Самоанализ по конструированию в доу. Цели обучения конструированию из бумаги в детском саду, конкретные задачи и приёмы, актуальные для разных групп

Самоанализ НОД

Тема: «Сказка в гости к нам приходит» в старшей группе детского сада№1 «Тополёк», воспитатель Акинина Н.А.

На занятии «Сказка в гости к нам приходит» была поставлена следующая цель:

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)

Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться в сказочную страну.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, спасение героев сказок от Змея Горыныча.

В заключительной части НОД использовала так же игровую проблемную ситуацию- возвращение в группу с помощью счёта на ковре самолёте, были сюрпризные моменты, это персонажи из сказок-Баба Яга и Золушка, памятные сувениры (книги). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях, в которых я старалась закреплять знания детей о сказках.

В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, подбор слов антонимов) ;

2. Наглядно-демонстрационный (изображение персонажей сказок, предметов, с которыми они ассоциируются) ;

3. Практический (пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», пазлы героев сказок, физкультминутка по сказке, раскладывание зёрнышек, психогимнастика «Колобок»)

4. Игровой (путешествие в сказочную страну, помощь героям сказок)

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты деятельности с помощью памятных сувениров (книг)) ;

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Карточка анализа занятия по конструированию.

п/п

Критерии и показатели

Баллы

Примечание

Проявление самостоятельности в выборе необходимого конструктивного материала и приёмов конструирования.

Умение целенаправленно эксперементировать с новым материалом и на этой основе создавать простые конструкции.

Владение простыми обобщёнными способами конструирования: комбинирование, надстраивание, изменение пространственного расположения деталей, использование одних и тех же способов для получения разных конструкций.

Умение провести целостно-расчленённый анализ объектов, образцов.

Умение создавать замыслы простых конструкций.

Умение конструировать объекты по заданным условиям.

Умение выделять в объектах пространственные характеристики (высоту, длину, ширину)

Знание и использование при конструировании названий деталей различных строительных материалов, их цвета и формы.

Умение ориентироваться в пространственном расположении деталей конструкции относительно друг друга.

Конструирование из деталей конструкторов:

Умение целенаправленно экспериментировать с новым материалом и на этой основе создавать простые конструкции;

Знание свойств и возможностей нового материала, в том числе способов крепления деталей.

Проявление желания помочь друг другу, работать совместно.

Активность детей на занятии.

Количество вопросов: 14

Средний балл:

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Карточка анализа занятия по рисованию.

Возрастная группа____________________ Количество детей__________

Длительность занятия___________ Ф.И.О. воспитателя___________________ Дата___________

п/п

Критерии и показатели

Баллы

Примечание

Знают ли дети с каким материалом они работают на занятии?

Умеют ли дети пользоваться материалами для рисования на данном занятии (краски, гуашь, карандаши, сангина и т.д.)

Владеют ли различными техническими навыками (мазок, тычком, штриховка и др.)

Умеют ли самостоятельно выбирать материалы (нужные цвета для рисования).

Умеют ли дети передавать сюжетную композицию (линейная, фризовая, по всей поверхности листа).

Могут ли перенести содержание в рисунок.

Соблюдают ли последовательность в рисовании.

Проявляют ли самостоятельность в поиске творческого подхода изображения (вариант изображения).

Заинтересованы ли дети рисованием.

Умеют ли работать в коллективе, рядом или с группой детей.

Активность детей на занятии.

Усвоение детьми программного содержания

Средний балл:

Результаты_______________________________________________________________

Выводы_________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Ознакомлена ______________________ Фамилия И.О.____________________

Блок 4. Карты контроля за оздоровительными мероприятиями.

Документ

... Пособие адресовано преподавателям, аспирантам и студентам педагогических ... учебной и педагогической деятельности . Вследствие этого отсутствует целостное педагогическое образование. Учителей начальной школы готовят педагогические училища и педагогические ...

  • Учебное пособие для вузов (4)

    Документ

    ... педагогическую практику в педагогическом колледже 1. Беседа с заместителем директора по научно-методической работе об основных направлениях деятельности педагогического колледжа. 2. Знакомство с учебно ...

  • Вучебном пособии освежены: технология основных направлений ра­боты практического психолога; методика работы психолога с детьми раз­ного возраста; технологии пс

    Документ

    ... основную деятельность с работой в детском саду или школе . ... опыта работы заведующей детским салом N° ... -педагогической запущенности, имеют комплекс ... директора по учебно -воспитатель - Комплектация по ... 3. Адрес закрепленного... условных заместителей . По ­этому...

