Перспективное планирование для подготовительной группе. Примерное перспективное планирование по фгос на январь (подготовительная группа)

Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы в подготовительной к школе группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет воспитателю максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, обеспечить их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план в подготовительной к школе группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.

Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также обеспечить развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Объём образовательной нагрузки

Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 90 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование в подготовительной группе отражает задачи образовательной деятельности:

  • физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
  • ознакомление с окружающим миром 2 раза в месяц,
  • ознакомление с природой 2 раза в месяц,
  • формирование элементарных математических представлений 2 раза в неделю,
  • развитие речи 2 раза в неделю,
  • рисование 2 раза в неделю,
  • лепка 1 раз в две недели,
  • аппликация 1 раз в две недели,
  • музыка 2 раза в неделю.

При планировании работы в подготовительной к школе группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.

Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для подготовительной группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для .

Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.

При составлении план использовалась следующая литература:

  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» подготовительная группа, для занятий с детьми 6-7 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2015 год.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.

Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана

Тема недели Задачи периода Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности Работа с родителями
Сентябрь, 1 неделя Развивать познавательный интерес, интерес
к школе, к книгам. Закрепить знания детей
о школе, о том, зачем нужно учиться, кто
и чему учит в школе, о школьных
принадлежностях и т. д.
Формировать представлений о профессии
учителя и «профессии» ученика, положительное
отношение к этим видам деятельности.
Формировать дружеские, доброжелательные
отношения между детьми. Продолжать знакомство
с детским садом, как ближайшим социальным
окружением, расширять представления о профессиях
сотрудников детского сада (воспитатель,
помощник воспитателя, музыкальный руководитель,
врач, дворник).

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
ФЭМП 1, 2
Уточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.
Развитие речи 1
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
Развитие речи 2
Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.
Рисование 1
Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Рисование 2
Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
Лепка
Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Музыка
Познакомить с понятием «знания», дать представление о том, что на музыкальных занятиях дети тоже получают знания о музыке, композиторах, учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Воспитывать интерес к получению знаний. Развивать умение участвовать в беседе.
Физическая культура в помещении
Упражнять детей в беге колонной по одному, в переходе с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
Физическая культура на воздухе
Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением, в прокатывании обручей, в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Оформление родительского уголка по теме
«День знаний». Информирование родителей о ходе
образовательного процесса: дни открытых дверей,
индивидуальные и групповые консультации,
родительские собрания, оформление информационных
стендов. Привлечение родителей к составлению
соглашения о сотрудничестве, программы и плана
взаимодействия семьи и детского сада в воспитании
детей. Рекомендации родителям пособий для домашних
занятий с детьми. Рекомендации по домашнему чтению.
Рекомендации родителям по подбору музыкальных
произведений для прослушивания с детьми. Привлечение
родителей к совместному проведению праздника «День знаний».
Сентябрь, 2 неделя Расширять знания детей об осени.
Продолжить знакомство с сельскохозяйственными
профессиями, расширять знания об этапах
произрастания разных растений, способах ухода
за домашними животными. Закрепить знания о
правилах безопасного поведения в природе.
Формировать первичные представления об экосистемах,
природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
Ознакомление с окружающим миром
Познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
ФЭМП 1
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели.
ФЭМП 2
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Оформление родительского уголка по теме «Осень».
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Перспективное комплексно-тематическое планирование
в подготовительной группе
на октябрь месяц

Целик Лариса Анатольевна,
воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 124,
г. Тольятти Самарской обл.

1 неделя
Тема «Наш любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду. Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание.
Д/и «Кому, что?» Цель: закрепить с детьми профессии работников детского сада.
Игровая деятельность: С/р игра «Детский сад». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Трудовая деятельность: Подмести дорожки на участке. Цель: воспитывать у детей желание поддерживать чистоту на участке.
Двигательная деятельность: П/и «Перебежки». Цель: закрепить с детьми правила игры.
Музыкальная игра «Савка и Гришка». Цель: инсценирование песни с детьми.
Чтение русской народной сказки по выбору детей. Цель: закрепить с детьми представление, из каких частей состоит сказка.
Продуктивная деятельность: Рисование «Мой любимый детский сад». Цель: рисование того, что нравится в детском саду.
Конструирование «Платформа». Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в инструкциях.
Предложить родителям сделать вместе с детьми фотоальбом о детском саде.

