – замечает четырехлетняя Маришка на сообщение мамы о месте своего рождения. Пятилетний Данилка на вопрос папы, почему он прекратил дружить с Людой, совершенно серьезно дает ответ: «Она целуется хуже, чем Маша».

    Ваши ответы на эти непростые вопросы малышей, и гораздо более сложные проблемы, появляющиеся с возрастом, определяют во многом отношение дочери или сына к интимной жизни в будущем. Поэтому именно сейчас половое воспитание детей дошкольного возраста важно, как никогда, а еще более важна его правильность.

    Мальчик – младший школьник, вместе с мамой ожидая очереди к доктору, с любопытством рассматривает, как рядом молодая мамочка пеленает крошечную доченьку, сменив ей подгузник. Перехватив взгляд сынишки в направлении гениталий девочки, мама спохватывается и раздраженно замечает: «Куда ты смотришь? Сейчас же, отойди от нее!». А вот другая ситуация: «Давай-ка, на маленькую девочку посмотрим. Видишь, какие у нее нежные пяточки, какие маленькие пальчики. Какая она беспомощная еще (видишь, мокренькая лежит). Когда ты был таким маленьким, ты тоже был симпатичным малышом». Две такие разные материнские тактики, такое несхожее половое воспитание мальчиков, бесспорно, и плоды принесет совершенно разные, и в первом случае – далеко не положительные.

    Нравится вам это или нет, а оградить ребенка от сексуального воспитания невозможно. Если вы не сделаете половое воспитание детей дошкольного возраста своей прерогативой, то ребенок сам научится всему, только вот каким образом, и с какими последствиями – большой вопрос. Если родители в полной мере не удовлетворят познавательные интересы ребенка, дефицит семейной информации непременно пополнится уличной.

    основные правила

    Главное, что требуется от родителей в случае появления «неудобных» вопросов или ситуаций – это естественность поведения, готовность исчерпывающе на все ответить, умение объяснить все без страха и стыда.

    • Главные ошибки полового воспитания

    Какие эмоции у вас вызывают «неудобные» детские вопросы? Что в этот момент на вашем лице? Выразительное разочарование, растерянность, и стеснение? Не допускайте этого! Детки – весьма хорошие психологи, им обязательно передастся родительская неуверенность в себе и ощущение стыдливости матери или отца. Дети не видят совершенно никакой связи между эротикой и рождением деток, это мы, взрослые, невольно привносим в невинный познавательный детский интерес наш эротический взрослый опыт. Малыши еще не видеть отличия в вопросах: «Как отличить несъедобные грибы от съедобных?» и «Как отличить девочек от мальчиков?», а вот различие реакций, которые дают папы и мамы на эти вопросы замечают мгновенно. Вследствие этого детки начинают выделять отдельный особенный круг вопросов, касающихся, по их мнению, чего-то грязного и неприличного.

    Грубые ошибки идут в основном от низкой половой культуры родителей: «Ты посмотри!? Ты уже интересуешься этим? Ой, быстро растешь, далеко пойдешь!», или «Хи-хи, иди лучше у мамы (бабушки) спроси». В особенности часто допускают ошибки мамы и папы при общем просмотре фильмов и телевизионных передач, где имеются эротические сцены. Пытаясь закрыть ребенку глаза, отвлечь его, выгнать из комнаты или посмеиваться, наблюдая за удивлением ребенка от увиденного, вы только усугубляете проблему. Половое воспитание детей дошкольного возраста от этого только пострадает. Малыш может решить, что в любви, ласках женщины и мужчины есть что-то неприличное. В лучшем случае он просто не станет задавать интересующие его вопросы вам, а найдет их в кругу сверстников, украдкой. В худшем, ваша реакция может повлиять на его психологическое сексуальное воспитание, отторжение от личных взаимоотношений с противоположным полом, или даже появление интимных предпочтений в отношении своего пола.

    • Как правильно отвечать на «неудобные» вопросы?

    Вне зависимости от возраста ребенка, четыре, семь или пятнадцать ему лет, ваши ответы должны быть правдивыми по содержанию, объективными и научными.