  • Учебное пособие для вузов (2)

    Документ

    ... Учебное пособие адресовано студентам вузов, осваивающим социально-педагогические ... воспитателем и учителем. Кто не ощущает в себе потребности объединения с товарищами по деятельности ... (комплекс ), который состоял из мастерских, детского

  • Самоанализ открытого урока в группе _25__ по теме:

    «Современные виды раскроя швейных изделий»

    Преподаватель спецдисциплин Цыбина А.А.

    Структура и терминология опирается на монографию Юрия Анатольевича Конаржевского «Анализ урока».

    Данный урок проходил в группе 25, в котором 17 девочек группы имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.

    Если говорить о месте урока в специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», то профессиональный модуль 02 «Конструирование швейных изделий» и тема урока разработаны в соответствии с ФГОС (3 го поколения) для специальности 29.02.04 по учебнику «Конструирование мужской и женской одежды», автор А. Т. Труханова. В рамках данной темы необходимо было:

      Мотивировать учащихся на изучение темы « ».

      Актуализировать знания учащихся о видах современных способов раскроя.

      Показать разнообразие способов построения выкройки юбки.

      Формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных способов построения выкроек и принимать разумное решение.

      Воспитывать экономность, бережливость, расчётливость.

      Научить построению основы юбки различными способами.

      Мотивировать у учащихся самооценку.

    Следовательно тип урока - комбинированный, с точки зрения Юрия Анатольевича Конаржевского, урок можно считать синтетическим. (Изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится не только изложения и объяснения учителем, но и в форме разнообразной работы учащихся. Отличается от комбинированного размытостью этапов, более сложной структурой и более сильным развивающим влиянием на личность. Понятие такого типа урока появилось на основе обобщения опыта учителей.)

    Цель урока : создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся о конструировании одежды, для результативного усвоения следующего материала и применения при решении поставленных задач.

    Образовательные задачи урока основываются на УУД (универсальных учебных действиях - личностные, регулятивные , познавательные и коммуникативные. А также в задачи урока входит:

      Систематизировать и обобщить знания обучающихся о современных видах раскроя швейных изделий.

      Научить основным подходам к изготовлению выкроек.

      Актуализировать значимость выполненной работы.

    Развивающие задачи урока:

      развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы и расчеты)

      развивать надпредметные умения и навыки.

      развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре), формируя коммуникативные компетенции.

      Развивать интерес к предмету.

    Воспитательные задачи урока:

      Формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.

      Воспитывать внимательность во время занятия, доброжелательные отношения при работе в команде.

    В структуре урока можно выделить несколько этапов:

    1 этап. Мотивация к деятельности

    2 этап. Учебно-познавательная деятельность

    3 этап. Открытие новых знаний

    4 этап. Рефлексивная деятельность

    5 этап. Практическая работа-соревнование по группам

    6 этап. Рефлексивная деятельность

    На уроке использовались следующие методы обучения : проблемный (когда предлагалась учебная ситуация – «Измерение фигуры», частично-поисковый или эвристический метод практически на всех этапах урока, объяснительно – иллюстративный, практический, метод обобщающего повторения, метод решения задач, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций - соревнование).

    Использовались такие приемы: организация беседы по пройденному и новому материалу, ведение карты урока.

    Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

    Использовались средства обучения : демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (учебник), технические средства обучения.

    Активность была 80%, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории учащихся. Все что планировалось, усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

    Урок имел практическую направленность, решение задачи помогло сделать кольцевой композицию урока.

    Особенно хорошо удалось воплотить в уроке самостоятельную работу учащихся по группам

    Не удалось выполнить быстро построение чертежа по меркам 1 группе,

    потому, что учащиеся сняли неправильно 2

    Тема урок а: Современные виды раскроя швейных изделий .

    Присутствовало_______ Дата_______________

    Цель урока : формирование у обучающих представлений об основах организации труда и производства на швейных предприятиях.

    Задачи урока :

    - образовательная: ознакомить обучающихся с технологией производственного процесса изготовления одежды, обеспечить усвоение материала по теме;

    - развивающая: развить познавательный интерес к швейному делу, творческое мышление;

    - воспитательная: воспитать чувства уважения к культуре труда, внимательность, активность.

    Тип урока : изучение нового материала.

    Вид урока : урок-экскурсия.

    Методы проведения урока : объяснительно-иллюстративные, игровые, частично-поисковые.

    Материально-техническое оснащение урока : магнитная доска, карточки-лото, интерактивное оборудование, видеофильм «Швейное производство».