2 неделя
Тема «Природа Земли»

Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа «Для чего нужна природа в нашем городе».
Коммуникативная деятельность:
Д/и «Природа и человек». Цель: закрепить знания детей о природе.
Игровая деятельность:
С/р игра «Магазин» (использование детьми в игре природного материала).
Трудовая деятельность:
Подготовка грядок к зиме (вскапывание). Цель: воспитывать у детей трудолюбие.
Двигательная деятельность:
П/и «Хитрая лиса». Цель: закрепить умение детей распределять роли при помощи считалки.
Музыкально-художественная деятельность:
Игра с пением «Мазай». Цель: развивать у детей игровые действия.
Чтение (Художественная литература):
Чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца». Цель: закрепить умение видеть красоту осенней природы.
Продуктивная деятельность:
Лепка животных. Цель: закрепить умение детей лепить фигуру животного.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Рисование по теме «Лес». Цель: освоение детьми техники рисования.
Взаимодействие семьями детей:
Экскурсии всей семьёй в лес. Цель: знакомство с растениями нашего края.

3 неделя
Тема «Осень»

Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа «Ах, какая Осень!». Цель: закрепить с детьми признаки осени.
Коммуникативная деятельность: Д/и «Какое время года?». Цель: закрепить с детьми описание природы в стихотворениях.
Игровая деятельность: С/р «Аптека» Цель: использование в игре детьми опыта и знаний.
Трудовая деятельность: Трудовые поручения: уборка листьев с участка. Цель: воспитывать у детей желания выполнять работу старательно.
Двигательная деятельность: П/и «Раз, два, три — к дереву беги». Цель: закрепить у детей умение узнавать дерево по описанию.
Музыкально-художественная деятельность: Хоровод «Картошка». Цель: закрепить с детьми движения и слова под музыку.
Чтение (Художественная литература): Чтение стихотворения «Осенью» М. Волошина. Цель: развивать у детей вербальное воображение.
Продуктивная деятельность: Рисование «Осень золотая!». Цель: закрепить с детьми приёмы рисования деревьев.
Создание условий для самостоятельной деятельности: Аппликация «Деревья осенью». Цель: закрепить умение работать в коллективе.
Взаимодействие семьями детей: Предложить родителям собрать листья для «Осеннего гербария».

4 неделя
Тема «Хлеб всему голова!»

Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа «Откуда хлеб пришёл на стол?». Цель: расширять представления детей о хлебе.
Коммуникативная деятельность: Д/и «От зёрнышка до булочки». Цель: закрепить представление о выращивании и производстве хлеба.
Игровая деятельность: С/р «Булочная. Кондитерский отдел». Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми в игре.
Трудовая деятельность: Трудовые поручения: подготовка клумбы к зиме (укрывание растений). Цель: развивать желание заботится о растениях.
Двигательная деятельность: П/и «Быстро возьми, быстро положи». Цель: закрепить правила игры.
Музыкально-художественная деятельность: Музыкальная игра «Вот так». Цель: развивать творческую активность детей.
Чтение (Художественная литература): Чтение «Тёплый хлеб» К. Паустовский. Цель: закрепить умение отвечать на вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: Лепка из солёного текста «Хлебобулочные изделия». Цель: закрепить приёмы лепки с детьми.
Создание условий для самостоятельной деятельности: Лепка «Кондитерские изделия». Цель: закрепить с детьми приёмы лепки.
Взаимодействие семьями детей: Экскурсия с родителями в магазин. Цель: закрепить с детьми названия хлебобулочных изделий.

Елена Шейкина
Перспективное планирование в подготовительной группе

Октябрь I неделя

Тема : Мой город, моя малая родина. моя Главные достопримечательности города.

Образовательные задачи :

Познавательное развитие :

Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Расширять представления о том, что делает родной город красивым, развивать эмоциональную отзывчивость на красоту родного кра

Упражнять в понимании отношений между числами в пределах 5. Научить измерять пр-т условной меркой. Познакомить с составом числа 3 из 2-х меньших. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание последовательности дней недели, начиная с любого дня.

Закрепить знания состава числа 7 из единиц, упражнять в раскладывании предметов по возрастающей длине, упражнять в понимании пространственног расположения геометрически

Социально-коммуникативное развитие :

Формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами; формировать знания о городском транспорте, о труде людей, о правилах поведении на улицах города и в транспорте. формировать знания правил поведения при выполнении коллективных работ по конструированию.

