Спортивное развлечение в доу с родителями. Спортивное развлечение с родителями "Мы с мамой - спортсмены!"

Федяинова Валентина Николаевна – Инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Ефремов, Тульская область
Дата поступления работы на конкурс: 06.02.2017г.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Тема: «Мы умеем дружно жить»

Образовательная область: физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма проведения : спортивный праздник.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом.

Задачи:

Формировать представления о здоровом образе жизни через игры – эстафеты, способствующих развитию физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.

Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к её членам.

Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.

Создать весёлую, доброжелательную атмосферу среди детей и родителей.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей :

физическое развитие (развивать двигательные умения и навыки, учить решать проблемные ситуации);

социально – коммуникативное развитие (способствовать психологической комфортности детей и позитивному контакту друг с другом и с взрослыми);

познавательное развитие (развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет математических представлений, а также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности; формирование ценностного отношения к собственному здоровью);

речевое развитие (расширение и активизация словарного запаса детей);

художественно – эстетическое развитие (игры и упражнения под тесты стихотворений, под музыку, пение, рисование).

Виды детской деятельности: двигательная,игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Методы и приёмы:

Игровые: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования, загадывание и отгадывание загадок.

Практические: упражнения.

Наглядные: показ способов действий, демонстрация наглядных пособий.

Словесные: беседа, указания, стихи, пословицы, вопросы, загадки, объяснения, педагогическая оценка.

Форма организации: индивидуальная, групповая.

Предварительная работа:

1.Составление сценария праздника.

1.Оформление тезисов и высказываний о здоровье человека.

2.Разучивание стихотворений, поговорок с детьми.

Взаимодействие с родителями:

Обсуждение с родителями подготовки и проведения спортивного мероприятия.

Подготовка рецепта из народной медицины.

Изготовление каждой семьёй самодельного тренажёра – коврика из различных материалов.

Оформление к спортивному празднику зала.

Материалы и оборудование:

две гимнастические скамейки, музыкальный центр, две верёвки, 10 плоских обручей, 10 мячей диаметром 8см, 2 корзины, велосипед, надувные шарики, 2 мольберта, цветные мелки, 4 больших обруча, 4 пуговицы, иголки с нитками, 4 полотенца, прищепки, гвозди, молоток.

Ход спортивного праздника

Ведущий: Добрый вечер! Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья» и провести спортивный праздник «Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать самые дружные семьи нашего детского сада. И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чём поговорить. Ещё мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания детей и родителей.

Ведущий: Здоровый ребёнок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим, достаточно быстр, ловок и силён. А чтобы вырастить такого ребёнка нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни. А поможет нам в этом физкультура и спорт.

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! «Физкульт – Ура!»

Под марш появляются дети, они строятся полукругом лицом к зрителям.

1 ребёнок : Родители - народ такой:

На занятость спешат сослаться

Но мы - то знаем: они не правы

Всем надо спортом заниматься.

2 ребёнок: А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

С взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

Под марш появляются родители, мамы и папы встают парами за своими детьми.

Ведущий: Сегодня эти дружные, весёлые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Семейные команды вместо очков будут получать звания и титулы. Но раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.

Представление членов жюри.

Ведущий: Слово жюри.

Член жюри: Заниматься физкультурой очень полезно, а весёлой вдвойне. Каждая минута, посвящённая спорту, продлевает жизнь человека на час, а весёлому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!

Ведущий: Предлагаю считать наши весёлые семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов. Первый конкурс - «Давайте познакомимся».

Команды – участницы (дети и родители) по очереди рассказывают о себе в необычной форме (стихи, частушки, песни и т.д.). К этому конкурсу дети и родители готовятся заранее.

Ведущий: Народнаяпословица гласит - «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке»! А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь». А мы, сейчас покажем, как начинается наш день в детском саду.

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

Ведущий: А, сейчас конкурс на самую ловкую команду - эстафета «Прыгают кузнечики». Ребёнок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление – положение пяток – фиксируется. С этого места прыгает мама, за ней - папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее – тот победитель.

Жюри объявляет победителя.

Ведущая : Предлагаю разминку для зрителей.

Спортивные загадки:

1. Он лежать совсем не хочет

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Отгадай, что это (мяч)?

2. Поднимаю еле – еле

Две тяжелые…(гантели)

3. Обгонять друг друга рады,

Ты смотри дружок, не падай!

