Темы занятий для детей 2 лет. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики

Антонина Ломакина
Игровые занятия с детьми 2-х лет

Возраст ребёнка до 3 лет- самое благоприятное время для начала развития у него любых способностей. Поэтому важно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребёнком. Игра- первое, чему нужно научить любого малыша.

Именно в возрасте до 3 лет ребёнок начинает посещать детский сад. Первые дни в детском саду- один из самых волнующих моментов в жизни каждой семьи. К какой воспитательнице попадёт ребёнок, понравится ли ему в детском саду, как быстро привыкнет к новой обстановке, найдёт ли себе друзей, не будут ли его обижать…. Эти и ещё многие вопросы волнуют каждого родителя.

Маленький ребёнок ещё не может сам занимать себя, он не знает, что делать с той или иной игрушкой, не умеет общаться со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Поэтому главная задача педагога на данном этапе- помочь ребёнку как можно быстрее адаптироваться к непривычной для него обстановке.

Адаптация к детскому саду- сложный, а иногда и длительный процесс, продолжающийся от 1 до 3 недель, но бывает, затягивается на полгода и даже год!

Вхождение ребёнка в коллектив должно быть постепенным. Сейчас существует много групп кратковременного пребывания. Задача таких мини-групп не только воспитать полноценную и разностороннюю личность, но и помочь ребёнку безболезненно пережить поступление в детский сад.

На занятиях дети знакомятся со следующими видами игр :

Подвижные («Прятки» , «Поймай собачку» , «Маленький-большой» , «Дождик и солнышко» , «Через ручеёк» , «Воробушки и автомобиль» )

Спортивные (ползание, лазанье, ходьба, игры с мячами, прыжки, бег)

Музыкальные (игра на музыкальных инструментах, угадывание, что звучит, слушание музыкальных произведений)

- физкультминутки : «Зайка серенький сидит» , «Мишка косолапый» ; пальчиковые игры : «Этот пальчик- мама» , «Сорока-белобока» ; хороводы «Как на наши именины» , «Раздувайся, пузырь»

Упражнения для развития речи (чтение потешек, стихотворений, сказок; игры на понимание слов «Что это?» , «Что делает?» , «Какой он?»

Игры-драматизации (инсценировка сказок и потешек : «Курочка ряба» , «Репка» , «Теремок» и. т. д)

На развитие мелкой моторики рук (Переложи горох, мозаика, сними прищепки, прикрепи магниты, шнурки)

Артикуляционная гимнастика (дыхательные упражнение «Дуем на одуванчики, вату, воду» , «Мыльные пузыри» )

Ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть , причесать, положить спать) : «Магазин» , «Доктор» , «Моем посуду»

Обучающие на развитие внимания, памяти, мышления «Подбери двери к домикам» , «Кто на чём играл?» , «Найди одинаковые предметы» , «Убери лишний предмет» , «Чем отличаются предметы»

Конструирование строительство из деревянных деталей башенок, поездов, домиков

Рисование цветными карандашами, гуашевыми красками : пальчиками, ладошками

Лепка из пластилина и глины

Аппликация наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей

Чтобы сделать занятия более эффективными , надо обратить внимание на следующие моменты :

До начала занятий ознакомьтесь с игровыми заданиями , продумайте план занятия , подготовьте необходимый материал;

Не забывайте о технике безопасности! Вы должны быть уверены, что ребёнок не проглотит или не засунет себе в нос или ухо мелкий предмет, не упадёт;

Организуйте рабочее пространство, уберите отвлекающие предметы;

В начале занятия необходимо вызвать у детей желание к совместному творчеству;

Ваша речь должна быть чёткой;

Важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие во всех играх детей;

Если некоторые отказываются заниматься, не навязывайте им игры. Начните занятие , и очень скоро эти дети захотят присоединиться к вам;

Будьте доброжелательны и уважительны к детям;

Похвала - прекрасный стимул для дальнейшего развития ребёнка. Не забывайте об этом!

Что должны уметь делать дети от 2 до 3 лет.

Для того чтобы оценить насколько правильно развивается ребенок необходимо знать, что он должен уметь в возрасте 2-3 лет :

Выполнять сложные просьбы, которые состоят из 2-3 действий. Например : подойти к шкафу, открыть дверку, взять кофту и закрыть дверь.

Уметь говорить простые фразы и понимать родителей.