Воспитывать любовь к родному городу

Речевое развитие :

Формировать умение пересказывать текст, передавать интонацией характеры персонажей , своё отношение к героям. Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни. ЧХЛ : способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы.

Актуализировать знание слов : тротуар, дорога, проезжая часть, поддерживать использование в речи средств языковой выразительности :антонимов, синонимов, многозначных слов.

Физическое развитие :

Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.

Формировать потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Развивать умение самостоятельно организовывать подвижные игры и двигательную деятельность.

Художественно-эстетическое развитие :

Развивать умение откликаться и замечать красоту окружающего мира, дифференцированно воспринимать многообразие форм, цвета способы их передачи в художественных образах (строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом, развивать представление об особенностях внешнего вида зданий, знания о профессии архитектора, развивать навыки резания по косой, передавать особенности здания,аккуратно наклеивать. Развивать умения выполнять поделки из коробок, дополнять изображение деталями.

Формы организации совместной деятельности педагогаи детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей Итоговое мероприятие

Познавательное развитие (речевое,соц. ком. развитие)

Тема «Как живёт наш город» .

Цель : Дать представление о промышленности и хозяйстве своего района, города. Уточнить знания о роли родителей в городском хозяйстве. (Галицына стр. 124-125)

Тема : «Улицы нашего города»

Цель : закрепить у детей знания домашнего адреса, продолжить знакомить с дорожными знаками. Совершенствовать културу поведения в транспорте и на улице.

Тема : «Магазин тканей»

Цель :Упражнять в понимании отношений между числами в пределах 5. Научить измерять пр-т условной меркой. Познакомить с составом числа 3 из 2-х меньших. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание последовательности дней недели, начиная с любого дня.

Закрепить знания состава числа 7 из единиц, упражнять в раскладывании предметов по возрастающей длине, упражнять в понимании пространственного расположения геометрических фигур на листе бумаги. (Галицына стр. 65-68)

Речевое развитие :

Тема : Рассказывание на тему «почему я люблю свой город»

Цель : учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить правильное произношение звуков (с) и (ш, научить детей дифференцировать эти звуки на слух. првильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. (Бондаренко стр. 24-25)

Подготовка к обучению грамоте :

Тема : Закрепление звука (б) и буквы (Б) .сопоставление звуков (б) и (п)

Цель : продолжать учить детей делить слова на слоги, из слогов составлять слова, запоминать графический образ согласной буквы. (Бондаренко стр. 62-64)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема : Субботник

Цель :уточнить представления о совместном труде детей и родителей на субботнике в детском саду. Довести до понимания что труд на субботнике –это забота о своем городе, детском саде. Учить предавать в рисунке различные расположения фигуры человека выполняющего ту или иную работу. (Галицына стр. 74-75

Лепка. Тема : «Что умеют делать в городе»

Цель : закрепит и расширить представления о труде людей в городе. Воспитывать уважения к людям труда. Побуждать лепить предметы используя знакомые приёмы лепки. (Галицына стр. 77-79)

Конструирование из гофрированной бумаги.

Тема : «Машинка»

Цель : Подвести к пониманию важности автомобильного транспорта в жизни города. Закреплять умения детей в работе с гофрированной бумагой. (Селезнёва «Цветы и игрушки из скрученной бумаги» стр. 20-21)

Двигательная деятельность : Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, физминутки.

Прослушивание «Песни о Томске» (Х-Э. Р/П. Р.)

Стихотворения С Маршака «Дом который построил Джек» (Х-Э. Р. /Р. Р. /П. Р.)

Рассматривание плана , карты города, иллюстраций с изображением достопримечательностей, архитектурных памятников, улиц города, заводов и фабрик родного города. (П. Р. /С-К. Р)

Заучивание пословиц о доме (П. Р. /Р. Р.)

Просмотр видеофильма, фотографий о Томске. (П. Р. /С-К. Р. /Х-Э. Р)

Дидактическая игра «Улица» -закрепить знание о частях улицы.» «Достопримечательности города» , «Раскажи,а мы отгадаем» ., «Узнай где я нахожусь» , «Собери разрезные картинки»

Сюжетная игра-ситуация «Поездка по городу» , «парикмахерская» (П. Р. /Р. Р. С-КР)

П\и : «Коршун и наседка» , «Найди себе пару» , упражнения «Прыжки из обруча в обруч» , Самолёты».