    Ход урока

      Организационная часть.

      Приветствие преподавателя.

      Проверка готовности обучающихся, организация рабочего места.

      Сообщение темы и цели урока.

      Изложение нового материала.

      О видах производства одежды.

    Слово преподавателя. Формирование у учащихся представлений о швейной промышленности по граф-схеме.

    КРУПНЫЕ

    ШВЕЙНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

    АТЕЛЬЕ,

    ШВЕЙНЫЕ МАСТЕРСКИЕ СЛУЖБЫ БЫТА

    Изготовлением одежды для населения занимается швейная промышленность.

    Моделированием и конструированием одежды в швейной промышленности занимаются дома моделей . Они открыты во многих крупных городах.

    Изготовлением одежды на крупных швейных предприятиях называют массовым производством. Оно характеризуется непрерывностью и ритмичностью производственного процесса, что позволяет выпускать большое количество однородных изделий. Крупные швейные предприятия специализируются на производстве какой-то определенной группы швейных изделий: женского платья, мужских костюмов, женских пальто, детской одежды, белья и т.д.

    Ателье и швейные мастерские службы быта занимаются пошивом и ремонтом одежды по индивидуальным заказам населения в соответствие с направлением современной моды.

    Предприятия швейной промышленности представляют собой производства с быстроходными швейными машинами, с механизацией процесса раскроя деталей изделия и применением различных приспособлений и механизмов для влажно-тепловой обработки. На швейных предприятиях разрабатываются и применяются новые приемы при пошиве изделий. Детали изделий соединяют не только ниточным способом, но и при помощи сварных машин или различных клеящих материалов.

      Производственный технологический процесс изготовления одежды.

    Слово преподавателя.

    Процесс изготовления одежды на швейном предприятии состоит из трех основных этапов: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою и раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка. Эти работы выполняются в разных цехах: экспериментальном, подготовительном, раскройном, швейном, отделочном.

      Формирование у учащихся знаний о технологическом процессе производства одежды.

    На тех.картах предоставлена информация о цехах швейного предприятия. Задача обучающихся самостоятельно изучить и сопоставить информацию по карточкам. В процессе изучения на магнитной доске последовательно составляется общая иллюстрация швейного производства. По полученной иллюстрации преподаватель обобщает изложенный материал по швейному производству.

    Экспериментальный цех. Работники этого цеха получают из Дома моделей образец изделия, лекала, правила пошива изделия (техническую документацию). На крупных швейных фабриках экспериментальные цехи сами разрабатывают новые модели. Затем на каждый размер изготавливают лекала, маркируют их, производят пробную раскладку их на ткани, чтобы установить норму расхода ткани на это изделие. На каждую модель в экспериментальном цехе шьют несколько опытных образцов изделий. Их проверяют и утверждают на специальном совете.

    Основной задачей экспериментального производства является своевременное и высококачественное проектирование моделей и их подготовка к запуску в производство, включающая в себя:

    Конструкторскую и технологическую проработку моделей;

    Разработку оптимальных режимов технологического процесса;

    Изготовление лекал, градацию (техническое размножение) лекал;

    Нормирование расхода всех используемых для изготовления изделий материалов;

    Изготовление типовых раскладок лекал, трафаретов, светокопий;

    Подготовку технической документации на модели.

    Кроме работ, относящихся к подготовке моделей к запуску в производство, в функции экспериментального цеха входят:

    Исследование покупательского спроса, направления моды и обновление моделей выпускаемого ассортимента с учетом этих сведений;

    Совершенствование конструкции моделей (разработка базовых конструкций, унификация и стандартизация деталей) и технологии изготовления изделий (с учетом применения новых материалов и нового оборудования);

    Разработка мероприятий по уменьшению потерь материалов и использованию их для изготовления дополнительной продукции;

    Апробирование нового оборудования и средств малой механизации;

    Оказание технической помощи цехам в освоении новых видов изделий, оборудования, приспособлений.

    В подготовительном цехе ткань принимают со склада, проверяют ее качество, длину и ширину кусков ткани. Эту работу выполняют на специальных проверочных столах. Здесь же производят раскладку и обмеловку лекал для верхних полотен настилов.

    Основной задачей подготовительного производства является подготовка материалов для передачи их для раскроя, включающая в себя:

    Прием материалов (измерение длины и ширины);

    Проверку качества материалов (выявление текстильных дефектов);

    Расчет кусков материалов для их использования с минимальными остатками;

    Подбор кусков материалов и их передача в раскройный цех;

    Изготовление зарисовок раскладок лекал;

    Оформление сопроводительной документации.