Желательно уметь самому раздевать и одеваться. Этому легко научить, показав несколько раз.

Самостоятельно ходить на горшок и мыть руки.

Резать бумагу ножницами. Это не опасно.

Строить несложные постройки из кубиков или конструктора; Собирать пирамиду от 8 деталей;

Собирать логический кубик, правильно подобрав детальки к отверстиям. Главное не торопите ребенка. Если он не понимает что вы от него хотите, придумайте задание легче. А потом добавьте еще один пункт. Не забывайте, что многое для ребенка в новинку. Помогайте малышу во всем, и обязательно проявляете терпение, ведь у него не все и не всегда может получаться с первого раза.

Публикации по теме:

Физкультурно-игровой проект для детей младшего дошкольного возраста «Веселые воробышки» (сюжетно-игровые занятия) Пояснительная записка: Государство, каждая семья заинтересованы в воспитании подрастающего поколения, его здоровом образе жизни. Здоровье.

Гендерные игры и игровые ситуации в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста Занятие на тему: «Мальчишки и девчонки» Программное содержание: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками,.

Игровые комплексы с детьми 1,5–2,5 лет в адаптационный период Игровые комплексы с детьми 1,6 -2,5 года в адаптационный период Выполнила: старший воспитатель Череданова И. В. 1. «Мишка» Цель: помочь.

Игровые технологии - эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Игровые занятия по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки» Игры по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста «Рыбки.» Цель: Развитие творческого воображения, фантазии у детей.

Конспект коллективного просмотра «Игровые занятия по формированию целостной картины мира «Мой любимый детский сад» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть и послушать вас, как вы отвечаете на вопросы. Давайте поздороваемся с.

Развиваем ребенка от 1,5 до 2 лет – ничего ли Вы не упустили?

Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос – что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.

Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:

Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин, фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:
7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:
8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.
Развитие внимания.
Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
«Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
«Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
«Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
Изучение свойств предметов:
Большой-маленький.
Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
Один-много.
Горячий-холодный.
Высокий-низкий.
Вверх-вниз.
Предлоги.
Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий –тяжелый.
Лексические темы:
Посуда.
Рыбы.
Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
Машины.
Кораблик.
Домики.
Цветы.
Грибы.

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.
Творчество.
Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
Рисование пальчиками.
Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).

12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).
Моделирование.
Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) – крыша, дом, окно; дерево (два элемента) – ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
Играть в конструкторы по типу «Лего» (спонтанное моделирование).
Развитие мелкой моторики в 1,5 года.
Развивать моторику, занимаясь творчеством – лепкой, рисованием, аппликацией.
Рвать бумагу.
Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
Пересыпать крупу – ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
Учиться собирать губкой воду со стола.
Учиться выжимать губку.
Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
Учиться нанизывать бусы (специальные детские).

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком – учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики – строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки – либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:
16. Учиться складывать матрешки.
17. Играть со стучалками и забивалками:
18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной):
19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально – играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки – учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:
31.Маленькие резиночки – учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:
32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) – пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).

Развитие речи и артикуляции.
Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
«Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту - как быстро вы заговорите на китайском?).
Читать книги.
Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи «дай!», «скажи, что это», «скажи, как мяукает кошечка», и т.п.).
Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания («давай покачаем куклу, спой ей „а-а“, „побибикай машинкой - “би-би», «попроси у мишки чашку, скажи, „дай, мишка!“ и т.п.).
Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
Прослушивание классической музыки фоном.
Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – „принеси куклу, дай мячик“).
Развитие сенсорики.
Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.
Гимнастика и развитие координации.
Логоритмика – танцы под музыку Железновых и др.
«Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
Катать мячики, машинки.
Кидать мячики.
Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
Бить по мячу ногой.
Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через “тоннель”.
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Ролевые игры.
Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
Покорми, умой куклу.
Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
Стираем и развешиваем белье.
Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).
Развивающие упражнения в быту.

(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно – ребенок может отказаться выполнять задания).

1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы (»помоги поставить тазик на место").
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).
Социальные навыки.

Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте – большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения – значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.
Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.