    Психологический дискомфорт у родителей вызывают нередко названия половых органов. Общение детей и родителей, как правило, в семье ведется детским языком. Но когда ребенок подрастает, детский язык зачастую вытесняется терминами, бытующими в уличном употреблении. Принятые в семье, ласкательные названия, ребенка уже не устраивают. Поэтому происходит стремительная ассимиляция уличных, «взрослых» терминов. Поэтому уже в младшем школьном возрасте стоит познакомить ребенка с научными медицинскими названиями мужских и женских гениталий – пусть он учит улицу, а не улица его.

    Сказки об аистах, о покупке в магазине, появлении в капусте, и прочие варианты, безусловно, отвлекают ребенка от тайных для него аспектов бытия человека, и одновременно мешают развитию нормального полового сознания. Рано или поздно все вымышленное непременно столкнется с реальностью, уточнится и дополнится уличным «образованием». Вместе с этим может прийти разочарование, недоверие детей к родителям-обманщикам, или даже подозрительное брезгливое отношение к родным.

    Постарайтесь с раннего детства сформировать у дочери или сына представление о законе продолжения рода, которому в обязательном порядке подчиняется все, без исключения, живое на Земле. Если вам сложно правильно сформулировать тему, просто дайте ребенку прочитать познавательную книгу, благо сейчас найти такую для ребенка – не проблема.

    Половое воспитание мальчиков и половое воспитание девочек в младшем возрасте отличается мало, потому что детей, как правило, интересует одно и то же. Ответы в обоих случаях должны быть доступными для понимания детьми, только так они не вызовут дополнительных вопросов. Вовсе не обязательно входить в детали, забегая вперед на три года в своих объяснениях, или превращать в доклад короткий ответ. Для примера, можно рассказать историю из практики одного известного детского психотерапевта Леви: в ответ на самый обычный вопрос для семилетнего сынишки: «Откуда берутся дети?», мамочка прочитала ему настоящую лекцию. При этом погасила свет, зажгла свечи и начала повесть в патетическом тоне о важности миссии мужчины и женщины. Такое изложение информации, в результате вызвало настоящий шок у мальчика, и необходимость помощи психиатра. Запомните: ребенку нужно давать только те ответы, которые его интересуют в конкретный момент, говоря исключительно о том, что он спрашивает. Лаконично, сжато и однозначно.

    Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем несколько правильных ответов на самые распространенные детские вопросы, каждый из которых появится в своем возрасте:

    • 1. На вопрос сына «Почему я мальчик, а сестра – девочка?» можете ответить, что он родился точно таким, как папа, а сестренка – как мама.
    • 2. Адекватный ответ на вопрос «Откуда берутся дети?» – «Детки появляются и живут у мамы в животике».
    • 3. «Как я выросла?» – «Ты выросла из крошечного зернышка, всегда бывшее у мамы в животе».
    • 4. «Как рождаются дети?» – «Детки рождаются из специального отверстия, становящегося большим при рождении ребенка».
    • 5. «Какая роль папы в рождении ребенка?» – «Семя из полового органа папы попадает в особенное, специальное место у мамы в животе».

    Половое воспитание детей дошкольного возраста:
    осознание половой принадлежности

    Когда ребенок вместо «Дай Диме» ли «Дай Кате», начинает говорить «Дай мне», то есть когда он впервые о самом себе скажет «я», это означает, что у ребенка уже есть глубокое понимание, что я – мальчик, а не девочка, и наоборот.

    • До 1,5-2-летнего возраста ребенок способен запомнить и определить принадлежность к полу.
    • В возрасте 4-6 лет ребенок усваивает внешнюю модель поведения собственного пола и пробует вести себя соответственно: «Эта девчачья куртка, – заявляет маме четырехлетний сынишка, – я не буду ее носить».

    Развитие и половое воспитание детей дошкольного возраста позволяет воспринимать внешние отличия женщины и мужчины – в строении их половых органов, в характере игр, в одежде. В 4-5-летнем возрасте появляется стойкое представление о том, что «Я – девочка», или «Я – мальчик», осознанное понимание поведенческих норм, выбор соответствующих полу ролей в сюжетно-ролевых играх.

    Если присутствует нормальное половое, сексуальное воспитание, то в 7-8 лет у ребенка появляется собственная линия поведения, соответствующая моральным и, физическим нормам и требованиям. Эта линия полового поведения проявляется при выборе игр для девочек или мальчиков, в характере общения с противоположным полом, в манере поведения ребенка.