    В раскройном цехе с помощью настилочной машины производят настилание тканей. Количество полотен в настиле может быть от 10 до 200. Сверху настила раскладывают полотно с обмеловкой лекал, поступившее из подготовительного цеха. Детали изделия выкраивают в два приема. Сначала настил рассекают на отдельные большие участки, а затем окончательно выкраивают детали изделия. Раскрой – трудоемкая операция, выполняют ее специальными передвижными электрораскройными машинами с вертикальным или дисковым ножом. Окончательно выкраивают детали из настила на ленточных резальных машинах. После раскроя проверяют качество выкроенных деталей, комплектуют их по размерам и направляют в швейный цех.

    Основной задачей раскройного производства является ритмичная подача кроя должного качества и ассортимента в швейные цехи. Для этого в раскройном производстве выполняются следующие работы:

    Настилание материалов или нарезанных полотен в настилы по расчетам;

    Зарисовка раскладок лекал на полотнах с дефектами;

    Прикрепление готовых зарисовок раскладок лекал (светокопий, трафаретов и т.п.) к настилу без дефектов материала, рассекание настила на части (если это необходимо) и выкраивание деталей изделия;

    Выкраивание унифицированных деталей изделия (чаще всего из прикладных материалов) способом вырубания;

    Контроль вырезанных деталей;

    Подготовка кроя к передаче в швейные цехи (нумерация, подгонка рисунка, нанесение вспомогательных линий и рассечек, комплектование деталей кроя).

    В швейном цехе производят пошив изделий. В швейном цехе различают три участка. На заготовительном участке выполняют обработку отдельных деталей и узлов изделий (воротников, рукавов и т.д.) на монтажном участке готовые детали и узлы соединяют в целое изделие, на отделочном участке идет окончательная отделка изделия, чистка, упаковка готового изделия.

    В отделочном цехе выполняют влажно-тепловую обработку изделий. Ее производят после выполнения отдельных операций и при окончательной отделке готовых изделий для придания им товарного вида. При ВТО на изделия или их детали воздействуют влагой, теплом и давлением. Работу выполняют с помощью специального оборудования: утюгов, гладильных прессов, паровоздушных манекенов разного размера.

    Основной задачей швейного и отделочного производства является высококачественный технологический процесс пошива изделий, включающий в себя:

    Технологическую обработку отдельных деталей и узлов изделий;

    Технологическое соединение готовых деталей и узлов в целые изделия;

    Проверку качества выполненных отдельных технологических операций;

    Проверку качества готовых изделий;

    Придание готовым изделиям товарного вида.

      Закрепление учебного материала.

      Просмотр видеофильма «Швейное производство АО «Большевичка».

      Опрос «Познай профессию». Формирование у обучающихся представлений об основных рабочих профессиях швейного производства.

    Обучающимся предоставлен список профессий швейного производства. Преподаватель дает характеристику каждой профессии. Задача учащихся найти соответствующее название профессии работника.

    Модельер-дизайнер – проектирует одежду и аксессуары. Выпускает новые модели, линии, стили, подбирает цвета и ткани, т.е. создает определенные тенденции в моде.

    Инженер-конструктор – создает чертежи выкроек моделей по эскизам, рисункам, фотографиям, изменяя конфигурацию отдельных элементов деталей чертежа, исходя из эскиза модели.

    Портной – высококвалифицированный рабочий, работающий в экспериментальном цехе. В его обязанности входит пошив экспериментальных образцов, разрабатываемых конструктором.

    Лекалист – работает в экспериментальном цехе. Занимается изготовлением картонных лекал на новые изделия. Каждое лекало маркируется. Готовые лекала поступают затем в подготовительный цех.

    Контролер ткани – работает в подготовительном цехе на специальных промерочных столах или разбраковочных машинах. В его обязанности входит проверка качества ткани, равномерно движущейся по столу или экрану разбраковочной машины. Во время осмотра выявляет дефекты и отмечает их. Одновременно промеряет длину и ширину ткани.

    Настильщица ткани – работает на настилочной машине, с помощью которой производится протягивание ткани по настилочному столу, выравнивание полотен при настилании, зажим концов полотен и отрезание ткани.

    Обмеловщица – работает в подготовительном цехе. Производит раскладку и обмеловку лекал на полотнище ткани, которое передается в раскройный цех и размещается на верхнем полотне настила ткани.

    Раскройщик – работает на раскройных машинах. Производит рассекание настила, а затем раскрой деталей.