Но этот список был бы воистину неполным, если бы я не рассказала еще кое о чем:

Я лично была знакома с довольно развитыми детьми, мамы которых с ними почти не занимались или занимались мало. Секрет развития их ребенка был прост - мамы очень любили своих детей безусловной любовью, принимали их такими, какие они есть, много с ними общались, проводили достаточно времени на свежем воздухе и загородом, обеспечивали (вольно или невольно) хорошую развивающую среду (не ограничивая познавательный интерес ребенка, разрешали ему активно изучать окружающий мир (трогать, крутить, играть с множеством предметов). И результат не заставил себя ждать!

Добавлю, что все рекомендации о том когда, что и как развивать у детей стоит применять индивидуально. Здесь приведены примерные направления для обучения «среднестатистического» ребенка. У каждого конкретного малыша развитие идет своим ходом (иногда скачками), поэтому может случиться, что какие-то навыки ему будет освоить сложнее (но только пока, именно на данный момент), а какие-то, в отличие от большинства своих сверстников, он наверстает шутя. Также стоит понимать, что если ребенку только-только исполнилось полтора года – многие из нижеперечисленных игр и занятий могут быть для него более сложными, чем если бы ему было почти два года.


Малыши в 2 года являются активными исследователями мира - всё-то им нужно попробовать, пощупать, поломать или порвать! Конечно, подобную тягу малыша к познанию ни в коем случае нельзя пресекать, а просто стремиться сделать процесс безопасным и менее разрушительным. Вот родителям и приходится искать разные варианты того, чем бы занять своих двухлетних деток.

Важные особенности поведения 2-летних детей

Двухлетний карапуз уже довольно много знает и может ориентироваться в окружающей обстановке. Он порывается всё попробовать, хотя взрослые его постоянно контролируют, не допуская до опасных предметов. Тогда маленькая личность пытается определить границы дозволенного и начинает бороться за свои права. Для этого она стремится сделать что-то заведомо запрещённое (разбить чашку, сломать игрушку), чтобы просто определить, как на это отреагируют родители. Задачей же взрослых в этом возрасте становится очерчивание границ дозволенного для малыша. Эти границы должны быть предельно ясными, и ни при каких обстоятельствах не должны изменяться. Ребёнку наверняка поначалу это не понравится, но спустя время он привыкнет к этим требованиям, зато получит чувство защищённости. Этой установке должны подчиняться все подвижные игры, развивающие и обучающие программы для двухлетних карапузов.

Обучающие занятия

Даже дома двухгодовалого крошку нужно занимать так, чтобы он продолжал развиваться. Современная педагогика утверждает, что интенсивное развитие по специальным программам 2-3-летних детишек, невероятно полезно для них. Подобные занятия должны проводиться в форме игр, индивидуально подбираемых для каждого малыша, поскольку игра ему должна обязательно нравиться. Малыш в процессе этой игры должен пользоваться всеми органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, тактильным восприятием. Занятие должно длиться столько, пока не надоест малышу, после чего его следует завершить.
Для двухлеток придуманы разные виды развивающих игр:

  • Кубики Н. Зайцева. Детям в этом возрасте труднее произносить отдельные звуки, чем слоги или свободно растягиваемые гласные звуки. Кубики Зайцева представляют собой склад звуков, которые понятны ребёнку и легко им произносятся. С помощью этих кубиков малыш способен создавать слова. В игре присутствуют кубики разного размера и цвета, издающие разные звуки, помогающие малышам уловить между отдельными звуками разницу.
  • С помощью разноцветных пирамидок, включающих 10 колечек, малышей можно обучать счёту. Немного потренировавшись, малыш становится способен быстро охватить взглядом и запомнить все цифры, после чего ему будет легче ориентироваться в счёте.
  • Если предложить малышу разноцветные шарики или кубики , то он сможет научиться сортировать их по цветам, попутно запоминая и названия цветов.
  • Подбор недостающей части картинки. Для игры потребуются два одинаковых набора картинок с фруктами, ягодами, животными и т. д. Один из этих наборов нужно разрезать пополам. Вначале взрослые показывают малышу, как собирать картинку, а потом он действует сам. Эта игра является прелюдией к собиранию пазлов.

Подвижные игры

Актуален вопрос, чем занять ребёнка, которому нужно бегать и прыгать, если погода на улице плохая. Но и дома можно найти подходящие для подвижных игр предметы: столы, стулья, скамейки, чемоданы, большие коробки, верёвки, шведские стенки, скакалки, игрушки, мячики, маленькие подушки. Остаётся создать для подвижных игр безопасные условия. Малышей очень радует возможность прыгать, бегать, преодолевать препятствия, а также играть в такие игры:

Малыши ежедневно проводят в детском саду по 8-10 часов. Пока их родители находятся на работе, воспитатели кормят детей, развлекают, укладывают спать, ...