Хороши они, мягки

Быстроходные…(коньки)

4. На снегу две полосы,

Удивились две лисы

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи – то …(лыжи)

5. Ясным утром, вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой …(велосипед).

Ведущий: Следующий конкурс «Волейбол с воздушными шарами». Натягивается верёвка между двумя стойками. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Семьи по команде перебрасывают свои шары на сторону противника. Побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.

Жюри объявляет победителя.

Ведущий: Следующее задание – для самой смекалистой команды: «Мудрости – премудрости».

Ведущий не успевает договорить: под музыку на велосипеде появляется почтальон Печкин.

Печкин: Это детский сад? У меня для вас важное послание: задания для команд участниц конкурса на смекалку. Прошу получить и расписаться.

Команды разбирают конверты с заданиями – вопросами типа:

1) Под каким кустом в дождь сидит заяц? (под мокрым)

2) Что легче килограмм ваты или килограмм гвоздей? (одинаково весят)

3) У матери шестеро сыновей, у каждого сына родная сестра. Сколько всего детей в семье? (7).

Печкин: Ох, и устал же я! Присяду, отдохну, ведь мне дальше ехать надо.

Ведущий: Команды выполняют задания, а дети – зрители примут участие в конкурсе «Кто быстрее к платочку». На пол кладут четыре обруча и один платочек. В два обруча складывают игрушки (в каждый по пять штук). Двое детей встают около них. Звучит музыка – дети по одной приносят игрушки в другие обручи. Кто первым перенесёт все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его. Конкурс проводится три – четыре раза, победителям вручают призы.

Печкин: Какие вы смышлёные! Отлично справились с заданиями! А мне надо дальше ехать. До свидания!

Ведущий: Объявляет конкурс «Цветные карандаши». Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать мамы, продолжают дети, заканчивают папы.

Нарисуйте круг большой (рисуют мамы)

Сверху - маленький такой,

На макушке ушка два – это будет голова,

(рисуют дети) Нарисуем для красы, по пышней ему усы.

(рисуют папы) Вот красивый хвост готов – ты прекрасней всех котов.

Ведущий: Следующее задание – эстафета «Посади и собери картошку».

Первым бежит ребёнок, он раскладывает обручи - «лунки», бежит, обратно передавая эстафету маме. Она бежит с ведром картошки и раскладывает её в лунки, обегает их и передаёт эстафету папе. Он собирает картошку в ведро, обегает лунки и возвращается на место.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда у нас самая музыкальная. Участники конкурса «Дружные нотки» исполняют песни, в которых встречаются имена (дети вместе с родителями поют заранее выученные песни).

Ведущий: Сейчас команды отдохнут, а мы проведём конкурс для зрителей «Стройная талия», кто дольше сможет продержать обруч.

Ведущий: читает стихотворение.

Всё весною расцветает, и ликует, и играет.

Вот танцует ветерок, пляшет первый лепесток,

В танце кружатся капели, успевая еле – еле.

Как же нам здесь устоять? Тоже надо танцевать.

Проводится танцевальный конкурс.

Ведущий: Проводится конкурс «Танец с шариком». Взрослые, зажав шарики лбами, парами танцуют «рок – н – ролл».

Дети – зрители тоже танцуют.

Вбегает ИРИСКА : Ой! Успела? Праздник ещё не закончился? Я встретила почтальона Печкина, он мне рассказал, как у вас тут весело и интересно, конкурсы проводятся и призы раздаются. Я тоже хочу принять участие в соревнованиях.

Ведущий: Ириска, здравствуй!

Ириска: Ой, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ну что, я смогу стать участницей соревнований?

Ведущий: Нет, Ириска, участницей ты быть не можешь. У нас уже есть команды. Они заранее подали заявки на участие, прошли конкурсы и эстафеты.

Ириска: Как жаль, как жаль! Мне так хочется принять участие в празднике.

Ведущий: Ты Ириска лучше посмотри на наши замечательные семьи и на то, как они соревнуются. Следующий конкурс «Ловкие пальцы».

Первым со старта, бежит папа откручивает пробки на колбочках - планшетах (4-5штук) и возвращается назад. Затем вступает в борьбу мама, она бежит к колбочкам и надевает на них цветы, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок завершает эстафету, закручивая все пробки обратно не перепутав цвет.