    Оператор швейного производства – выполняет различные операции по пошиву изделия. В процессе работы следит за качеством шва, регулирует натяжение нити, длину стежка, маняет шпульки. Должен хорошо знать способы обработки изделия, последовательность выполнения операций.

    Утюжильщик – рабочий, выполняющий влажно-тепловую обработку изделий с помощью утюгов или гладильных прессов.

    Наладчик – занимается наладкой и текущим ремонтом технологического оборудования, следит за работой машин и агрегатов, производит профилактический осмотр оборудования, меняет детали и узлы.

      Словарь терминов.

    Задача обучающихся дать определения терминам: массовое производство, индивидуальный пошив, ассортимент, нормирование материалов, лекало, градация лекал, настил, обмеловка, комплектование деталей кроя, влажно-тепловая обработка.

    IV. Заключительная часть.

      Подведение итога урока.

      Выставление оценок за работу на уроке.

      Благодарность активно работающим ученикам.

    Использованные материалы:

    Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина. «Швейное дело» учебное пособие для техникумов «Просвещение», 2010;

    А.Т. Труханова, В.В. Исаев, Е.В. Рейнова. «Технология швейного производства» пробное учебное пособие для учащихся техникумов, «Академия», 2004;

    В.Я. Франц. «Оборудование швейного производства» учебник для сред. проф. образования, «Академия», 2005;

    Справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) Выпуск 46 Раздел «Швейное производство».

    Анализ посещенного урока

    Ф.И.О. преподавателя, ведущего занятия – Цыбина А.А.

    Наименование дисциплины – ПМ.02 Конструирование швейных изделий

    Наименование прорабатываемой на занятии темы – Современные виды раскроя швейных изделий

    Курс, специальности, группа – 2 курс, 25 группа

    Дата посещения - 1.10.2016.

    Ф.И.О. преподавателя, посетившего занятия – Пшенникова О.А., Щербак Т.И..

    Цель посещения - посещение рабочих уроков преподавателей проф. цикла

    Наличие поурочного плана (технологической карты) - представлен подробный план урока, в котором определены цели, задачи,этапы урока и дом.задание.
    Организация урока - урок тщательно продуман, определены цели урока, оглашена тема, этапы урока соблюдаются

    Проверка знаний обучающихся (цель опроса, формы опроса, анализ оценки знаний обучающихся) - в начале урока проведен устный опрос пройденного материала. По пройденной теме проведен тест. контроль.

    Изложение нового материала (тема, научность, метод изложения, доходчивость, связь с
    практикой, внутрипредметный и межпредметные связи, привитие практических навыков, воспитательная сторона и пр.) - изложение материала ведется на хорошем научном уровне, применяется много специальных терминов, доступным языком. Преподаватель задает наводящие вопросов обучающийся учатся анализировать делать самостоятельные выводы. Много приводится примеров из практики – осуществляется связь с производством.

    Активно используется учебник. По ходу занятие ведется конспект. Используются наглядные учебные пособия – компьют.программа.

    Использование наглядных пособий, ТСО и средств вычислительной техники (методическая целесообразность и выразительность примененных пособий) - Используется компьютер и мультимедиа проектор.

    Закрепление нового материала (метод, время на закрепление, велась ли самостоятельная работа с обучаемыми) Закрепление нового материала шло путем заполнения таблицы, работаая с учебником Гл.2 стр.11-14, проводилась проверка усвоения нов.знаний фронт опросом.

    Задание на дом (когда и как давалось задание, характер заданя) Работа с учебником Гл.2 , подготовить сообщение о предприятиях города Георгиевска.

    Что Вы почеркнули из урока Выводы:

    1.​ План урока тщательно продуман, все этапы соблюдены.

    2.​ Преподаватель хорошо владеет дисциплиной, применяет много дополнит.информации, использует примеры из практики,.

    3.​ Ведется- воспитательная.работа – обучающиеся учатся здоровому образу жизни, бережному отношению к общественной собственности.

    4.​ Преподаватель умеет вызвать интерес к изучению материала, создает на уроке проблемн.ситуации – учит обучающихся анализировать, делать выводы.

    5.​ Домашнее задание носит творческий характер.

    1.Дать открытый урок по дисциплине во время недели цикла спец. дисциплин.

    На занятии присутствовали: 1час . Пшенникова О.А.

    (подпись, посетившего занятие)

    с выводами Цыбина А.А.

    (подпись, проводившего занятие)

    C выводами ознакомлен зам. директора по УВР.

    Похожие публикации