  • Тоннель. Пусть папа сложит для малыша тоннель, по которому «ходят» поезда или машины. Удобнее всего для этого использовать стулья, поставленные в ряд. Малыш на четвереньках пробирается под ними, изображая транспортное средство и издавая соответствующие звуки. В середине маршрута можно устроить заправку, кемпинг или кафе.
  • Когда малыш наиграется в статичной позе с игрушками, то ему часто хочется размяться и побегать. Для этого хорошо подойдёт игра в птичек, которые прыгают, летают, взмахивая «крылышками», клюют зёрнышки с пола. Перед началом игры ребёнку полезно показать картинки разных птиц, пусть он сам выберет, какую птицу сегодня изобразить.
  • Прыжки по кочкам. Нарисовать мелом на полу «кочки» - кружки размером примерно 20 см. Пусть малыш прыгает с кочки на кочку, чтобы добраться до намеченной цели - конфеты, игрушки или любого другого интересного для него предмета.
  • С мячом можно придумать огромное количество игр. Конечно, дома, в окружении хрупких предметов, настоящий мяч лучше заменить воздушным шариком или очень лёгким мячиком, который можно вместе с малышом перекатывать, прятать, чтобы находить, перебрасывать друг другу.
  • Очень полезными для развития малыша могут быть игры под музыку , с помощью которых его можно научить ритмично двигаться и повторять за взрослым несложные физические упражнения (приседания, наклоны, махи конечностями, прыжки).

Развивающие игры

Для развивающих игр сгодятся любые предметы, которые можно двигать, открывать, вкладывать, строить из них. В процессе развития малыша тренируется его логика, сообразительность, моторика. Все детишки любят сортировать кубики, собирать конструкторы, матрёшки и пирамидки. Подобных игрушек-сортеров в наше время придумано много. В процессе игр малыша можно подспудно знакомить с формами и цветами предметов, другими их свойствами. Ребёнок будет изучать буквы и животных на кубиках, считать элементы матрёшек или пирамидок. Также двухлетним малышам нужно предлагать материалы с различной фактурой, которую они изучали бы на ощупь. Благодаря этому малыш сможет различать шёлк, бархат, мех, фольгу, бумагу, пластилин, карандаши и другие материалы. Пусть малыш прикасается к материалу, а взрослый будет вслух произносить его свойство, чтобы ребёнок запомнил это понятие.

Чтение

Что делать с детьми, когда мамы нет дома, и бабушка и няня тоже отсутствуют. Даже заботливому папе в такой ситуации становится не по себе. Ребёнок, ос...

Компьютер

Как ни ругай компьютер, но в наши дни существование людей стало уже немыслимым без него. С его помощью можно сделать много полезных дел, годится он и для того, чтобы занять ребёнка. На компьютере можно смотреть мультфильмы, слушать песенки и танцевать с мамой, рассматривать фотографии , сделанные на праздниках или во время прогулок, развивающие слайды с животными и т. д. Зачастую это единственная возможность передать малышу, как, например, рычит лев или кричит индюк, что маме просто невозможно воспроизвести.

Труд

Все маленькие дети обожают помогать маме на кухне или по дому: подержать блендер, помешать кашу, подметать, мыть посуду, пылесосить, складывать одежду в стиральную машину. И особенно они рады, когда мама их за это хвалит. Совсем маленьким детям можно, конечно, поручать только простейшие задания, облекая их в игровую форму. Например, полить цветы или протереть пыль на полке, сопровождая занятие забавными комментариями. Ребёнку нельзя отказывать в желании помочь, даже если у него это не слишком здорово получается. В этом возрасте важен не результат, а желание взять на себя частицу общих семейных дел. Уборка игрушек также может обернуться игрой: можно дать малышу корзинку и предложить собрать в комнате урожай игрушек, который затем отнести на место.