Жюри: Объявляет победителя.

Ведущий: Ириска, ты ходила в школу «АБВГДЕЙКИ». Знаешь много интересных игр, конкурсов! Мы можем поручить тебе, провести интересный конкурс «Сказочное лото». Согласна?

Ириска: (радостно) Конечно согласна! Команды, внимание! Я буду называть первую часть имени или названия, а вы продолжите.

Ириска обращается по очереди к каждой команде с заданием:

«Конёк-горбунок». «Гуси-лебеди». «Красная-шапочка». «Мороз-Иванович». «Аленький-цветочек». «Бременские-музыканты». «Заюшкина-избушка». «Гадкий-утёнок». «Крошечка-хаврошечка». «Цветик-семецветик». «Доктор-Айболит». «Мальчик-с пальчик». «Царевна-лягушка». «Кот-в сапогах». «Белоснежка и семь гномов».

Ириска: Все хорошо знают сказки! Потрудились вы на славу: пора и отдохнуть. Музыкальная пауза. Звучит весёлая музыка, все танцуют.

Ириска: Ой, мне так хорошо с вами, что я совсем забыла. Так и в школу опоздать можно. До свидания!

Ведущий: А у нас следующий конкурс на самую хозяйственную команду «Умелые руки не знают скуки»: папы пришивают пуговицы, мамы забивают гвозди, ребёнок вешает полотенце при помощи прищепок на верёвку, которую держат родители.

Ведущий: Слово жюри.

Члены жюри отмечают победителей.

Ведущий: Наши семейные команды сегодня показали свою силу, ловкость, умение быстро бегать, прыгать, работать руками. Молодцы! Но я знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – свой рецепт из народной медицины, который применяют для лечения. Родители рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.

Ведущий: А, у меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется это растение.

Загадки:

«Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь» (крапива)

«Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки» (подорожник трава)

«Белая корзинка, золотое донце» (ромашка)

Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (калина, смородина, мать – и - мачеха).

Ведущий: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

Игровой самомассаж - необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ. Дети показывают точечные упражнения, а родители повторяют.

Пальчиковая гимнастика – это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движения. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, фантазию и др. Дети показывают пальчиковую гимнастику «Дружная семья», а родители повторяют.

Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает лёгкие и улучшает их, снабжая кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».

Музыкотерапия, сядьте все поудобнее, закройте глаза и наслаждайтесь музыкой.

Оздоровительно – профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске, по следам на дорожках; на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала. Родители демонстрируют атрибуты для физических упражнений сделанные своими руками.

Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы и награды участникам.

Ведущая: Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!

Вы сражались нынче дружно

И победой стала – дружба.

Очень рада я сегодня

И совет такой я дам –

Занимайтесь дружно спортом

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый.

Я вас всех благодарю.

Проходите дружно в группу

Я вас чаем угощу.

Задачи:

Материал и оборудование: 2 поворотные стойки; 2 флажка, 6 кеглей; погремушки по количеству участников; 4 детских обруча; 2 мешка; 2 деревянные ложки; 2 яйца; 2 киндер-сюрприза; 3 спортивных обруча; 10 колпачков (для фитнес-театра «Буратино»); 7 красных шапочек; аудиозаписи: «Веселая зарядка», «У жирафа…», «Песенка про Буратино»; «Песенка Красной Шапочки»; «Марш из кинофильма «Веселые ребята».

Ведущий: Уважаемые мамы, папы и дети! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике: «Вместе весело шагать!». Сегодня в спортивных соревнованиях участвуют две команды: «Улыбка» и «Костер». Встретим наших участников дружными аплодисментами!

Под спортивный марш 2 команды взрослых и детей шагают по кругу и становятся напротив друг друга.

Приветствие команды « Улыбка»:

Капитан команды: Раз, два,

Все: Спорт мы любим.

Капитан команды: Три, четыре,

Все: С ним мы дружим.

Капитан команды: Быть здоровым, сильным, смелым,

Ловким, быстрым и умелым –

Будь готов!

Все: Всегда готов!

Приветствие команды « Костер»:

Капитан команды: Никогда не унывай,

Своё тело укрепляй,

Физкультурой занимайся.

Быть здоровым ты старайся.

Это всем понять пора,

В добрый час!

Все: Физкульт-ура!