Продуктивная деятельность : «Придумай герб родного города» .

Наблюдение : «Улицы нашего города»

Физкультминутка : «Путешествуем по улицам города» . «Мы по улице идём» .

Экскурсия по улице на которой находится детский сад.

патриотический уголок подбор материала по теме «Мой город» , портрет мэра, герб, фото Томска

уголок продуктивной деятельности раскраски на тему «Улицы города Томска» , силуэты, обводки, карандаши, краски, альбомы с фотографиями города Томска.

книжный уголок С Маршака «Дом который построил Джек» ,стихотворения о Томске.»Деревянная архетектура Томска.

центр развивающих игр (дидактические игры смотрим в разделформы организации совместной деятельности педагога и детей,

центр сюжетно-ролевых игр атрибуты для игровой ситуации «Поездка породному городу» (карта, бумажный круг (руль,для «Парикмахерской»

спортивный центр мячи, скакалки, обручи, массажные коврики, кольцеброс, Конкурс творческих работ : «Улицы родного города» . Создание уголка «Мой город родной» .

Фото -выставка совместно с родителями «Наш любимый город»

Тематическая выставка плакатов : «Каким я бы хотел видеть наш город» .

Оформление стенгазеты «Достопримечательности нашего города»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕКАБРЬ ПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПО ПРОГРАММЕ ВЕРАКСЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Перспективный план в подготовительной к школе группе на декабрь месяц

по познавательному развитию

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением

Ознакомление с социальным миром

Ознакомление с миром природы

1 неделя

1) Закрепление представления о взаимном расположении предметов в ряду, учить пользоваться в речи наречиями, обозначающими пространственно-временные отношения (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше), определять последовательность всех дней недели.

2) Формирование умения называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10, упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.

Провести опыт «Металл и мороз» воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Металл. Ознакомление со свойствами металлических предметов, найти в окружающей обстановке металлические предметы.

Совместное строительство снежной горки:собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща, получать результат своего труда.

Знакомство детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.

2 неделя

1) Упражнять в счете в пределах 10, развивать навыки решения арифметических задач.

2) Закрепить умение называть последующее и предыдущее число, побуждать, используя наглядный материал, доказывать, что 8 меньше 9 на 1, а 9 больше 8 на 1, между ними находится число 7

Провести опытническую деятельность и выяснить свойства снега, почему он скрипит в морозный день.

Ознакомление с различными видами бумаги, свойствами, техникой оригами.

Рассказать детям о Красной книге. Цель: познакомить детей с Красной книгой, рассмотреть иллюстрации, объяснить значение данной книги.

Закрепление и пополнение знаний о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано, учить определять пищевые цепочки, развивать логическое мышление.

3 неделя

1)Учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «больше» и «меньше» и отношение «=».

2) Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа, умение уравнивать множества, учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого: путем составления пар, расположения напротив друг друга, соединения стрелками или замещения реальных предметов символами.

Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Что такое природный материал? Рассмотреть природный материал, Выяснить, что из него можно сделать, какие понадобятся крепежи и бросовый материал для поделок.

Познакомить детей с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение, рассказать об обычае украшать елку, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов, воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу

Наблюдение за травой под снегом: разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

4 неделя

Каникулы

Эксперимент «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»:кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы.

Компьютер- предмет, облегчающий труд людей. Посмотреть презентацию о Дедушке Морозе.

Предметы-заместители в сюжетно-ролевой игре.

Беседа с детьми «Новый год в разных странах. История празднования Нового года. Традиции и обычаи» Цель: расширять представление о народных праздниках

Закрепление признаков зимы.

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

месяц

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Информационно-

аналитические

Наглядно-

информационные

Познавательные

Досуговые

декабрь

Анкетирование

«Давайте поиграем!»

Цель: получение и анализ информации об игровой деятельности детей дома.

Памятка с советами по проведению игр дома.

Информационный стенд

«Компьютер: «за» и

«против».

Привлечь родителей к оформлению альбома «Дикие животные» (фото, иллюстрации).