Природоведение

Различные природные явления можно изучать, даже сидя дома. Например, во время дождя малыш может смотреть на капли воды, стекающие по стеклу и идущих под зонтиками людей. В другое время наблюдать за птичками, как они летают, куда могут сесть, чем отличаются друг от друга. Мальчики особенно любят наблюдать за автотранспортом, заодно изучая разные его модели.
Можно смотреть и не на улицу, а на горшки с цветами, разглядывать и ощупывать листочки, понюхать их, пока мама рассказывает, что нужно, чтобы они росли.
Наличие домашних животных самым благотворным способом влияет на развитие малышей , делает их добрее, они даже раньше начинают говорить.

Рисование

Занимаясь рисованием, малыш формирует своё образное мышление, восприятие цветов, развивает мелкую моторику. Ему желательно дать большой лист бумаги, краски с кисточками, фломастеры или карандаши - и пусть он проявит фантазию. Ему нужно предоставить свободу рисовать то, что придёт в голову. На него не следует ругаться и доказывать, что вообще-то трава не красная, а зелёная, лучше объяснить какие цвета в каком месте лучше использовать. А ещё лучше рисовать вместе с ним.

Физкультура

Чтобы ребёнок рос здоровым и физически развитым, с ним обязательно нужно делать зарядку. Отличным занятием является, например, фитбол. С помощью такого мяча ребёнок может развивать вестибулярный аппарат, мускулатуру спины и живота. Полезны также качели, канат, турник, шведская стенка - всем этим малыши очень любят пользоваться.

Музыка

Учёные обнаружили, что у малышей уже проявляется музыкальный слух, который родителям нужно стараться развивать как можно раньше с помощью игрушечных музыкальных инструментов. С ними можно весело танцевать под музыку, петь песенки.

Задача как накормить большую семью стоит перед многими жёнами и не выглядит такой уж простой. Когда в семье присутствуют 3 поколения, то кому-то обяза...

Купание

Стоитдобавить в воду пену для ванн, как обычное купание превращается в весёлое развлечение. Ещё больше радости крошке доставят плавающие в пенных облаках любимые игрушки.

Театр

Отличным занятием является домашний кукольный театр, где по мотивам известных сказок для малыша можно устраивать настоящие спектакли. Малыш и сам может исполнять в них небольшие роли.
Как видно из сказанного, двухлетнего малыша есть чем занять дома . Нужно только более чутко прислушиваться к его настроению и желаниям, позволять самовыражаться, пусть он сам выбирает для себя игру. На каждое увлечение не нужно тратить слишком много времени, поскольку оно быстро утомляет ребёнка, лучше их чередовать.

14 1

Занятия с ребенком третьего года жизни имеют свою специфику:

  • предоставление большей самостоятельности ребенку;
  • уважительное отношение к ребенку, признание его права на собственный выбор;
  • тактичная помощь и контроль за действиями ребенка. Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.
- Упражнения с матрешкой.

Для многих детей третьего года жизни упражнения с матрешкой считаются трудновыполнимыми (их деятельность носит хаотический характер: они хватают то одну, то другую деталь, бросают ее, пытаются силой затолкать большую матрешку в меньшую и т. д.)

В этом случае следует вернуться к этому упражнению для детей предыдущего возрастного периода.

Проявляйте терпение, действуйте постепенно, начиная с матрешки с одним вкладышем. (Вместо матрешек можно заниматься с любыми предметами различной величины, которые можно вкладывать одна в другую: кастрюли с крышками, баночки, коробки и т. д.)

Очень важно, чтобы ребенок овладел действиями с предметами, отличающимися по величине; с психологической точке зрения это свидетельствует о хорошем развитии восприятия, обогащении сенсорного опыта, зрительно-двигательной координации, повышении мышечной чувствительности тонкой моторики и т. д.

- Упражнения с досками.
Уже знакомый вам игровой материал в виде досок с прорезями становится все более сложным.

Для ребенка третьего года жизни используется доска с двумя заданными сенсорными свойствами - величины и формы - из четырех возможных (большие и малые круги, большие и малые квадраты).

Сначала предложите ребенку правильно закрыть вырезанными фигурами одну доску. Если ребенок легко справляется с этим заданием, предлагаете ему выполнить упражнение с двумя досками (при этом две доски просто присоединяются друг к другу).
В случае успешного выполнения и этого задания предлагайте ребенку другие виды досок.

- Упражнение на цветовое различение (если ваш ребенок не различает цвета).