Ведущий: Ну, а теперь – веселая разминка (под аудиозапись «Веселая зарядка» участники двух команд выполняют ритмическую гимнастику).

В физкультурный зал вбегает Петрушка.

Петрушка:

Дружно руки все подняли!

Громко- громко завизжали!

Все в ладоши хлопаем.

Все ногами топаем.

Дружно, громко засвистели!

Поскорее все присели!

Ну-ка помяукайте!

Ну-ка, все похрюкайте!

Про кого мы не сказали, и сегодня промолчали, как единая семья, дружно, громко крикнем: «Я»

Ведущий: И так, мы видим, что вы готовы принять участие в наших спортивных соревнованиях!

Ведущий: Начинаем соревнования, желаем всем успеха! Команды заняли исходную позицию. И так, в добрый путь!

Эстафеты:

Эстафета 1 « Передай флажок»

Правила. Команды выстраиваются поочередно – ребенок, взрослый (папа или мама) и далее в таком же порядке. Ребенок с флажком в руке бежит змейкой, обегает конус, обратно возвращается по прямому пути и передает флажок взрослому, взрослый бежит туда змейкой и обратно змейкой передает флажок следующему участнику (ребенку) и т.д.

Эстафета 2 « Ловкие руки, быстрые ноги»

Правила. Команда выстраивается в том же порядке. Сбоку около старта лежит обруч с погремушками, напротив – другой обруч. Надо взять погремушку из одного обруча и перенести её в другой.

Петрушка: Мы приглашаем пап из двух команд для участия в следующем конкурсе «Кто больше отожмется от пола».

Каждая команда выбирает одного папу для участия в конкурсе. Под счет детей и взрослых папы отжимаются от пола.

Петрушка: Молодцы, папы, показали детям, какие вы сильные и ловкие. Сразу видно, что вы любите спорт и ежедневно занимаетесь физическими упражнениями.

Музыкальная пауза: фитнес-театр «Буратино».

Слово жюри.

Под веселую музыку в зал забегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Спортивные эстафеты, у ребят!

Что ж меня не пригласили,

Про умницу-красавицу забыли!

Я обиды не прощу,

Я сейчас вам отомщу!

Ведущий: Перестань, Яга, сердиться! Ну, куда это годится! Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя! Оставайся у нас на празднике, и ты увидишь, какие у нас спортивные семьи, ловкие и смелые, быстрые, умелые.

Петрушка: А вот еще одна забава. Победителей ждет слава!

Эстафета 3. « Весёлые прыжки в мешках»

Правила. На старте лежит мешок. По сигналу участники поочередно прыгают в мешках до поворотной стойки и обратно (ребенок-взрослый и т.д.).

Баба-Яга: Молодцы у вас ребята и взрослые: сильные, умелые, дружные, веселые, быстрые и смелые!

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

Эстафета 4. « Переправа»

Правила. По сигналу каждый родитель сажает себе на спину своего ребенка и, обегая с ним поворотную стойку, возвращается назад, передавая эстафету следующему участнику.

Баба-Яга: А я хочу провести конкурс среди женщин «Вращение обруча на талии». Я тоже буду участвовать, ведь мне надо фигуру поддерживать, чтобы быть такой же красивой, как ваши мамы.

На конкурс приглашается одна мама из каждой команды. Под музыку две мамы и Баба Яга вращают обруч на талии. У Бабы Яги обруч падает, она его поднимает и опять пытается крутить.

Ведущий: Какие молодцы наши женщины! И Баба Яга очень старалась.

Музыкальная пауза: фитнес-театр «Красная шапочка».

Слово жюри.

Эстафета 5. « Яйцо в ложке».

Правила. Поочередно взрослый с настоящим яйцом в ложке, а ребенок с яйцом от «киндер-сюрприза», обегая поворотную стойку, возвращается обратно, отдает яйцо следующему участнику и эстафета продолжается.

Эстафета 6. « Сложи солнышко».

Правила. Сбоку около старта лежат гимнастические палки («лучики солнца»), напротив каждой команды – обруч. По сигналу каждый участник поочередно берет по одной гимнастической палке, и выкладывает солнышко.

Музыкальная пауза: общий танец «У жирафа…»

Ведущий: Вот и подошли к концу наши спортивные состязания. Наступает самая волнительная минута, потому что жюри объявит результаты.

Слово жюри.