    Непосредственно усвоение ролевого поведения полов происходит, когда от простых детских подражательных игр, ребенок переходит к играм сюжетным, отображающим женские и мужские профессии, поступки, характеры, отношения.

    Установлено, что с 5-6 лет у мальчиков стабильно начинают преобладать ролевые игры в «войну», «пограничников», «пожарников», «космонавтов», «водителей», «летчиков», «разведчиков», в сопровождении форм общения, предметов, действий – все как в взрослой, настоящей, мужской жизни. Так и происходит осознание и половое воспитание мальчиков в этом возрасте. Ранее половое воспитание девочек происходит через игры в «дочки-матери», «в школу», «в больницу», «в повара».

    Отличия здесь только в характерах игровых действий и предметах для игр. Мальчики больше двигаются, бегают, прячутся. Девочки моют, привязывают, причесывают, расставляют, собирают. Поступки девочек связаны напрямую с семьей, с женскими заботами по дому. Мальчики – более близки к воссозданию поведения настоящих мужчин, к мужским профессиям.

    Присмотритесь к своим детям повнимательнее. У вас ничего не вызывает обеспокоенности?

    Ведь ваши дети в точности проецируют именно ваше, родительское поведение, мальчики – копируют поведение и поступки папа, девочки – поведение мам, считая их примером для подражания, непреложной истиной.

    Вместе с этим игра имитирует действия, которые будут в будущем использоваться в выполнении половой роли – мужчины-отца или женщины-матери. Правильно ли, вы родители, себя ведете, в том ли русле даете половое воспитание своим детям?

    Половое воспитание детей дошкольного возраста:
    берем в воспитатели сказку

    Разобраться в том, как нужно, а как не следует вести себя девочке или мальчику, помогают дошкольнику сказки, рассказы, которые, как бы, «программируют» в детях определенный стиль поведения.

    Дети стремятся наследовать ориентиры полового поведения настоящих героев, в воображении ребенка женственность и мужество воплощаются в конкретных поступках и действиях.

    Семейные чтения позволяют малышу пока еще мысленно участвовать в жизни сказочных героев, становиться на сторону персонажей добрых, мужественных, учиться жалеть и защищать обиженных. Важно, чтобы взрослые, помогли им осознать лучше поведение героев, прокомментировать рисунки, обратить внимание на моральные качества действующих лиц, обсудить важность этого, побудить ребенка к размышлениям. К примеру: «Помнишь, почему сердце Кая в льдинку превратилось? Как Герде удалось растопить в сердце Кая лед? Как ты считаешь, если бы Герда не любила Кая и была злой девочкой, она бы смогла ему помочь?» и так далее.

    Половое воспитание девочек и половое воспитание мальчиков:
    неутомимые исследователи

    Сколько бы сказок о нежности и смелости, доброте и чуткости, вы не прочли малышу, вы всегда остаетесь самым первым примером: для мальчика – папа, для девочки – мама. Ваши взаимоотношения между собой, роли в семье, манеры общения, поведения являются первой моделью полового поведения женщины или мужчины, которую познает малыш и стремится наследовать. Пока это еще игра, но ребенок, так или иначе, возьмет эту модель за образец и наверняка проведет в собственную взрослую жизнь.

    Любознательные и наблюдательные малыши часто не понимают, о чем идет речь взрослых, но отлично улавливают интонации матери и отца. Поэтому, думайте, о чем говорите, и что делаете. Для наглядности пример из жизни. Пятилетний Коля – частый свидетель обсуждений личной жизни знакомых родителей – желая привлечь внимание, авторитетно заявил в присутствии гостей: «А я знаю, кто такая любовница. Она – как жена, только намного лучше». О состоянии родителей думаю говорить излишне – они были в шоке.

    Не могут укрыться от любознательных глаз ребенка и конкретные стороны интимной близости родителей. Если вас вдруг застигли в момент сексуальной близости, ни в коем случае не паникуйте, не кричите на ребенка, выгоняя его за дверь, не отвечайте возмущенно на его любопытство: «Ты еще маленький!». Не стоит привлекать излишнего внимания к этому вопросу, во-первых, а во-вторых, пугать ребенка, чтобы он переживал, что папа с мамой делал что-то плохое.