Вводите названия цветов в разговор и в игру ребенка, но не как давление: "Скажи, какого это цвета?" Лучше предложить: "Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой", - и покажите красный кубик. Или: "Я думаю, что это зеленый кубик".
Когда же ребенок с интересом откликнется на вопрос типа "А где красные кубики?" или "Какого цвета у тебя кофточка? ", это будет означать, что в его сознании слово, обозначающее цвет, соединилось со зрительным образом.

Используйте любую житейскую ситуацию для того, чтобы лишний раз закрепить понимание ребенком цветовых характеристик предметов. Спрашивайте ребенка, какого цвета дать ему яблоко - зеленого или красного, какого цвета бантик завяжем сегодня? и
т. д.

- Упражнение на цветовое различение .

Если ребенок усвоил основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), предложите ему упражнение с предметами восьми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого).

Если ребенку трудно дается цветовое различение, вводите новые цвета постепенно.
Рассыпаете на столе, например, кубики разного цвета и предлагаете ребенку рассортировать эти кубики по цвету: в одну коробочку сложить все красные, в другую - все синие и т. д.

Не следует требовать от ребенка, чтобы он запоминал названия цветов, главное, чтобы он правильно раскладывал кубики по цвету.

Подсказывайте ребенку, если он ошибается: "Нет, это не красный кубик, а оранжевый, давай положим его в другую коробочку".

Чтобы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: "Положи в эту коробку такие же кубики, как этот".

- Упражнение на различение цветов (рисование карандашами и красками разного цвета).

Предложите ребенку бумагу и разноцветные карандаши: "Давай нарисуем дерево и закрасим листочки зеленым карандашом, солнышко закрасим оранжевым карандашом, небо - синим, машину - красным" и т. д.

То же самое - с красками (используется гуашь).

Предложите ребенку самостоятельно выбирать цвета для окрашивания хорошо знакомых предметов.

Сначала научите ребенка правильно держать карандаш и кисть. Возьмите руку ребенка с карандашом или сухой кистью и сделайте несколько движений закрашивания карандашом или кистью. Затем окуните кисть в краску и вместе нарисуйте что-либо.

Если ребенок испытывает затруднения, начните с более легких заданий. Например, закрасить только листочки на дереве, или нарисовать только солнышко.
Предоставьте ребенку самостоятельно выбрать сюжет рисования по предварительному замыслу.

- Упражнения с бусинками.

Подберите разноцветные бусинки и шнуры. Один конец шнура закрепите узелком, чтобы бусинки не соскакивали.

Научите ребенка нанизывать бусинки на шнур. Предложите сделать бусы одного цвета, для соответствующего платья, кофточки, бантика и т. д.
Спросите у ребенка: "Какого цвета это платье, какие бусинки подойдут к этому платью?"

- Нанизывание бус разной величины.

Используется набор из 10 бусинок: 5 штук диаметром 2 см и 5 штук диаметром 1 см, шнуры или леска.

Предложите ребенку нанизывать бусинки поочередно: большую, маленькую и т. д. Оказывайте помощь ребенку в нанизывании бусинок, их закреплении, правильном чередовании. Повторяйте словесно порядок чередования: "Сначала большая, потом маленькая, снова большая и маленькая".

- Нанизывание бус разной формы.

Бусы разной формы (круглые, кубические, овальные и т. д.), но одинаковые по размеру и цвету нанизываются на леску в разной последовательности с чередованием по форме.
Фиксируйте внимание ребенка на том, что бусинки чередуются: шарик, кубик, шарик, кубик.

- Нанизывание бус разного цвета.

Сначала предложите ребенку бусы одинаковой формы, размера и двух цветов.
Предложите ребенку поочередно нанизывать бусинки (красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.).
Далее предлагаете бусы других цветовых сочетаний.

Помимо основной направленности упражнений с бусами (умения различать цвета, форму, величину предметов, чередовать их по качеству), эти упражнения прекрасно развивают тонкую моторику пальцев рук (точность и координированность движений), глазомер, усидчивость, старательность, эстетическое восприятие и другое.

- Упражнение на развитие правильного произношения звуков. Метод "Ошибка понарошку".