Награждение родителей дипломами за активное участие в физкультурном празднике, вручение детям книжек-раскрасок «Для будущих олимпийцев»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Папам и мамам, а также детям желаем крепкого здоровья и веселого настроения. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с семьями в спортивной жизни нашего учреждения.

Фотография на память.

Л. Янковская

Сценарий спортивного праздника «Семейный час»

Предварительная работа: беседа о спортивных и народных играх, детям раздаются слова, родителям -приглашения.

Зал украшается разноцветными флажками, на стене изображения детей-спортсменов, олимпийские кольца, шары.

Оборудование : музыкальное сопровождение; костюм доктора Айболита; карточки игры «Сделай фигуру»;канат; 2 больших стула; атрибут
головы дракона; шоколадные медали; призы для родителей, сделанные руками детей; шарики.
Ход праздника
Под «Спортивный марш» дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Ведущий :- Взгляните дети, сколько здесь гостей: воспитатели, мамы, папы пришли посмотреть, как вы умеете играть. Сегодня ваши родители вспомнят своё детство и будут не только зрителями, но и участниками.
Мы живём в стране богатой,
И не жалко ничего ей для вас, ребята.
Стадионы новые дарит вам не зря,
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей!
Ребёнок :

Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она!

Под любую ритмичную музыку проводится разминка.

Ведущий: - Сейчас я вам представлю некоторых участников нашего праздника: Кристина у нас будущая гимнастка:
Кристина: Руки в сторону -иду, и мне весело,
Сохраняю на ходу равновесие.
Ведущий : -Полина с Юлей умеют быстро бегать:
Полина : С Юлей в паре я бегу,
Обогнать её могу,
Но не стану обижать,
Буду рядышком бежать.
Ведущий : -Лёша у нас меткий стрелок:
Лёша :Тетива в руке тугая,
Луг сгибается в дугу.
Удирай, волчица злая,
Подстрелить тебя смогу.
Ведущий : -Дима мчится на велосипеде быстрее ветра:
Дима :Еду, еду,еду, еду
От деревни до реки.
Моему велосипеду
Все дороги коротки.
Ведущий :-Виталик-чемпион по прыжкам:
Виталик :Меня славят, меня хвалят,
Поздравляют, говорят:
Этот мальчик, словно зайчик,
Прыгнул дальше всех ребят!
Ведущий : -Владику покоряются все высоты:
Владик : Чтобы альпинистом стать,
Надо постараться-
Научиться по канату
До кольца взбираться.
Ведущий : -Тамара у нас сильная и ловкая:
Тамара :Каждый хочет быть выносливым и ловким,
Забивать голы и бегать лучше всех.
Лишь закалкой и спортивной тренировкой
Достигаются рекорды и успех!
Ведущий :-Ну, а все ли вы здоровы?
Дети :-Все здоровы!
Ведущий :-А к проверке вы готовы?
Дети: -Да. готовы!
Ведущий(к доктору ):-Доктор, эти вот ребята
Все в спортсмены кандидаты,
Я прошу вас дать ответ:
Все годятся или нет?
Доктор : -Попрошу всех прямо встать
И команду выполнять!
Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимайте!
Превосходно, опускайте.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Доктор (к ведущему ):-Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
Ведущий :-Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!

Проводится игра «Ловишки с платочками»
(в роли ловишки -родитель )

Ведущий : - Уважаемые родители, скажите, вы любили играть в детстве в игры? В какие игры вы играли? (ответы) У наших детей тоже есть любимая русская народная игра.

Игра «Горелки»

Ведущий: - Уважаемые родители, вам у нас не скучно? Хотите поиграть с нами?
Для начала конкурс-разминка «Эрудиты»

1). Конкурс «Эрудиты»
(кто придумает самое длинное слово на спортивную тематику.
Приз-поделка ребёнка)

2). Игра «Сделай фигуру»
(необходимо сделать фигуру изображённую на карточке)

3). Игра с папами «Перетяни канат»
(канат лежит под большими стульями.
Сидя на стульях спиной друг к другу
по сигналу надо вытянуть канат.)

4). Игра «Дракон»
(игроки встают держась друг за друга змейкой;
Первый играющий голова дракона,последний -хвост.
Голова должна догнать хвост.)

Ведущий :- Все испытания прошли вы очень ловко.
Получайте-ка награды, поздравляю, очень рады!

Награждение детей шоколадными медалями.