    Если вас «застукали», спокойно встаньте и отведите ребенка в его комнату, как будто не произошло ничего экстраординарного. Если заметите, что ребенок обеспокоен увиденным, или задает вопросы о том, что вы с папой делали, скажите, что так мама с папой любят друг друга. Если вы заметили ребенка за «странными» играми с имитацией полового акта с куклами – не волнуйтесь, это нормально. Для деток подобные игровые действия не имеют никакого эротического характера, это всего лишь имитация взаимоотношений отца и матери, которые они подсмотрели, а может даже, и услышали от детей в детском саду или во дворе. Если вас беспокоит, что ребенок пробует играть подобным образом с соседским мальчиком или девочкой, тогда спокойно объясните малышам, что люди так любят друг друга, когда становятся взрослыми, женятся и рожают детей.

    Возраст и принципы полового воспитания детей

    Размышляя о рождении, детки зачастую проявляют просто незаурядные философские способности. Родителям обязательно нужно следить за ростом половой осведомленности своего крохи, половое воспитание девочек, как и половое воспитание мальчиков, должно быть своевременным и адекватным возрасту.

    Чтобы вы могли хотя бы немного подготовиться, и в первую очередь психологически, предлагаем вам ранжирование вопросов по возрастам, которое выявили детские психологи:

    • 1. Ребенок до 2-3 лет интересуется собственным телом, в том числе половыми органами. При этом выясняют признаки отличия девочек и мальчиков, женщин и мужчин.
    • 2. У детей 3-4 лет – возникают вопросы, откуда дети берутся, где они раньше были, почему бывают такие огромные животы у женщин?
    • 3. Детям 5-6 лет – интересно, как дети попадают к матери в живот, каким образом выходят оттуда? Как они там растут?
    • 4. Младшего школьника в 6-8 лет, – волнует, какая роль папы в появлении ребенка в семье? Почему детки похожи на своих родителей или братьев/сестер? Могут ли у детей рождаться дети?

    На этом, как правило, любопытство детей останавливается, в их возрасте этого достаточно. Ответы давать нужно сразу, коротко, четко, понятно и правду, но корректную (учитываем интеллектуальное развитие). В противном случае у ребенка появится масса дополнительных вопросов, и не у вас, так в другом месте он удовлетворит свое любопытство. Как именно это делать, мы уже упоминали выше, как и давали примеры ответов.

    Правильное половое воспитание детей дошкольного возраста напрямую зависит от того насколько умело вы комментируете характер взаимоотношений и рождение детей. Известно, что детки, информированные родителями правдиво, вырабатывают в себе некий иммунитет от «грязи» и «дряни», которую нередко распространяют «более опытные» представители улицы.

    Полноценное половое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает, что дети к моменту поступления в школу знакомы с понятиями и названиями органов половой сферы. В частности психологи рекомендуют пояснить ребенку:

    • 1. Названия половых органов – вульва, влагалище, половые губы, клитор, яичники, матка, пенис, мошонка, яички, задний проход.
    • 2. Что зачатие происходит, когда семя мужчины соединяется с женской яйцеклеткой после полового акта.
    • 3. Что растет ребенок в животе в матке женщины.
    • 4. Что рождается ребенок через влагалище женщины.
    • 5. Основные сведения о ночных поллюциях и менструациях как о нормальных и здоровых процессах организма.
    • 6. Что нельзя поднимать на улице презервативы.

    Стыдливость родителей в сексуальных вопросах – это опыт, который они принесли из собственного детства. Однако на самом деле, ничего плохого и постыдного в том, как именно рождаются дети у нас вами, нет. Пришло время и нам, взрослым, подрасти. Чтобы помочь нашим деткам, дать правильное, полноценное половое воспитание мы сами в сексуальном плане должны быть более зрелыми. Ведь от нас зависит счастье и будущее наших детей.

    Кроме того, помните, что знание – сила, это лучшая защита от сексуального нападения, от сексуальных посягательств извращенцев и маньяков. Невинного, а по сути неосведомленного ребенка легко обмануть, сыграть на его любознательности.

    В конечном итоге, мы знакомим деток не только с физиологией, мы знаком его понятиями нравственности и морали, половой гигиены, помогаем осознать понятия заботы и любви.

    Еще немного о том, что такое половое воспитание детей дошкольного возраста:

    Похожие публикации