Если, например, ребенок вместо "к" говорит "т", подберите несколько картинок или предметов, начинающихся на "к". Возьмите куклу или покажите ее на картинке. С улыбкой спросите ребенка: "Это букла?" и покачайте головой, чтобы ребенок понял игру (звук-заменитель должен быть не тот, который употребляет ребенок). Затем воспроизведите ошибку ребенка: "Это тутла?" Наконец спросите: "Это кукла?". При этом кивок и улыбка подскажут малышу, что данный звук верный. Как только ребенок уловит идею игры, не подсказывайте ему и последите, как он самостоятельно определяет верный звук. Например, спросите: "Это ташка? Нет? Значит, чашка? Тоже нет? Может, кашка?" Дождитесь ответа "да" и подтвердите: "Да, это кашка".

Используйте для развития звукопроизношения и вообще речи у ребенка небольшие стихотворения со специально подобранными рифмами. (Прекрасная книга издана логопедом центра "Здоровье" Парамоновой Л. Г. "Стихи для развития речи". СПб., 1998)

- Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений, быстроты), глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать, подчиняться правилам).

Предложите ребенку поиграть с мячом:

  • Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
  • Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.
  • Ударить по мячу ногой - у кого дальше укатится.
  • Бросать мяч друг другу и ловить.
  • Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой).
  • Тихонько катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его.
  • Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой рукой, левой рукой, ногами - одной, потом другой).
- Упражнение "Спрыгни с высоты".

Поставьте ребенка на невысокую скамеечку и научите его спрыгивать на пол. На первых порах поддержите его, приговаривая: "Согни ножки, отталкивайся, выпрямляя ноги, и спрыгни вниз". Похвалите ребенка: "Молодец, какой ты ловкий!"

Прочитайте стихотворение:

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто)

- Упражнение на подпрыгивание.

Натяните веревочку с нанизанными на ней конфетами, игрушками или другими предметами так, чтобы ребенок достал их, подпрыгнув на двух ногах и захватив предмет рукой.

- Упражнение с веревочкой.

Разложите на полу веревку. Попросите ребенка пройти точно по этой веревке. Сначала ребенок ходит по прямой веревке, затем по извилистой.

- Игра "Угадай, кто идет".

После посещения зоопарка, цирка, просмотра книг с картинками животных поиграйте с ребенком в игру, в которой нужно изображать повадки животных.

Например, так: "Вот идет медведь, он идет медленно, тяжело, вот так, как звучит бубен". Постучите медленно в бубен, а ребенок изображает, как ходит медведь.

"А вот так прыгает воробей, быстро-быстро, так, как сейчас зазвучит бубен".
Быстро постучите в бубен, а ребенок прыгает, как воробушек.

Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы могли бы воспроизвести.
Предложите ребенку игру "Угадай, кто к тебе пришел в гости".

Спрятавшись, подаете голос: "Ав-ав-ав! Угадай, Машенька, кто это к тебе пришел?" Если ребенок не называет, скажите сами: "Это собачка пришла к Машеньке", покажите и отдайте ребенку собачку. Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями.

- Упражнения на внимание и память "Чего не хватает на столе?".

Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки.

Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек.
Затем поменяйтесь ролями - теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете.
Ту же игру проводите с добавлением игрушек: "Посмотри, Ванечка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?"

Так же, как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек. Ребенок внимательно смотрит, какие игрушки стоят на столе и как они расположены. Затем, когда ребенок отвернется, поменяйте что-либо, например, зайчик теперь сидит в машине. Ребенок отгадывает, что изменилось, что стало не так, как было.

По мере усвоения ребенком смысла этой игры усложняйте задание.

Даете ребенку такое задание: "Посмотри на меня внимательно, запомни все в моей одежде, затем я выйду из комнаты, а когда войду, ты должен угадать, что изменилось ".

Выходите из комнаты и, например, надеваете шапку, входите в комнату. Ребенок смотрит на вас, видит, что появилась шапка, которой раньше не было. Вы хвалите ребенка, и игра продолжается дальше.

Усложняйте постепенно задание, меняйтесь ролями.

- Игра "Спрячь шарики".

Ставите на стол три емкости разной величины (с крышками) и кладете три шарика тоже разной величины.

Попросите ребенка спрятать большой шарик в большую банку, средний шарик - в среднюю, а маленький - в маленькую.

Затем нужно закрыть каждую банку соответствующей по размеру крышкой.
После этого вынуть шарики из банок и вложить банки друг в друга (спрятать все банки в одну большую).

- Упражнения с разрезными картинками.

Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом.
Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет.

Если у ребенка это задание не получается, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части.