Дети:-

Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься!
Ведущий: -

Закаляйся, детвора!
В добрый путь!
Физкульт-
Дети :- Ура!
Под спортивный марш дети делают почётный круг
и выходят из зала
.

Наталия Кульгейко
Сценарий физкультурного досуга с участием родителей

"Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития".

В настоящее время физическому развитию детей дошкольного возраста, в том числе становлению у них ценностей здорового образа жизни придается большое значение. Актуальность проблемы повышения качества

дошкольного образования на современном этапе в этой области подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, разработанного на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.

ФГОС ДО в качестве одного из основных принципов дошкольного образования рассматривает сотрудничество Дошкольной организации с семьёй.

Одной из главных задач, на решение которых направлен стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Среди требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создании образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

В качестве практического примера взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в области физического развития предлагаю такую форму как физкультурный досуг совместно с родителями .

Цели :

Приобщать родителей к совместным с детьми спортивным мероприятиям ДОУ.

Формировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности.

Задачи :

Развивать быстроту, ловкость, совершенствовать основные виды движений.

Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.

Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

Способствовать развитию у детей умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Ход досуга:

Ведущий :

Здравствуйте уважаемые родители ! Начинаем наш физкультурный досуг .

Дети входят в зал под музыку (спортивный марш, останавливаются полукругом у центральной стены, вместе читают стихотворение :

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Веселиться нам не лень!

Ведущий :

Начинаем наш физкультурный досуг . Приветствуем всех гостей! Физкульт !

Дети :

Дети читают стихи :

1. Нас солнца луч

Смешит и дразнит!

Нам нынче весело с утра.

Сегодня здесь спортивный праздник

И главный гость на нём-

Семья! (Вместе.)

2. Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному – невозможно!

Семья – это радость, тепло и уют!

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Ведущий :

И любые соревнования начинаются с разминки! (дети стоят врассыпную) .

(Музыкально-спортивная композиция «Зарядка» , выполняется по показу детей : 4 человека по 2 упражнения).

Ведущий :

Молодцы! Отлично сделали зарядку! Можно начинать соревнования! Приглашаем взрослых участников !

В соревнованиях участвуют две команды : «Улыбка» и «Радуга» .

Команды! Для приветствия стройся!

(команды строятся напротив друг друга, команды состоят из детей и взрослых)

(Приветствие команд) .

Команды на старт!

1 эстафета «Пролезай-ка» .

Участники выстраиваются в колонну по одному на линии «старт-финиш» . В 3 метрах от линии «старт-финиш» стоит воспитатель боком к команде. Он держит по одному большому обручу в каждой руке справа и слева от себя. Обручи прижаты к полу. По команде «Марш!» первый участник добегает до обруча , пролезает в него, затем в следующий, добегает до ограничителя, оббегает его и на обратном пути выполняет задание ещё раз, затем передает эстафету касанием рукой плеча следующего участника . Эстафета заканчивается, когда последний участник «старт-финиш» .

2 эстафета «Передай мяч» .

Участники выстраиваются в колонну по одному на линии старта. У первого участника в руках мяч стандартного размера. В 2 метрах от линии старта и далее через 1 метр лежат обручи по количеству участников . По команде «Марш!» первый участник добегает до обруча , встает в него и выполняет бросок мяча участнику под номером 2 , который находится у линии старта. Поймав мяч, второй участник добегает до второго обруча, передаёт мяч первому участнику . Первый участник бросает третьему , который находится у линии старта, и так далее. Последний участник , поймав мяч, добегает до последнего обруча и передаёт мяч предпоследнему участнику . Эстафета заканчивается, когда первый участник получает мяч и поднимает руки с мячом вверх.

3 эстафета «Автомобили» .

Участники выстраиваются парами на линии «старт – финиш» . Слева от первых двух участников лежит «автомобиль» (два обруча скреплённые скотчем) . По команде «Марш!» два участника запрыгивают в «автомобиль» , держат каждый свой обруч двумя руками, бегут до ограничителя друг за другом, оббегают его и возвращаются к команде. Участники кладут обручи за линией «старт – финиш» на пол, задание выполняет следующая пара, затем – третья и так далее. Эстафета заканчивается, когда последняя пара, выполнив задание, пересекает линию «старт – финиш» .

4 эстафета «Разноцветные платочки» .