Семинар-практикум

«Во что играют наши дети?»

Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимание, личностных качеств ребёнка.

Заседание родительского комитета. Цель: создание благоприятных условий для вовлечения родителей в деятельность ДОУ.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Новогодний праздник.

Конкурс творческих семейных работ

«Зимняя сказка»

Цель: привлечение родителей к работе д/с; тренинг сотрудничества взрослого с ребёнком.

Индивидуальные беседы и домашние задания:

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику

Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику

Инд. беседы «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?»

Цель: выявить интерес и отношение к птицам зимой у детей.

Инд. беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте».

Домашнее задание: совместное творчество родителей и детей - конкурс рисунков «Дикие животные - герои сказок»

Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой

Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»

Календарный период

Неделя

Тема недели

Взаимодействие специалистов

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Логопед

Инструктор по физической культуре

декабрь

Зимующие птицы.

Изготовление кормушки для Птичьей столовой.

Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом и музыкой.

Заучивание стихотворений о птицах, используя мнемотаблицу.

Работа над грамматическим строем речи в игре «Чей хвост?», «Чей клюв?».

Подборка сюжетных игр о птицах с различными видами движения.

Дикие животные зимой.

Подбор художественной литературы по теме.

Театрализация «Заюшкина избушка».

Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.

Подборка сюжетных игр о диких животных с различными видами движения.

Зимние забавы. Зимние виды спорта.

Подготовка команд детей к Зимней Олимпиаде, разучивание девиза.

Подбор музыкального сопровождения Зимней Олимпиады.

Подготовка стихов к Зимней Олимпиаде

Зимняя Олимпиада

Отработка основных видов движений, правильного дыхания.

Новогодний праздник. Рождество.

Разработка сценария праздника.

Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику.

Отработка основных видов движения на празднике

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ

Знакомство с передовым педагогическим опытом в электронных СМИ, через методические издания и интернет.

Подготовить к печатанию на муниципальном уровне статью « Система методических приёмов для развития мелкой моторики руки ребёнка старшего дошкольного возраста».

Участие в методическом объединении воспитателей ДОУ, района, города.

Организация и проведение группового семинара- практикума «Во что играют наши дети?» Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях; изучить игры на развитие внимание, личностных качеств ребёнка.

Оформление картотеки подвижных сюжетных игр.

Изучение Профессионального стандарта педагога.

Выступление на Ярмарке педагогических технологий муниципального уровня с сообщением «Особенности проведения познавательных досугов для детей старшего дошкольного возраста».

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Познавательное развитие

Центры

активности

оборудования

Наименование

Центр конструктивной деятельности

Конструкторы

Крупный строительный конструктор.

Средний строительный конструктор

Конструкторы типа «Лего»

Игровые наборы (транспорт и строительные машины; фигурки животных, людей.

Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала - бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Мелкая мозаика с картинками - образцами

Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.

«Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный.

Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты, ракета-робот (трансформер).

Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)

Центр науки, экологии и экспериментирования

Набор для эксперименти

Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика или пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки.

Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки).

Приборы: микроскоп, лупа, песочные весы, компас, разные термометры

Зеркальце для игр с солнечным зайчиком

Набор для труда

Наборы для улицы: ведерко, формочки, совочек, лопатка, грабельки.

Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.

Картина сезона, модели года и суток.

Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой.

Комнатные растения 5-7 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие:

Поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками);

Способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.;

Величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.);

Способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон);

Видов одного рода - бегонии, фуксии.

Парные картинки типа лото

(количество элементов в каждой

игре от 2-4)

Наборы объемных и плоских игрушек «Зоопарк», «Домашние животные», «Овощи», «Фрукты»

Дидактические игры «Кто что ест?»,

«Чей малыш?»

Природный и бросовый материал:

шишки; камешки, пробки и т.д.

Центр математики

Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов).

Блоки Дьенеша.

Палочки Кюизенера.

Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).

Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов)

Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм.

Часы с круглым циферблатом и стрелками.

Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр.

Необходимость в пополнении РППС:

Плоскостные игрушки «Дикие животные», « Зимующие плицы».

Дидактические игры «Чей хвост?», «Чей клюв?». «Чья морда?», «Чей хвост?».

Приобретение клюшек для игры в хоккей по количеству детей.

Украшение группы новогодними поделками.

Похожие публикации