Даете ребенку разрезанную картинку, показываете ему целую и говорите: "Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с мячом".

- Упражнения для тонкой моторики пальцев и творческих способностей.

- "Рисование". Как можно чаще рисуйте вместе с ребенком. Научите его рисовать домик, человечка, машинку, паровозик и т. д.

- "Рисуем шарики".

Прочитайте ребенку стихотворение В. Антоновой:

Шарики, шарики
Подарили нам!
Красные, синие
Дали малышам!
Шарики подняли
Мы над головой.
Заплясали шарики -
Красный, голубой!

Дайте ребенку лист бумаги и цветные карандаши. Попросите его нарисовать эти шарики и закрасить их в разные цвета. Напоминайте ребенку: "Шарики летят высоко вверх, в разные стороны".

Рисуем красками.

На листе бумаги нарисуйте елки, траву. Дайте ребенку этот рисунок, пусть он нанесет краской мазки (следы) сказочных персонажей, например, из сказки "Козлята и волк".

Расскажите ребенку эту сказку. Покажите, как можно изобразить следы волка: "Вот как ходит волк по лесу. Он злой и голодный".

"А какую песенку пела коза своим козлятам? - спросите ребенка. - Когда коза спасла всех козлят, они обрадовались и стали весело прыгать. Покажи, как козлята прыгали ". Помогите ребенку нарисовать эти следы.

- "Лепка".

Оторвите маленький кусочек пластилина и покажите ребенку, как можно сделать из него шарик, палочку, кружочек и т. д. Постарайтесь привить ребенку интерес к лепке: это очень важно для его развития.

Предложите ребенку слепить из пластилина грибки:
"Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.
А грибов нет. Их надо слепить из пластилина". Помогайте ребенку.

"А теперь давай слепим много пирожков и булочек для котика", - говорите вы, читая потешку:

Пошел котик на Торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.

Самому ли есть,
Либо Анечке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Анечке снесу.

"Съел котик и думает, - говорите вы, - чем я деток угощу? Давай поможем ему и испечем много пирожков и булочек".

- "Вырезание".
Купите ребенку небольшие ножницы с закругленными концами. Покажите, как пользоваться ножницами. Обхватив руку ребенка, помогите ему что-нибудь вырезать. Для начала это могут быть просто полоски бумаги.

- Игра "Угадай слово".

Загадываете ребенку загадки, он должен догадаться и назвать недостающее слово.

Ты не бойся - это гусь,
Я сама его... (боюсь)

Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему... (штанишки)

Кто один имеет рог?
Это толстый...(носорог)

У меня пропал носок,
Утащил его... (щенок)

Апельсины и бананы
Очень любят... (обезьяны)

Вместа носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый... (поросенок)

Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)

Иго-го! - кричит ребенок,
- Значит, это... (жеребенок)

Он мурлычит и поет,
Угадали? Это... (кот)

Он в берлоге зиму спал,
Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь.
И зовут его... (медведь)

Я встаю на заре,
Разбужу всех во дворе.
У меня есть гребешок,
Кто же я? .. (петушок)

Как гора огромный он -
Очень добрый,
добрый... (слон)

Вы зимой кормили птиц -
Голубей, ворон, синиц?
Не теряйте ни минутки:
Под мостом зимуют... (утки)

Любит он на солнце греться,
В полосатое одеться,
И как сахар он на вкус,
А зовут его... (арбуз)

Занятия должны быть короткими со сменой деятельности

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!

Развиваем воображение.
Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.

Изучаем цвета.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Помоги мне, пожалуйста.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.

Массаж. Веселое развлечение.
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки - поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси - пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон – потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).

Учим различать формы.
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.

Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.
Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

Вспомним потешки, прибаутки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот – лишь глядел!

Сорока –ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…

Читайте также:

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям

Просмотрено

Детская агрессия: что нужно знать родителям?

Советы родителям

Просмотрено

Выбирайте фразы в разговоре с ребенком и не говорите этого никогда…

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Как правильно сказать ребенку «нельзя»?

Советы родителям

Просмотрено

Запомните, что вы должны делать при высокой температуре у ребенка, а что противопоказано!

Советы родителям

Просмотрено

Какой должна быть реакция родителей на упрямство крохи

Это интересно!

Просмотрено

Колики у грудничков. Что это такое?

Похожие публикации