Участники выстраиваются в колонну на линии «старт – финиш» . В 6 метрах от линии «старт – финиш» стоят воспитатели и держат натянутую верёвку, рядом с верёвкой лежит обруч, в котором лежат платочки и прищепки по количеству участников . По команде «Марш!» первый участник добегает до верёвки , прищепляет платочек и возвращается к команде, передает эстафету касанием рукой плеча следующего участника . Задание считается выполненным, когда последний участник , выполнив задание, пересекает линию «старт – финиш» .

Ведущий :

Все отлично соревновались! Были быстрыми, ловкими, внимательными, «болели» за свои команды! Предлагаю ребятам немного отдохнуть, а родителей приглашаю поиграть !

Игры с «парашютом» (сначала родители , потом родители вместе с детьми ).

Материал :

Парашют изготовлен из 4 клиньев разноцветной болоньевой ткани.

Игра «Орбита» . родителями )

Цель : развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Дополнительный инвентарь - большой мяч.

Описание игры.

В начале игры положить на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета» , парашют – «солнечная система» , а центр парашюта – «Солнце» . Планета должна двигаться по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетать за ее пределы (не падать с парашюта) .

Игра «Перебежки» .

Цель

Описание игры :

Родители становятся на две противоположные стороны парашюта и держат его за края. Дети становятся около одной свободной стороны. По команде родители поднимают парашют и плавно опускают, дети в это время пробегают под парашютом. Игра повторяется 3 раза. Затем родители и дети меняются местами. Игра повторяется ещё 3 раза.

Игра «Воробушки» .

Цель : Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры :

Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова :

Шустрые воробушки по веткам скакали.

Шустрые воробушки высоко летали.

Один воробей в поле потерялся,

Без гнезда – остался!

Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей» . Игроки бегут в разные стороны, стараясь занять пустое гнездо первым. Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий :

Взрослых участников мы благодарим ! Возвращайтесь, пожалуйста, в зрительный зал!

Дети становятся полукругом у центральной стены.

Ведущий : Про семью рассказ ведём,

И стихи опять прочтём!

Дети читают стихи :

1. В семье все – взрослые и дети

Всегда похожи меж собой.

И не найдёшь родней на свете,

Чем братья, сёстры, мы с тобой!

2. Папа, милый, дорогой!

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету :

«Лучше пап на свете нету!»

Будем мы всегда стараться

И на пап во всём равняться!

3. Мама, мамочка родная!

Как с тобой нам хорошо!

Ты нас лаской согреваешь,

И заботой окружаешь,

Всей семье с тобою

Радостно, тепло!

Спортивная композиция с султанчиками и большими гимнастическими мячами.

Ведущий :

Вы сегодня соревновались, играли. Пришло время подвести итоги! В одну шеренгу становись!

Подведение итогов и награждение.

Круг почёта.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и детей в нашем нарядном зале на спортивном празднике «Счастливы вместе».

В нашей группе есть свой символ - ромашка. Ромашка считается русским цветком и даже одним из символов России - не случайно желто–белые соцветия рисуют на глиняных горшках и матрешках, а также ромашка - символ милой простоты и нежности, а главное - символ верности.

Ведущий: Мы приглашаем принять участие в спортивном развлечение семьи наших воспитанников. Давайте поприветствуем наших участников.

Под музыку (фанфары-07) в зал заходят команды (папа, мама и ребенок).

Ведущий: Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Для этого мы их заранее разделили на две команды. За участие в соревнованиях каждой команде будет вручаться лепесток от ромашки. Мы подведем итоги наших соревнований, а в завершении нашего праздника будут вручены подарки нашим участникам.

1-й участник:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

2-й участник :

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

3-й участник:

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

4-й участник:

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

5-й участник:

Мы любим тебя без особых причин

За то, что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

6-й участник:

И эта любовь до конца твоих дней,

Останется тайной опорой твоей.

Инструктор:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку

Ты вставай не ленись

Вместе с нами, подтянись.

Все участники выполняют движения (танцуют танец) под музыку.

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Итак, в добрый путь. Предлагаю считать наши семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать командам успеха. Начинаем первое соревнование.

1-й ребенок:

А чтобы все побить рекорды

И о болезнях всех забыть,

Со взрослыми вопросы спорта

Сегодня мы хотим решить!

2-й ребенок:

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти

Им на игры, право слова,

Не хватает выходного.

1. Конкурс «Собери ромашку» Инвентарь: мячи, обручи, корзинка с лепестками ромашки, определители, рейки. Участники – мамы и папы.

Зажав между коленями мяч, перемещаемся до лежащего от линии старта обруча, кладет в него мяч, берет из корзины лепесток ромашки и возвращаемся к команде, передает эстафету, по окончании эстафеты необходимо собрать цветок из принесенных деталей.

3-й ребенок:

Дом, в котором мы живем,

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нем всегда идет игра!

2. Конкурс «Волшебный обруч». Инвентарь: обруч, определители, рейки. Участники – вся семья.

В колоннах (от окна начинать) стоят команды и должны по очереди пролезть в обруч. Последний участник тоже пролазает в обруч и возвращает его первому участнику.

4-й ребенок:

Что за чудо – скок да скок!

Гляньте, тронулся мешок!

Эй, хватай его, ловите,

Поскорей мешок держите!

3. Конкурс «Папа может». Инвентарь: мешки, определители, рейки. Участники – папы.

Папы строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды прыгает в мешке до стойки и возвращается обратно.

Ведущий. А теперь взрослые передохнут, а я буду загадывать загадки ребятам, а они их отгадывать.

1. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …(папа)

2. Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз? (Мама)

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой... (бабушки)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

5. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он - старший …(брат)

6. Вот ведь дело - то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы - …(семья)

Ведущий:

Семья – как много смысла в этом слове…

Когда детишек хохот в доме,

Так сразу хочется и жить,

Творить, заботится, любить.

Ведущий: Ну что же, передохнули, продолжаем дальше.

5-й ребенок :

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя

Больше страсти, больше смеха,

Пусть во всю идет потеха!!!

4. Конкурс «Дружная семья». Инвентарь:обручи, воздушные шары, корзины, рейки, определители. Участники – мамы и папы.

Необходимо в паре преодолеть дистанцию, перепрыгивая через положенные в ряд обручи, держась за руки, из корзины взять шар, зажав воздушный шар животами пронести его до старта и когда все шары будут перенесены, лопнуть их и найти в одном из шаров слово – СЕМЬЯ.

Ведущая:

Есть у нас одна игра,

Вам понравится она,

Выходите на площадку,

Стройтесь дружно по порядку.

Наших маленьких ребят

Вызываем на канат.

5. Конкурс «Перетягивание каната». Инвентарь: канат, рейка. Участники – дети.

6. Конкурс «Палочка – выручалочка». Инвентарь гимнастические палки, рейки, определители. Участники – вся семья.

Папа - первый участник садится сверху на палку, добегает до стойки, оббегает, возвращается, забирает следующего - маму и т.д.

Ведущая:

Молодцы! Молодцы!

Быстро бегать – это всем привычно,

С эстафетой справились отлично.

Вы нас всех здесь покорили!

Вы силу духа проявили!

Ведущая. А теперь я приглашаю всех на веселый танец. И наших юных зрителей тоже приглашаем на дружный танец.

Все участники и юные зрители танцуют танец под музыку. Раз, два, три

Ведущая:

Последний вид соревнований,

Мы завершили и сейчас

Итог всех наших состязаний,

Подводим дружно мы для вас.

Инструктор:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

Ведущая : Дорогие участники соревнований, что ж настало время подвести итоги нашего праздника. Лепестков команды набрали поровну, так что победила дружба в наших семьях. Мы искренне благодарим вас за вашу отзывчивость.

Награждение и вручение подарков.

Уважаемые гости. Наша встреча подошла к завершению. Под бурные аплодисменты мы провожаем наших участников и всех благодарим за внимание.

Под аплодисменты и музыку участники выходят из зала.

Средства:

  1. Мячи – 12 шт.
  2. Обручи- 6 шт.
  3. Корзинки – 4 шт.
  4. Определители – 2 шт
  5. Рейки – 4 шт.
  6. Лепестки от ромашки большие – 12 шт.
  7. Лепестки от ромашки маленькие – 14 шт.
  8. Магниты
  9. Мольберт – 2 шт.
  10. Мешки – 2 шт.
  11. Воздушные шары – 6 шт.
  12. Канат
  13. Гимнастическая палка – 2 шт.
  14. Султанчики по количеству участников + юные зрители
  15. Медали
  16. Дипломы
  17. Диски + флэш карта
Похожие публикации